Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться карандашом от царапин на машине? пошаговая инструкция

Заполировать любые неглубокие повреждения можно, по сути, либо в авто салоне, либо самостоятельно. У первого метода есть безусловные преимущества, например, это занимает мало времени и результат в подавляющем большинстве случаев оказывается намного лучше. Однако любой владелец авто рано или поздно захочет полировать дефекты сам (тем более на бампере, где это по-настоящему заметно).

Это объясняется значительной экономией средств и, конечно же, моральной удовлетворенностью. О том, что именно понадобится для того, чтобы заполировать царапины на самом авто, а также и на его бампере далее.

Как убрать царапины на бампере без покраски

Поцарапался бампер, а времени и средств на покраску в автосервисе нет? Не беда, убрать царапины с покрытия можно и без покраски, сделав это своими руками.

Рассмотрим популярные методы восстановления эстетического вида бампера без применения покрасочных материалов.

Полировка мелких царапин и потертостей

Полировку с помощью хим. средств можно применять для удаления царапин и потертостей на бампере из пластика только в том случае, если они неглубокие и сам бампер не треснул. Чтобы отполировать и убрать сколы понадобится WD-40 и обыкновенная тряпка.

Для полировки подойдет любой хим. состав, предназначенный для таких целей. Средство можно приобрести практически в каждом автомагазине за небольшие деньги.

Процесс устранения мелких повреждений и потертостей с помощью ВД-шки:

1) При помощи губки с водой очищаем поврежденный участок от пыли и грязи. Даем немного просохнуть.

2) Распыляем спрей на место повреждения.

3) Интенсивно растираем и полируем тряпкой поцарапанный участок до тех пор, пока поверхность не будет гладкой и царапин не будет видно.

  • Простота и доступность;
  • Быстрота исполнения.

Минусы: метод подходит только для пластиковых поверхностей с неглубокими повреждениями и потёртостями.

Подробней о методе полировки можно узнать из видео.

Если говорить о классическом методе полировки пластиковых деталей специальной пастой, то этот способ намного эффективнее, но и сложнее.

Удаление глубоких царапин при помощи фена

Метод прост в исполнении и не требует каких-либо специальных навыков и знаний.

Из инструментов понадобится строительный фен и хим. обезжириватель. Обратите внимание, что феном можно обрабатывать только неокрашенные площади.

  1. Поверхность с повреждениями необходимо обработать обезжиривающим составом, чтобы очистить от пылевого налета и грязи.
  2. Далее поврежденные места интенсивно прогревают феном, под воздействием высокой температуры пластик плавится и выпрямляется. Прогрев должен быть равномерным.

Совет: прогревая поврежденные участки, следите чтобы пластик не сильно разогревался, иначе бампер может деформироваться.

Преимущества обработки царапин феном:

  • Быстрота и доступность;
  • Ее требует особых навыков;
  • Дешево.
  • Велика вероятность деформации пластика;
  • Метод подходит только для неокрашенных бамперов.

Как устранить царапины при помощи фена можно узнать в видеообзоре.

На что способен восковой карандаш

Восковой карандаш — это универсальное синтетическое средство из соединений полимеров. Подойдет для закрашивания неглубоких и тонких повреждений ЛКП бампера.

Карандаш можно приобрести в автомагазине или заказать на интернет-сайте.

Применение карандаша простое: достаточно сделать несколько штрихов в месте повреждения и царапина будет удалена.

Принцип действия: химический состав корректора заполняет поврежденные участки и выравнивает их с общей поверхностью, образуя защитный слой.

  1. Поврежденная поверхность очищается от грязи и обрабатывается обезжиривателем;
  2. Место обработки тщательно просушивается.
  3. Аккуратными штрихами царапина равномерно закрашивается.

Совет: перед использованием карандаша нужно слегка надавить на его носик, чтобы дать выйти реактиву и смазать им перо. Если по краям поврежденной поверхности остались части нанесенного слоя геля, его необходимо очистить.

Преимущества воскового карандаша:

  • Простота и доступность;
  • Не нужно красить бампер;
  • Удобство и дешевизна;
  • Долговечность;
  • Формирует защитный противокоррозийный слой;
  • Безопасен для ЛКП.
  • Метод эффективен только для неглубоких и тонких повреждений.

Как пользоваться восковым карандашом посмотрите в этом видео.

Что такое реставрационный карандаш

Некоторые водители считают, что существует море средств для избавления от царапин — так называемые антицарапины, полироли, пасты и так далее. Действительно, современный рынок предлагает нам богатый выбор специальных товаров, но не каждый из них позволяет достичь желаемого эффекта. В основном все подобные средства удаляют только те царапины, которые задевают лаковое покрытие. А вот с теми, которые проникают в слой краски, они справиться не могут.

Ассортимент реставрационных карандашей разных цветов

Специальный карандаш способен удалить даже глубокие царапины. Средство производится на акриловой основе, поэтому хорошо ложится на любой скол. Реставрационные карандаши представлены в различных вариантах. Вы имеете возможность подобрать средство в соответствии с цветом и маркой автомобиля. Существуют универсальные бесцветные карандаши, которые можно применять для машин любого оттенка. Использование такого средства — это довольно простой процесс, который не требует каких-то специальных навыков. Однако необходимо знать некоторые нюансы.

Преимущества карандаша

Благодаря своему уникальному составу карандаш обладает высокой эффективностью. Его активная формула включает в себя микроскопические полирующие частицы. Они заполняют царапину и таким образом восстанавливают покрытие. Такое средство не содержит токсических веществ, поэтому абсолютно безопасно для здоровья человека. Оно заполняет скол полностью, поэтому защищает машину от коррозии.

Реставрационный карандаш не смывается, поэтому можно не переживать о том, что на автомобиль попадёт влага. Его структура подобна лакокрасочному покрытию машины, поэтому не оставляет следов на поверхности авто. С помощью такого карандаша можно закрасить любую трещину или царапину, не обращаясь на СТО. Отдельно отметим экономичность средства, ведь его покупка обходится в 23 раза дешевле, чем ремонт в автосервисе.

Убираем царапины с помощью абразивного полироля Rubbing Compound

Итак, в первую очередь убираем царапины и боремся с помутневшим кузовом. Для этого используем средство RubbingCompound – это абразивный полироль. Он применяется, когда у вас поверхностные царапины на лаке, а не глубокие на краске. Это полироль восстанавливающий всё покрытие кузова.

Как мы наносим Сompound:

— Для защиты декоративных элементов кузова, перед полировкой надо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали, а также щели на кузове автомобиля. Так как после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить. Для облегчения очистки от полироли, заклеим и края стекол.

— Зрительно разделите машину на основные участки – крыша, двери, капот, и каждую из этих частей поделите еще на несколько участков – так обрабатывать поверхность будет намного проще. Не стоит пытаться обработать за раз весь корпус, так как средства для полировки успеют засохнуть и удалять их будет затруднительно.

Читать еще:  Краскопульты speedway hvlp и hp

— Нанесите немного полироля RubbingCompound на губку или текстильную салфетку (не наносите на губку много полироля, иначе очистить поверхность будет проблематично) и легкими движениями разотрите его по автомобилю в выбранном участке, пока полироль не будет едва заметен, а губка не начнет с легкостью двигаться по поверхности.

— Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

— Полируйте поверхность в продольном и поперечном направлениях. Не делайте круговых движений — это может привести к неравномерной полировке!

— Далее, используя специальную варежку из микрофибры для полировки EasyTexPolishingGlove, тщательно уберите все остатки средства с кузова до полного исчезновения. Важно работать именно сухой варежкой (салфеткой или тряпкой). Не оставляйте средство на поверхности надолго – избавиться от него потом будет сложно.

— Просмотрите обработанный участок на свет. Если царапин не осталось – переходите к следующей детали, если видны шероховатости – повторите полировку.

— Помните, что если переусердствовать, то можно и повредить покрытие кузова. Поэтому используйте абразивный полироль без фанатичности.

— Таким образом, полная восстанавливающая полировка всего кузова займет от трех часов в зависимости от состояния и габаритов вашей машины

— Всего одной банки полироля хватает на 2-3 применения.

Если у вас есть дрель:

— Используйте ее для ускорения процесса. Для этого примените специальные насадки, которые продаются в строительных или авто магазинах.

— Принцип работы тот же, что и при полировке вручную.

— Нюанс: полировальный диск всегда прижимайте к обрабатываемой поверхности равномерно и с одинаковыми усилиями, так как если диск располагать под углом, это может спровоцировать образование пятен и потертостей, видимых переходов от одного участка к другому.

— Использование дрели существенно сэкономит ваше время.

Завершен самый сложный и долгий этап полировки кузова авто. Итог работы с абразивным полиролем: убраны шероховатости и царапинки с покрытия. Как бонус: это средство уберет въевшийся гудрон, чужую краску, маркеры и другие загрязнения.

Если на вашей машине есть глубокие сколы, то их можно убрать с помощью средства-карандаша «TouchupPaint».

Это средство скрывает более явные дефекты, которые повредили краску. Но, естественно, если царапина глубиной в пол ногтя, то это средство вам, увы, не поможет.

Как использовать средство смотрите здесь>>

Удалить глубокие царапины таким способом не получится. Для этого используется специальная полировочная машина.

Различают два способа полировки автомобильного кузова – абразивная и защитная. Защитный вариант устраняет небольшие царапины, придавая внешнему виду машины блеск и лоск. Абразивная обработка подразумевает использование специальных паст для полировки – они способны удалить с поверхности более глубокие царапины и повреждения. Это достаточно трудоемкий способ, требующий определенной подготовки.

Показания к применению и характеристика средства от царапин на автомобиле

Восковой карандаш получил широкое распространение в нашей стране, подобные товары и их аналоги пользуются высоким спросом на рынке аксессуаров для авто.

Стоит отметить, что в европейских странах, а также США аналогичные средства для автомобиля появились достаточно давно, и искушённого заграничного автолюбителя ими уже не удивишь. Он выпускается большим ассортиментом цветов для различных марок автомобилей: от черной акриловой эмали до белого перламутра.

Справка! Применять восковой карандаш рекомендуется во избежание распространения коррозии и иных разрушительных процессов металлических частей автомобиля – крыльев, порогов, дверей и т. д.

Незначительная ржавая точка по причине воздействия на неё перепадов температуры, а также влаги, грязи и прочих негативных моментов, свойственных частой эксплуатации и нахождению авто на улице, может превратиться в сквозное отверстие на металле.

Во избежание подобных проблем, устранение мелких царапин на кузове автомобиля должно быть своевременным и качественным. Применять карандаш можно не во всех случаях, а точнее, лишь для устранения определённых видов повреждений автомобильного покрытия.

Это объясняется тем, что на такие повреждения ЛКП, при которых отслаивается не только лаковое покрытие и пигментный слой краски, а имеются более глубокие царапины со снятием грунтового слоя вплоть до чистого металла, нужно использоваться более серьезные и долговечные материалы и средства.

Подобные глубокие царапины можно наблюдать на более подверженных случайному механическому воздействию, в основном, продольных частях кузова – вдоль поверхности крыльев и дверей. Воск способен лишь визуально прикрыть на машине характерное незначительное повреждение.

Полезное! Восковой карандаш – декорирующее средство, состоящее из композита восков природного и химического (синтетического) происхождения, соединённых в однородную массу посредством использования так называемого индустриального (промышленного) масла.

В составе карандаша также содержится ингибитор коррозии и красящий элемент (пигмент). Ингибитор коррозии – химическое соединение или его композиции, присутствие которых в агрессивной среде замедляет протекание процесса коррозии металлов.

Цвет автомобиля металлик или перламутр

Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:

  • Первый способ заключается в изучении документации автомобиля. В техническом паспорте транспортного средства, указывается код покраски, по нему можно отыскать красящий материал нужного оттенка.
  • Если документация к авто недоступна, нужно демонтировать крышку бензобака и отправиться в магазин. Там по цвету подбирают нужную краску.
  • Альтернативным вариантом станет использование услуг колориста. Специалист по специальным шаблонам подберет точный оттенок цвета.

Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.

Как закрасить царапину на машине

Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

  • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
  • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
  • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.

Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.

Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

  • точечного;
  • полировочного;
  • с использованием кисточки;
  • с использованием баллончика с краской;
  • с выполнением полноценного ремонта.
Читать еще:  Блокировка дифференциала на ваз 2114. стоит ли устанавливать и ее виды

В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.

Точечная покраска

Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.

Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.

Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.

Полировка

При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.

Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.

Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.

Краски с кисточками

Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.

Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:

  • простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
  • наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
  • высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.

Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.

Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.

Баллончик с краской

Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.

Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.

Ремкомплект

Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:

  • карандаша;
  • лака;
  • специального спрея с аппликатором.

Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.

На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.

Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.

Виды царапин на кузове авто

Автомобильные магазины предлагают широкий ассортимент различных средств — шампуней, паст, полиролей, воска и прочих. Каждое из них позволяет справиться с теми или иными дефектами.

Какие же типы царапин чаще всего встречаются в процессе эксплуатации автомобиля:

  • полосы разной глубины, классические царапины;
  • потёртости от веток, гравия и пыли.

Несмотря на такие безрадостные перспективы, пугаться заранее не стоит: избавиться от мелких и незначительных дефектов можно при помощи различных составов.

Карандаш от царапин: виды и различия

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски – работа тонкая и филигранная, и во многом ее успех зависит от правильно подобранного средства. Как не потеряться в многообразии вариантов и безошибочно выбрать корректирующий карандаш?

В первую очередь, определитесь с масштабом проблемы, которую Вам предстоит решить.

  • Для ретуши верхнего слоя краски используйте карандаши с жидкой основой, по устройству напоминающие маркеры. Просто проведите по контуру повреждения, и поверхность кузова станет как новая! Такие карандаши легки в применении и эффективны, однако в борьбе с более глубокими дефектами они бессильны.
  • С царапинами на уровне грунтовки отлично справятся универсальные полимерные карандаши, похожие на восковые мелки. Они заполнят пространство скола и таким образом замаскируют место повреждения. Важный нюанс – необходимость периодического повторения процедуры (примерно каждые пять моек). Кроме того, хоть карандаши и называются «универсальными», с точностью подобрать цвет удается не всегда. Правда, разницу могут заметить только крайне придирчивые автолюбители.
  • Если царапина дошла до металла, устранять ее нужно как можно скорее, и в этом помогут карандаши комплексного действия, включающие краску и лак. Они более долговечны, прекрасно переносят мойку и держатся около полугода, однако главная загвоздка заключается в подборе нужного цвета. Прежде чем купить карандаш для удаления царапин на уровне металла, критично важно тщательно изучить каталоги, акцентируя внимание не только на марке машины, но и стране выпуска. Учтите: оттенки до и после засыхания могут различаться! Потому не поленитесь и потратьте дополнительные минуты на сверку всех характеристик.

Что понадобится для ремонта пластиковых деталей

Первое и основное ваше оружие – навыки работы с материалами для ремонта и собственная аккуратность. Еще нужно найти свободное время, желательно провести тренировку на каком-нибудь куске пластика и запастись терпением.

  • губки и моющие средства для ликвидации грязи и жира;
  • фен (строительный или бытовой);
  • зажигалка или другой источник огня;
  • карандаш-маркер или флакон с гелем;
  • абразив (полироль) для пластика;
  • мелкий наждак для шлифовки;
  • грунтовка, краски, шпатлевка, охладитель, лак (для полного ремонта и окраски).
Читать еще:  Кузов автомобиля ваз 2106: конструкция и ремонт

Выбирайте материалы и инструменты в зависимости от того, насколько велики повреждения. Самые маленькие и неглубокие царапины легко поддаются обработке феном или открытым огнем, большие повреждения потребуют специальных средств и знаний.

Совет: удаление царапин на пластике дорогих автомобилей лучше доверить специалистам. Если вы собираетесь делать ремонт сами, приобретите профессиональные средства и хорошие инструменты.

Высокая температура против царапин на пластике

Это простой, доступный, но немного опасный способ. Способность пластика расплавляться используется при заделывании царапин в салоне автомобиля. Струя разогретого воздуха из фена или от зажигалки расплавляет пластик, он «затекает» в царапины, ликвидируя повреждение. Этот способ имеет два тонких момента:

  • убрать глубокие повреждения температурой нельзя;
  • перегрев пластика окончательно испортит деталь салона, ее придется менять на новую.

Важно! Работать с высокой температурой нужно очень аккуратно. Если нет опыта, проведите эксперимент на подручном куске пластика.

Пошаговая инструкция работы с феном:

  • вымыть поврежденный участок или обезжирить его специальным средством;
  • выставить фен на слабый режим;
  • медленно провести феном вдоль царапины;
  • расстояние от инструмента до поверхности зависит от мощности фена и глубины повреждения, его нужно подбирать опытным путем;
  • не задерживать фен на одном месте во избежание перегрева пластика;
  • после «затягивания» царапин дать поверхности остыть (потерпите с полчаса).

Перегретый пластик меняет цвет (немного выцветает), сильный перегрев разрушает структуру и окончательно портит панель. Если прикоснуться к обработанному месту до полного остывания, можно получить ожог (неприятно, но пройдет) и оставить след на размягченном пластике (некрасиво и нельзя исправить).

Читайте: как своими руками промыть кофемашину от накипи и какие подручные средства для этого можно использовать.

Тем, кто не имеет опыта работы со строительным феном, лучше для начала попробовать обычный бытовой прибор – фены имеют разную мощность, возможно, максимального режима окажется достаточно для ваших целей.

Важно! Не бросайте нагретый фен в салоне. Он может испортить обшивку сидений, а то и вызвать пожар.

Открытый огонь против царапин

Тот же принцип плавления поможет убрать царапины с пластика в салоне авто обычной зажигалкой. При работе с открытым огнем опасность еще выше, чем в предыдущем случае. Достоинство данного метода – простота и скорость. Зажигалка всегда под рукой в отличие от фена, а результат при должном навыке будет не хуже.

Работу начинают тоже с мытья или обезжиривания поверхности, затем пламя зажигалки подносят к повреждению (не слишком близко!) и быстро проводят вдоль царапины несколько раз. Нельзя надолго задерживать руку в одном месте – пластик покроется пятнами или деформируется. И помните о правилах противопожарной безопасности. Бензиновые пары и открытое пламя – это не лучшее соседство, а отсутствие огнетушителя значительно усугубит проблему.

Как скрыть царапины карандашом и специальным составом

В продаже есть средства для удаления царапин с пластика. Это полироли, карандаши, гели. У каждого из них свои преимущества, но общее для всех одно – простота в обращении и безопасность. К сожалению, все они годятся для устранения только небольших повреждений.

Важно! При покупке карандашей или полироли обращайте внимание на производителя и внимательно прочитайте инструкцию по использованию. Некачественная химия, как и несоблюдение инструкций, окончательно испортят пластиковые панели салона.

Карандаш для пластиковых деталей похож на обычный маркер. В прямом смысле слова он не убирает царапину с пластика в салоне авто, а только выравнивает цвет и маскирует дефект. Если вы хоть раз в жизни работали маркером, то уже умеете пользоваться карандашом для пластика.

Другой вариант — флакон, похожий на шприц, заполненный специальным составом. Этот наполнитель, похожий по текстуре на гель, затекает в царапину и полностью ее убирает. Способ не самый дешевый, но содержимого флакончика хватит надолго.

  • вымыть, вычистить грязь и жир;
  • нанести раствор с помощью острого конца карандаша;
  • распределить или втереть его в царапину;
  • подождать пока состав схватится (читайте инструкцию);
  • заполировать место ремонта тканью без ворсинок.

Основная проблема в работе с карандашами для удаления царапин – подбор цвета, соответствующего пластику в автомобиле. Есть бесцветный состав, но он подойдет для очень мелких царапин. Если же повреждение заметно, то выбор цвета ремонтной смеси должен быть очень тщательным. Проще всего решить этот вопрос для стандартных расцветок – черной, белой или серой. Другие оттенки сложно подобрать самостоятельно.

Рукодельницам на заметку: как накрахмалить салфетки, связанные крючком.

Узнайте, какими средствами лучше мыть стеклянную посуду, чтобы на ней не осталось разводов.

Полировка пластика

Полировать можно только гладкие поверхности или с лаковым покрытием. Для рифленого пластика этот способ не подойдет. Удалить повреждение полиролью можно вручную или шлифмашинкой (если она есть и вы умеете ею пользоваться). После нанесения полироли дождитесь, когда паста приобретет светло-серый цвет, и приступайте к работе. В процессе нужно снимать пыль, остающуюся от абразива. Когда поверхность полностью выровняется, вымойте деталь мягкой тряпкой.

При выборе полироли или абразивной пасты обращайте внимание на их предназначение. Есть пасты с грубой текстурой и мягкие (финишные) средства. Для пластика можно использовать только финишную полировку.

Важно! Средства, рассчитанные на лакокрасочное покрытие, имеют довольно грубую структуру. Она может повредить пластик и оставить на нем дополнительные царапины.

Для настоящих мастеров

Для глубоких длинных повреждений потребуется самый сложный вариант. Убрать царапины на пластике автомобиля и устранить другие дефекты (выгорание, пятна) поможет покраска панели. Способ довольно трудоемкий, но это реальный шанс обновить вид салона, даже сменить надоевший цвет пластика.

  • снять поврежденную деталь, как указано в инструкции производителя;
  • очистить, вымыть и высушить ее;
  • зашлифовать поверхность самым мелким наждаком (только для гладкого пластика);
  • нанести специальную грунтовку (грунт не должен вступать в реакцию с пластиком);
  • повторно загрунтовать;
  • отшлифовать до идеальной гладкости;
  • при необходимости заделать глубокие царапины шпатлевкой;
  • окрасить деталь распылителем;
  • покрыть сверху лаком (при желании).

Внимание! Лаковое покрытие на поверхностях, находящихся перед глазами, может бликовать и мешать водителю.

Привести внешний вид автомобиля в надлежащее состояние не так сложно, особенно когда повреждения маленькие и есть опыт подобной работы. Но для глубоких царапин нужна рука настоящего мастера. Не рискуйте без необходимости – мелкий ремонт обойдется дешевле полной замены детали.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector