Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно чистить машину от снега? банальные ошибки и советы

  • Glass Cleaner — очиститель стекол с приятным ароматом апельсина легко растворяет жировую пленку на поверхности стекол и зеркал и эффективно очищает их от загрязнений.
  • Anti Fog — уникальная формула этого средства предотвращает запотевание стекол и образование на них изморози, за счет чего улучшается видимость и повышается безопасность вождения.

— Не забывайте отгибать дворники на ночь, это предотвратит их примерзание к стеклу. Утром обязательно протрите щетки — пыль, скопившаяся на них за ночь, может оставить царапины на стеклах.

— Зимой стекла протирать придется не утром, а вечером. Неубранные частицы грязи и пыли вмерзают в иней и при очистке могут поцарапать стеклянные поверхности. Очистив еще теплые стекла с помощью Glass Cleaner от Kangaroo, вы избавите себя от таких проблем.

— Начинать убирать снег следует с крыши вашего автомобиля. Ни в коем случае не следует оставлять там сугроб! При резком торможении он может съехать прямо на лобовое стекло, а на скорости будет большими кусками слетать с вашего авто, создавая дополнительные аварийные ситуации на и без того опасных после снегопада дорогах.

— Сметайте снег с авто, не дожидаясь, пока он подтает. А вот наледь счищать не следует, так можно повредить лакокрасочное покрытие машины.

— Не следует сильно нажимать на щетку при чистке снега, также следите, чтобы ваши движения щеткой шли в одном направлении, так вы минимизируете ущерб покрытию вашего авто.

— Не забудьте уделить внимание очистке фар. При включении они нагреваются, и могут попросту лопнуть из-за резкой перемены температуры. К тому же, наледь может искажать световые потоки, что негативно сказывается на обзоре дороги.

— Для очистки номеров и фар щетки использовать не рекомендуется. Фары мутнеют, а с номера может слезть краска. Здесь лучше поработать тряпкой.

— Не поленитесь очистить от снега диски. Есть вероятность, что подтаявший снег может проникнуть в тормозной механизм и приморозить колодки либо к дискам, либо к суппортам. Что из этого хуже, проверять не рекомендую…

— Не спешите включать обогрев стекол, пока с них не счищен мягкий снег. Не забудьте очистить и воздухозаборники кондиционера, иначе снег окажется в воздуховодах вашей климатической системы, затрудняя ее работу.

— Для эффективной борьбы с инеем и запотеванием стекол изнутри используйте Antifog от Kangaroo. Это простое в применении средство сэкономит вам немало времени. Нанесите его на внутреннюю поверхность стекла, пока оно еще теплое и вы надолго обеспечите себе отличный обзор.

— Обдув ветрового стекла включается сначала на минимальный режим, так вы обезопасите стекло от трещин, а двигатель быстрее прогреется.

— Счищайте наледь со стекол движениями строго в одну сторону. Дело в том, что скребок срезает не только лед, но и грязь, частицы которой могут поцарапать стекло.

— Не стоит пренебрегать очисткой от снега боковых и заднего стекол, и конечно же зеркал. Именно неполный обзор часто приводит к ошибкам в маневрировании на зимних дорогах.

Ну вот, ваша машина почищена и прогрета, счастливого пути!

Примерзшие двери и прогрев

Главная задача водителя в мороз — это открыть свой автомобиль. Во время холодов это сделать очень сложно, особенно если машина до этого побывала на мойке. Резиновые уплотнители двери и крышки багажника примерзнут, и открыть их будет чрезвычайно сложно. Автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин в беседе с «360» дал совет, как избежать подобной ситуации.

«Чтобы такого не было, все резиновые уплотнители нужно заблаговременно обработать смазкой с силиконом. Их в продаже сейчас полно. Можно даже использовать подушечку для чистки обуви — там тоже есть силикон. Это позволит водителю не прыгать на морозе вокруг машины оттого, что он не может войти», — рассказал эксперт.

Отдельно Михаил Колодочкин отметил ситуацию с дверными замками. Ключами сейчас водители почти не пользуются. Им на смену пришли брелоки. Но нужно иметь в виду, что после мойки все скважины лучше продуть сжатым воздухом из баллончика.

Двери машины удалось открыть, но теперь ее нужно прогреть. Автоэксперт напомнил, что заводить мотор около жилых домов ради прогрева не очень хорошо, так как выхлопы идут в квартиры соседей.

«Пару минут это можно спокойно делать. Будем считать это временем остановки, согласно правилам дорожного движения. Совет такой: запустили мотор, пройдите вокруг машины, смахните снег. Пускай автомобиль немного постоит», — поделился Михаил Колодочкин.

После этого можно садиться за руль и медленно трогаться. Газовать с места в карьер не стоит — мотор может не выдержать, так как он прогревается неравномерно. Плавное движение под нагрузкой ускорит процесс и сделает его безопасным.

«Выехали на дорогу, не пытайтесь сразу устраивать гонки на выживание. Машина к этому еще не готова, и коробка передач еще не прогрелась. То есть потихоньку поехали, а потом, минут через пять-семь, уже будет все нормально», — дал совет автоэксперт.

Михаил Колодочкин указал на ошибку автолюбителей, которые в самом начале прогрева автомобиля неправильно направляют воздушные потоки.

«Бывает так, что сначала пускают воздух куда угодно, в том числе на себя, чтобы согреться любой ценой. А когда машина немного прогрелась, начинают переворачивать воздушные потоки. Так делать не надо. Когда вы пустили мотор, нужно, чтобы у вас воздух сразу начал поступать на ветровое стекло, но он не должен быть горячим, чтобы оно не треснуло», — отметил специалист. Он подчеркнул, что воздух должен прогреваться постепенно, а вместе с ним и стекло.

Читать еще:  Какой двусторонний скотч для авто самый лучший? выбираем проверенные варианты

По словам Михаила Колодочкина, такую же ошибку водители совершают летом, когда на раскаленное от солнца стекло направляют струю воздуха кондиционера.

Чистим машину от снега: несколько хитростей

А зачем чистить?

Если поутру на месте автомобиля оказывается большой сугроб, то тут уж вариантов нет — берем снеговую лопату и откапываем. Но если снегу насыпалось не так много и можно поехать, не махая щеткой и не морозя рук?

Однако езда на «заснеженном» автомобиле и некомфортна и небезопасна. Неубраный снег с капота может сдувать на лобовое стекло, ухудшая обзор и отвлекая внимание. Туда же часто съезжает при торможении или проезде лежачих «полицейских» и снежный «пирог» с крыши, начисто перекрывая обзор, как одеялом. Притом, если «пирог» окажется достаточно толстым и плотным, то смахнуть его «дворниками» со стекла не получится.

Если же снег с машины будет сдувать на других участников движения и это станет причиной аварии, то вся вина в теории может лечь на автомобиля-«снеговика» (тут вас, конечно, для начала должны догнать и заставить остановиться, но к чему рисковать?). И уж вряд ли стоит особо говорить об опасности езды с заиндевелыми окнами и зеркалами, когда только на лобовике процарапано «окошко», немногим большее чем смотровая щель танка.

В общем, от снега и льда очищать машину все-таки нужно. Но и в крайности впадать тоже не стоит — о чем мы далее и будем говорить.

Инструментарий

Прежде всего вспомним про приспособления, необходимые для уборки автомобиля от снега. Их стоит всегда иметь наготове, чтоб не случился форс-мажор в стиле хардкор и не пришлось орудовать голыми руками и картонкой-копалкой.

Щетка-скребок. Главный инструмент зимней уборки автомобиля. Пользоваться им приходится постоянно, поэтому нужно проверить его наличие (вдруг успел потеряться за лето) и кондицию (вдруг сломался или износился). Вариантов исполнения и моделей сего инструмента — великое множество, но лучше всего зарекомендовали себя щетки с распушенным на концах мягким ворсом. Упругости щетины здесь вполне достаточно для уборки плотного снега, но при этом распушенный на концах ворс меньше царапает краску. Владельцам крупногабаритных автомобилей (больших внедорожников, минивенов и т. д.) стоит присмотреться к щеткам с телескопической рукояткой, чтоб было легче убрать снег с крыши.

Снеговая лопата. Потребуется на случай обильных снегопадов и ее стоит иметь дома. Если же в регионе осадки часто таковы, что за время нахождения на работе машина превращается в сугроб — тогда покупать еще небольшую складную и возить в багажнике. Впрочем, если вооружиться пилой, то можно укоротить и ручку обычной лопаты, чтобы она влезла в багажник.

«Саперная лопатка». Маленькая лопата с короткой рукояткой и плоским штыком. Пригодится в случае обильного выпадения тяжелого мокрого снега, который затем подмерз, особенно если он успеет уплотнится, например, за выходные, когда автомобилем не пользовались. Такой снег щеткой не взять, большой снеговой лопатой неудобно и можно процарапать краску, а маленькой плоской лопаткой — в самый раз: тут можно ловко и аккуратно срезать тяжелый снежный «пирог» послойно, не цепляя по краске кузова.

Теплые перчатки или рукавицы. Пригодятся при уборке, чтобы потом не растирать красные замороженные руки.

«Растопители льда» для стекол. Группа средств автохимии, выпускаемая в разных формах (аэрозольные спреи, флаконы-распылители) и объемах. Понадобятся в случае сильных морозов, когда нет времени ждать пока обдув стекла подтопит обледенение и его можно будет убрать, либо когда обдув работает плохо или не работает вообще. Также с «растопителями» удобно и быстро очищать от обледенения фары, зеркала и задние боковые стекла.

Ветошь, бумажные полотенца и т. п. В машине могут понадобится вообще в любой сезон, в том числе и при снеговой уборке. Промакнуть влагу от растаявшего снега, снять со стекол подтопленный иней, протереть потеки «растопителя» — и так далее.

Приступим!

Если автомобиль представляет собой большой сугроб, вооружаемся снеговой лопатой — и вперед! Поэтому, кстати, такую лопату хорошо иметь дома, чтоб не пришлось докапываться вручную. Действуем аккуратно, стараясь случайно не зацепить по кузову.

Когда слой снега остался сантиметров в 7-10 (либо изначально таким и был), в ход идет щетка-скребок. Первым делом счищаем снег с крыши по направлению назад и в стороны (если седан — начинаем багажника). С капота снег сметаем вперед. Очищаем заднюю и переднюю части автомобиля, борта, тщательно прометаем стыки элементов — дверей, крышек капота и багажника. Орудуем щеткой без сильного нажима. Осторожно, без резкого дергания (чтоб случайно не вырвать примерзщие уплотнители) открываем водительскую дверь и запускаем двигатель, сразу же включив обдув стекла.

Если снег сухой и не примерзший, либо наоборот, мокрый (какой бывает в оттепель), то он счищается с кузова полностью. И немного прогрев мотор (до того как упадут холостые обороты) можно будет ехать.

Читать еще:  Когда нужно включать габаритные огни? рассматриваем все моменты

Но чаще бывает так, что со снежного «торта» щеткой счищается только верхний слой, под которым примерзшая корка, становящаяся книзу все плотней. Но ни в коем случае нельзя пытаться ее сдирать скребком! Иначе машину вскоре придется перекрашивать. Даже со стекол нельзя «на холодную» соскабливать скребком наледь и иней. Триплексные стекла (а тем более фары) достаточно легко «затираются» и теряют прозрачность.

Скребок на комбинированной щетке используется для того, чтоб соскоблить плотный слой снежного «торта», который уже не берет щетка, но который еще может быть удален твердым инструментом. Поэтому аккуратно подчищаем снег скребком, без нажима и резких движений, а добравшись до слоя льда — останавливаемся. Оставшаяся на кузове «корка» не бывает толстой и в процессе езды в течение 30 минут — часа свалится с кузова сама, не представляя опасности ни для самого автовладельца, ни для соседей по потоку. Поэтому не стоит пытаться удалить ее полностью, растворяя «незамерзайкой» или антиобледенителями. Это лишняя потеря времени и сил, к тому же отнюдь не полезно для лакокрасочного покрытия.

Но вот с обледенением и инеем на стеклах придется бороться быстрее. При нормально работающем обдуве и обогреве стекол, все обледенелости в сильный мороз (порядка — 20 С и более) подтаивают в течение 5-7 минут (в зависимости от модели автомобиля).

После чего эту массу уже можно аккуратно, без соскабливания, снять скребком. Как правило, это время как раз и уходит, пока чистишь снег с кузова и ждать впустую не приходится. Однако бывает, что в сильный «сухой» мороз снега не выпадает вообще, но на кузове и стеклах образуется толстый слой инея. Не ждать же пока стекла нагреются! Тем более, что если обдув не работает или работает плохо то и ждать нечего. В этом случае в ход идут «растопители льда» и бумажные полотенца. Наносим на стекла и удаляем кашеобразную массу. Все — можно ехать!

Как правильно откапывать автомобиль из-под снега

При обильных осадках вполне вероятна ситуация, когда утром водитель увидит свой автомобиль полностью погруженным под снег. Нужно выполнить следующие действия, чтобы правильно откапать автомобиль:

Первым делом «пробейтесь» к автомобильной двери и запустите двигатель автомобиля, чтобы он немного прогрелся; Важно: Не стоит сразу включать печку, поскольку снег рискует попасть в воздуховоды, что вызовет их обледенение и закупорку.

  • Далее приступайте к раскопке самого автомобиля с крыши. Если слой снега больше 15 сантиметров, можно смело брать лопату для скорейшей его счистки. Не очищайте лопатой до самой крыши, иначе велик риск повредить лакокрасочное покрытие крыши автомобиля. Когда счистите основной слой снега и приблизитесь к крыше, используйте щетку;
  • Очистив крышу, переходите к капоту и багажнику. Очищайте при помощи щетки, при этом не забудьте удалить снег из воздуховодов;
  • Когда воздуховоду будут освобождены, включайте печку в салоне, но не направляйте поток горячего воздуха на лобовое стекло, поскольку из-за резкого перепада температуры оно может треснуть. Лучше направьте теплый воздух в салон;
  • Если на стекле образовался слой льда, используйте размораживатель, чтобы его скорее очистить. Когда лед будет очищен, можно направить на стекло обогрев. Обратите внимание: Если под рукой нет «химии», способной разморозить лобовое стекло, можно использовать смесь стеклоочистителя со спиртом.
  • Главное при очистке автомобиля не спешить, чтобы случайно не навредить лакокрасочному покрытию автомобиля.

    Маленький пробег

    Обычно с этого все и начинается — человек рассматривает в первую очередь предложения с самым маленьким пробегом. Конечно, в этом есть смысл: чем меньше колеса ездили по нашим дорогам, тем меньше будет общего износа узлов. Но на деле этот параметр может сыграть с вами злую шутку.

    Во-первых, цифры на одометре можно скрутить. Все это знают, но все равно надеются на правдивость заявленного километража. Во-вторых, маленький пробег не является залогом идеального состояния. Есть огромная разница, в каких условиях эксплуатировалась машина — на хорошем асфальте или проселочных дорогах, на трассе или в постоянных пробках, хранилась в гараже или стояла под открытым небом. Нетрудно представить, что один водитель может угробить автомобиль всего за поездку в супермаркет, в то время как другой будет ездить аккуратно в течение десятков и даже сотен тысяч километров.

    Нужно остерегаться стоячих машин, ведь простой очень плохо влияет на автотранспорт. Прежде всего на резинометаллические детали, уплотнители и буферы, амортизаторы. В целом подвеска теряет демпфирующие свойства. Много проблем возникает с мотором — ржавеют стенки цилиндров, металл окисляется, страдая от регулярного конденсата без смазки поверхностей. Также от постоянного нахождения под лучами ультрафиолета выцветает краска кузова, портится салон. Не скажет спасибо за простой и аккумуляторная батарея.

    Не стоит бросаться на экземпляры, которые больше мокли под окном, чем ездили. Нерегулярная эксплуатация в сочетании с городскими пробками состаривает машину гораздо быстрее, чем аккуратная езда по трассе изо дня в день. Если машине уже немало лет, но пробег смехотворный, лучше от такой покупки отказаться. Так как многие узлы выходят из строя даже при бездействии.

    4 самых эффективных способа борьбы со снегом!

    Угадайте, кто зимой внимательнее всех слушает прогноз погоды на завтра. Конечно же, владельцы загородных домов. Ведь от того, сколько снега выпадет ночью, зависит время их утреннего подъема. А знаете, как можно быстро избавиться от снега во дворе? Если нет, то эта статья для вас.

    Читать еще:  Инструмент для кузовных работ: что нужно для ремонта автомобилей?

    Когда двор сплошь усыпан белым, искрящимся в лучах солнца снегом, это выглядит потрясающе. Но, с другой стороны, вся эта «красота» мешает нам передвигаться по участку, затрудняет открывание калитки, ворот, выезд машины из двора, наконец.

    И тогда перед нами встает вопрос «как же быстро очистить участок от снега?». Предлагаем вам несколько простых и очень эффективных способов уборки снега во дворе.

    Способ 1. При помощи лопаты

    Пожалуй, самый простой и дешевый инструмент для уборки снега – это снегоуборочная лопата. Она может быть пластиковой, металлической и даже сделанной из фанеры. Есть облегченные варианты и модели с телескопическими ручками. Принцип работы таким инструментом очень прост – проводите лопатой по земле, загребаете снег и отбрасываете его в сторону.

    Снегоуборочная лопата очень маневренна. С ее помощью удобно очищать от снега небольшие садовые дорожки, узкие тропинки, проход от крыльца до калитки. При необходимости можно даже очистить колею для машины.

    Но если двор у вас большой и нужно перекидать несколько кубометров слежавшегося снега, то лопата в этом случае вряд ли будет хорошим помощником. Удовольствия от такой «гимнастики» вы точно не получите. А вот спину «сорвете» запросто.

    Способ 2. При помощи скрепера

    В народе этот инструмент часто называют «движок» или «скребок». Внешне скрепер напоминает широкую лопату, оборудованную невысокими бортиками и изогнутой рукояткой. В отличие от лопаты, которой можно только отбрасывать снег, скрепер толкают впереди себя, перемещая тем самым снежные пласты в одно место. Инструмент прекрасно скользит по снегу (а некоторые модели и вовсе оборудованы колесиками), поэтому нагрузка на спину при работе с ним будет минимальной, а производительность труда – высокой.

    Но есть у этого чудо-инструмента и недостаток. Это большие габариты, из-за чего работать на маленьком или узком участке скрепером практически невозможно. К тому же при неосторожном обращении скребок может повредить покрытие садовой дорожки.

    Способ 3. При помощи соли

    Избавиться от наледи и снега можно также при помощи обычной поваренной соли. Достаточно просто рассыпать ее по поверхности и уже через 15-30 минут снежный сугроб или слой льда просто «расплавится». Вам останется лишь убрать образовавшуюся в процессе химической реакции «кашу».

    Как видите, все просто. Только маленькая оговорка. Поваренная соль – очень агрессивный реагент, способный разъедать подошвы обуви и покрытия дорожек. К тому же попадание соли на растения или в почву крайне нежелательно. Поэтому все, что осталось от растопленного при ее помощи снега желательно сразу же выносить за пределы участка. Иначе весной вас ожидает весьма удручающее зрелище.

    Способ 4. При помощи снегоотбрасывателя

    Пожалуй, снегоотбрасыватель – самый универсальный, безопасный, удобный и легкий в работе инструмент! С его помощью избавиться от снега на участке можно за считанные минуты. Принцип работы снегоотбрасывателя заключается в уборке и отбрасывании снега мощной направленной струей на расстояние до 15 м.

    В современных моделях снегоотбрасывателей Husqvarna, таких, например, как ST 224, ST 227P и ST 230P, шнек представлен в виде ленты, создающей смесь из снега и воздуха. Благодаря чему даже очень тяжелый слежавшийся снег становится «воздушным» и хорошо поддается выбросу.

    Неоспоримым преимуществом данных моделей снегоотбрасывателей является мощный двигатель с высоким моторесурсом и возможностью запуска при температуре до -37°С. Для тех, кому приходится очищать снег вечером, производители предусмотрели светодиодные фары, а также подогрев рукояток на случай длительной работы в мороз.

    Если у вас относительно небольшой участок с неширокими (около 60 см) дорожками, выбирайте снегоотбрасыватель Husqvarna ST 224 с рабочей шириной 61 см. Для очистки большой территории подойдут более мощные модели ST 227P и ST 230P с шириной рабочей поверхности 68 и 76 см соответственно.

    И, что немаловажно, несмотря на свои габариты снегоотбрасыватели Husqvarna очень маневренны и легки в управлении. Достаточно просто нажать на курок на рукояти, чтобы отсоединить соответствующее колесо от привода и повернуть снегоотбрасыватель с минимальным радиусом.

    Хотим успокоить тех, кто волнуется за тротуарную плитку и другие декоративные покрытия во дворе. У всех трех моделей снегоотбрасывателей Husqvarna металлические опоры заменены на пластиковые. Поэтому контакт с поверхностью у них более щадящий, что позволяет избежать царапин и сколов.

    Наглядно оценить работу снегоотбрасывателей Husqvarna 200 и 300 серии вы можете, посмотрев видео. Спрашивайте новинки в магазинах официальных дилеров!

    Теперь, когда вы знаете о преимуществах и недостатках разных способов уборки снега, можете сделать правильный выбор и отдать предпочтение такому инструменту, благодаря которому каждый год будете с нетерпением ждать прихода зимы!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector