Как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто? наше руководство
Как заменить свечи зажигания ГАЗ 3309
ГАЗ 3307 меняем свечи зажигания #ru_kompass #газ3307 #сделайсам
Добрый день друзья, подписчики и гости нашего канала! 2 часть ролика о том, как мы меняли свечи зажигания…
СВЕЧИ НАКАЛА МТЗ 952
проверка свечей накаливания дизель
машина ниссан атлас. видео о проверке свечей, обслуживанию, устранению нерабочей свечи.
Установка и регулировка зажигания Газ 53, 3307, 66.
Видео ремонт ДВС 511- установка привода, трамблера и регулировка зажигания двигателя 511 — Газ 53, Газ 66, Газ…
ГАЗ 3307 меняем свечи зажигания #газ3307 #ru_kompass #сделайсам
Привет друзья, подписчики и гости нашего канала! В этом ролике мы делаем обзор на V образный двигатель ГАЗ…
Проверка свечей накала. 3 способа проверки
Больше полезной информации почему не хочет заводится холодный дизель, инжектор или карбюратор можно найти…
Как быстро и легко проверить свечи накала на дизельном двигателе
Я в VK — https://vk.com/id.neizvesten В этом видео я расскажу как быстро и просто проверить работу свечей накала дизельного…
Многие не знают основной проблемы дизеля МТЗ 240,245
Как проверить коммутатор ГАЗ. Простой способ.
БОЛЕЕ 300 ВИДЕО ЗДЕСЬ В ОДИН КЛИК — https://www.youtube.com/channel/UCqhv5pJXZjUXMuG7mgsb_Xw/playlists?disable_polymer=true.
Дешевая замена блока управления реле свечей накала. Toyota Land Cruiser 70.
Ссылка на магазин, где брал реле https://www.12vi.ru/ Volvo V40, а не V70. Ошибся ? Повторюсь, что все отлично работает и…
Смотрите видео Как заменить свечи зажигания ГАЗ 3309 своими руками .
В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить свечи зажигания ГАЗ 3309 самостоятельно.
Видео советы бывалых водителей Как заменить свечи зажигания ГАЗ 3309 основанные на личном опыте
В видео показывается Как заменить свечи зажигания ГАЗ 3309 в гаражных условиях без помощи специалистов.
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине
Разница свечей накаливания для дизеля и бензина
Ни для кого не секрет, что карбюраторные моторы отличаются от дизельных не только конструкцией, но и принципом работы. Если на дизельном двигателе возгорание топливной смеси осуществляется в результате сжатия, то в случае с бензиновыми агрегатами для этого необходима искра. Кроме того, в дизельных ДВС для нормального воспламенения потребуется прогреть горючее.
Если летом с этим проблем нет, то зимой дела обстоят несколько иначе, соответственно, для нормального запуска мотора необходим прогрев в камере сгорания. Для обеспечения нормального прогрева используются свечи накаливания на 12 вольт. Когда электрический импульс проходит через спиральный резистор, этот элемент нагревается примерно до 100 градусов, в результате чего происходит воспламенение. Соответственно, свечи накаливания в системе на 12 вольт способствуют самовоспламенению горючего. Для того, чтобы СН работали в нормальном режиме, используется блок управления свечами накаливания.
Проверка свечей накала самостоятельно своими руками
Осуществляется она зачастую путем визуального осмотра. Это позволяет выявить неисправности и нарушения в работе топливной системы, состояние поршневой группы, правильность срабатывания системы электронного управления.
Дефекты на свече
В случае если свеча еще не выработала свой рабочий ресурс, но при ее визуальном осмотре имеют место трещины и вздутие посредине корпуса, то это свидетельствует о:
- повышенном напряжении, которое подается на свечу. Для того, чтобы уточнить этот факт нужно произвести измерения напряжения, подаваемого на свечи бортовой сетью при помощи мультиметра;
- долгое время не происходит отключение свечей накала. Проверить это можно используя омметр или засекая время срабатывания этого элемента зажигания дизельного мотора по щелчкам.
На кончике свечи имеется оплавление
Образоваться оно может по следующим причинам:
- происходит преждевременный впрыск топлива;
- форсунки загрязнены, поэтому распыл осуществляется не корректно;
- перегрев в результате позднего зажигания и слабой компрессии;
- вышел из строя напорный клапан. Проверить можно ослабив гайку топливопровода который идет к форсунке. Если это так, то из-под нее пойдет не пена, а топливо.
Осматривая свечу, обращайте внимание на ее тонкую часть. Она не должна быть оплавленной, в противном случае вам ее необходимо готовиться к ее замене, хоть она еще и работает.
Проверяем исправность детали
Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.
Диагностика системы начинается с “прозвонки” тестером
Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.
В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.
Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.
Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.
Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.
4 место — BOSCH
При производстве свечей накала немецкая компания делает упор на изделия на основе керамики. Они относительно быстро нагреваются и очень редко оплавляются. Со свечами накала Bosch авто заводится при температуре в -20 градусов через 5-6 секунд. Полный накал наконечника происходит за 27 секунд (в то время, как на свечах многих других производителей — за 29-32 сек.).
Стоимость свечей средняя, ниже чем у марок Denso и Beru. Отзывов об изделиях Bosch не очень много, но практически все они положительные. Срок службы — более 4 лет без какого либо оплавления или разрушения нагревательной части. Однако плохо переносят неполадки в системе контроля нагрева.
Когда следует заменять блок управления свечами накаливания?
Рекомендуется производить замену свечей накаливания и блока управления свечами накаливания каждые 95 000 км. Так вы можете подстраховаться, что они не выйдут из строя в морозный день.
Перед началом работ обязательно прочитайте все соответствующие инструкции в руководстве по эксплуатации. Соберите все необходимые инструменты, чтобы они были под рукой.
Блоки управления свечами накаливания Champion
Champion предлагает широкий ассортимент высококачественных свечей накаливания и блоков управления свечами накаливания для всех видов дизельных двигателей. Откройте для себя широкий выбор.
Хотите узнать больше о замене блока управления свечами накаливания? В этом видеоролике показано, как его правильно заменить. Показан порядок действий на примере автомобиля 2005 Opel Zafira B 1.9 CDTI Z19 DTL с дизельным двигателем.
Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.
Свечи накаливания: установка и демонтаж
Пошаговая установка стандартных свечей накаливания и свечей накаливания с интегрированным датчиком давления
Автомобили с годами становятся все более сложными, но в большинстве случаев свечи накаливания вы можете поменять самостоятельно.
Однако перед тем как приняться за работу, убедитесь, что у вас есть ручной динамометрический ключ и подходящие для вашего автомобиля свечи накаливания. Широкий ассортимент свечей накаливания Champion ® — от стандартных свечей накаливания до свечей накаливания с интегрированным датчиком давления — удовлетворит все ваши запросы.
А поскольку наши свечи накаливания отличаются, устанавливать их тоже следует по-разному. Специальные процедуры установки см. ниже.
- В разделе 1 рассказывается обо всех стандартных свечах накаливания. Это стандартные и керамические свечи накаливания и свечи накаливания для системы ускоренного запуска дизельного двигателя.
- В разделе 2 приводятся инструкции по установке свечей накаливания с интегрированным датчиком давления.
Мы точно знаем, что вас ожидает.
Но перед тем как вы приступите, вы должны запомнить следующую важную информацию: При замене свечей накаливания: Соблюдайте указанное усилие затяжки!
Раздел 1: Инструкции по замене свечей накаливания (стандартных, керамических, для системы ускоренного запуска)
Демонтаж старых свечей накаливания
Вы уже открыли капот и даже добрались до свечей накаливания. Теперь пора взять в руки динамометрический ключ. Вот пошаговая инструкция по демонтажу свечи:
Самое главное: Устанавливайте и снимайте свечи накаливания ТОЛЬКО с помощью ручного динамометрического ключа.
Что делать, если уже достигнуто максимально допустимое значение усилия при откручивании свечи накаливания?
Ни в коем случае не продолжайте поворачивать ключ: свеча накаливания может сломаться. Вместо этого выполните следующие 3 действия: слегка ослабьте посадку свечи в гнезде — нагрейте ее — выкрутите свечу:
1. Слегка ослабьте посадку свечи в гнезде: Нанесите большое количество синтетического масла на резьбу свечи накаливания и оставьте его, чтобы оно подействовало, на ночь или дольше.
2. Нагрейте свечу: Запустите двигатель, пока он не прогреется, или по отдельному проводу подайте ток на функционирующие свечи накаливания на 4-5 минут (возможно, только если рабочее напряжение свечей накаливания составляет 11-12 В): свеча накаливания должна нагреться и освободиться.
3. Выкрутите: Снова попробуйте выкрутить ее, после чего аккуратно выньте свечу накаливания из головки цилиндра подходящим инструментом. (Не превышайте максимальный момент откручивания. Всегда останавливайтесь до достижения предельного значения момента откручивания. При необходимости попробуйте еще раз выкрутить свечу после нагрева.)
После демонтажа старых свечей накаливания всегда очищайте подходящими инструментами головку, коническое гнездо и канал свечи накаливания в головке цилиндра.
Установка новых свечей накаливания
Момент затяжки
При закручивании новой свечи накаливания всегда следует соблюдать момент затяжки, указанный производителем автомобиля, и выполнять затяжку с помощью подходящего специального инструмента.
Примечание:
Для свечей накаливания с резьбовым контактом следует также соблюдать момент затяжки соединительной гайки. См. обозначения на упаковке свечи накаливания Champion ® на предмет особых указаний.
В частности, после спекания (закоксовывания) нагревательного стержня с головкой цилиндра в свечном колодце головки цилиндра часто накапливаются остатки продуктов горения и грязь. Такое закоксовывание можно просто и безопасно убрать из головок цилиндров с резьбой 10 мм.
Раздел 2: Инструкции по замене свечей накаливания с интегрированным датчиком давления
Демонтаж старых свечей накаливания с интегрированным датчиком давления
При замене свечи необходима особая аккуратность, чтобы не повредить крайне чувствительный датчик и обеспечить полную функциональность изделия:
Будьте аккуратны:
Интегрированный датчик давления будет поврежден, если уронить свечу с высоты всего 2 см.
Разъем следует вынимать только вручную, чтобы не повредить свечу.
Демонтаж и установку свечи можно проводить только с помощью подходящего специального инструмента. Прижмите специальный инструмент к свече накаливания с интегрированным датчиком давления так, чтобы шестиугольная головка свечи была полностью в соприкосновении с охватываемой поверхностью головки ключа. Обратите внимание на момент затяжки.
Снимайте защитный колпачок только после установки свечи накаливания.
Правильный способ демонтажа:
1. Снимите кожух двигателя и другие компоненты, затрудняющие доступ к свечам накаливания.

2. Вручную выньте электрический штыревой контакт из гнезда каждой из свечей накаливания. Важно: вынимайте штыревой контакт вручную, не пользуйтесь плоскогубцами и им подобными инструментами.
3. Для исключения попадания в камеру сгорания посторонних частиц очистите область вокруг демонтируемой свечи накаливания.

4. Если топливная система открывалась, также обратите внимание на ее чистоту и по возможности закройте провода крышкой.
5. Важно использовать только подходящую головку, чтобы ослабить свечу накаливания с интегрированным датчиком давления: так вы не повредите блок разъема.

6. Важно: При откручивании шестиугольная головка свечи должна быть охвачена головкой ключа полностью. Всегда используйте динамометрический ключ и применяйте рекомендованный момент затяжки.
7 . Снимите свечу накаливания.
Дальнейшие рекомендации по аккуратной установке свечей накаливания
8. Перед установкой покройте резьбу и ось новой свечи специальной установочной смазкой, чтобы избежать закоксовывания в будущем.
9. Сначала очистите канал свечи накаливания и резьбу в головке цилиндра, удаляя старое масло и загрязнения. Затем рукой вкрутите свечу накаливания. Важно: Убедитесь, что в камеру сгорания не попала грязь.

10. Затем динамометрическим ключом с подходящей головкой затяните свечу, соблюдая момент затяжки. Важно: Головка ключа должна полностью накрывать шестигранную головку свечи накаливания с интегрированным датчиком давления. Теперь снимите (только теперь, не раньше!) защитный колпачок со свечи, чтобы не повредить гнездо свечи и соответствующий штыревой контакт.
11. Вставьте штыревой контакт электрожгута в гнездо свечи накаливания с интегрированным датчиком давления и надавите контакт до защелкивания.

12. Установите на место кожух двигателя и все ранее снятые детали.
13. В конце проверьте, присутствуют ли коды неисправности в памяти блока управления двигателем. Если да, удалите их.
Данная статья предназначена лишь для информационных целей, ее нельзя использовать вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста по ремонту. Если у вас возникли особые вопросы или проблемы, связанные с какой-либо представленной здесь темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться по ним у сертифицированного специалиста.
Периодичность замены
Свечи накала, как и любой другой элемент авто, имеют свой срок службы, поэтому необходимо с определенной периодичностью производить их замену.
В среднем замена свечей накала должна осуществляться каждые 100 000 км пробега. Это касается авто с обычной степенью эксплуатации.
Если же машина используется в экстремальных условиях, тогда интервал сокращается до 20 000–30 000 км пробега. Также специалисты настоятельно рекомендуют перед началом зимнего сезона выполнять диагностику транспортного средства, чтобы заранее выявить имеющиеся неисправности либо риск их возникновения.
Уважаемые, подскажите не знающему как проверить свечи накала.
Я так понимаю что для этого нужно использовать мультиметр.
Расскажите что и куда тыкать )) и какие значения должны быть на мультиметре, что бы я мог опознать рабочую и не рабочую свечу.
Спасибо за помощь и понимание
мультиметр выставить в положение проверки сопротивления изоляции (оммы). Снять подводящие провода с каждой свечи.(можно щипцами, можно плоскогубцами) . плюсовой провод (щуп) мультиметра (красный) приложить на торчащий кончик свечи (верхняя часть), а минусовой щуп (черный) приложить к шестиграннику на корпусе свечи. Если стрелка мультиметра не отклоняется(стрелочный прибор) или не меняется показание на дисплее (цифровой), то свеча сдохла. Ее надо ть менять. Но можно и проще проверку сделать, старый способ «на искру»: берется изолированный провод, длиной около метра, концы провода снимают изоляцию (см по 2). Один конец провода прикладывают (фиксируют) на «+» клемме АКБ, а второй прикладывают к торчащему кончику свечи (снимаются со свечи подводящие провода). по силе искрения проверяют исправна свеча или нет. сильное искрение-свечка исправна, накал хороший, слабое-свеча издыхает, накал уже слабый, т.е. в сильный мороз недогревает, искры нет вовсе- свеча неисправна однозначно!
Последний раз редактировалось LAVR; 11.01.2016 в 19:01 .
56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
У нас первый тип, Y.
Последний раз редактировалось LAVR; 11.01.2016 в 19:19 .
56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
Правильно я понимаю, что минусовой щуп (черный) можно приложить и просто к двигателю?
56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
а вариант кз не рассматривается ?
56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
Подскажите по самим свечам — в чем разница между цветами?
а по чему нет .
кз межвитковое
кз на массу
Последний раз редактировалось РоманВТ; 11.01.2016 в 20:14 .
Так как свечи управляются мозгами, то по-моему они так же и делятся по типу евро-3, евро-4
Почти так , но. не так:))
На более старых автомобилях часто устанавливались свечи накаливания, которые нагревались только перед пуском двигателя и во время него. Их можно опознать по аббревиатуре GV.
В современных дизельных двигателях автомобилей устанавливаются свечи накаливания типа GN. Они работают по принципу 3-фазной системы нагрева. Это означает, что такие свечи нагреваются 1.перед пуском, 2.во время пуска, 3.после пуска, 4. во время работы двигателя (при движении накатом).
Процесс последующего нагрева продолжается, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 70 °C, или пока нагрев не будет отключен через некоторое время, заданное в алгоритме работы (мозгами). Как правило, последующий нагрев не происходит, если температура охлаждающей жидкости уже выше, чем была перед пуском двигателя.
56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
повторю вопрос — а по цветам на самих свечах в чем разница?
Измерял, все свечи по 0.3! Значит все живы у меня?
по-моему по внутреннему сопротивлению (надо»поднять» теорию).
56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
0,3 это в каких единицах, хочу завтра тоже померить
Сопротивеление меряется вроде в омах
На мультиметре выставил предел измерения 200 ом
Сопротивление в Ом это понятно)))
Не понятна цифра 0.3 Ом, что то очень мало ! Может мультиметр всё таки был на другом пределе измерения, напр. 2К ?
У меня на мультиметре 20, 200, 2000 ом
Вот мне самому не очень понятна такая цифра
Нужно кого нить попросить измерять у себя
Я сегодня то же прозвонил все свечи на диапазоне 200К — результат все «звонятся», т.е. при прикладывании плюсового (красного) щупа к плюсовому кончику свечи цифры на мультиметре приходят к нулю. Делал это после проверки каждой свечи на искру при помощи проводка: все искрят, НО интенсивность искрения на 3 и 5 свечах слабее, чем на 1,2,4. Итог думается такой: все свечи живы, но 3 и 5, наверное, разогреваются медленнее и менее интенсивней, чем 1,2 и 4. От того и время работы «спиральки» на приборке довольно таки большое. При морозе в минус 22С и простоя после 8 суток «спиралька» горела 12-13 сек и как-то было так, что после завода на холодную, неровно работал минуту/другую мотор (а это как раз время догрева камер сгорания свечами).
Кстати у меня есть в наличии две «условно» нерабочие свечи, остались после замен на новые. Я их сегодня то же проверил. Только таким методом: взял крокодилы для прикуривания, черный провод с одной стороны подсоединил к «-» АКБ, а вторым его крокодилом закусил корпус свечи. Затем «+» кончик свечи приложил к «+» АКБ и смотрел результат: одна свеча начала на глазах стала раскаляться, т.е. оказалась вполне рабочей (кстати до полного накала пришла секунд за 10-12), а вторая ни в какую раскаляться не захотела, т.е. явно была несправна. Проверил на прозвон первую свечу- звонится, результат приходит к 0, а вторая несправная показала результат около 0,5 на 200К-диапазоне (я так понимаю, что это около 100КОм), а на диапазоне 2000 Ом, почему то показала результат около 500 ОМ)..Ну в общем понятно , что обрыв в цепи есть.
В общем если появятся траблы с заводом по утрам при сильном морозе, буду «дуть» на 3 и пятую свечи, на очередной комп диагностике посмотрим, что покажут ошибки по свечам! (если будут таковые)
Последний раз редактировалось LAVR; 13.01.2016 в 14:31 .
56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
Re: Замена свечей накаливания и еще немного
Борода, с юмором у вас я гляжу все хорошо.
1) по истечении 5 лет свечи могут и не выдавать никаких ошибок, но сама температура накала кончика свечи из-за образовавшегося налета может сильно отличаться от нужной.
2) год выпуска: в принципе никак, но если свеча допустим 2007 года, и лежала на складе — она могла отсыреть ну или еще что.
3) прочел, омы
Спасибо, без юмора труба, он в трудную минуту снимает стресс. :cheers:
1. Согласен полностью, однако визуальную проверку накала свечей на наших авто провести весьма затруднительно, а у Вас они, в отличие от 1,9 не так доступны, плюс наши накальные свечи на 5V, в отличае от большинства дизелей старого поколения на 12V. Либо придумывать какой то девайс, для этого. Проще конечно, при подозрениях, тупо заменить.
2. Из серии фантастики, скорее уронят, но тут дата выпуска роли не сыграет. Вы лампы на авто только свежие ставите? :yazik:
3. :cheers:
Замена цилиндра сцепления
Сцепление Фокуса имеет 2 цилиндра: основной и дополнительный. Первый, или главный, отвечает за создание давления и передачу его на второй, рабочий цилиндр. Находится он под торпедо, штоком соединён с педалью муфты. Рабочий цилиндр соединён с выжимным подшипником, расположен сзади корзины.
Замена или ремонт гидравлических цилиндров требуется в случае подтёков тормозной жидкости. Если повреждён главный элемент, вытаскивать коробку не нужно. Достаточно разобрать приборную панель, снизить уровень смазки в расширительном бачке и поменять цилиндр.
На завершающем этапе должна проводиться адаптация нового сцепления, если коробка типа 3 Powershift. От этого зависит плавность переключения скоростей.
Видео по замене сцепления на Фокус 2: