Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно пользоваться бесконтактной мойкой? список советов

Что такое 3-х фазная мойка автомобиля?

Рассказываем для чего нужна трех фазная мойка.

Чтобы полностью очистить автомобиль, восстановить первоначальный вид, стоит заехать в студию детейлинга и заказать трехфазную мойку. В последнее время все чаще услугу трехфазной мойки предлагают и обычные мойки, но не всегда эти мойки правильно выполняют данную услугу в связи с теми или иными причинами а за частую просто используют низкокачественную химию пытаясь на этом просто заработать.

Периодичность мытья автомобиля в тёплое время года

Трудно найти правильный ответ на этот вопрос, но есть некоторые факты и правдоподобных гипотез, на основании которых можно сделать выводы.

Смело можно сказать, что мыть машину надо по мере необходимости. Логика очень простая: очень мало тех людей, кто ездит на одном автомобиле всю жизнь. Больше половины автовладельцев меняет транспорт раз в десять лет, и только одна треть меняет каждые пять лет.

На автомобиле, который эксплуатируют больше пяти лет, под воздействием естественных причин появятся вмятины, царапины, коррозия, смола и многие другие мелочи. Какой смысл думать про избыточное давление автомойки и вред автохимии, когда средство передвижения далеко не новое, к тому же заляпано грязью.

Прослеживается несколько причин, как повод, чтобы помыть автомобиль:

  • Ежедневный уход, невзирая на состояние.
  • Появление пыли на поверхности.
  • Появившиеся разводы, после атмосферных осадков.
  • Многослойное загрязнение после долговременной эксплуатации.

Каждый волен сам выбирать, что для него является поводом, чтобы помыть своего железного коня.

Из-за чего появляются царапины на автомойке?

Любая автомойка – это конвейер, бесконечный поток автомобилей большей или меньшей плотности. Загрязнение автомобилей может быть разной интенсивности. Одна машина проедет – и с нее просто счистят тонкую пленку реагента, а с другой сметут десятки граммов песка или грунта. Куда денется вся эта грязь? Часть уйдет в стоки вместе с водой. Но определенная часть останется на щетках автоматической мойки.

А грязь и песок в основном состоят из небольших микроскопичных кусочков породы, в том числе гранита – материала чрезвычайно твердого, отличного абразива.

Почти незаметные глазу песчинки налипают на щетки автомойки, и через некоторое время устройство очистки может начать вести себя почти как наждачная бумага.

Определить серьезное загрязнение щеток мойки достаточно легко – они будут серого или грязно-коричневого цвета. В такие заведения свой автомобиль ни в коем случае загонять нельзя!

Далее в дело вступает инерция и высокое давление воды, подаваемой на кузов машины.

Смесь из грязи и песка втирается в кузов автомобиля, сдирая и без того тонкий слой краски.

В запущенных случаях после посещения автоматической мойки вы можете обнаружить мелкие или даже крупные царапины на краске. Все будет зависеть от фракции кусочков, вошедших в контакт с кузовом. Иногда глубина царапин может достигать грунтовки. В этом случае вы увидите глубокую белую полосу.

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? Не пользоваться автоматической мойкой?

Мы проверили информацию на российских форумах, посвященных новым автомобилям, кузовному ремонту и малярному делу. Ответ был единодушен. Маляр никогда не поедет мыть свою машину на автоматическую мойку, ему это не позволит здравый смысл и профессиональный опыт. Он знает, чем закончится посещение данного заведения, – проблемами с ЛКП!

Мы же не будем столь категоричными. При необходимости вы, конечно же, можете посетить конвейерную мойку. Но делать это стоит нечасто. Пару раз в год максимум и то только в случае крайней необходимости. Например, большие очереди в обычных мойках, а на следующий день, с утра, автомобиль должен быть вымыт. Что-то вроде этого. В общем, запасной плацдарм.

Инструкция наше все

Увы, большинство из нас, как и я, чего уж скрывать, зачастую начинаю работу с новым оборудованием методом тыка. Только когда что-то не получается я беру в руки инструкцию и понимаю свои ошибки. Вот почему сразу не взять ее? Я пока ответить на этот вопрос не могу. А вы?

У моек самообслуживания на входе есть инструкция, согласно которой можно легко разобраться, как мыть машину и как пользоваться теми или иными режимами своими руками. Но сложности и разочарования в эффективности таких комплексов все равно возникают. Причем часто.

Если у вас есть рядом такая мойка, просто загляните туда. Можно и без машины. Почитайте инструкции, пообщайтесь с персоналом. Хотя это пункты самообслуживания, какие-то сотрудники там быть должны.

Не важно, где она находится. Важно, какие есть режимы. По сути, это бесконтактная мойка, поскольку ничего тереть щетками, губками и тряпками не нужно. Все происходит путем применения соответствующего оборудования.

Про каждый из пунктов прохождения через этапы мойки бокс информирует соответствующими указателями, иллюстрациями и надписями. То есть все просто — прочитали инструкцию и начинайте работу.

Режимы

Комплексы моек самообслуживания имеют разные размеры и предлагают возможность одновременного обслуживания от 1 автомобиля до 6. Больше я не встречал. Комплекс может предлагать места на 4 поста, на 6 постов или даже всего на 2 места одновременного обслуживания. Есть и разное количество функций. Стандартный набор включает пять режимов:

  • предварительная мойка;
  • основное мытье;
  • процедура ополаскивания;
  • обработка воском;
  • доводка (сушка и создание блеска).

Некоторые предлагаются сразу с пылесосом, чтобы очистить внутреннее пространство машины.

Я бы отдельно упомянул эко мойки. Это что-то новое на рынке. Здесь не используется вода, а чистка основана на применении пара. В основном это касается именно салона. Быстрое и эффективное очищение с применением минимального количества химии делают подобный уход предпочтительным. Советую посетить такой комплекс, если он у вас есть. Останетесь довольными.

Что касается мытья машины, то посты самообслуживания позволяют пройти последовательно каждый этап.

  1. Предварительный этап. С помощью только такого режима машину вы не помоете. Он позволяет поднять и размягчить грязь, не повреждая при этом покрытие. Важно обработать весь кузов. Пистолет удерживается на расстоянии около 25-30 сантиметров. Не волнуйтесь, если вся грязь не удаляется. Судорожно пытаться ее сбить не нужно. Всему свое время. Обычно на предварительный режим затрачивают 1-2 минуты.
  2. Основной этап. Тут все понятно. Через шланг на пистолет подается горячая вода и пена. В паре они легко удаляют все загрязнения. В отличие от первого этапа, здесь увеличивается давление воды. Процесс занимает несколько минут. Специалисты советуют двигать пистолетом горизонтально снизу вверх. Начинайте с боковин, затем передок, корма и только в самом конце обрабатывается крыша, багажник и капот.
  3. Режим ополаскивания. Смывает всю пену, которая осталась после предыдущего этапа. Не усердствуйте, поскольку ополаскивание не завершает мойку. В течение 1-2 минут вы легко удалите остатки химии.
  4. Воскование. Воск наносится тонким слоем и служит для защиты от пагубного воздействия пыли, грязи, всевозможной химии с дорог и пр. Покрывается машина воском примерно за минуту.
  5. Доводка. Не менее значимый этап, который позволяет достичь оптимального итогового результата. Специальная опция включает шланг подачи деминерализованной воды, разбавленной со специальными веществами для ускорения сушки. Потому обтирать машину не обязательно. Плюс такая обработка обеспечивает машине блеск. Еще несколько минут и работа закончена.

Немного насчет ополаскивания на этапе доводки. Некоторые автовладельцы при мойке машин включают простой режим подачи воды. Но есть еще опция осмоса. На ней подается деминерализованная вода тонкой фильтрации. Если после обычной воды остаются разводы, то в этом случае их не будет. Добавление вещества, которое называют сушка, позволяет воде быстро скатываться с покрытия, обеспечивая чистоту и блеск.

Читать еще:  Отделка салона автомобиля своими руками

И почему так много недовольных? Есть отзывы, форум пестрит громкими заявлениями в адрес владельцев боксов и даже публикуются видео, где люди жалуются на плохую работу моек самообслуживания. Лучше посмотреть наглядные фото и видео, как правильно пользоваться подобными устройствами.

Но я понял, почему такая ситуация сложилась. Просто в целях экономии водители проходят только часть режимов, пропуская важные этапы. К примеру, большинство сначала просто омывает машину, затем наносит пену и смывает простой водопроводной водой. Отсюда и результат. Так что не допускайте подобных ошибок.

Полезные рекомендации

Касательно особенностей каждого из этапов я вам рассказал. Если где-то поблизости есть ближайшая мойка такого типа, советую на нее заехать и опробовать в действии. Но только после того, как дочитаете статью. Есть еще несколько советов, позволяющие получить лучшие результаты, чем многие неопытные автомобилисты.

  • Условно вся процедура делится на этап нанесения автомобильного шампуня (подается уже в готовом виде через соответствующий пистолет) и процесс удаления;
  • Старайтесь как можно более равномерно наносить средство на все поверхности автомобиля. То есть слепых зон и пропусков быть не должно. Для этого лучше начать с боковых частей;
  • Выдерживайте правильное расстояние между поверхностью машины и шлангом подачи. Учитывая уровень давления в мойках самообслуживания, пистолет держите на уровне 25-35 сантиметров от автомобиля;
  • Обработайте пеной все зоны, где скапливается пыль. Это швы, зеркала, стекла, подкрылки и пр.;
  • Не вносите в автомат сразу крупные суммы. Деньги всегда можно добавить. Для начала вносится 50-100 рублей на первом этапе и для нанесения шампуня. Перед следующим процессом следует выждать несколько минут под пеной. Так она эффективнее вступит в реакцию с грязью. Отсюда и результат. Спешить не нужно. Если внести больше денег, они просто пропадут из-за простоя. Когда время остается и машина настаивается под пеной, возьмите пистолет и помойте коврики, например;

  • Пользуясь такими автомойками в летний сезон, перед началом мытья обязательно дайте машине немного остыть. Так результат будет лучше;
  • Если это ваше первое посещение, не спешите. Спешка заведет вас в число тех, кто недоволен автомойками самообслуживания. Разберитесь во всех функциях, изучите работу системы и все инструкции;
  • Следите за оставшимся временем. Это позволяет грамотно распределить оставшиеся минуты, не тратя лишние деньги на продление работы мойки;
  • Первый взнос должен быть 60-80 рублей. Хотя сейчас 60 р. будет мало, лучше 80. Но не больше. В этом нет смысла на первом этапе;
  • Переключайтесь между режимами самостоятельно по мере необходимости. Стандартная программа может длиться дольше, чем нужно. То есть денег потребуется потратить больше. Переключившись самостоятельно, вы экономите свои деньги;
  • Вносите деньги только тогда, когда заканчивается время. Так вы не потратите больше, чем действительно нужно.

Опираясь на эти простые советы, вы легко, быстро и действительно качественно сможете помыть машину. Хотя сделаю еще одну заметку. Некоторые боксы используют откровенно дешевые моющие средства. Из-за них даже самая правильная процедура может не дать желаемый результат.

Шампуни для мойки машины

Средства для бесконтактной и для ручной мойки машины кардинально отличаются. «Он не щиплет глазки», — умильная реклама детских шампуней подошла бы составам для ручной мойки автомобиля. Эти деликатные pH-нейтральные средства не образуют агрессивную среду, а грязь отмывают благодаря входящим в состав поверхностно-активным веществам (ПАВам). ПАВы снижают поверхностное натяжение в пятне контакта грязи с кузовом, а также уменьшают трение губки, делая мойку безопасной для кузова. Вот почему мыть автомобиль вручную нужно только с шампунем.

Большой плюс деликатных шампуней для ручной мойки — их бережное отношение к полиролям и защитным составам, нанесённым на кузов. А некоторые шампуни даже содержат воск в составе, обеспечивая одновременно с мойкой эффект лёгкой полировки.

В отличие от pH-нейтральных шампуней для ручной мойки, средства для бесконтактных моек высокого давления являются резко щелочными. Их задача — быстро растворить грязь за счёт химической агрессивности, а не готовить её к лёгкому оттиранию. Веществ, снижающих трение, в щелочных шампунях нет, поэтому дополнительно растирать активную пену губкой (что иногда делают неграмотные мойщики) бесполезно и опасно для кузова.

Очевидно, щелочные шампуни для бесконтактных моек не столь дружелюбны к полиролям, как «ручные» средства, и снижают срок службы нанесённых на кузов покрытий.

«Запень и подожди» — несколько советов автолюбителям как правильно мыть машину

Защитить кузов авто от преждевременного гниения поможет регулярная профессиональная мойка

Оказывается грязное авто — это не просто не эстетично. Слои грязи, содержащие различные реагенты, которыми посыпают дороги, вредят лакированному покрытию. И в конечном итоге приводят к преждевременному ржавлению кузова.

Без контакта

Чтобы избежать этого, машину надо регулярно мыть. Причем лучше доверить эту миссию профессионалам.

— Преимущества профессиональной мойки неоспоримы, — считает Сергей Трапезников, управляющий одной из автомоек Первоуральска, — губки, которыми пользуются автовладельцы, царапают лак. Профессионалы применяют бесконтактную мойку. Но даже если приобрести аппарат для бесконтактной мойки, купить профессиональную автохимию не удастся. Ее в обычных магазинах нет. А только профессиональная автохимия наносит меньше вреда кузову и лучше воздействует на загрязнения.

Действительно, с ведерком и губкой в автомойках машины не моют, а применяют специальные аппараты для бесконтактной мойки. Они подают через шланг с насадкой для мытья под очень высоким давлением воду. Вода сбивает загрязнения, не вредя покрытию кузова.

Помыть и отполировать

В каждой автомойке представлен примерно одинаковый список услуг.

Экспресс-мойка без шампуня, во время которой вашу «ласточку» просто обмывают водой. Этот вид мойки профессионалы советуют выбирать только тогда, когда на улице идут частые дожди и, чтобы машина выглядела прилично, ее приходится мыть чуть не каждый день.

В прочих случаях Серегей Трапезников советует не пренебрегать мойкой с шампунем. В этом случае ваше авто также обмоют водой, а после «запенят» — нанесут специальную профессиональную автохимию. Через три минуты ее смоют. За это время пена успевает разъесть поверхностную грязь, а также соли и масла, попавшие на поверхность машины во время движения. Далее авто сушат струей воздуха, чтобы после высыхания не было разводов и подтеков от воды.

Далее по желанию автовладельцев мойщики могут нанести влагоотталкивающий воск, керамическое покрытие или отполировать.

Керамическое покрытие придает крепость лаку. Благодаря этому он дольше не царапается. Кроме этого керамика предохраняет покрытие кузова от соли.

Полировка, в первую очередь, придает кузову блеск, а еще защищает от дорожных факторов (все той же соли и прочего) и обладает влагоотталкивающим эффектом.

В процессе бесконтактной мойки с шампунем промываются колеса, колесные арки и частично днище.

Везде чисто

Если есть желание, чтобы авто преобразилось не только снаружи, но и изнутри, можно попросить автомойщика почистить салон.

Во время простой мойки салона и багажника мойщик собирает грязь при помощи пылесоса.

В случае сильного загрязнения сидений, потолка, панелей имеет смысл воспользоваться химчисткой салона. Мойщик нанесет специальные чистящие средства на поверхности, а через некоторое время соберет грязь. После такой чистки в салоне не будет ни пятнышка.

Чтобы пятна не появлялись и в дальнейшем, можно обработать сиденья влаготакливающим составом. Пролитая на обработанную ткань жидкость не впитается, а соберется в шарики, которые легко убрать самостоятельно. Состав, по словам Сергея Трапезникова, безвреден и не вызывает аллергии.

Читать еще:  Аэрография инфинити: этапы росписи автомобиля

При необходимости в автомойке вымоют и коврики. Причем для этого не обязательно чистить весь салон. Смыть грязь с ковриков можно и отдельно, и в придачу к мытью кузова.

На автомойке можно также привести в порядок колесные диски.

— Во время химчистки дисков удаляются следы нагара от колодок, — поясняет Сергей Трапезников, — потускневшим со временем хромированным дискам благодаря специальным средствам можно придать абсолютно новый вид — по-прежнему блестящий.

Среди дополнительных услуг автомоек — удаление с кузова тяжелых загрязнений: таких как пятна битума и приклеившиеся тополиные почки, и полировка царапин. Чтобы бесследно удалить царапину, она должна быть глубиной не больше слоя лака.

Пошаговая инструкция для автовладельцев

Мыть автомобиль на подобной мойке достаточно легко и просто, но есть нюансы, которые сэкономят вам силы, время и деньги.

Будьте готовы, что придется постоять в очереди. Экспресс-мойки хоть и имеют по несколько постов, но часто пользуются большой популярностью у городских автомобилистов даже ночью или в праздничные дни.

Заехав в бокс, проверьте, принимает ли пост оплаты карты. Не спешите ухмыляться — многие владельцы моек хитрят и отключают такую возможность, предпочитая наличку. В этом случае рекомендуем либо иметь при себе мелкие купюры, либо разменять крупную на мойке. Обычно это можно сделать круглосуточно.

Итак, машина стоит в боксе, деньги или карта наготове. Подходим к терминалу и оплачиваем определенную сумму. После чего выбираем тот режим, который нам нужен. Например, горячая вода.

Терминал подскажет, какой пистолет нужно взять в руки именно сейчас. Разумеется, здесь используются мойки высокого давления (в России предпочитают давление 140-200 бар), поэтому будьте готовы к отдаче и возьмитесь за рукоять двумя руками. Медленно проходите со шлангом по периметру авто, сбивая грязь струей воды.

После воды стоит покрыть кузов пеной, которая разъедает дорожную грязь и пятна. Для этого подходим к терминалу и выбираем эту программу. Пена выходит из пистолета уже не под большим давлением, но старайтесь не испачкать ею вашу одежду и избегайте попадания на кожу или в глаза.

Итак, машина в пене. Возьмите небольшую паузу (до трех минут), чтобы активные компоненты сделали свое дело. Теперь снова пройдитесь по кузову шлангом с водой (не забывайте про колесные арки, а вот в подкапотное пространство лучше не лезть), теперь машина должна быть чистой. Возвращайте пистолет в место крепления, садитесь в свою посвежевшую «ласточку» и выезжайте из бокса. Собственно, это весь процесс мойки. Но есть еще много чего интересного.

Особенности комплексов

Программы для мытья машины

Как вы уже догадались, основные программы, которые есть в любой мойке самообслуживания, — это вода и пена. Первая может быть горячей или холодной, а вот с шампунем все несколько сложнее. «Химия» подается под давлением (дополнительное кинетическое воздействие на грязь) или густой пеной, которая покрывает толстой шапкой буквально весь кузов. Второй вариант хорош тем, что активный мусс легко покрывает машину и не нужно по несколько раз проходить пистолетом, как это приходится делать с пеной под давлением. Но имейте в виду, что владельцы очень часто экономят на «химии» и банально разводят ее водой, и нужно быть морально готовым, что вместо густой пены мы получим совсем иную консистенцию.

В некоторых мойках можно найти режим «осмос». Упрощенно — это высокоочищенная вода (в идеале — дистиллированная). Что дает такой режим? Во-первых, при высыхании нет ни разводов, ни «капелек». Во-вторых, замерзает такая вода при температуре гораздо ниже нуля. Но «осмос» — пока редкость в России — экономят на нем как владельцы моек, так и автомобилисты, которым проще пройтись тряпкой по кузову.

Под режимом «воск» скрывается возможность покрыть лакокрасочное покрытие тонкой плёнкой на основе силикона. Она даёт не только блеск, но и эффект гидрофобности, при котором капли влаги скатываются, а не задерживаются на кузове. Но у силикона есть одна проблема — он как бы законсервирует плохо промытые участки, а грязь оттуда придется смывать уже с помощью щеток.

Пистолеты со щеткой — не редкость на мойках самообслуживания. Они обычно оснащены подачей воды или шампуня. И их очень любят адепты контактного мытья автомобиля, ведь щетка позволяет быстрее удалить грязь, а значит и сэкономить деньги. Но с ними нужно быть очень осторожными — дорожная грязь во многом состоит из абразивных частиц, которые при растирании обязательно поцарапают краску.

На мойках самообслуживания часто можно встретить режимы «диски» и «насекомые». Казалось бы, где диски, а где мошкара, ан нет, фактически, это одно и то же. В этих режимах в пистолет подается кислотная химия, которая позволяет очистить самые сильные загрязнения. Но с ними нужно быть очень осторожным и смывать сразу после нанесения. В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

Мойка автомобилей зимой

С одной стороны, в зимнее время чем чаще мыть автомобиль, тем меньше будет воздействие вредных для кузова противогололедных реагентов, которые содержат соли, вступающие в реакцию с металлом. Но, с другой стороны, при сильных морозах не рекомендованы резкие перепады температуры (особенно когда вы с теплой мойки выезжаете на сильный мороз), которые могут повредить не только лакокрасочное покрытие кузова, но и другие компоненты автомобиля. Более подробнее об этом можно прочитать в нашей статье здесь.

Особенности оснащения автомойки

Существует несколько классов моечных центров, каждый из которых оснащается собственным комплектом техники, а именно:

  • Бесконтактная. Для ее организации необходимо профессиональное оснащение в виде аппарата высокого давления, пеногенераторов или пистолетов для пены. Моющий раствор подается под достаточным напором из пеногенератора для образования активной пены. На финишном этапе она смывается струей жидкости.
  • Автоматическая. Портальная или туннельная автомойка нуждается в специальном дорогостоящем оснащении. В портальной конструкции используется особая установка в виде П-образной рамки, которая перемещается вдоль неподвижного автомобиля. Избавление от грязи происходит бесконтактным и контактным способом. При контактном методе используются специальные мягкие контактные щетки. В туннельных автомойках машина движется на специальном транспортере, а ее очищение ведется вертикальными и горизонтальными щетками, а также форсунками, подающими автохимию, жидкий воск и воздух под натиском для сушки.

Для типового бесконтактного сервиса, рассчитанного на одновременную отмывку шести машин (6 постов), необходим определенный комплект оснащения:

  • Аппарат высокого давления, использующийся для удаления загрязнений и остатков моющего средства. Создает мощную водяную струю регулируемого напора, что позволяет качественно и эффективно удалять даже самые стойкие загрязнения. Выходящая струя способна проникать в неудобные и труднодоступные места, а также очищать рифленые и шероховатые поверхности. Бесконтактный рабочий процесс препятствует распространению грязи, бактерий и других микроорганизмов.
  • Комплекс для фильтрации сточных вод. Он включает в себя емкости для сбора грязной жидкости, именуемые очистными сооружениями, а также баки-накопители.
  • Пылесос. Используется для уборки в салоне автомобиля. В качестве альтернативы можно приобрести комплексное устройство для влажной уборки и последующей сушки.
  • Экстракторный либо пенный блок для химчистки салона. Он эффективно справится с любыми степенями загрязнений на обивке сидений, потолочном и напольном покрытии.
  • Пеногенератор. Специальный модуль с баком для моющего средства и распылительным пистолетом.
  • Компрессор. Его производительность рассчитывается с учетом бесперебойного функционирования нескольких категорий техники одновременно.
  • Расходные материалы и аксессуары в виде автошампуней, химии, барабанов и держателей рукавов, шланги различной длины.
Читать еще:  Чем покрасить колесные диски: какая автомобильная эмаль лучше?

Большой популярностью в последнее время пользуются мойки самообслуживания. Они могут быть модульного либо контейнерного типа. Оба типа комплектуются персональным набором устройств, различающегося по мощностной емкости, функциональности и принципу работы. Базовый набор техники включает в себя: панель управления, насосы высокого давления, центральный компьютер, системы фильтрации и комплект вспомогательного оборудования и автохимии.

Для организации грузовой автомойки применяют те же виды оборудования, что и для легковой. Единственным отличием является более высокие параметры давления и показатели производительности.

Что за развод?

Главная проблема, на которую жалуются владельцы минимоек — грязные разводы, остающиеся на кузове автомобиля после мойки. Сильнее всего заметны они на популярных у наших граждан машинах чёрного цвета — знаю не понаслышке, ибо сам езжу на машине именного такого «колора». В чём же дело?

Откуда берутся эти «мутные разводы»? Правильно, надо учить матчасть! Чаще всего виновата химия — дело в том, что обычные автошампуни не подходят для бесконтактной мойки — для неё существуют специальные средства. Если говорить о продукции того же Керхера, это средства для бесконтактной мойки RM 555, RM 527 и аналогичные. Поставляются они как в стандартных 5-литровых канистрах (по принципу «купил и на год забыл о проблеме») так и в литровых бутылях под систему plug’n’clean, когда достаточно вынуть одну бутылку и вставить другую.

Как пользоваться мойкой самообслуживания: инструкция

Осенью начался сезон грязных автомобилей, а значит, помыть свою машину скоро отправится каждый водитель. Все чаще вместо привычных моек стали появляться мойки самообсуживания. Многие уже наверняка успели опробовать эту услугу, а многим еще предстоит узнать. Что же такое мойка самообслуживания? Это мойка, где машину вы моете сами без помощи работников и, конечно, все равно платите за это деньги, хотя и не такие большие.

Порядок действия такой процедуры следующий, вы загоняете машину в бокс, покупаете в атомате или у кассира жетоны на мойку или просто вставляете купюры в сам моечный автомат, в результате чего из пистолета начинает подаваться вода под напором. Казалось бы ничего сложного, но на самом деле не так все просто. У моек самообслуживания есть несколько режимов и каждый из них необходимо использовать правильно, чтобы машину помыть относительно чисто.

Давайте разберемся в этой статье, как пользоваться мойкой самообслуживания?

Читайте инструкцию

Прежде чем приступить к процессу мойки автомобиля прочитайте инструкцию. Практически на каждой мойке самообслуживания такая инструкция есть. Не рассчитывайте на то, что вам легко удастся разобраться по ходу, или вы интуитивно сделаете все правильно. Процесс мытья машины не такой простой как кажется.

Как правило, автомойка предлагает набор из пяти опций (количество может варьироваться). Это два вида моек: предварительная и основная, затем ополаскивание, покрытие кузова воском и, наконец, блеск и сушка. В некоторых случаях предоставляются услуги по мойке дисков, на которые отводится 15 секунд.

Кстати, о времени всей процедуры. По задумке производителей подобных моечных комплексов на помыв машины должно уходить в среднем 10 минут. На каждый режим отводится всего несколько минут или даже секунд, поэтому скорость — это одно из преимуществ данного вида мытья машины.

Предварительная мойка авто

Главная задача первого режима – увлажнить и размягчить накопившуюся грязь, но сделать это осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова. В прилипшей грязи часто находятся мелкие камешки, которые могут оставить царапины на авто, если небрежно начать счищать этот слой. Для достижения нужно результата автомобиль необходимо поливать равномерно сверху вниз.

Не стоит пытаться сразу смыть всю грязь. Задача химических элементов, которые находятся в жидкости, как сказано выше, просто размягчить её. На предварительную мойку запланировано 40-50 секунд.

Основная мойка машины

Эта процедура понятна из названия. Держа пистолет с горячей водой и пеной, необходимо смыть нанесенный ранее химический состав, а вместе с ним и грязь. На этот режим отводится где-то две минуты, что, по мнению создателей моечных комплексов, достаточно для наведения чистоты.

Обратите внимание, чтобы результат был хорошим, и машина вас порадовала чистотой, сначала омойте бока авто, затем его переднюю и заднюю часть, а после – все остальное.

Процедура ополаскивания

Этот этап необходим для ликвидирования оставшейся пены. На ополаскивание хватит и одной минуты, потому что это еще не завершающий режим мойки. Смывание пены на данном этапе происходит не водой, а «дистиллятом».

Покрытие воском

Нанесение воска на кузов убережет ваш автомобиль от пыли, грязи и различных химических реагентов, поэтому не пренебрегайте этим режимом. Тем более, что на всю процедуру отведена ровно 1 минута.

Режим: блеск и сушка

Завершающий этап процесса мойки автомобиля называется: блеск и сушка. Эта опция позволяет окатить автомобиль напором деминерализованной воды, в которой содержатся вещества, отвечающие за быстрое высыхание поверхности. Так что, протирать тряпкой машину нет необходимости.

Наносимые вещества не только защищают лакокрасочное покрытие автомобиля, но и придают ему блеск. На процедуру отведено — 2 минуты.

Если правильно пройти все этапы, то после самостоятельной мойки автомобиль будет чистым и блестящим. Но многие автовладельцы стремятся ускорить процесс и за счет этого сэкономить деньги, поэтому пренебрегают инструкцией, выбирая только режимы «основная мойка» и «ополаскивание». Нанесение воска практически никто не делает. Из-за этого автомобиль сохнет дольше, а пачкается гораздо быстрее.

Недостатки мойки самообслуживания

Мойка самообслуживания по задумке создателей должна экономить время и деньги водителей. На все про все у автомобилиста должно уходить не более 10 минут. Но клиенты-водители, которые оставляют отзывы на всевозможных форумах, не всегда с этим согласны. Основные претензии к слабому напору, который встречается на мойках. К тому же вместо пены часто можно увидеть слегла подмыленную воду. В такой ситуации можно только пыль сбить с машины или снег.

Бывает, что не работают некоторые режимы или концентрация химических веществ недостаточно мощная. За качество химических составов несут ответственность владельцы автомоек. Именно они, а не клиенты регулируют концентрацию веществ и силу напора струи. В режиме «основная мойка» пистолет держится в руках с небольшим напряжением, а если этого нет, то напор слабый. Такие сервисные проблемы необходимо устранять работникам моек самообслуживания.

В некоторых случаях можно найти мойки, в которых количество химических компонентов и напор воды предлагается регулировать самостоятельно. В каком-то смысле это труднее для новичков, но зато очень удобно для опытных водителей. Кстати, учитывая возникающие проблемы на мойках, автомобилисты уже научились под них подстраиваться, выработав собственные «режимы».

Кто-то сначала намылит авто и ждет несколько минут, чтобы химия «схватилась». Другие держат пистолет практически впритык с автомобилем, выжидая определенное время после каждой процедуры.

Вывод

Не смотря на некоторые достоинства автомойка самообслуживания скорее всего справится только со слабым налетом грязи. То есть испачкался, и не дожидаясь нескольких дней, сразу поехал и помылся. Поэтому не ждите чудес, если ваш автомобиль простоял две недели покрытый корками грязи. В этом случае поможет самая обыкновенная мойка, где за мытье машины отвечают профессионалы своего дела.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector