Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно держать руль при вождении? несколько советов от инструкторов автошколы

Как правильно рулить — советы для начинающего водителя

Многие новички жалуются, что несмотря на усиленный обучающий курс в автошколах, уроки отличных инструкторов и знакомых, и положительную сдачу экзамена на вождение, всё равно сталкиваются с проблемами правильного руления. Как правильно крутить руль знают далеко не все и очень часто оказываются в не выгодной ситуации. Знание правильной техники руления не только помогает справиться с преодолением тяжелых дорожных ситуаций, но и способствуют выработке профессионализма. О том, как правильно рулить, мы попытаемся развернуто рассказать на страницах этой статьи, независимо от того, какой у вас водительский стаж и марка автомобиля.

  • Ошибки начинающего водителя
  • Как правильно держать руль
  • Техника рулевого управления
    • Управление на прямолинейной траектории
    • Особенности руления при повороте
    • Руление в критических ситуациях
    • Руление при движении задним ходом
  • Полезные советы для начинающего водителя

Основные ошибки начинающих

Уже после получения удостоверения многие новоиспеченные водители расслабляются: они забывают о грамотной посадке в кресле, неправильно ставят ноги на педали, и, конечно же, пренебрегают правильным хватом рулевого колеса. У них довольно быстро вырабатывается чувство ложной уверенности и способности контролировать ситуацию. При этом манипуляции с рулем совершаются совершенно разные – от резкого дерганья руля до руления одной рукой и даже просто пальцами.

Также среди наиболее распространенных погрешностей наблюдается «вис» на руле, «мертвая хватка» и управление автомобилем прямыми руками. Между тем существуют элементарные правила, помогающие действительно контролировать ситуацию, вести машину прямо, без «виляния», безопасно входить в поворот и грамотно освоить езду задом.

2. Ознакомьтесь с автомобилем, на котором вы будете ездить

Чем безопасно для вашего автомобиля: несмотря на то что у большинства автомобилей есть четыре колеса, коробка передач, двигатель и рулевое колесо, все автомобили созданы разными. Каждая машина чем-то отличается, поэтому вам нужно обратить внимание на уникальные факторы, которые могут повлиять на ваше вождение (например, на особенности слепых зон в машине, радиус поворота, ощущение тормозов и т. д.)

Чем безопасно для вашей жизни: исследуйте автомобиль, на котором вы собираетесь поехать в первый раз. Если вы не уверены в себе, то вам может даже понадобиться несколько тестовых заездов. Возможно, вам понадобится взять несколько уроков у автоинструктора за рулем той машины, на которой вы собираетесь ездить в ближайшее время. Дело в том, что за рулем автомобиля автошколы, вы, возможно, привыкли. А вот за рулем новой для себя машины ваша уверенность может улетучиться в мгновенье ока. Особенно когда вы один окажетесь на дороге, забитой другими машинами. В таком случае лучше попросить автоинструктора поездить с вами в вашей машине несколько дней по дорогам общего пользования. Желательно по тем маршрутам, где вы предполагаете в ближайшее время больше ездить.

Как правильно выбрать автошколу?

  • Как правильно выбрать автошколу?
  • Сбор информации для последующего выбора
  • На какие критерии нужно обратить внимание при выборе автошколы?
  • Предварительное посещение автошколы
  • Выбор инструктора по вождению

Итак, для вас наступил тот самый важный момент, когда вы решили приобрести автомобиль и забыть о роли пешехода и рядового пассажира маршрутного транспорта. И первая задача, которая предстаёт пред вами, – это выбор автошколы. Ведь жизнь в движении на современных дорогах очень сложная, а статистика неумолимо гласит, что наиболее частыми виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся водители с очень малым водительским стажем. Поэтому будущие водители с такой скрупулёзностью выбирают учебные учреждения, выдвигая к ним множество требований. И это, несомненно, правильно!

  • Сбор информации для последующего выбора
  • На какие критерии нужно обратить внимание при выборе автошколы?
  • Предварительное посещение автошколы
  • Выбор инструктора по вождению

Обучиться азам водительского мастерства – очень ответственная задача! Поэтому выбор автошколы и является важным этапом. Ведь напрямую от методов обучения преподавателей и зависит то, каким водителем вы станете. То есть вы можете стать хорошим водителем, не представляющим опасности на дороге, как для себя, так и для окружающих, либо очередным из пополняющих печальную статистику ДТП.

Звучит это, конечно же, весьма прискорбно, но выбирая автошколу для дальнейшего обучения, вам нужно знать, на какие аспекты обратить внимание. За последние годы количество учебных организаций возросло в разы. Если вы не научены опытом выбора, тогда вам будет сложно сделать его в пользу той или иной автошколы. К сожалению, большинство таких заведений просто берёт деньги за обучение, но вот необходимых теоретических знаний и практики в технике вождения в полной мере не предоставляет. А ведь именно от этого и зависит ваш будущий путь как ответственного и безопасного автомобилиста.

Сбор информации для последующего выбора

Из пёстрого разнообразия предложений стоит выбрать несколько наиболее подходящих для вас. Обязательно просмотрите рейтинги организаций и почитайте реальные отзывы о них. Можете поинтересоваться детальнее напрямую у людей, которые проходили там обучение. Если отзывов много, значит, такая автошкола наиболее популярна, и вам стоит поставить на ней «плюсик» для последующего более тщательного отбора.

После того как вы отфильтровали для себя пару-тройку заинтересовавших вас заведений, посетите их официальные сайты и внимательно проштудируйте информацию, предоставленную там. Конечно, чтобы более достоверно получить сведения, лучше стоит лично посетить эти автошколы. Перед походом предварительно созвонитесь с представителями и задайте вопросы, которые вас интересуют. Их лучше заранее составить и записать, чтобы вам было удобнее общаться.

Здесь мы подошли к тому этапу, на котором необходимо чётко знать критерии, которым должна соответствовать выбираемая вами автошкола. Именно это вы и должны узнать в первую очередь, беседуя с представителем.

На какие критерии нужно обратить внимание при выборе автошколы?

Автомобильная школа, которая имеет право заниматься преподавательской деятельностью, должна иметь соответствующие документы, подтверждающие компетентность преподавательского состава. Не стесняйтесь спрашивать и узнайте про лицензию интересующего вас заведения. Этот документ выдаётся ГАИ на основании заключения о наличии материально-технической базы на территории учебного заведения.

Не забывайте, что наличие лицензии – это не всегда означает, что обучение в автошколе будет действительно продуктивным. Учебное заведение или организация не имеет права обучать вождению в следующих случаях:

1. Когда приобретённая лицензия распространяется только на одну техническую площадку, когда используется несколько таковых, оснащённых не полностью.

2. Если закончился срок аренды, а занимаемые помещения, автодром, автопарк и другие технические принадлежности были арендованы.

3. Если у вас появились сомнения касательно действительности лицензии, то это можно просто выяснить в интернете на специализированных сайтах.

4. Следующее, на что стоит обращать внимание, – то, насколько хорошо технически оснащены учебные аудитории, а также площадки для практических занятий. В помещении должны находиться в обязательном порядке:

• Компьютеры, на которых происходят индивидуальные и групповые занятия, а в конце обучения проходят экзамены с ответами на вопросы в соответствующих билетах.

• Тренажёры, имитирующие нахождение в салоне автомобиля во время движения на дороге. С их помощью вы научитесь держать руль, нажимать педали, переключать передачи. Интерактивные доски, с помощью которых можно осваивать территорию.

• Методические стенды с реальными моделями узлов, агрегатов и механизмов автомобиля.

• Оборудование, на котором происходит тестирование будущих водителей.

5. Следующий критерий выбора автошколы – разнообразие автомобильного парка с присутствием в нём современных моделей автомобилей. Наиболее продуктивное прохождение практических занятий получается на автомобилях различных марок и моделей. Вы научитесь использовать как механику, так и автомат.

6. Какого возраста автомобили и в каком состоянии они находятся, также занимает не последнее место. Не думаете ли вы, что большое удовольствие получите от вождения автомобиля, который дребезжит и теряет детали, разваливаясь на ходу? Опыт в ремонтном деле вам точно будет обеспечен, но никак не в вождении.

7. Также посмотрите на расписание и предлагаемое количество часов, отводимых на теорию и практические занятия. Для полноценного получения знаний есть определённый установленный минимум в 120 часов. Общий же срок обучения составляет минимум три месяца. Поэтому, если вы обратились в организацию, а её представители откровенно развешивают вам на уши макаронные изделия, убеждая в том, что обучение занимает гораздо меньше времени, не вздумайте выкладывать деньги.

8. Для большего удобства ученикам предоставляется возможность прохождения медкомиссии по месту в автошколе. Также можно получить и дополнительные услуги.

9. Совсем нелишним будет поинтересоваться о стоимости обучения и что в неё входит. Если вас всё устроило по предварительному общению, тогда можете переходить к следующему шагу.

Предварительное посещение автошколы

1. После того как Вы приблизительно познакомились с заинтересовавшим вас учебным заведением, самое время его посетить. При посещении вы сравните всю полученную по телефону информацию с действительностью. Заодно по дороге для себя определите маршрут и время, затраченное на дорогу.

2. Посетив учреждение впервые, постарайтесь пообщаться с несколькими людьми, которые обучаются там, ведь дополнительная информация лишней не будет в данном случае. А после уже можно пройти в администрацию и задать ранее обговорённые по телефону вопросы. Понаблюдайте, как себя будет вести собеседник (поиграйте в Шерлока).

3. Обратитесь с просьбой осмотра теоретического класса на предмет соответствия требуемого оснащения. Осмотрите стенды и пройдите на учебную площадку, на которой инструкторы будут вас практиковать в управлении автомобилем в будущем. Посмотрите автомобили, убедитесь в том, что они все современные, а не доживающие свой век.

4. Вполне возможно, что пройдя и осмотрев всё, вы сделаете свой выбор в пользу данной автошколы.

Выбор инструктора по вождению

1. Итак, выбор учебного заведения сделан. Поздравляем вас! Но путь ещё не пройден до конца. Ведь качество знаний и навыков, приобретённых вами здесь, впоследствии напрямую зависит от квалификации и компетентности преподавателей и инструкторов. А значит, узнайте подробнее обо всех преподавателях и сделайте для себя вывод, с кем вам будет комфортнее и плодотворнее проводить обучение.

2. Посетив автомобильную школу, постарайтесь попасть на автомобильную площадку во время проведения практического занятия. Так можно будет пообщаться с инструктором лично. Только не стоит посвящать всех сразу в свои дальнейшие планы. Узнавайте больше сами. Вы пришли учиться и узнавать, так что даже короткое пятиминутное общение сложит у вас картину представления о специалисте.

3. Понаблюдайте за ним, как он общается с учениками. Узнайте о нём у самих учащихся. Расспросите обо всех инструкторах и проанализируйте для себя, с кем из них было бы лучше всего обучаться.

4. Прежде чем поступать на водительские курсы, заранее выберите инструктора, к которому сразу и запишитесь для дальнейшего продолжения обучения. Правильный выбор преподавателя окажет максимально положительное влияние на ваши дальнейшие навыки вождения.

Теперь вы уже имеете гораздо большее представление о правильном выборе автошколы. Забудьте о принципах «дешевле» и «ближе», так как это обучение окажет влияние на весь ваш последующий водительский стаж. Отбросьте халатность, ибо в противном случае вам придётся доучиваться самостоятельно или при помощи знакомых, родных и друзей.

Читать еще:  Почему при зарядке аккумулятора кипит электролит? изучаем и избегаем это

Напоследок хотелось бы дать ещё несколько советов, которые пригодятся вам при дальнейшем выборе автошколы:

1. Выбирайте из тех автошкол, которые проводят комбинированные занятия. То есть, когда вы получите определённые теоретические знания, их можно будет закрепить на практике в тот же день. Такие занятия будут более плодотворными и закрепятся в вашей памяти намного лучше, чем проводящиеся раздельно.

Пропускайте школы, в которых разрыв между теорией и практикой составляет недели или, тем более, месяцы. Пока вы будете ждать закрепления, теоретические знания улетучатся, как дым.

2. Некоторые учреждения проводят различные бонусные мероприятия, акции и скидки для своих потенциальных учащихся. Это своеобразные маркетинговые уловки, которые вовсе не означают, что данная автошкола плохая. Просто им нужны клиенты. Следите за этим, и вы сможете реально сэкономить.

3. Начинать обучение лучше всего зимой, потому что к моменту сдачи экзамена снега на дорогах не будет, и вы его сдадите, как говорится, «без приключений». Да и лучше сдавать практическую часть, когда хорошо видно ограничительные и разделительные полосы.

4. Всегда уточняйте сумму оплаты за обучение. Внимательно прочтите и изучите договор, который будете подписывать. Исключите наличие различных «подводных камней», которые могут оказаться не очень приятной неожиданностью, и вы заплатите дополнительную цену за свою невнимательность.

Следуйте вышеперечисленным советам, и сомнения, касающиеся выбора автошколы, отпадут сами собой. Вы благополучно получите свои права и сядете за руль собственного автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Безопасное вождение или чему не научат в автошколе

Модератор: Кузовщик

Безопасное вождение или чему не научат в автошколе

Сообщение ZveroBoy » Пн июл 07, 2008 17:42

В этом топике будут размещаться отрывки из книг по безопасному и экстремальному вождению разных авторов. В основном это книги ведущего специалиста в данной области М.Г. Горбачева. Мне в свое время очень помогло. Надеюсь, что другие тоже узнают для себя что-то полезное.

Приветствуются сообщения по теме. Флуд не приветствуется.

Положение рук на руле. Как правильно рулить

Водитель, разговаривающий по мобильному телефону, что давно доказали ученые, приравнивается к водителю, управляющему автомобилем в состоянии алкогольного опьянения: реакции его сильно заторможены. Точно так же водитель, управляющийся с рулем, то есть с автомобилем, одной рукой, находится в расслабленном состоянии. Он не сможет адекватно среагировать на возможную аварийную ситуацию, которая развивается так стремительно, что требует мгновенной реакции. Ездить в расслабленном состоянии, но успеть собраться в момент опасности не удастся, с этой идеей надо распрощаться сразу.
Нужны ли автомобильные перчатки из замечательной лайковой кожи? Когда-то по ним узнавали настоящего аса за рулем. Это было в те времена, когда рули имели тонкий обод, пластмассовый или деревянный. Руки водителя потели, и руль становился очень скользким. Сегодня, когда обод руля отлично ложится в ладонь, а изготовлен он из пористого материала или обтянут кожей, многие считают, что в автомобильных перчатках нужды больше нет. И все же руки в перчатках более хватко держат руль, а в случае аварии перчатки защитят руки от мелких осколков. Посему применение перчаток считаю и в повседневном вождении оправданным.
Обе руки должны всегда быть на руле, а пальцы — обхватывать руль. Как? В каком месте? Очень редко можно встретить водителя, который правильно держит руль, и практически невозможно увидеть, чтобы кто-нибудь правильно его крутил. А руль — самый важный инструмент управления ходом автомобиля. Работая рулем, мы задаем автомобилю не только направление движения, но и увеличиваем или уменьшаем боковые нагрузки, от величины которых зависит сцепление шин с покрытием дороги на повороте, или прекращаем занос автомобиля. То есть совершаем контраварийные действия. Итак, опустите руки вдоль туловища, расслабив кисти. Теперь возьмитесь за руль, именно так, без напряжения, его и надо держать. Положение рук на руле, если ориентироваться по положению большой и малой стрелок на циферблате часов, мысленно наложенном на рулевое колесо, — «без пятнадцати три» или «без десяти два». Обратите внимание на большой палец, который должен упираться в обод, а не обхватывать его замком. Крепкий хват руля вызывает преждевременную усталость мышц, держать руль надо абсолютно свободно, даже несколько расслабленно. Водитель старой закалки, прочтя эти строки, поморщится, но не надо забывать, что руль современного автомобиля очень легко вращается благодаря современной геометрии подвески и сервоусилителю. Кроме того, на многих сов¬ременных автомобилях, чтобы вписаться в девяностоградусный поворот, достаточно сделать всего лишь пол-оборота руля (почти как на болидах «Формулы-1»).

Это означает, что почти все повороты вы можете совершать, не меняя положение рук на руле, и именно так и надо рулить. Такого мнения придерживается самый известный из американских инструкторов по вождению автомобиля Боб Бондюрант, известный в прошлом автогонщик. Американский тренер Росс Бентлей рекомендует поворачивать руль, распределяя работу поровну между правой и левой руками. Для гоночных автомобилей с тяжелым рулем маленького диаметра и очень чутким рулевым управлением такой вариант руления на поворотах очень даже подходит, но для «гражданских» автомобилей — нет! Очень важно знать, как поворачивать руль — тянуть его вниз или толкать вверх. Распределяя силу поровну между руками, выходит, что одна рука, например в левом повороте правая, толкает обод руля вверх, а другая — левая — тянет его вниз. Правая рука в этом случае более чувствительная и может точно вести автомобиль по желаемой траектории, а левая более сильная, так как в ее движении задействованы мощные мышцы-сгибатели. Кроме того, в нашем случае правая рука более быстрая. А левая — медленная.


Значит, руки водителя в зависимости от поворота обладают различными качествами. Мы будем об этом еще говорить, выясняя, какая рука в каком повороте и при каких обстоятельствах главная. А вот подруливать, удерживая автомобиль на большой скорости на прямой линии, лучше так, как советует Росс Бентлей, то есть распределяя работу между двумя руками. Но в коротких, корректирующих действиях лучше задействовать не всю руку от плеча, что может вызвать покачивание из стороны в сторону всего тела, а только кисти рук. Рулить надо плавно, избегая резких движений! Так советует американский тренер, так советует и автор книги, которую вы держите в руках. Помните, что автомобиль воспринимает каждый поворот руля не так, как водитель. Водитель хочет изменить направление движения, и только! А для кузова автомобиля это движение рулем создает отрицательные ускорения слева направо или наоборот, перемещая его вес в поперечном направлении, Передние шины воспринимают поворот руля как добавление работы, что вызывает дополнительное трение их рабочей поверхности о покрытие дороги. Поворачивайте руль на минимально возможный угол на повороте, советует Росс Бентлей, и он совершенно прав в этом, и вы теперь прекрасно знаете почему! Проблема в том, что большинство водителей, особенно это относится к новичкам, поворачивают руль, неправильно располагая на нем руки, дергают его слишком резко и делают это слишком поздно.


Однажды я стоял на тротуаре и смотрел, как водители крутят руль, поворачивая направо на перекрестке. Многие просто путались в своих руках, хватаясь за руль как попало, то левой, то правой рукой. Многие судорожно перебирали руль руками, передавая его из одной руки в другую, что совершенно недопустимо. Некоторые перед поворотом брались правой рукой за верхнюю часть руля и поворачивали его вправо, то есть тянули вниз. Это грубые ошибки в обращении с рулем.
Руль на повороте надо не тянуть вниз, а толкать вверх. Непонятно? Сейчас объясню на примере левого поворота. При повороте влево правая рука является основной, или главной, — она толкает руль вверх. Именно так можно добиться высокой точности руления, то есть строить чистую, правильную траекторию, что очень важно при прохождении поворотов. Левая рука выполняет вспомогательную роль, помогая правой тянуть руль вниз, но ни в коем случае не скользит по ободу.

Внимание! Очень важно не заводить правую руку за вертикальную ось. Если этим пренебречь, то правая рука будет уже не толкать руль, а тянуть его вниз, стремительно теряя чувствительность, а для левой руки вообще места на руле не останется. Правильно рулить так, чтобы рабочими зонами руления были обе половины руля, то есть левая и правая, разделенные виртуальной вертикальной линией, проходящей по центру руля. Так советует рулить легендарный Вальтер Рёрль, и именно так рекомендуют обращаться с рулем все современные инструкторы ведущих западноевропейских школ автомобильных фирм.

Боб Бондюрант тоже считает правильным поворачивать руль вправо левой рукой, а влево — правой. Он подчеркивает, что такой прием позволяет очень точно рулить на повороте, ведя машину по идеальной траектории. Все современные инструкторы по вождению мирового уровня считают, что перед крутым поворотом не только можно, но и нужно перехватить руль. Как это делать? В нашем случае с левым поворотом надо взяться левой рукой за руль в «положении 12 часов», а правой — в «положении 6 часов». В этом случае удастся избежать перехода за вертикальную ось руля основной, правой руки при повороте влево. После прохождения поворота и возвращении руля в положение, когда колеса «смотрят» прямо, руки возвращаются в исходное положение — правая в положение на «3 часа» или «2 часа», левая возвращается в положение «без пятнадцати» или «без десяти». Такой прием применяется при быстром прохождении поворотов, и водитель должен моментально оценить крутизну поворота. Хотя, если вы едете по незнакомой дороге, лучше не гнать на поворотах. Пальцы, держащие руль, важно время от времени расслаблять, чтобы дать им отдохнуть. Именно пальцами, а не ладонями водитель чувствует по вибрациям на руле, по его сопротивлению, чего хочет автомобиль, вернее, каков запас сцепления его шин с дорожным покрытием. Точное ведение автомобиля на повороте возможно благодаря чувствительности кончиков пальцев. И это не миф, а реальность. Почему так? Объясню, но сначала сделаем небольшое отступление.
Руль, как мы уже выяснили, является основным инструментом управления ходом автомобиля, и здесь должна быть полная ясность. Так вот, когда у нас в стране буквально на пустом месте создавалась теория контраварийного управления автомобилем, опробовалась она на «Москвичах», классических «Жигулях» и «Волгах». На первых двух руль чрезмерно тяжелый, и вращать его было просто очень трудно даже тренированному водителю атлетического сложения. На «Волгах» руль в каждую сторону делал слишком много оборотов, и для такой тяжелой машины усилитель был бы как нельзя к месту, но о таких вещах тогда никто не знал. Поэтому и был предложен прием, предусматривающий поворот руля левой рукой при левом повороте и, соответственно, правой — при правом повороте. Делается он так: водитель с силой сжимает рулевой обод так называемым закрытым хватом, то есть полностью обхватывает его всеми пальцами, включая большой, замком и с силой тянет руль вниз. В этом движении участвуют сильные мышцы — сгибатели главной руки (которые тянут руль вниз), а они сильнее мышц-разгибателей, которые толкают руль вверх, что и определяет главенство руки, тянущей руль вниз. Все верно, но. только для прохождения поворотов на машинах с тяжелым рулем. На современных автомобилях, благодаря сервоусилителям (гидравлическим или электрическим) руль крутить стало намного легче, и физкультура отошла на второе место, уступив первое место точности руления. Получается, что водители, прошедшие старую школу контраварийной подготовки на устаревших отечественных машинах и пересевшие на современные иномарки, ошибочно крутят руль по старинке и не могут использовать все преимущества легкого руля, в первую очередь расширение рабочей зоны руления и возросшую точность руления. Убедиться в том, что легкий руль толкать вверх удобней, чем тянуть его вниз, очень просто. Выполните скоростную «змейку» на современном автомобиле, оборудованным сервоусилителем, и вы сразу почувствуете разницу. Постоянно следите за положением своих рук во время поворота. Ваша задача — добиться, чтобы они начали выполнять правильные движения автоматически. Большую пользу принесет тренировка на площадке. Делайте «восьмерки» на минимальной скорости, постепенно увеличивая ее с появлением уверенности в правильности работы ваших рук. Напомню, мы говорили о быстром прохождении поворотов. Крутить же руль на маленькой скорости, например поворачивая с одной узкой улицы на другую, можно и перекрещивая руки при условии выполнения описанной ниже последовательности действий, если необходимо сделать полный поворот от упора до упора руля.

Читать еще:  Бытовой краскопульт: советы по выбору

Безопасное вождение современного автомобиля / М. Г. Горбачев. — М.: РИПОЛ классик, 2007.

Отзывы об автошколе Дифференциал

Училась в школе Дифференциал (Иркутск). Сама школа хорошая. Классы комфортные. Автодром замечательный. Преподаватели отличные! Инструктора на автодроме замечательные, спасибо им за терпение! Чего нельзя сказать о инструкторах «городских». Они ужасные! Они портят лицо школы! Постоянная грубая (иногда с матами) критика, не знаю на что нацеленная, не даёт возможности ученику практиковаться и развиваться в вождении! Сами инструкторы (не все, но многие) неопрятны, сидеть с ними в машине кошмар! Это единственный и очень значимый минус!

P.S.: Сравнивать есть с чем!

Если вы бережете свои деньги, нервы и действительно хотите научится водить — вам НЕ в «Дифференциал».

Начну с хорошего. Они предлагают несколько довольно соблазнительных плюшек, типа кругового обучения и доставки на автодром и с него, автобус идет от нархоза. Все это прекрасно и очень удобно. Автодром оборудован хорошо, машины на автодроме новые, в городе постарее, но тоже, в принципе, достаточно неплохие. По теории была у Петра Петровича — офигенный преподаватель, все объясняет очень доступно и интересно, на самом деле умеет преподносить материал. После прохождения курса даже не надо было особо учить билеты, только повторить.
А теперь к основному.
На автодроме не учат водить, там учат заучивать движения, как обезьянок. Строго один оборот руля влево, один оборот руля вправо… Не дай бог будешь выравнивать машину по зеркалам на параллельной парковке (видимо предполагается, что в жизни ты будешь парковаться до характерного хруста). Если поставил машину правильно, но не по их алгоритму — крики. Ведь нам же не важно поставить машину правильно, нам важно сделать это по обезьяньему алгоритму, где нужно считать обороты руля. В городе дело обстоит еще веселее. Единственный хороший инструктор, который реально учит, рисует схемы, все подробно объясняет, голоса никогда не повысит — Ефимов Максим. Ему я реально благодарна от всей души. Но и попасть к нему было непросто, его расписание сразу расхватывали. Остальные же — тихий ужас. Один истерик, при малейшей ошибке верещит, вздыхает и закатывает глаза (правда, если воздействовать на него его же методами и напомнить, что это я ему плачу, а не он мне, то сразу: «солнышко, здесь направо»). Другой не проявляет ни малейшего интереса к занятию, все время смотрит видосики на ютубчике, гоняет меня по прямой, (а порой и за мой счет решает свои проблемы, типа забрать что-нибудь или кого-нибудь и куда-нибудь отвезти) не объясняя ничего. Третья не может 1.20 провести без остановки на покурить. Дальше еще интереснее. Вы никогда не уложитесь в купленный пакет, как бы вы хорошо не водили. Мало того, как только начинает заканчиваться пакет, начинаются внушения, что ты водишь плохо и тебе нужно купить еще, хотя до этого ты водил без нареканий. Когда ты все-таки хочешь сдать внутренний экзамен, начинается просто цирк. Я не знаю, что там за установки у них, но когда начинаются приключения, типа того, что ты включаешь поворотник, он пикает на всю машину, а потом тебе говорят, что ты его не включал, начинаются некоторые, мягко говоря, сомнения в адекватности инструктора и в компетентности школы. И ведь ничего доказать нельзя, потому что камер на внутреннем экзамене нет. А в ГАИ на экзамен тебя тупо не выпускают, хотя и не имеют на это права после прохождения пакета.
В общем, я не знаю, кто пишет хвалебные отзывы, не исключено, что они сами и пишут, но абсолютно все, кто был со мной на экзамене, придерживались того же мнения, что и я. Просто тупая и наглая выкачка денег.

6. Контролируй занос

Сброс газа при повороте провоцирует занос. Поэтому по кривой траектории рекомендуется проходить с постоянной скоростью, не злоупотребляя педалью акселератора. Работать сцеплением и коробкой передач непосредственно в повороте также опасно.

Поведение при заносе зависит от привода авто. Для переднеприводных действует два железных правила: ни в коем случае не бросать педаль газа (что чаще всего происходит инстинктивно) и поворачивать руль только в сторону заноса

На заднеприводном и полноприводном авто газ, напротив, следует убавить.

«Я ездил и на старых УАЗиках, и на «Крузере» целых 12 лет. В интернете можно увидеть советы, что полный привод требует усиленного нажатия на газ, но по своему опыту я знаю, что это не так: на полноприводных авто, напротив, следует отпустить газ» — отмечает Дмитрий

На какие критерии нужно обратить внимание при выборе автошколы?

У автошколы, имеющей право заниматься обучением, должны быть соответствующие документы. Никогда не будет лишним выяснить наличие лицензии. Этот документ выдаётся органом ГИБДД на основании заключения о наличии материально-технической базы на территории автошколы.

Конечно, наличие лицензии не всегда может дать гарантии, что обучение в автошколе действительно. Организация не имеет права проводить обучение в следующих случаях:

  1. Когда лицензия приобретена на одну технически оснащённую площадку, но при этом используется несколько, обустроенных не до конца;
  2. Если вышел срок аренды в случае, когда занимаемые помещения, а также используемые автодром, автопарк и прочие технические принадлежности были арендованы.

Если у вас возникли сомнения по поводу действительности лицензии, то выяснить это можно на специализированных сайтах.

Второе, на что стоит обратить внимание — техническое оснащение учебных аудиторий и площадок для практических занятий. В помещении обязательно должны находиться:

  1. Компьютеры (на них вы будете заниматься как группой, так и индивидуально, а в конце обучения отвечать на экзаменационные билеты);
  2. Тренажёры (они имитируют нахождение внутри автомобиля и движение по дороге, с их помощью вы научитесь держать руль, нажимать педали, переключать передачи);
  3. Интерактивные доски для освоения теории;
  4. Методические стенды с пакетами узлов и механизмов автомобиля;
  5. Оборудование для тестирования будущего водителя.

Третьим критерием будет разнообразие автопарка и наличие в нем современных автомобилей. Гораздо более продуктивным является прохождение практических занятий на автомобилях разных марок. Вы научитесь пользоваться как механической коробкой передач, так и автоматической.

Состояние автомобилей и их возраст имеют не меньшее значение. Вряд ли вождение автомобиля покажется приятным в разваливающейся и дребезжащей машине. Скорее всего, вы приобретете опыт в ремонте, но не в вождении.

Также обратите внимание на расписание и предлагаемое количество часов учебных и практических занятий. Для полноценных занятий существует определённый минимум — 120 часов. Общий срок обучения должен составлять не менее трех месяцев. Поэтому, если организация предлагает вам как новичку пройти курс обучения за гораздо меньшее время, это должно насторожить.

В более продвинутых школах проводят обучение на различные категории водительских прав:

  • A (дает право на вождение мотоцикла);
  • B (даёт право на управление легковым транспортным средством);
  • C (даёт право на управление грузовым транспортным средством);
  • D (даёт право на управление пассажирским транспортным средством);
  • M (даёт право на управление мопедами и квадроциклами).

Существует ещё несколько категорий, которые являются подкатегориями основных вышеперечисленных.

Разные автошколы имеют разный набор категорий для обучения вождению

Для удобства обучающихся, ученикам, как правило, предоставляется возможность прямо в автошколе пройти медкомиссию и получить другие дополнительные услуги. Нелишним будет узнать, какова стоимость обучения и что вы получите за эту сумму.

Если после общения с представителем автошколы вас все устраивает, то можно переходить к следующему шагу.

Школа вождения: на дороге надо быть внимательным и трезвым

И есть вещи, которые не зависят он нас на дороге. Но в любом случае нужно делать всё, что в Ваших силах для обеспечения собственной безопасности, не выключать внимание не на секунду. То есть не отвлекаться и держать ситуацию под постоянным контролем. А контроль предполагает, что, находясь за рулём, Вы не будете разговаривать по телефону, есть, делать какие-либо другие действия. Удивительно, но ведь кто-то умудряется даже заснуть за рулём.

Зачастую ДТП встречается с теми, кто ездит в нетрезвом виде. К сожалению, хоть и об этом говорится на всех углах, хоть и любая автошкола вождения, занимающаяся обучением на права, предупреждает, что за руль надо садиться всегда трезвым, некоторые всё равно пренебрегают этим правилом. И в результате могут здорово поплатиться.

И ещё совет, для новичков, для тех, у кого школа вождения и процедура получения прав были только недавно — не волнуйтесь. Волнение — плохой спутник на дороге. За рулём надо чувствовать себя уверенно. А воспитать эту уверенность также поможет автошкола вождения. Ведь здесь действия отрабатывается по множеству раз в спокойной обстановке на пустом автодроме.

ДТП, даже самое банальное мелкое, всегда влечёт за собой немалые потери. Интересно, что на практике в России виновник получает свою страховку, как правило, быстрее, чем потерпевший.

Автошкола

Директор Автошколы РАНХиГС

Воронина Анастасия Леонидовна

Телефон: +7 499 956-02-22

Автошкола РАНХиГС является государственным учреждением, учредитель – Правительство Российской Федерации. Дата основания – 01.09.1998 г. В настоящее время Автошкола РАНХиГС имеет бессрочную лицензию Минобрнауки России серии ААА № 001172 для подготовки водителей по категориям «А, В, С». С 19 января 2015 года школа имеет право обучать по новым программам подготовки водителей транспортных средств, о чем свидетельствует заключение №77/93/2015 Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 19 января 2015 г. о соответствии к требованиям материально-технической базы автошколы.

Читать еще:  Как выключить магнитолу pioneer? простой мануал

Удостоверение об окончании автошколы РАНХиГС действительно на всей территории Российской Федерации, что позволяет обучаться в автошколе не только москвичам, но и жителям других регионов России.

Категории

Автошкола РАНХиГС готовит водителей транспортных средств категории «А», «В», а также предлагает курсы переподготовки. Обучение состоит из теоретической и практической частей. Срок обучения 3–3,5 месяца. Оба курса – СТАНДАРТНЫЙ и ПЕРЕПОДГОТОВКА с «В» на «А» включают в себя пакет услуг по проведению всех экзаменов и сопровождению в ГИБДД, куда входят:

  • регистрация и оформление всех документов в ГИБДД;
  • проведение внутренних квалификационных экзаменов;
  • свидетельство об окончании автошколы с отметкой ГИБДД;
  • подача машины, на которой проходило обучение, на экзамены в ГИБДД.

В Российской Федерации предусмотрены возрастные ограничения для получения водительских прав: для категории «А» – 16 лет, для категорий «В» – 18 лет.

Возможна поэтапная оплата обучения.

Дополнительные услуги

Для слушателей автошколы предусмотрены дополнительные практические занятия с инструктором на площадке и по маршруту ГИБДД.

Автомобильный тренажер для вождения

Тренажерная подготовка начинается с правильной посадки, положения рук на руле и ног на педалях, со знакомства с органами управления, датчиками и кнопочками. Инструктор покажет, как правильно распределять внимание, как перестраиваться, какую следует держать дистанцию во фронтальном и боковом направлениях между автомобилями, движущимися в потоке. Программа автотренажера позволяет:

  • развить важные профессиональные качества водителя – навыки движения в городском цикле и на оживленных магистралях, перестроение в плотном потоке, круговое движение, соблюдение дистанции и оптимальной скорости, прогнозирование возможных аварийных ситуаций и своевременное реагирование на них;
  • сдать практический экзамен в ГИБДД.

После нескольких часов тренажерной подготовки обучающийся сможет правильно работать рулем, педалями, переключать передачи, заводить и останавливать автомобиль. Обратите внимание, что всему этому обучаются даже не подходя к реальному авто. Доведенные на тренажере до автоматизма действия позволят в дальнейшем легко и комфортно чувствовать себя в автомобиле любой модели.

Учебно-методический комплекс, который включает специально разработанную компьютерную программу на основе последней редакции ПДД, включает в себя не только все обязательные демонстрационные материалы, используемые в автошколах, но и множество дополнительных. Также в учебно-методический комплекс входит интерактивная система, которая позволяет с доски и дистанционно управлять любым приложением данной программы. Использование уникального интерактивного оборудования позволит будущим водителям более качественно, быстро и эффективно усваивать теоретический курс Правил и Основ безопасности дорожного движения, что делает процесс обучения легким и интересным.

Об автошколе

С момента основания в 1998 г. наша автошкола накопила огромный опыт подготовки водителей высокого уровня, отлично владеющих теорией и практикой вождения автомобиля. Вас не просто научат водить, вы полностью познакомитесь со сложным устройством автомобиля, научитесь справляться со стрессом, который зачастую возникает у людей, только-только севших за руль. Автошкола будет сопровождать вас вплоть до получения водительского удостоверения. Теоретические занятия проходят в оборудованных классах, которые расположены в шаговой доступности от станций метро и оборудованы самыми последними технологиями с использованием передовых учебных пособий и медиаматериалов.

Практическое обучение осуществляется на автомобилях автошколы — иномарках в отличном техническом состоянии. Автопарк постоянно обновляется новыми автомобилями и новыми моделями.

Каждый начинающий водитель должен понимать, что научиться водить автомобиль не так просто, как это может показаться на первый взгляд – здесь необходимо желание самого обучающегося, его труд и усилия, а также слаженная работа всего коллектива автошколы.

Работа студента и инструкторов автошколы – это в первую очередь сотрудничество, направленное на то, чтобы вы не просто сдали экзамен в ГИБДД и получили водительское удостоверение, а научились уверенно управлять автомобилем, понимать все нюансы дорожной обстановки, правильно мыслить на дороге, что в конечном итоге будет являться залогом вашей безопасности за рулем.

В результате совместных усилий учащиеся автошколы РАНХиГС успешно сдают экзамены в ГИБДД, как в составе группы, так и в индивидуальном порядке. Будем рады видеть вас в числе наших учеников, а также в рядах хорошо и грамотно подготовленных водителей!

Отзывы

Автошкола для всех — от начинающих до профессионалов! Подготовка на все категории: «А», «В», «С», «D», «Е». В отличии от других школ с одной категорией здесь работают настоящие профессионалы, вот что должно служить критерием при выборе автошколы! Всем рекомендую!

Хорошая школа, особенно на Топольчанской в 6 мкр., терпеливые и понимающие инструктора. Объясняют всё по несколько раз. Всем советую!

Обучалась в школе на Лебева-Кумача у Михаила Борисовича. Все понравилось, качественное доступное обучение, с первого раза сдала экзамен. Сейчас езжу без проблем за рулем. Спасибо, всем рекомендую!

Самая лучшая автошкола в Саратове — это ВОЛЖСКАЯ! Я училась в филиале в Солнечном 6 мкр.,там самые терпеливые и самые веселые инструктора! Для меня было сплошное удовольствие ходить и на теорию и тем более на практику! Ни разу ни один инструктор не повысил на меня голос

Обучалась на Лебедева-Кумача. Очень понравилось. Есть возможность совмещать и работу и вождение. Михаил Борисович, Вам, спасибо отдельное. Подготовили, как говорится,так подготовили. Вы как теорию доступно рассказали, так и на практике показали все навыки, которые необходимы водителю , спасибо.

Хочу выразить искреннюю благодарность инструктору Михаилу Борисовичу!Спасибо ,за ваше умение индивидуального подхода к ученикам,взаимопонимание,терпение! Рекомендую обучаться у Вас своим знакомым !Спасибо!

Хочу выразить свою благодарность моему инструктору- Зиновьеву Владиславу! Не умела ничего, за руль села впервые, не верила что когда-нибудь поеду) После нескольких занятий страхов заметно поубавилось, появилась уверенность. Влад очень понятно все объясняет, учит как вести

учит как вести себя на дороге, на что обращать внимание, как перестраиваться, как поворачивать, как парковаться. Он отличный инструктор-не устает повторять одно и то же, спокойно реагирует на ошибки, никогда не повышает голос. Благодаря ему я почувствовала себя уверенно за

Благодаря ему я почувствовала себя уверенно за рулем и успешно сдала экзамены. Влад, спасибо тебе огромное.

Михаил Борисович,спасибо огромное.Свершилось,я вожу свою ласточку.Всем рекомендую.

Мамаева Дарья

Иван, по моему мнению, лучший инструктор) Всегда подстроится под человека, поможет, ответит на все интересующие вопросы, записывайтесь именно к нему!) а беседы с ним вообще настроят на нужный лад) В общем, Иван — не просто робот-инструктор (образно говоря), а человек с душой и п

Мамаева Дарья

Иван, по моему мнению, лучший инструктор) Всегда подстроится под человека, поможет, ответит на все интересующие вопросы, записывайтесь именно к нему!) а беседы с ним вообще настроят на нужный лад) В общем, Иван — не просто робот-инструктор (образно говоря), а человек с душой и п

Мамаева Дарья

А человек с душой и пониманием, к тому же, с ним можно поболтать на любые темы и офигенно поугарать Просто лучший

Хочу выразить огромную признательность Михаилу Борисовичу. Вами, Михаил Борисович проделана большая работа. К моменту начала учебы в автошколе, не было даже теоретического понимания о вождении. Кроме наличия руля у машины и двух фар ничего не знала об автомобиле))) «Механика! Что это, Михаил Борисыч?! может ну ее? может че попроще, я ж женщина?» Ответ: «Ну и что?! Никого не слушай! Сможешь! Дави педали, не бойся! Я ж рядом. и да! кстати, заглохнуть не забудь))». Спасибо вам! Поддержка, в том числе моральная (что немаловажно) у меня была. Графики городской езды в «послерабочее» время смещались прилично в вечернее время, отказов не было ни разу! Волжская автошкола лучшая! Желаю всем удачи в обучении и сдаче экзаменов. Экзамен сдан «В» (AS), период обучения 2018-2019г. P.S. Приобретен автомобиль в апреле 2019г. Конечно «механика»! Иначе и быть не могло с таким инструктором!

Отучился в филиале на пр. Строителей , теорию преподавал Алексей ,интересно рассказывает с примерами два часа теории пролетают как 5 минут . По вождению был Владимир на белой десятке , хороший инструктор , много время провели в городе ,одно занятие по 2-2,5 часа накатался с ним от души. Все время от начало учебы до прав заняло около трёх месяцев , большой плюс этой автошколы в том что можно перездовать через неделю если завалил а не как в мастере через полгода , поймёте когда будете здавать это огромный плюс этой автошколе , очень гибкий график на вождении спасибо Томаре , нужен был график после пяти нет проблем сделала ,спасибо, хотя другие школы отказали «мастер » и хорошо что отказали мне повезло и я оказался в этой школе , права получил в сентябре прошлого года теорию дворики здал с первого раза город с третьего ,на городе сильно волновался переборол себя только с третьего раза , школа отличная всем советую если есть выбор мастер возле дома и эта суть дальше идите в эту не пожалеете, вроде все всем удачи на экзаменах.

Самый лучший преподаватель теории наш Олег Геннадьевич, спасибо ему огромное за грамотную подачу ПДД, за обучение с юмором, за хождение в школу на уроки с удовольствием, индивидуально объяснит все, не злится, если тупишь. все переводит в шутку и находит примеры, на которых поймет самый тугодогоняющий чайник. ) спасибо Вам!

Луконина Оксана

От автошколы остались только положительные эмоции! Прошла курс молодого автомобилиста с нуля. Пришла в автошколу 31.05.19 обучатся не зная ни чего, ни как включается машина ни каких ПДД, а теперь благодаря слаженной работе дружного коллектива автошколы, я могу с легкостью выезжать в город и знаю как правильно вести себя за рулем. Огромною благодарность хочу высказать двум инструкторам Максиму и Кириллу! Это огромные профессионалы своего дела! Оба ездят на машинах DATSUN и на обоих машинках я ездила и очень довольна! Так же хочу сказать большое СПАСИБО инструктору по теории ПДД Алексею Леонидовичу, благодаря его индивидуальному подходу к каждому человеку, все легко понимается и воспринимается быстро. Данные люди научили меня многому, спасибо им большое! Но все же скажу одно, что этого ни чего бы не было, если бы не один очень хороший человек, с большой буквы. Уважаемый директор Дмитрий Леонидович Зиновьев, спасибо Вам за ваш труд, за такую большую работу, за Вашу доброту и индивидуальный подход к каждому человеку!

Отличная автошкола, грамотные специалисты и индивидуальный подход! Огромное спасибо за Вашу работу!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector