Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить воздуховоды в машине? 3 эффективных способа

Когда стоит чистить кондиционер в авто, как это делать и какими средствами?

Автомобильный кондиционер – довольно сложная и нежная система, которую важно поддерживать в отличном рабочем состоянии. При наличии проблем с работой климатической остановки лучше обращаться к специалистам. Устраняются неполадки на дорогостоящем оборудовании, которое проводит диагностику, выявляет неполадки и устраняет их максимально точно. Но некоторые процессы можно выполнить своими руками, не переплачивая за услуги СТО тысячи рублей. Существует несколько вариантов чистки кондиционера. Первый – это прочистка системы подачи воздуха в салон, и это на самом деле можно сделать своими руками. Также при определенной сноровке можно очистить радиатор кондиционера для более эффективной работы устройства и устранения неприятных запахов. А вот антибактериальная чистка, очистка фреона – это задача исключительно для станций обслуживания. Без специального оборудования такие задачи выполнить невозможно.

Вообще понятие чистки климатической системы воспринимается по-разному. Для одного владельца это полное устранение загрязнений на всем круге циркуляции фреона, для другого – устранение источника неприятных ароматов в салоне. В зависимости от ваших пожеланий будет меняться и спектр необходимых работ. На полках автомобильных магазинов вы можете найти десятки средств, которые обещают вам простую прочистку климатической системы без сложностей и за короткий срок. Выполняют ли эти средства свои обещания? Сегодня мы постараемся разобраться с этими вопросами. Также рассмотрим, когда нужно заниматься чисткой системы микроклимата в салоне авто, и какие материалы лучше всего для этой цели использовать.

Содержание

  • Когда необходимо чистить кондиционер
    • Основные ситуации, когда нужно почистить кондиционер
  • Какие способы очистки существуют
    • Химическая чистка
    • Пенная чистка
  • Какие средства для очистки стоит покупать
  • Как избежать появления бактерий в кондиционере
  • Подводим итоги

Как устроен кондиционер?

Механизм работы ничем не отличается от холодильника или домашнего кондиционера: специальная жидкость меняет агрегатное состояние, за счет этого отбирает тепло в одном месте и отдает его в другом. Просто внутри авто климатическая система гораздо компактней, но также, как и старшие товарищи, включает компрессор, конденсатор, осушитель, испаритель, терморегулирующий вентиль или дроссель. Что еще есть важного: хладагент фреон, электрическая часть (датчики, вентиляторы и т.д.), а также магистрали высокого и низкого давления. Вся система замкнута, она герметична.

Компрессор разделяет контуры высокого и низкого давления, обеспечивает движение фреона. При этом он вытягивает пары из испарителя, который поглощает тепло, охлаждая салон. Пары отправляются в конденсатор, чтобы снова вернуться в жидкое состояние, а избыток тепла при этом отдается во внешнюю среду.

Выбор очистителя

Современный рынок предлагает довольно широкий спектр всевозможных средств чистки. Если говорить о конкретных производителях, то специалисты рекомендуют обратить внимание на аэрозоли от Liqui Moly Klima Fresh. По отзывам, весь процесс его использования вместе с проветриванием авто занимает около 30 минут, если, конечно, правильно следовать инструкции.

Также довольно эффективными в своём роде можно назвать пенные средства от Henkel. Эта же торговая марка занимается изготовлением аэрозолей на водной основе, которые помогают очистить воздушные каналы, не приводя к коррозии металла.

Еще один весьма популярный очиститель выпускается американским производителем Step UP. Это пенное средство, которое идёт в комплекте с дренажной трубкой и отлично устраняет запахи и микробы. По количеству и содержанию отзывов, пенный очиститель автокондиционера Step UP пользуются большим успехом среди отечественных автомобилистов.

Также внимания заслуживают аэрозоли от Mannol Air-Con Fresh. Эти средства прекрасно подходят не только для чистки скопившихся загрязнений, а и для профилактики появления грибка и плесени. Вся процедура в совокупности займёт 10 минут, а вам останется только проветрить салон. Неплохими вариантами могут стать средства от Кондиклин CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger.

Мало кто знает, что кроме профессиональных средств для ухода за кондиционером, его можно почистить и подручными. К примеру, тот же хлоргексидин в составе «Кондиклина» в свободном доступе продаётся в аптеке. При этом самостоятельное приготовление раствора позволит существенно снизить цену очистки кондиционера своими руками.

Также вполне сгодится порошок хлорамин Б – его применяют для дезинфекции различных бытовых предметов. Выбор очистителя зависит только от ваших финансовых возможностей, а также доступного вам выбора очищающих средств.

Периодичность технического обслуживания вытяжной вентиляции

Техническое обслуживание вентиляции (далее – ТО) – это ряд мер профилактического характера, направленных на поддержание работоспособности и исправности системы в целом, ее частей и оборудования в ходе эксплуатации, а также выполнение работ по устранению неисправностей, выявленных в ходе проведения осмотров.

Основными нормативно-техническими документами, устанавливающими правила эксплуатации и технического обслуживания систем вентиляции, являются:

  • СП 336.1325800.2017 «Системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Правила эксплуатации»
  • Закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
  • Государственные стандарты, в которых расписан порядок проверок параметров вентиляционных систем. Это ГОСТы 12.4.021-75, 12.3.018-79, 12.1.005-88
  • Рекомендации по испытанию и наладке систем вентиляции и кондиционирования Р НОСТРОЙ 2.15.3-2011

Другие нормативно-технические документы, где указаны требования к параметрам воздуха в жилых помещениях и различных предприятиях (СНиП 3.05.01-85 и СП 1.1.1058-01), межотраслевые нормы.

С целью своевременного проведения ТО воздуховодов составляется график (регламент обслуживания). В графике отражается периодичность проведения: еженедельные, ежеквартальное ТО, ежегодное и сезонное освидетельствование. Каждый осмотр имеет свои особенности.

Проведение еженедельного осмотра характеризуется визуальным осмотром и устранением незначительных неисправностей, без остановки системы, но ведущих к сбоям в режиме работы оборудования. К ним относятся проверка:

  • тяги в вентиляционных каналах
  • заземления на устройствах
  • натяжение ремней, очистка фильтров

По итогам осмотра выявляют места в системе, в которых необходима прочистка. Работы выполняются незамедлительно.

Ежеквартальное ТО осуществляют каждые 3 месяца. В результате проведения работ происходит выявление различных поломок оборудования и процент износа механизмов. Своевременное обнаружение неисправностей в ходе ежеквартального ТО позволяет избежать проблем, связанных с выходом из строя оборудования. В ходе обслуживания:

  • осмотр устройств и измерительных приборов
  • тестирование и диагностика отдельных узлов
  • диагностика и осмотр воздуховодов
  • испытание или поверка датчиков и автоматики
  • осмотр и настройка ремней, при необходимости ремонт и замена
  • замеры основных параметров работы вентиляции
  • проверка соединений

Дается оценка засоренности каналов, назначается чистка вентиляции от жира, грязи и пыли. Случается, что в график текущих работ по чистке вносят корректировки, так как на отдельных участках проходы могут засоряться быстрее обычного.

Ежегодное,1 раз в год проводится капитальное ТО. Работы проводят более углубленно, а также осуществляют тщательную очистку всей системы. В ходе очистительных работ проводятся:

  • проверка параметров производительности и работы системы с заявленными параметрами в технической документации
  • полный осмотр системы и отдельных узлов и механизмов
  • настройка измерительных приборов
  • осмотр уплотнителей и креплений
  • полная прочистка вентиляционных каналов
  • профилактические мероприятия от загрязнений
Читать еще:  Как открыть замерзшую дверь машины? 6 способов

Сезонное ТО делают 2 раза в год, при подготовке к зимнему и летнему периоду. Особое внимание уделяется дымоходам. Их прочищают, независимо от величины загрязнений.

Ответственная УК, исходя из санитарных норм и требований безопасности, должна приглашать специализированную организацию для осуществления контроля работы воздуховодов с замерами тяги. Профилактика выполняется 1 раз в три месяца, то есть 4 раза в год. При этом проверяется тяга в квартирах и вентиляционных шахтах, при необходимости осуществляется их прочистка. Результаты выполненных работ отражаются в журнале.

В случае неисправности системы или отсутствия тяги не стоит дожидаться очередного прибытия специалистов, нужно сразу же обращаться в управляющую компанию. По результатам проведения работ составляется акт о проведении чистки вентканалов, который заверяется подписями специалистов и хозяина помещения.

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях

Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавиться от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Как почистить испаритель кондиционера лизолом

Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Концентрированный «Лизол» разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:

  1. Наполнить получившимся раствором бутылочку с ручным распылителем.
  2. Открыть в салоне автомобиля окна.
  3. Запустить двигатель автомобиля и включить кондиционер на полную мощность, в том числе максимально включить вентилятор. В салоне сопла направить вниз, в сторону пола.
  4. Выйти из автомобиля и с помощью упомянутого ручного распылителя разбрызгать раствор в воздухозаборники возле лобового стекла. Брызгать нужно именно облаком/туманом. Процедура продолжается две-три минуты.
  5. Выключить двигатель и подождать около 10 минут.
  6. Вновь запустить двигатель, при этом кондиционер и вентилятор будут продолжать работать на полную мощность.
  7. На кондиционере включить внутреннюю рециркуляцию воздуха (исключить его попадание с внешнего воздухозаборника).
  8. Разбрызгать состав из бутылки под ноги переднего пассажира, под перчаточный ящик. Именно там находится забор воздуха в режиме рециркуляции. Процедура длится те же две-три минуты.
  9. Выключить зажигание, подождать около 10 минут.

В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.

Чистка кондиционера хлоргексидином

Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.

Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе). Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С.

Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.

Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!

Алгоритм обслуживания и очистки вентиляционных систем

Работы начинаются с проверки работоспособности вентиляционной системы, внешнего и внутреннего осмотра воздуховодов.

  1. Проверка целостности поверхностей воздуховодов, устойчивости крепления всех элементов системы. Визуально осматривается состояние, особое внимание уделяется местам соединений и креплений.
  2. Проверка состояния электрического оборудования. При необходимости производится ревизия электрических двигателей, электромеханических приводов контроля потока воздуха. Если есть фильтры, то в зависимости от их технических характеристик выполняется периодическое техническое обслуживание или полная замена.
  3. Удаление пыли и грязи с внешних поверхностей, очистка вентиляционных декоративных решеток.

Обслуживание агрегатов производится в зависимости от особенностей оборудования и его назначения. К работам допускаются только подготовленные специалисты, имеющие допуски.

Поверка стояния промышленных воздуховодов

Большая протяженность и размеры воздуховодов требуют наличия для проверки специального оборудования и приспособлений. Осмотр внутренних поверхностей делается современными приспособлениями:

  • Дистанционными манипуляторами с мини-видеокамерами. Камеры закреплены к гибким кабелям длиной до 40 м, для улучшения картинки на камеру установлена подсветка. Осмотр выполняется через лючки для чистки воздуховодов, при необходимости прорезаются дополнительные отверстия в удаленных участках. Проделанные технологические отверстия после осмотра заделываются. Смотрите на рисунке № 1
  • Роботами. Используются для диагностики состояния трубопроводов больших диаметров. Роботы с камерами видеозаписи, управление производится пультом ДУ. Смотрите на рисунке № 2

На основании полученных данных составляется карта технического состояния внутренних плоскостей трубопроводов, определяется количество и характер загрязнений. Данные осмотра используются во время определения оптимального способа очистки систем вентиляции.

Для вентиляции частных домов не требуется проверка их состояния специальным оборудованием. Проверка работоспособности производится визуальным методом, дымом или открытым пламенем. Если тяга недостаточная или полностью отсутствует, то систему следует прочищать. В некоторых случаях потребуется демонтаж труб, это сложно и долго. Экономный и простой способ – сделать очистку вентиляционных систем от загрязнений при помощи дополнительного мощного вентилятора. Он присоединяется параллельно к действующему или вместо него, агрегат включается на максимальную мощность. Сильный воздушный поток способен удалить пыль с внутренних поверхностей воздуховодов. Этот метод требует специальной подготовки исполнителей, цена на услуги зависит от сложности и объема работ.

Существует несколько способов, как очистить воздуховод, конкретный выбор зависит от характера и количества загрязнений, размеров труб и места их монтажа. Поле получения заявки ответственный представитель специализированной компании прибывает на место производства работ для оценки их объема и составления плана выполнения заказа. Одновременно решаются вопросы со сроками начала и окончания обслуживания. Заказчик имеет право при необходимости потребовать выполнить ремонт воздуховодов вентиляции, услуги должны дополнительно оплачиваться.
Механическая очистка Самый распространенный метод, эффективно удаляет пыль, паутину и твердые частицы небольших размеров. Универсального применения, может использоваться как на больших общедомовых или общепроизводственных системах, так и в торговых помещениях или офисных центрах. Единственно возможный метод очистки трубопроводов в спортивных и концертных залах. Для промышленных воздуховодов большого сечения применяют механическое оборудование для чистки вентиляции. Агрегат состоит из:

  • Подвижной щетки. Может иметь различный диаметр, размеры подбираются с учетом параметров труб. Привод может осуществляться пневматическими или электрическими двигателями.
  • Мощного вентилятора. Подключается к воздуховоду по ходу движения щетки. Во время чистики воздуховодов вентиляции образуется много пыли, вентиляторы ее удаляют.
  • Набора фильтров. Состоит из фильтров для грубой и тонкой очистки, задерживает пыль в специальных накопителях, предотвращает ее попадание в помещение.
Читать еще:  Как сделать автомобильный инвертор 12 220v своими руками? если нужно, то можно

Оборудование для чистки вентиляции рис. №3

Существует различное оборудование для чистки вентиляции по мощности, протяженности кабеля управления щеткой, техническим параметрам вентиляторов и фильтров. Вращающиеся щетки качественно очищают как круглые, так и квадратные или прямоугольные воздуховоды. Щетки имеют различную жесткость, для промышленной вентиляции могут применяться металлические. Скорость вращения вала колеблется в пределах 300–600 об/мин.

Оператор установки во время производства работ может изменять направление вращения щетки и совершать возвратно-поступательные движения. Наиболее загрязненные места обрабатываются увеличенный период времени, при необходимости выполняется повторный проход. Качество очистки может контролироваться визуально видеокамерами. При их отсутствии очистка трубопроводов выполняется до тех пор, пока на фильтры перестанет попадать пыль. Смотрите на рисунке № 4

Рисунок №4 (грязный и чистый фильтр)

Щетка может за один проход очищать до 30 метров трубопроводов. Если расстояние между смотровыми или технологическими люками превышает эти значения, то делаются дополнительные отверстия. После прочистки вентиляционных систем они герметично заделываются. Для уплотнения щелей могут использовать резиновые прокладки под диаметр отверстия или различные герметики, лючки фиксируются к трубам хомутами соответствующего размера и геометрии.
Химическая очистка Более сложный метод, используется для удаления жировых отложений. Бытовые системы очищаются гибкими валами со щетками, привод выполняется электрической дрелью. Смотрите на рисунке № 5

Рисунок №5 Дрель с гибки валом и щеткой

К щетке крепится валик из поролона, смоченный специальными моющими средствами. Если загрязнения имеют большую толщину, то операции нужно повторять несколько раз.

Химические реагенты могут распыляться в сечениях воздуховодов, в состав жидкостей входят поверхностно-активные вещества, вступающие в реакцию с жирами и расцепляющие их на легко удаляемые фракции. Жир отстает от стенок и легко удаляется обыкновенными средствами.

Рисунок №6 Вентиляция до и после чистки

Важно. После очистки вентиляционных каналов химическими препаратами нужно тщательно проверить помещение.

Очистка внутренних поверхностей «сухим льдом»

Инновационный метод, очистка производится сухими реактивами в виде порошка. Потоком воздуха они перемещаются по всей длине воздуховода, при соприкосновении с жировыми отложениями происходит контролируемая взрывная реакция. В результате налет отстает от стенок и разрушается на микрочастицы, которые удаляются из системы воздушным потоком.

Метод доказал свою эффективность во время очистки систем вентиляции в цехах пищевой промышленности. Дает возможность выполнять работы без отключения вентиляции – не нарушается производственный процесс, минимизируются прямые затраты и возможные убытки. После очистки производится контроль качества при помощи видеокамер, есть необходимость – выполняется повторная очистка сухим льдом или применяются иные методы.
Дезинфекция систем Решение принимает санстанция или иные органы государственного надзора. Необходима в случае появления патогенных микроорганизмов или болезнетворных бактерий. Дезинфицирующие составы подбираются с учетом лабораторных анализов.

Рисунок №7 Дезинфекция воздуховода

Для дезинфекции привлекаются специализированные компании, имеющие оборудование и опыт проведения работ. Дезинфицирующие составы подаются непосредственно в воздуховоды в распыленном состоянии. Концентрация рассчитывается предварительно. Потоки воздуха переносят действующее вещество по всему воздуховоду. Во время работ пользуются средствами защиты дыхательных органов. На финишном этапе активно проветриваются помещения.

Наиболее тщательно очищаются и дезинфицируются очистные фильтры, в этих местах скапливается максимальное количество микроорганизмов. В некоторых случаях эти агрегаты нужно разобрать и отдельно обрабатывать каждый элемент. В домах старой постройки канализационные системы монтировались и чугунных труб, для их обслуживания устанавливались прочистки чугунные. В настоящее время эта технология считается устаревшей, инженерные системы монтируются только из пластиковых труб.

После выполнения комплекса специальных мероприятий составляется и подписывается сторонами акт выполненных работ. В нем указывается конкретный метод, по которому производилась чистка систем вентиляции, используемые моющие и дезинфицирующие средства. Предварительная цена согласовывается с заказчиками на стадии подписания договора.

Способы чистки атомайзера

При курении некоторая часть веществ не сгорает и оседает в испарителе, через время он засоряется. О том, что пришло время, и устройство требует чистки, говорят посторонние запахи во время курения, нарушается интенсивность поступления пара, пар плохо тянется. Чтобы понять, как чистить испаритель электронной сигареты, нужно рассмотреть несколько способов. Наиболее эффективные — это:

  • промывание;
  • прожиг;
  • ультразвуковые ванны.

Если вы выполняете процедуру впервые, то стоит обратиться за помощью к специалистам. Они знают, как промыть испаритель электронной сигареты, не повредить устройство и добиться нужного результата.

Почему не греет печка в машине, и как разобраться с проблемой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Воздушная пробка или низкий уровень охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости может упасть из-за образования течи в радиаторе или патрубках. Это ухудшает ее циркуляцию, что в свою очередь сказывается на качестве прогрева воздуха. Точно такой же эффект оказывают образовавшиеся в момент подлива жидкости воздушные пробки.

Как быть: проверить уровень охлаждающей жидкости, проверить патрубки и радиатор на наличие течей, устранить их и долить жидкость. Если дело в пробках, то необходимо откройте крышку расширительного бачка и радиатора, после чего потискать рукой все толстые шланги. Следом запустить двигатель и включить печку на максимум. При возможности, заехать передней частью машины на эстакаду.

2. Засор воздуховода и фильтра салона

Очень часто причиной плохо работающей печки является грязный салонный фильтр. Насекомые, пыль, лаже листья могут попасть внутрь и помешать исправной работе агрегата. Из-за них поток воздуха становится слишком слабым, хотя сам радиатор будет прогреваться как надо.

Как быть: проверить салонный фильтр и при необходимости осуществить его замену. Почистить воздуховод от мусора. Продуть радиатор отеплителя сжатым воздухом.

3. Поломка термостата

Еще одна наиболее вероятная причина «плохого поведения» печки в автомобиле. Если термостат в принципе заклинит или откажет, то его поломка легко обнаружится – начнет перегреваться двигатель. Однако, в большинстве случаев такого не происходит. Термостат постоянно находится в приоткрытом положении и о его проблемах можно будет догадаться только с началом холодов. Суть в том, что из-за поломки детали охлаждающая жидкость постоянно движется по большому кругу, и двигатель вообще не успевает как следует прогреться. Проблема серьезнее чем кажется, так как неисправный термостат в том числе увеличивает расход топлива, а в машинах с АКПП еще и ухудшает работу трансмиссии.

Читать еще:  Как быть со страховкой с услугой трезвый водитель? юридические тонкости

Как быть: менять термостат на новый

4. Засор радиатора

Не менее популярная причина. Чаще всего засоры случаются из-за использования плохой охлаждающей жидкости, доливки воды, в результате использования герметиков, а также смешивания нескольких охлаждающих составов. В итоге внутри радиатора образуется накипь и отложения, которые забивают соты и в конечном итоге блокируют циркуляцию жидкости.

Как быть: можно поменять радиатор, однако это долго, сложно и достаточно дорого. Лучше всего (для начала) попытаться его промыть. Сделать это можно спецсредством или раствором лимонной кислоты (100 грамм на 5 литров дистиллированной воды). Жидкость подается в радиатор прогретой дол 80-90 градусов при помощи насоса. При этом все старые шланги нужно поменять на новые.

5. Износ крыльчатки помпы

Помпа позволяет обеспечивать циркуляцию антифриза по всей системе охлаждения. На поломку помпы указывает перегрев двигателя. Куда хуже, если помпа просто износилась. Происходит это в результате использования некачественной охлаждающей жидкости или агрессивной воды.

Как быть: в 9 из 10 случаев изношенная помпа ремонту не подлежит. Скорее всего придется менять на новую.

6. Проблемы с вентилятором

Причина плохой работы печки может быть и в неправильно работающем вентиляторе. Отопитель при этом может работать исправно, однако проблемный вентилятор просто не сможет обеспечивать достаточный поток воздушной массы из-за низкой скорости вращения лопастей. Это в свою очередь происходит из-за износа щеток электродвигателя или неисправных подшипников.

Как быть: лучше всего не заниматься самодеятельностью и обратиться к автоэлектрику, так как узел достаточно деликатный.

7. Поломка сервопривода заслонки

Неправильно работающая заслонка также может быть причиной плохо работающей печки. В современных автомобилях радиатор греется постоянно, однако воздух доходит только тогда, когда заслонка открыта. Соответственно, она может сломаться и вообще не открываться или же открываться не полностью. В таком случае в печку попадает недостаточное количество горячего воздуха. Чаще всего подобное происходит из-за поломки сервопривода.

Как быть: для выявления неполадки придется разбирать панель отопителя. Таким образом, мы имеет еще один агрегат, поломку которого сможет констатировать только соответствующий специалист. Тоже самое касается и ремонта, «творчество» здесь не поможет.

8. Поломка блока управления

Выход из строя температурных датчиков или системы управления климатом весьма распространенная причина неправильной работы печки. В обоих случаях, нужный сигнал с командой просто не передается агрегату, не переходит на привод, а значит не осуществляется манипуляция с заслонкой. В конечном итоге горячий воздух в салон не идет (или наоборот, идет постоянно).

Как быть: берем кошелек и едем в гости к автоэлектрику.

9. Пробойная в прокладке ГБЦ

Редка проблема, но все еще заслуживающая упоминания. Повредиться прокладка может из-за плохой затяжки головки блока цилиндров или систематического перегрева двигателя. Когда пробойная возникает между рубашкой охлаждения и камерой сгорания, в нее попадает антифриз. Это в свою очередь ведет к образованию пузырьков и ухудшению тяги. Усугубиться ситуация может последующим образованием воздушных пробок в системе охлаждения. Распознать проблему можно по пару (белому дыму) из глушителя автомобиля.

Как быть: если появился белый дым, то ждать не стоит. Проблема серьезная и чревата нешуточными последствиями, которые выльются в еще более дорогостоящий ремонт. Поможет с проблемой хороший механик-моторист.

10. Смещение радиатора и негерметичность корпуса отопителя

В заключение еще одна редкая проблема, о которой, тем не менее, следует знать. Возникает она (как правило) после неправильной сборки пластиковых деталей печки или же в результате ДТП. Суть в том, что через образовавшиеся щели начинает уходить горячий воздух, который должен был попасть в печку авто.

Как быть: разбирать торпедо, диагностировать отопитель и устранять все щели. Вернуть на место радиатор и надежно его закрепить. Работа сложная, однако в целом с ней можно справиться даже самостоятельно. Однако, если есть хотя бы малейшее сомнение в своих силах и навыках – обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам.

Если хочется увидеть еще больше интересного, то стоит почитать про 12 аксессуаров для машин из 1990-х , которые сегодня вызывают неоднозначные чувства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Чем опасны засорения воздуховодов?

В первую очередь тем, что грязь имеет свойство забивать каналы воздуховода, зачастую сужая его диаметр, а в некоторых случаях и полностью его перекрывая. Такое положение дел приводит к дополнительной нагрузке на вентиляционное оборудование, и как результат – к их преждевременному выходу из строя.

Помимо загрязнения воздуховода и ухудшения производительности вентиляционного оборудования, засорения очень пагубно сказываются на качестве самого воздуха, и кроме того, грязные дымоходы становятся как причиной, так и местом размножения болезнетворных микробов, микроорганизмов, плесени и даже насекомых и мелких грызунов.

Грязные воздуховоды также опасны с точки зрения пожарной безопасности. Известны случаи, когда даже небольшая искра или же жир, попадая в воздуховод для кухонных вытяжек, становились причиной возгорания, которое с молниеносной скоростью распространялось по всему помещению.

Очистка с помощью хозяйственного мыла

Хозяйственное мыло считается универсальным моющим средством, оно используется не только при стирке, но и при очистке различных поверхностей. На влажную поролоновую губку необходимо нанести мыло и вспенить. Протереть губкой внутренние стенки печи, оставить на полчаса. Смыть теплой водой пену, протереть стенки сухой тканью.

Профилактика

Соблюдение простых мер профилактики необходимо для того, чтобы Ваш кондиционер работал со 100% отдачей и не беспокоил неприятным запахом, а его чистка не превратилась в регулярную процедуру.

Мнение о необходимости чистить кондиционер в автомобиле только с помощью профессионалов оставим без комментариев.

  1. Убедитесь в том, что для модели Вашего авто конструктивно предусмотрен фильтр салона. Если нет, то изучите возможность его сторонней установки.
  2. Если режим рециркуляции в автомобиле предусматривает работу в обход салонного фильтра, то пользуйтесь таким режимом только тогда, когда это необходимо.
  3. Регулярно меняйте внутрисалонный фильтр. Обращайте внимание на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля. При регулярной езде по запыленной местности сокращайте интервалы его сервисной замены.
  4. Проверяйте дренажную трубку на исправность не реже 2-х раз в год. Трубка не должна быть забитой или пережатой.
  5. Отключайте кондиционер за пару минут до окончания поездки. Вентилятор сразу не выключайте, дайте испарителю просушиться.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector