25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как расточить блок цилиндров в домашних условиях? 2 способа

Автожурнал

Как расточить блок цилиндров в домашних условиях? Это можно и без станка сделать несколькими народными способами. Они потребуют от энтузиаста терпения и времени. Вообще-то многие мастера рекомендуют это делать все, используя специализированный расточной станок. Здесь цилиндр будет подогнан почти идеально (хотя многое также зависит и от профессионализма мастера). А вот расточка вручную может и не дать идеального исполнения. Хотя, если нет доступа к станку, как вариант – может быть применена, особенно для моторных блоков мотоциклов или мопедов.

Первый способ: используя дрель

  • Чтобы расточить цилиндры можно использовать обычную электродрель с малыми оборотами, но помощнее. Также нам понадобится изношенный поршень б/у с зазором (боковым) в самой гильзе. Еще будет нужна шпилька цилиндра и наждачка разного калибра на основе материи;
  • В б/ушном поршни по центру сверлим дырку под шпильку, а на нее накручиваем гайку. Шпильку вставляем, чтобы торчала вверх, и крепления затягиваем достаточно сильно;
  • На поршне пропиливаем разрез (ножовкой по металлу), в него вставляем наждачку, вращая вокруг конструкции, а саму полученную насадку вставляем в гнездо электродрели, плотно затянув;
  • Сам цилиндр закрепляем, чтобы не двигался от вида работ. Насадка должна проходить гильзу насквозь;
  • Начинаем процесс растачивания, включив дрель на небольшие обороты. Точим вверх и вниз, следя за тем, чтобы наждачная бумага не выходила из контакта с внутренней стороной гильзы. Сначала применяем большую, потом, когда новый поршень уже будет заходить в гильзу на 2/3 длины, более мелкую, и дотачиваем до размера;
  • В конце шлифуем зеркало нулевкой. Хотя и советуют проводить много расточка смачивая маслом, мы пробовали – и на сухую отлично получается. А равномерность можно почувствовать руками при определенной сноровке.

    Совет: чтобы не отбить руки, шлифуя дрелью, продумайте, как хорошенько закрепить цилиндр, стараясь не повредить его при этом.

    Второй способ: с помощью деревянной оправки

  • Единственное, что придется-таки обратиться к мастеру, который бы выточил оправку для выполнения работ. Ее можно сделать из дерева по следующему принципу. Если собрались, к примеру, растачивать цилиндр на 76, то оправка из деревянного круглого бруса должна быть 74 мм в диаметре. А в длину подобная фишка должна быть больше цилиндра на 150-200 мм;
  • В самой оправке, изготовленной по размерам, сверлим дырку для воротка. А вдоль пропиливаем разрез ножовкой, куда мы будем потом вставлять наждачная бумага для проведения работ по расточке. Глубина паза – примерно 10 мм;
  • Наждак покупаем и с крупным, и с мелким зерном и, желательно, влагостойкий, на тканой основе;
  • Вставляем наждак в надрез на оправке и оборачиваем вокруг. Сначала это должен быть большой. Наждачная материал обильно смачивают маслом и приступаем к самому процессу. Делать это надо так: вращать оправку внутри, до достаточно свободного движения. После чего, если самодельная насадка движется слишком свободно, надо проложить под шлифующий материал полосу бумаги или картон, обернув вокруг.

    Предупреждаем сразу, процесс довольно длительный. Надо запастись терпением и силами. Можно устроить перекур, например, чтобы немного отдохнуть. Утолщая бумагу между наждаком и оправкой, доводим расточка до нужного размера поршня, периодически вставляя и проверяя. Как только начинает туго проходить внутрь, выбираем уже более мелкую шлифовку, делая таким способом зеркало.

    В идеале поршень должен находится в цилиндре достаточно плотно и не смещаться вниз от своего веса (это для машинных моторов). А на мотоциклетных – поршень может сновать довольно легко, но не должен болтаться (так как при нагревании его будет подклинивать от расширения).

    Как видим, в вопросе, как расточить блок цилиндров в домашних условиях, ничего военного не наблюдается. Нужно, разве что, отличное терпение и аккуратность. Ну, и время, потраченное на расточку.

    Причины выхода из строя цилиндра

    Поршни, опускаясь и поднимаясь внутри цилиндра, находятся в постоянном трении со стенками цилиндра, тем самым приводя к его износу. Стоит отметить, что изнашиваться цилиндр мотоцикла может совсем неравномерно, в связи с чем, цилиндр деформируется, теряя свою исходную форму. К сожалению, невооруженным глазом этот дефект становится заметным далеко не сразу. Однако, о том, что форма цилиндра подверглась изменениям, можно узнать при помощи специальных измерительных инструментов.

    Читать еще:  Как наносить лак на авто: покрытие автомобиля по правилам нанесения

    Следует помнить, что поршень осуществляет движения внутри цилиндра по правильной траектории только теоритически, на практике это происходит немного по-другому. Угол отклонения от траектории влияет на скорость изнашивания деталей. Таким образом, чем угол больше, тем быстрее изнашиваются мото цилиндры.

    Движение поршней в цилиндрах по неправильной траектории обусловлено несколькими факторами, одним из которых выступает характер конструкции (отсутствие осности или перпендикулярности положения деталей, которые сопрягаются).

    Кроме этого, также скорому износу поршней и цилиндров способствуют очень большие допуски в размерах, в связи с наличием которых поршень двигается не только параллельно оси цилиндра, но и с определенным отклонением от горизонтали.

    Еще стоит учитывать и температурный режим, при котором все это происходит, а также продукты выработки. Все это разрушительно влияет на стенки цилиндра и поршневую поверхность. Таким образом, в результате можем иметь не круглый цилиндр, а эллипсовидный.

    Второй способ: при помощи деревянной оправки

      Единственное, что придется-таки обратиться к мастеру, который бы выточил оправку для выполнения работ. Ее можно сделать из дерева по следующему принципу. Если собрались, к примеру, растачивать цилиндр на 76, то оправка из деревянного круглого бруса должна быть 74 мм в диаметре. А в длину подобная фишка должна быть больше цилиндра на 150-200 мм;

    В идеале поршень должен находится в цилиндре довольно плотно и не смещаться вниз от своего веса (это для машинных моторов). А на мотоциклетных – поршень может сновать довольно легко, но не должен болтаться (так как при нагреве его будет подклинивать от расширения).

    Как видим, в вопросе, как расточить блок цилиндров в домашних условиях, ничего военного не наблюдается. Требуется, разве что, отменное терпение и аккуратность. Ну, и время, потраченное на расточку.

    Плюсы и минусы расточки

    Среди плюсов можно выделить следующее:

    • Прибавка мощности
    • Увеличение эксплуатационного ресурса
    • Снижение потребления масла
    • Увеличение компрессии
    • Улучшение динамики работы агрегата

    К минусам можно отнести:

    • Снижение КПД двигателя
    • Уменьшение размера стенок цилиндра, из-за чего мотор быстрее нагревается
    • Нарушение заводских характеристик силового агрегата, которое может негативно отразится на прохождении ТО

    Как можно дома сделать расточку

    Известно пару вариантов расточки двигателя в домашних условиях. Конечно, они сложные, и вам понадобится значительное количество времени и терпения. Механики рекомендуют производить это действие только с помощью специального аппарата. И стоит взять во внимание, тот факт, что расточка в домашних условиях не даст эффективных результатов. Также для самой расточки нужна простая мощная дрель. И при выполнении расточки следует придерживаться этой последовательности:

    1. Найти обычный изношенный поршень, и сделать насадку на вашу дрель. Таким образом, предварительно необходимо произвести разрез и покрыть его наждачной бумагой.

    2. Сам цилиндр закрепить на ровном месте, дабы он не передвигался.

    3. Устанавливаем на дрель, ранее сделанную насадку, и при маленьких оборотах запускаем её.

    4. При движении верх и вниз делаем расточку, но за процессом нужно следить, дабы наждак не слетел.

    Следующий вариант с применением деревянной оправки:

    1. Необходимо прибегнуть к помощи механиков, дабы тот сделал оправку по нужным размерам.

    2. Делается пропил пилой или лобзиком, но не больше одного сантиметра, для прикрепления наждака.

    3. Заранее нужно приобрести наждак разных фракций, от самого мелкого, до самого большого зерна.

    4. Закрепляем наждак и занимаемся полировкой, при этом регулярно смачивая наждак смазкой.

    Замеры

    Покупаем новый поршень, на ремонтный размер выше(обычно на 1 единицу) и посмотрим как и куда он у нас залезет (если не залезает, значит все еще впереди ).

    Пихаем разными сторонами, чтобы понять — где и что мешает. Если цилиндр работал в рисковых режимах — значит у него огромная выработка. Мой работал со слишком ранним зажиганием, немножко прибедненной смесью, что придавало довольно большие обороты.

    Зеркало цилиндра — отличное, но вот выработка:

    То что вы видите на гильзе цилиндра, это грязь . То есть смазка, когда-то бывшая. После снятия я его зачем-то законсервировал. Сам не знаю зачем.

    Померив по поршню (он если у меня входит внутрь, но клинит прям посередине) я понял — что точит надо совсем немного. Если поршень совсем не лезет — тогда да, смотрим сколько нужно стачивать. Обычно в таких ситуациях точат 0,1-0,15 мм. Я же точил 0,01-0,07. Желательно подобрать в магазине такой поршень, чтобы еле-еле не входил. Тогда лучше получится расточка тем, что можно подобрать поршень еще больше и расточить еще раз. На картинках просто выработанный цилиндр, отслуживший вроде свой ресурс на данном ремонте.

    Читать еще:  Самостоятельная замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2110: алгоритм действий

    Вы так долго этого ждали, приступим к процессу.

    Процедура расточки и хонингования

    Для того, чтобы провести расточку, необходимо обращаться к специалисту, то есть отгонять машину на станцию технического обслуживания, где есть специальное оборудование, а именно станок для расточки блока цилиндров.

    Для выполнения такого рода работы применяется станок с вертикальной подачей. Учитывая тот факт, что это вовсе не сложная работа, но ее качество напрямую зависит от новизны оборудования и от профессионализма станочника. Самой важной задачей является создание цилиндрической формы, это не только главная задача, но и самая сложная. Поэтому пред тем как приступить к обработке, необходимо провести калибровку станка, что бы добиться правильной наружной геометрии на поверхности.

    Так же одной из задач является удаление конусности цилиндра. Очень важно выдержать минимальные параметры изменения, это можно сделать, только применяя станок для расточки блока цилиндров, который имеет точность до одной сотой миллиметра. Не маловажной задачей при расточительных работах является соблюдение высокого требования относительно чистоты обрабатываемой поверхности. Высокая степень чистоты – залог быстрой притирки новых деталей.

    Итак, как работает станок для расточки блока цилиндров? Заготовка устанавливается и закрепляется на рабочей поверхности станка. Как уже говорилось выше, для этого вида работ применяется станок с вертикальной подачей. В отверстие, которое необходимо расточить подается вал с прикрепленной фрезой, выставленной под нужные размеры. С помощью ручки управления (в старых станках) или же компьютерного управления (присуще современному оборудованию) вал опускается ниже по отверстию, при этом выравнивая его под один размер.

    Хонинговка блока цилиндров – необходимая процедура после проведения расточных работ. Этот процесс применяется для достижения максимально круглого и ровного отверстия при условии соблюдения определенного качества поверхностей. Одним словом – это окончательный метод обработки. Процесс хонингования блока цилиндров происходит при постоянном соприкосновении инструмента с заготовкой. Удаление ненужного слоя происходит при помощи шлифовальных средств. Иногда этот процесс называют перекрестным шлифованием. Потому что он одновременно позволяет выполнять движения радиальное и относительно оси. Что бы получить необходимую крутизну углов, мастер регулирует скорость вращения шлифовального материала и скорость подачи заготовки.

    Стоимость услуг

    Наименование работ

    Цена, руб.

    Расточка и хонингование
    блока цилиндров

    Для двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2112, «Таврия», ГАЗ 402, АЗЛК / «Ока»

    Для двигателей автомобилей ВАЗ, «Таврия» / «Ока» (через ремонт или переход с диаметра 76,0 на 79,0 мм)

    Для двигателей автомобилей ВАЗ от оси коленвала («от постели»)

    Для двигателей автомобилей ГАЗ 406, ГАЗ 405, ГАЗ 409

    Для двигателей автомобилей ГАЗ 421, УАЗ (диаметр 100 мм)

    Для двигателей иномарок, в том числе через ремонт (за цилиндр)

    Для двигателей иномарок (аллюсил) (за цилиндр)

    Для двухтактных двигателей (диаметр до 45 мм) (за цилиндр)

    Для двухтактных двигателей (диаметр свыше 45 мм) (за цилиндр)

    Для двухтактных двигателей «ROTAX» или аналог (за цилиндр)

    Расточка и хонингование с ФГБЦ

    Дохонинговка (восстановление сетки хона)

    Гильзовка и хонингование блока цилиндров (без стоимости гильз)

    Для двигателей автомобилей ВАЗ, «Таврия», «Ока»

    Для двигателей автомобилей ГАЗ 406, ГАЗ 405, ГАЗ 409

    Для двигателей автомобилей УАЗ (диаметр 100 мм), Газель-Cummins ISF

    Для двигателей иномарок (чугун) (гильза — чугун) (за цилиндр)

    Для двигателей иномарок (алюминий) (гильза — чугун) (за цилиндр)

    Для V-образных двигателей иномарок (чугун) (гильза — чугун) (за цилиндр)

    Для V-образных двигателей иномарок (алюминий) (гильза — чугун) (за цилиндр)

    Работа по одному цилиндру
    или съем более 1 мм

    Расточка — цилиндр

    Расточка цилиндров длиной до 1 м может производиться на токарных станках; цилиндры длиной больше 1 м растачиваются на расточных станках. Чистовая отделка обычно выполняется разверткой, укрепленной на борштанге. Практикуется также полирование цилиндров наждачной бумагой, навернутой на деревянную оправку. Диаметр оправки регулируют клином, вколачиваемым в ее торец.

    Читать еще:  Тюнинг фар ваз 2110 своими руками. десятка требует изменений
    Кольцевой штихмас.

    Расточка цилиндра должна полностью снять задиры и следы выработки на поверхности цилиндрового зеркала.

    Расточка цилиндра вызывает необходимость замены поршня и поршневых колец под новый диаметр цилиндра.

    Расточка цилиндров может быть произведена на токарных станках при длине до 1 м, при большей длине — на расточных станках. Чистовая отделка цилиндров производится обычно разверткой, укрепленной на борштанге.

    Допустимый взнос цилиндров.

    Расточка цилиндров допускается в тех случаях, когда его диаметр после расточки не будет превышать 2 % нормального размера, или 50 мм, а также тогда, когда уменьшение толщины стенки после расточки не превысит 1 / 12 ее номинальной толщины.

    Расточка цилиндров любым приспособлением должна производиться резцами из быстрорежущей стали или ее заменителей. Скорость резания должна быть в пределах 15 — 25 м / мин, подача резца 0 1 — 0 2 мм на один оборот бортштанги.

    Расточка цилиндра производится резцом 12, установку которого в головке шпинделя 13 на нужный размер производят по микрометру.

    Расточка цилиндра вызывает необходимость замены поршня и поршневых колец под новый диаметр цилиндра.

    Расточка цилиндра должна быть произведена по его первоначальной оси. Для этого необходимо с большой точностью устанавливать расточный вал, чтобы его ось совпадала с осью нерабочих обработанных частей цилиндра.

    Расточка цилиндра вызывает необходимость замены поршня и поршневых колец под новый диаметр цилиндра.

    Основные рабочие поверх-ностп цилиндра штамповочного молота. / — нижняя плоскость. 2 — расточка под нижнюю крышку. 3 — торцовая поверхность расточки под нижнюю крышку. 4 — смазочное отверстие. 5 — отверстия для болтов крепления цилиндра. 6 — расточка под гильзу дросселя. — расточка под гильзу золотника. S — гильза цилиндра. 9 — отверстия для болтов крепления верхней крышки. 10 — канавка уплотнения. 11 — конусная часть гильзы ( для ввода поршневых колец. is — верхняя несрабатывающаяся часть гильзы. 13 — торцовая плоскость цилиндра.

    Расточка цилиндра должна иметь строго цилиндрическую форму; допускается овальность не больше 0 2 мм, конусность не больше 0 3 мм на 1000 мм длины.

    Расточка цилиндров на месте эксплуатации затруднительна, так как требует специального станочного оборудования.

    Расточка поможет повысить компрессию блока цилиндров

    Видео инструкция, как правило, наглядно показывает данное мероприятие, но зритель упускает самое важное – специфику проведения. Ему кажется, что все просто и легко, и он справится, но нельзя забывать, что на видео растачивает блок профи.

    Более всего расточка блок цилиндров интересна автовладельцам, озабоченным компрессией. Просмотр большого количества видео для многих становится откровением. Они понимают, что справиться с этим делом правильно в домашних условиях будет крайне сложно.

    Как известно, при недостаточной компрессии цилиндров ДВС не может выдавать требуемую мощность, падает динамика автомобиля. Расточка помогает значительно повысить мощность путем увеличения компрессионной площади на цилиндрах.

    Несмотря на то, что многие эксперты рекомендуют проводить операцию в автосервисе, желающих освоить нюансы операции становится все больше. И одними видео просмотрами это не ограничивается. В поисках полезной информации заинтересованный автолюбитель спамит форумы и сайты, пытаясь найти легкую в понимании инструкцию, но в большинстве случаев тщетно.

    Что такое гильзовка блока цилиндров

    В ситуации, когда просто расточить блок цилиндров нельзя по конструктивным причинам, может потребоваться выполнение гильзовки. Под гильзовкой понимается установка непосредственно в цилиндр полой гильзы, которая чаще всего выполняется из чугуна. Такая гильза имеет округлую форму и, по сути, она будет взаимодействовать с поршнем при работе мотора.

    Во время гильзовки блока цилиндров специальная гильза запрессовывается внутрь под температурой, чтобы она держалась максимально крепко. Во время работы гильза берет весь удар на себя, в чем и состоит смысл ее использования. Соответственно, когда ее ресурс работы подойдет к концу, гильзу можно будет просто достать и на ее место поставить новую. Правда, скорее всего, к этому моменту потребуется заменить и поршни с кольцами.

    Стоит отметить: Чаще всего подобные гильзы выполняются из легированного серого чугуна, даже если сам блок цилиндров алюминиевый. Но бывают исключения. В некоторых ситуациях специалисты не рекомендуют устанавливать чугунные гильзы в алюминиевый блок цилиндров.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты