Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить машину к зиме? список советов и действий

Подготовка автомобиля к зиме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как подготовить машину к эксплуатации в холодное время года. Приведенная информация в первую очередь предназначена для начинающих водителей, у которых грядущая зима станет первой в карьере. Тем не менее рекомендую ознакомиться со статьей всем водителям.

Подготовка машины к зиме зависит, во-первых, от состояния самого автомобиля. Если автомобиль новый и хозяин за ним следит, то риск возникновения проблем минимален. С другой стороны, автомобиль с пробегом, купленный с рук, может преподнести неожиданные сюрпризы, так что к его подготовке нужно отнестись довольно внимательно.

Во-вторых, подготовка зависит от места эксплуатации транспортного средства. Если владелец живет в крупном городе, то он почти ничем не рискует. Если автомобиль сломается, можно вызвать такси, эвакуатор или спасателей. В городах с этим проблем нет. Совсем по-другому обстоит дело, если машина часто эксплуатируется вдали от населенных пунктов. В «глухих уголках» помощи в мороз можно и не дождаться, так что хорошо подготовленный автомобиль может сохранить здоровье и жизнь водителя.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут подготовить машину к зиме. Приступим.

В первую очередь рассмотрим этапы подготовки, которые необходимы всем водителям. В том числе и тем, кто эксплуатирует автомобили без особого риска.

Как подготовить машину к зиме?

Зима не за горами, и многие автомобилисты уже «переобули» свои машины в подходящую по сезону резину. О том, что еще эксперты советуют водителям сделать перед началом календарной зимы, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

Зимний техосмотр

До наступления холодов, необходимо провести осмотр и диагностику своего автомобиля, чтобы подготовить его к зиме. Состояние шин – первое, на что нужно обратить внимание.

«Даже те водители, которые предпочитают всесезонную резину, должны удостоверится в том, что протекторы не изношены, иначе свойства резины сильно ухудшаются», – пояснил гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Дворники

Также стоит почистить дворники перед зимним сезоном или заменить на новые, чтобы зимой они выполняли свою функцию по-максимуму.

«При этом обледеневшие дворники не стоит отрывать от стекла, так как этим можно повредить резиновую щетку. Можно воспользоваться специальным гелем для стекол или подождать, пока лобовое стекло прогреется, тогда счистить лед станет легче. Но ни в коем случае не нужно пытаться примерзшие дворники включать, так как может выйти из строя мотор, который приводит их в движение», – пояснил Мельников.

При температуре воздуха ниже минус 15 градусов нельзя включать нагреватель щеток стеклоочистителя, установленный на лобовом стекле, до прогрева стекла автомобиля. Это может привести к трещинам на стекле.

Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь

Аккумулятор

Входя в зиму, лучше проверить работоспособность аккумулятора. Если он старый и слабый – его стоит вовсе поменять.

«Аккумулятор должен быть максимально свежим и жизнеспособным, потому что в случае сильных морозов старый аккумулятор не сможет раскрутить стартер», – отметил автоэксперт Игорь Моржаретто.

По его словам, существует «дедовский» прием, чтобы завести автомобиль даже в самый сильный мороз.

«Нужно включить на несколько секунд фары автомобиля. Считается, что аккумулятор немного «проснется», и потом уже можно заводить машину. Крутить бесконечно стартер не стоит – если машина не заводится длительное время, нужно сделать передышку, а потом еще раз попробовать. Иначе посадить аккумулятор – дело нескольких минут. Но если выждать, то мощности может хватить, чтобы завести мотор», – добавил эксперт.

В случае с механической коробкой передач, завестись поможет выжатое сцепление – так двигателю не придется проворачивать еще и вал коробки. Если же это не помогло, то стоит готовиться к тому, чтобы вынимать аккумулятор и нести в теплую квартиру на зарядку. Или же просить других автомобилистов «прикурить» замерзший мотор.

Незамерзайка и двери

Перед зимой нужно обработать уплотнители и замки дверей водоотталкивающими составами (силикон и WD-40 соответственно). Это поможет предотвратить примерзание дверей и сохранит работоспособность дверных замков.

Кроме того, стоит залить в бачок для омывающей жидкости зимнюю незамерзайку, так как даже самая хорошая жидкость с летнего сезона при «переходе через ноль» замерзнет. Что обернется серьезными проблемами по разморозке магистралей и форсунок омывателя. Выбор правильной незамерзайки тоже очень важен, подробнее об этом – в нашем материале.

Тест-драйв

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

В зимнее время количество ДТП резко увеличивается: в прошлом сезоне сотрудники ГИБДД фиксировали порядка тысячи мелких аварий в день. Гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников пояснил, что перед первым выездом в город лучше протестировать автомобиль на закрытой площадке.

«Из-за долгого периода летнего вождения и удивительно сухой осени в этом году, я бы порекомендовал провести тестирование. Нужно посмотреть, как автомобиль едет, какой тормозной путь, как автомобиль реагирует на ваши действия. Тормозной путь будет больше и реакция на все манипуляции будет несколько другой, нежели летом», – отметил эксперт.

Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов добавил, что на скользкой зимней дороге необходимо правильно разгоняться и тормозить. Также нужно соблюдать скоростной режим и дистанцию, так как это две основные причины аварийности в зимнее время.

«При гололеде или при первом снеге надо уметь плавно тормозить, также на дороге не рекомендуются резкие маневры. Если у вас заднеприводная машина, то при заносе нужно крутить руль в сторону заноса, ни в коем случае не тормозя: если задняя часть автомобиля уходит вправо, то и руль нужно поворачивать направо. Если переднеприводная машина, то нужно выворачивать руль в противоположную сторону, при этом немного поддавая газу», – пояснил он.

С полноприводными машинами ситуация немного сложнее – единых рекомендаций тут нет. Большая часть автомобилей с двумя ведущими мостами сохраняет «повадки» своих моноприводных собратьев. То есть большая часть крутящего момента передается на одни колеса, а другие просто «помогают». Но в любом случае в заносе на полноприводной машине не стоит жать на тормоз или делать резкие движения рулем.

Кроме того, в сильный снегопад или туман стоит перед поездкой проверить работоспособность габаритных огней и стоп-сигналов, а также противотуманных фар.

«Они очень помогают в сильный снегопад и туман, когда на дорогах плотный поток автомобилей. Также стоит взять запасные предохранители, потому что они могут перегореть из-за замыкания, и вы останетесь без света», – подчеркнул Ачкасов.

Изменение стиля вождения

После тщательной подготовки автомобиля следует начинать готовиться морально к зимнему вождению. Прежде всего, потребуется снизить скорость передвижения до 50-60 км/ч, если вы ездите исключительно по городу. Если будете передвигаться с более высокой скоростью, автомобиль не успеет произвести экстренную остановку, когда это потребуется.

Более того, машину может занести, и она вылетит на встречную полосу, в кювет или врежется в столб. Поэтому по городу лучше быстро не ездить.

При недостаточной видимости, когда погодные условия позволяют разглядеть лишь ближайшие объекты, рекомендуется вести автомобиль со скоростью, равной относительной дальности видимых объектов. То есть, если видимость 40 метров – держите скорость передвижения 40 км/ч, и при возникновении экстренной ситуации сможете оперативно остановить машину.

За рулем следует избегать резких движений. Трогаться с места также рекомендуется более плавно и равномерно. Это снижает риск пробуксовки колес — стало быть, и риск вылета в сторону.

Подобная рекомендация касается и проезда светофора. Рулевое колесо поворачивается без резких, дерганных движений. Однако если авто начинает заносить, потребуется все мастерство, чтобы вывернуть руль в нужную сторону.

Что делать, если машина замерзла и не заводится: советы экспертов

Синоптики утверждают, что нынешняя зима будет самой холодной в Европе за последние 100 лет. Наверняка, это отразится и на автомобилях. С ситуацией, когда машина морозным утром не заводится, сталкивались многие. Конечно, грамотный подход к подготовке авто к зиме существенно снижает вероятность таких проблем, но, тем не менее, страховку от них еще не изобрели. Поэтому редакция TAM.BY и Алексей Жук, специалист по продажам компании «МГ-БАЙ», подготовили инструкцию о том, как можно завести замерзший автомобиль.

Когда мы говорим о проблемах с замерзшим автомобилем зимой, нужно понимать, что их можно предупредить тщательной подготовкой к сезону. Если вы что-то упустили или вдруг случилось непредвиденное ЧП, есть несколько вариантов, как можно «реанимировать» автомобиль. Но, главное, не довольствоваться временными мерами и стараться как можно быстрее докопаться до сути проблемы и разобраться с ней. Обо всем этом комплексе действий мы вам и расскажем.

Читать еще:  Как прокачать амортизаторы перед установкой? подробная инструкция

Заводим автомобиль в мороз

Зимой у вас не выйдет запрыгнуть в автомобиль, провернуть замок зажигания и лихо укатить в закат. В холодную пору машина требует более трепетного отношения и целой системы действий, способствующих тому, что она заведется как можно легче.

Во-первых, аккумулятор следует прогреть. Это можно сделать просто включив фары на 15-30 секунд. Такое действие запустит химическую реакцию в батарее, нагреет ее и повысит электрическую отдачу. Также можно включить обогрев стекла, громкую музыку или печку. Но не все сразу – это только увеличит нагрузку на аккумулятор.

Во-вторых, следует подать масло в двигатель, слегка повернув стартер, но не приводя всю систему в действие.

А теперь можно заводить машину: выжимаем сцепление и «газ», в случае инжекторного двигателя – просто сцепление. Если машина не заводится – не мучаем стартер, позволяем ему передохнуть и повторяем попытку через 15-30 секунд. Продолжаем до победного.

Если спустя продолжительное время ничего дельного не выходит, стоит признать, что с подготовкой автомобиля вы промахнулись либо случилось что-то фатальное и непредвиденное, и перейти к тяжелой артиллерии.

Тяжелая артиллерия

Какие вообще есть способы завести автомобиль в такой безвыходной ситуации?

В первую очередь стоит проверить высоковольтную проводку и при наличии влаги удалить ее. С этим вам поможет, например, спрей WD-40.

Если это не помогает – рано отчаиваться. Это значит, что нужна помощь коллеги-автомобилиста, который разрешит прикурить ваш аккумулятор от своего. Чтобы не терять много времени, заранее присоедините провода-прикуриватели к своей машине – это привлечет внимание других водителей. Они сразу видят, что вы в беде.

Важно соблюдать очередность подключения проводов. Сперва провод подключается к плюсовой клемме автомобиля-помощника, затем – к плюсовой клемме вашего. Крокодил от отрицательного провода подключаем к работающему аккумулятору, а потом к любой неокрашенной части другой машины.

Если все получилось и автомобиль работает, не глушите его несколько минут и лишь затем отключайте провода в обратной последовательности. Далее двигателю нужно прогреться, постепенно повышая обороты. Помните, что на холостом ходу аккумулятор неспособен достаточно сильно зарядиться — только при движении на оборотах более 1200. И не торопитесь включать печку – лучше слегка замерзнуть, чем потерять автомобиль снова.

Если прикуривание не помогло, пора доставать из багажника буксировочный трос. Он должен быть не длиннее четырех метров, без видимых повреждений и надрывов. Привяжите свой автомобиль к автомобилю вашего помощника, проверните ключ в замке зажигания, чтобы запустить мотор и снять блокировку руля. Затем следует выжать сцепление и переключиться на 2-3 передачу. При скорости в 20-30 км/ч начинайте плавно отпускать сцепление и автомобиль, если он исправен, заведется. Останется лишь просигналить вашему помощнику об этом.

Почему автомобиль не заводится

Если приведенный в действие стартер никак не запустит двигатель или же крутит его нестабильно, дело в аккумуляторе. Как решить проблему? Если вы последнюю ночь держали аккумулятор в тепле, клемы не загрязнены и не окислены, а прикуривание и буксировка не помогают – есть только один вариант. Придется купить новую батарею, лучше всего – с большей емкостью.

Если стартер не крутится при гарантированно «здоровом» аккумуляторе, сопровождая процесс неприятным шумом, значит, дело именно в нем. Решить проблему можно только заменой стартера.

Если стартер и аккумулятор исправны, но двигатель они крутят еле-еле, то, скорее всего, проблема в загустевшем масле. Оперативно решить этот вопрос не получится, нужно отогревать автомобиль в помещении либо ждать оттепели. Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, можно попробовать буксировать его, чтобы провернулся вал. Предупредить проблему можно грамотным подбором масла от «проверенных» брендов со значениями в индексе 0W или 5W. Также можно перед длительной стоянкой залить в картер 100-200 миллилитров бензина, чтобы разжижить масло. Однако к этой достаточно безобидной процедуре не стоит прибегать часто – современные двигатели весьма щепетильно относятся к тому, что в них заливают.

Опять же, если стартер и аккумулятор в порядке, а масло нужной консистенции, автомобиль может не завестись из-за того, что высокое напряжение не доходит до свечей из-за поврежденной проводки или деталей. Эту проблему лучше решить еще до зимы, но можно с ней справиться и в холодную пору водоотталкивающим спреем для проводки либо прокаливанием или заменой свечей, высоковольтных проводов, трамблера и индивидуальной катушки.

Также распространенной проблемой можно считать ситуацию, когда бензин заливает свечи или они становятся настолько грязными, что искра не может пробиться в камеру зажигания. Решить проблему можно несколькими способами. Первый – дать бензину стечь, затем несколько секунд покрутить двигатель стартером, выжимая педаль газа в надежде на то, что более-менее сухие цилиндры смогут схватиться и подтянуть за собой остальные. Еще один способ – чистка свечей, прокаливание либо их замена.

Как избежать проблем?

Во-первых, машину стоит подготовить к зиме. Ведь обычно проблемы с ней связаны именно с изношенностью каких-либо деталей, например, аккумулятора. Замените его перед началом холодного сезона.

Еще один классический способ – на ночь забирать аккумулятор в дом, где он и не замерзнет, и подзарядится. Если желания таскать в руках увесистую коробку по вечерам нет, то вас может спасти гараж. Даже если он неотапливаемый, в нем будет наверняка хотя бы немного теплее, нежели на улице.

На ночь на морозе лучше не оставлять машину на ручнике. Это чревато тем, что тормозные колодки могут просто-напросто примерзнуть. Справиться с этой проблемой без фена, который вы вряд ли носите с собой, непросто. Хотя народная смекалка нашла варианты для такой ситуации: нужно попросить другого водителя «подуть» на ваше колесо из выхлопной трубы.

В сильные морозы стоит раз в несколько часов прогревать двигатель. Это снизит вероятность того, что в нужный момент он откажется заводиться.

Еще одно обязательное правило для зимы – заправляться только на проверенных АЗС, в качестве топлива которых вы более чем уверены. Ведь именно некачественное горючее зачастую становится виновником проблем с автомобилем. Возьмите на карандаш народный совет: старайтесь держать топливо в баке в размере 50-60% от его общего объема. Это уменьшит количество конденсата, способного погубить автомобиль.

И не забывайте обрабатывать специальной смазкой замки, иначе машина не заведется просто из-за того, что вы не сможете попасть внутрь.

А как часто вам приходится заводить замерзший автомобиль и что вы в таких случаях делаете? Расскажите об этом в комментариях!

ООО «МГ-БАЙ» — торговая онлайн-площадка продажи автозапчастей и комплектующих.

MG.BY предлагает максимально большой выбор и организует весь процесс купли-продажи автозапчастей от мировых поставщиков и их дилеров к оптовым и розничным покупателям.

Специалисты компании «МГ-БАЙ» привели список необходимых зимой деталей и их стоимости:

Помогите вашему автомобилю пережить морозы

Смена жидкостей, защита радиатора и двигателя, проверка технического состояния машины, — вот основной список того, о чем еще следует позаботиться перед началом зимы каждому водителю. Это поможет избежать поломок автомобиля, обеспечит его сохранность и исключит аварийные ситуации.

«Вместе с резиной лично я меняю свечи, жидкости и м асла во всех агрегатах, — продолжает Егор Фролов. — О собенно надо заострить внимание на тормозной жидкости, которая в питывает влагу и по этой причине может замерзнуть. В таком случае тормоза просто перестанут срабатывать, из-за чего велика вероятность ДТП. Также, поскольку у меня малолитражка, которая сильно не прогревается в холода, я закрываю радиатор и накрываю двигатель. Для этого лучше предусмотреть специальные материалы, чтобы исключить пожары . Ну и, кроме этого, я ежегодно перед началом зимы проверяю техническое состояние автомобиля: тормозные колодки, подшипники, всю ходовую часть и прочее ».

Благодаря перечисленным действиям автомобиль легче справится с нагрузками, которые готовит для него зима. Но помните: как бы хорошо машина ни была подготовлена к холодам , в самые суровые морозы лучше лишний раз её не дергать и не пытаться завести. По подсчетам специалистов, о дин запуск двигателя в мороз сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. В среднем холодная з има изнашивает автомобиль в пять раз интенсивнее, чем лето.

Манера езды

Зима не любит резких и торопливых. Привыкайте к аккуратному вождению, избегайте активных маневров, ускорений и торможений. Этот тезис всесезонный, но для зимней дороги он актуален вдвойне.

Читать еще:  Стоит ли покупать машину? все за и против такого приобретения

После холодной ночевки замерзают все жидкости. На морозе дубеют амортизаторы, становится более тяжелым рулевое управление. Поэтому первые первые несколько километров не торопитесь, дайте возможность немного разогреться всем технологическим жидкостям.

На скользкой дороге увеличивается тормозной путь, при резком маневре возможен занос. Двигайтесь спокойно, держите необходимую дистанцию. В общем, не забывайте про утверждение «тише едешь — дальше будешь».

Как правильно ездить зимой

Помните, что зимняя дорога очень коварна. Сложно предугадать, какие сюрпризы могут поджидать вас буквально через 50 метров: снежные заносы, обледенение и прочие неприятности. Мы выделили несколько основных правил поведения на зимней дороге.

Не теряйте тягу на ведущих колесах

Сохранить тягу проще на машине с механической коробкой, чем с АКПП, так как на механике одна передача держит только свой диапазон скорости. «Автомат» же норовит переключиться на повышенную передачу: с одной стороны, чтобы был ниже расход топлива, с другой — чтобы попросту ехать быстрее, ведь на условной третьей передаче можно набрать большую скорость.

Какая бы коробка у вас ни была, выбирайте передачи таким образом, чтобы обороты тахометра были на отметке 2-2,5 тысячи в минуту. В случае с «автоматом» вам следует перевести его в ручной режим, либо умело орудовать усилием педали газа. На механике переходите на пониженную передачу: вторую вместо третьей и т.д.

Тормозите аккуратно

Экстренное торможение порой не менее опасно, чем разгон. Следите за обстановкой спереди и сзади, держите дистанцию.

Если машина оснащена системой ABS, торможение должно быть плавным — в противном случае возникает риск блокировки колёс. Если они всё же заблокировались или ABS отсутствует, тормозите прерывисто, не выключая передачи, чтобы колёса не проскальзывали.

Вне зависимости от того, какая у вас тормозная система, стоит помнить о её своевременном обслуживании. Для этого в линейке продуктов ЛУКОЙЛ есть тормозные жидкости, которые отвечают всем современным требованиям.

Не тормозите в повороте

На заснеженной или обледенелой дороге тормозить при повёрнутых колёсах крайне опасно: автомобиль может в этот момент быстро и не всегда предсказуемо изменить траекторию.

Безопасную скорость нужно выбрать до поворота, а поворот проходить на небольшой, но постоянной тяге. Безопасная скорость в данном случае та, что указана на дорожных знаках: обычно это 40 км/ч и ниже.

Стоит также помнить, что зимой, когда на дорогах гололедица, тормозной путь куда длиннее и может составить около 100-150 метров.

Не буксуйте без толку

Это правило относится к ситуациям, когда вы увязли в сугробе: не успели расчистить снег во дворе дома или застряли где-то за городом. Общий принцип тот же: держите постоянную небольшую тягу на колесах и не поворачивайте руль без нужды.

Стоит также вспомнить элементарное упражнение — «раскачка». Если застрявший автомобиль тронулся, но тут же забуксовал, отъедьте чуть назад и повторите попытку. Идеально, если успеете максимально быстро переключиться с задней на первую передачу, не дав машине окопаться.

Для автомобилей с автоматической коробкой-автоматом подойдет только модифицированный способ «раскачки». Процесс выглядит следующим образом:

  1. Перевести селектор КП в позицию «D», начать движение.
  2. При достижении крайней точки переключиться на нейтраль («N»), и дать автомобилю скатиться под собственным весом.
  3. В нижней точке вновь переключиться на «D» и начать движение.
  4. Повторять пункты 2-3 до тех пор, пока автомобиль не сможет выехать из грязи.

Не забывайте включить фары

Согласно пункту 19.4 ПДД, «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах [. ] должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Это правило особенно актуально зимой, когда день непродолжительный и серый. Перед каждой поездкой проверяйте лампы, протирайте оптику и, конечно, не забывайте её включать — так вас точно заметят на любой, даже самой заснеженной, дороге.

Необязательные работы

От обязательных мер перейдем к работам, которые можно сделать хотя бы в виде профилактики.

Проверьте все соединения, ремни и патрубки. Тормозная система и система охлаждения могут быть негерметичны, что в условиях холодной зимы может стать причиной их неисправности. Чтобы не отказали тормоза, не перегревался двигатель, а салон, наоборот, всегда был теплый — проверьте автомобиль в сервисе. Замените, если это надо, охлаждающую жидкость, проверьте тормоза и работу полного привода. Все системы должны работать в штатном режиме. Это же касается фар и другой светотехники, стеклоочистителей. Кстати о последних: рекомендуем ставить специальные зимние очистители — они не боятся снегопадов. Средняя стоимость дворников для зимы — 600–1000 р.

Иногда зима — не зима, и вместо снега на дорогах раскисшая каша из грязи и реагентов. Чтобы кузов не гнил, заранее проведите антикоррозийную обработку, если до этого ее не делали или делали давно. Сомневаетесь в ее необходимости? Отвезите машину в сервис и покажите ее мастерам. Особенно обработка кузова важна для машин, которые начали «цвести» — у них металл сдается ржавчине куда быстрее.

Лакокрасочный слой можно защитить специальным керамическим покрытием. Стоит оно недешево, зато не позволит проникнуть рже под краску. Альтернатива — полиуретановые антигравийные пленки, которые, если наклеены опытными мастерами, качественно защищают кузов от повреждений.

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно “не остаться без машины” с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.

В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года – запрещено.

Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже “не в лучшем состоянии”, стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.

Фото зимней шипованной резины и резины с липучками

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

Моторное масло

Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло – тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.

Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.

Технологические жидкости

Антифриз – защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай – смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

Бензин – ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

Стеклоочистители

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы “не встать” на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о “дворниках” и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть “зимние”.

Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на “незамерзайку”, чтобы не пришлось ездить “вслепую” в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как – читайте в нашей статье “Незамерзайка своими руками”).

Тормозная система

Отличное состояние тормозной системы – залог безопасного передвижения, особенно зимой.

Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков – не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Читать еще:  Крышка расширительного бачка – как проверить самостоятельно

Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать – подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Вы ведь не хотите полчаса “колдовать” в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.

Система обогрева

Система обогрева зимой – не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу “печки”, а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

Кузов авто

Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Теплоизоляция

При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.

Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера – это просто необходимо.

Диагностика двигателя

Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов. Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом. Следовательно, чтобы неожиданно “не встать” посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.

Подвеска

Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед – это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы – избавьтесь от всех изношенных деталей.

Ремни и патрубки

Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.

«Зима близко»: главные правила подготовки автомобиля

В первую очередь надо произвести замену всего сезонного.

  • Вылить воду из бачка омывателя и заменить её на незамерзайку. Тогда ёмкость не лопнет в самый неожиданный момент, когда за окнами авто грянет мороз.
  • Сменить шины с летних на зимние для лучшей курсовой устойчивости и безопасности движения по скользкой дороге. Для некоторых регионов – на всесезонные.
  • Поменять моторное масло с соблюдением технологии (полностью удалить переработанную смазку, в идеале ещё и чистку выполнить, а только потом заливать новый материал строго до требуемого уровня). Эту процедуру нужно проводить хотя бы раз в год. Но лучше – перед каждой сменой сезона (с лета на зиму, и наоборот).
  • Установить новый аккумулятор, если старому больше 5 лет. В тёплую погоду батарея будет работать исправно, но как только температура резко снизится, она предательски разрядится за 2 минуты остановки где-нибудь в 50 км от цивилизации. Если аккумулятор новый, его надо зарядить на 100% и заполнить электролитом (проверить его уровень). Не забудьте положить провода для прикуривателя или пусковое устройство в багажник и проверить показатели батареи (строго 12 В).

Тормозная система – зона повышенного внимания. Зимой она должна быть в идеальном состоянии и работать как часы. Для этого необходимо проверить тормозные колодки, диски, уровень тормозной жидкости. Она обычно меняется минимум 1 раз в 2 года (к моменту замены свойства отработанного материала сокращаются почти на 70%).

При движении по заснеженной или обледенелой трассе не только ухудшается курсовая устойчивость и сцепление колёс с полотном, но и удлиняется тормозной путь. Потому относиться халатно к проверке тормозного блока нельзя. Если машина новая и «умная» (есть электронные блокираторы), следует проверить ещё и её электронику (сбросить ошибки, устранив их причину).

При наличии щитка защиты радиатора, его надо установить. Если Вы живёте в Москве или планируете поездки в центральный, северный, восточный, северо-западный регионы, подумайте об установке дополнительной системы предпускового подогрева двигателя Webasto или его альтернативы. Подогреватель ДВС обеспечит не только его работоспособность в любую погоду, но и продлит мотору жизненный цикл (его запуск на холодную сильно снижает ресурс). Установка отопителя особенно полезна всем, кто планирует зимние вылазки за город.

Сюжетно-ролевые игры на общественные темы

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе включает сюжеты, в которых разыгрываются различные ситуации в общественных местах, компании друзей. Привлекая детей к играм этой группы можно сформировать у них навыки общественного поведения, коммуникации со своими сверстниками и взрослыми.

Зоопарк

Цель: учить правилам поведения в зоопарке; расширить знания о животных, их предпочтениях в пище и повадках; развивать словарный запас (названия животных); воспитывать любовь к животным.

Воспитатель объявляет детям, что они пойдут на экскурсию в зоопарк и выясняет, что они знают об этом месте. Далее ведущий знакомит ребят с порядком покупки билетов и предъявления их на входе. После объяснений такая ситуация разыгрывается детьми.

Основная часть игры — это знакомство с правилами поведения в зоопарке и беседы о животных, которых они там встретят. Особенно нужно обратить внимание детей на соблюдение техники безопасности при общении с хищниками.

День рожденья у Машеньки

Цель: познакомить детей с правила приема гостей; расширить знания о том, как нужно дарить и принимать подарки; учить сервировать праздничный стол; формировать коммуникативные навыки; воспитывать вежливость, внимательное отношение к товарищам.

Сюжет игры заключается в том, что Машенька собирается отмечать свой День рождения и приглашает всех ребят к себе в гости. Данную игру можно разделить на несколько частей:

  • собираемся в гости;
  • подбираем поздравления;
  • принимаем подарки;
  • угощаем гостей;
  • развлечения на Дне рождения.

В конце игры можно опросить детей, что им больше всего понравилось на празднике.

Улица

Цель: разучивать правила поведения на улице в качестве пешехода или водителя; учить распознавать знаки и сигналы светофора, реагировать на звуковые сигналы; развивать умения действовать по алгоритму, контролировать свое поведение; воспитывать чувство ответственности, толерантность.

Проведению игры предшествует большая подготовительная работа. В течение нескольких прогулок воспитатель знакомит детей с общим видом улицы, разновидностью зданий и их предназначением, различными машинами, которые ездят по улице (в том числе и специализированными автомобилями).

Также рекомендуется рассматривать картинки с изображением улицы, предлагать детям самим нарисовать улицу, сделать макеты домов и зданий. Потом эти изделия можно применить в качестве декораций к игре.

Поскольку уличное движение очень сложное, с большим количеством участников и правил, рекомендуется такую игру проводить в виде рассказа с иллюстрированием. После распределения ролей воспитатель начинает описывать «жизнь» улицы, а дети ее инсценируют. Таким образом получится объединить разрозненные события в единый сюжет.

Реплики могут быть следующими:

Сережа подошел к светофору. На светофоре загорелся красный свет. Что нужно сделать мальчику? Правильно, подождать. Мимо него проезжают машины.

Теперь загорелся зеленый свет светофора. Что делает Сережа? (Переходит) Как это правильно нужно сделать? (По пешеходному переходу).

Дети не просто отвечают на вопросы воспитателя, но и осуществляют озвученные действия. Лучше в этой игре выбирать два-три главных героя, которые должны выполнить конкретное задание: добраться в школу, проехать до больницы и т.д. Остальные исполняют роль массовки.

Также можно предложить детям такие игры «Идем в кафе», «Мы спортсмены», «Библиотека», «Цирк».

Принимая участие в сюжетно-ролевых играх, дети расширяют свои знания об общественных отношениях, формируют навыки взаимодействия, учатся находить выходы в различных ситуациях. Благодаря такой игровой деятельности для ребят создается эффективная социальная обстановка, содействующая развитию личности каждого в соответствии с их индивидуальными особенностями и творческими склонностями.

Текст: Марина Гладко, Фото: Денисова Татьяна Владимировна, Болдышева Елена Сергеевна, учителя-логопеды, ГБДОУ Детский сад №74, г. Санкт-Петербург из статьи Маркеры игрового пространства.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×