Как просушить салон автомобиля под ковриками? народные способы без затрат
Как просушить салон автомобиля зимой
С наступлением холодов у автомобилистов прибавляется хлопот: надо подумать о зимней резине, подготовке аккумулятора и утеплении моторного отсека. Сверх этих проблем добавляется еще одна – сушка салона автомобиля. Конечно, влага может проникнуть внутрь авто и летом, но в солнечную погоду избавиться от нее легко. Зимой сырость в машине может держаться постоянно до наступления теплых дней.
Эффективная сушка: как полностью убрать влагу из салона автомобиля
Не всякие способы хороши, а многие из них приносят ощутимый результат лишь в комбинации с другими. Например, греть шумоизоляцию да и сам ковролин опасно – они могут отвердеть и оплавится от чрезмерного нагрева. Это приводит к ухудшению звукоизоляционных характеристик и разрушению материала в принципе.
Газеты, картонки, туалетную бумагу использовать поодиночке практически бесполезно. А вот в комбинации с едва теплым потоком воздуха и памперсом влагу можно убрать за 10-12 дней. Не удивляйтесь, для варианта без разборки салона, это превосходный результат.
- Убрать основную влагу сверху. Для этого на мокрое место необходимо поместить туалетную бумагу плоским торцом вниз. Туалетной бумагой необходимо покрыть максимум промокшей площади. Время предварительной сушки – 20-24 часа.
- «Вытянуть» основную влагу снизу. Демонтируйте пластиковые накладки порогов, поднимите ковролин и положите памперс впитывающей стороной вверх. Меняйте памперс каждый день.
- Просушить теплым воздухом. Между заменами памперсов выделяйте 3-4 часа на сушку шумоизоляции и ковролина теплым воздухом. Не забудьте снять заглушки со сквозных отверстий в днище автомобиля и помните, что воздушный поток должен быть едва теплым.
В качестве альтернативы можно использовать химический способ купирования влаги. Закупите селитры и поваренной соли в объеме 6 кг и 4 кг соответственно. Подготовьте емкости по 2,5-3 л. каждая, наполните их вначале солью, затем селитрой и расставьте вокруг влажного очага.
Состав необходимо заменять каждые сутки, а для большей эффективности комбинировать с памперсами и тепловой пушкой. Как результат, уже после второго цикла исчезнет основная причина запотевания стекол , избыточная влага, выпадающая на стекла при интенсивном нагреве автомобиля на солнце.
Разнообразие методов
Если бы у нас под рукой был отапливаемый гараж, можно было бы просто оставить на ночь открытыми двери (естественно, отключив питание). Поскольку такой роскоши нет, придется поработать руками.
Способ быстрый. Берется фен (желательно строительный, а не позаимствованный у жены) и участок за участком просушивается вся поверхность. Бдительность проявляется наивысшая – температура у агрегата около 400°C, так что пожар можно при невнимательности устроить легко.
Способ для ленивых. Включается тепловентилятор, закрываются двери – и так часа на 3. В недостатках числятся: необходимость куда-то его подключить (так что гараж, пусть и холодный, все-таки должен быть); неравномерность просушивания; трудность направления именно на пол. Впрочем, последнее можно побороть просто более долгой работой вентилятора.
Способ для тех, у кого есть кондиционер. Машина заводится, врубается печка, включается кондиционер на рециркуляцию, окна-двери закрываются, а хозяин гуляет вокруг, дышит полной грудью и изучает давно знакомые окрестности. Один отопитель не спасет: влажный воздух будет циркулировать по салону, поскольку парам просто некуда деваться. Кондиционер же будет извлекать их и удалять за борт.
Если же заботиться о сухости регулярно, а не в авральном режиме, то достаточно будет и штатной печки, имеющейся в каждом автомобиле. Просто перед тем, как покинуть машину, нужно завернуть или убрать коврики, поднять стекла и минут на 10-15 на максимум включить печку. Затем одно окно оставляется приоткрытым (на 1-2 мм, чтобы со стороны не было видно и новой воды не натекло), и хозяин может идти спать.
Пока обогреватель остынет, он досушит оставшуюся влагу. Под конец вернемся к упомянутой в начале статьи аварийной ситуации с антифризом. Здесь полумерами обойтись не получится, так как просушить салон автомобиля под ковриками можно, но оставшаяся в ковролине химия будет продолжать вас потихоньку травить. Съемную обивку придется демонтировать и постирать дома с хорошим порошком. При несъемном варианте остается только оплатить химчистку салона.
Как удалить ОЖ?
Итак, тосол все же попал в салон, по любой из описанных выше причин. Теперь его следует убрать оттуда. Нужно сразу оговориться, что процесс это достаточно увлекательный, а степень его зрелищности зависит от масштаба загрязнения. Одно дело, когда нужно удалить небольшое пятнышко под ногами, другое дело, когда требуется очистить весь салон. В таком случае, придется освоить его полную разборку.
Наиболее простым способом будет использование пылесоса, который может всасывать воду. Это позволит быстро собрать тосол, и подсушить пол. Если после попадания антифриза остаются пятна или разводы, то имеет смысл произвести дополнительную чистку с помощью Vanish. Если нет возможности воспользоваться пылесосом, то можно использовать старые газеты. Ими промокают тосол, так следует поступать до высыхания. Иногда применяют строительный фен.
Сложнее будет устранить загрязнение при наличии дополнительной шумоизоляции. Она обычно пористая, и достаточно хорошо впитывает жидкость. В таком случае ее придется снимать с автомобиля, что связано с разборкой салона. После снятия, лист шумоизоляции стирают в холодной воде, и высушивают. Только не старайтесь высушить ее в максимально короткие сроки, слишком быстрая сушка может привести к короблению листа и ухудшению шумоизоляционных свойств.
Заключение. Тосол, как и антифриз являются достаточно токсичными жидкостями. Поэтому, при их попадании в салон необходимо максимально быстро произвести очистку. В таком случае, водители начинают интересоваться, как убрать тосол или антифриз из салона автомобиля. Правильно проведенная очистка позволит сохранить первоначальную чистоту салона, а также сбережет вам здоровье.
Погода средней полосы росии изменчива: днем жара, а вечером прохладно, да еще и дождик пойдет, поэтому приходится частенько менять температуру, которая дует из системы вентиляции салона моей 14. Краник отопителя стал для меня ненавистным, после эксплуатации первого авто-2107. Там он зараза доставил мне хлопот, и после замены я его не трогал-только при смене сезона-два раза в год…
На семействе самар краник тоже не отличается надежностью, полугода эксплуатации он потек. Поменяли по гарантии. Ладно, бог с ним, но ковер салона и все утеплители под ним оказались насквозь пропитанными маслянистой влагой антифриза. Стелил газеты, сушил на солнце, но все равно меня застал запах тленного войлока.
Друзья, подскажите как полностью высушить данные материалы минимальными усилиями. Поделитесь опытом! Очень жду Ваших советов!
Пока буду долбить гарантию-пусть меняют все утеплители-не по моей же вине они вышли из строя…
Герметизация салона чаще всего нарушается из-за устаревания уплотнителей или же некачественной сборки после кузовного ремонта. В первом случае на помощь придет герметик или замена уплотнителей, а во втором – переборка кузова у специалистов.
После серьезного погружения в воду первое, что необходимо сделать, – открыть сливные отверстия или же вычерпать остатки воды вручную. Дальше варианта два: либо самостоятельно разобрать всю обивку салона и просушить ее слои, либо обратиться на мойку.
Химчистка салона чистящими средствами
Здесь разделим процесс работы на 3 этапа:
- чистка потолка;
- чистка полового покрытия, ковриков и сидений;
- чистка панели управления.
Каждый из них имеет свои особенности и в большинстве случаев для них применяются разные средства.
Химчистка потолка салона
Химчистку салона стоит начинать с потолка, потому что пена или жидкость могут попасть на пол и сидения. Тут нам понадобится подходящее средство для химчистки салона автомобиля, выбрать которое не составит особого труда. Большим спросом пользуются средства серии Profoam, но они выпускаются с разными маркировками, предназначенными для конкретного типа поверхности.
В целом подойдет любое средство для химчистки и можно остановится на других, бюджетных вариантах. Главное, чтобы они подходили для ткани, которой обтянут потолок машины. Так как в основном для химчистки потолка используют пенные очистители, то лучше визуально разделить потолок на несколько частей для лучшей обработки. Выбираем условную зону и тщательно наносим туда чистящее средство. Предварительно отключите вручную свет в салоне, а также подсветки в багажнике.
После этого дождемся его действия (время указано в инструкции к чистящему средству) и начинаем постепенно стирать пену сухой тряпкой. Использовать нужно чистые тряпки или салфетки белого цвета (в некоторых случаях можно использовать и другие светлые оттенки). Также стоит помнить о том, что тряпка на протяжении всей чистки должна быть сухой, поэтому при малейших признаках влажности заменяйте ее на другую.
Движения должны быть в одном и том же направлении, что особенно важно соблюдать в случае деликатного ворсистого покрытия потолка. Иногда после удаления пены некоторые пятна все же могут оставаться, поэтому повторите на этих участках весь процесс заново.
Химчистка сидений, дверей и пола
Аналогично действуем с половым покрытием, сиденьями и ковриками. На этом этапе некоторые автовладельцы рекомендуют использовать более эффективное средство для химчистки салона, поскольку эти элементы загрязняются в большей степени. После нанесения чистящего средства сначала слегка затирают щеткой самые проблемные места и только потом стирают пену с поверхности.
Средства серии Profoam также отлично подходят для химчистки пола и сидений, а очиститель Walzer способен успешно удалить даже самые въедливые пятна на матерчатых сиденьях. Химчистка паром салона автомобиля подойдет для слабозагрязненных тканевых обивок. В этом случае используется обычный паровой пылесос, но учтите, что он не очистит салон от жирных пятен.
Что касается виниловых и кожаных сидений и дверей, то здесь также можно использовать специальное средство либо мыльный раствор. Если салон кожаный, то после мыльной обработки обязательно нужно нанести специальный кондиционер для кожи. Это поможет избежать появления трещин на ней.
Также для кожи или кожзама отлично подходят очистители High Gear или Step Up (вполне хватит 2 баллонов). Средства такого типа проникают глубоко и «выдавливают» из нее всю грязь. Они распыляются на поверхность и через некоторое время стираются сухой тряпкой или салфеткой. Такой вариант не требует дополнительной обработки кондиционерами.
Разогнаться на машине до 431 км/час? Легко! Бугатти Вейрон Супер Спорт — самый быстрый серийный автомобиль в мире!
Зарядку для АКБ можно собрать из подручных средств за пару часов. Детальная инструкция по сборке зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
Многие водители не знают, что неправильная полировка оставляет царапины на машине. Здесь → /tehobsluzhivanie/uhod/polirovka-avto-svoimi-rukami.html мы собрали множество идей и советов, которые помогут вам качественно полировать машину.
Чистка торпедо (панели управления)
Остался последний элемент для химчистки – это панель управления. Здесь все тоже довольно просто и потребуется только средство для ухода за пластиком. Некоторые даже используют салфетки для очистки мониторов и телевизоров. Кнопки управления и отверстия осторожно очищаются ватной палочкой или зубной щеткой. Чистить лучше мягкой щеткой и не сильно давить, чтобы не стирались надписи на кнопках.
Кроме чистящих средств и специальных салфеток можно использовать и паровой пылесос. Он эффективно удаляет загрязнения с пластиковых поверхностей и не оставляет разводов. В целом, пластик отлично очищается паром без всякой химии, поэтому если у вас есть паровой пылесос можете смело чистить им все пластиковые детали салона.
Кроме того, чистка паром — быстрый и простой процесс. Автор этого видео чистит все пластиковые поверхности авто за несколько минут:
Как высушить «утопленника» и не попасть под статью
Фото: Volvo Club Norway
Пошаговая инструкция устранения влаги из автомобиля
Снег, неожиданно свалившийся на голову «Укравтодору» и «Киевавтодору», так же неожиданно начал таять. Да столь активно, что власти снова бьют тревогу, теперь уже по поводу возможных наводнений. Время бить тревогу и автовладельцам, вовремя не убравшим свой транспорт с обочин и превращенного снегоуборочной техникой в сугробы. Автомобили, простоявшие неделю под слоем снега пополам с реагентами и песком, рискуют попасть в ту же категорию зимних утопленников, что и провалившиеся под лед во время рыбалки или схватившие гидроудар при излишне оптимистичном форсировании незнакомой лужи.
Но на самом деле в зоне риска все, кто ездит зимой. Дело в том, что от постоянных ударов не меньше подвески и колес страдают заглушки дренажных отверстий, которые есть в полу и порогах каждого автомобиля. Из-за их деформации или выпадения при проезде глубоких луж или особо слякотных участков автомобиль в буквальном смысле зачерпывает порцию воды или снега.
Чем грозит
Но не так важна технология попадания воды, как избавление от нее. Триггерами масштабов потопа могут служить постоянный конденсат на окнах, «болотный» запах, плесень на дверных картах и сидениях. Или вечно влажные коврики. Если при наступлении на них выдавливается жижа, то пора откладывать остальные дела. Потому что повышенная влажность в салоне – это не только опасность коррозии кузова, но и прямая угроза вашей безопасности. Постоянный конденсат на окнах мешает обзорности, вдыхание спор плесени вредно здоровью и взрослых, и особенно детей, намокшая электропроводка может привести и к неправильной работе ассистентов, а короткое замыкание — к еще более неприятным последствиям.
Как высушить утопленника и не попасть под статью
Фото: Константин Михалачи
Как высушить утопленника и не попасть под статью
Как проверить
Перед тем как принять окончательное решение, оцените масштабы бедствия. Выньте резиновые пробки, чтобы слить остатки воды. Обследуйте буквально все закоулки в нижней части автомобиля, приняв за условную ватерлинию нижние кромки дверей. Демонтируйте накладки на порогах и загляните под ковровое покрытие, закоулки багажника и дверные полости — обычно именно здесь скапливается вода. Даже если вам кажется, что вода лишь едва коснулась салона, но она обнаружена в любом из этих мест — без разборки не обойтись. Вы не представляете, сколько влаги способны впитать обивка салона и особенно ее шумоизоляционные маты. И как грязная вода будет впоследствии вонять пушкинскими сетями, притащившими тяте мертвеца.
Как поступить
У вас минимум три способа решения проблемы. Во-первых, попытаться просушить салон автомобиля самостоятельно. Во-вторых, потратиться на брендовую автомойку – у «сетевиков» предусмотрены подобные услуги. В-третьих, обратиться на специализированные автосервисы. Здесь время играет против вас и сэкономить не получится в любом случае. Даже в оснащенном всеми необходимыми спецсредствами центре автомобиль будет сохнуть пару дней, а самостоятельная работа может растянуться на неделю. В любом случае краеугольным камнем станет оперативность – даже летом намокший салон провоцирует появление очагов «рыжей болезни». Особенно если вода была соленой. Ведь производители защищают кузова от коррозии снаружи, но не изнутри, где пол устлан ковролином поверх утеплителей и шумоизоляционных матов. Которые могут удерживать влагу неделями даже в жару. Что уже говорить за осень-весну и тем более зиму. И если недостаточно просушенный пол под покрытием начнет ржаветь, для устранения коррозии потребуются усилия совсем другого уровня.
Как вымыть
Поэтому приготовтесь к тому, что автомобиль попадает в карантин на несколько дней. И хотя ездить он не будет, запаситесь топливом – печке придется изрядно попотеть. Еще понадобится теплый и хорошо проветриваемый гараж.
Прежде всего предельно аккуратно демонтируйте все детали интерьера, способные впитывать воду – передние сидения, диван, коврики, багажную полку, обивку салона и так вплоть до гофры, прикрывающей рычаг КПП. Все это нужно старательно промыть, в идеале моющим пылесосом. Чехлы лучше отправить в стиральную машину или в химчистку. Если этого не сделать, в салоне навсегда пропишется затхлый воздух, не выводимый никакой химией и не перебиваемый никакими ароматизаторами. Продать автомобиль с таким запахом будет достаточно трудно.
Особое внимание нужно уделить состоянию магистралей электропроводки. Пока влага не привела к окислению контактов и разъемов, удалите ее с помощью салфеток и тщательно просушите феном или тем же пылесосом.
И только затем приступайте к «зачистке» пола. Но просто абсорбировать влагу с помощью ветоши или полотенец будет недостаточно. Вымойте все самые труднодоступные закоулки кузовных панелей: пол под коврами, закутки багажника, нишу для запасного колеса, щели на стыках деталей кузова и воздуховоды системы вентиляции салона, которые традиционно выбирают для размножения колонии бактерий.
Если из-за особенностей фиксации вынуть маты нереально, для более быстрой просушки отогните их или подложите что-то для лучшей аэрации. Одни используют старые газеты, другое – памперсы. Поклонники народной терапии и минимизации затрат агитируют за силикагель, поваренную соль, рис или наполнители для кошачьих туалетов. Но этот способ приемлем только если под рукой есть мощный пылесос, способный высосать гранулы и частицы адсорбентов из самых потаенных уголков кузова.
Как высушить
Убедившись, что вся вода из трюмов вашего «титаника» откачена, пора устраивать ему «Африку». Заведите мотор, включите кондиционер на рециркуляцию, а печь на максимальную температуру и направьте потоки воздуха в район ног. После чего закройте двери и опустите стекла на 10 сантиметров для отвода влаги. И каждые 2-3 часа проветривайте помещение гаража или бокса. Значительно ускорить процесс помогут строительные фены, «тепловые пушки» или бытовые обогреватели – кто что найдет. Только убедитесь, что струи горячего воздуха не дуют вплотную на пластиковые детали или на магистрали электропроводки. Иначе все ваши труды могут оказаться напрасными.
Как высушить утопленника и не попасть под статью
Фото: Виктория Ковальчук
Как высушить утопленника и не попасть под статью
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Автожурнал
Хорошо, если есть знакомый карбюраторщик. А если нет? Можно попробовать провести наладку своими руками, но для этой процедуры нужно знать, как минимум, побольше информации о карбюраторе.
Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073 – одна из составных частей его настройки для наиболее разумной дальнейшей эксплуатации. А прежде чем поменять одно на другое, надо в корне понять: зачем, и что это за такая деталь?
Движок сквозь диффузор сосет воздух, а через жиклер топлива – и определенное количество бензина. От объема двигателя зависят и объемы засасываемых воздуха и топлива. Поэтому тенденция: под больший объем движка ставить маленький жиклер. И если придется устанавливать подобный карбюратор Солекс 21073 на движок малого объема (например, 1,5), то штатные жиклеры бедные (то есть – дают ненасыщенную смесь).
Поэтому, можно сказать, что все начинается с топливного жиклера – его сборки и настройки. После, уже во вторую голову, к нему нужно подобрать воздушный. Начинать – строго с первой камеры, пока не настроили, второй заниматься не рекомендуется ни в коем случае.
Правило: подбираем жиклеры по объему движка. А лучше всего перед началом установки найти заводской Солекс, соответствующий объему агрегата на вашей машине, и от него переставить (или поставить такие же) жиклеры.
Основы подбора
Если ставим, например, Солекс 21041 (объем 1,8) на движок 1,5. Данный карбюратор с диффузором 24х26, топливный – 102,5, а это маловато для движка 1,5. Ищем по стечению камер и диффузора. Находим ближайший из вариантов: Солекс 21073. Он с диффузором 24х24 и с ТЖ – 107,5. А первые камеры практически совпадают. Кстати, если диффузоры почти одинаковые, а объем мотора – поменьше, то и засасывания бензина будет меньше (жиклер бедноват). Значит, необходимы ТЖ (жиклеры топлива) от 110. Набираем несколько.
Далее нужно определиться, что вы хотите получить: экономную неторопливость или расходную приемистость. В зависимости от решения, подбираем и ТЖ: для корректировки обогащение или обеднение смеси воздуха и топлива (обедненная приведет к экономии бензина, но будет сказываться на динамике разгона авто).
Несколько примеров, как подобрать
Движок 1,8 литра. Карб – Солекс 21073 (24х24). В первую камеру идет топливный – 115, воздушный – 165. Во вторую: ТЖ – 115, воздушный (ВЖ) – 125-й. холостой: 41-й. При таком раскладе расход АИ 92 для городского режима езды – от 8 до 9 литров.
Движок 1,5 Д. карб – Солекс 21073. В первой – ТЖ 115-и, ВЖ – 155 ZD. Во второй – ТЖ 115, ВЖ 135 ZC. ХХ – 41-й. Бензин АИ 80. Расход – трасса 10, город 12.
Дополнительная информация
А вообще-то, кроме подборки жиклеров, есть еще масса полезных и интересных нюансов настройки Солекса, для того, чтобы он правильно работал и соединялся с двигателем вашего карбюраторного автомобиля.
Начинать всегда надо с выставления уровней в камерах. Вручную они устанавливаются с положениями самих поплавков в зависимости от крышки агрегата (все делается по специальным шаблонам). И зря вы думаете, как многие доверчивые пользователи Солексов, что там с завода, мол, все уже выставлено. Чтобы не привело к переливам и нагрузке на иглу – производим соответствующие настройки, подгибая язычки поплавков.
Подробнее читайте статью «Как выставить уровень топлива в карбюраторе Солекс».
После установки уровней, можно заняться и холостым ходом. Он зависит от положения винтов качества и количества смеси (кручение производить при убранном подсосе).
Конечно же понятно, что не существует предела улучшений. Порой они даже могут переходить в излишества: просверлить, например, заслонку дросселя, отполировать МД, запаять эпульсионные трубочки на карбюраторе. Но, как говорят, что сверх меры, то нездорово. А вот такая процедура, по своему увлекательная, как подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073, например – вещь весьма необходимая для правильной установки агрегата и полной совместимости его с моторным отсеком. А в результате вы получите экономную и хорошо реагирует на газ машину.
Остатки влаги после химчистки
Более интенсивную влажность нужно уже убирать с помощью полотенец или впитывающих простынок. Когда машину плохо просушили после чистки, то есть шанс извлечь влагу до того, как она впиталась в более глубокие слои поролона. Нужно просто положить хорошо впитывающий материал и прижать его. Для самих сидений подойдут плоские тяжёлые предметы, например, на целлофан можно положить ящик с инструментами или несколько томов энциклопедии. Спинки важнее обработать в нижней части, поскольку влага постепенно стекает туда. Можно просто сесть на «мокрое» место, сделав из себя оптимальный пресс.
Для точечной и более быстрой просушки можно использовать обогреватели типа «ветерок» или «доброе тепло», работающие от прикуривателя. Первые представляют собой что-то среднее между феном и вентилятором, и обычно являются помощниками при слабых печках. Тёплый поток воздуха нужно направить на влажное место. Второе – это панели с встроенной нагревающейся проволокой, которые нужно положить или прислонить к сиденью. Если этот прибор сам обладает впитывающей поверхностью, то нужно не забыть, потом высушить и его.
Для сушки коврового покрытия на полу можно использовать моющий пылесос в режиме втягивания. Результатом его использования не будут идеально сухие поверхности, но он заметно сокращает объём лишней влаги.
Разнообразие методов
Если бы у нас под рукой был отапливаемый гараж, можно было бы просто оставить на ночь открытыми двери (естественно, отключив питание). Поскольку такой роскоши нет, придется поработать руками.
Способ быстрый. Берется фен (желательно строительный, а не позаимствованный у жены) и участок за участком просушивается вся поверхность. Бдительность проявляется наивысшая – температура у агрегата около 400°C, так что пожар можно при невнимательности устроить легко.
Способ для ленивых. Включается тепловентилятор, закрываются двери – и так часа на 3. В недостатках числятся: необходимость куда-то его подключить (так что гараж, пусть и холодный, все-таки должен быть); неравномерность просушивания; трудность направления именно на пол. Впрочем, последнее можно побороть просто более долгой работой вентилятора.
Способ для тех, у кого есть кондиционер. Машина заводится, врубается печка, включается кондиционер на рециркуляцию, окна-двери закрываются, а хозяин гуляет вокруг, дышит полной грудью и изучает давно знакомые окрестности. Один отопитель не спасет: влажный воздух будет циркулировать по салону, поскольку парам просто некуда деваться. Кондиционер же будет извлекать их и удалять за борт.
Если же заботиться о сухости регулярно, а не в авральном режиме, то достаточно будет и штатной печки, имеющейся в каждом автомобиле. Просто перед тем, как покинуть машину, нужно завернуть или убрать коврики, поднять стекла и минут на 10-15 на максимум включить печку. Затем одно окно оставляется приоткрытым (на 1-2 мм, чтобы со стороны не было видно и новой воды не натекло), и хозяин может идти спать.
Пока обогреватель остынет, он досушит оставшуюся влагу. Под конец вернемся к упомянутой в начале статьи аварийной ситуации с антифризом. Здесь полумерами обойтись не получится, так как просушить салон автомобиля под ковриками можно, но оставшаяся в ковролине химия будет продолжать вас потихоньку травить. Съемную обивку придется демонтировать и постирать дома с хорошим порошком. При несъемном варианте остается только оплатить химчистку салона.
Технология и этапы проведения
Процесс чистки стоит проводить поэтапно, чтобы следующая стадия мытья не навредила результату предыдущей. Примерный план работ может быть таким:
- Потолок.
- Сиденья.
- Пластик.
- Покрытие дверей.
- Пол.
- Багажник.
- Стёкла.
Очерёдность операций по данному списку может варьироваться ввиду различий в конструкциях автомобилей.
Потолок
Автолюбители рекомендуют начинать уборку с потолка машины, чтобы потом не мусорить на другие части салона. Поверхность потолка визуально делится на четыре сектора, на каждый из которых поочерёдно наносится пенное вещество. Пробелы при этом не допускаются. Через 5–10 минут чистящее средство вытянет грязь, и она удаляется чистой тканевой салфеткой. Остальные участки обрабатываются таким же образом.
Движения ткани при чистке необходимо производить в одном и том же направлении (например, от лобового стекла к заднему), при таких манипуляциях останется меньше разводов при высыхании.
Сиденья
Как уже говорилось выше, если имеется такая возможность, то сиденья лучше достать и чистить их отдельно. Процедура такая же, как при обработке потолка — чистящий состав наносится на поверхность материала, а через 10 минут выделившаяся грязь стирается тканевой салфеткой. После нескольких движений салфетку нужно промыть в ведре с водой и тщательно отжать.
Участки из пластика
Гладкие пластиковые панели очищаются теми же химическими средствами. Для этого используется мягкая губка для мытья посуды: вещество наносится на пластик и стирается несколькими движениями губкой. Текстурный пластик можно мыть микрофиброй. При уборке передней панели, технику (магнитолу, навигатор и т. п.) лучше убрать, а места их установки и присоединения питания заклеить скотчем.
Двери
Внутренняя поверхность дверей автомобиля чаще всего состоит из тканевых вставок, пластиковых участков, устройств для управления подъёмом стекла и открытия. Начинать чистку этого элемента машины стоит с тканевых частей, на которые наносится моющее средство и позже вытирается сухой микрофиброй.
После этого обрабатываются пластиковые части дверей — пенистый состав наносится на несколько минут и вытирается тканью. Рычаг отрывания дверей, клавиши или ручки стеклоподъёмников аккуратно промываются губкой, чтобы исключить затекание жидкости во внутренние полости.
Удалённые из салона перед химчисткой напольные коврики моются отдельно мыльным раствором. Пол и пространство под сиденьями очищаются моющим средством при помощи щётки. При сильном загрязнении операция повторяется несколько раз. Если сидения снять не удаётся, нужно постараться достать щёткой подходящей формы как можно глубже под них.
Багажник, стёкла
Освобождённый от всех вещей багажник тщательно прочищается от накопившегося мусора разного происхождения мощным бытовым или автомобильным пылесосом. После этого тканевые части моются пенным составом, а пластиковые элементы протираются салфетками, смоченными в моющем растворе.
Для очистки стекол используются специальные очистители. Эти вещества продаются в автомагазинах в огромном ассортименте, но принцип действия у них один и тот же — распылить на стекло и через несколько минут протереть тканью.
Сушка
После окончания работ салон необходимо тщательно просушить. В летнюю жару на природе с этим проблем не возникает — солнечные лучи лучше любого обогревателя за несколько часов высушат авто. А вот в гараже, особенно зимой, можно ускорить процесс при помощи бытового фена или калорифера. В этом случае необходимо быть внимательным, чтобы не повредить покрытие частей салона горячими приборами.
Самостоятельная химчистка салона автомобиля возможна при качественной подготовке к ней. Но при обслуживании дорогостоящей машины лучше не экономить на этой процедуре и обратиться в профессиональную организацию.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.