Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно красить из баллончика: чем удобна краска спрей для авто?

Особенности термостойкой краски в баллончике

С целью обработки металлических конструкций, которые могут сильно нагреваться, используются термостойкие краски. Ими окрашивают поверхности печей, котлов, батарей, мангалов и других предметов.

Термостойкая краска в баллончиках имеет ряд особенностей по сравнению с обычными лакокрасочными материалами, довольно специфические характеристики и качества. Иногда термокраски используют не по назначению, заявленному производителем, но это приводит к лишним затратам и некачественному результату.

Какие материалы потребуются для хорошей покраски из баллончика?

Выбор комплекта материалов очень важен. Вам следует подбирать оптимальные решения при учете также их адекватной стоимости. Для начала мы рассмотрим полный комплект изделий, который важно приобрести для получения нужных результатов. В частности, для вас важно использовать оптимальный вариант подготовки поврежденного места на автомобиле, не забывая о необходимости его выравнивания и прочих особенностей. Для полного комплекса работ потребуются такие материалы:

  1. Вспомогательные элементы. Сюда входит наждачная бумага P-1500 или P-2000 для замывки места, смывания верхнего слоя и матирования краски, а также более грубая — для зачистки шпаклевки.
  2. Шпаклевка по металлу, разработанная специально для применения на кузове автомобиля. Этот материал позволит выровнять поверхность и сделать ее идеальной.
  3. Грунтовка под покраску в баллончике для получения качественного слоя перед наложением краски. Грунт защищает металл от коррозии, так что лучше выбрать качественные предложения.
  4. Краска в баллончике. О выборе этого материала мы поговорим позже. Это должно быть качественное решение с действительно высокой надежностью и отличными характеристиками.
  5. Полироль и все необходимые средства для полировки после наложения покрасочных материалов. Если этого материала не будет, качество обработки кузова сильно пострадает.

С таким комплектом вы будете готовы приступать к необходимым работам. Если вы думаете, что можно просто задуть краской из баллона поврежденное место, то сильно ошибаетесь. Уже через несколько дней при таком ремонте возникнут видимые повреждения этого участка, снова придется выполнять работы, но теперь уже и со снятием старого материала. Так что намного лучше использовать оптимальные средства и решения.

Насадки

Нанесение лакокрасочного материала на поверхность осуществляется при помощи специального устройства — насадки. Купить насадку можно отдельно от распылителя.

Насадки на баллончик с краской стоят недорого, поэтому их можно приобрести сразу нескольких видов:

  1. Тонкая насадка позволяет окрашивать поверхность тонкой струей. Предназначена для мелкой детализации. При помощи тонкой насадки наносятся лини толщиной в пределах от 0,8 до 4 сантиметров.
  2. Средние насадки используются для нанесения полос шириной до 5 сантиметров.
  3. Благодаря широким насадкам можно выводить 10-сантиметровые по ширине полосы.

Совет! Насадку нужно выбирать так, чтобы уровень давления в баллончике не превышал допустимое давление для этой детали. Дело в том, что разные производители краски в баллонах устанавливают разные уровни давления. Данный показатель не относится к критически важным, однако, оказывает некоторое влияние на итоговый результат работы.

Преимущества и недостатки

К плюсам данного материала можно отнести:

  • Готовность. Товар всегда готов к использованию. Краску не нужно разводить, подготавливать, переливать в специальный лоток и проводить прочие подобные работы. Все, что необходимо сделать перед работой: пару раз встряхнуть емкость и приступить к окрашиванию.
  • Перевозка. Краску можно перевозить как крупными, так и мелкими партиями, не боясь за содержимое баллончиков. Специальное устройство не даст веществу вытечь. Тара является абсолютно герметичной, не пропускающей даже стойкий и сильный запах, характерный для краски.
  • Удобство. Краска не занимает много места. Ее можно разместить даже в самой компактной кладовой. Во время работы баллон удобно держать в руке. Вытянутая форма практична и эргономична. Во время хранения материал не высыхает.
  • Простое использование. Никаких дополнительных инструментов и оборудования не нужно. Один баллончик заменяет банку краски, кисть и валик. Это существенно экономит материальные затраты на ремонт и время его выполнения.
  • Скорость высыхания. Состав высыхает очень быстро. Максимальное время насчитывает от 5 до 6 часов.

  • Ассортимент. Огромный цветовой ассортимент привлекает внимание как обычных покупателей, так и профессиональных дизайнеров. В каталогах продукции можно найти металлические цвета (бронза, золото, серебро), классические и пастельные оттенки, яркие тона, хром и прочие варианты. Отличается не только цвет состава, но и его фактура после высыхания.
  • Тщательная прокраска. Вещество в баллончике поможет прокрасить труднодоступные места, до которых не достать при помощи валика или кисти. К тому же краска ляжет равномерно и аккуратно. Мелкое распыление достанет до любых мелких и незаметных элементов.
  • Стоимость. Цена на качественную продукцию вполне доступна. Среднестатистический покупатель имеет возможность купить за раз несколько баллончиков. Этого вполне хватит для окрашивания стандартной комнаты.
  • Оригинальность. В магазинах отделочных материалов вы найдете продукцию для необычного оформления. Ценителям оригинального декора понравится перламутровая, флуоресцентная, блестящая и другая удивительная краска.
  • Универсальность. Краска такого типа может быть использована в разных комнатах жилого дома (ванная, кухня, спальня, прихожая и другие помещения). Такую краску также используют художники, рисующие в различных техниках.
  • Эстетичность. За счет равномерного нанесения краски готовое покрытие на долгие годы сохраняет свой привлекательный внешний вид.
Читать еще:  Какой топливный фильтр лучше для дизеля? не все так просто

К вышеперечисленным свойствам можно добавить и еще несколько преимуществ краски: надежность, практичность, износостойкость, долговечность, устойчивость к влаге, морозу, температуре и многому другому.

Данные характеристики могут меняться, в зависимости от компонентов в основе состава, дополнительных ингредиентов и фирмы-производителя.

У каждого товара имеется обратная сторона медали и акриловая краска в баллонах – не исключение. Ознакомимся с недостатками, чтобы в полной мере оценить продукцию данного типа:

  • Сочетать несколько цветов, создавая особый оттенок, не получится.
  • Чтобы идеально окрасить поверхность при помощи спрея придется приноровиться. В противном случае могут остаться подтеки.
  • Если вы хотите создать оригинальный рисунок, не обойтись при помощи трафарета. При стандартном окрашивании стен, пола или потолка понадобится малярная лента. Это поможет сделать четкий и ровный край.
  • Изменить густоту краски не получится.
  • Использовать краску в баллончиках на открытой местности можно только в безветренную погоду, иначе краска будет распыляться во все стороны, не доходя до необходимой поверхности.

Как красить эмалью из баллончика?

Подбор краски для автомобиля в аэрозоли на самом деле не так сложен, и в большом ассортименте можно выбрать подходящий для себя вариант. Но как покрасить такой краской автомобиль чтобы не было видно места ремонта?

Помните, в самом начале мы говорили, что краску в аэрозольных баллончиках оптимально использовать при ремонте небольших повреждений? Оно так и есть! Большой участок, отремонтированный с помощью баллончика, будет бросаться в глаза, особенно если не делать плавного перехода. Поэтому чем меньше участок работ, тем незаметнее будет вмешательство.

Инструкция по локальной покраске поверхности авто аэрозольным баллончиком выглядит так:

  • зачищаем повреждённое место с помощью мелкого абразива и обеспыливаем его (тщательно удаляем с участка работы всю образовавшуюся пыль);
  • с помощью маскировочных материалов (малярный скотч, укрывочная плёнка) тщательно закрываем прилегающую к участку работ поверхность;
  • обезжириваем поверхность работ обезжиривателем или растворителем, так как пока клеили скотч и плёнку, наоставляли отпечатки жирненьких пальчиков (на опечаток пальца краска ложится хуже);
  • далее многое зависит от уровня повреждённости участка – если глубина повреждения большая, вполне возможно, что придётся наносить шпатлёвку, если нет – можно обойтись грунтовкой;
  • после того как слой подложки схватится, его необходимо также зачистить, обеспылить и обезжирить;
  • ну, вот и всё, можно хвататься за баллончик и приступать к окрашиванию, самое главное – не торопиться и не пытаться перекрыть всё в один слой.

Как видите, процесс не выглядит слишком сложным, с ним может справиться даже тот, кто еще ни разу не имел дела с ремонтом лакокрасочного покрытия.

Что может пойти не так? Как это исправить?

При ремонте ЛКП с помощью аэрозольного баллончика Вас должны волновать две главные вещи. Первая – это как правильно подобрать краску-аэрозоль для автомобиля. Вторая – как её правильно нанести. Мы можем дать несколько дополнительных рекомендаций по технологии работ.

После того как Вы приобрели искомый баллончик, код цвета которого совпадает с цветом Вашего автомобиля, не торопитесь сразу его напылять. Проверьте совпадение цвета на незаметном участке поверхности (например, тыльная сторона лючка бензобака). Проверьте цвет при разных типах освещения, особенно на ярком солнечном. Если в оттенке есть еле заметное несовпадение по тону – не огорчайтесь, просто краску надо будет нанести с небольшим перекрытием старого лкп в один тонкий слой.

При нанесении краски из баллончика вас может поджидать дополнительная проблема – дело в том, что баллончик иногда может «плеваться» крупными каплями. Всё потому, что его устройство гораздо проще, чем устройство профессионального краскопульта. Чтобы свести к минимуму возможность образования потёков из-за «плевков», готовьтесь работать в несколько заходов, нанося состав тонкими слоями. Перед тем, как начинать распылять состав на участок, обязательно энергично встряхивайте баллон в течение не менее 5 минут – это заметно выравнивает факел.

Обустройство рабочей зоны

Лучшим выбором места для покрасочных работ с аэрозольной краской считается специальная камера, но подобные условия обычно недоступны. Поэтому можно выбирать покраску на улице, здесь работа будет проходить в более безопасных условиях. При работе в помещении обеспечивается хороший уровень вентилирования. Температурные показатели желательно, чтобы держались в диапазоне +15-20 градусов, а влажность воздуха было не больше 65%.

Основные виды

Разновидностей лакокрасочных материалов в баллончиках насчитывается несколько:

  • универсальные смеси;
  • аэрозольные лаки;
  • автоэмали;
  • грунтовочные смеси;
  • защитные растворы;
  • порошковая краска в баллончиках;
  • декоративные лакокрасочные материалы.
Читать еще:  Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы? несколько мнений экспертов

Краска по металлу

Лакокрасочные материалы для металлических поверхностей также бывают нескольких видов:

  • Температурные – способность выдерживать 300-700°. Используются для поверхностей с вероятностью большого нагрева.

  • Смеси для покраски простого металла – имеет большой спектр использования (покраска ограды, холодильника, изъянов автомобиля и т.д.).

  • Анти-ультрафиолетовый лак – применяется для поверхностей, которые будут постоянно находиться под ультрафиолетовыми лучами.

Как правильно подобрать краску в баллончике?

Если подбирать краску для автомобиля «на глаз», то это кончится только одним – проведённый ремонт не доставит ничего, кроме огорчения. Хорошо, что сейчас каждый уважающий себя производитель указывает на баллончике не только цвет находящейся внутри эмали, но и её цифровой код. Этот код одинаков для всех производителей. Например, металлик в баллончике с кодом 415, производства Farbid не будет отличаться по цвету от базовой эмали 415 металлик объемом один литр от 3sila. Поэтому, чтобы точно понять, как подобрать краску в баллончике для авто, остаётся узнать код цвета Вашего автомобиля.

Как узнать номер цвета на автомобиле?

Есть несколько путей, как определить код цвета, в который покрашен Ваш авто. Это можно узнать по Vin-номеру.

Vin указывается в тех. паспорте, в свидетельстве транспортного средства, и в идентификационной табличке на центральной стойке кузова, под фиксатором замка, табличка с Vin-номером также крепится на кузов под капотом, рядом с лобовым стеклом. Тип краски зашифрован в девятом знаке кода (Y – однотонная краска, Z – металлик), а сам цвет указывается в десятом знаке тремя цифрами.

Иногда код краски указывается для удобства отдельно от Vin. Обычно в этом случае перед цифрами стоит указание Farbe Color, Color int, Paint (отличается у каждого производителя автомобилей). Также можно определить цвет с помощью специальной компьютерной диагностики. Эта услуга может быть в несколько раз дороже, чем приобретение баллончика с краской, но знание номера цвета автомобиля может не один раз пригодиться в будущем. Можно попробовать выяснить цвет самостоятельно если купить специальный пробник. Покупка веера-пробника особенно будет оправдана, в случае если Вы и дальше планируете заниматься автомалярным делом. После того, как узнали номер цвета, в который покрашен автомобиль, сложностей в том, как подобрать краску-аэрозоль для автомобиля, уже не будет.

Краска для автомобиля в баллончике: подбор

На первом этапе следует понять, в какой цвет и был покрашен Ваш автомобиль изначально, и узнать его цифровой код, а по этому коду название краски. Допустим это 564 «Кипарис», остаётся только приобрести краску в баллончике с этим же номером цвета 564 «Кипарис». После этого необходимо полностью подготовить необходимый участок поверхности к проведению работ. Далее можно приступать непосредственно к окрашиванию.

Однако хотелось бы предупредить заранее. Если Ваш автомобиль находился 7-10 лет в активной эксплуатации, то вполне возможно, что его лакокрасочное покрытие изменило свой изначальный цвет и выцвело от воздействия солнечного ультрафиолета. В этом случае правильно подобрать краску (обычно это делается путём смешивания цветов) может только профессиональный автомаляр, и вариант с баллончиком уже не подходит.

Эмалевые краски отличаются по типам основ, на которых они произведены, а также по форме выпуска (порошок, ведро с готовым составом, аэрозоль в баллончике). Чтобы не усложнять выбор, расскажем только про краски, которые лучше всего подходят именно для окрашивания металлической входной двери.

1. Молотковая краска

Это готовый состав, который продается в строительных магазинах в ведрах, жестяных банках или баллончиках. В составе молотковой краски — крупные хлопья алюминия. Основа — алкид или силикон. Молотковые краски выпускают для разных поверхностей. Выбирайте молотковую краску с составом специально для металла.

Учтите, что молотковая краска образует довольно объемную фактуру при окрашивании за счет крупных алюминиевых хлопьев в составе.

Плюсы молотковой краски:

  • разные формы выпуска — выбирайте удобный вам
  • высыхает за 2-3 часа
  • высокая адгезия и эластичность — хорошо держатся на металлической поверхности
  • большой гарантийный срок.

Минусы:

  • резкий запах — краска плохо подходит, если нет возможности не находиться в помещении. Особенно маленьким детям. При окрашивании алкидной краской ОБЯЗАТЕЛЬНО надевайте маску.

2. Акриловая краска по металлу

Главное преимущество акриловых красок — водная основа. А значит, нет такого резкого запаха. Акриловые краски также выпускаются в банках, ведрах и баллончиках. Есть специальные акриловые краски, предназначенные для окрашивания именно металлической поверхности. Рекомендуем выбирать именно такие.

Плюсы акриловой краски:

  • нет резкого запаха
  • не выгорают на солнце и создают защитный слой на поверхности
  • устойчивы к влаге
  • содержит антикоррозийные компоненты — не дает появиться ржавчине

Минусы акриловой краски:

  • для полного формирования защитного слоя нужно ждать 30 дней. После самого окрашивания акриловая краска быстро высыхает и не смазывается руками. Но нужно быть бережными с покрытием — уберегать от деформаций и загрязнений. Зато после образования защитного слоя акриловая краска показывает отличную стойкость и сопротивляется влаге и солнечным лучам.
Читать еще:  Как снять заднее сиденье на kia rio? такое тоже может пригодиться

3. Порошковая краска для металла — серебрянка

Всем известная серебрянка, которой мы красим практически все. В ее составе мелкая алюминиевая пудра. Чем развести серебрянку? Есть три варианта растворителя — термостойкий лак, синтетическая олифа или уайт-спирит (сольвент/скипидар).

Термостойкий лак нужен для придания термостойкости покрытия. Синтетическая (полимерная) олифа — если этого не требуется.

Как смешать серебрянку?

Смешайте порошок краски и растворитель в пропорциях 1:4. Если собираетесь красить из краскопульта — 1:5. В идеале для однородного смешивания нужен строительный миксер.

Плюсы серебрянки:

  • низкая стоимость — это самый дешевый способ покрасить входную дверь
  • просто наносится валиком или краскопультом
  • долгий гарантийный срок эксплуатации
  • хорошо сцепляется и подходит для всех поверхностей (можете ей же покрасить двери гаража, фасад, забор)

Минусы серебрянки:

  • нужно разводить самостоятельно — и если “приготовить” краску неправильно, то и результат будет плачевный
  • не обладает такой прочностью, как акриловые и молотковые краски.

Краски выпускаются в виде порошков, готовых смесей в банках и аэрозолях. Проще всего покрасить дверь из баллончика. Просто покупаете 3 баллончика хорошей акриловой краски для металла и аэрозольный акриловый лак. В среднем один баллончик стоит от 200 до 500 рублей.

Краска выбрана, теперь переходим к самому интересному — красим дверь.

Подготовка поверхности

Перед нанесением автокраски из баллончика необходимо подготовить поверхность:

  • обработать обезжиривателем,
  • нанести грунт-наполнитель из аэрозоля,
  • обработать абразивом Р400 –Р500.

Нанесение автоэмали

Перед распылением необходимо тщательно взболтать балон с краской в течение 1-2 минут.

Автомобильная краска в баллончике легко и равномерно наносится на окрашиваемую поверхность кузовной детали и быстро сохнет.

Распылять баллончик с краской нужно на расстоянии 20-25 cм от поверхности. Несмотря на то, что краска обладает хорошой укрывистостью, требуется нанесение нескольких слоев на поверхность.

После нанесения каждого слоя автокраски с баллончика требуется небольшой перерыв для высыхания — 2-3 минуты при температуре окружающей среды 20°C.

При необходимости покрыть автолаком.

Автомобильная краска в баллончиках пригодна для использования на любых поверхностях.

Мы можем создать аэрозольную краску в баллончик любого цвета и сложности, ограничением выступает только ваша фантазия.

Технология процесса покраски

Теперь рассмотрим, как покрасить батарею отопления, чтобы добиться хорошего результата. Это нужно делать при отключенном отоплении, в противном случае на отдельных участках краска высохнет слишком быстро, ляжет неровным слоем, образуются подтеки, которые смотрятся некрасиво. Конечно, в продаже имеется специальная краска, предусмотренная для использования на горячих радиаторах, но и она может лечь неровно, если не перекрыть обогрев.

В настоящее время отопительные батареи окрашивают в цвета, максимально подходящие к общему дизайну интерьера помещения

Если нет другого выхода и приходится красить отопительный прибор в период отопления, то нужно хотя бы перекрыть подачу горячей воды самостоятельно или обратиться с этой просьбой к работникам ЖЭКа. Температура на радиаторе в этом случае значительно снизится.

Итак, если вы уже решили, какой краской лучше всего красить батареи отопления, можно приступить непосредственно к процессу окраски:

  1. Прежде всего, нужно позаботиться о защите пола от загрязнения пятнами краски. Для этого под батареями стелют ненужную бумагу или ткань.
  2. Выбираем небольшие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, другую – изогнутой, чтобы покрасить труднодоступные места.
  3. Наносить краску нужно сначала в верхней части батареи и двигаться в направлении к нижней. Красят батарею со всех сторон: сначала внутренние перекрытия, затем наружные, чтобы избежать окрашивания рук и одежды. После высыхания 1-го слоя краски наносят второй. Нужно запомнить правило, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Ведь только в первом случае будет гарантировано равномерное и гладкое красочное покрытие.

Окраска радиатора может быть проведена также краскопультом или из баллончика.

Окрашивание батареи отопления термостойкой краской из баллончика — удобно и быстро, краска при этом ложится тонким равномерным слоем

При использовании краскопульта батарею рекомендуется снять, чтобы можно было покрасить все труднодоступные участки. Окрашивание при помощи баллончика, наполненного термостойкой краской, выполняется очень быстро и качественно. Обычно подробная инструкция о покраске поверхностей баллончиком дается на его упаковке. Основное правило: выполнение зигзагообразных движений по направлению сверху вниз примерно на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности.

Перед тем как покрасить батареи отопления важно изучить технологию этого процесса, ведь ее соблюдение позволит обеспечить привлекательный внешний вид отопительного прибора и его надежность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector