Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выезжать с парковки задним ходом? специально для новичков

Автожурнал

Иногда случается, что поставив машину, через некоторое время водителю трудно выехать с места парковки. Причиной тому может служить другой автомобиль, владелец которого припарковал его, не заботясь об окружающих или по неопытности, так, что он создает препятствие для выезда. Рассмотрим эти и другие ситуации и тому подобное.

Способы парковки

Чтобы выяснить, как правильно выезжать с парковки задним ходом, изучим способы заезда на парковочное место. Пытаясь найти участок для парковки, необходимо поглядывать на дорогу через заднее стекло и зеркала. Таким образом, обеспечивается максимальный обзор, что позволяет лучше контролировать автомобиль при маневрировании. Собираясь сделать парковку, следует мысленно проведите траекторию движения и помнить, что заднеприводные машины имеют малый радиус разворота, в отличие от авто с полным приводом, у которых этот показатель максимальный.

Выполняя заднюю парковку параллельно, следует учитывать каждую мелочь. До начала маневра нужно поравняться с машинами рядом с выбранным местом на расстоянии не более 1,5 м. Авто устанавливается параллельно транспортному средству, что будет после окончания передвижения спереди. Затем руль выворачивается максимально вправо и начинается медленное движение обратно. Маневр следует продолжать пока в левом зеркале не появится передняя фара авто, что находится позади. Руль поворачивается влево с некоторым продолжением передвижения до выравнивания машины параллельно бордюру.

Статья по теме «Как настроить зеркала заднего вида».

Выезд при перпендикулярной парковке. Затрудняют проведение этого маневра соседние транспортные средства. Включив заднюю передачу, начинают медленное движение с готовностью мгновенно затормозить. Поравнявшись лобовым стеклом с задним бампером авто, начинают поворот руля вправо, наблюдая за передним левым крылом.

После прохода передним бампером задней части соседнего автомобиля, необходимо усилить поворот руля в правую сторону. Покинув парковочное место, выравнивают колеса, транспортное средство затормаживается, включается первая передача и продвижения продолжается в нужном направлении.

Выполнение маневра рядом с дорогой

В случае размещения автомобиля на стоянке, выходит к проезжей части, выезд задом существенно усложняется. Несколько проще сделать маневр в случае отсутствия рядом машин, особенно крупногабаритных моделей. Выезжая с парковки, особое внимание обращают на территорию позади и справа. Перед проведением маневра обязательно следует пропустить все перемещаются по дороге средства. Основная сложность при рассматриваемом перемещении заключается в ограниченном обзоре событий.

После оценки окружающей обстановки и состояние на дороге, выезд с парковки осуществляется на предельно низкой скорости с готовностью немедленной остановки. Убедившись в отсутствии помех, включается задняя передача и медленно начинается выезд. Переднее слева и заднее крыло справа должны находиться под наблюдением водителя. Этими частями чаще всего цепляют чужие автомобили, расположенные по соседству. При визуальном совмещении задних бамперов и стоит справа авто, рекомендуется покинуть салон и повторно проконтролировать дорожную обстановку.

Движение не прекращается до момента совмещения заднего бампера машины справа со стеклом авто, производит маневр, после чего руль выворачивается вправо. При этом внимание концентрируется на переднем крыле, чтобы избежать столкновения с транспортным средством, что стоит слева. После выезда на проезжую часть, колеса выравниваются, включается передача и идет движение в нужном направлении.

Полезные советы

Неопытным водителям желательно тренировать на практике выезд задним ходом. Для этого подойдет открытая площадка, где нет интенсивного движения или собственный гараж. Необходимо помнить, что ориентироваться только по зеркалам довольно опасно. Информация через них немного искажается. Лучше всего пользоваться обзором через заднее стекло и зеркалами в комплексе.

Важным моментом осуществления рассматриваемого маневра является невозможность увидеть то, что происходит непосредственно возле бампера. Первое правило того, как правильно выезжать с парковки задним ходом, свидетельствует, что необходимо убедиться в отсутствии вблизи маленьких детей и животных. Эта привычка может предотвратить трагедии.

Парковка задним ходом

Новичкам водителям парковка задом кажется наиболее трудновыполнимым маневром. Такое ощущение складывается потому что начинающий водитель еще не чувствует габариты своего транспортного средства, а также не видит, куда именно направляется машина задней частью.

Так или иначе, но всем любителям вождения требуется освоить этот вид парковки. Ведь, именно парковка задним ходом наиболее удобна в условиях городского движения. Двигаясь назад, автомобиль становится наиболее управляемым и маневренным, а это позволяет компактно парковать его в тесном автомобильном ряду между машинами.

Правила парковки задним ходом достаточно просты, главное, найти основной ключевой момент, который вам поможет понять принцип этого маневра. В разделе «Парковка» нашего сайта вы найдете подробные уроки с описанием этой техники. Кроме того, выложенное учебное видео-пособие позволит вам визуально представить поэтапное выполнение маневра, что в дальнейшем вам облегчит практику парковки задним ходом. Для начинающих водителей приведены подробные схемы парковки по зеркалам, а также даны основные правила по перпендикулярной парковки машины.

Особенности правильной парковки и правила безопасности

Чтобы правильно и безопасно припарковать транспортное средство, следует в первую очередь чувствовать его, то есть понимать реальные габариты машины. Одна из самых распространенных ошибок начинающих водителей — неумение оценивать размер авто и его вхождение в выбранное место на стоянке. Это чревато аварийными ситуациями и дорогостоящими ремонтными работами. Еще один главный момент правильной парковки — ориентировка по дорожным знакам и разметкам. Если на стоянке имеется разметка, то транспортное средство требуется ставить строго по ней, чтобы не создавать неудобств другим автомобилистам. При выборе способа парковки также необходимо учитывать тип стоянки, количество автомобилей на ней.

Основы параллельной парковки

Наиболее эффективный метод освоения правил, как парковаться задним ходом между автомобилями – практика вождения в условиях, максимально приближенных к реальности. Разместив свое авто на одной линии с другим автомобилем, попробуйте, неспешно двигаясь задним ходом, занять свободное место между автомобилем, находящимся сзади, и впереди стоящим транспортным средством. Эффективное обучение параллельной парковке возможно только в том случае, когда расстояние между машинами не превышает 50 см.

Вся процедура параллельной парковки проходит следующим образом:

  1. Медленно осуществляя движение назад, поворачивайте руль в правую сторону до момента, когда продолжение левого борта вашего авто минует точку правой передней части автомобиля, находящегося сзади.
  2. Выверните колеса в обратную сторону, до принятия ими прямого положения.
  3. Продолжая медленно двигаться, совершайте движение до момента, когда правый бок вашего авто минует задний левый угол впереди стоящей машины.
  4. Выверните руль влево (переднее авто осталось позади).
  5. Медленно подъехав к расположенному сзади автомобилю, остановитесь.
  6. Оставив колеса в вывернутом положении влево, вы не будете испытывать проблем с выездом с парковки.

Видеоуроки правильной параллельной парковки:

Главное правило в течение всей процедуры парковки – отсутствие спешки. Если вы будете его соблюдать, успех гарантирован.

Парковка и стоянка на прилегающей территории

На прилегающей территории разрешено парковать машины и осуществлять стоянку, но при этом автомобилисту нужно соблюдать некоторые правила, чтобы не создавать препятствий для свободного перемещения других транспортных средств или пешеходов.

Основные особенности парковки и стоянки машины на примыкающем участке перечислены ниже:

  • парковать транспортное средство на прилегающей территории можно только в специально отведённых для этого местах, имеющих соответствующую разметку;
  • размещать машину на парковке нужно строго в рамках нанесённой разметки, чтобы она находилась между разграниченными линиями одного машиноместа;
  • оставлять в такой зоне автомобиль с работающим двигателем можно не более, чем на 5 минут;
  • ставить грузовые транспортные средства, имеющие массу более 3,5 т запрещено;
  • нельзя оставлять свой автомобиль на газоне;
  • запрещено оставлять машину на прилегающей территории, если ширина участка, предназначенного для движения авто, составляет менее 5 м.

Изучив представленное в статье определение и основные признаки прилегающей территории, можно отличить её от перекрёстка и правильно выполнить манёвры въезда на такой участок или выезда с него. А знание основных правил разворота, стоянки и парковки машины в такой зоне поможет предотвратить получение автомобилистом штрафа и позволит избежать создания препятствий для остальных участников дорожного движения.

Читать еще:  Почему свистит ремень генератора при нагрузке и на холодную? раздражает? поправимо

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Отъезд от тротуара, края проезжей части или от обочины

Часто на широких дорогах (и не только широких) крайние полосы можно использовать для остановки или стоянки. В большинстве случаев ставить автомобиль разрешается параллельно краю проезжей части (вдоль дороги) с ее правой стороны.

Нередко бывает, что другой автомобиль подъезжает сзади к стоящей машине очень близко, как говорят «впритык», таким образом лишая стоящего впереди возможности для собственного маневра.

Чтобы сзади на стоянке вас не подперли, нужно в процессе постановки своего автомобиля немного не доехать до стоящей впереди машины, оставить примерно 1 метр. Об этом — в статье Остановка и стоянка на проезжей части.

Рассмотрим как выехать с места стоянки в подобной ситуации. По-другому такое начало движения на автомобиле называется «выезд с места парковки параллельно тротуару». Постановка автомобиля на стоянку в похожих условиях — в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Для примера возьмем самый распространенный вариант — выезд с правой стороны дороги из положения «между двух ТС». Если же автомобиль был припаркован на левой стороне дороги, то действия будут аналогичны, но в зеркальном порядке.

Перед началом движения следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для маневра. Если расстояния до впереди стоящей машины не достаточно для того, чтобы не задеть ее в процессе отъезда, тогда нужно медленно задним ходом приблизиться к заднему автомобилю, т.е., на профессиональном языке — сдать назад.

После этого оцениваем обстановку слева-сзади на дороге, включаем левый «поворотник» и готовимся стартовать. Для верности, поворачиваем голову влево, смотрим назад и наблюдаем за проезжающими машинами. Пропускаем всех, кому можем помешать, как требует пункт 8.1 ПДД!

Как только появляется «окно», например, к вам сзади приближается «последний» автомобиль, а следующий за ним находится еще далеко, оцениваем его скорость и, после того, как он проедет мимо, выезжаем с места своей стоянки.

В зависимости от ширины и характерной особенности участка дороги, который был выбран для остановки или стоянки вашего автомобиля, и сложившихся на момент отъезда дорожных обстоятельств (количество припаркованных вдоль дороги машин, интенсивность движения и пр.), траектория отъезда от тротуара (бордюра, края пр.части) может быть крутой или пологой.

Когда выезжаете, нужно всегда следить за правым передним крылом своей машины, чтобы на выруливании не зацепить «передний» автомобиль. И еще нужно иметь ввиду, что у впереди стоящих машин в любой момент может открыться дверь.

После того, отъезд от тротуара (края проезжей части) с объездом стоящего впереди автомобиля состоялся, выпрямляем колеса и выключаем левый «поворотник». Далее — по вашему плану.

Не следует близко прижиматься к машинам, которые стоят у края дороги. Помним про двери, которые могут внезапно открыться, а также о том, что в любой момент на проезжей части из-за машин могут появиться люди, дети особенно непредсказуемы. Поэтому держитесь от припаркованных машин на некотором расстоянии.

Как научиться парковаться? Уроки правильной парковки.

На протяжении почти 7 тысяч лет люди ездили на лошадях, а вот автомобилями управляем мы лишь последнюю сотню лет. Привязать коня у салуна когда-то было намного проще, чем припарковать сегодня высокотехнологичное транспортное средство. Парковка – это целая наука, которая в определенных ситуациях не прощает ошибок. А правильная постановка автомобиля на стояночное место – это залог вашего спокойствия, целостности автомобиля и благодарности коллег по дороге. Сегодня мы научим вас тому, как правильно парковаться.

Парковочные маневры подчас вызывают головную боль даже у опытных водителей, а новичков могут и вовсе ввергнуть в депрессию. В автошколах парковке уделяют минимум внимания, а это, в свою очередь, лишний раз подтверждает тот факт, что частный поможет эффективнее вгрызться в гранит науки. Как бы там ни было, а правильно парковаться водители начинают лишь по прошествии определенного периода времени, продолжительность которого зависит как от регулярности выездов, так и от индивидуальных особенностей человека.

Помните, как пел еще Высоцкий? «И громоздкие, как танки, «Форды», «Линкольны», «Селены», элегантные «Мустанги», «Мерседесы», «Ситроэны». С каждым днем автомобилей становится все больше и больше. Если верить старушке статистике, то на сегодняшний день количество «железных лошадок» уже перевалило за миллиард…. А к 2015 году автопарк российской столицы составит порядка 5 млн автомобилей. Так что знание того, как сделать парковку, становится жизненно необходимым.

Ошибки при парковке

Для чего стоит начать с анализа наиболее распространенных ошибок? Хотя бы для того, чтобы впоследствии не наступать на грабли, которые щедро рассыпаны в густой траве дорожных хитростей. Так как научиться парковаться, чтобы не допускать самые частые ошибки?

Чаще всего начинающие водители неверно оценивают как размеры парковочного места, так и габариты собственного автомобиля. Для того чтобы исправить положение, достаточно будет проявить усердие во время тренировок на автодроме или где-нибудь на пустыре, где можно симулировать ситуацию парковки. Попробуйте в условиях свободной площадки протестировать себя в режиме задней передачи, поворачивать в разные стороны и постараться соблюдать разметку мнимого парковочного пространства. Поверьте, приложив максимум усилий, можно научиться парковаться с закрытыми глазами (чего, впрочем, мы вам настоятельно не рекомендуем делать).

Еще одна ошибка, которую допускают даже водители с опытом, заключается в том, что паркуются они исключительно по зеркалам. Как часто можно слышать советы инструкторов не вертеть головой по время парковки! Однако необходимо учитывать одну немаловажную деталь – у зеркал довольно узкий обзор, так что поворот головы будет весьма полезным дополнением. Но, конечно же, процентов 70 внимания уделяйте зеркалам, благодаря которым можно намного точнее проконтролировать препятствия, а значит, и увеличить маневренность машины.

Электронные помощники

Чтобы облегчить жизнь водителям, автомобилестроители придумывают разные хитромудрые устройства, которые помогают парковаться. Самое популярное из них – парктроник, который при помощи звука или визуализации подсказывает водителю, насколько близко авто находится от препятствия. В машинах премиум-класса довольно часто можно встретить и отголоски высоких технологий – парковочные ассистенты, которые могут поставить автомобиль на стоянку без помощи водителя.

Но, как говорится, на гаджет надейся, а сам не плошай. Умение парковаться оперативно, точно и самостоятельно никогда не будет лишним, если учесть, что свободного пространства в больших городах становится все меньше и меньше.

Основы правильной и грамотной парковки

Сегодня на улицах европейских городов нередко можно увидеть, как один автомобиль расталкивает другие, пытаясь при помощи бампера освободить для себя парковочное пространство. Но наш менталитет еще далек от того, чтобы воспринимать мятый и поцарапанный бампер как что-то само собой разумеющееся. Поэтому будем довольствоваться отечественными и, что немаловажно, легальными методами парковки.

Существуют разные способы парковки: задним и передним ходом, параллельно, перпендикулярно и по диагонали. Кстати, три последних способа можно выполнять как передним, так и задним ходом.

Параллельная парковка в условиях ограниченного пространства

Этот вид парковки считается одним из самых сложных для начинающих водителей. Однако, освоив данную технику, у вас вообще не возникнет трудностей с парковкой в будущем.

Краткая инструкция по параллельной парковке:

  1. Плавно подъезжайте к парковочному месту и остановите автомобиль параллельно той машине, за которой собираетесь парковаться. При этом необходимо соблюдать дистанцию от 50 см до 1 метра (в зависимости от ситуации).
  2. Выкручивайте руль до упора влево и начинайте движение, ориентируясь по левому зеркалу.
  3. Поравняв левый задний угол своего авто с передним углом машины, которая стоит сзади, выравнивайте рулевое колесо (полтора оборота влево).
  4. Максимально медленно сдавайте прямо назад и ровняйте ваш бампер с бампером впереди стоящей машины. Сделав это, выкручивайте руль до упора влево и отслеживайте расстояние до края обочины или бордюра (лучше всего использовать специальное сферическое зеркало). Автомобиль нужно поставить строго параллельно проезжей части.

Кстати, параллельную парковку лучше всего осуществлять именно задним ходом, потому как маневренность автомобиля в этом случае резко возрастает.

Перпендикулярная парковка

Данный тип парковки можно без труда «оседлать», если принять простые правила игры, а затем довести манипуляции с рулем и педалями до автоматизма.

  1. Лучше всего найти то место на стоянке, которое позволит впоследствии полностью открыть в вашем авто двери с обеих сторон;
  2. Следует остановиться примерно в метре от припаркованных машин;
  3. Мысленно проведите условную линию, начинающуюся в центре заднего колеса и заканчивающуюся в районе сиденья водителя, а затем соедините ее с вертикалью с точкой пересечения на задней арке;
  4. На парковочной разметке необходимо выделить крайнюю правую точку, за которую вы собираетесь повернуть;
  5. Включите правый поворот и заднюю передачу и выверните руль на 1,5 оборота, когда ваше условное пересечение на автомобиле соединится с точкой на стоянке;
  6. Верните руль в исходное положение, когда авто станет параллельно относительно других машин.

Важно довести все движения до автоматизма, и тогда вся эта парковочная сумятица покажется вам проще пареной репы.

Парковка по диагонали

Это самый простой вид постановки на стоянку, который чаще всего используется у торговых центров, рисующих диагональную парковочную разметку. На такую стоянку необходимо заезжать исключительно передом и выезжать, используя траекторию заезда, уступая дорогу проезжающим машинам.

Наши рекомендации

Не все места, где можно парковаться, считаются безопасными. Вы сами должны оценить ситуацию, осмотрев потенциальное место происшествия. Убедитесь в том, что нигде поблизости не проводятся строительные работы, а с края крыш угрожающе не виснут в ожидании сосульки.

Если вы используете заднюю передачу, никогда не помешает включить «аварийку», которая оповестит других водителей о том, что вы совершаете потенциально опасный маневр.

Не будет лишним повтор главного правила: внимательно смотрите по зеркалам и крутите головой при необходимости. А также всегда думайте не только о том, как заезжать на парковку, но и как выезжать с нее.

Говорят, что узнать о человеке можно, посмотрев, как он паркуется. А параллельная парковка – это вовсе не означает ситуацию, когда поставил автомобиль и тебе совершенно параллельно. И если вы когда-нибудь где-то услышите примерно следующее: «Так, дорогой, немного вперед, теперь капельку назад. оппа. а сейчас чуть-чуть правее. воооот. а теперь резко вперед!», не стоит думать, что там занимаются сексом. Вполне возможно, что там просто паркуются.

Вопросы читателей

Вопрос: Какие распространенные ошибки во время парковки при сдаче назад, и как они исправляются?

Ответ: На практике водители допускают такие ошибки:

  1. ТС не въехало на парковочную площадь ровно. Паниковать не нужно. Следует повернуть руль в сторону, куда следует продвинуть транспорт, проехать метр-два вперед и затем, повернув колеса в обратную позицию, сдать назад, заняв оптимальное исходное положение для совершения маневра. Сверяться нужно, используя зеркала.
  2. Водитель въехал обратным ходом на парковку, однако возникла нехватка расстояния. При этом колеса разворачивают туда, где свободного расстояния больше. Теперь нужно продвинуться где-то на метр, поставив колеса ровно, и подъехать, сдав назад, выровняв расстояния по обе стороны.
  3. Водитель наехал на ТС, поставленное дальше. Эта ошибка возникает, когда нарушена исходная позиция, требуемая для правильного совершения маневра. Если водитель осознает, что траектория приведет к столкновению, нужно продвинуться немного вперед и вновь повторить маневр. Но любой из этих ситуаций возможно избежать, если постоянно совершенствовать навык парковки.

Вопрос: Как оптимально заехать на парковку? В чем преимущества парковки обратным ходом?

Ответ: Больше преимуществ, в сравнении с обычной, у парковки при сдаче назад.

Они заключаются в следующем:

  1. Если водитель сходу начал въезжать на парковочное место, даже с учетом замедления движения его скорость выше. При парковке задним ходом — скорость ниже, и исключается случайное повреждение соседнего транспорта. Расстояние оценивается тщательнее во втором случае.
  2. При изначальной парковке обратным ходом легче выехать с места стоянки. Особенно это важно, если автомобиль выезжает сразу на проезжую часть. Хороший обзор позволит избежать возможных аварийных ситуаций.
  3. Парковка выполняется более аккуратно. Создается меньше помех для соседних машин.
  4. При сдаче задним ходом маневренность транспорта выше — колеса быстрее реагируют на поворот рулевого колеса.
  5. При постоянной практике подобной парковки водитель начинает лучше чувствовать габариты своего автомобиля, способен лучше оценивать ситуацию по зеркалам, его техника вождения совершенствуется.
  6. В параллельной парковке для занятия парковочного места достаточно выполнить только 3 шага. Тогда как обычный заезд на такую парковку требует большего количества действий.

Места, где запрещено движение задним ходом

Помимо этого, водитель должен знать, что для движения задним ходом не существует разметки или других полос, ограничивающих его. Зато есть места, которые абсолютно точно прописаны в ПДД, запрещающие совершение этого маневра. К таким относятся перекрестки, тоннели, железнодорожные переезды, мосты и прочие. Весь список этих мест предоставлен в пункте 8.11, 8.12 и 16.1 соответствующего нормативного документа.

Такой список создан не случайно. К примеру, ситуация на дороге: водитель двигался вперед к мосту, и вдруг он понимает, что он не туда поехал – ему нужно было поехать под мост, а он въехал на него. В этом случае при помощи заднего хода ему не получится вернуться назад, и развернуться также не выйдет. Оба эти маневра будут помехой другим водителям, а соответственно будет создана аварийная ситуация. Кстати, в любой автошколе вам будут твердить, что дорогу нужно продумывать заранее именно по этой причине.

Полный назад!

Как-то раз один начинающий водитель выезжал из автосервиса задним ходом по Г-образной траектории. В нужном месте водитель, начав поворот направо прямо в открытые ворота бокса, увидел, что путь свободен и ему ничего не мешает. Обрадовавшись, он слегка придавил педаль газа и тут же услышал звук удара. Что случилось, что могло помешать движению и стать причиной повреждения его автомобиля?

В данном случае проблема проста и закладывается ещё в автошколе. К сожалению, обучая курсантов движению задним ходом, мало кто из инструкторов подробно рассказывает, и тем более показывает, все особенности и опасности выполнения данного приёма. В результате молодые водители, а зачастую и водители со стажем, при движении задним ходом допускают глупейшие ошибки.

О способах движения задним ходом, о возможных ошибках, допускаемых водителями, расскажет эта статья. В конце я расскажу об одном, совсем не очевидном и редко кем используемом, но очень полезном применении аварийной сигнализации.

«Круууу-гом!»

Вспомните, чему вас учил инструктор в автошколе на занятии, посвященном движению задним ходом. Обычно, вам предлагают сесть, повернув корпус вправо. Положить правую руку на спинку пассажирского сиденья и глядя в заднее стекло контролировать движения автомобиля.

Всё так. И этот приём нельзя назвать неправильным. Однако инструкторы редко упоминают о том, что при выполнении этого приёма водителю становится весьма неудобно, а порой и трудно контролировать некоторые части своего авто.

У большинства современных автомобилей имеется так называемый «передний свес» — то есть часть кузова от начала переднего бампера до начала переднего колеса. В этом свесе как раз и кроется основная причина повреждения автомобиля при маневрировании задним ходом (см. рис. 1). Именно левый угол повредил начинающий водитель, о котором я рассказал в начале статьи.

Рис. 1. Передний свес и траектории движения крайних точек кузова и колёс автомобиля

Он двигался так, как его научили в автошколе. То есть смотрел назад и контролировал ситуацию перед багажником своей машины. Но он не мог видеть того, что происходит спереди! Поэтому и прозевал наезд левым передним крылом на другой автомобиль (см. рис. 1).

Недостатки классического приёма движения задним ходом:

  • Водитель не видит, а стало быть не контролирует передние углы кузова своего автомобиля
  • Руление производится одной рукой, что не очень удобно, если водитель специально не обучался этому приёму работы с рулём
  • Сидеть вполоборота неудобно
  • Если водитель захочет посмотреть, что делается с передней частью кузова, ему придётся вертеть головой, отвлекаясь от задней части кузова
  • Нижние срезы заднего и боковых окон мешают видеть ситуацию непосредственно у задних колёс.
  • Этот приём проще в освоении
  • Легче ориентироваться в пространстве на первых порах.

Обзор 360 градусов!

Есть ли решение, позволяющее уберечь себя от вышеперечисленных проблем? Конечно, есть. Решение это называется «движение по зеркалам».

К большому сожалению, редкие инструкторы в редких автошколах рассказывают про такой способ управления автомобилем. И ещё реже пытаются научить ему своих курсантов, не желая с ними возиться. Да и многие водители, особенно начинающие, как огня боятся сдавать задним ходом по зеркалам. А жаль. Ничего сложного в этом приёме нет, а его достоинства с лихвой перекрывают его мнимую сложность.

Достоинства движения задним ходом по зеркалам:

  • Водитель контролирует ситуацию вокруг своего автомобиля на все 360 градусов!
    • Передний свес, передние углы кузова – непосредственно через лобовое и боковые передние стёкла
    • Заднюю «полусферу» — по внутрисалонному, а так же правому и левому наружным зеркалам
  • Через правильно настроенные боковые зеркала водитель может наблюдать за ситуацией непосредственно перед задними колёсами, а так же боковые интервалы до препятствий
  • Водитель сидит в естественной позе, ему не нужно крутить головой. Достаточно только переводить взгляд. При этом он одновременно контролирует всю обстановку вокруг автомобиля
  • Водитель управляет автомобилем обеими руками
  • Приём кажется немного более сложным в освоении ввиду некоторой непривычности
  • Нужно учитывать то, что зеркала искажают реальную дистанцию до препятствий.

Всякому овощу своё время!

Точнее, каждому приёму своё применение. Как видите, каждый приём управления движением задним ходом имеет свои достоинства и недостатки. Было бы неправильным советовать вам использовать только один приём и забыть о другом. Для каждого из них есть своя сфера применения в различных дорожных ситуациях.

Классический приём – вполоборота стоит применять при движении, в основном по прямолинейной траектории на относительно большие дистанции. Например, если вы проскочили нужный поворот, а развернуться возможности нет (см. рис. 2).

Рис. 2. По прямой лучше двигаться повернувшись назад

Двигаться по зеркалам безопаснее и удобнее при сложном маневрировании в окружении других автомобилей, ограждений и прочих препятствий (см. рис. 3).

Рис. 3. Маневрировать лучше по зеркалам

В реальной жизни возможны любые комбинации данных приёмов. Например, проехав въезд на стоянку, вы сначала возвращаетесь, используя классический приём. А затем, маневрируете по стоянке по зеркалам. И не забывайте о том, что обычно зеркала современных автомобилей несколько искажают расстояния до препятствий. Поэтому не стесняйтесь поворачивать голову для оценки реальных расстояний.

Не правы те, кто считает, что научиться движению по зеркалам сложно. Вовсе нет. Это только кажется. Достаточно попрактиковаться где-нибудь на открытой площадке минут 30, и вы надёжно освоите этот приём на всю жизнь.

«Аварийка» как бонус

Хоть об этом и не написано в седьмой главе ПДД, но я настоятельно рекомендую при маневрировании задним ходом всегда, в любое время суток и при любой погоде, включать аварийную сигнализацию. Это не сложно, но очень важно загодя дать знать другим водителям, что вы совершаете не совсем стандартные действия. Это довольно обычный приём для любого грамотного водителя.

Но есть и ещё одно не совсем обычное и редко используемое водителями применение аварийной сигнализации. Довольно часто в темное время суток, особенно в дождливые, хмурые ноябрьские ночи водителям приходится выполнять сложные маневры задним ходом в стеснённых условиях неосвещённых автостоянок и дворов. Включенный фонарь заднего хода обычно один, светит он только назад и довольно тускло.

Тут-то и выручит включённая «аварийка»! Кажется, что света она много не даст. Но практика показывает, что блики на окружающих автомобилях и препятствиях от мигающей аварийки в кромешной темноте очень помогают водителю. К тому же этот свет освещает обстановку вокруг вашего автомобиля на 360 градусов. Согласитесь, это очень полезно в реальной обстановке!

Частые «Вопросы-ответы»

Где можно парковаться в городе?

За 5 метров до пешеходного перехода; за 5 метров от края пересекаемой проезжей части; за 15 метров от остановок общественного транспорта; за 50 метров от железнодорожного переезда; в один ряд параллельно краю проезжей части; у самого края проезжей части или на обочине, если отсутствуют запрещающие знаки; в 2 ряда у края проезжей части, если у вас двухколесное транспортное средство.

Где нельзя парковать машину?

Ближе, чем за 5 метров до пешеходного перехода; в тех местах, где остановка или стоянка мешает увидеть сигналы светофора другим водителям; ближе, чем за 15 метров от остановок общественного транспорта; на железнодорожных переездах и в туннелях, на проезжей части, если видимость ограничена; на пересечении проезжих частей; на трамвайных путях.

Какие правила стоянки автомобиля?

Разрешается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением. Стоянка запрещается:
— в местах, где запрещена остановка;
— вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
— ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Как парковаться во дворе?

Не блокируя проезд другим транспортным средствам, не оставляя автомобиль на тротуарах, Убедитесь, что вы не перекрываете служебный вход магазина.
Также автотранспорт может быть припаркован не ближе десяти метров от дверей.

Что такое контактная парковка?

Парковка, при которой происходит касание бампера соседнего автомобиля. Еще этот вид парковки называют «французской парковкой».

Можно ли ставить машину на треугольнике?

Да, если при этом не нарушаются правила парковки и стоянки.

Парковка задом, когда выкручивать руль?

Нужно ориентироваться по траектории движения. Помните, что автомобиль при движении задним ходом реагирует с запозданием, поэтому выкручивать руль нужно раньше, чем при обычной езде.

Какие размеры параллельной парковки?

Ширина расстояния до переднего и заднего автомобиля должна быть 1,5 метра

Как выполняется парковка на противоположной стороне?

Парковка запрещена, за исключением случаев, указанных в подпункте 19.1.3 пункта 19.1.

Валетная парковка, что это?

Парковка, при которой транспортные средства стоят рядом, паркуясь друг к другу пассажирскими дверьми.

Что такое закрытая парковка?

Это автомобильная стоянка, оборудованная шлагбаумами, воротами, роллетами, светофорами и др.

Накапало на машину с потолка парковки, что делать?

Обратиться к лицам, отвечающим за безопасность парковки. Пока вопрос не решен, постелите на машину пленку.

Можно парковаться на закруглении?

Нельзя, поскольку стоящий автомобиль будет препятствием для других участников движения.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector