Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить двигатель при покупке бу авто? советы от перекупов

5 способов проверить двигатель при покупке подержанной машины

Визуальный осмотр

Когда откроете капот, обратите внимание, в каком состоянии находится подкапотное пространство. Если там все покрыто слоем грязи, видны подтеки, это значит, что хозяин неряшливый, особо за машиной не следил, и даже при продаже не потрудился все почистить. Потеки масла скажут о том, что «сопливится» сальник или прокладка. Это не смертельно, но знайте, что такой собственник мог несвоевременно проводить обслуживание машины, менять масло. А это уже говорит об «уставшем» моторе, который в скором времени потребует ремонта.

С другой стороны, идеально чистое подкапотное пространство может навести на мысль, что все подтеки убрали. Поэтому поговорите с продавцом. Если он начнет уходить от ответов, или не позволяет заглянуть куда-то — это повод задуматься о том, что машина может таить в себе неприятные сюрпризы.

Состояние моторного масла

Крышка маслозаливной горловины должна быть чистой с внутренней стороны, и на ней не должно быть налета или грязи, а само масло должно быть светлым. Черный цвет расскажет о том, что смазку давно не меняли. Однако это не смертельно.

А вот если в масле видна стружка — это уже серьезно, и свидлетельствует о механическом износе двигателя. Если в мотор попала вода, вместо смазки увидите эмульсию, похожую на крем сливочного цвета. Большое количество воды может смешаться с маслом в результате повреждения головки блока цилиндров или прокладки под ней.

Цвет выхлопа

Заведите и прогрейте мотор. Цвет выхлопа должен быть прозрачным. Если же из трубы валит сизый дым, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности каналов системы охлаждения. Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе и нагаре в цилиндрах, а сизый дым — сигнал, что мотор любит «есть» масло.

Руки на трубу

Приложите ладонь к выхлопной трубе. Если почувствуете, что давления в руку нет или оно очень слабое, значит в системе выхлопа есть прогар. Это повод для хорошего торга или отказа от покупки.

Пробная поездка

Если продавец уговаривает вас проехать всего пару километров, не соглашайтесь. На коротком пробеге в машине может ничего не стучать и не греметь, а вот на длинном, скажем, километров в десять, вполне вероятно «вылезут» какие-либо проблемы. На светофорах могут начать «плавать» обороты, а на скорости дадут о себе знать вибрации.

После поездки нужно открыть капот и проверить, не появились ли свежие потеки. Если их много, то либо требуйте скидку, либо оплатите хозяину небольшую сумму за бензин и откажитесь от такого автомобиля. Лучше уж потратить копейки на горючее, чем разориться на ремонте мотора.

ЗВУК

Это первый и самый простой способ диагностики мотора. Запустите его и послушайте как он работает. Современные бензиновые моторы, должны работать относительно тихо, особенно если у них есть гидрокомпенсаторы. Если их нет, то работать он может чуть громче.

Однако не должно быть никаких сильных стучащих, звенящих или так называемых «дизелящих» звуков. Если такие звуки проявляются, тогда нужно слушать мотор более подробно (как это сделать у меня уже есть статья).

Стучащий звук, который при нажатии на педаль газа, может исчезать. Говорит о неисправности цепи, или она растянулась, или не работает «натяжитель», либо износились успокоители и т.д. Это не смертельно, но менять нужно срочно, ибо это чревато последствиями.

«Дизелящий» звук, который проявляется и при холостом ходе и при «газовке», может быть причиной износа шатунно-поршневой группы. Например, блока цилиндров (банально образовались задиры), либо износили вкладыши «коленвала». Тут уже состояние серьезнее.

Запомните — исправный силовой агрегат, сильно стучать не будет! А будет работать ровно.

Если не уверены, и слышите что что-то громко стучит, от покупки такого варианта лучше отказаться.

Проверка в автосервисе

Верный способ узнать всё о машине и её двигателе, если вы не считаете себя хорошим экспертом для самостоятельного осмотра. Специалисты сервисов за умеренную плату осмотрят автомобиль полностью, считают его компьютером (если у авто есть диагностический разъём), проверят все технические составляющие машины и даже выяснят, были ли вмешательства в память бортового компьютера, скручивался ли через него пробег и затирались ли ошибки.

Читать еще:  Педаль тормоза медленно проваливается? без паники – это легко чинится

Обращаться лучше или к официальным дилерам, или к специализированным центрам, которые работают с одной маркой автомобилей, или с узким кругом автомобильных брендов. Как правило, в таких сервисах лучше знают все типичные «болячки» автомобилей и очень хорошо разбираются в двигателях, представленных на моделях марки.

В данном случае от вас требуется лишь выбрать сервис, который имеет большое число положительных отзывов и продолжительную историю работы, оплатить услуги сервиса и дождаться окончания диагностики, после которой вам на руки выдадут заказ-наряд на выполнение работ. Приобретать авто после этого и оплачивать запчасти и ремонт, или же вручить документ продавцу и отказаться от покупки автомобиля, дело уже ваше. Такой способ проверки двигателя автомобиля очень действенный и, как правило, безошибочный – если автомобиль неисправен или требует существенных вложений, специалисты сообщат об этом по результатам диагностики.

Плюсы обращения в автосервис:

    • Вы будете знать наверняка всю подноготную автомобиля и его узлов: вам расскажут, скручивался ли пробег машины, были ли ДТП, что именно нужно заменить или отремонтировать на данный момент времени и т.д.
    • На месте выдадут заказ-наряд, подскажут, где приобрести запчасти и расходники. В случае, если вы приобретаете автомобиль прямо на месте, можно начинать проводить работу по устранению проблем, никуда не выезжая.

Минусы работы с автосалоном:

    • Необходимо оплатить услуги специализированного сервиса, цены варьируются в зависимости от региона и квалификации сервисменов. В среднем для сервисов, специализирующихся на иномарках, один нормочас оценивается от 900 до 2000 рублей, диагностика длится час-полтора, эти расходы потенциальный покупатель берёт на себя.
    • Придется затратить время на дорогу до сервиса, диагностику автомобиля и после – дорогу домой, также нужно согласовывать время, удобное для всех сторон: вас, продавца и автосервиса. Ввиду сложности организации, процесс может затянуться на недели.
    • В случае, если вы выберете недорогой сервис «за гаражами», есть риск, что диагностику не смогут провести качественно, что после покупки автомобиля выльется для вас в дополнительные расходы.

Если вы располагаете достаточным количеством времени и готовы потратить несколько тысяч рублей, чтобы точно избежать ошибки, то сервис – ваш вариант. Но будьте внимательны при выборе самого сервиса, экономить здесь – не лучший путь, лучше потратить больше денег на услуги высокоуровневых специалистов.

Шаг 3. Проверяем автоисторию

Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:

  • информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
  • реальный пробег;
  • факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
  • количество владельцев;
  • сведения о работе в такси;
  • информацию об ОСАГО;
  • другие интересующие данные.

Так выглядит полный отчет:

Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.

Стоимость одного отчета Автокод — 349 рублей, поэтому сервис подходит для проверки одного или нескольких автомобилей. Профессиональным продавцам авто стоит воспользоваться сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . Сервис позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Вопросы о состоянии кузова автомобиля

Разобравшись с тем, как обстоят дела с документами, нелишним вам будет узнать и о том, в каком состоянии находится кузов авто. Такие узлы, как двигатель и тормозные колодки являются ремонтопригодными и расходы на их замену являются не такими значительными по сравнению с рихтовкой кузова. Особые трудности возникнут, если потребуется удалять признаки коррозии своими руками, поскольку на это придется потратить не только много времени, но и денег. По этой причине желательно еще во время телефонного разговора обсудить следующие вопросы:

  • Попадало ли авто в аварию?
  • Производилась ли покраска авто или его определенных элементов?
  • Имеются ли на автомобиле зоны, покрытые коррозией?
Читать еще:  Чем разбавить автомобильную краску? несколько полезных советов

Хороший продавец не захочет скрывать ничего про свой объект продажи, поэтому попытается рассказать все как есть. Ведь, искажая информацию о состоянии своего авто, он лишь потратит понапрасну свое и время покупателя, но в итоге осмотр покажет, что в действительности предоставленная им информация является недостоверной.

Особенности дилерских салонов

Очевидный плюс таких салонов – репутация. Они не выставляют на продажу замаскированных битых экземпляров, откровенный хлам, машины из сомнительной автоисторией. Конечно, от ошибок никто не застрахован, но это единичные случаи. Другая их особенность – сегмент бюджетных машин представлен скудно.

Не стоит забывать, что купить автомобили, адаптированы производителем специально для наших условий эксплуатации, можно только у «официалов». Список ОД всегда можно найти на сайте производителей. Там размещены рейтинги дилеров, которыми следует руководствоваться в процессе выбора автосалона. Понятно, что статус лучшего дилера, подтвержденный сертификатом, говорит о многом.

Проблемы с документами

Итак, вы приобрели машину, оформили сделку и получили на руки пакет документов. Проверьте, есть ли у вас все необходимое для постановки на учет:

• Договор купли-продажи (ДКП) между продавцом и покупателем;

• Акт приема-передачи автомобиля;

• Паспорт транспортного средства (ПТС).

Если вы приобретаете автомобиль у продавца, который не ставил ТС на учет, вам также потребуется договор купли-продажи от последнего собственника по ПТС — подобная схема называется «цепочка».

Но даже если все документы у вас на руках, не спешите. Проверьте, насколько правильно все оформлено. Остановимся подробнее на «цепочке договоров» и ПТС, так как именно с этими двумя пунктами чаще всего бывают проблемы.

«Цепочка договоров»

У любого автомобиля есть собственник, которому, в свою очередь, принадлежат права на него:

Право владения — хранить автомобиль в любом месте, иметь доступ к нему, то есть фактически обладать им;

Право пользования — применение автомобиля по прямому назначению, то есть передвижение по дорогам общего пользования в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ;

Право распоряжения — совершать юридически значимые действия с автомобилем (продажа, утилизация, дарение, перерегистрация и т.д.).

Наличие или, наоборот, отсутствие того или иного права определяет, какой собственник перед вами напрямую влияет на оформление сделки купли-продажи авто, в частности, на «цепочку договоров»:

Собственник, который поставил ТС на учет на себя. Такой собственник вписан в ПТС и указан в графе «Наименование (Ф.И.О.) собственника». Кроме того, в ПТС есть отметка о постановке на учет в ГИБДД в виде штампа. У такого собственника есть право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Это самый идеальный вариант покупки, при котором «цепочка договоров» вам не понадобится;

Собственник, который не поставил ТС на учет на себя. Такой собственник может быть вписан в ПТС, указан в графе «Наименование (Ф.И.О.) собственника». Но при этом в ПТС нет отметки о постановке на учет в ГИБДД в виде штампа. Этот собственник имеет право владения и распоряжения, но не имеет права пользования ТС. К таким собственникам относятся дилеры или частные продавцы, которые занимаются перепродажей авто. В этом случае вам нужно проверить последовательность договоров, которые подтверждают переход права собственности от последнего собственника, поставившего ТС на учет на свое имя. «Цепочка договоров» не должна прерываться, иначе вы рискуете столкнуться с отказом при постановке на учет.

Посредник, который оказывает услугу. В основном это юридические лица, оказывающие услуги по продаже автомобиля от своего имени и имеющие право распоряжения и владения ТС в рамках договора комиссии. Такой продавец в «цепочке договоров» обязан предоставить вам правоустанавливающий договор, на основании которого он совершает продажу. По этому принципу работают многие дилеры, и они имеют на это законное право (п. 3 Постановления правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938: «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи»).

Читать еще:  Какую машину купить за 150000 рублей? 10 бюджетных вариантов

Лицо, которое обладает правом владения и пользования ТС , но не имеет права распоряжения (арендатор, лизингополучатель). Совершать сделку с таким продавцом категорически нельзя, а распознать его можно по ПТС. Например, если перед вами лизингополучатель, то в графе «Особые отметки» делается запись «Лизинг до», указывается дата, номер договора, дата его составления и Ф.И.О. лизингополучателя.

Будьте внимательны. Вам также может попасться продавец, действующий на основании доверенности. Если перед вами рукописная доверенность, не заверенная нотариусом, то совершать сделку с этим продавцом нельзя. Потребуйте участия в сделке непосредственного собственника. Если вам предлагают совершить сделку по нотариальной доверенности (иначе — генеральной), то это возможно. Но обязательно проверьте, что написано в самом документе, а именно, имеет ли продавец право распоряжения данным автомобилем.

Еще одной проблемой может стать разная трактовка списка необходимых для регистрации документов в органах ГИБДД. Это неправомерно, но распространено, особенно в регионах. Например, некоторые сотрудники требуют предоставлять «цепочку» ДКП в виде оригиналов документов, а не заверенных копий.

«Клиент из Краснодара приобрел Ford Focus 2010 года. Через несколько дней он позвонил нам из ГИБДД, куда приехал ставить машину на учет. В регистрации ему было отказано, так как сотрудник ГИБДД потребовал «цепочку» оригиналов ДКП, ссылаясь на внутренние регламенты. Мы бы могли запросить письменный отказ сотрудника, а затем написать претензию и дальше разбираться в правомерности таких действий, но покупатель попросил ускорить процесс и выслать по почте оригиналы документов. Что мы и сделали», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Оформление ПТС

Правильно оформить ПТС несложно, но если органы ГИБДД посчитают, что в документе не хватает печати или подписи, в регистрации вам будет отказано. Оформление ПТС зависит от основания, на котором автомобиль был продан вам:

• На основании права собственности . Вам нужно проверить, вписан ли продавец в ПТС, и наличие его подписи (если продает физическое лицо) или подписи/печати (если продает юридическое лицо) в поле «Подпись настоящего собственника». Затем убедиться, что подпись или подпись/печать также проставлены в следующей графе в поле «Подпись прежнего собственника»;

• На основании договора комиссии . Продавец (комиссионер) не вписывается в ПТС, но обязан поставить печать в поле «Подпись прежнего собственника». А саму подпись может поставить как предыдущий собственник, так и любой сотрудник комиссионера, имеющий право подписи в компании.

Запустить «на холодную»

Важно несколько раз завести двигатель, чтобы машина была не прогрета. При включении зажигания обратить внимание на то, чтобы индикация приборов была исправна: зарядка аккумулятора, давление масла двигателя, АBS, Check Engine, Airbag.

«После запуска стоит заглянуть под капот, посмотреть в каком состоянии находится двигатель, нет ли подтеков масла, антифриза, тормозной жидкости, — рассказывает продавец Андрей. — Также надо обратить внимание на уровень и цвет масла, охлаждающей жидкости. В антифризе не должно быть масляной пленки. Затем нужно устроить тест-драйв и желательно выехать на трассу, разогнавшись до 120-140 км/ч и проехать 20-30 км, таким образом можно выявить имеющиеся проблемы авто».

Кроме того, важна и психология общения продавца и покупателя. Бывший перекупщик Дмитрий рассказывает:

«Зная о дефектах своего автомобиля, опытные перекупы будут переводить разговор на другую тему, акцентируя внимание на сильных сторонах, посмотрите, мол, резина новая стоит. Или же начнут разговаривать на отстраненные темы: «Я вот дом строю». На сегодняшний день распространены организации, которые занимаются подбором автомобилей, поэтому если вы не хотите потерять деньги, то лучше переплатить десять тысяч, но зато быть уверенным, что покупаешь не кота в мешке».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector