Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить бортовой компьютер multitronics своими силами? инструкция-обзор

Как установить бортовой компьютер на Приору

Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.

Как подключить кондиционер на приору с ГУРом

Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».

В комплекте к установке должны идти:

  • радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
  • сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
  • кронштейн для натяжного ролика;
  • магистрали.


Отопительное устройство установки Халла
Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.

Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер. После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто. Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.

В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика. Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора. После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.


Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост

Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения. В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.

Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.

Автожурнал

Если с помятым бампером или поцарапанным боком народ ездит месяцами, то избитая торпеда не только мешает управлению, но и здорово портит настроение, а на дороге это повышает шансы влипнуть еще одно ДТП. Да и постоянное напоминание о недавнем событии – не слишком приятная вещь, даже если вы не были его виновником. Так что даже скупые или равнодушны к эстетике люди фактически на интуитивном уровне стремятся как можно быстрее избавиться от следов недавних неприятностей.

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности в автосервисе обойдется минимум в 7 тыс. руб. И это в том случае, если у вас небольшое авто, повреждения не очень большие, новую подушку вы ставить не будете, а при выборе материалов проявили исключительную скромность. Поэтому люди, не чужие для ремонтных работ, имеющих немного свободного времени и стремятся оставить при себе солидную сумму, восстанавливают внутреннее убранство своего авто самостоятельно.

Читать еще:  Антигравийная обработка днища автомобиля. как ее сделать и стоит ли?

Несколько слов о материалах

Прежде, чем приступить к достаточно трудоемких работ, подумайте о том, чем будете обтягивать торпеду. Из раза в раз, опираясь на пролетающую в Интернете информацию, народ повторяет чужие ошибки. Попробуем предостеречь от них.

Во-первых, не закупайте для обтяжки экокожу или виниллискожу. Первая предназначена в основном для чехлов, во второй низкая термостойкость – она будет ползти летом на солнце. Берите для своих целей материалы, специально предназначены для обтягивания торпед, например, HORN.

Во-вторых, клей. Из всех наиболее подходящим вариантом будет высокотемпературный Fratelli Zucchini Xmi1887 с активатором Attivatore VKL/50 и ацетоном. На полкило клея добавляется около 30 г активатора и 100 третьего компонента. После 2-х минутного перемешивания состава работоспособный около 6 часов. Позже схватывания становится ненадежным, на поверхности появляются пузыри и морщины.

В-третьих, шпаклевка. Нужна эластичная, для автомобильного пластика. См. статью «Как развести шпаклевку для авто».

Порядок работ

  • Естественно, придется демонтировать торпеду. Перед обтяжкой она моется с жидким мылом и жесткой щеткой, после обезжиривается;
  • В местах повреждений пластик грунтуется соответствующим составом;
  • Мелкие царапины (например, от вылетевшего стекла) зашкуриваются и шпатлюются;
  • Края разрыва от выстрелившей подушки сочетаются по возможности плотнее, снизу закрепляются и тоже заделываются шпаклевкой;
  • Все заделанные места после высыхания снова обрабатываются грунтом;
  • Начинать обклейку лучше с наиболее выступающего элемента – козырька на приборной панели. Небольшой участок промазывается клеем, то же делается с предназначенным для него куском кожзаменителя. Через 5 минут он фиксируется на верхушке козырька и прогревается строительным феном, выставленным на температурный минимум и отодвинутым от поверхности сантиметров на 10;
  • Для облегания сложных фигурных абрисов материал предварительно прогревается и аккуратно тянется, после чего заглаживается с тщательным устранением складок;
  • Мелкие щели на стыках продавливаются вплотную к пластику торпеды пластмассовым обточенным шпателем;
  • Когда весь рельеф будет обтянут, по всему нижнему периметру торпеды останется своего рода «юбка» из излишков материала. Она подрезает, кромка подворачивается на изнанку, натягивается вплотную и тоже приклеивается.

    Тонкости и нюансы

    Решаясь на собственноручное восстановление торпедо, следует морально (и физически) подготовиться к решению определенных проблем.

    В одиночку справиться с задачей весьма трудно, а скорее всего – и невозможно. Пригласите на помощь сочувствующего.

    Все сняты с торпеды крышки и решетки просто поставить на место не получится: отверстия под них несколько уменьшатся (на толщину обтяжечного слоя). Перед установкой все подобные детали нужно подровнять и подрезать, а для облегчения монтажа – промазать полиролью для резины или силиконовой смазкой. На месте установки приборной доски подпиливать надо часть проема, поскольку сами приборы укоротить не получится.

    Обратите внимание, что все работы имеют своей целью возврата потерпевшему элемента эстетического вида. Если вы хотите возродить функцию безопасности, ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности придется раскошелиться и доверить профессионалам. Дело в том, что если Airbag сработает после вашего восстановления, то обшивку он пробьет без труда и всякой опасности для сидячего перед ним. А вот в местах шпатлевания в лицо полетят осколки, которые грозят серьезными травмами лица и глаз.

    Ремонт Тойота

    Например вот так.

    Пересказывать инструкцию не буду, там всё описано, у какого метода свои плюсы и минусы. По мнениям экспертов, оптимальное место найдено: над зеркалом заднего вида, под потолком. Пришлось вешать провода на «соплях».

    Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Обычно автолюбители приезжают в сервис, чтобы установить компьютер в автомобиль, однако, некоторые автолюбители предпочитают делать это самостоятельно.

    После чего сам шлейф фиксируется на двойной скотч к стенкам торпеды изнутри. Там нужно аккуратно отогнуть руками пластину торпеды и пропустить шлейф вниз.

    Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. Рад если данное описание кому то поможет при установке БК и сэкономит Ваши время и деньги.

    Читать еще:  Почему выдавливает и течет масло из под масляного фильтра? что делать в этой ситуации

    Chevrolet Niva 2010, 80 л. с. — электроника


    Шлейф плоских проводов я скрутил в виде трубки, и поместил их в гофрированную трубку, получилось очень эстетично и ничему не мешает. Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В этом же разъёме к контакту VF1 подключаю временно белый провод контакта К-линии бортового компьютера Multitronics.

    Выбираем «Замок Физич. Теперь принимаемся за подключение датчика определяющего температуру окружающей среды.

    Ведь бортовик, визуально отображающий необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения. Все поправимо. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера.
    Multitronics SL-50V

    Возможности Мультитроникс UX7

    Основной и главной функцией бортового компьютера, ради которой обычно его и покупают, является чтение и сброс ошибок, выдаваемых контроллером системы управления автомобиля. В этом модель Мультитроникс UX7 не уступает более дорогим аналогам.

    Читаем и сбрасываем ошибки

    Для перехода в режим чтения сообщений об ошибках короткими нажатиями второй управляющей кнопки добиваемся, чтобы индикатор выдал сообщение «Error», на экране более похожее на «Егг». Далее нажимаем коротко кнопку №1 в режиме перечисления систем авто и выбираем в меню бортового компьютера позицию ЭБУ.

    Сведения об ошибке отражаются в режиме бегущей строки в виде двух последовательных значений. Первое – номер ошибки, второе показывает ее кодовое значение. Для сброса необходимо при заглушенном двигателе длительно нажать кнопку №2.

    Кроме ошибок ЭБУ двигателя, бортовой компьютер позволяет читать сообщения об ошибках всех управляемых модулей автомобиля , начиная с иммобилайзера, заканчивая системой курсовой устойчивости или коробки автомата. Более полный перечень возможных сообщений можно почерпнуть из инструкции бортового компьютера Multitronics.

    По желанию водителя можно получать мгновенное показание расхода топлива, его запас, температуру двигателя и порог включения вентилятора обдува радиатора.

    Если в индикации объема горючего в баке возникает погрешность, можно работу компьютера откалибровать по двум сигналам: при заполненном баке и при полном отсутствии топлива. Стандартным является наличие звукового информирования при превышении скорости движения машины.

    Преимущества и недостатки UX7

    Главным достоинством этой модели бортового компьютера является его простота при относительно невысокой цене. Стоимость устройства лишь немного дороже процедуры диагностики на СТО, причем с гарантией получения достоверных сведений. Зачастую компьютер покупают для индикации показаний отдельных позиций, например, температуры двигателя или масла коробки автомата.

    Мультитроникс обеспечил возможность обновления программного обеспечения, но для этого необходим специальный шлейф-переходник. Прошивки обновления, по информации сайта производителя, регулярно выкладываются в интернете, равно как и свежие новости о новинках продукции, в том числе более удобных в обращении, таких как, например, бортовой компьютер multitronics comfort Х115 с его инструкцией.

    К недостаткам можно отнести только достаточно непростую для запоминания систему управления бортовым компьютером и минимизированный интерфейс. Более подробно о бортовом компьютере можно узнать из следующего видео:

    Характерные неисправности и способы устранения

    В качестве примера неисправностей можно взять бортовой компьютер Штат 110, а точнее Штат 110 х5.

    Эта модель характеризуется такими неприятными «фокусами»:

    1. Если возникли проблемы с подачей питания, возможно, нужно взглянуть на колодку проводов и убедиться, что все контакты плотно подсоединены.
    2. Если при поездке регулярно слышен звук аварийного сообщения, это, скорее всего, говорит о том, что включилась сигнализация перегрева, в баке низкий уровень топлива, или нежелательное напряжение в бортовой цепи.
    3. Если на дисплее возникает сообщение, что нет связи с контроллером, убедиться в правильном подключении проводки к К-линии. В инструкции есть схема подключения и лучше всего действовать, опираясь на нее.
    4. Неустойчивые показатели термометра говорят о том, что нарушены контакты или произошел обрыв провода датчика температуры.
    Читать еще:  Как работает гидроусилитель руля? его принцип и полное описание

    Установленный в консоль компьютер

    Дополнительные опции

    Стоит отметить, наличие такой подключаемой опции, как «Парковка». Путем дополнительной установки специализированных парковочных радаров PU-4TC или PT-4TC (в комплект не входят) бортовой компьютер сможет отображать на своем дисплее графическую и цифровую информацию, а также оповещать водителя голосом, звуком о наличии любых препятствий, попадающих в зону действия ультразвуковых датчиков. Высокая скорость работы парктроника и его автоматическая активация позволят осуществлять комфортное движение автомобиля задним ходом. Помимо этого Multitronics C-900 имеет функцию «Осциллограф», которая реализуется путем подключения опционального кабеля «Multitronics ШП-2». Вывод информации о сигналах с различных источников будет выводиться непосредственно на большой цветной дисплей компьютера. По функционалу реализация осциллографа практически в полной мере сопоставима со специализированным оборудованием: управление разверткой, триггером, измерение временных интервалов и оценка амплитуды сигналов.

    Основные особенности Multitronics C-900:

    Большой цветной IPS-дисплей

    Производительный 32-разрядный процессор

    Совместимость с большинством автомобилей от 1996 года выпуска

    Диагностика и вывод температуры масла в АКПП

    Совместная работа с газом и бензином

    Поддержка автомобилей с двумя топливными баками

    Подключение парковочных радаров до двух штук (опция)

    Напряжение питания: 9-16 В

    Средний потребляемый ток:

    — в рабочем режиме не более 0,4 А

    — в дежурном режиме не более 0,035 А

    Дискретность представления информации (зависит от протокола):

    — расход топлива — 0,1 литра

    — обороты вращения двигателя — 1-40 об/мин

    — напряжение — АКБ 0,1 В

    — напряжение — ДУТ 0,01 В

    — скорость — 1 км/час

    — расстояние — 0,1 км

    — уровень топлива в баке — 1 литр

    — расстояние в режиме «пробег до очередного техобслуживания» — 1000 км

    Рабочая температура окружающего воздуха: от -20°С до +45°С

    Температура транспортирования и хранения: от -40°С до +60°С

    Требования к датчикам в универсальном режиме:

    — форма сигнала прямоугольная

    — логический ноль: 0-0,5 В

    — логическая единица: 3,5-12 В

    — форма сигнала прямоугольная

    Датчик уровня топлива:

    — сопротивление: 0-500 Ом

    — напряжение: 0-15 В

    Размеры бортового компьютера (Д х Ш х В): 153 х 83 х 49 мм

    Внимание! Запрещается подавать питание на прибор при подключенном разъеме miniUSB!

    Установка Мультитроникс UX7

    Согласно инструкции производителя, для подключения бортового компьютера multitronics достаточно воткнуть колодку в сервисный разъем OBD-2 с 16-ю контактами. Для 110-й Лады или Самара-2 при отсутствии на машине иммобилайзера между контактами №18 и №9 крепится перемычка. Маленькая панель светодиодного индикатора легко может поместиться как на центральной консоли, так и в районе рулевой колонки. Производитель постарался приблизить габариты корпуса к наиболее подходящим кнопкам и панелям, устанавливаемым на вазовских авто. И все, далее переходим к настройке бортового компьютера мультитроникс.

    Упрощенная настройка

    Для ленивых и несведущих автолюбителей производитель предусмотрел быструю процедуру настройки и запуска бортового Мультитроникса. Для этого достаточно выполнить следующие манипуляции:

    • после проверки правильности подключения компьютера заводим двигатель машины, после чего устройство в автоматическом режиме определяет протокол и тип ЭБУ. Если автоматический «подхват» параметров контроллера автомобиля не выполнился, следует выбрать соответствующий параметр на индикаторе бортового прибора руками;
    • для ручной настройки двигатель должен быть остановлен, зажигание должно быть выключено;
    • нажимаем и удерживаем в таком состоянии обе кнопки устройства, пока на индикаторе не появится SET. Далее, короткими надавливаниями на кнопку №1 и №2 выбираем «ЭБУ» и переходим в режим выбора протокола. Для этого один раз длительно нажимаем обе кнопки. Остается выбрать на экране протокол и зафиксировать результат повторным коротким нажатием обеих кнопок;
    • заводим мотор и убеждаемся в нормальной работе бортового компьютера по выдаваемому мгновенному значению оборотов двигателя.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×