Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разбортировать колесо автомобиля своими руками? обновляем багаж авто знаний

как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

Время на чтение: 5 минут

Ответ на вопрос, как разбортировать колеса автомобиля самому в домашних условиях, интересен каждому автомобилисту. Многие автовладельцы предпочитают перебортировать авто только сами, не доверяя мастерам сервиса, так как бывают случаи, когда автомобильная шина «пристывает», и некомпетентный автослесарь может элементарно испортить покрышки машины. Поэтому стоит помнить, как бортировать колеса самостоятельно, тогда на 100 % можно не сомневаться в успехе разбортировки.

Как разбортировать колесо автомобиля своими руками? Обновляем багаж авто знаний

С появлением расположенных практически на каждом километре города шиномонтажек, как разбортировать колесо автомобиля своими руками, вспоминают разве что водители, у которых стаж за рулем зашкаливает за энное количество лет. Поспособствовало этому забытью и распространение бескамерных скатов, для которых данная процедура бесполезна – ведь ее целью почти всегда является извлечение пробитой камеры.

Впрочем, многие народные умельцы, использующие бескамерные покрышки, вручную прокладывают в них камеры – для страховки, если скат плохо держит давление. Без сомнения, шиномонтаж значительно облегчает нам жизнь, но только если находится в пределах досягаемости. В противном случае всегда есть запаска. А если вы умудрились пробить два ската? На наших дорогах такая ситуация не редкость.

А если запаска не проверялась пару лет и тоже нефункциональна? Остается либо загорать на трассе в ожидании буксировки, либо решать проблему самостоятельно. Кстати, запасливые люди и не в экстремальных ситуациях предпочитают разбортовкой заниматься лично. Механики не всегда бережно относятся к чужому имуществу и нередко повреждают вполне еще живую покрышку при ее снятии с диска. Как разбортировать колесо автомобиля своими руками, теоретически объяснить очень просто.

сложность в процессе – сохранить скат в целостности, если он успел привариться к диску. И тут на помощь могут прийти безопасные способы, разработанные предыдущими поколениями отечественных автовладельцев, во времена, когда шиномонтажек было не так много.

Технические основы и правила

Принцип работ прост и незамысловат.

  • Машина поддомкрачивается, снимается поврежденное колесо;
  • С камеры стравливается воздух, чтобы уменьшилось внутреннее давление, и облегчился доступ к диску;
  • Покрышка прожимается по окружности для отделения ее от обода;
  • Подручными предметами проводится разбортировка.

Лучшими инструментами признаны 2 монтажные лопатки (монтировки). При этом нужно стараться не цеплять камеру;

  • Покрышка аккуратно снимается с обода; когда она с него соскользнет, вынимается камера (если она есть).
  • Технологически процесс требует только аккуратности и определенных физических усилий. Практически далеко не всегда он идет легко – из-за упомянутого эффекта прилипания.

    Да и по 2 монтировки с собой не каждый возит.

    Народные хитрости

    Грубое отрывание покрышки от обода практически в 100% случаев приводит к ее повреждению. Даже если оно незначительно и визуально не отслеживается, под весом машины будет расширяться, и максимум через месяц колесом придется заниматься снова. Прыгать на скате бесполезно – вряд ли вы настолько увесисты, чтобы произвести нужное воздействие. Можно воспользоваться одним из щадящих методов, созданных предшественниками.

    Кладете подготовленное колесо на землю, на скат – крепкую доску, и аккуратно наезжаете на нее. В экстремальных условиях не спасет, поскольку, как мы помним, скат у вас пробит, следовательно, машина временно перешла в разряд недвижимого имущества. Но если ехали компанией или по пути попался сочувствующий, это самый быстрый вариант.

    Устанавливаете домкрат на покрышку, под колесо подкладываете монтировку, за которую с обеих сторон цепляется та же буксировочная стропа (естественно, используется не вся ее длина). Петля от нее накидывается на домкрат, и вы начинаете оказывать им давление.

    Если пробитый скат обнаружился, к примеру, на даче, где в сарае есть 2 длинные доски, процесс разбортировки может быть произведен следующим образом: одна кладется под колесо, вторая – поверх него. Концы досок с короткой стороны сцепляются веревкой; под верхний рычаг на покрышку подкладывается брусок. На длинное «плечо» давим, причем даже без особого энтузиазма, и шина легко сходит с обода.Заметим, что подобные последнему приспособлению, только заводские, рычажные установки можно купить, причем довольно недорого.

    Если вы склоняетесь к мысли постоянно демонтировать скаты самостоятельно, без обращения в шиномонтаж, они значительно облегчат вам жизнь. В багажнике их возить несподручно из-за длинного рычага – не помещается, но его можно укоротить, а при работе доставлять обрезком трубы.

    Его можно возить с собой вместе с купленным агрегатом. Напоследок скажем, что перед тем, как разбортировать колесо автомобиля своими руками, стык обода и прикипевшей покрышки нужно пролить чем-нибудь вроде «Унисмы» или WD-40.

    Минут 5 ожидания – и скат куда легче поддастся отсоединению без малейшей угрозы травматизма для резины.

    Для разбортировки колёс в домашних условия, необходимо подготовить инструменты. В первую очередь, это монтажные лопатки 2-3 штуки. Для ударного способа, понадобятся кувалда и 1-2 уголка. В случае безударной технологии с применением веса автомобиля, потребуются: домкрат и отрезки досок. Рассмотрим случай в дороге. Поэтапные действия следующие:

    • немного открутить колёсные гайки/болты;
    • осторожно выкрутить ниппель, так как под остаточным давлением воздуха он может выстрелить;
    • поднять автомобиль домкратом;
    • снять колесо и положить его под машину;
    • опустить машину на боковой профиль покрышки, через прокладку из доски;
    • если отделение резины от диска не произошло, приподнять машину, повернуть колесо на 90° и вновь опустить автомобиль на край покрышки;
    • после завершения процедуры с одной стороной покрышки, перевернуть колесо и проделать аналогичную операцию с другой стороной;
    • как только резина полностью отделилась от диска, вынимает колесо из-под машины и начинаем работать монтажными лопатками;
    • поддеваем край резины одной лопаткой и прижимаем её к диску. Фиксируем положение ногой. Второй лопаткой поддеваем борт шины и вынимаем край резины из диска, и так далее;
    • После, необходимо перевернуть колесо на другую сторону. Поддевая борт шины монтажными лопатками, полностью отделяем покрышку от диска.

    Перед разбортировкой, рекомендуется осмотреть монтажки на предмет сколов и заусенец. Острые края могут повредить диск и покрышку. Ни в коем случае не используете ломики или гвоздодёры. Их острые грани, гарантировано порвут борт шины.

    Ещё вариант, как самому разбортировать бескамерное колесо при помощи реечного домкрата. Привязываем край подъёмной площадки к диску проволокой или тросом, а его пятку упираем в шину. Поднимаем диск. В процессе работы, постепенно перемещаем домкрат по периметру шины. Однако, такой вариант опасен. Если порвётся соединение, то конструкция разлетится.

    Технические основы и правила

    Принцип работ прост и незамысловат.

    • Машина поддомкрачивается, снимается поврежденное колесо;
    • С камеры стравливается воздух, чтобы уменьшилось внутреннее давление, и облегчился доступ к диску;

  • Покрышка прожимается по окружности для отделения ее от обода;
  • Подручными предметами проводится разбортировка. Лучшими инструментами признаны 2 монтажные лопатки (монтировки). При этом нужно стараться не цеплять камеру;
  • Покрышка аккуратно снимается с обода; когда она с него соскользнет, вынимается камера (если она есть).
  • Технологически процесс требует только аккуратности и определенных физических усилий. Практически далеко не всегда он идет легко – из-за упомянутого эффекта прилипания. Да и по 2 монтировки с собой не каждый возит.

    Как разбортировать колесо в домашних условиях?

    • Как разбортировать колесо в домашних условиях?
    • Необходимые инструменты
    • Последовательность действий
    • Особенности бортирования бескамерных шин
    • О чем не стоит забывать (Рекомендации специалистов)

    Проблема пробитого колеса – нередкое явление в автомобильном мире, и достаточно часто, подобная неприятность застает водителя в дороге. Хорошо, если автомобилист может сам справиться с заменой, ведь в противном случае приходится обращаться за помощью к другим участникам дорожного движения. Однако умение снять и обратно установить колесо машины – это еще не верх мастерства, и куда более важным умением является бортировка колес. Как правильно справиться с поставленной задачей и что для этого потребуется, вы узнаете из этой статьи.

    • Необходимые инструменты
    • Последовательность действий
    • Особенности бортирования бескамерных шин
    • О чем не стоит забывать (Рекомендации специалистов)

    Необходимые инструменты

    Что же касается «правильных» инструментов для разбортировки колеса, то к ним относят: домкрат и гаечные ключи, монтажные лопатки, стальной уголок и тот же молоток.

    Последовательность действий

    Первым, и самым важным шагом на пути к успешному снятию резины с диска своими руками является демонтаж всего колеса. Для этого, поднимите автомобиль с помощью домкрата, открутите крепежные гайки (лучше предварительно ослабить их на опущенной машине) и снимите колесо. Затем, стоит немного спустить камеру и прожать участки соприкосновения обода с шиной. Указанное действие поможет проще и быстрее отделить шину от обода.

    В разъединении двух указанных элементов вам поможет подготовленный ранее стальной уголок (лучше его немного закруглить), который необходимо загнать между ободом и шиной, надавливая на него с некоторым усилием.

    Вместо уголка нередко используются монтажные лопатки, позволяющие выполнить разбортировку с более высоким уровнем точности, не нарушая целостность камеры. Покрышку с обода следует снимать очень аккуратно, немного придавливая ее. Как только вся сторона окажется снаружи, можно начинать медленно вытаскивать камеру. На этом выполнение работы можно считать оконченным, а вы теперь знаете, как самому разбортировать колесо. Остается только поместить на диск новую резину и собрать все в обратной последовательности.

    Особенности бортирования бескамерных шин

    Бескамерной называют шину, в которой нет разделения на камеру и покрышку. Внутренняя полость такого колеса полностью заполняется воздухом, который и формирует покрышку, герметично насаженную на диск. Внутренний слой (герметизирующий), изготавливается из специальной смеси каучуков и при небольшом повреждении (либо проколе колеса) способен частично заполнять образовавшуюся брешь, благодаря чему колесо не теряет давление сразу. Этот факт благоприятно сказывается на безопасности транспортного средства, что особенно актуально при движении на больших скоростях.

    В случае с «бескамеркой» производителями было предусмотрено наличие конструкционных выпуклостей по краям, так называемых «хампов». При накачке колеса, когда внутри камеры повышается давление, стыки таких покрышек уплотняются. Из-за этой особенности данный вид колес хуже поддается разбортировке и вполне вероятно, что многие автомобилисты даже не подозревают как можно самому разбортировать бескамерное колесо. В этом случае, на помощь приходит специальное приспособление для разбортировки, позволяющее создать намного большее давление, которое способно сорвать покрышку с места.

    В дорожных условиях помочь водителю могут соответствующие наборы для ремонта бескамерных шин. В отдельных случаях, внутрь поврежденной «бескамерки» приходится помещать камеру, чтобы хоть как то добраться до ближайшего шиномонтажа. Такая крайняя мера отлично подойдет для сильно поврежденной покрышки.

    Если одеть бескамерную шину на диск – не очень сложное задание, для выполнения которого достаточно будет силиконовой смазки и 30-сантиметровой тонкой монтажки (если колесо имеет радиус 16 дюймов, этого размера будет вполне достаточно), то для накачки такой покрышки необходимо чтобы ее борт перескочил через хамп колеса. Добиться этого намного сложнее, так как нужна быстрая подача большого объема воздуха, который недоступен автомобильным компрессорам.

    Решить поставленную задачу поможет 10-20 грамм бензина или эфира, содержащегося в «Быстром старте». Кстати, последний вариант отлично подходит для зимнего периода, так как эфир способен хорошо преобразовываться на морозе. Конечно, немаловажным моментом при использовании этого способа накачки безкамерной шины является умеренность горючего.

    Пошаговая инструкция выполнения указанной задачи выглядит следующим образом:

    1. Возьмите колесо и открутите клапан.
    2. Залейте внутрь покрышки небольшое количество горючей жидкости.
    3. Налейте немного горючего на бортик шины и подожгите его с помощью удара ноги или палки.
    4. Теперь с помощью ударов необходимо продавить горящий борт вовнутрь, таким образом, поджигая находящиеся внутри покрышки пары горючего.
    5. Посредством образовавшегося внутри взрыва покрышка оденется на хампы и одновременно с этим потушит остатки огня на борте резины.
    6. Подождите несколько секунд (реакция внутри покрышки должна полностью закончиться) и подсоединяйте компрессор.

    На этом, пожалуй, и все. Теперь вы знаете как бортировать «бескамерку».

    О чем не стоит забывать (Рекомендации специалистов)

    Вполне возможно, что все описанные ранее действия покажутся вам слишком простыми, но на практике нередко возникают определенные трудности. Чтобы их минимизировать, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов на этот счет:

    1. При сборке колеса нельзя игнорировать размеры шин, камер и дисков, так как они должны полностью соответствовать друг другу.
    2. Выполняя замену одного из колес, не стоит устанавливать другой вид шин (то есть, если на автомобиле установлены все летние покрышки нельзя монтировать одну зимнюю).
    3. При монтаже обновленных шин рекомендуется использовать только новые камеры.
    4. Также старайтесь не допустить попадания грязи под покрышку.
    5. Нельзя проводить разбортировку, используя для этого отвертку. Таким способом у вас не получится снять покрышку, к тому же вы легко можете ее повредить.

    Обычно, разбортировка колеса выполняется достаточно редко, и требуется в основном для замены летнего комплекта шин на зимний и наоборот. Тем не менее, при проколе или повреждении камеры также приходится прибегать к этому методу демонтажа.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Тонирование лобового стекла: тонировочная пленка на лобовое стекло
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector