7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? даже этому можно научиться

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

Скачать PDF

Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.

Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.

Автожурнал

Замена диска обычно проводиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемкий и более удобный. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.

Демонтаж сцепления

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос часто возникает у начинающих автомобилистов, не обращают внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезных проблем с машиной.

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:

  • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
  • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
  • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • С помощью накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, которые фиксируют подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передаточную коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
  • Трансмиссия окажется висит на входном патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой дополнительной опоры. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз, путем сдвига корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, нужно сдвинуть в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.

    Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, проводится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике объединяются для предотвращения разбалансировки.

    В процессе проведения работ нужно отцентровать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепления необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования смещения кожуха.

    Функции и строение диска сцепления

    На боковой стороне кожуха присутствует три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них плотно входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

    Между дисковым нажимным элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещены попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекоса рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

    На конце хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающими некоторое качения элемента, необходимый для тушения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.

    Некоторые хитрости

    Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного сайта, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется в корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали их крепления.

    Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предусматривает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепление и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

    Неисправности сцепления

    Основными причинами возникновения неисправностей сцепления служат неправильная эксплуатация автомобиля и установка деталей ненадлежащего качества (бракованных или контрафактных). Поломки могут появиться и в результате естественного износа деталей при интенсивном и продолжительном пользовании автомобилем. Но, следует отметить, что ресурс качественного и правильно эксплуатируемого сцепления достаточно высок.

    Внешними признаками неисправности сцепления могут быть:

    • неполное выключение (сцепление «ведет»);
    • неполное включение (сцепление «буксует»);
    • рывки при работе сцепления;
    • вибрация при включении сцепления;
    • шум при выключении сцепления.

    Причин такого поведения системы может быть несколько. Вот основные из них:

    • износ и повреждения накладок ведомого диска;
    • деформация ведомого диска;
    • замасливание накладок ведомого диска;
    • износ шлицев ведомого диска;
    • износ или поломка демпферных пружин;
    • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
    • износ или поломка подшипника выключения сцепления;
    • износ поверхности маховика;
    • износ поверхности нажимного диска;
    • заедание вилки выключения сцепления.
    Читать еще:  Аэрография бмв: варианты рисунков

    В любом случае, при появлении каких либо из перечисленных выше признаков неисправности сцепления, необходимо как можно быстрее обратиться в сервисную мастерскую для диагностики и устранения поломки. При этом, очень часто придётся купить диск сцепления для замены вышедшего из строя. Сделать это вы можете на нашем сайте, или позвонив по телефону отдела продаж. Мы реализуем высококачественные грузовые диски сцепления оптом и в розницу. Цена диска сцепления в нашем интернет-магазине очень демократична.

    Помните! Своевременный ремонт и диагностика системы сцепления — залог безопасной и комфортной езды.

    Этапы и особенности

    Установка диска сцепления ЗИЛ 130 осуществляется по очередности, обратной разборке. Выполняется на вспомогательных маховиках, используемых в качестве приспособления, путем прокладывания стальных дисков под нажимным диском. Диаметр последних составляет порядка 130 миллиметров, а их толщины — по 9,8 миллиметров. Так регулируется состояние рычага. Далее потребуется выполнить монтаж маховика на слесарные верстаки, и установку на него стальных дисков.

    • Сборка игольчатого подшипника осуществляется при помощи вставки технологических шариков из мягких маслостойких резин, диаметр которых варьируется в пределах 8,8-9,5 миллиметров. Далее происходит вставка между резиновыми шариками и стенками с отверстиями рычага игольчатого типа роликов, которые заранее обрабатывают смазкой «Литол-24».
    • На последующем этапе выполняется процедура, где непосредственно ставится диск сцепления на ЗИЛ 130. Вышеописанным способом идет вставка 19-ти игольчатого типа роликов внутрь второго отверстия рычага.
    • Далее производится совмещение отверстий опорных вилок с отверстиями рычага. При этом крайне важно выполнять установку в одном направлении.
    • С учетом разметки, выполненной еще на стадии разборочных работ, идет установка рычага в паз среди проушины с совмещением отверстий. Установка удлиненного пальца с выталкиванием резиновых шаров.
    • При отсутствии резиновых шариков сборочные работы осуществляются с нанесением на область отверстий смазки, при помощи которой происходит легкое приклеивание к нужным областям роликов. Во второе отверстие происходит размещение игольчатых роликов. Производится после сборки рычага с вилками.
    • На каждый выступ дисков укладывается шайба с теплоизоляцией, а на последние устанавливается нажимная пружина. Совмещая пометки на кожухах, выполненные во время разборок для того, чтобы сохранить балансировки, кожух монтируется на пружины.
    • Для исключения выскакивания резьбовых стержневых вилок рычага из дырок кожуха, рекомендуется на них надевать удлинитель (как тонкостенные трубочки). Совместить отверстия на опорную лапу кожуха, установить удлиненный центрирующий болт и притягивать лапу кожуха к маховикам, завернув последовательно один за другим болты.
    • Далее стоит разобраться, какой стороной ставится диск сцепления ЗИЛ и отверстие парной тангенциальной пружинной пластины. Вворачиваются болты крепежей и затягиваются, после чего застопориваются при помощи отгибания тончайшего туртика втулки на грань головок болтов. Размещается регулировочная гайка на резьбовый стержень вилок до того, как совпадут торцы гаек с торцами резьбовых стержней вилок. Монтируются пластины для опоры из пружин, вворачиваются болты крепежей данных пластин и затягиваются до соприкосновения между концами.

    Как отрегулировать рычаг подключения сцепления?

    Один вопрос заключается в том, как поставить диск сцепления на ЗИЛ 130, а второй в том, как грамотно произвести регулировку деталей. Без снятия своих нажимных дисков необходимо производить регулирование состояний конца рычага на счет рабочих областей нажимных дисков.

    Во время того, как крутится гайка, монтируются рычаги. По окончании регулировочных моментов идет затягивание болтов с помощью опорной пластины и их застопоривание за счет отгибания какого-то усика замочных пластин около граней. После выполняется отворачивание болтов крепежей кожуха к дополнительным маховикам и съем диска. Важно пронаблюдать за отсутствием деформации кожуха.

    Особенности монтажа сцепления на мотор

    Процедура для ЗИЛ 130 производится следующим образом:

    • Установить ведомые диски, направляя видные ступицы диска к маховику, заворачивая заранее пару болтов для крепежа от руки. Сцентрировать ведомые диски на счет маховиков специальными шлицевыми оправками, либо дополнительными валами коробок передач.
    • Вворачивать недостающий крепежный болт и в конце концов подтягивать кожух к маховикам, заранее подкладывая под область головы болты пружинных шайб. Затягивая каждый болт, необходимо проводить работы со временем и друг за другом крутящий момент.
    • Вытягивать из шлицевых дырок вспомогательные валы. Устанавливать вилку выключений сцеплений, фланца вилок и закреплять его с помощью болтов к пружинной шайбе.
    • Потом надеваем рычаги вилок на небольшие шлицы, совмещая метку на рычаг и торцы вилок, установить и заворачивать стопорные винты рычагов.

    Из всего вышесказанного можно сделать логический вывод, что эта процедура под силу каждому автовладельцу. Поэтому можно не обращаться в специализированный сервисный центр. Обращайтесь к нам за подбором новых деталей на замену, чтобы установить качественный диск сцепления на грузовой автомобиль ЗИЛ 130.

    Читать еще:  Самостоятельная замена лампочки подсветки номера на Калине: алгоритм действий

    Как поставить диск сцепления: пошаговая инструкция

    Сцепление выполняет важнейшую функцию — обеспечивает мягкость переключения передач, благодаря чему машина трогается плавно, трансмиссия и двигатель функционируют правильно и не выходят из строя раньше положенного времени.

    По той причине, что сцепление испытывает на себе повышенные нагрузки, менять его приходится достаточно часто, каждые 100 000 километров пробега. Как понять, что пришло время поставить новый диск сцепления?

    О том, что данный элемент пришел в негодность, свидетельствуют следующие признаки: появляются пробуксовки, сцепление выключается не полностью, передачи переключаются с трудом, педаль сцепления становится чересчур тугой либо проваливается, у машины пропадает тяга.

    Не каждый автовладелец хорошо разбирается в том, как правильно выполнить замену данного элемента. Что будет, если неправильно поставить диск сцепления? Результатом такого ремонта окажется следующее: вам придется снова разбирать узел, ведь диск не сможет функционировать надлежащим образом, станет сбоить.

    Чаще всего устанавливается также новая корзина сцепления, но бывают ситуации, когда можно обойтись заменой одного диска. Хотя это в целом не очень сложная процедура, многие автовладельцы не знают, как правильно поставить диск сцепления. Существует 2 метода выполнения данной операции:

    • поставить сцепление, предварительно сняв коробку переключения передач;
    • поставить новую деталь, не снимая КПП.

    Конечно, второй способ намного проще. Кстати, если машина заднеприводная, то с данной работой справится даже новичок. Поставить сцепление, если у авто передний привод, будет непросто, но если приложить должное усилие, сделать это получится самостоятельно. Разбираемся, как правильно поставить сцепление поэтапно.

    Чтобы поставить сцепление своими руками, автомобиль загоняют на эстакаду либо яму в гараже. До того как вы приступите к демонтажу, следует под каждое колесо подложить специальную упору, чтобы автомобиль не откатывался.

    • Чтобы поставить сцепление, прежде всего отсоединяем кардан от коробки, а также рабочий цилиндр. Затем отключаем концевики проводки выключателя огней заднего хода.
    • При помощи накидного ключа откручиваем болты, которыми крепится подушка коробки передач. Затем подушку снимаем.
    • Теперь как можно дальше отодвигаем КПП от двигателя, при этом переключатель должен упираться в днище. Таким образом трансмиссия будет лежать на входящем патрубке выхлопной системы. Поэтому КПП сзади необходимо подпереть домкратом либо подпоркой.
    • Отводим маховик и откручиваем шесть болтов, с помощью которых крепится корзина сцепления. Чтобы добраться до них, придется время от времени поворачивать коленчатый вал.
    • После этого появится паз, в который нужно будет смещать корзину сцепления, таким образом диск снимется. Для снятия корзины сдвигаем ее к двигателю. Затем снимаем вилку, а также выжимной подшипник.
    • Чтобы поставить сцепление, действуйте в обратной последовательности. Заранее необходимо нанести смазку в отверстие подшипника первичного вала КПП. Область, с которой соприкасается прижимной диск, следует протереть тряпочкой.

    Можно ли поставить диск сцепления наоборот? Какой стороной он должен располагаться? Его необходимо установить так, чтобы выступающая часть была обращена к корзине. При этом следует предварительно нанести на кожух и маховик отметки. В последующем они должны быть совмещены, только так сцепление получится поставить правильно.

    Рекомендуем

    При проведении данной процедуры следует отцентровать ведомый диск относительно оси коленвала. Для этого используйте правило, оно будет играть роль шлицевой части первичного вала. По завершении установки правило должно легко выниматься.

    Болты, с помощью которых крепится кожух, следует закручивать по очереди с одинаковым усилием, в противном случае он сдвинется с места. Сбоку у кожуха есть выемки прямоугольной формы, которые равномерно распределены по всей поверхности.

    В эти выемки должны войти три ступицы нажимного диска. Такая конструкция позволяет передавать крутящий момент на диск максимально эффективно, при этом его можно смещать относительно оси, когда сцепление включено.

    Между кожухом и нажимным диском попарно расположены 18 пружин. У них есть витки, они сделаны в разные стороны. Благодаря такому решению механизм никогда не заклинивает. Чтобы не допустить перекоса рабочего диска и достичь нужного усилия, все устанавливаемые пружины должны быть из одной группы.

    Чтобы не допустить перегрев пружин при пробуксовке сцепления, используются шайбы. Они сделаны из прессованного асбеста, данный материал не боится высоких температур и эффективно отводит тепло.

    Кроме того, на концах хвостовых вилок расположены сферические гайки, а также пружины в форме конуса. В результате этого появляется качение механизма, оно необходимо для нивелирования промежутка между осями, когда отводится диск.

    Итак, мы разобрали, как правильно поставить диск и корзину сцепления. Данную процедуру сможет выполнить любой автомобилист, если у него есть небольшой опыт проведения ремонтных работ. Сложнее всего будет добраться непосредственно до сцепления, особенно когда у вас переднеприводная машина.

    Читать еще:  Как снять подушку безопасности с руля? это можно, но зачем?

    Чтобы при замене данного механизма не запутаться в том, как поставить ведомый диск сцепления, запомните: его ставят к корзине той стороной, где выступают пружины демпфера.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

    Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:

    • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
    • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
    • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
    • При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
    • Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
    • В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.

    Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности.

    Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

    В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

    Функции и строение диска сцепления

    На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

    Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

    На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.

    Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

    Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

    Ремонт и эксплуатация МТЗ » Как правильно поставить диск сцепления МТЗ-80

    Советы от механиков о том как правильно поставить диск сцепления на трактор МТЗ-80

    • Возьмите полулитровую бутылку из под водки с длинным горлом для центровки диска.
    • Вставляется диск к маховику той стороной у которой заклепки ступицы плоские и с прорезью или как зубилом насечка-выпуклые шляпки наружу (они будут задевать за болты маховика если поставить неправильно).
    • Затем ставьте корзину отцентрировав диск от корзины бутылкой, затягиваете ее.
    • Отрегулируйте лапки если нужно в одну плоскость.

    ВИДЕО: Замена сцепления Камаз с выездом! Или «Бюджетище!»

    Замена сцепления Toyota Corolla робот Начинаем экономить Замена диска сцепления на ВАЗ Частый расходник Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый. Как это сделать правильно Симптомы пробуксовки сцепления. Популярное Скрыть. Контакты Рекламодателям Сайт может содержать контент, запрещенный для просмотра лицам до 16 лет.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты