Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать шины к дискам? подробный ответ на вопрос

Зимняя резина на дисках или нет (менять или перебортовывать). Что выгоднее

Если у вас нет зимней резины на дисках — то вы раз в полгода должны просто переобувать шины на ваши родные диски. Зачастую очень большое количество вопросов ко мне на блог или канал пишется именно осенью (перед зимой) ну и соответственно весной (перед летом). Ситуация как говорится не однозначная! Предлагаю вам подумать – что правильнее, лучше, дешевле ну и попутно разрушим парочку «старых» мифов. Кстати будет видео и голосование в статье внизу, так что учувствуем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Разрушаем первый миф – растягивание (повреждение) покрышек
  • Срок службы колес
  • Экономическая составляющая
  • Резина на дисках
  • Резина без дисков (перебортовка)
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Лично Я, вот уже который год перекидываю резину на родные диски, то есть у меня просто два комплекта покрышек, которые меняются два раза в год (осень и весной). Лично мне так нравится больше, хотя есть и минусы такой ситуации. Есть и приверженцы другого метода, что нужно иметь два готовых боевых комплекта, что от постоянной смены резина может вытягиваться и вообще терять свои размеры, но так ли это?

Стретч шин, он же «домик», он же натяг – зачем это нужно и как это правильно сделать

Что это?

Слово «стретч» является российской транскрипцией английского stretch – «тянуть», и произносится аналогично. Распространённое написание «стрейч» является ошибочным. Говоря просто – резина «домиком», когда на диск одевается шина меньшей ширины, чем рассчитано изготовителем. Например, 195-миллиметровая шина вместо 255-ой на диске шириной 9 дюймов. Достигается это за счёт натяжения боковин шины, так называемого профиля. Теперь профиль не перпендикулярен пятну контакта, а находится под тупым углом.

Насколько тупым – определяется величиной натяга, а она, в свою очередь, зависит от нескольких факторов: разницы ширины диска и шины, высоты профиля, фирмы-производителя покрышек и ряда других, но об этом позже. В большинстве случаев при стретче внутренние и внешние кромки диска выпирают наружу. Теперь, когда слово «стретч» ассоциируется у вас не только с джинсами, пришло время ответить на главный вопрос.

Зачем?

В зависимости от сферы использования, ответ на этот вопрос будет разным. Ниже будет полный перечень «плюсов» и «минусов» стретча, сейчас речь пойдёт о первоисточниках. Исторически способ натягивания узкой резины на широкий диск появился почти одновременно в Германии и Японии в конце прошлого века. Но если на востоке причиной стал дрифт, то в старом свете – законодательство, точнее попытки его обойти.

В Германии и Бельгии закон запрещает эксплуатацию автомобилей в случае, если пятно контакта находится за пределами арок – это не оставило выбора любителям широкой колеи. Вынося диск за пределы крыльев, стретч позволил оставлять шину внутри, и все оставались довольны. Что до дрифта, то тут натяг уместен по нескольким причинам: узкую шину легче сорвать в занос, она стоит дешевле, и за счёт «домика» меньше подламывается при поперечных нагрузках, возникающих в скольжении.

Спустя десятилетия все причины переплелись, и сейчас лёгкий стретч можно встретить даже на некоторых автомобилях, сходящих с конвейера, например Infiniti Q60, но наибольшее распространение он получил в стиле «стенс».

Терминология

Дабы не запутаться, самое время собрать воедино все термины, имеющие отношение к стретчу. «Стенс» (с английского stance – «посадка», «осанка», «поза») – стиль, в котором стретч используется в большинстве случаев. По его канонам автомобиль должен быть максимально прижат к земле, а колёса к аркам. Последнее имеет своё название – «фитмент» и обозначает взаимное расположение диска, шины и колёсной арки, или фендера (расширитель колёсной арки).

Идеальным считается такой фитмент, когда край колёсной арки находится в образовавшейся при сильном стретче щели – она именуется «поук» (poke). Последнее зачастую возможно лишь при использовании пневматической подвески, позволяющей поднимать автомобиль на время движения, уберегая арки от контактов с диском. Примеры статичного, то есть без регулировки высоты, фитмента отличаются большей величиной «римгэпа» (rim gap – расстояние от кромки диска до колёсной арки). Ввиду работы подвески римгэп статичного автомобиля может составлять от нескольких миллиметров (при экстремально жёсткой подвеске) до пяти сантиметров. В любом случае, чем сильнее натяг, тем больше шансов обезопасить колёсную арку и добиться лучшего внешнего вида.

Как и что натягивать?

Предположим, вы приняли решение добиться стретча. Что для этого нужно? Во-первых, определиться с целями. Если это дрифтинг или другая спортивная дисциплина, в которой управляемость стоит во главе угла, то начать стоит с поиска шин в нужных параметрах, после этого станет понятна необходимая ширина диска.

Читать еще:  Какое сиденье подойдет на ваз 2107? очень много вариантов

Пример: для трек-дней выбраны шины размерности 225/40 R18, рекомендованная ширина диска для которой – 7,5 дюймов. Увеличивая ширину диска на дюйм, получим лёгкий натяг, а на два или три – сильный.

Напротив – если внешний вид важнее ходовых характеристик, то ищем диски максимальной ширины, которую способны вместить колёсные арки. Предположим, это 10 дюймов в семнадцатом диаметре. На них рекомендуется устанавливать шины не менее 275 миллиметров, а значит для стретча подойдёт ширина 245 и менее.

Стоит учитывать, что высота профиля шины едва ли не сильнее влияет на способность к натягу, чем её ширина. Низкопрофильные шины обладают жёсткими боковинами, вследствие чего сложнее тянутся, но дают более эффектный стретч в сравнении с 50- и более процентной высотой профиля.

Для того, чтобы разобраться в многообразии размеров, энтузиастами создаются целые фотобиблиотеки, наиболее популярная из которых – tyrestretch.com. Говорящее за себя название позволит определиться с размером и моделью шин, не прибегая к экспериментам – сотни людей уже испробовали разные комбинации. Но даже несмотря на это выбор может превратиться в эпопею: шины одной маркировки, но разных фирм могут заметно отличаться по размеру, составу и характеристикам. Определились? Покупайте.

Покупка

Увы, но приобретение колёс для стретча – занятие не менее «увлекательное», чем выбор. Начнём с дисков – с ними проще. Единственный определяющий параметр тут – это ширина. Есть ещё вылет, но к натягу он отношения не имеет, поэтому останавливаться на нём не будем. Остальное определяется личными предпочтениями и бюджетом: штамповки или составные кованые, новые или б/у, готовый вариант или «кастом» в единственном экземпляре.

С шинами труднее, причём даже если речь идёт о новых. Дело в том, что под «новыми» зачастую подразумеваются противоположные вещи: произведённые несколько месяцев назад или ни разу не обувавшиеся на диски. Последние могут быть и десятилетней давности – при том, что срок хранения автомобильных шин равен пяти годам. Информация о дате производства находится на боковине шины и представляет собой четыре цифры, первые две из которых – неделя выпуска, а вторые – год.

Если по каким-то причинам выбор падает на б/у резину, помимо прочего нужно обращать внимание на состояние носка – это внутренняя часть борта. Он должен быть без порезов и трещин, так как обеспечивает герметичность «растянутой» шины. Без стретча повреждения носка не являются критичными, потому что шина прилегает к диску всей плоскостью борта. Также следует обращать внимание на геометрию внутреннего кольца – его искривление вследствие неправильного хранения помешает натянуть узкую шину на широкий диск. Наконец, когда всё куплено, предстоит самое интересное.

Сборка

Сборку колёс лучше осуществлять там, где имеют опыт взрыва и монтажа нестандартных размеров. Если не подходить к выбору шиномонтажной мастерской тщательно, в лучшем случае рискуете просто не надеть шину на диск, а в худшем – повредить и то и другое. Заострим внимание только на процедуре накачки, ибо остальные действия не отличаются от обычного шиномонтажа.

Проблема тут заключается в том, что шина займёт нужное растянутое положение только при высоком внутреннем давлении (от 3 до 15 атмосфер). Создать такое давление мешает узкий размер шины. Хампы (бортики на диске, не дающие шине слезь вовнутрь) располагаются далеко от бортов шины, посему приходится прибегать к разным нестандартным методам.

Варианта два: герметизировать недостающее пространство вспомогательной камерой либо прибегать к взрыву. Второй вариант проще и технологичнее. У него, в свою очередь, существует два способа: взрывная накачка (бустер) и поджог горючей жидкости. В первом случае воздух закачивается в цилиндрический ресивер объёмом около 20 литров, после открытия крана которого в течение десятой доли секунды поступает в шину, раздувая её. При поджоге высокое давление создаётся расширением мгновенно нагреваемого воздуха. На всю окружность внутреннего обода диска наносится бензин (либо другая легко воспламеняемая жидкость) и поджигается лучиной. Одновременно через ниппель подаётся воздух, не позволяющий шине после взрыва соскочить в исходное положение. После того, как шина заняла нужное положение на ободе диска, устанавливается рабочее давление от 2,5 до 4 атмосфер.

Стандартный диск для всех типов кузовов (штампованный диск):
диск – 6Jx15 ET44 PCD 4×114,3 DIA 56,5
ширина обода – 6 дюймов (15,24 см);
монтажный диаметр – 15 дюймов (38,1 см);
вылет (ET) – 44 мм;
PCD: отверстия – 4, располагаются на диаметре – 114,3 мм;
DIA: диаметр посадочного отверстия – 56,5 мм.

Читать еще:  Где находится блок управления двигателем и другое по этой теме

Что такое вылет (ЕТ)?

Вылет обода (ЕТ) – это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода) и привалочной (крепежной) плоскостью колеса.

Стандартный штампованный диск для всех типов кузовов Шевроле Лачетти

Автомобиль комплектуется бескамерными шинами 195/55R15 85T, где:

195 — ширина профиля в миллиметрах;
55 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
R — обозначение радиальной шины;
15 — посадочный диаметр шины в дюймах;
85 — индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 515 кг);

Т — индекс скорости (максимально допустимая скорость 190 км/ч).
шпильки – М12х1.5, длина шпильки – 28,5 мм.
вес штатного колеса в сборе – 16 кг.
диаметр колеса в сборе – 595,5 мм.

Максимальная нагрузка на шину (MAX. LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ. PRESS) воздуха в шине.

На Лачетти, оборудованных системой Traction Control, допускается использовать только шины с 195/ 55R15, под которые настроена система. В противном случае система будет работать неправильно, что может привести к аварийной ситуации или повреждению самой системы.
Давая рекомендации в выборе тех или иных шин завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжерон Лачетти или его крыло при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.

Но, как известно, у русских людей не всё так просто!

Нам всегда нужно либо выделиться и поставить какой-нибудь оригинальный размер дисков (обычно по-больше ), либо по-дешевле. Например, осталась у соседа почти новая резина и он отдает её “за бутылку”, но вот беда – она другого размера! Вот и надо попытаться её туда впихнуть:)

Шины и диски для Лачетти

Ну, в общем, из практики идеально себя показали два размера шин для Лачетти и я их использую:
1 Летний вариант – 195/55 R15
2 Зимний вариант – 185/60 R15. Он хоть и не рекомендован GM, зато клиренс зимой у меня, примерно на 3,5 мм выше, а машина мягче. Нигде ничего не трёт и не задевает! Единственный минус – это чуть больше диаметр колеса и поэтому спидометр будет немного занижать скорость от реальной. Но эти значения минимальны, поэтому ими можно пренебречь.


Ещё раз повторюсь, что это идеальные размеры с точки зрения практичности. Но если Вы ярый индивидуалист то можете выбрать другие размеры, благо вариантов хватает – от 185/60 R14 до 225/45 R17.

Вот какие отклонения параметров колесных дисков допустимы для Шевроле Лачетти:
– ширина: ±1 дюйм,
– диаметр: -1..+2 дюйма (с подбором соответствующей высоты борта покрышки),
– вылет: ±2 мм, вылет 46 и больше компенсируется прокладкой, вылет 42 и меньше можно изменить, сточив привалочную поверхность (некоторые шиномонтажки предлагают такие услуги),
– отверстия и диаметр расположения: отклонение не допустимо,
– посадочное отверстие: уменьшение недопустимо, увеличение компенсируется кольцами.

В официальном каталоге аксессуаров для Lacetti от Chevrolet Deutschland GmbH представлены диски 7Jx15 ET38, 7Jx16 ET40, 7Jx17 ET40 и 6,5Jx16 ET44 с резиной 205/45 R16

Вот табличка сочетания параметров дисков и шин для Шевроле Лачетти. Поясняю:

– зеленый цвет – стандартные размеры

– травяной цвет – размеры, которые подходят, но не рекомендованные производителем

– желтый цвет – все, что попадает между разрешенными и однозначно запрещенным производителем размером

Cочетания дисков и шин для Lacetti

ВНИМАНИЕ! Ещё раз повторюсь, старайтесь ставить только разрешенные размеры шин и дисков для Лачетти. Используя иные размеры – на Вашем авто будут неверные показания спидометра и одометра, а также изменится нагрузка на трансмиссию и ходовую.

С размером шин для Лачетти разобрались. Сейчас кратко напишу, каких производителей я покупаю. Это не реклама и не правило к действию, а лично моё мнение. Я не гоняюсь за супер дорогой “фирмОй” и понтами, но и дешевку брать не советую – это не “жигули” 80-го года выпуска. Были случаи у моих друзей, купивших недорогую резину (не буду писать какую, чтобы не делать антирекламу), крайне панического разочарования! Поэтому среднеценовой диапазон – это моё. Больше всех мне понравились и прослужили довольно хорошую службу -HANKOOK и NEXEN.

Читать еще:  Автоматизированная механическая трансмиссия amt. что это такое?

Это что касается летних шин!
По-поводу зимних – здесь чуть сложнее! Во-первых, нужно решить – шипованую или “липучку”. Я выбрал “липучку”, и вот почему:
1 Европа уже отказывается от шипов – берегут дорожное покрытие.
2 Зимы у нас не всегда снежные, а как непредсказуемо себя ведет шиповка по асфальту, думаю уже многие знают.
3 Шум шипов явно не способствует комфортной езде.
4 Шипы имеют свойство вылетать, причём куда – знают только они. Плюс,из-за этого нарушение балансировки!
5 “Липучку” без лишних проблем можно “добить” летом.


Вот на этих принципах я и остановился. Производителя выбрал проверенного и надёжного. Родного, можно сказать, для Шевроле Лачетти – корейский “KUMHO”.

Эти шины произвели на меня только хорошее впечатление. Держат дорогу, как по рельсам. При крейсерской скорости 110км/ч по заснеженной дороге ни намёка на занос не было! Выезжал из любых сугробов!
Но Вы можете сделать свой выбор, это просто совет из личного опыта.
Теперь перейдём к самой, наверное, волнующей теме, которая интересует всех владельцев авто и не только Лачетти. На каких дисках кататься – стальных штампованных или легкосплавных? Здесь есть плюсы и минусы у каждого варианта!
Каждый владелец авто выбирает по своим принципам, но самые главные – это цена, внешний вид и безопасность.
Понятно, что штампованные диски дешевле, но менее эстетичные. В свою очередь легкосплавные дороже, но приятнее радуют глаз. Тут, как говорится, все зависит от толщины кошелька автовладельца. Но что же с безопасностью? Здесь опять таки что-то хуже, а что-то лучше. Легкосплавные диски лучше вентилируют рабочие тормозные механизмы. Но у них есть один очень большой недостаток. Допустим, не дай Бог Вы на скорости “поймали” хорошую яму, то штамповка в худшем случае погнётся и потом её можно будет прокатать и дальше кататься. А вот легкосплавный диск поведёт себя по-другому. В лучшем случае на резине в скором времени вылезет “шишка” (уже неоднократно встречалась сея беда), а в худшем – диск разлетится сам.

Вот фото практически новых шин, одетых на легкосплавные диски и попавших в яму на скорости 70 км/ч. За одну секунду были уничтожены передняя правая и задняя правая шины, общей стоимостью 2500 грн! Сейчас это где-то 110 у.е.

Шины ремонту не подлежат. Порезы сквозные, нити корда перебиты. Привет дорожникам, которые закончили ремонт этой дороги всего месяц назад!

Зимняя шина, уничтоженная легкосплавным диском

Чем это грозит на скорости, думаю объяснять не нужно!
В общем, если Ваш выбор пал на легкосплавы, то нужно ездить аккуратнее! Берегите себя и других участников движения!

Ширина

Ширина — расстояние между закраинами диска- соответствует этому же параметру на автошине и может незначительно варьироваться. Это характеристика маркируется буквой J, перед которой ставится ее величина в дюймах, хотя производители указывают ширину покрышки в мм. Так, к примеру, значения 5,0J-6,0J подходят ширине резины 175 мм; 5,5J-7,0J — 215 мм; 6,0J-7,5J — 225 мм. Другими словами, ширина дисков и шин — взаимосвязанные характеристики.

КОМПЛЕКТАЦИИ LAND ROVER DISCOVERY

Land Rover Discovery– элегантный, современный и надежный внедорожник, оснащен всем необходимым для камфорной и безопасной езды в различных условиях. Инновационные технические решения удачно воплощаются в динамичной форме. Продуманность каждого конструктивного элемента делает кроссовер верным помощником в любых ситуациях.

В автосалоне «АВТОDOM» продаются внедорожники Land Rover Discovery в следующих комплектациях: S, SE, HSE, HSE Luxury, Landmark.

Все автомобили есть в наличии, имеют официальную гарантию и продаются по приемлемой цене. Базовая версия включает в себя 19-дюймовые колесные диски, наружные зеркала с обогревом, аудиосистему с 6 дисками, сенсорный дисплей, климат-контроль двухзонного типа. В следующих комплектациях установлены светодиодные фары, имеется датчик дождя, парктроник, мощная аудиосистема 250 Вт, камера заднего вида, система кругового обзора, панорамный люк. В топовой версии Landmark предусматриваются фирменные 20 дюймовые диски, отделка Lozenge Aluminium, пакет опций Park, отделка элементов кузова Dynamic, музыкальная система Meridian.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector