Как самому покрасить бампер? пошаговые советы
Как покрасить пластиковый бампер из баллончика. Пошаговая инструкция.
Бампер часто поддается как климатическим, так и механическим воздействиям. Неправильно припарковался и уже счесал часть краски, либо же летящие камни и грязь, также постоянно повреждают лакокрасочное покрытие данного элемента кузова. В конечном итоге уже через несколько лет эксплуатации автомобиля, вам нужно будет реставрировать бампер. В этой статье мы расскажем, как покрасить бампер из баллончика своими руками, и на какие этапы разделяется вся технология проведения работ. Четко соблюдая алгоритм, вы сможете сэкономить деньги и получить хороший результат.
Шаг 1. Подготовка бампера к покраске.
Если вы планируете перекрашивать данный элемент кузова полностью, то в таком случае без демонтажа не обойтись. Так вы обеспечите комфортные условия работы, а также, не нужно будет играться с защитной пленкой. Если же повреждение бампера локальное, в таком случае делают частичную покраску, и тут уже с помощью пленки и скотча постарайтесь максимально укрыть все необрабатываемые зоны кузова и декор, а также противотуманные фары, если они присутствуют.
Далее нужно вымыть деталь с помощью моющих средств и просушить. После чего все проблемные участки зачищаем наждачной бумагой марки P80-150. Убираем глубокие царапины, сколы и вздувшееся или отколовшееся лакокрасочное покрытие.
Обезжириваем поверхность пластика – антисиликоном.
Шаг 2. Выравнивание поверхности шпаклевкой.
С помощью шпаклевки вы можете заполнить глубокие царапины, сколы или другие дефекты, присутствующие на конструкции бампера. Используют для этого автомобильную двухкомпонентную шпаклевку. Для этого ее размешивают с отвердителем непосредственно перед нанесением на деталь. Замешивать нужно только тот объем материала, который вы сможете сразу уложить, в противном случае он схватится и его можно будет только выбросить. После нанесения первого слоя ждете около 15 – 20 минут, чтобы он подсох. Далее с помощью наждачной бумаги поверхность шлифуется и проверяется ее качество, если все еще есть изъяны, накладываем второй и при необходимости третий слой шпаклевки, пока не получим идеально ровную поверхность. Особенно нужно следить за местами стыка шлифованного и не обрабатываемого участка бампера.
Шаг 3. Наносим грунтовку.
После полного высыхания шпаклевки, а это период около 24 часов, нужно дополнительно зашлифовать обрабатываемый участок абразивом марки Р400-600. Далее снова обезжириваем поверхность. Следующий этап грунтовка. Для этого используют стандартный акриловый грунт, который в пропорциях указанным производителем замешивают с отвердителем и растворителем.
Можно также провести покраску бампера с баллончиком готовым составом грунта.
Далее после полного высыхания грунта, а слоев может быть 2 – 3, поверхность шлифуют абразивом марки Р800. Далее снова обезжиривают поверхность, протирая сначала влажной, а потом сухой тряпкой.
Шаг 4. Покраска бампера.
В первую очередь подбирают тон цвета краски. Делают это с помощью каталога или по маркировке указанной на кузове автомобиля. Также вы можете обратиться за консультацией к продавцам в профильных магазинах.
Покраска пластикового бампера из баллончика, как б/у так и нового, это очень ответственное и скрупулезное занятие. Перед тем как наносить краску на поверхность лучше потренироваться на тестовой поверхности, чтобы определить расстояние к обрабатываемой области, и степень распыления.
Предварительно нужно хорошо встряхнуть баллончик, чтобы краска перемешалась. Обычно баллончик держат на расстоянии 30 – 35 см от поверхности бампера. После нанесения первого слоя дают время ему высохнуть 25 – 35 минут. Общее число слоев 2 – 4. Тут нужно смотреть уже по качеству получаемого покрытия.
Если вас интересует, сколько нужно баллончиков краски для проведения работ, то тут нужно смотреть от задачи. Если это локальная покраска, то вам нужно будет один баллончик краски, а также грунтовки и лака. Если это полная покраска детали, то в зависимости от размеров может понадобиться от 3 до 6 баллончиков краски и столько же лака и грунта.
Далее при необходимости наносят лак, тоже из баллончика. Полное высыхание материала происходит за сутки.
Видео инструкция по реставрации лакокрасочного покрытия бампера с помощью баллончика.
Шаг 5. Полировка бампера.
Следующий этап – это полировка лакокрасочного слоя. Данный этап работ устраняет мелкие дефекты, полученные при нанесении лака, и позволяет добиться блеска поверхности.
Полировку осуществляют в несколько этапов. Сначала с помощью «мокрой шлифовки» мелкозернистой наждачной бумагой Р1500-Р2000 убираются грубые неровности поверхности лака. Далее поэтапно используя грубую и мягкую абразивную полироль, добиваемся гладкости поверхности, а с помощью полировальной пасты придаем ЛКП блеска. Далее смываем с бампера следы полироли и наслаждаемся результатом.
Как видите, даже не имея профессиональных инструментов и используя баллончики с краской можно самостоятельно осуществить мелкий ремонт бампера.
Основные повреждения бампера и способы их устранения
Подавляющее большинство бамперов в настоящее время изготавливаются из полимеров, например, ABS-пластика, GF, PAG 6 и других видов твёрдых пластмасс. Материалом изготовления могут быть также PP – полипропиленовая основа или PUR – полиуретан. Информация о материале изготовления указана на обратной стороне детали.
Материал изготовления и вид деформации являются исходными факторами, которые влияют на способы и технологию ремонта бампера из пластика своими руками.
Основными механическими повреждениями являются различные царапины и вмятины, трещины и сколы. Бывают даже разрывы и сквозные пробои. При этом повреждения зачастую носят комплексный характер и разную степень тяжести. К примеру, рядом с вмятиной, особенно глубокой, всегда появляются царапины и даже трещины.
Как покрасить бампер из баллончика своими руками: пошаговая инструкция
Шаг 1. Очищение поверхности от пыли и других загрязнений.
Уместно использовать мыльные средства для удаления грязи и пыли вплоть до моющих средств для посуды. Затем при помощи растворителя необходимо удалить слой воска и гудрона (смолы). При помощи острого ножа нужно снять отслаивающееся старое покрытие. И просушить поверхность бампера.
Шаг 2. Защита соседних поверхностей.
Этот этап необходим, если бампер не снимается при проведении работ. Достаточно обклеить прилегающие поверхности бумагой или газетами с помощью малярного скотча.
На этом этапе необходимо удалить как можно больше старого покрытия и краски. Наждачная бумага при работе используется от большей зернистости к меньшей. Зачищаются все подозрительные места, сколы и трещины. Пыль счищается мягкой тряпкой или обдувается компрессором.
Шаг 4. Устранение грубых дефектов.
Если при осмотре выявлены разломы и трещины, то они провариваются мощным паяльником или плоскими электродами с двух сторон в зависимости от глобальности проблемы.
Шаг 5. Шпатлевание и шлифовка.
Для шпатлевания швов лучше использовать шпатлевку со стеклянным волокном. Она меньше подвержена проседанию и станет армирующей основой.
После отвердевания необходимо пройтись шкуркой Р120, а мелкие дефекты убираются финишной шпатлевкой. Высушенная поверхность обрабатывается наждачной бумагой Р180-Р220 уже под грунт. Этот шаг повторяется до тех пор, пока не будут устранены все видимые дефекты.
Шаг 6. Матование поверхности.
Кроме придания матовости при этом затираются следы от шкурки Р120. Для этого берут абразивную бумагу Р220-240 и шлифмашинкой, а местами вручную тщательно проходят поверхность бампера. Для машинки лучше приобрести поролоновый адаптер, дабы исключить жесткое воздействие подошвы.
Шаг 7. Микрофиброй или компрессором удаляется мелкая пыль.
Бампер обезжиривается растворителем и обрабатывается антисиликоном.
Шаг 8. Защита остальных частей автомобиля и рабочего пространства.
А как покрасить бампер из баллончика своими руками без защиты? Можно использовать старые газеты, малярный скотч и пластик. В любом случае необходимо защитить и увлажнить все окружающие поверхности, сдуть пыль.
Шаг 9. Грунтовка.
Наносится несколькими тонкими слоями. После высыхания наносят двухкомпонентный грунт на основе акрила сначала по всей поверхности, а затем, делая перерывы в 15-20 минут заливают проблемные места.
Затем акриловый грунт немного разбавляют растворителем и наносят по всей поверхности ровным слоем.
Шаг 10. Шлифовка грунта.
Хорошо высушенную поверхность необходимо отшлифовать. Для этого берут наждачную бумагу Р400, шлифмашинку и бруски.
Можно использовать специальный проявочный спрей или порошок, который обеспечит качество шлифовки. Этот этап необходимо проводить очень осторожно, дабы избежать частичного удаления грунта.
Затем грунт наносится повторно несколькими тонкими слоями и после высыхания обрабатывается наждачкой Р400-600.
Шаг 11. Покраска.
Перед покраской поверхность очищается от пыли и обезжиривается. Для покрытия грунтовки достаточно 3-4 слоя. Каждому слою необходимо 15 минут для высыхания.
Если видна какая-то пыль, ее вытирают специальной салфеткой. После краска будет выглядеть скучной по сравнению с остальной частью автомобиля. Чтобы появился блеск, нужно нанести прозрачный слой.
Шаг 12. Нанесение лака.
Прежде чем наносить лак необходимо подождать около получаса. Достаточно 3-4 слоя с просыханием каждого по 10-15 минут.
Краска для переднего и заднего автобампера: матовая, глянцевая, структурная
При выборе краски нужно знать, что она бывает односоставной (простой) и двухсоставной (это краска с эффектом перламутра или металлика). Краска, используемая, в том числе для бампера, может различаться по показателю температуры, при которой происходит ее полное высыхание. В гараже или на даче удобно красить с помощью аэрозольного баллончика.
Самое главное – не доверяйте очень дешевой продукции неизвестного производителя. Если вы не профессионал, подберите краску средней ценовой категории в специализированной точке продаж. Иначе, сколько бы Вы ни старались, результат будет плачевным.
Подбор цвета краски – очень ответственный момент. Краска для окрашивания бампера должна по колеру соответствовать цвету автомобиля, за исключением случаев, когда изначально использовалась черная.
В этом можно положиться на специалиста, который, возможно, предложит Вам одну из новейших систем подбора краски – компьютерный подбор. Кроме того, подобрать цвет можно по VIN-коду автомобиля. Матовая или глянцевая краска выбирается по вашему усмотрению и сочетанию с фактурой лакокрасочного покрытия авто. Очень широко используется именно черная матовая краска.
Важно! Если Вы решили, что для бампера подойдет черная или другого цвета матовая краска, то необходимо знать о некоторых ее особенностях. Матовая поверхность не подлежит полировке.
Покраска авто такой краской в сервисе – дорогая услуга, да и самостоятельное приобретение материалов не позволит сэкономить.
Технология покраски аналогична использованию обычной краски, кроме этапа нанесения лака и полировки. Лак в этом случае тоже используется матовый. Для тех, кто хочет, чтобы поверхность бампера стала матовой без использования краски, есть такой вариант, как матовая виниловая пленка, в том числе и черная. Ее очень легко при необходимости снять.
Покраска бампера своими руками — инструкция.
Итак, бампер можно покрасить полностью или локально. Локальная покраска бампера своими руками требует меньше затрат материала из-за уменьшения площади окрашивания. Что касается полного окрашивания, то его процесс в отношении заднего и переднего бампера отличается только демонтажем и монтажом, поэтому какой бампер красить – в данной статье вопрос не принципиальный. Ну, что ж, приступим.
Какое оборудование для покраски нам понадобится?
- Орбитально-шлифовальная машинка для полировки (можно заменить электродрелью с насадками).
- Наждачная бумага.
- Паяльник (лучше использовать очень мощный).
- Уайт-спирит или растворитель.
- Шпатлевка по пластмассе и грунтовка. Грунтовка должна быть двухкомпонентным акриловым грунтом.
- Краска и лак – краска желательно акриловая, она убирает некоторые неровности бампера, если будете использовать краску «Нитро эмалей», то поверхность нужно будет подготовить идеально.
Не забудьте и о мерах безопасности: защитной маске и перчатках при окрашивании.
Подготовка поверхности.
Первым делом подготавливаем бампер, т.е. моем и очищаем его от грязи с помощью воды и порошка. Потом обрабатываем Уайт-спиритом или растворителем, снимая частицы смол. Далее принимаемся за шлифовку. Острым предметом удалите отслаивающееся старое покрытие. Шлифовальной машинкой зачищаем бампер, сглаживая уголки и сколы.
В труднодоступных местах для машинки зачищаем вручную наждачной бумагой (р 120). Если в бампере есть трещины их нужно обязательно запаять.
Шпаклевка и грунтовка бампера автомобиля.
Неровные участки на бампере заглаживаем шпатлевкой. После обработки поверхности даем время материалу для полного высыхания. Поверхность нужно довести до идеальной гладкости, поэтому отшпатлеваный бампер снова шлифуем машинкой или наждачным бруском большей жесткости. Постепенно жесткость наждака нужно уменьшать. Когда бампер станет ровным, его нужно снова промыть и дать обсохнуть.
Затем обработать обезжиривателем и нанести грунтовку (желательно в несколько слоев особенно в местах шпатлевки). Грунтовка сохнет около суток. Можно использовать проявочный порошок для определения всех дефектов, после чего следует еще раз отшлифовать поверхность бампера, но с особой аккуратностью, чтобы не появилось просветов. В случае появления таковых повторите процедуру грунтовки в этих местах.
Покраска бампера автомобиля.
Прежде, чем приступить к процессу покраски, бампер следует еще раз протереть салфеткой для удаления всех остатков пыли и грязи, обезжирить. Краска также лучше ложиться, если поверхность бампера будет прогретой, для этого можно положить деталь около солнечного окна, но ни в коем случае при этом лучи не должны попадать на бампер. Начинаем наносить краску из пистолета в 2-3 слоя. Каждому слою даем время просохнуть (15-20 минут). После покраски поверхность бампера покрывает лаком в два слоя. Прежде чем наносить второй слой подождите, пока первый высохнет (10-15 минут). Когда нанесен завершающий слой краски, вам остается дождаться его полного высыхания.
Вот и все этапы покраски бампера своими руками. Самое интересное, что иногда новый бампер (но далеко не все) в автомагазине стоит дешевле, чем услуга покраски бампера на СТО или осуществление этой работы своими силами. Поэтому прежде чем заняться самостоятельной окраской бампера, рекомендую прокатиться по автомагазинам.
Подготовительные процедуры, как правильно красить
Если вы решили осуществлять все ремонтные работы своими силами, то стоит проделать все в кратчайшие сроки. Как только вы обнаружили повреждения, не оттягивайте процесс, ведь проблема может усугубиться.
Когда царапина достигнет металла, начинается процесс окисления, что приводит к ржавчине и коррозии. Из-за этих дефектов потребуется уже более серьезная работа.
Перед тем как осуществляется покраска, автомобиль очищается с применением обычных моющих средств. Необходимо дождаться пока поверхность высохнет, а потом обезжирить ее.
Для этого используются специальные салфетки и растворитель. Пропитав им одну салфетку, второй насухо протрите поверхность. Чтобы обеспечить себе больший комфорт, необходимо снять деталь, с которой будут вестись работы.
Все остальные участки кузова, которые не подлежат окрашиванию, покрываются защитной пленкой и малярным скотчем.
Чтобы не проявились дефекты от покраски, необходима специальная камера, помещение должно быть полностью чистым от пыли и прочих загрязнений. Свет, как и устройства, должны быть направлены на рабочую поверхность, чтобы не возникло бликов.
Работы не стоит осуществлять на улице, ведь попадание солнечных лучей негативно сказывается на результате. При высокой температуре снаружи подсыханию подвержен только первый слой, ждать полного высыхания придется дольше.
Поэтому прежде чем нанести новый слой, подождите, пока высохнет предыдущий.
Перед тем как распылить баллончик, его стоит хорошенько встряхнуть. Старайтесь не выходить за границы и не замазать остальные компоненты.
Если не уверены в результате, то можете опробовать свои силы на старой детали, которая у вас есть.
Не забывайте действовать согласно существующим инструкциям и запаситесь такими инструментами:
- краской,
- наждачной бумагой разного уровня,
- шпаклевкой и грунтовкой,
- антисиликоном,
- полиэтиленом,
- малярным скотчем,
- элементами для защиты.
Проделывая все работы самостоятельно, обязательно продумайте средства защиты рук, используйте резиновый или силиконовый шпатель, чтобы не нанести лишних повреждений поверхности.
Работа аэрозоля начинается только после нанесения, высыхания и полировки грунтовки.
Зачем делать тюнинг бампера
С тюнингованными автомобилями встречался каждый из нас, при этом наиболее ярким и показательным модернизациям подвластны исключительно бамперы.
Наиболее часто тюнинг выполняется для:
- придания машине индивидуальности — автомобилестроение представляет собой конвейерное производство, выпускающее тысячи одинаковых машин. В свою очередь, переоборудование даёт возможность создать индивидуальный образ машины, а также проявить свои художественные вкусы;
- получения статусности — красивые и яркие машины всегда приносят своим владельцам огромную популярность. Такие транспортные средства никогда не остаются незамеченными, что часто помогает владельцам авто повысить свой авторитет и значимость в обществе;
- улучшения аэродинамических способностей авто — необычная форма бампера довольно часто придаёт машине не только агрессивность, но и помогает уменьшить сопротивление воздуха во время набора скорости, поэтому для многих автолюбителей тюнинг становится способом улучшить скоростные характеристики авто, что достаточно важно для всех любителей скоростного движения;
- ремонта — бамперы являются наиболее уязвимой точкой любого автотранспортного средства. Кроме механических повреждений, на них действуют постоянные колебания температур, а также вода и прочие агрессивные вещества. Со временем всё это приводит к разрушению материалов, что наиболее часто компенсируется при помощи тюнинга.
Преимущества
К основным преимуществам тюнингованного бампера можно отнести:
- индивидуальный дизайн;
- улучшенные аэродинамические способности;
- повышенную прочность (относительно заводских).
Недостатки
Недостатков у таких модификаций немного, но они всё-таки существуют:
- переоборудование авто требует огромного времени и немалых затрат;
- видоизменённая форма кузова требует обязательной регистрации в правоохранительных органах;
- при повреждении такие конструкции тяжело поддаются ремонту.
Ремонт бампера из пластика с использованием электропаяльника
Самый простой способ самостоятельного ремонта пластикового бампера – это с использованием электропаяльника. Данная методика восстановления агрегата имеет минус, который выражается истончением материала детали в области повреждения при выполнении работ.
Потребуется: прочные скобы от мебельного степлера, скотч, стандартный электропаяльник, дрель, шлифовальная машинка с кругом P240.
Порядок выполнения работ:
- Предотвратите дальнейшее распространение трещины с помощью обычной дрели. Просверлите дырки малого диаметра на концах трещины;
- Далее сведите поврежденные части детали друг с другом и с внешней стороны заклейте их скотчем;
- После этого переверните бампер и начните работу с внутренней стороны. Возьмите паяльник и начните плавно проводить им вдоль трещины, тем самым уменьшая ее;
- Несколько раз проведя паяльником, можно приступить к укреплению соединения при помощи мебельных скоб. Для этого возьмите скобы пинцетом, предварительно укоротив их при необходимости, и удерживайте их на месте плавления пластмассы. Поскольку металл скоб может начать ржаветь со временем, рекомендуется полностью покрыть его пластиком, напаяв его с примыкающей к трещине площади. Важно: Всегда следите за толщиной участка плавления, чтобы не прожечь в бампере дырку;
Обратите внимание, что процедура ремонта бампера с помощью электропаяльника довольно простая, но выполнять ее рекомендуется вдвоем, особенно на этапе впаивания скоб.
Подготовка поверхности перед покраской
- Первым делом, вы должны очистить бампер от грязи. Помойте его с использованием моющих средств и высушите.
- При помощи фиксации скотчем, заклейте поверхность вокруг окрашиваемого места, чтобы случайно не нанести краску на другие части кузова или фары, где это не требуется.
- Поврежденные участки необходимо затереть наждачной бумагой. Зернистость выбирайте исходя из глубины повреждений. Затирку следует производить с подачей воды на затираемый участок. Чтобы выровнять небольшие царапины и заматовать «родное» покрытие можно использовать шкурку марки P-180 и более мелкую. На каждом этапе до финального результата уменьшая зернистость вплоть до «нулевки». Если поврежденное место имеет глубокие повреждения и требует предварительной шпаклевки, то можно использовать более «грубую» наждачную бумагу зернистости P-80. Чем больше цифра в маркировке наждачной бумаги, тем для более тонкой обработки она предназначена. В результате вы должны получить абсолютно гладкую поверхность на которую будет ложиться грунт или краска без предварительной грунтовки.
Ниже приведена таблица, которая поможет разобраться с маркировкой наждачной бумаги и применением её для работы с пластиковыми изделиями. - Обработанную поверхность пластика обезжириваем при помощи «антисиликона».
- Если вы выбрали краску для которой необходимо предварительно грунтовать поверхность, то вам потребуется также приобрести отдельно грунт в баллончике или использовать покрасочный пистолет и компрессор, приготовив грунтовую смесь с отвердителем и растворителем. Но так как в данной статье мы рассматриваем самый простой и менее требовательный способ восстановления мелких дефектов лакокрасочного покрытия пластиковых бамперов, то предполагаем, что вы не владеете специальным оборудованием и отдадите предпочтение краске не требующей отдельного нанесения грунтовой основы. Следовательно, в большинстве случаев, данный шаг в подготовке вам можно просто пропустить.
Пошаговая технология пайки бампера
Пайка бамперов своими руками выполняется по следующей технологии:
- Нужно надежно зафиксировать обвес. Можно использовать струбцину, или же два верстака (в этом случае, важно не передавить крепление, в противном случае, пластик деформируется).
- Обрабатываемую деталь с обеих сторон нужно тщательно вымыть. Это существенно облегчит процесс восстановления элемента.
- Отшлифовать или зашкурить края поврежденной области. Обезжирить рабочую поверхность.
- Раскаленным паяльником. Под углом в 45 градусов, потребуется сделать «зазубрины» на краях соединяемых частей (жало прибора углубляют практически на половину толщины спаиваемых элементов). После края разглаживаются, и запаиваются.
- Проводится армирование. При помощи фена, прогревается рабочая поверхность с внутренней стороны, далее по всему шву, впаиваются металлические элементы: скобы от строительного пистолета или латунная сеточка. Если пропустить этот шаг, трещина вновь разойдется.
- Увеличение прочности соединения. Осуществляется благодаря использованию пластмассового припоя, он должен иметь идентичный обвесу тип пластика.
Отремонтированный обвес может треснуть, поэтому, дополнительно шов обрабатывают эпоксидной смолой или клеем.
После завершения восстановительных работ, потребуется придать обвесу приемлемый внешний вид.
Как покрасить бампер своими руками – приступаем к операции
Теперь перейдем непосредственно к описанию процесса, как самому покрасить новый бампер. Прежде всего, деталь необходимо демонтировать с авто, а затем тщательной обработке подвергаются поврежденные места, для этого необходимо знать, как снять краску с бампера. В принципе, данный этап не вызывает никаких сложностей, так как достаточно просто обработать деталь шлифовальной шкуркой. Теперь тщательно моем поверхность и хорошенько высушиваем. После сушки не забываем обработать ее антисиликоном.
Для того чтобы выровнять сколы, нужно воспользоваться специальной шпаклевкой для пластика, в крайнем случае подойдет и обычная автомобильная. Далее обрабатываем зашпаклеванное место (конечно же, после того, как оно тщательно просохнет) наждачной бумагой. Чтобы получить идеальный результат, лучше воспользоваться полировальной машинкой. При этом особенного внимания требуют места стыков нового и старого покрытия.
Теперь обезжириваем поверхность специальным средством и обрабатываем проблемное место грунтовкой, причем делаем это два раза, между которыми даем составу хорошо просохнуть. И финальная стадия – непосредственно покраска, причем, как говорилось выше, сколько надо краски на бампер, в первую очередь зависит от интенсивности ее нанесения и, конечно же, от размеров детали. Таким образом, видно, что задача, как покрасить пластмассовый бампер самому, не является слишком тяжелой. Все, что для этого надо, так это немного денег, свободного времени и, безусловно, усердия.