Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик abs тестером? подробный способ

Диагностика и ремонт датчика ABS

ABS или Anti-lock braking system. Это сложная система, препятствующая одновременному блокированию четырех колес в момент торможения, обеспечивая максимальную устойчивость автомобиля. В нее входят системы: противобуксовочная, экстренного торможения и электронный контроль управляемости.

Суть его функционирования сводится к уменьшению давления в тормозах, чтобы позволить колесу проворачиваться, а не стопориться мгновенно, увеличивая тормозной путь автомобиля. Опытные водители так и поступают на скользких, мокрых и гравийных дорогах, что позволяет удержать машину от заноса. А теперь этим занимается автоматика, точнее ABS.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Тестирование датчика

Зачастую изделие выводит со строя электропроводка, а точнее повреждение изоляции, окисление или плохой контакт. Для процедуры нам необходимо наличие:

  • Тестер;
  • Бытовой паяльник;

  • Имеем доступ к тормозному комплексу. Для максимального удобства следует вывернуть руль в сторону, таким образом, расширим рабочее пространство;
  • Проводим визуальную диагностику на предмет целостности;
  • С датчика снимаем клеммы, берем тестер, подключаем его клеммами к датчику. Смотрим показания дисплея. Если стрелка тяготеет к отметке «0», то, скорее всего короткое замыкание в системе, если в сторону «бесконечность», то обрыв в электрической цепи;
  • Рукой проворачиваем колесо с различной скоростью, показатель также должен быть переменным. Для каждого автомобиля существует свой показатель. Поэтому посмотрите его в руководстве по эксплуатации своего транспорта;
  • Определив причину, приступаем к замене датчика или спайке электрических проводов. Помните, что порыв цепи может быть в различных местах, не обязательно возле тормозного суппорта.
  • Порывы необходимо устранять исключительно с помощью паяльника, никаких скруток проводов. После процедуры обязательно обмотайте участок изоляционным материалом.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Какие неполадки могут произойти в работе контроллеров:

    1. На приборной панели загорелся индикатор Чек Энджин, также может гореть контрольная лампа системы АБС. В большинстве случаев причина такой проблемы связана с неполадками в работе управляющего модуля либо повреждениях электропроводки. При повреждениях электроцепи на управляющий модуль не смогут подаваться сигналы от контроллеров. Поврежденные провода в любом случае необходимо заменить, если проблема заключается в блоке управления, то он подлежит ремонту.
    2. Возможно такое, что система АБС успешно проводит самодиагностику, а затем произвольно отключается. При такой проблеме неисправность может крыться в повреждении проводки, окислении контактов контроллера или некачественном подключении девайса к цепи. Также причина может крыться в замыкании датчика на массу. Необходимо проверить саму проводку, качество подключения (отключить и включить датчик заново, при этом зачистив контакты), а также очистить массу.
    3. Датчик вышел из строя. Ремонту этот девайс не подлежит, поэтому когда он ломается, то его необходимо менять. Ничего сложного в этом нет, нужно просто снять само колесо, отключить разъем и демонтировать контроллер, а затем установить вместо него новый девайс.
    4. Повреждение обмотки на самом датчике. Некоторые автовладельцы практикуют ремонт устройств при такой неполадке путем перемотки проволоки. Как показывает практика, такой ремонт иногда целесообразен, в частности, если девайс еще не отработал свой срок службы.
    Читать еще:  Восстановление пластика салона автомобиля своими руками

    Как устранить обнаруженные неисправности

    Как только диагностические меры увенчались успехом, и проблема найдена, возникает необходимость устранения неисправного элемента системы. Если дело касается датчика АБС или импульсного кольца, говорить о восстановлении их работоспособности не приходится.

    В данном случае они как правило подлежат замене. Исключением может стать тот случай, когда рабочая поверхность датчика попросту загрязнилась в ходе длительной эксплуатации. Для этого будет достаточно очистить его от окислов и частиц грязи. В качестве чистящих средств желательно воспользоваться обычным мыльным раствором. Использование химических препаратов крайне нежелательно.

    Если причиной сбоя явился блок управления, его реанимация в ряде случаев может вызвать серьезные затруднения. Тем не менее, его всегда можно вскрыть и при визуальном осмотре оценить масштабы катастрофы. Демонтаж крышки необходимо производить аккуратно, во избежание повреждения рабочих элементов.

    Нередко случается так, что в результате вибрации контакты одного из выводов попросту утратили жесткость. Чтобы вновь припаять их к плате не нужно иметь семь пядей во лбу. Для этого достаточно обзавестись хорошим импульсным паяльником или же паяльной станцией.

    При проведении пайки, важно помнить, что керамический изолятор блока очень чувствителен к перегреву. Поэтому в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы на него не оказывалось повышенного термического воздействия.

    Разновидности конструкции

    Для расчета угловой скорости вращения колеса могут использоваться 2 типа устройства датчиков АБС:

    • на основе индуктивного элемента. Еще их называют пассивными, так чувствительный элемент не нуждается во внешнем питании, а сам принцип работы основывается на эффекте электромагнитной индукции. Несмотря на простоту конструкции и надежность, на современных автомобилях такие устройства встречаются все реже. Главный недостаток конструкции – на низкой скорости движения авто невозможно адекватно рассчитать скорость вращения колес;
    • датчики на основе эффекта Холла. Их еще называют активными, так как чувствительный элемент нуждается в питании – опорном напряжении. Вырабатываемый такими датчиками скорости сигнал позволяют ЭБУ точнее рассчитать скорость вращения колес.

    Устройство, принцип работы индуктивных датчиков ABS

    Благодаря принципу действия электромагнитной индукции, прохождение вблизи железного сердечника зубьев гребенки, установленной на корпусе ШРУСа, провоцирует скачки напряжения. Благодаря вращению колеса, на выводах датчика АБС фиксируется синусоидальное колебание напряжения; частота переменного напряжения прямо пропорциональная угловой скорости вращения колеса.

    Блок управления антиблокировочной системой тормозов регистрирует и сравнивает аналоговые сигналы со всех чувствительных элементов, что позволяет рассчитать разницу угловых скоростей вращения колес.

    Метод проверки мультиметром

    Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить датчик АБС пассивного действия можно с помощью даже самого дешевого универсального измерителя. Соответствие возможных неисправностей и методы их диагностики:

    • обрыв цепи обмотки катушки. Переведите мультиметр в режим прозвонки диодов. Если прибор покажет бесконечное сопротивление, значит, в цепи присутствует обрыв;
    • отпаивание контактов обмотки катушки. Характер поломки такой же, как и при обрыве;
    • короткое замыкание. Для проверки переведите мультиметр в режим измерения сопротивления – омметр, диапазон измерений – до 20 кОм. Предварительно измерьте сопротивление заранее исправного датчика либо узнайте нормативное значение из технической документации. Обычно сопротивление исправных элементов колеблется от 0,7 до 2,5 кОм. При этом важно учитывать, что сопротивление исправных датчиков на передней и задней осях может значительно отличаться.

    Если датчик АБС снят с автомобиля, то сымитировать вращение задающего диска можно любым предметом из магнитного металла.

    Из-за агрессивности среды установки, датчики АБС на мотоциклах могут иметь вместо постоянного магнита электромагнит, что обязательно нужно учитывать при проверке без демонтажа (должно быть включено зажигание).

    Как облегчить поиски

    Чтобы не осуществлять проверку тестером на каждом из колес по отдельности, снимите разъем блока управления АБС. На видео показано, что разобравшись в распиновке, вы сможете быстро найти, в какой из цепей короткое замыкание либо обрыв.

    Применение эффекта Холла

    Принцип работы датчика Холла базируется на эффекте возникновения поперечной разницы потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Изменение магнитного поля при прохождении зубчатого колеса вблизи чувствительного элемента провоцирует возникновение скачков напряжение прямоугольной формы. Частота импульсов позволяет блоку управления ABS рассчитать фактическую скорость вращения колес.

    Метод диагностики

    Поскольку принцип работы датчика АБС основывается на эффекте Холла, его самостоятельная проверка схожа с диагностикой датчика скорости, использующегося в работе спидометра, ДПКВ. Полноценную проверку корректности сигнала можно осуществить только осциллографом, но для простейшей диагностики подойдет и обычный мультиметр.

    Для проверки необходимо перевести тестер в режим измерения постоянного напряжения. Подключите измерительные щупы к сигнальным контактам датчика, предварительно подав питание через дополнительное сопротивление (резистор номиналом от 480 Ом до 1.2 кОм) и подключив контакт «массы» к неокрашенной части кузова автомобиля. Если элемент полностью неисправен, вращающийся вместе со ШРУСом маркерный диск не спровоцирует смену высокого и низкого уровня напряжения.

    Читать еще:  Как сделать споттер для рихтовки авто своими руками? сам себе мастер

    Автономная проверка

    Для работы чувствительному элементу необходимо опорное питание, поэтому без внешнего источника ЭДС, способного выдать 9-12 В, проверить датчик АБС мультиметром не получится. Также в цепь необходимо будет включить дополнительный резистор (в случае с тормозной системой Opel Vectra C, как показано на видео, достаточно будет элемента с номиналом 680 Ом). Распиновку разъема можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.

    Поскольку чувствительный элемент будет снят с автомобиля, имитировать вращение маркерного диска можно перемещением магнита вблизи чувствительного элемента.

    Общие рекомендации по диагностике системы ABS

    При обрыве цепи самодиагностика системы АБС обязательно зафиксирует факт уменьшения сопротивления в цепи датчиков и зажжет лампочку неисправности ABS на приборной панели. Некоторые системы способны не только регистрировать факт ошибки, но и вычислять, на каком из колес произошла поломка. Поэтому при возможности первым делом имеет смысл провести компьютерную диагностику. На многих автомобилях при поломке более 1 датчика система зажигает не только лампочку неисправности ABS, но и индикацию включения стояночного тормоза, после чего АБС выключается.

    Перед началом диагностики мультиметром убедитесь, что воздушный зазор между датчиком и задающим диском выставлен правильно, а сами полости маркерного диска не имеют плотных грязевых, коррозийных отложений.

    Будьте крайне аккуратны при демонтаже датчика. Часто они прикипают, но удары либо иное применение грубой силы может привести к повреждению пластикового корпуса. При установке следите за тем, чтобы между задающим диском и чувствительным элементом был корректный воздушный зазор.

    Как тестером проверить датчик АБС на работоспособность

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы. То есть обычная прозвонка может привести к неправильным сведениям.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    Его необходимо «прозвонить» в обоих направлениях. Обычно сопротивление датчика АБС составляет от нескольких сотен Ом до 2 килоОм.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    Однако, прозвонка датчика непосредственно от его разъема не дает полной информации о прохождении его сигнала до блока ABS.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS. Особенно часто такие неисправности встречаются для датчиков ABS задних колес, так как длина кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    В процессе ремонта систем ABS имеются случаи до трех переломов либо протираний кабелей датчиков антиблокировочной системы.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    Для того, чтобы проверить датчик от блока управления ABS, необходимо найти в справочниках либо Интернете распиновку (подключение) разъема. Далее следует отсоединить разъем от блока и прозвонить датчики АБС непосредственно от контактов разъема, как показано на примере:

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    Еще раз напоминаем, вид разъема ABS и контакты датчиков для каждой модели автомобиля будет различен, следует пользоваться справочными данными. На блоках ABS (их легко найти под капотом по большому количеству подходящих к ним тормозным трубкам) обычно наносят их классификацию, например BOSCH 5.2.

    Если в результате проверки мультиметром датчик АБС прозванивается в одном или обоих направлениях, это еще не свидетельство об его исправности.

    p, blockquote 26,1,0,0,0 —>

    Конструктивно он выполнен в виде катушки индуктивности, помещенной в магнитный сердечник. Катушка имеет большое количество (до нескольких тысяч) витков очень тонкого изолированного провода.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Часто внутрь датчика попадает влага, а это весьма вероятно, так как он расположен в наиболее подверженной коррозии зоне в непосредственной близости колес. Вода, особенно солевой раствор, могут вызвать межвитковые замыкания. В таком случае сопротивление обмотки изменится незначительно, а вот добротность падает в десятки раз. Это приводит к уменьшению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    Очень часто в процессе эксплуатации, особенно после замены элементов ступицы, колес, начинает гореть лампочка неисправности ABS. Компьютерная диагностика показывает отсутствие сигнала датчика АБС, например, правого переднего колеса.

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    Владелец производит его замену, основываясь на показания диагностики, но система ABS остается все равно неисправной. Иногда после удаления ошибки сканером, лампочка неисправности потухает, но стоит проехать несколько сотен метров, произвести пару торможений, загорается вновь.

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    Здесь дело не в датчике, а в конструктивных особенностях формирования сигнала (индуцирования) датчика вращения колес.

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    Если замена датчика АБС не дала результатов

    Рассмотрев доступные способы, как проверить АБС, может показаться, что достаточно определить проблемный датчик и заменить его. Также решением может показаться замена проводки.

    Однако на деле не все так просто. Часто автолюбители сталкиваются с тем, что даже после замены датчика ABS система все равно не работает. Кстати, такое происходит и в тех случаях, когда АБС работала нормально, но после замены ступицы или ступичных подшипников загорается лампочка ABS.

    Так вот, причина в данном случае вовсе не в датчике. Часто виновником становится способ формирования сигнала от датчика вращения колес. Если точнее, в случае, когда индуцирующим элементом выступает гребенчатое кольцо на ступице (кольцо АБС). Сама торцевая часть датчика расположена возле гребенки, которая изготовлена из магнитомягкого материала.

    Зазор между ними минимальный, всего от 0.2 до 0.8 миллиметра. Если в эту область налипает грязь или камни, это приводит к нарушению зазора, смещению датчика, разрушению наконечника. Естественно, сигнал станет слабым. Также сама гребенка может засоряться, что становится причиной сбоев.

    Читать еще:  Оборудование для нанесения жидкой резины и нюансы покраски

    Учитывая такую особенность, перед установкой нового датчика нужно сначала проверить зазор, почистить гребенку растворителем. По окончании следует щупом проконтролировать величину зазора. Не допускается увеличение зазора больше 1 мм. Также важно осмотреть элементы на предмет возможных повреждений.

    Еще добавим, что индуцирующий элемент на некоторых авто может быть реализован в виде резинового кольца или магнитной ленты. Внутри кольца стоят магнитные пластинки. Бывает так, что во время поточных ремонтов данное кольцо просто не устанавливают. Естественно, система ABS без них работать не будет.

    Что касается ленты, ее легко повредить. Это значит, что работать нужно осторожно, так как в случае повреждения ленты датчик АБС не будет нормально работать. Еще важно следить за тем, чтобы во время замены ступичного подшипника был установлен элемент с индуцирующим кольцом в том случае, когда именно такая конструкция предусмотрена на авто.

    Как исправить проблемы

    После проведения проверки приборами и определения неисправного узла можно приступить к ремонту. Некоторые владельцы ремонтируют датчики путем замены жгута проводки или перемотки катушки.

    Поломка в датчике

    Неисправный датчик пассивного типа можно отремонтировать самостоятельно:

    1. Снять датчик со ступицы. Болт крепления часто закисает, поэтому откручивать его следует аккуратно. Для снятия разрешено использовать жидкость типа WD40.
    2. Демонтировать защитный корпус катушки. Снятие выполняется пилкой. Распил следует делать предельно аккуратно, чтобы не повредить корпус и обмотку.
    3. Снять защитную пленку с обмотки, поддев ее острым ножом.
    4. Аккуратно смотать провод с катушки. В процессе снятия подтверждается версия об обрыве проводника. В результате останется пустой ферритовый сердечник, напоминающий по форме катушку для ниток.
    5. Намотать новую обмотку. В качестве проводника может использоваться медная проволока от катушек распространенных реле типа РЭС-8. Намотка может производиться при помощи дрели с плавной регулировкой оборотов. Следует быть осторожным, поскольку разрыв провода возвращает к началу работы. Рекомендуется наматывать проводник до верхнего уровня катушки.
    6. Проверить сопротивление. Большинство катушек имеет значение в пределах 0,9-1,2 кОм. Для уточнения рекомендуется произвести замер параметра на заведомо исправном датчике, расположенном на противоположной стороне оси. Корректировка сопротивления производится отматыванием излишка провода. Если показание мало, то потребуется применить другую проволоку или произвести повторную намотку. Зафиксировать проволоку от самораспускания при помощи скотча или иной клейкой ленты.
    7. Припаять к выводам катушки провода, служащие соединением обмотки со жгутом. Для выводов рекомендуется использовать многожильный кабель в изоляции, который имеет увеличенную прочность.
    8. Установить катушку в старый корпус. Если он получил значительные повреждения при разборке устройства, то катушку заливают эпоксидной смолой. Для этого деталь располагается в металлическом стакане подходящего размера, например, корпусе от конденсатора. Воздушный промежуток между катушкой и стаканом тщательно заливается смолой. При заливке желательно избежать больших воздушных пустот. После полного застывания смолы корпус снимается.
    9. Установить на место крепление датчика, зафиксировав его эпоксидной смолой. Провести визуальный осмотр изделия на предмет трещин и пустот в изоляции. Обнаруженные дефекты заливаются смолой.
    10. Разместить отремонтированный датчик на штатное место и провести проверку работоспособности системы ABS. При установке устройства может понадобиться доработка получившегося корпуса, которая производится напильником и наждачной бумагой. Установленный на месте датчик должен иметь зазор между катушкой и зубчатым кольцом в пределах 0,9-1,1 мм. При уменьшении зазора рекомендуется вывести его до нормативного путем установки прокладок.

    Необходимо некоторое время поездить на автомобиле, проверяя работу тормозов на различной скорости. Бывают случаи, когда АБС самопроизвольно срабатывает при определенных оборотах колеса — обычно перед самой остановкой. Тогда потребуется провести поиск зазора, регулируя его прокладками или подтачивая корпус датчика.

    Другим вариантом ремонта является установка доработанного датчика положения коленчатого вала от отечественных машин:

    1. Снять «родной» датчик и доработать корпус детали «донора». Чаще всего в этой роли выступает ДПКВ от двигателя ЗМЗ-406, имеющий сопротивление в пределах 800 Ом. При доработке следует стремиться обеспечить параллельное расположение сердечника с намотанной катушкой и зубчатого кольца, установленного на оси. Зазор между датчиком и кольцом должен находиться в пределах 0,2-0,3 мм.
    2. Протестировать работу устройства. На некоторых автомобилях японского производства возможно периодическое включение лампы АБС. Ситуацию исправляет изменение подсоединения контактов жгута.

    Оба варианта ремонта датчика требуют от владельца усидчивости и умения работать различным инструментом. Если пользователь автомобиля сомневается в своих силах, то рекомендуется приобрести новое устройство или найти изделие на разборке машин.

    Проблема в проводке

    Если проблема потери работоспособности датчика кроется в проводке, то ее можно заменить:

    1. Открутить крепление датчика к ступице колеса.
    2. Отсоединить штекер провода.
    3. Снять датчик вместе с проводом. При этом потребуется демонтировать крепежные скобы, установленные на проводке.
    4. Произвести обмеры расстояний установки скоб. Рекомендуется нарисовать схему и сфотографировать заводское расположение креплений.
    5. Отрезать датчик от провода, оставив запас длины для пайки.
    6. Проверить целостность оставшегося на датчике кабеля. Если участок цел, то можно приступить к установке нового сегмента проводки.
    7. Снять со старого кабеля все защитные чехлы и крепления.
    8. Подобрать подходящий по внешнему диаметру и сечению провод.
    9. Установить на новый жгут снятые ранее элементы защиты и крепления. Для облегчения сборки рекомендуется использовать мыльный раствор.
    10. Припаять на место датчик и штекер.
    11. Тщательно изолировать место стыка. От герметичности соединения зависит точность работы и срок службы отремонтированной детали.
    12. Установить датчик на место, проверить работоспособность системы АБС, убедиться в отсутствии ошибок при функционировании.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector