Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прошить блок управления двигателем? пошаговое руководство обзор

Чип-тюнинг BMW X5 e70. Удаление сажевого фильтра, ЕГР/АГР и вихревых заслонок (M57/N57). Отчет

Выход из строя сажевого фильтра

– распространённая проблема, с которой сталкивается большинство владельцев BMW с дизельными двигателями. Засорение сажевого фильтра ухудшает пропускную способность выхлопной системы и приводит к снижению мощности двигателя. Несмотря на процесс регенерации, предусмотренный производителем, система сажевого фильтра со временем теряет эффективность, что ведёт к негативным последствиям для силового агрегата.

Реальный ресурс сажевого фильтра находится в пределах 250.000 км

. При соответствующем обслуживании, качественном топливе, моторном масле, а также преимущественно трассовом режиме эксплуатации фильтр может прослужить несколько дольше.

На неисправность сажевого фильтра в первую очередь указывает индикатор неисправности двигателя CHECK ENGINE (и/или сообщение на информационном дисплее), а также соответствующие диагностические коды в памяти блока управления двигателем.

Засорённый сажевый фильтр приводит к снижению мощности двигателя, а также негативно влияет на турбокомпрессор. Неисправность может являться причиной роста уровня моторного масла.

Попадание дизельного топлива в масло может стать причиной выхода двигателя из строя.

Немного истории

Наверное, многие автомобилисты помнят старые автомобили, где все управления осуществлялось при помощи механики, но с развитием автомобилестроения и компьютеризации, эти две промышленности все больше начали соприкасаться и соединяться.

Не все знают, что автомобильные блоки управления появились еще в далеких 80-х годах в Японии. Первыми в массовое производство их внедрили в грузовики Mitsubishi и отвечали они за безопасное торможение. Это были обычные коробочки с микросхемой, которые в зависимости от того, как тормозит колесо, меняли эти режимы.

В средине 80-х годов завод General Motors впервые на ряд своих мускул-каров устанавливает первые электронные блоки управления мотором. На то время — это считался прорыв в двигателестроении, но уже вначале 90-х многие автопроизводители стали комплектовать машины данным устройством. Так, многие автомобилисты СНГ помнят BMW и Mersedes-Benz с кучей электроники под капотом.

Современное автопроизводство уже невозможно представить без применения ЭБУ. Этот механизм контролирует работу силового агрегата, а также часть бортовых систем, предупреждает и указывает на поломки, но и сам может сломаться и потребует ремонтно-восстановительных работ.

Поколения развития блоков управления

В мировой практике разделяют несколько поколений электронных блоков управления, рассмотрим основные из них:

  1. Простейшие блоки управления, отвечающие за впрыск. Внедренные в автомобилестроение в 1982 году.
  2. Блок управления с контролем впрыска топлива, а также показателем уровня масла и состоянием зажигания. Впервые введен в эксплуатацию в 1985 году.
  3. Блоки управления 3-го поколения с частичным контролем над силовым агрегатом. Увидеть такие можно на БМВ и Мерседес — 90-х годов.
  4. ЭБУ 4 поколения широко используются и по этот день. Их устанавливают отечественные производители, такие как Лада и ГАЗ. Они почти полностью взяли контроль над силовым агрегатом в свои руки.
  5. Блоки управления 5 поколения можно увидеть на автомобилях иностранного происхождения производства 2005-2015 годов.
  6. Последнее поколение электронных блоков управления, не только контролируют двигатель, но и ряд других систем, которые обеспечивают всю функциональность машины в целом.

Для работы вам нужно снять плату управления со стиральной машины. Перед демонтажем обязательно отключите СМ от сети. Выполните такие действия:

  • Откройте дозатор для моющих средств. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните лоток на себя. Вынув дозатор, открутите болты, которые за ним находятся.

  • Открутите болты с противоположной стороны панели управления.
  • Плоской отверткой разожмите пластиковые защелки панели.
  • Сфотографируйте положение разъемов на блоке и отстегните их.

  • Для того чтобы снять сам блок, нужно отстегнуть защелки, крепящие его к панели.

Теперь о том, как прошить модуль управления стиральной машины. Одну сторону программатора подключите к разъему компьютера, другую к электронной плате.

Закачайте на программатор программу прошивки, которую вы нашли ранее, а также драйвера. Затем проверьте, распознал ли компьютер подключенный USB. Для этого нажмите на вкладку «Пуск», выберите там «Панель управления» и «Диспетчер устройств».

Теперь нужно открыть программу и выбрать вкладку «USBDM». Если компьютер распознал соединение, во вкладке высветится название программатора. Чтобы определить, распозналась ли плата управления, нажмите на вкладку «Target». В выбранном разделе «Device Selection» должен показаться номер платы. Если вы его обнаружили, можно приступать к дальнейшим действиям. Как перепрограммировать стиральную машину:

  • Выберите вкладку «Target». Чтобы загрузить прошивку, нажмите на раздел «Load Hex Files».
  • После того как файл загружен, нужно запустить программу. Для этого выберите «Program Flash» и ожидайте до окончания процесса. Если в течение работы не высветилось ни одной ошибки, значит, вы успешно выполнили прошивку модуля СМ.
Читать еще:  Установка светодиодной балки на крышу внедорожника. света мало не бывает

Что делать, если электронный модуль не распознается программатором? Скорее всего, проблема в плате. Нужно поочередно прозванивать все детали тестером мультиметром. При обнаружении неисправности нужен ремонт, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Самостоятельно чинить плату не рекомендуется. Зная, как самому прошить машину, вы можете определить разумность такого ремонта. Если вы способны справиться с работой и точно определить причину неисправности, тогда видео по теме вам поможет:

Сравнение Starline телематики с конкурентами других производителей

Для примера можно рассмотреть возможности конкурентных возможностей среди телематики StarLine, Pandora и Alligator. Две первые фирмы очень близки между собой как по рынкам сбыта, программной направленности и функциональным возможностям. Из характерных отличий можно отметить:

  • архитектура сигнализаций с функциями телематики построена по-разному; StarLine базируется на модульной схеме комплектации. Существуют модели с полной комплектацией GPS/ GSM- оборудованием, с частичной комплектацией и без неё.
  • Алармтрейд- Pandora комплектует свои модели с телематикой полностью, на что следует обращать внимание при покупке определённых изделий. Кроме того кроме основного канала GSM-связи имеется аварийный канал;
  • у телематики StarLine имеется свой сайт starline-online.ru с приложением под разнообразные платформы гаджетов;
  • у телематики Pandora также есть свой сайт поддержки с мобильным приложением под IOS и ANDROID;
  • служба поддержки StarLine работает круглосуточно;
  • служба поддержки Pandora только в рабочие дни с 9.00 утра и до 6.00 часов вечера;
  • обзор стоимости телематических изделий говорит о несколько завышенной стоимости продукции конкурента StarLine.
  • Говорить о достойной конкуренции вышеназванным производителям телематических комплексов со стороны Alligator ещё рано. Лишь на некоторые её модели есть возможность устанавливать GSM-модуль связи типа «Bilarm GSM».

    Важно: завышенную, по коммерческим обзорам, стоимость комплексов Pandora можно оправдать её пятилетней гарантией уверенной работы.

    По отзывам потребителей охранных, телематических комплексов StarLine их работоспособность и качество функциональной отзывчивости достойны всяческого уважения. Недостатки и сбои в онлайн обслуживании Старлайн связаны с человеческим фактором – некачественно проведённой установкой и плохим знанием потребителями технических возможностей сигнализации Старлайн. Порой сказываются и недостатки Российского онлайн-сервиса. Само же телематическое оборудование с программным обеспечением «Телематика 2.0» фирмы Старлайн – изделия позволяющие чувствовать себя спокойно за сохранность своего автомобиля. Онлайн-сервисы дают возможность уверенно управлять ими в комфортных условиях. Но и переоценивать их тоже не следует – мобильная связь не всегда бывает устойчивой.

    Модели StarLine 2014 года выпуска технически усовершенствованы и производятся с новым программным обеспечением Телематика 2.0. Уже сейчас вы можете оценить новый интерфейс сайта www.starline-online.ru. Управление охраной автомобиля с помощью сайта стало еще удобнее! До конца марта обновятся и мобильные приложения StarLine для iOS, Android и Windows Phone 8.

    Специфика нанесения

    Автомобильный производитель Форд по-особенному наносит номера на свои транспортные средства. Иногда аппарат, используемый для набивки номеров может поломаться. При таких непредвиденных ситуациях предполагается нанесение номера в ручном режиме, что в действительности нельзя воспринимать в качестве брака. В результате двигатель оказывается без полноценного нанесения номера, ведь способ вклейки подходит не каждому потенциальному покупателю.

    Читать еще:  Как сделать мультируль своими руками? удобство и комфорт

    Обратите внимание! Российское законодательство меняется с учетом интересов и прав автомобилистов, но иногда возникают непредвиденные ситуации. Основной способ решения таких проблем – это проведение экспертизы нечитабельности нанесенной кодовой комбинации. Иногда сотрудники ГАИ идут навстречу гражданам и делают специальные вклейки в ПТС, оформляют заключение установленного образца. В таких случаях успешно решают проблемы и в дальнейшем проводят регистрацию транспортного средства, продажу.

    При полноценном создании таблиц с номерами также бывают проблемы. Часто номера наносят на таблицу из чугуна, цифры и буквы выбивают специальным аппаратом, покрывают защитным слоем лака. Нанесенная информация через время окисляется под лаком и становится нечитабельной. Основная разница: железо становится рыжим, алюминий – белым. Сотрудники ГАИ могут провести бесплатную чистку таблицы для улучшения видимости нанесенных цифр, букв.

    В последнее время используют наваренные таблицы из стали, так как они отличаются продолжительным сроком службы.

    BOSCH M7.9.7 +

    Новый ЭБУ не заставил себя ждать. Как всегда “без объявления войны”, ВАЗ выпустил на конвейер ЭСУД с Bosch M7.9.7 другой модификации. Он содержит другой процессор (Thompson) и ПО прошито внутри процессора, то есть flash – памяти в них нет, применена так же и другая eeprom.

    Первые прошивки в новом блоке – B103EQ12 для двигателя 2111 (1,5 л) и B120EQ16 (Нива). Впоследствии появились так же прошивки новой реализации и на все остальные системы впрыска. Все они с фазированным впрыском, как 8, так и 16-клапанные. Прошивки “старой” реализации не подходят для “новой” и наоборот. Совместимости нет. На “новый” тип контроллеров уже (по стостоянию на январь 2006) вышло обновленное ПО. Серия EQ заменена на конвеере на ER. С чем это связано, какие изменения и улучшения внесены, как повелось на ВАЗ, не сообщается.

    Чтение/программирование flash и eeprom данного блока поддерживается обновленной версией ПАК-2 “Загрузчик” Combiloader. (Сведений о других типах загрузчиков с поддержкой 797+ пока нет). Для обеспечения возможности перепрограммирования так же, как и на старой реализации, необходимо поработать паяльником.

    Данное направление активно развивается и пополняется. Уже появились версии на “классику” – B120ES01, правда, “сделанные” из блоков 2111.

    Некоторые блоки имеют непривычную идентификацию: 22XC052S, 33XC0305. 22XC052S это копия B122HR01, 33XC0305 – B120ER17. На самом деле это название одной и той же прошивки, но в первом случае по классификации Bosch, а во втором случае по классификации ВАЗ.

    22XC052S – System Supplier ECU SoftwareNumber B122HR01 – Vehicle Manufacturer ECU SoftwareNumber

    Прошивка 22YB072S (последняя версия ПО для НИВА-Шевроле) не имеет “привычного” аналога. Данная “неразбериха” с большой долей вероятности связана с тем, что бренд “Нива” уже не имеет никакого отношения к АвтоВАЗу, и полностью принадлежит марке Chevrolet.

    ЭБУ производятся в разных местах, страна производитель указана на шильдике. До недавнего времени их было два – Германия и Россия, несколько позже появились “французы” а в настоящее время (конец 2007 г) стали появляться ЭБУ родом из поднебесной, made in China.

    Первая партия автомобилей “Лада Приора” начала сходить с конвейера ВАЗа в начале 2007 года. И тоже с ЭБУ Bosch M7.9.7+ (прошивка B173DR01, шильдик “самодельный”, наклеен поверх фирменного).

    Вообще на ВАЗе постоянно происходят какие-то видоизменения – последнее “поступление” – а/м Калина, выпуска 2008 г., на самодельном шильдике поверх фирменного – B104 (Переднеприводной идентификатор 8V) СR02 (вполне “калиновский” идентификатор) и 21114-1411020-40.

    ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

    Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства.

    Читать еще:  Как выставить зажигание на ваз 2101? каждый должен это уметь

    Он выполняет следующие функции:

    • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
    • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
    • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
    • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
    • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;
    • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
    • на автомобилях с автоматиче­ской трансмиссией управляет ко­робкой передач.

    Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.
    Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

    Колодка и диагностический разъём ЭБУ Форд Фокус 1

    В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

    Как прошить ЭБУ

    1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя «шить» неисправный автомобиль.
    2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется калибровщиком или выбирается готовая тюнинг-версия, если такая есть под нужные ЭБУ и двигатель.
    3. Далее чип-тюнер записывает прошивку. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки через диагностический разъем OBD2. На других ЭБУ идут со встроенной защитой, поэтому для перепрограммирования приходится снимать, разбирать и обходить защиту.
    4. Если снимали, ЭБУ устанавливается на место, проводится быстрая диагностика на ошибки. После владелец делает тестовый заезд.

    Прописка нового ключа производится с помощью чип-ключа, который необходимо хранить в надежном и безопасном месте. Перед тем как проводить процедуру перепрограммирования, нужно иметь в баке около 10 литров топлива.

    Алгоритм действий

    Прописываем ключ в следующем порядке:

    1. Для начала необходимо закрыть все двери автомобиля, затем включить зажигание чип-ключом и сделать выдержку не менее 10 секунд.
    2. Отключить зажигание. Если на приборной доске мигают значки с периодичностью 5 секунд, то программирование проходит правильно.
    3. При выключенном зажигании в течение 5 секунд вытащить чип и поставить новый ключ для дальнейшего программирования. В этот момент зуммер сигнала должен прозвучать три раза.
    4. Подождать 6 секунд пока зуммер не подаст еще 2 сигнала, после которых необходимо выключить замок зажигания и вытянуть новый ключ.
    5. Вставить чип-ключ и дождаться сначала три сигнала, а через 6 секунд еще два.
    6. Вынуть чип ключ и подождать 10 секунд, после чего вставить новый ключ и произвести запуск двигателя.
    7. Сделать пробный выезд автомобиля.

    На видео показано перепрограммирование ключа иммобилайзера автомобиля отечественного производства, снято каналом Дверной Доктор.

    Особенности программирования и привязки ключа к иммобилайзеру

    К особенностям выполнения программирования ключа можно отнести то, что для брелка иммобилайзера с одной кнопкой привязка будет оличаться.

    Для программирования нужно выполнить действия:

    1. Закрыть все двери в авто.
    2. Нажать и удерживать большую кнопку до момента, пока диод не перестанет моргать. Если отпустить клавишу, индикатор должен равномерно гореть.
    3. Снова нажать кнопку. Диод должен погаснуть.
    4. Водитель должен открыть двери и поместить ключ в замок зажигания.
    5. Нажать кнопку на брелке в соответсвии с инструкцией к конкретной марки системы.
    6. Активировать зажигание, подождать не менее 10 секунд и отключить его.
    7. Через 5 секунд брелок должен прийти в рабочее состояние и сохранить в память все положения.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector