Как самому сделать подогрев руля? пошаговая инструкция
Дополнить свой автомобиль определенными полезными функциями не откажется ни один любитель комфорта. Потому подогрев всего, что можно подогревать, часто оказывается приоритетом в самостоятельных переделках машины. Это безобидные дополнения, которые станут отличным вариантом повышения удобства эксплуатации машины. Сегодня поговорим о том, как сделать подогрев руля своими руками. Процесс достаточно простой, но потребует немало времени и точной аккуратной работы.
Чтобы выполнить данную задачу, нужно продумать схему, по которой будет выполняться работа, подготовить все необходимые материалы, а затем следовать инструкции, изложенной ниже. Помните, что для каждого автомобиля особенности выполнения некоторых процессов будут разными. Демонтаж, подключение, установка дополнительных блоков — все это требует личных знаний или смекалки.
Какие инструменты и устройства потребуются при установке подогрева руля?
Для начала нужно продумать, какую систему подогрева вы будете использовать. В автомобильных магазинах существуют готовые комплекты подогрева рулевого колеса, что станет оптимальной покупкой. Также существуют в продаже отдельно ленты с тепловыми элементами, реле включения и выключения функции и прочее оборудование для данного узла. Выбирайте понравившиеся варианты.
Также для установки такой функции на ваш автомобиль потребует обзавестись некоторыми инструментами или найти их в гараже. Для выполнения всех задач и успешного производства подогрева руля своими руками, необходимо иметь следующие приборы:
- отвертки и гаечные головки для демонтажа рулевого колеса;
- паяльник для соединения контактов и подвода питания к системе;
- несколько видов скотча — двухсторонний и обычный или канцелярский;
- изолента для изоляции проводов после соединения;
- острый но, предпочтительно канцелярский;
- эффективный и рабочий клей с быстрым действием;
- другие инструменты, которые потребуются для работы с вашим автомобилем.
Сразу скажем, что никаких дорогих элементов в списке покупок для организации функции подогрева рулевого колеса не будет. Система достаточно простая, а главной задачей станет правильный ее монтаж. Также к указанным выше материалам можно добавить пищевую пленку, которая используется в качестве изоляционного материала для самой ленты подогрева.
Когда все материалы и инструменты у вас есть, можно приступать к организации функции. Но не забывайте, что все действия стоит выполнять осторожно, чтобы не повредить существующее оборудование машины. Если вы затрудняетесь выполнить демонтаж рулевого колеса, лучше воспользоваться услугами автосервиса и сэкономить немало денег.
Процесс установки подогрева рулевого колеса
Этот процесс будет отличаться для разных моделей машин. К примеру, если в вашем авто присутствует подушка безопасности водителя, ее придется аккуратно снять. Также демонтировать нужно кнопку сигнала, чтобы добраться до крепления рулевого колеса. Демонтаж самого руля выполняется максимально осторожно. Для этого нужна головка соответствующего размера и большой рычаг. Во время откручивания гайки крепления рулевого колеса, обязательно держите руль, чтобы не допустить повреждения рейки.
Если вы не используете никаких чехлов на руль, необходимо приобрести такое приспособление или заказать в автомобильном ателье кожаный переплет для руля. Так вы создадите благоприятные условия для установки обогрева, а также сможете прочувствовать все прелести этой функции. Итак, процесс выполнения задачи установки следующий:
- демонтируйте руль и снимите все детали, которые можно снять;
- с помощью двустороннего скотча с дополнением хорошего клея проклейте ленту обогрева по всей окружности руля, дайте клею высохнуть;
- затем соедините провода подключения функции, не забудьте о кнопке включения (ее лучше расположить на самом руле, к примеру, снизу);
- провод питания выводите на место подключения сигнала;
- если вы используете обычный чехол, проклейте ленту аккуратно скотчем, при использовании кожаной оплетки можно изолировать обогрев пищевой пленкой;
- установите рулевое колесо на прежнее место и выполните подключение электрической части к шлейфу сигнала;
- проверьте работоспособность системы и выполните сборку рулевого колеса.
Подключение системы обогрева руля выполняется к контактам сигнала. Многие производители оставляют здесь два свободных места для припайки оборудования, ведь на многих моделях присутствует обогрев руля в топовых комплектациях. Паять необходимо осторожно, чтобы не повредить непосредственно электрическую систему.
Далее на руль надевается чехол или нашивается оплетка. Эффект от такого подогрева будет зависеть от выбранной вами системы. Это может быть регулируемый дорогой шлейф, а может быть невероятно быстродействующий и очень горячий элемент без реле выключения. Все зависит от выделенных на процесс установки подогрева денег.
Если вы еще сомневаетесь в необходимости подогрева рулевого колеса, смотрите следующее видео:
Подводим итоги
Организовать подогрева руля своими руками оказалось не так и сложно. Для этого вам потребуется набор недорогого оборудования, а также несколько часов свободного времени. Зато потраченные деньги и усилия выльются в новые ощущения от поездки на вашем автомобиле. Подогрев руля — отличная комфортная функция, которая в зимнее время поможет вам не дожидаться прогрева салона, а сразу отправляться в путь.
Будьте внимательны при разборке и сборке конструкции руля — в каждой модели авто этот элемент отличается определенными особенностями. Неправильная сборка может стать причиной плохой работы сигнала, а также отказов в работе подушки безопасности.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Самая ответственная часть собственноручной установки подогрева руля – снятие и установка подушки безопасности. Чтобы узнать, как правильно отключить Airbag, обратитесь к статье «Как безопасно заменить подушку безопасности».
Несоблюдение простых правил обращения с пиротехническими изделиями может привести к серьезным увечьям и даже летальному исходу!
Установки проволоки на руль, краткая инструкция
Первым делом обматывается рулевой обод. Карандашом или ручкой обводятся места налегания проволоки. После этого с помощью ножовки или канцелярского ножа делаются канавки. В них потом будет укладываться нихромовая проволока. Такой способ установки позволяет решить вопрос гладкой поверхности и изоляции витков.
Обмотка наносится с шагом от 1 до 5 см. К тому же нанести витки проволокой можно в местах, где руки чаще всего находятся, а не по всему ободу руля. Когда обмотка закончена, концы нихрома подводят в центральную часть рулевого колеса. Можно дополнительно установить реле времени и врезать его в спицу руля. После этого концы проволоки обжимаются в сцепке с обычными проводами и подключаются к источнику питания.
Как установить подогрев рулевого колеса самостоятельно?
- Как установить подогрев рулевого колеса самостоятельно?
- Какие инструменты и запчасти понадобятся для установки обогревателя руля
- Подогрев руля своими руками: пошаговая инструкция
- Подогрев руля своими руками: аргументы за и против
В зимнее время подогрев руля играет очень важную роль, так как позволяет водителю чувствовать себя комфортно при любой температуре. К счастью, сделать теплый руль своими руками не так сложно и совсем не дорого. Ниже мы познакомим вас с инструкцией выполнения этой задачи, а также попытаемся решить вопрос, стоит ли заниматься установкой подогрева руля своими руками.
- Какие инструменты и запчасти понадобятся для установки обогревателя руля
- Подогрев руля своими руками: пошаговая инструкция
- Подогрев руля своими руками: аргументы за и против
Какие инструменты и запчасти понадобятся для установки обогревателя руля
В сильные морозы, пока печка прогреет салон, водитель буквально может отморозить руки, держа их на руле. Известно, что в перчатках рулить «баранку» не совсем удобно, а если перчатки кожаные – это еще и усугубляет ситуацию. Поэтому водители, которые не единожды попадали в такую ситуацию, просто мечтают о руле с подогревом, который можно сделать своими руками.
Встретить такую функцию можно далеко не на каждом автомобиле, пусть даже и самом дорогом, хотя на многих японских бюджетных иномарках подогрев руля производители успели установить еще на заводе. А вот чтобы сделать подогрев руля своими руками, потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:
• Электроподогрев, предназначенный для автомобильного кресла. Из него, в свою очередь, необходимо будет «изъять» термонагревающий провод и реле, для деактивации работы подогрева при достижении определенного значения температуры. Стоимость такого подогревателя для автомобильного сидения может сильно колебаться, но самый дорогой брать не обязательно. Можно обойтись вариантом, который будет выглядеть достаточно безопасно, но при этом и не опустошит ваш кошелек.
• Быстросохнущий клей для универсального использования.
• Герметик (обязательно прозрачный, чтобы не испортить внешний вид рулевого колеса).
• Острый канцелярский нож.
• Прочная изолента (рекомендуется покупать на тканевой основе).
Ответ на вопрос, как самому сделать подогрев руля, вы узнаете из нижеприведенной инструкции.
Подогрев руля своими руками: пошаговая инструкция
Чтобы установить подогрев руля, необходимо достаточно хорошо разбираться в автомобильной электрике. Надеемся, что нижеприведенная инструкция поможет справиться с задачей даже не совсем опытным автовладельцам:
1. Разбираемся с обогревателем для автомобильного сидения, с которого необходимо с особой осторожностью достать нагревающий элемент. В процессе этой работы очень важно его не повредить и достать вместе с реле.
2. Демонтируем с автомобиля сам руль. Данный процесс будет существенно отличаться в зависимости от того, о какой модели авто идет речь. Но если прибегнуть к помощи мануала по-своему автомобиля, справиться с этой задачей сможет каждый. Главное в процессе демонтажа не забыть нанести маркировку положения рулевого колеса относительно вала. В противном случае вы рискуете сместить руль относительно его оси, что сделает невозможным управление автомобилем.
3. Наносим на руль разметку для укладки нагревающегося провода. Для этой задачи вначале необходимо при помощи маркера нанести точные линии прохождения провода. Его можно размещать как угодно – и по кругу, и витками. Учтите, что расстояние между витками должно составлять не менее 2 см, иначе вам просто не хватит провода. После выполнения этой задачи надрежьте внешнюю поверхность руля таким образом, чтобы в получившейся канавке мог легко разместиться нагревающий элемент подогрева руля.
4. Укладываем обогревающий провод. Чтобы он надежно держался в рулевом колесе, в нескольких местах его требуется посадить на быстросохнущий клей. При этом старайтесь укладывать провод так, чтобы он максимально плотно прилегал к рулю, ведь только тогда он сможет качественно его прогревать. При необходимости во время укладки провод подогревателя руля можно дополнительно фиксировать изолентой, которую после высыхания клея можно будет бесследно снять.
5. Все канавки и обогревательный элемент покрываются прозрачным герметиком. Эту задачу необходимо выполнять крайне аккуратно, так как в результате слой герметика не должен выступать с краев канавки и прощупываться на рулевом колесе. Поэтому, как только герметик высохнет, его излишки важно срезать при помощи острого канцелярского ножа.
6. Обтягиваем рулевое колесо чехлом или слоем кожи, что зависит исключительно от выбора автовладельца. В любом случае, обходиться без дополнительной накладки на руль не стоит, так как это приведет к износу слоя герметика, в результате чего вы можете голыми пальцами дотрагиваться до нагревательного элемента, что может быть даже смертельно опасным. Да и благодаря наличию чехла тепло от греющегося провода будет более равномерно распространяться по всему рулю.
7. Устанавливаем рулевое колесо на место и подключаем обогрев к бортовой сети. Эта задача является самой сложной во всем процессе установки подогрева руля своими руками. Для этого необходимо найти на своем автомобиле 3 свободных контакта, которые должны быть предусмотрены его конструкцией. К ним и подключаем провода от обогревательного элемента.
Чтобы пользоваться подогревом руля было проще, его можно подключить к кнопке подогрева задних стекол автомобиля. Для этого всего лишь потребуется найти необходимую электрическую цепь и подключить к ней контакты от подогрева руля. Для этого стоит использовать медные пластины, которые при помощи паяльника необходимо соединить с проводами. Не забудьте также о подключении реле.
Подогрев руля своими руками: аргументы за и против
Вы уже знаете, как самому сделать подогрев руля, однако если вам доводилось углубляться в автофорумы, касающиеся этого вопроса, то наверняка вам доводилось читать и негативные отзывы по поводу такого новшества в авто. Но вначале давайте остановимся на аргументах «за»:
1. Водить автомобиль, когда тебе тепло, намного комфортнее. Даже при наличии хорошей печки, согреться в автомобиле с теплым рулем будет значительно проще и быстрее.
2. Наличие обогрева рулевого колеса позволяет кистям рук водителя оставаться подвижными по ходу всего процесса управления авто, благодаря чему он может точнее и оперативнее контролировать даже очень сложные ситуации на дороге.
3. Вождение в перчатках может привести к опасной ситуации, когда под воздействием отрицательных температур кожаные поверхности перчаток и руля могут терять сцепление, и в опасной ситуации руль может буквально выскользнуть из рук водителя.
4. Если выбирать между покупной функцией подогрева и установкой ее самостоятельно, то, конечно же, стоит остановиться на последнем варианте, поскольку он обойдется в разы дешевле. Что же касается аргументов «против», то к ним относится сложность подключения подогрева руля своими руками к бортовой сети автомобиля. Если не учесть перепады напряжения или перепутать «+» и «–», вполне можно добиться очень неприятных последствий и для себя, и для своего автомобиля. Поэтому, если с электрикой вы не совсем дружите, лучше доверить подключение специалистам.
Еще одним недостатком для водителя может стать отсутствие реле для регулировки температуры нагрева руля. В таком случае от подогрева придется либо совсем отказаться, либо постоянно его то включать, то выключать, что очень неудобно в условиях зимней езды. Как ни странно, но к подогреву руля также придется некоторое время привыкать, что на первых порах также может стать помехой для концентрации на дорожной ситуации.
В целом же вопрос о том, делать подогрев руля своими руками или нет, остается в компетенции каждого водителя. Если сомнения вас терзают исключительно по той причине, что вы не хотите возиться с электричеством, то лучше поищите мастера, который осуществит ту же схему, которую мы описали выше, и возьмет с вас не так дорого, как в автомастерской.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Теперь собственно о том как подключить наш подогрев руля
Вариантов есть несколько:
- Использовать clockspring, в случае наличия «лишних» проводов.
- При помощи контактной площадки, используя принцип так называемых скользящих контактов.
Первый вариант мне не подошел, т. к. лишних проводов у меня не было, кроме того разбирать улитку исключительно ради того, чтобы впихнуть туда два провода — не особо хотелось. Короче, решил подключить самодельный подогрев руля следующим образом:
- У знакомого токаря заказал два медных кольца по 1,5 мм толщиной, затем кинул на них, как вы понимаете «+» и «-» .
- При помощи паяльника подсоединил к ним провода и подключил через реле к аккумулятору. Во избежание проблем из-за оставленного включенным на ночь подогрева решил сделать чтобы включение реле происходило только при включенном зажигании.
- При помощи двухстороннего скотча закрепил кольца на clockspring.
- Между кольцами налил эпоксидный клея, чтобы не допустить замыкание.
- Один контакт оставил на «плюс», второй минусовой взял с рулевого вала, в итоге один остался не задействован.
- Напротив колец сделал контакт, расположил его в руле, для этого пришлось просверлить в нем отверстие.
- Затем все как следует заизолировал, чтобы не допустить контакта с рулем.
- Потом решил поставить пружину для того чтобы контакт постоянно был прижат к кольцам. Для этого использовал тонкую пластинку, с одной стороны она прижимается к рулю, а с другой давит на контакт.
Как то так. Теперь все это добро нужно установить на место дальнейшей эксплуатации.
Как подключить подогрев руля
Есть несколько вариантов подключения, например используя clockspring, если имеются резервные провода, либо используя контактную площадку, с так называемыми скользящими контактами. Лишних проводов лично у меня не оказалось, да и к тому же разбирать улитку только для того, чтобы туда установить два провода — желания не было. Решил эту проблему другим путем.
1. Выпросил у токаря два медных кольца толщиной 1.5 мм, на них решил прицепить «+» и «-» соответственно.
2. К ним припаял провода, затем подключил через реле к АКБ. Чтобы нечаянно не разрядить его «в талую», забыв выключить подогрев на ночь, сделал так чтобы реле включалось только с включенным зажиганием.
3. После, взял двухсторонний скотч и закрепил с его помощью кольца на clockspring.
4. Налил эпоксидный клей между колец, это позволит предотвратить замыкание.
5. Оставил один контакт на «плюс», а «минус» взял с рулевого вала, один остался не задействован.
6. Сделал контакт в руле напротив колец, для этого просверлил отверстия.
7. Все заизолировал, чтобы не было соприкасания с рулем.
8. Пружину установил для того чтобы контакт был постоянно прижат к кольцам. Сделал это при помощи тоненькой пластинки, которая с одной стороны прижимается к рулю, а другая сторона давит на контакт.
Вот и все. Осталось установить руль на место.
Нагревание происходит быстро и равномерно за 2-3 минуты руль уже порядком теплый.
Управлять автомобилем стало намного приятнее, руки так и тянутся к теплой баранке. Как и всегда после нескольких дней эксплуатации возникает один и то же вопрос: «Как я ездил без этого столько лет?» Пробуйте и у вас обязательно все получится. Спасибо за внимание.