Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить форсунку инжектора? проверенные способы

Проверка форсунок мультиметром

Добро пожаловать! Хотите узнать как проверить работает топливная форсунка или же нет? Если хотите то в таком случае при помощи вот этой статьи, вы сможете узнать для себя как правильно нужно проверять топливную форсунку на работоспособность. Проверка форсунки будет производится на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства.

  • Проверка форсунок на работоспособность
  • Проверка подачи питания на форсунки
  • Проверка сопротивления обмоток форсунки
  • Дополнительные видео материалы

Когда нужно проверять форсунки на работоспособность? Они подлежат проверки, если:

  • Вы начали замечать то что из выхлопной трубы вашего автомобиля, стали выходить более токсичные вещества.
  • Еще при неисправностях форсунок работа двигателя на холостом ходу нарушается, то есть он может начать неустойчиво работать, холостые обороты могут так же плавать и ко всему этому обороты двигателя могут увеличиться при его работе на всё том же холостом ходу.
  • А так же из-за неисправных форсунок, машина будет хуже ехать.
  • К этой проблеме может так же добавиться, плохое запускание двигателя и повышенный расход топлива.

Как проверить форсунки на работоспособность на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Проверка всех форсунок на работоспособность:

Примечание! Работу по проверки форсунок, легче будет выполнить с помощником но можно и одному!

1) Сперва для их проверки, вам придется снять топливную рампу с установленными на ней форсунками, с автомобиля. (Как правильно снять рампу, см. в статье: «Замена топливной рампы»)

2) Когда рампа будет снята и выведена из неудобного положения, подсоедините между собой колодку проводов и жгут рампы.

Примечание! После соединения колодки и жгута проводов, оденьте на аккумуляторную батарею клему «-», если она ранее снималась!

3) Далее опять же подсоедините между собой обе топливных трубки и после чего заверните при помощи гаечного ключа штуцеры которые их крепят.

4) Теперь подставьте под каждую форсунку по четыре мерных стакана или же если у вас таких нет, то в таком случае подставьте под них любую емкость на которой будет присутствовать мерная шакала.

Примечание! В то время пока вы будете держать на руках топливную рампу с подставленными под ней мерными стаканами, второй человек в это время пусть провернет двигатель стартером!

5) После того как ваш помощник провернет двигатель стартером, вы в это время следите за тем что бы все форсунки хорошо работали. А так же еще смотрите за тем, что бы из распылительной части форсунки топливо шло ровно без отклонений и в четыре струи, Как показано на рисунке ниже:

Примечание! После того как мерные стакана до необходимого вам уровня наполняться, попросите помощника выключить зажигание, а вы в это время просмотрите все мерные стаканы и убедитесь то что количества топлива в них совпадает. При несовпадении количества топлива, это будет говорить о том что какая то из всех четырех форсунок неисправна и она требует замены. (Как заменить форсунку, вы сможете прочесть в статье: «Замена топливных форсунок»). Еще в некоторых случаях форсунку можно будет просто прочистить и работа двигателя так же придет в норму! (Как прочистить от грязи топливную форсунку, см. в статье: «Чистка форсунок»)

6) Когда зажигание будет выключено, внимательно осмотрите все четыре форсунки на наличие дефектов.

Примечание! При выключенном зажигании, из распылительной части форсунок не должно быть заметно различных подтеков топлива, потому что это говорит о том что топливная форсунка не герметична и она требует замены!

Проверка подачи питания на форсунки:

Проверку нужно производить в том случае, если какая либо форсунка после включения зажигания вообще не работает.

1) Сперва от нужной для вас форсунки отсоедините колодку проводов.

2) После отсоединения колодки, к аккумуляторной батареи подсоедините два кончика проводов а другим кончиком этих проводов коснитесь контактов форсунки, и после чего включите зажигание.

Примечание! В том случае если форсунка начнет распылять топливо, то значит у вас присутствует неисправность в электрической цепи этой форсунки!

Проверка сопротивления обмоток форсунки:

1) Для этого сперва скиньте клему «-» с аккумулятора, и после чего отсоедините от самой форсунки колодку с проводами.

2) Далее к электрическому разъему топливной форсунки, подсоедините контакты «омметра» и проверьте какое сопротивление он показывает.

Примечание! Что бы топливная форсунка работала правильно, то в таком случае «омметр» должен показывать сопротивление в 11–15 Ом. Если сопротивление будет выше или же ниже, тогда замените форсунку!

Дополнительные видео материалы: Чуть ниже мы специально для вас подготовили небольшой видео-ролик.

Как проверять? Механические форсунки (системы K- и KE-Jetronic)

Установив форсунки на распределительную рампу при помощи соответствующих адаптеров и подняв давление тестовой жидкости до величины остаточного давления в системе, проверяют герметичность комплекта форсунок. Затем, постепенно повышая давление, регистрируют давление начала открытия для каждой из них. И наконец, установив время проведения теста и рабочее давление, соответствующее определенному режиму работы двигателя, сравнивают производительность и оценивают качество распыления. Таким образом можно проверить работу форсунок на холостом ходу, в режиме частичных нагрузок и т. д. Одновременно сравнивают их производительность.

Читать еще:  Почему после замены масла двигатель стал работать громче? список возможных причин

Признаки неисправности форсунок

По каким признакам можно понять, что форсунки работают некачественно?

  • Затруднения при запуске двигателя. Если машина плохо заводится после непродолжительной остановки — возможно проблема в форсунках. Это самый частый и явно выраженный симптом сбоя правильной работы форсунок.
  • Перебои в работе двигателя на холостом ходу.
  • Двигатель троит или вибрирует при разгоне или сбросе скорости, автомобиль двигается рывками.
  • Увеличился расход топлива.
  • Из выхлопной трубы слышны «хлопки» или выходит чёрный дым.
  • Повышенное CO в отработанных газах.
  • Повышенная температура в камере сгорания.

Если наблюдаются подобные симптомы, следует проверить исправность форсунок. Сбои в их работе негативно скажутся на рабочих показателях двигателя и коробки передач.

Цены на диагностику бензиновых форсунок

Скролл к блоку Когда возникает потребность проверить состояние инжектора, фактор цены на данную услугу играет не последнюю роль. К нам часто обращаются клиенты, которым озвучивают цены в официальных сервисах на порядок выше тех, что предлагаем мы. Наши цены на диагностику форсунок одни из самых низких в Москве.

Цены на диагностику бензиновых форсунок

600 рублей за 1 шт.

250 рублей за 1 шт.

Включена в стоимость тестирования

Включена в стоимость тестирования

Самостоятельный ремонт форсунок бензинового двигателя

  • Самостоятельный ремонт форсунок бензинового двигателя
  • Понятие форсунки инжектора и принцип их работы
  • Для чего и когда нужно проверять форсунки
  • Ищем неисправности, производим ремонт
  • Инструмент для диагностики
  • Проверка питания на форсунках
  • Проверка обмоток
  • Диагностика на рампе

Если вы владелец автомобиля с инжекторным двигателем, то должны знать, что для качественной работы системы впрыска требуются исправные форсунки. Осуществить проверку работы форсунок инжекторного двигателя и устранить неполадки в их работе можно самостоятельно, не обязательно сразу мчаться на СТО.

  • Понятие форсунки инжектора и принцип их работы
  • Для чего и когда нужно проверять форсунки
  • Ищем неисправности, производим ремонт
    • Инструмент для диагностики
    • Проверка питания на форсунках
    • Проверка обмоток
    • Диагностика на рампе

Понятие форсунки инжектора и принцип их работы

Для дозированной подачи топлива в камеры сгорания мотора требуются форсунки. В топливной системе они позволяют смешивать бензин с воздухом. Таким образом, образуется горючая смесь, которая потом воспламеняется.

Форсунки бывают:

• Электромагнитные – клапан следит за доступом топлива и регулирует распыление топливной смеси с помощью электронного блока управления двигателем. Стоит клапан на центральной системе распределения перед дроссельной заслонкой.

Принцип работы форсунок: электронный датчик анализирует объем подачи воздуха под давлением. Полученная датчиком информация попадает в компьютерный блок для дальнейшего анализа (к примеру, температуры двигателя, воздуха). После этого компьютер высчитывает размер объема воздуха в топливной смеси, требуемый для того, чтобы на выходе коэффициент полезного действия (КПД) от работы мотора получился максимально высокий.

Для чего и когда нужно проверять форсунки

Если вы решили купить подержанный автомобиль, или на своем автомобиле уже наездили около 100 тысяч км, то надлежит проверить производительность форсунок или заменить их.

На форсунки (их состояние) влияет качество потребляемого топлива. Если в бак регулярно заливали топливо низкого качества, то форсунки не прослужат долго. Их придется менять раньше, чем через 100 тысяч км пробега.

Симптомы неисправности форсунок можно заметить. О них вам расскажет:

• Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

• Повышенный расход топлива.

• Двигатель плохо запускается.

• Выхлопные газы стали более токсичными.

• На холостом ходу проскакивает зажигание.

• Машина хуже берет разгон (хотя газ выжат «до полика»).

• Если вы заметили хотя бы один симптом из вышеуказанных, стоит проверить форсунки инжектора.

Для продления срока эксплуатации форсунок желательно:

• Заливать в бак только качественное топливо.

• Регулярно добавлять в бак различные присадки (продаются в отделах автохимии).

• Каждые 40 тысяч км чистить форсунки (потому что они засоряются).

Ищем неисправности, производим ремонт

Перед проверкой форсунок инжектора обратите внимание на топливный фильтр (он должен быть чистым), бензобак и сетку бензонасоса (в них могут быть засорения и отложения). Подобные осмотры требуются после 30 тыс. км пробега в целях профилактики. Если с этой частью топливной системы все в порядке, приступайте к проверке форсунок.

Можно заехать на СТО, где есть специальный стенд. Жидкость в форсунки подается под давлением, и вы сможете на стенде увидеть работу каждого распылителя (какую дозу распыления он выдает).

Для диагностики форсунок используют мультиметр или омметр (это устройства для замеров сопротивления форсунками). Чтобы определить состояние форсунки, требуется отсоединить ее от провода высокого напряжения. Теперь проверяем форсунку прибором. Есть форсунки низкого и высокого импеданса (о типе форсунки вам расскажет инструкция завода-изготовителя). Сопротивление должно составить 2-5/12-18 Ом.

Читать еще:  Что такое парктроник в машине – разжевываем в деталях

В домашних условиях тоже можно проверить форсунку инжектора. Сделать это можно несколькими способами:

Заведите двигатель. Дотроньтесь рукой до рабочей форсунки – она должна пульсировать. Если дрожание не ощущается, значит, форсунка вышла из строя. На холостом ходу добавьте обороты и дайте мотору немного поработать. Если поочередно ослаблять колпачковые гайки, которые держат форсунки, то обороты двигателя снизятся. Если обороты не меняются, значит, форсунка требует чистки или замены.

Инструмент для диагностики

Проверка бензиновых форсунок своими руками возможна при наличии инструмента для диагностики:

Бортовой компьютер машины (поможет определить неисправности в системе управления двигателем).

Манометр (определяет давление топлива). Помогает установить проблемы с регулятором давления бензонасоса, засорением топливных фильтров.

Светодиод для выяснения полярности на форсунках (можно определить и полярность на модулях зажигания и катушке).

Омметр или мультиметр (определяет сопротивление форсунок).

Проверка питания на форсунках

Если зажигание включено, а одна из форсунок инжектора не работает, то надлежит проверить наличие питания на форсунках. Для этого от нерабочей форсунки нужно отсоединить колодку проводов. Два кончика проводов требуется приставить к аккумулятору, а другим боком провода прикоснуться к контактам форсунки. Теперь включите зажигание.

Проверка обмоток

Форсунка на инжекторе требует немедленной замены, если сопротивление на ней выше или ниже 11-15 Ом. Это определяется при помощи омметра.

Как проверить сопротивление на обмотках форсунки?

1. Снять с аккумулятора минусовую клемму.

2. От форсунки отсоединить колодку с проводами.

3. К электроразъему форсунки присоединить проводки омметра.

4. Сравнить показатели омметра с нормативными (это указано в инструкции завода-изготовителя).

Диагностика на рампе

Проверить форсунки инжектора можно и на рампе. Для этого:

1. Снимите рампу вместе с форсунками.

2. Выведите ее из неудобного положения.

3. Снимите минусовую клемму.

4. Подсоедините колодку проводов к жгуту рампы.

5. Верните на место клемму «минус».

Соедините обе топливные трубки и ключом зажмите штуцеры, которые их держат. Под каждую форсунку подставьте емкость с мерной шкалой (емкостей должно быть 4). Проверните двигатель стартером.

Выключите зажигание. В спокойном состоянии из форсунок не должна просачиваться жидкость.

Если подтекания заметны, то топливная форсунка негерметична, и потому ее нужно заменить. Сравните количество вытекшей жидкости в мерных емкостях. Если количество вытекшей жидкости разное, то одна из форсунок требует чистки или замены.

Не забудьте осмотреть форсунки на наличие дефектов. Если что-то обнаружили – меняйте форсунку. Поставьте рампу на место.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как очистить форсунки не снимая с двигателя

Если диагностирована неисправность форсунок двигателя, не исключено, что они загрязнены. Чтобы исправить ситуацию не снимая форсунки с мотора, можно:

Использовать специализированные присадки для очистки двигателя, которые заливаются в топливный бак;

  • Чтобы сохранять форсунки двигателя в чистоте, опытные водители рекомендуют ежемесячно выполнять их очистку при помощи давления. Для этого необходимо разогнать автомобиль на ровной дороге до скорости в 120 километров в час. В таком режиме требуется преодолеть 10-15 километров, после чего можно сбавлять обороты;
  • Если у вас нет возможности гонять автомобиль на повышенной скорости, можете воспользоваться другим методом очистки форсунок без снятия с двигателя. Необходимо в течение 3 минут поддерживать обороты автомобиля на холостом ходу на уровне в 4-5 тысяч. Данный способ очистки форсунок менее эффективный, чем перечисленные выше варианты.
  • Специалисты рекомендуют выполнять очистку форсунок двигателя каждые 30-35 тысяч километров, даже если не наблюдаются проблемы в работе двигателя.

    Способы очистки

    Существует три основных способа, которые позволят вам прочистить ваши форсунки. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

    Способ

    Особенности

    Достаточно эффективное, но финансово затратное средство. Плюс работать с химией рискованно, поскольку она очень опасна для вашего здоровья. Очистка проводится только при полном соблюдении правил безопасности

    Автосервисы сейчас сделают все за ваши деньги. Но придется прилично заплатить. Не забывайте и о том, что найти действительно хорошее, ответственно и недорогое СТО — нечто из области фантастики. Потому или сомнительное качество работы, или внушительные деньги за эффективную чистку

    Экономически самый выгодный способ, позволяющий сэкономить и качественно выполнить поставленную задачу. Выбирать такой вариант следует только в том случае, если вы имеете представление об устройстве мотора, расположении и функциях форсунок

    Не проводите самостоятельную чистку, если ни разу самостоятельно не залезали в подкапотное пространство с целью замены или ремонта узлов двигателя. Доверьтесь проверенным специалистам, не рискуйте.

    До и после очистки

    Промывка инжектора жидкостью (производится без снятия форсунок с двигателя).

    Процедура проводится путем подключения промывочной установки с промывочной жидкостью к системе подачи топлива в форсунки, при этом штатная система топливоподачи отключается, чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если залить промывочную жидкость напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, что грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора.

    Читать еще:  Что лучше – лада веста или hyundai solaris? новый конкурент в своем классе

    Существует довольно много видов промывочных установок, но на качество промывки, установка никак не влияет. Ее задача просто подать промывочную жидкость к форсункам. Качество процедуры зависит только от применяемой жидкости и времени работы на этой жидкости.

    Какую жидкость использовать для промывки инжектора?

    1. Wynn’s (Винс), пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей. Очень сильная, напрочь убивает свечи зажигания, но отлично снимает нагар с камер сгорания и клапанов. Незаменима для промывки форсунок на автомобилях старше 2002 года. На многих автомобилях ее применять крайне нежелательно. Для более новых форсунок лучше использовать другую жидкость.

    2. LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка, свечи зажигания после нее можно не менять. Форсунки она промывает довольно не плохо, но нагар с клапанов практически не снимает. Ее достоинство заключается в том, что можно промывать инжектора на любых автомобилях, не боясь убить форсунки. Рекомендуем ее для промывки систем с непосредственным впрыском топлива (Mitsubishi GDI, Nissan neoDI, Toyota D4, WV Audi FSI).

    3. Лавр – промывка по своему характеру очень напоминает Wynn’s, но стоит она не оправданно дорого. Именно по этой причине ей мало пользуются в автосервисах.

    4. Carbon Clean промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn’s и LIQUI MOLY.

    Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, снимается нагар с клапанов и камеры сгорания. Процедуру рекомендуется проводить, один раз в 30.000 км. пробега.

    Очистка форсунки в домашних условиях

    Для исключения проблем в функционировании форсунок стоит периодически промывать их. Это делается стандартным путем, со специальным средством либо посредством ультразвука и проч., без снятия механизма с мотора.

    Стандартный способ

    Самый примитивный и легкий метод чистки топливных форсунок подразумевает заливку особого состава в бензобак. Методика используется владельцами новых транспортных средств либо машин с пробегом в несколько тысяч км. Она подразумевает добавление состава вместе с горючим в бак для поддерживания двигателя и сопутствующих систем в чистоте.

    Для автомобилей со сложными загрязнениями метод не подходит, потому что усугубляет проблему. В таком случае нужно разобрать мотор на подготовленном стенде, демонтировать распылители и провести их поочередную очистку.

    С помощью таких действий можно найти дополнительные поломки и заменить поврежденные компоненты.

    Чистка без демонтажа двигателя

    Чтобы промыть ТФ без демонтажа силового агрегата, необходимо подключить промывочную станцию сразу к мотору. Это позволит удалить накопившуюся грязь на поверхностях и топливной рампе. Достаточно включить мотор на 30 минут, используя нейтральную передачу, и постепенно подавать рабочую смесь под давлением.

    Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?

    Неоспоримое преимущество подобного метода – это на 100%!качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из-за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.

    Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого-либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.

    Промывка форсунок инжектора в Пензе

    Промывка инжектора, а точнее его форсунок – одна из наиболее распространенных процедур по возвращению топливной системе прежних свойств. Ведь именно загрязнение форсунок – самая распространенная причина выхода инжектора из строя. Виной тому множество причин, но главная из них – низкое качество топлива. Кроме того, следует учитывать, что даже при эксплуатации двигателя на высококачественном топливе с течением времени и увеличением автопробега – процедура промывки инжектора неминуема. Даже для нового автомобиля проехавшему пару десятков тысяч километров – промывка форсунок рекомендована официальными производителями авто. Мы производим качественную промывку инжектора на современном оборудовании и гарантируем вам положительный результат нашей работы!

    Ремонт инжектора в Пензе. НА СОВЕСТЬ!

    Вышеуказанные процедуры хоть и лежат в основе ремонта инжектора, всё же не являются исчерпывающими. Инжекторная система подачи топлива – сложный механизм, причин выхода из строя у которого может быть множество. Однако это не повод для беспокойства, ведь специалисты Автосервиса «ПОД КЛЮЧ» устранят любую из них! Мы выполним диагностику, промывку и ремонт инжектора в максимально короткие сроки, какой бы сложной не была поломка. Обратитесь к нам и ваш автомобиль снова «вздохнёт полной грудью», а вы вновь получите удовольствие от езды на любимом транспорте.

    Записаться на ремонт инжектора Вы можете по телефону: +7(8412) 39-90-58

    У вас остались вопросы? Задайте их прямо сейчас!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector