Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прочистить катализатор на машине? несколько проверенных способов

Устройство, обеспечивающее чистоту выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, находится под капотом автомобиля и называется каталитическим нейтрализатором / катколлектором / катализатором. Внешняя оболочка состоит из металла, а внутри катализатора располагается огромное количество сот. Примерно 60 микроканалов на 1 квадратный сантиметр функционируют ради фильтрации токсичных выбросов, защищая окружающую среду.

Чем грязнее выхлоп, тем сложнее переработать его. Постепенно катализатор забивается и выходит из строя. Если вы заправляете свой автомобиль некачественным топливом, то вам очень скоро придется удалять катализатор.

Симптомы загрязнения катализатора

Опытный водитель навряд ли пропустит момент, когда катализатор выхлопной системы перестанет справляться с возложенными на него функциями. Имеется ряд признаков, которые указывают на его загрязнение:

Снижение мощности двигателя при движении автомобиля, медленный набор скорости;

  • Проблемы с пуском двигателя;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Самопроизвольное отключение мотора;
  • Повышение расхода топлива;
  • Горящая лампочка Check Engine.
  • Также при сильном загрязнении катализатора, водитель может заметить, что изменился цвет выхлопа.

    Проверить катализатор на наличие загрязнений можно различными методами, но наиболее эффективно снять его и осмотреть визуально. Если на «сотах» катализатора присутствуют фрагменты смол, продукты горения, масло и другой «мусор», мешающий прохождению выхлопных газов, нужно его максимально устранить.

    Способы очистки и применяемые средства

    Автолюбителями и мастерами станций технического обслуживания практикуется 3 способа очищения катализатора от масляного нагара и сажи:

    1. Профилактическая чистка моющим средством производится на пробеге 70–100 тыс. км без снятия с автомобиля.
    2. Механическая очистка.
    3. Многократная промывка.

    Последние 2 варианта подразумевают демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.

    Для профилактического обслуживания катализаторов в продаже имеются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270. Средство просто выливается из флакона в топливный бак, дальше авто эксплуатируется в прежнем режиме. Удаленная из агрегата сажа вылетает наружу вместе с выхлопными газами.

    Для механической чистки надо располагать компрессором и подготовить мелкую наждачную бумагу. Метод нельзя назвать удачным, поскольку удаляются лишь наружные загрязнения, в глубине керамических сот часть нагара остается.

    Часто используемое химическое средство для очистки снятого нейтрализатора – аэрозольная жидкость типа ABRO, применяемая для промывки карбюраторов.

    Проверено практикой, что вреда дорогому каталитическому покрытию жидкость не наносит. Иногда на собственный страх и риск автолюбители пользуются керосином, этанолом и другой химией, но подобные народные средства лучше не применять. Неизвестно, как они воздействуют на дорогостоящий элемент конкретного автомобиля.

    Зачем удалять катализатор

    Основных причин две:

      Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и программно отключить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:


    При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

  • Дополнительно хочется улучшить динамику и заранее избежать ошибок катализатора, которые, особенно на подержанном авто, могут возникнуть в любой момент. Это важно водителям, которые ездят на дальние расстояния или эксплуатируют машину в рабочих целях.
  • Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции конвертера позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать по показаниям датчиков кислорода.

    Компания АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора. Сервисы, которые предлагают удалить катализатор и прошить автомобиль бесплатно или даже доплатив владельцу, как правило, проводят работы некачественно — устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. О последствиях для машины, читайте в отдельной статье.

    От жизнедеятельности

    Этот пункт стоит отметить. Сюда попадают запахи гниения — достаточно просто выкинуть и вымыть с «хлоркой» или «белизной» то место где лежал этот фрукт или овощ.

    После животных, в первую очередь нужно убрать всю шерсть и слюни, иногда этого уже достаточно. А затем также обрабатывают самым дешевым средством, могут подойти любые моющие составы для посуды.

    Бывает такое, что пахнет от сидений, в моем опыте были случаи — когда проливали колу на сидение, она тухла, а затем ужасно воняла. Такое может произойти и от обычной воды, например часто передвигаетесь в сырую погоду. Избавится от этой «вони» можно — но уже сложнее, тут не достаточно просто сверху протереть или обработать сидения – нужно снимать обивку, стирать ее и просушивать. Именно так избавились от неприятного запаха протухшей колы.

    Зачастую главными переносчиками являются коврики салона (особенно если они тканевые) и тканевая обивка под ними. НА ногах можно незаметно принести все что угодно, коврик впитает в себя, а затем будет пахнуть. Так что простой защитой является резиновые или силиконовые варианты, а не тканевые. Если коврики у вас все же из ткани уделяете им больше времени, чаще мойте и сушите их. Также стоит поступать и с обивкой салона – конечно, так просто ее не снять, однако пропылесосить ее реально! Летом стоит чаще проветривать салон, по возможности оставлять на некоторое время, на солнце, чтобы обивка просохла.

    Читать еще:  Тюнинг фар ваз 2110 своими руками. десятка требует изменений

    Самое сложное убрать табак, его так просто не выведешь, ведь этот запах просто въедается в салон автомобиля, особенно если водитель заядлый курильщик. Тут может помочь химчистка салона, либо специальная обработка. Как на этом ролике, простой пример.

    Однако такая обработка стоит не дешево, поэтому есть несколько советов, как избавится от запаха табака, ведь он стоит в рейтинге первым номером по неприятности!

    Перепрошивка

    Еще один способ — смена настроек ЭБУ. Сделать это самостоятельно не выйдет, нужен сервис и специалист с опытом таких вещей. Грубо говоря, блок управления двигателем заставляют забыть о том, что он заточен под нормы экологичности ЕВРО 5 (или 3-4). Вместо этого прошивка меняется под нормы токсичности ЕВРО 2 — машины того времени имели только один датчик. Поэтому второй лямбда-зонд попросту отключается и бездействует. Обновлять прошивку не нужно, и если ПО сделано качественно, то теоретически никаких проблем в эксплуатации возникать не должно. Правда, стоит хорошая перепрошивка немало — от 10 тыс. руб., в то время как обманка вместе с работой по ее установке — 3-5 тыс. руб.

    ВАЖНО:
    Практика говорит о том, что альтернативные прошивки иногда могут слетать. И тогда после очередного визита на сервис ваша машина откажется ехать. Поэтому датчики-обманки выглядят более надежным вариантом, хотя и такое решение способно дать сбой. Следует быть готовым к сюрпризам — это некритичная, но все же плата за отказ менять дорогостоящую деталь.

    Устройство катализатора и его неисправности

    Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

    Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

    Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

    Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

    Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

    Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

    Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

    Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

    Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

    Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сотов, приводя к их забитию.

    Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

    Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

    В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

    Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

    Исчерпан ресурс катализатора.

    Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

    Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

    Удаление катализатора

    Отзывы наших клиентов о чип-тюнинге

    Скидка до 50%

    Как происходит удаление катализатора

    После бережной технической мойки проводится диагностика двигателя и осмотр стенок цилиндров с помощью эндоскопа (маленькая видеокамера). Так мы убеждаемся в том, что осколки катализатора еще не попали в двигатель и не образовали царапины (задиры) на стенках цилиндров.

    В некоторых случаях такой подход позволяет выявить уже неисправные моторы, которые находятся на заводской гарантии. В этом случае мы отправляем автомобиль к дилеру для устранения дефектов в рамках заводской гарантии.

    ВАЖНО! При диагностике мы применяем только профессиональное оборудование с дилерским функицоналом.

    В обязательном порядке проверятся работа всех датчиков, ГРМ, состав топливо-воздушной смеси. Если выявляются существенные неисправности, то мы дадим вам необходимые рекомендации и отправим автомобиль на ремонт.

    Так на эндоскопии выглядит катализатор с поврежденными керамическими сотами.

    Бесплатная электронная диагностика включает в себя проверку всех датчиков, ГРМ, системы зажигания, ГБО (если установлено) и электронных блоков.

    Чип тюнинг дает желаемый и надежный результат только на проверенном и исправном автомобиле!

    Далее мы закрываем переднюю часть кузова чистыми защитными накидками и приступаем к демонтажу выпускного коллектора. Каждый мастер относится к автомобилю максимально бережно! Все работы производятся максимально бережно и аккуратно. Упор идет на качество, а не на количество или скорость работ.

    Читать еще:  Все о замене термостата на ваз 2110, 2114 и 2115

    Чтобы правильно удалить катализатор, мы разрезаем корпус выпускного коллектора по заводскому шву.

    Такой подход дает два важных преимущества:

    • металл имеет наибольшую толщину именно в области заводского соединения
    • не будет новых швов и следов доработки выхлопной системы.

    Запресованный катализатор выбиваем и далее зачищаем металл в области сварного шва. Правильная и тщательная зачистка места сварки необходима, чтобы получить прочный и стойкий к коррозии сварной шов. Мы не допускаем сварку по грязному металлу или попадание мельчайшей грязи в расплавленный металл! Так мы 100% гарантируем отсутствие пор (пустот) в наших сварных швах, а значит шов никогда не треснет.

    Так выглядит катализатор у Kia-Hyundai при пробеге 20-50 тыс. км. Верхний слой имеет многочисленные сколы.

    Катализатор в таком состоянии опасен для двигателя, так как керамическую пыль может засосать в двигатель через выпускные клапана в момент пуска или остановки мотора. Это может привести к повреждению стенок цилиндров с последующим дорогостоящим ремонтом мотора.

    Вы получаете пожизненную гарантию на сварные швы.

    Мы гарантируем, что наши сварные швы не лопнут и не проржавеют (вам не придется их переделывать, а это экономия ваших средств, времени и просто надежность).

    Выпускной коллектор с установленным в него пламегасителем аккуратно устанавливается обратно в автомобиль. Благодаря пламегасителю звук работы выхлопной системы не меняется. Увеличивается ресурс штатной гофры, так как пламегаситель снижает температуру выхлопных газов и улучшает их отвод из двигателя.

    Профессиональная установка качественного пламегасителя — это самый надежный способ удалить неисправный катализатор.

    Никогда не используйте для отключения катализатора обманки или прошивки сомнительного происхождения! Есть большой риск потерять деньги (переделать всю работу в хорошем сервисе) или повредить двигатель плохим программным обеспечением.

    Чип тюнинг нужен для:

    • Отключения контроля катализатора без ошибок и без увеличения расхода топлива
    • Увеличения мощность двигателя до 40%
    • Дарит вам новые ощущения от управления
    • Снижает расход топлива до 10%

    Часто при пробегах 50-80 тыс. км катализатора у Kia-Hyundai мы находим в таком состоянии или даже частицы керамики на стенке цилиндра (значительные разрушения и отсутствие кусков катализатора из-за пропусков зажигания):

    Таким часто видят катализатор владельцы двигателей VW GEN2 1.8 и 2.0 tfsi после 100 тыс. км. Пропуски зажигания из-за закоксованных впускных клапанов или изношенные свечи-катушки зажигания быстро разрушают вполне надежный катализатор. Этого можно избежать, если чистить клапана каждые 60 тыс км и менять свечи зажигания через 40 тыс. км. И самое главное — своевременная диагностика мотора на каждом ТО.

    Мы рекомендуем два самых правильных способа удаления катализатора:

    1) установка качественного пламегасителя

    Вместо катализатора мы устанавливем качественный и надежный пламегаситель из нержавеющей стали от самого проверенного производителя. Его ресурс составляет минимум 100 тыс. км и за 4 года у нас не было ни одного гарантийного случая. Установка пламегасителя производится строго во внутрь штатного выпускного коллектора. Благодаря этому он будет закрыт от внешней агрессивной среды корпусом катализатора.

    2) установка надежного ремонтного металлического катализатора

    Такое решение даёт вам несколько ключевых преимуществ:

    • Благодаря ремонтному катализатору не будет неприятного запаха выхлопных газов
    • Ремотный катализатор создает такой же газовый подпор в выпускном коллекторе, как и заводской катализатор. Благодаря этому удается на 100% избежать повышения расхода масла после удаления катализатора и замены его на пламегаситель на тех двигатателях, в которых уже есть глубокие повреждения стенок цилиндров из-за попадания осколков катализатора (при его позднем или несвоевременном удалении).

    Иными словами — ремонтный катализатор позволяет избежать “масложора” после удаления катализатора на уже поврежденном изнутри двигателе и откладывает на более поздний срок дорогостоящий ремонт мотора. Это актуально для моторов Kia-Hyundai 2.0 G4KD и 2.4 gdi G4KJ-5. На двигателях 1.6 gamma проблема с расходом масла бывает в совсем запущенных состояниях, после 120 тыс. км и при полностью стертом хоне.

    Мы длительное время искали, подбирали подходящие и надежные ремонтые катализаторы. Выбранные и закупленные нами ремонтные катализаторы выполнены из прочного металла и имеют плотность ячек почти как у заводских катализаторов (400 cell).

    Благодаря нашему индивидуальному и профессиональному подходу вы не будете переживать по поводу риска увеличения расхода масла после удаления катализатора!

    Так выглядит ремонтный катализатор:

    Сварка всех соединений производится только с помощью профессиональной аргонно-дуговой (TIG) сварки на оборудовании марки Grovers. Благодаря этому вы получаете красивые, прочные, стойкие к коррозии сварные швы, которые практически не отличимы от заводских.

    Оцените качество наших сварных швов:

    Как мы делаем чип тюнинг:

    • Используем безопасное и профессиональное оборудование
    • Без снижения ресурса мотора (допускаются только исправные и обслуженные автомобили)
    • Настройка тюнинг программ совместно и официально с лучшими разработчиками
    • Учитываем все ваши пожелания по вариантам прироста мощности и дополнительным опциям
    • Даем пожизненную гарантию на то, что прошивка не слетит и не вызовет никаких сбоев.
    • На многих моделях мы делаем чип тюнинг без потери дилерской гарантии.
    Читать еще:  Как проверить лямбда зонд тестером? описываем пошагово

    Как меняется автомобиль после чип тюнинга:

    • Мгновенный отлик на педаль газа
    • Более динамичный и приятный разгон во всем диапазоне оборотов
    • Плавная работа АКПП даже в момент интенсивного разгона
    • Включение кондиционера почти не снижает мощность
    • Более быстрые и безопасные обгоны на трассе
    • Постоянный запас по мощности

    • Исправный и более быстрый автомобиль
    • Новые и приятные эмоции от управления
    • Выгода и экономия большой суммы денег, так как не нужно покупать новый дорогостоящий катализатор
    • Не меняется звук работы выхлопной системы
    • Нашу работу не нужно будет переделывать никогда.

    Без преувеличения, Ваш автомобиль будут дорабатывать специалисты одного из лучших в Казани сервисов с безупречной репутацией!

    Как устранить проблему с каталитическим нейтрализтором

    Существует несколько вариантов ремонта неисправности.

    • Заменить на новую оригинальную запчасть. Быстрый и беспроблемный, но самый дорогой способ.
    • Поставить универсальный катализатор. Требует навыков установщика-сварщика, значительных затрат, подбора детали. Пробег до замены может быть меньше, чем у оригинала.
    • Выбить содержимое. Такой метод применялся на машинах с одним датчиком кислорода. С двумя лямбда-зондами он неприемлем – потребуется электронная или механическая «обманка».
    • Установить пламегаситель. Если вы не живете в крупном городе, и соседи по пробке не будут вдыхать продукты сгорания из вашего авто – это оптимальный путь. В ассортименте моделей предлагаются «заменители катализатора» с отводом под «лямбду», а некоторые могут быть дополнены мини-катализатором, который не влияет на состав выхлопа, но «говорит» датчику, что все параметры в норме.

    В ассортименте интернет-магазина ТопДеталь присутствуют как готовые решения под популярные модели авто, так и универсальные под различные диаметры труб. В каталоге запчастей вы легко найдете подходящий вариант.

    Проставка-пламегаситель стоит на порядок дешевле нейтрализатора, и позволяет сэкономить на ремонте. Однако следует помнить о возможных проблемах при прохождении техосмотра – автомобиль перестанет соответствовать заявленному экологическому классу.

    Удаление катализатора

    Производим полное физическое удаление катализаторов с последующей адаптацией лямбда-зондов для любой модели автомобиля, которвый после данной процедуры работает корректно и без ошибок. Если вы уже удалили катализатор и машина при этом стала расходовать больше топлива, раздражает постоянно горящая лампа Check Engine, не работает круиз контроль, обращайтесь к Нам и вы забудете об этой проблеме.

    Если у вашей машины вышел из строя катализатор, существуют несколько путей решения вопроса.

    1. Замена катализатора на новый

    Замена катализатора на новый — самый лучший способ, так как сохраняются экологические нормы безопасности по выхлопу, что в конечном счёте всем нам прибавляет годков к жизни. Но моё мнение не всегда совпадает с мнением окружающих! И действительно, стоимость катализатора довольно-таки высока, при этом он долго не живёт из-за низкого качества топлива, которое является главным виновником выхода из строя катализатора, вследствие чего, даже новый катализатор, установленный на ваш автомобиль, долго не проходит. Ещё один виновник выхода из строя катализатора — неправильная настройка ГБО. Из-за дороговизны и малого службы работы катализатора после замены, этот способ не получил популярности. Рассмотрим альтернативные способы решения данной проблемы далее.

    2. Удаление катализатора

    Физическое удаление катализатора в виде «сотовой» конструкции или «керамические бусины» из корпуса допустимо делать в том случае, если конструкция корпуса катализатора сделана из чугунного сплава, так как после удаления внутренностей, вас не будет раздражать бубнящий и звенящий звук, который обязательно будет, если вырезать внутренности из металлического катализатора и оставить пустоту.

    3. Удаление катализатора с установкой пламегасителя

    Пламегаситель — частично убирает звон в выхлопной системе, к тому же пламегаситель гасит языки пламени, что способствует более долгой работе выхлопной системы без прогара. Устанавливается вместо удалённого катализатора в своей трубе, либо врезается непосредственно в опустошённый глушитель.

    4. Удаление катализатора с установкой стронгера

    Стронгер — элемент выхлопной системы автомобиля, имеющий ребристую внутреннюю поверхность, снижающую обратное движение выхлопных газов. Убирает звон и улучшает работу выхлопной системы. Устройство активно используется при тюнинге выхлопной системы. Оптимальный вариант замены штатного катализатора.

    После физического удаления катализатора с автомобиля необходимо удалить систему вторичной подачи воздуха (Secondary air injection), которая без катализаторов становится не нужна.

    Будет нелишним напомнить, что физическое удаление катализатора из системы требует решение ещё одной проблемы — отключения ошибок, связанных с работой катализатора P0036, P0037, P0038, P0056, P0057, P0058, P0136, P0137, P0138, P0139, P0140, P0141, P0156, P0157, P0158, P0159, P0160, P0161, P0420, P0421, P0431, P0432, P2096, P2097, P2098.

    Обратите внимание на статьи указанные ниже:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector