Как развести шпаклевку для авто? полезные советы
Шпатлёвка (шпаклёвка) – это похожая по структуре на пасту смесь, которую используют для выравнивания стен и потолков под финишное покрытие. Не знаете, как правильно сделать выбор шпаклевки и как правильно её развести? Все секреты от профессионалов в этой статье!
Шпаклевку делят по консистенции, бывает сухая (применяется для смешивания) и пастообразная (уже готовая к использованию).
Распространённым видом шпаклевки является сухая, в магазинах или же на рынках вы можете найти её в мешке. Сила такой смеси заключается в её низкой цене, шпаклевка удобная для перевозки, срок хранения довольно-таки длинный, и разводить такую шпаклевку можно до той степени, которая вам нужна. Также на упаковке имеется инструкция, с помощью которой вы сможете развести шпаклевку, но всё-таки есть некоторые общие принципы приготовления, которые не пишут на упаковках, но их важно знать. Из-за этого, процесс смешивания является большим недостатком данного вида шпаклевки. Еще один минус — это то, что полученную уже разведенную шпаклевку, необходимо быстро и полностью использовать, пока она не начала застывать.
Готовые шпаклевки чаще всего продаются в ведерках, их срок хранения также длителен.
Также шпаклевку можно поделить по типу связующего сырья, на цементную, гипсовую и полимерную.
Шпаклевка с цементной основой является водостойкой, её лучше использовать в помещениях, где высокая влажность. Но, данная шпаклевка часто сжимается, после чего необходим еще один слой. Такая шпаклевка очень медленно набирает прочность, и из-за этого в некоторых местах возможны микротрещины.
Шпаклевка с гипсовой основой не сжимается, и поэтому её можно наносить очень маленьким слоем, например, в 1 мм, но в то же время данный вид шпаклевки боится перепада температуры и высокого уровня влажности.
Полимерная же шпаклевка предоставляет покрытие высокого качества, но то, что цена её высокая, существует много разнообразных не качественных подделок.
Выбор и приготовление шпаклевки зависит от классификации назначения.
Для первоначальной отделки стен, оконных и дверных откосов, устранения дефектов планирования используют выравнивающую или стартовую шпаклевку. Такая шпаклевка легко может заменить обычную штукатурку. Если вы уже знаете как правильно разводить шпаклевку для стен, то с помощью таких знаний у вас чаще всего будет получаться эластичная, послушная консистенция материала, которая будет отлично прилипать к поверхности, в отличии от штукатурного раствора. Еще следует отметить что шпаклевка быстро высыхает, в отличии от штукатурки. Например, штукатурка становится около 28 дней, в то время как шпаклевка будет готова к отделке уже за 3 – 5 дней. Но, такое сэкономленное время и силы будут возмещены в её цене.
Шпаклевка – это двухкомпонентный материал, который состоит из полиэфирной смолы и наполнителя. Для получения нужной консистенции его растворяют стиролом. Пропорции зависят от цели, которую преследует мастер.
Смола придает материалу эластичность, адгезийность и прочность. В роли наполнителя могут выступать: стекловолокно, мел, кварц, металлическая пудра и т.д. Пропорции этих веществ в консистенции оказывают влияние на удельный вес, наполнительную способность продукции. Растворитель должен присутствовать в строго определенной пропорции.
Шпаклевка, в которой присутствует в большем объеме металлическая пыль и стекловолокно, предназначена для устранения сильных вмятин на кузове и бампере. Она используется в качестве первого слоя.
Материал, в котором больше металлической пудры, легче поддается обработке, в отличие от массы с большим содержанием стекловолокна.
Если вмятина небольшая, то вполне подойдет универсальная шпаклевка. Она может выступать в качестве промежуточного или единственного слоя. Консистенция легко поддается обработке.
Для устранения мелких шероховатостей используется мягкая финишная шпаклевка. Она отлично поддается обработке.
Усадка шпаклевки зависит от компонентов, входящих в состав массы. В консистенции должно быть не более 30% от общего объема растворителя – такого мнения придерживаются и эксперты, и производители материала. Если в составе стирола больше, то шпаклевка дает сильную усадку, но материал стоит дешевле. При высыхании растворитель испаряется, а шпаклевка уменьшается в толщине.
Качественная шпаклевка для авто дает усадку всего 2%. Если наносить ее на поверхность тонким слоем, то незаметно уменьшение объема материала.
Важно после реставрации поверхности автомобиля сделать следы ремонта невидимыми. Для этого следует оценить усадку материала и выбрать один из методов подготовки поверхности к шпаклевке. Можно применять как плавное скашивание покрытия, которое необходимо обновить, так и резкий переход. В первом случае в месте соприкосновения зашпаклеванного и незашпаклеванного участков усадка достигнет 2 микрон, во втором – около 20 микрон.
Встречается понятие «вторичная» усадка. Она свойственна некачественным шпаклевочным материалам. После нанесения жидкой основы или грунта верхний слой некачественной массы начинает таять. Вещества легко попадают к царапинам или вмятинам, одновременно слои утрамбовываются за счет испарения стирола.
Другой причиной вторичной усадки является неправильная технология нанесения материала. Для нанесения массы в глубокие риски необходимо использовать шпатель. При попадании шпаклевки в углубления только при растворении верхнего слоя происходит повторная усадка. Такой эффект возможен и при использовании материала с низкой концентрацией твердых веществ.
Важно! Шпаклевка с небольшим удельным весом твердых наполнителей не только подвергается повторной усадке, но и не полностью скрывает дефекты.
Как наносить герметик
Чтобы герметизация дала требуемый результат и прошла без каких-либо усилий, наносить следует правильно. Процесс его нанесения состоит из следующих этапов:
- Поверхности тщательно очищаются от грязи, пыли, мелкого мусора, вытираются насухо, обезжириваются.
- Чтобы сцепление было максимально качественным, необходимо проверить сухость проема.
- Зазоры с двух сторон проклеиваются специальной монтажной лентой. Это делается для предотвращения загрязнения области вокруг обрабатываемого участка.
- Состав, подготовленный к работе, наносится на шов или другой участок.
- Наносится средство всегда с угловой части, а баллон находится под наклоном. Распределять массу следует равномерно. Если делать срез четко по линии, то шов будет тонким. Если срезать под углом 30-40 градусов, толщина будет увеличиваться.
- Формирование шва выполняется при помощи резинового шпателя, который предварительно должен быть увлажнен. Шпатель ведется по направлению «к себе», не отрываясь от шва. Линия проводится за раз.
- Малярную ленту, которая использовалась для защиты, необходимо убрать.
- Излишки состава убираются сухой ветошью, шпателем.
- Если требуется провести дополнительные работы, необходимо дождаться полного высыхания шва.
Теперь можно понять, как правильно наносить герметик. Такие действия актуальны для любых средств. Но все же рекомендуется учитывать состав, ведь некоторые средства могут дольше сохнуть.
Советы начинающим – как шпаклевать?
Научиться шпаклевать не так уж сложно, и в этом деле вам помогут наши советы. Однако основной упор в этом обучении придется на практику. Для начала придется разводить совсем небольшие замесы – первое время работа будет идти очень медленно. Для опытов выберите наименее заметный угол. Из инструментов вам понадобятся два шпателя – один для нанесения раствора на поверхность, второй для нанесения шпаклевки на лезвие первого. По ширине основной шпатель должен иметь лезвие не меньше 30 см шириной, а вспомогательный – вполовину меньше.
В качестве разминки попрактикуйтесь в нанесении шпаклевки с одного шпателя на другой. Когда раствор перестанет предательски падать на землю, можно считать, что вы готовы к основной работе. При нанесении раствора на стену учтите, что чем больше вы выдержите угол между поверхностью и шпателем, тем тоньше будет слой шпаклевки. На первых порах лучше всего потренироваться именно на тонких слоях – в этом случае гораздо легче исправить погрешности.
Когда раствор будет выработан, перед замешиванием нового рекомендуем тщательно вымыть рабочую емкость и инструменты до идеальной чистоты. Иначе частицы затвердевшего материала попадут в новый раствор, что приведет к появлению царапин на поверхности.
Для чего нужна грунтовка?
Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.
Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.
Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.
В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.
К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.
Подготовительные работы
Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.
Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.
Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности. Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.
Технология работы с грунтовкой
Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.
На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.
Из материалов и инструментов вам будут нужны:
- шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
- наждачная бумага.
- грунт, растворитель и отвердитель.
- краскопульт и воздушный компрессор.
Это базовый набор оборудования и расходных материалов.
Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й. Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее. Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.
В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.
Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.
При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.
Процесс нанесения слоев
Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.
После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.
Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.
Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.
Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков. Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000. Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.
Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.
Можно ли наносить шпаклевку на фанерную поверхность?
Потолок из фанеры можно и нужно шпаклевать. Это улучшит адгезию материалов, повысит их срок эксплуатации. Строители могут не шпаклевать потолок из фанеры, если он смонтирован из качественного отшлифованного материала. Тогда его достаточно хорошо прогрунтовать и можно сразу приступать к наклеиванию обоев:
- плотных;
- прочных;
- желательно с крупным орнаментом.
Свойства материала
Фанера изготавливается из берёзового, лиственного, хвойного шпона, который склеивается между собой перпендикулярно по направлению волокон. Типоразмеры листов: 1525×1525 мм, 1220×2440 мм, 2440×1220 мм, 1250×2500 мм, 2500×1250 мм, 1500×3000 мм, 3000×1500 мм, 1525×3050 мм и 3050×1525 мм с толщиной листа от 3 мм до 30 мм.
Материал классифицируется:
- по сортам;
- механической прочности;
- ступени упругости;
- влагоустойчивости.
Поэтому каждый тип имеет свою аббревиатуру:
- ФБА;
- ФСФ;
- ФСФ-ТВ;
- ФК;
- ФБ;
- БС;
- БВ.
Важно обращать внимание на поверхность листового материала: он бывает ламинированным или не ламинированным, шлифованным с одной или двух сторон, нешлифованным.
Лучше всего шпаклевать нешлифованные листы.
Прежде чем зашить потолок, стоит учесть, что:
- материал хорошо впитывает влагу, поэтому не подходит для ванных, кухонь;
- через неплотные обои он может просвечиваться;
- при использовании металлических крепежей на обоях могут появиться рыжие пятна;
- фанерные листы бывает сложно подогнать по толщине.
Чтобы предотвратить всё это, необходимо подобрать грунтовку и шпаклёвочную смесь, учитывая физические качества фанеры.
Применение
Стекловолоконную шпаклевку можно использовать в качестве базового слоя при глубоком повреждении. Стекловолокно обладает хорошей связывающей способностью, поэтому часто такой тип шпатлевки называют армирующим. Имеет небольшую усадку и неплохой коэффициент расширения. Но ее можно использовать лишь в качестве основного слоя, так как материал имеет пористую структуру. Чтобы избежать усадки (уменьшение объема после полимеризации), стекловолокно повторно шпаклюется наполняющим или универсальным составом.
Наполнительные составы можно использовать для придания формы ремонтной зоны. Именно эти составы применяются при небольших повреждениях. Финишная шпаклевка при кузовном ремонте авто используется последним номером. Она имеет наименее пористую структуру, поэтому грунтовка даст впоследствии минимальную усадку. Можно сделать плавный переход с ремонтируемой зоны на старое ЛКП, избежать оконтуривания после грунтовки и покраски.
Особенность шпаклевок Spray лишь в способе их нанесения. Как и грунтовка, краска или лак, такой вид материала наносится с помощью краскопульта. В домашних условиях не применяется, так как требует специального оборудования. Чаще всего такой вид удобен в использовании при больших площадях ремонта.
Правильно зашпаклевать капот можно только с помощью алюминиевой шпатлевки. Благодаря алюминиевым частицам ремонтная зона лучше реагирует на перепады температур. Только после Alu допустимо наполняющих и финишных составов.
Шпаклевание пластика
Особое место занимают шпатлевки для ремонта элементов из пластичных материалов. Для восстановления стеклопластиковых элементов правильно использовать составы типа Flex. К такому виду относятся специальные шпатлевки для пластика. Используются для ремонта бамперов, молдингов и прочих пластиковых элементов авто. Благодаря эластичности ремонтный слой лопнет при гораздо большей амплитуде изменения формы детали, нежели универсальная либо наполняющая шпаклевки. Стоит упомянуть, что для пластика применяется и специальная грунтовка.
Как приготовить (развести и замешать)
Инструкция, в которой указано, сколько добавлять отвердителя в шпаклевку, всегда указана на упаковке. Зачастую рекомендованное значение – не более 2-3%. Сколько будет полимеризироваться шпатлевка, будет зависеть от температуры, при которой проводится ремонт. Лучше положить меньше отвердителя, чем положить его слишком много. В первом случае потребуется больше времени для высыхания, во втором же вы не только рискуете не успеть зашпаклевать деталь до затвердевания состава, но и уменьшаете прочность ремонтного состава. Чрезмерное количество отвердителя ухудшает адгезию. Именно отсутствие адгезии – ответ на вопрос: «почему лопнула шпаклевка на авто?»
Размешивать материал нужно до однородного цвета. Делать это также нужно правильно, дабы не завоздушить шпатлевку.
Приготовление стартовой шпаклевочной смеси
Эта операция может быть выполнена двумя способами – с помощью электроинструмента, дрели с насадкой, а также вручную. Мы рассмотрим, как правильно развести шпаклевку и первым методом, и вторым.
Замешивание вручную
Первым делом готовят ведро. Оно обязательно должно быть сухим – это важно. В это ведро насыпают сухую шпаклевку в нужном количестве. Стандартное соотношение от производителя – это 25 кг сухой полимерной смеси на 10 л воды. Перед замешиванием следует внимательно прочитать инструкцию на упаковке.
В подготовленное ведро наливают воду. Стандартная пропорция – это 1/3 ведра. Далее в центр высыпают сухой порошок струей так, пока он не поднимет уровень воды еще на 1/3. Затем ждут около 25 секунд – за это время материал должен осесть в воду. Теперь остается размешать воду с порошком – если консистенция недостаточно густая/жидкая, тогда досыпают порошка или доливают воды и снова тщательно перемешивают. После этого массу оставляют на некоторое время для набухания, затем замешанную массу еще раз перемешивают.
Первым делом в ведро заливается именно вода, а только потом смесь. Если делать все наоборот, то на дне ведра останутся плотные комки, которые практически не удастся развести при создании массы.
Для проверки плотности размешанной шпатлёвки в раствор вставляют шпатель. Если консистенция будет похожа на густую сметану, а инструмент будет тонуть, то получился правильный замес, с помощью которого можно выполнять черновые работы. При работе с этой шпаклёвкой, она будет ложится идеально и гладкой без жидких следов.
На видео: правильное приготовление шпаклевки.
Использование миксера
В качестве миксера можно использовать ручную дрель, шуруповерт и другой электроинструмент с специальной насадкой. Также для этих целей хорошо подходит перфоратор.
Но не нужно думать о скорости – скорость в этой работе ни к чему. Обороты электроинструмента должны быть не выше 800 – этого будет достаточно для качественного и тщательного размешивания.
В емкость вначале льют воду, а затем добавляют порошок. Остается только смешать ингредиенты миксером до необходимой консистенции. В процессе работы могут образовываться комочки – следует периодически контролировать процесс. Далее массу рекомендуется оставить для набухания, а затем снова размешать – это поможет придать материалу эластичности и предотвратит образование комочков.
Использование электроинструмента очень ускоряет процесс приготовления, при этом качество материала будет намного лучше, чем если бы замешивали вручную.
Как разводить для деталей авто: чем разбавить для правильных пропорций?
Теперь можно рассмотреть вопрос разведения шпатлевок. Это необходимо понимать, прежде чем приступать к работе. Итак, как разводить шпаклевку? В комплекте с любой шпаклевкой должна идти инструкция по ее применению, где, в том числе, указываются пропорции, до которых нужно развести смесь.
Процесс разведения связан с добавкой в основную массу содержимого тюбика с отвердителем (катализатором, активатором). Он обязательно поставляется вместе с автошпатлевкой, и как раз его нужно правильно развести. Ее добавка регламентируется обеспечением более быстрого высыхания, поскольку в противном случае процесс может затянуться.
Количество добавляемого отвердителя зависит от фронта работ. Если, к примеру, предвидится использование всего объема шпаклевочной массы, то можно добавлять весь тюбик.
Полезное! При этом нужно помнить, что полученная таким образом смесь быстро твердеет даже в упаковочной емкости, поэтому остатки придется выбросить.
Если же потребуется использовать некоторую часть шпатлевки, то нужно строго следовать пропорциям, которые диктует инструкция. Если ее по каким-то причинам нет, то, скорее всего, нужно ориентироваться на такое соотношение: 1 часть отвердителя к 100 частям основы.
В процессе размешивания необходимо исключить две типичные ошибки:
- Добавка отвердителя сразу в полном объеме. Инструкция говорит, что даже если планируется использовать весь объем шпатлевки, добавлять в нее активатор необходимо постепенно, порциями, тщательно перемешивая массу. Сам отвердитель обладает индикаторными свойствами: когда уровень растворения недостаточен, в массе видны характерные розовые прожилки или разводы.
- Добавка растворителя. Грубейший промах, приводящий, в итоге, к тому, что в лучшем случае нанесенная шпатлевка покрывается бугорками и пузырьками, а в худшем – просто стекает.
После того, как смесь готова, можно переходить к ее непосредственному нанесению.
Полезные рекомендации
Как видите, лучше при выборе автошпаклёвки ориентироваться на характер повреждений. Это позволит решить, какая смесь оптимально подойдёт в той или иной ситуации.
При этом есть общие для всех правила, которые нужно соблюдать при проведении кузовных работ и использовании шпаклёвочных автомобильных составов.
- Обезжиривание. Это одно из ключевых правил, игнорирование которого обычно ведёт к низкому качеству результата проделанной работы. Для обезжиривания некоторые используют обычный бензин. Но это не оптимальное решение, которое не подходит для некоторых видов шпатлёвки. Потому лучше используйте специальные растворители. При ремонте бампера автомобиля убедитесь, что наносимый растворитель не повредит лакокрасочный слой. Лучше обклеить целые участки лентой.
- Необходимые виды шпаклёвок. В зависимости от характера и сложности повреждений, вам может потребоваться один или несколько типов смеси. Определитесь с этим заранее, чтобы не пришлось прерывать работу и бежать за новой шпаклёвкой.
Только зачищенная и обезжиренная поверхность будет хорошо взаимодействовать со шпаклевкой
Опираясь на эти правила и инструкции от производителей автошпаклёвок, вы без проблем самостоятельно проведёте все необходимые ремонтные работы.
Нельзя однозначно сказать, какая из представленных смесей лучше или хуже. Всё зависит от характера повреждений. Не последнюю роль играет производитель. Выбирайте шпаклёвки ведущих брендов, в качестве и характеристиках которых вы будете уверены.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы! Мы постараемся ответить на них! Рассказывайте о нас своим друзьям и ждите новых интересных материалов!
Полезные советы и рекомендации
При работе со шпаклевкой специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:
- Замешивать смесь следует постепенно. Начинайте с невысокой скорости, потихоньку увеличивая обороты. Такие действия помогут избежать появления комочков и пузырьков.
- После замеса оставьте раствор на несколько минут, а затем снова его размешайте. Таким образом входящие в состав компоненты лучше схватятся.
- Используйте только чистые емкости и инструменты. Соединения частиц старой и новой смеси приведут к нарушению консистенции и эластичности будущего состава, что неблагоприятным образом скажется на качестве отделки.
- Не делайте сразу большое количество шпаклевки, иначе она быстро засохнет и схватится комками. Если вы по неопытности развели водой целую пачку, то четверть массы оставьте для дальнейшей работы, а оставшуюся часть перелейте в толстостенную тару и плотно закройте крышкой во избежание высыхания.
- При покупке посмотрите срок годности шпаклевки. Смеси с истекшей датой реализации быстро схватываются, плохо размазываются по поверхности и прилипают к шпателю, чем усложняют работу и сказываются на долговечности отделки.
- Приобретайте смеси в специализированных строительных магазинах или гипермаркетах.
- Комбинируйте смеси разных фирм. Если купить много пачек дорогостоящей шпаклевки у вас нет возможности, то допускается смешивать ее с более низкой по стоимости. Тем самым вы сможете получить более качественную основу для отделки.
- Помытый миксер ставьте только насадкой вниз. Иначе под патрон попадут капли воды или остатки раствора, в результате чего он быстро поржавеет.
- Для удаления излишек влаги с инструментов используйте только мягкие тряпки без ворсинок.