Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно обгонять на трассе? советы для безопасности

Обгон на тот свет. Как правильно выполнять один из самых опасных маневров на дороге

«При обгоне водитель не справился с управлением и столкнулся со встречным автомобилем». Такая формулировка нередко встречается в милицейских сводках. Обгон по встречной полосе — один из самых опасных маневров на дороге, где малейшая ошибка приводит к трагедии, подобной той, что произошла под Воложином. В результате неудачного обгона погибли три человека. Руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников рассказал, как безопасно и правильно выполнять обгоны в сложных условиях.

Каскадерские трюки

«…Грузовик, перевозивший мусорный контейнер, въезжает на холм со скоростью 80 км/ч. Моя роль заключалась в том, чтобы нагнать попутную фуру в авангарде конвоя, состоящего из трех Альфа Ромео. После прохождения вершины на втором левом повороте я должен обогнать и спрятаться за нее, уйдя на свою правую полосу».

Звучит как не очень сложный каскадёрский трюк, однако в том, что выглядит как повседневная рутина – любой автомобилист хоть раз в жизни совершал обгон с выездом на полосу встречного движения, – кроется большая опасность, если речь идет о сцене, в которой встречный транспорт должен проноситься мимо на волоске от прямого физического контакта, избегая столкновения. Кадры должны будоражить кровь зрителей, но не меньше они волнуют самих каскадеров, выполняющих эти трюки.

«В фильмах о Джеймсе Бонде нет каскадерских трюков, которые были бы сделаны при помощи компьютерных спецэффектов». Все – натурель!

Гэри подозвал нас к себе:

«Бен, что бы ни случилось, ты должен вернуться на правую полосу, пока не подъехал Роули».

«Как и в случае любого маневра обгона, важнейшим вопросом был выбор верного временного промежутка. Каждый день мы делаем это, идя, к примеру, по тротуару и обгоняя попутных медлительных прохожих. Единственная разница заключается в том, что люди весят меньше, чем автомобили. Да и скорость у них поменее будет.

Если бы я вошел во второй поворот слишком поздно, мгновение спустя оказался бы бок о бок с грузовиком без возможности уйти на правую полосу, заблокированную фургоном. А если бы я влетел в поворот слишком рано, кадр был бы испорчен.

Во время пробных поездок я поймал себя на том, что моя правая нога перемещалась в направлении педали газа каждый раз, когда отвесные стены скал блокировали мне видимость. Мне пришлось переосмыслить происходящее и начать отсчитывать про себя время маневра – только тогда вся последовательность удалась…»

Вот момент того рискованного обгона, лучший кадр которого вошел в фильм «Квант милосердия». Прочувствуйте всю остроту происходящего, вам бы точно не захотелось попасть в такую ситуацию на дороге:

1.00 минута видео

Обгон – это, вероятно, самый рискованный и сложный маневр, который каждый из нас, автомобилистов, совершает на дороге. Быть может, поэтому инструкторы на курсах подготовки водителей подчеркивают, что обгонять машины в двухрядье стоит только в крайнем случае, предварительно убедившись в безопасности маневра.

Даже на гонках во время напряженного соревнования маневр обгона может быть не настолько опасным, как на обычной междугородней трассе. В лоб на гоночном треке вам точно никто ехать не будет. Поэтому нужно помнить, что если решение об обгоне окажется неправильным, то водитель может не успеть, правильно спрогнозировав ситуацию, избежать столкновения. Последствия могут быть самыми печальными.

«Главный вопрос, который я ставлю себе перед принятием решения об обгоне, звучит так: действительно ли мне это нужно? Если интенсивность движения высокая, не имеет смысла рисковать жизнью и здоровьем только для того, чтобы увидеть перед собой номерной знак.

Однако если ответ на вышеуказанный вопрос является утвердительным, то я начинаю с подготовки плана. Этот план должна затем утвердить часть моего сознания, которая не хочет быть донором органов. Этот план требует свободного пространства и скорости, достаточной для начала маневра обгона. Вроде бы просто, но дьявол кроется в мелочах. Во время предварительной оценки ситуации следует напрячь зрение в поисках очевидных причин для того, чтобы не обгонять».

Если обгоняют вас

Мы хотели бы упомянуть и те ошибки, которые могут допустить водители, которых обгоняют.

  1. Тормозить (даже из добрых побуждений), когда другой автомобиль совершает маневр. Необходимо поддерживать только одну скорость, пока маневр не будет завершен.
  2. Препятствовать обгону. Например, ускоряться, чтобы не дать себя обогнать. Это не только создает аварийные ситуации, но и является нарушением правил дорожного движения.
Читать еще:  Тонировка стёкол автомобиля атермальной пленкой

Главные опасности

Какие сложности могут ждать водителя на зимней дороге?

Занос — настоящий ужас как для новичков, так уже и для опытных водителей. Можно много читать, как именно вести себя в этот момент. Но, как показывает практика, водители обычно действуют интуитивно (здесь-то и пригодятся наработанный на полигоне опыт!).

Правила таковы: не тормозить резко (если начали, то тихонько, плавно), закрутить руль в сторону заноса (а не обратно). Смотреть в точку, куда вы хотите вырулить автомобиль (а не куда вас заносит). Попробовать перейти на повышенную передачу, если ездите на механике. После этого на переднем приводе чуть прибавить газа, а на заднеприводном автомобиле, напротив, несколько раз, прерывисто нажать на тормоз.

Помните: наиболее часто автомобили заносит при выходе из колеи, обгонах и перестроении назад в полосу.

Также автомобили часто буксуют, особенно во время езды в горку. В этом случае попробуйте переключиться на повышенную передачу, трогаться на наполовину поднятом ручном тормозе.

Наиболее опасные места на дорогах — хорошо продуваемые, а также те, где скапливается во время оттепели вода. Это эстакады, мосты, обочины, тоннели, низины.

Для примера, при скорости 100 км. в час, авто проезжает за 1 секунду 30 метров, далее считайте сами.

Если обгон уже начался или просто очередной идиот едет по встречке, пропустите его, жизни его не научите, а вот создать ситуацию для навыков экстремального вождения, вполне себе сможете. При этом свою скорость превышать не следует, тут правила ПДД не на вашей стороне (вы не должны совершать помех машине пошедшей на обгон).

В случае же, если впереди по своей полосе (в его случае — встречке), едет машина, можете немного почистить карму и включить левый поворотник, тем самым предупредив “опаздывающего”, что впереди есть помеха. Здравый водитель сразу сбросит скорость и перестроится в свою полосу, а если он обделен мозгами, то притормозите — чем меньше ваша скорость, тем проще маневрировать.

Дорога уже, чем кажется

Еще одна опасность, подстерегающая автомобилистов, — это широкие расчищенные полосы на обочинах, оставшиеся после работы грейдеров. Часть из них оказывается фальшивыми. Снег наваливается в водоотводную канаву и раскатывается, словно это дорога. Тем самым край проезжей части оказаться значительно ближе, чем думается. Водитель часто руководствуется видимой шириной и может во время обгона нечаянно забраться на зыбкую поверхность обочины.

Левые колеса на высокой скорости рискуют выскочить с твердой поверхности и зацепить сугроб. На границе между асфальтом и грунтом обочины образуется ямка, которая сильно бьет по подвеске. Этот удар в некоторых случаях способствует потере управляемости.

Кроме того, не видя края дороги, водители грузовиков при остановке заезжают на обочину и прижимаются к ее мнимому краю, в результате чего правые колеса проваливаются в сугроб и автомобиль повисает над канавой.

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

Читать еще:  Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. элементарный ремонт

Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна.

Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма суровое.

При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.1 1 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.

○ Что такое обгон?

Многие водители изначально путают обгон и опережение. На самом деле, обгон лишь один из его видов. Понятие обгона содержится в п. 1.2 ПДД:

  • «Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.»

Маневр будет считаться обгоном, только если машина выезжает на встречную полосу, а затем возвращается в свою, он совершен с целью опережения другого транспортного средства. При этом скорость обгоняющего транспортного средства будет больше обгоняемого.

Обгон не запрещен законом, когда не совершатся в нарушение установленных правил.

Лобовое столкновение

Лобовое столкновение — самое страшное, что может случиться на дороге. Тем более если скорость движения высокая. Поэтому в первую очередь следует её сбросить.

Это самая страшная авария, и водитель всячески обязан её избегать.

Типичная ситуация, а такой вот аварии можно было бы и избежать. Дорога освещена хорошо, видимость прекрасная, ничем не ограничена. День хотя и зимний, но всё хорошо видно и на дорогах не скользко. Почему же такое ДТП произошло?

Дело в том, что водитель легковушки начал обгон на подъёме. А как известно, на подъёме нельзя обгонять, так как не видишь дороги впереди себя, особенно если трасса немного заворачивает вправо. Что должен был сделать в этом случае водитель легковушки? Как уйти от лобового столкновения в такой момент? Конечно же, максимально сбросить скорость и постараться вернуться на свою полосу.

Часто такие виды ДТП заканчиваются трагически и особенно страдает автомобиль, который размером меньше. Закон физики — разные весовые категории. А водитель легкового автомобиля, что на видео сверху, был неопытен, это видно сразу. Он запаниковал и растерялся.

Кроме того, на грузовиках, если они сталкиваются с легковушками, имеется впереди прочная рама. Она не только реально защищает грузовой автомобиль, но и становится настоящим бичом для легковушек.

Читать еще:  Расшифровка tfsi двигателя. все о нем интересные факты

Если неожиданно перед вами появилось препятствие в виде той же легковушки, не повторяйте ошибки. Избегайте лобового столкновения, максимально сбросив скорость и в последний момент действуя рулём. Машину даже желательно направить в снег или кювет на обочину, но никак не сталкиваясь лоб в лоб.

Как и говорилось выше, при лобовом столкновении скорости сталкиваются.

И вот последствия такого страшного столкновения:

Кстати, при столкновении грузовика и легковушки, которые мы видели на ролике, водитель грузовика не должен был сигналить, а взять слегка вправо. Благодаря такому несложному приёму аварии можно было бы избежать.

Если перед вами остановился грузовик, остановитесь за ним чуть левее

Бывают и такие аварии: грузовик подъезжает к месту разгрузки, останавливается, начинает сдавать назад и въезжает в машину, остановившуюся сзади. Потому что водитель грузовика эту машину не увидел.

— А почему не увидел? Потому что легковой автомобиль узкий и полностью прячется «за бортами» грузовика. И поэтому, если вы едете за грузовым авто, стоит почаще показывать себя в его зеркалах заднего вида, смещаясь правее или левее. Лучше левее, потому что в это зеркало водитель смотрит чаще. А если грузовик остановился, то лучше за ним остановиться тоже чуть левее, на линии обзора через зеркала, — советует эксперт.

Успешный итог экзамена ГИБДД в городе

Если вы правильно выполнили все задачи, поставленные экзаменатором, на отрезке городской дороги, вскоре станете полноправным владельцем водительского удостоверения.

Чтобы получить права, нужно зарегистрироваться в электронной очереди. Пройти регистрацию быстро и легко можно на портале Госуслуг, в МФЦ, либо по месту в ГИБДД. На руки вы получите талон, с датой и временем приема. В назначенный день явитесь в подразделение, принесите документы. После их проверки, сотрудник сфотографирует вас и в течение часа выдаст удостоверение.

В правах будет указана та категория транспорта, по которой вы проходили обучение. Если практика сдавалась на машине с автоматической коробкой передач, в удостоверении ставится отметка АТ. Она означает, что автомобилем с МКПП управлять запрещено. Для того чтобы избавиться от запрета, предстоит пересдать практическую часть экзаменов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Срок действия российского удостоверения водителя – десять лет. По прошествии 10 лет документ подлежит замене. Использование просроченного ВУ карается штрафом 5-15 тыс. рублей.

Права становятся недействительными и в других случаях: изменения личных данных водителя, состояния здоровья, повреждение бланка.

Произвести замену вы можете в ближайшем отделении Госавтоинспекции, через многофункциональные центры, либо с помощью интернет-портала Госуслуг. Для этого необходимо сдать необходимый пакет документов, и оплатить пошлину. Повторно сдавать экзамены не придется.

Не сдал «город» с первого раза

Если вы провалили экзамен по вождению на городской дороге, не стоит отчаиваться. Допускается повторная сдача, но не ранее чем через 7 дней. После третьей неудачной попытки следующие пересдачи назначаются с месячным интервалом.

Повторные экзамены не оплачиваются. Но некоторые автошколы взымают оплату за подачу учебного автомобиля на экзамен.

Датами практических испытаний заведуют ответственные лица автошкол. Иногда в учебных заведениях ограничивают количество пересдач, на которые вас сопровождают инструктора, после этого вам придется самостоятельно записываться на экзамен по городу. Если вам не подходит время, назначенное автошколой, вы также можете открепиться от учреждения, и сдавать сами.

При возникновении трудностей с пересдачей в ближайшем отделении ГИБДД, вы имеете право перевести свой экзаменационный лист в любое другое подразделение.

Проходить экзамен можно в течение 6 месяцев после сдачи теоретических тестов. Если по истечении срока вам не удастся выполнить задания с допустимым количеством ошибок, придется заново переучиваться в автошколе.

Результат экзамена по вождению в городских условиях зависит от уровня вашей подготовленности. Каждому человеку требуется разное время, чтобы научиться управлять автомобилем. Ориентируйтесь на свои способности. Ответственно отнеситесь к приобретению навыков вождения, и тогда вас ждет успешная сдача с первого раза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector