Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать крышку расширительного бачка? пошаговый способ

Как разобрать крышку расширительного бачка? Пошаговый способ

Скачать PDF

Далеко не все автолюбители знают, как разобрать крышку расширительного бачка. А многие даже не подозревают, что это нужно делать. У некоторых поставленная задача даже недоумение вызовет: а зачем? Пробка и пробка, ломаться там вроде нечему, так чего лезть, пока все работает. Однако в том-то и дело, что обычно работает плохо или совсем перестает функционировать.

Несмотря на простоту и элементарность конструкции, упомянутая крышка весьма важна для нормально работы всей охладительной системы. При этом нагрузки она получает значительные, в том числе и со стороны окружающей среды. А если вспомнить, насколько качественно работают некоторые изготовители, то начинаешь понимать, что шанс купить изначально непригодную крышку достаточно велик. Умудренные печальным опытом автовладельцы не только проверяют свою покупку, но и зачастую дорабатывают ее.

Ремонт крышки расширительного бачка

Не уделяя должного внимания такому незначительному, казалось бы, элементу, как крышка, водитель может столкнуться с серьёзными поломками двигателя. Мало кто знает, но крышка расширительного бачка контролирует давление в системе охлаждения. Специальные клапаны, вставленные в полость крышки, стравливают лишнее давление или же выпускают воздух, чтобы повысить необходимый для циркуляции в системе объём антифриза.

Крышка надёжно герметизирует систему охлаждения, а также служит для стабилизации внутреннего давления антифриза (тосола)

Ремонт крышки бачка включает в себя три этапа:

При этом все этапы вполне под силу выполнить даже водителю-новичку.

Как разобрать крышку

Самостоятельный ремонт крышечки расширительного бачка — это простейшая процедура, поскольку крышка имеет простую конструкцию и для её реставрации не нужны специальные инструменты. Всё, что понадобится — это ваши руки и отвёртка с тонким плоским лезвием. Нужно действовать по следующему алгоритму:

Выкрутить крышку из бака.

Вытащить изделие и очистить его сухой тряпкой от капель охлаждающей жидкости.

В полость крышки вставлен резиновый уплотнитель — нужно поддеть его лезвием отвёртки и вытащить.

После чего снять пружинку, которая кроется под резиной.

Сразу же под пружинкой можно увидеть маленькое устройство клапана — его также поддеть отвёрткой и вытащить. По соседству с первым располагается и второй клапан — его также нужно снять.

На этом разборка крышки расширительного бачка завершена. Все составляющие демонтированы — можно приступать к их очистке.

Фотогалерея: порядок работ по разборке крышки

Как почистить крышку расширительного бачка

После того как детали крышки были сняты, нужно тщательно промыть саму полость изделия. На практике для промывки используется мыльный раствор и ватные палочки. Цель этой процедуры — вычистить отложения пыли, грязи, потёки охлаждающей жидкости из полости крышки.

Грязь, оседая на клапанах, значительно сокращает возможности их работы, поэтому периодически нужно осуществлять прочистку и промывку крышки.

После того как ватной палочкой и мыльным раствором будут прочищены все труднодоступные места в полости крышки, можно устанавливать детали в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить пружинку или резиновый уплотнитель, если на них есть видимые повреждения или деформация.

Пошаговая инструкция

Процесс замены ОЖ начинается со слива отработанного состава. Для этого нужно обязательно дождаться, пока двигатель остынет, давление в системе должно снизиться до безопасных значений. Далее необходимо подставить под радиатор емкость достаточного объема и выкрутить сливную пробку, предварительно сняв крышку в верхней части радиатора. Чтобы удалить из системы все остатки старого антифриза, следует также слить его из блока цилиндров (если это предусмотрено конструкцией автомобиля, и на БЦ имеется соответствующая горловина).

Далее необходимо закрутить сливную пробку обратно и залить нужное количество ОЖ через заливную горловину на радиаторе. В некоторых автомобилях допускается заливка непосредственно в расширительный бачок. Требуемый объем антифриза можно узнать, ознакомившись с технической документацией к транспортному средству.

Читать еще:  Какая автоэмаль лучше: краска на водной основе и другие виды

В первое время после замены нужно периодически проверять уровень ОЖ в расширительном баке. Он может снизиться, поскольку жидкость постепенно будет растекаться по всем каналам рабочего контура, заполняя весь их объем.

Причины неисправностей трапеции

Если дворники стали плохо работать, это говорит о том, что трапеция стеклоочистителя повреждена или работает некорректно. В этом случае проводят диагностику системы. Если узел сломан, его полностью заменяют или ремонтируют. С помощью ремкомплекта можно заменить отдельные части механизма. О том, что во втулках механизма на приводах поводков образовалась окись, говорят следующие признаки:

  • Вне зависимости от режима заданной работы дворники слишком медленно работают.
  • Во время очистки стекол дворники самостоятельно останавливаются.
  • Появились скачки и неравномерные движения щеток.
  • Во время работы поводок создает характерный звук.

Эти причины нужно быстро устранить, так как возникает большая нагрузка на электродвигатель. Он может сломаться и якорь электрического мотора прогорит. Дворники не справляются с уборкой воды или снега — в системе пониженное давление. Если износились втулки (подшипники скольжения), то поводок бьется о капот.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Разобрать Крышку Расширительного Бачка Пассат Б3

в качестве разобрать расширение бак? Пошаговый метод

Не все автомобилисты знают, как снять крышку расширения. бак. И многие даже не подозревают, что это должно быть сделано. Для кого-то даже запутанная задача вызовет: почему? Пробка и пробка, ломать нечего, зачем ползать, пока все работает. Однако дело в том, что он обычно работает плохо или полностью перестает функционировать.

Несмотря на свою простоту и элементный дизайн, это покрытие очень важно для правильной работы всей системы охлаждения. При этом он получает значительные нагрузки, в том числе от окружающей среды. И если вы помните, как хорошо работают некоторые производители, вы начинаете понимать, что велика вероятность купить изначально неподходящее покрытие. Умные автовладельцы не только проверяют свою покупку, но и часто меняют ее.

Как снять крышку расширительного бачка, чтобы узнать немного, Вам также необходимо выяснить, как проверить его производительность и уметь восстанавливать пробки.

Вся система охлаждения предельно проста: термостат, зажимы и крышка. Термостат. отдельный разговор; о клипсах можно сказать только то, что они должны быть неповрежденными и плотными. Но вилка на стороне. важная вещь, хотя не трудно заметить. Принцип его работы заключается в том, что при превышении давления внутри резервуара (обычно, когда оно поднимается выше 1,5 атмосфер), крышка испускает избыток.

Когда двигатель остывает, давление внутри бака падает, и чтобы выровнять его, крышка должна выпускать воздух. И в то же время он должен быть затянут и оставаться плотным.

Регулировка входа быстро разъедает пружину. В конце концов, воздух, который выпускается, горячий, а поступающий воздух не сухой. В результате образуется конденсат, который оседает внутри трубки и питается пружинами. Зимой ситуация еще хуже. Тот же самый конденсат быстро превращается в лед, и клапаны перестают работать, пока крышка не разморозится.

Крышка РБ 2

Ремонт крышки расширительных баков и проверка системы охлаждения VW Passat B3 1,8 об.

Крышка резервуара охлаждающей жидкости

При установке альтернативных резервуаров необходимо соответствующим образом отрегулировать давление предохранительного клапана.

Поскольку он не успевает прогреться, ему скоро потребуется отремонтировать радиатор, сам бак, духовку и многое другое. Поэтому убедитесь, что крышка бака зимой никогда не будет ненужной.

Сам процесс даже не требует сопроводительных фотографий, поскольку, как уже говорилось, в структурном смысле эта деталь не сложна.

Если трубка не новая, но уже стоит на резервуаре, чтобы проверить ее, первое, что нужно сделать, это отвинтить ее. Это лучше всего, когда двигатель и система охлаждения полностью охлаждены.

  • Маленькая плоская отвертка зажимается, затем удаляется резиновая прокладка в виде кольца;
  • Таким же образом корпус внутри забивается и удаляется. Делайте это осторожно, держа его так, чтобы тело не попало в глаза во время работы пружины;
  • Изучите кишку. Если сама пружина жива, она и ее маленький клапан удаляются, после чего вся грязь, скопившаяся в крышке, очищается. Для этой цели народным ремесленникам рекомендуется использовать обычную мыльную воду и ватные палочки;
  • И очищенные, и новые заглушки должны быть проверены на исправность, так как даже на заводе может потребоваться доработка покрытий.
Читать еще:  Как завести машину, если сел аккумулятор, и что нужно делать в этой ситуации?

Поскольку такие процедуры должны быть регулярными, лучше всего один раз ошибиться и собрать тестовое устройство. Для него самый простой насос с манометром и расширительным баком (вы можете потратить его один раз, чтобы не изобретать колесо из подручных материалов) объединены в один. Оба клапана должны быть проверены. и выхлоп и расход. Для первых воздух с завинчивающейся крышкой подается в бак до характерного шипения.

Если слышно при давлении не выше 1,2 атмосферы. клапан уже наполовину мертв. Чтобы проверить его вторую половину, дождитесь его окончания и измерьте оставшееся давление. Вам нужно сохранить 0,8. При первом давлении, превышающем указанный показатель, оно немного обрезается. и проверять каждый раз. весна. Когда кровотечение меньше 0,8, пружина растягивается или проталкивается под нее.

Проверьте впускной клапан, одно сопло сбоку заблокировано, а другое сопло. сильно ударить. Если только это абсолютно невозможно. это означает, что клапан не работает. Маленькая, буквально полмиллиметра, режет маленькую пружину. После нашего рассказа о том, как разобрать крышку расширительного бачка и насколько важно это делать периодически, мы надеемся, что вы не потеряете этот процесс из виду.

В каждом бачке унитаза есть система контроля воды

В любом случае, вскрытие бачка начинают со следующих действий:

  1. Перекрывают вентиль на ответвлении водопровода к унитазу.
  2. Спускают воду.

Существует несколько стандартных разновидностей сливных механизмов. Они легко распознаются по органам управления. Но действовать необходимо с осторожностью: бачки некоторых производителей имеют особенности.

Если у унитаза нет кнопки

Самым сложным механизмом в унитазе является сливной бачок

К этому типу относятся все старые советские унитазы. Среди современных такие модели также встречаются, но относительно редко.

Есть две разновидности:

  • Модели с рычагом, торчащим сбоку. Зачастую они расположены под потолком и связаны с чашей длинной трубой. Крышка здесь никак не крепится и снимается без каких-либо предварительных действий.
  • Модели с подъёмным штоком. Посередине крышки видна круглая ручка, поднимаемая при необходимости спустить воду.

Во втором случае действуют так:

  1. Чуть приподняв шток, берутся за него одной рукой и свинчивают ручку другой, вращая её против часовой стрелки.
  2. У некоторых моделей под ручкой имеется полый винт с широкой пластмассовой шайбой — его выкручивают.
  3. Снимают крышку.

Изредка встречаются пластиковые бачки с элементом, который для спуска воды требуется с силой опустить. Здесь крышка снимается без предварительных операций.

Если у бачка одна кнопка

Чем сложнее система, тем чаще она выходит из строя

Многих интересует вопрос, как открыть крышку бачка унитаза с кнопкой. Есть две разновидности таких механизмов. У наиболее распространённой крышку совсем нельзя приподнять. Кнопка круглая, находится внутри кольца. Данное кольцо — выступающая наружу часть гильзы с резьбой. Для снятия крышки её выкручивают.

  1. Кнопку утапливают одной рукой и удерживают в таком состоянии. Так будет удобнее взяться за гильзу.
  2. Другой рукой вывинчивают гильзу, вращая её против часовой стрелки. У некоторых моделей, например Cersanit, она зачастую плохо поддаётся, так что требуется прикладывать значительное усилие. В основном гильзы пластиковые, с блестящим покрытием, но встречаются и металлические со шлицами. Тогда в один из них упираются отвёрткой и лёгким ударом срывают крепёж с места. В крайнем случае применяют трубный ключ («попугай»), но это, скорее всего, приведёт к деформации кнопки.
Читать еще:  Что надежнее, вариатор или автомат – сравниваем и оцениваем

Следует подсчитать число оборотов при вывинчивании, чтобы потом правильно собрать механизм.

Остаётся вынуть кнопку и снять крышку.

Если у бачка две кнопки

Снимать крышку нужно предельно аккуратно, поскольку отдельно они не продаются

Такой тип конструкции является экономичным вариантом слива: при нажатии второй кнопки из бачка выливается только половина объёма воды. Блок тоже круглый, поскольку каждая кнопка имеет форму половины круга, но порядок разборки несколько иной:

  1. Одну из кнопок утапливают. При этом обнажается внутренняя боковая поверхность второй кнопки. В нижней её части имеется узкая прорезь.
  2. Вставив в прорезь плоскую отвёртку, вторую кнопку поддевают и вынимают из блока.
  3. Аналогично демонтируют первую кнопку.
  4. В освободившемся отверстии обнаруживается шлицевой винт — его выкручивают крестовой отвёрткой. В некоторых моделях вместо винта присутствует пластмассовая гайка либо зацепы. Гайку аккуратно вывинчивают специальным ключом либо пассатижами.
  5. Вывинчивают охватывающую кнопки гильзу, вращая её против часовой стрелки.
  6. Снимают крышку бачка.

Существуют дешёвые модели-имитаторы: имеется две кнопки, но сливная арматура установлена самая простая, не предполагающая спуска половины объёма воды. В этом случае демонтаж крышки осуществляется так же, как в варианте с одной кнопкой.

Прочие конструкции крышек бачков унитазов

Современные унитазы оснащены механизмами сложной конструкции

У некоторых моделей с одной кнопкой крышка немного поднимается. При этом открывается сливной клапан, так что если в бачке была вода, она вытекает. Внутри видна цепочка, связывающая кнопку и клапан слива. Для освобождения крышки цепочку от кнопки отсоединяют. Важно пометить, каким звеном она крепилась. Без этого при сборке сложно будет правильно настроить слив.

Некоторые особенности присущи сливной арматуре в двухкнопочных бачках марки Jfo. Порядок демонтажа:

  1. Кнопки поочерёдно извлекают обычным способом, поддев отвёрткой.
  2. Обнаруженную в освободившемся отверстии гайку выкручивают торцевым ключом.
  3. Гильза здесь держится на толкателях. При одновременном нажатии на них она подаётся вверх и извлекается, после чего снимается крышка бачка.

У большинства прочих импортных унитазов конструкция сливной арматуры стандартная, с незначительными отличиями. Например, в бачках марки Jika под кнопками находится винт, выкручиваемый крестовой отвёрткой, а у Gustavsberg — пластиковая гайка, вывинчиваемая особым ключом или плоскогубцами.

Видео: Как снять крышку с бачка унитаза — подробная инструкция

Разборка бачка сложности не представляет, достаточно внимательно изучить инструкцию. В случае с современными моделями задача сводится к выкручиванию гнезда, в котором установлена кнопка. В двухкнопочной арматуре для этого необходимо демонтировать кнопки и затем выкрутить имеющийся под ними крепёж.

Купили новую крышку, а она не работает?

Если проверка новой крышки расширительного бачка показала, что один или оба клапана неисправны, деталь можно попробовать доработать. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и 2114. Обычно клапана работают неправильно по причине использования производителем слишком жестких пружин.

Сначала нужно разобрать крышку с помощью плоской отвертки и пассатижей. Во время разборки запоминайте, как именно были установлены все компоненты, так как пружинки могут разлететься в разные стороны. После разборки необходимо уменьшить длину пружин. Большая пружина для клапана сброса давления укорачивается на один виток, а меньшая – на два.

Пружину предохранительного клапана (большую) необходимо укорачивать с учётом того, когда именно сработал клапан во время проверки крышки. В этом деле главное не переусердствовать. А вот со второй пружиной всё намного проще – она должна создавать хотя бы минимальное давление на впускной клапан в момент его закрытия. После доработки крышки все компоненты надо собрать в обратном порядке. Проверку пробки необходимо выполнить повторно, чтобы убедиться в том, что клапана срабатывают своевременно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector