Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отполировать лобовое стекло своими руками? несколько советов для владельцев авто

Полировка лобового стекла

    174 26 205k
    52 0 70k

Полировка стекла автомобиля является альтернативой замене его новым. Со временем стекло мутнеет и покрываются множественными царапинками, особенно на пути работы стеклоочистителей, но полировке подлежат не только лобовые стекла, а и боковые. Ведь на боковом стекле повреждения и потертости образовываются гораздо быстрее за счет его движения в оконном проёме, где на уплотнении много мелких частиц песка и пыли, выступающих в роли абразива.

Менять — достаточно дорого, замену стекла производят в основном лишь при повреждении, когда оно пошло трещинами. А в остальных случаях, если стекло немного поцарапалось или помутнело, стараются обойтись менее затратной полировкой. C ее помощью с лобового стекла устраняется не менее 90% потертостей и царапин, влияющих на обзорность дороги и появление солнечных бликов.

Дополнительно сэкономить поможет самостоятельное удаление незначительных повреждений без помощи специалистов автосервиса, ведь у них цена на полировку лобового стекла в среднем от 2000 до 5000 руб.. Зависит от размеров и степени повреждения.

Характеристики ремонтаНезначительные поврежденияСредние поврежденияСерьезные повреждения
Глубина повреждения50. 200 микрон200. 300 микронБолее 300 микрон
Причины возникновенияРабота стеклоочистителей, удары веток по стеклу, действие агрессивных химических элементовПопадание камней и твердых частиц по стеклу на дорогеРазличные аварийные ситуации, связанные с образованием сколов
Метод устраненияОбработка мелкоабразивным или войлочным кругом и мелкозернистыми абразивными пастами, имеющими примеси оксидов цинка или марганцаРаботы проводятся в несколько этапов. Используются как мелкоабразивные, так и обычные абразивные материалы и пасты с содержанием оксида железа и диоксид цирконияПолировка проводится с помощью крупнозернистых шлифовальных кругов и крупнозернистых паст
ВремяОколо 30 минутОт 30 минут до 1. 1,5 часовДо 2 часов и более
Цена по состоянию на осень 2017 года1000. 3000 рублей3000. 7000 рублей7000. 10000 рублей

Прежде всего, необходимо разделять такие понятия как полировка и шлифовка, ведь шлифование предусматривает удаление тонкого микрослоя материала и применяется для качественного устранения сильных царапин.

Поэтому полировка лобового или бокового стекла может производится, как полировальной пастой, так и с помощью шлифовального круга. Причем шлифование в гаражных условиях может происходить не только полировальной машинкой, ведь у обычного автовладельца такая вряд ли найдется, а с помощью дрели или даже вручную.

Чаще всего приходится устранять потертости от щеток стеклоочистителей (они образовывают дуги). К счастью, эти дефекты глубоко не проникают, и испорченный слой составляет всего несколько микронов. Матовость на стекле убирается при помощи абразивного круга (для первичной обработки) или же обычным фетровым кругом со специальной пастой на нем.

Полировка лобового стекла автомобиля в домашних условиях. Инструмент, материалы и технология работ.

За время эксплуатации транспортного средства на лобовом стекле машины появляются различные мелкие царапины и сколы, вызванные механическими повреждениями от небольших камней и грязи прилетающими от дорожного покрытия. К тому же, часто можно увидеть на стекле и царапины от дворников. Полировка лобового стекла автомобиля помогает избавиться от таких мелких дефектов покрытия, к тому же всю работу вполне реально сделать своими руками в домашних условиях.

Учтите один момент, что полировкой вы сможете убрать лишь мелкие царапины, если повреждения более основательны, то нужно будет проводить полноценный ремонт стекла или же сразу же менять его на новое.

В каких случаях водители полируют лобовое стекло?

Существует несколько основных вопросов, которые решает процедура полировки лобового стекла от царапин и сколов.

  • множество мелких царапин и сколов, а также эффект помутнения покрытия, ухудшают видимость ситуации на дороге, а это в свою очередь обуславливает повышенную нагрузку на глаза, что приводит к быстрой усталости водителя, и снижению уровня концентрации.
  • такие дефекты будут отвлекать внимание водителя, что напрямую влияет на безопасность езды.
  • неравномерное рассеивание света в вечернее время суток, от фар встречных автомобилей, также будет ослеплять владельца авто и создавать дискомфортные условия за рулем.
  • портится внешний вид автомобиля, особенно если на стекле четко видно следы от щеток стеклоочистителя.

Все эти неприятные моменты вы сможете устранить с помощью полировки лобового стекла авто, к тому же все можете сделать своими руками, и подручными инструментами, экономя деньги и время. Сам процесс полировки заключается в снятии микро слоя покрытия стекла с помощью шлифовальной машинки и абразивной пасты. Если шлифмашинки нет в гараже, то можно в качестве инструмента выбрать и обычную дрель.

Набор материалов и оборудования для проведения работ

На самом деле вам не нужно будет покупать какой-то дорогой инструмент, основные затраты пойдут на расходные материалы и моющие средства.

Вот список основного инструмента и материалов, которые зачастую используют мастера в домашних условиях:

  • полировальная машинка (шлифмашинка). Если таковой в гараже не найдется, не проблема, можно использовать электродрель, с возможностью настройки скорости оборотов. Но вот применять для полировки фронтального стекла машины болгарку мы не рекомендуем, поскольку она имеет высокие обороты и при работе может возникать перегрев поверхности и разрушение ее структуры.
  • войлочный или фетровый круг с насадкой под него.
  • абразивные полировальные пасты. Тут часто используют средства с различным размером зерна, чтобы проводить как среднюю, так и финишную полировку. Также для финишной отделки могут применять и пасты на основе воска, для защиты поверхности стекла от будущих механических воздействий. Если говорить об отечественных решениях, то наиболее часто водители выбирают пасту ГОИ.
  • распылитель с водой, для смачивания обрабатываемой поверхности, и полировальной насадки.
  • маркер, чтобы отметить наиболее проблемные участки на стекле.
  • салфетки и тряпки.
  • пленка и малярный скотч, для защиты прилегающих к стеклу областей, от случайного задевания машинкой или дрелью. Особенно это актуально для начинающих мастеров.

На рынке есть даже специальные готовые наборы для полировки авто, с пошаговой инструкцией, что и как делать. Их стоимость чуть дороже, чем покупать все по отдельности, но при желании получить готовое решение вполне оправданная покупка.

Технология полировки лобового стекла

Мы постараемся в виде пошаговой инструкции описать вам весь процесс работ, чтобы вы могли самостоятельно решить эту проблему.

Этап подготовительных работ.

  1. Укрываем близлежащие поверхности пленкой и фиксируем ее с помощью малярного скотча.
  2. Мойка лобового стекла с помощью авто шампуней, чтобы убрать пыль, грязь и жирные пятна. Далее ждем, пока поверхность высохнет.
  3. Используя маркер, отмечаем наиболее проблемные участки с царапинами, сколами и помутнениями. Их нужно будет обрабатывать в первую очередь.

На этом подготовительные работы завершены. У вас должна быть чистая поверхность стекла с отмеченными областями.

Теперь приступаем непосредственно к самой полировке. В первую очередь нужно обработать проблемные участки, а далее уже переходить на остальные участки стекла.

  1. Смачиваем водой полировальный круг, который установлен на шлифовальную машинку или дрель.
  2. На сам круг с войлоком наносим полировальную пасту, и ее же намазываем и на само лобовое стекло.
  3. Во время работы с инструментом, не нужно на него давить. Веса машинки или дрели вполне достаточно, чтобы снять микро слой поверхности.
  4. Периодически смачивайте поверхность стекла водой, это нужно как для того, чтобы паста не засыхала, так и для того, чтобы уберечь стекло от перегрева при обработке.
  5. После того, как прошлись по отмеченным маркером участкам, нужно обработать и остальную область.
  6. После полировки идет мойка стекла водой, можно с использованием шампуня.
  7. Далее, используя салфетки без ворса, натирают стекло с использованием паст, без абразивных частиц.

Далее уже можно проанализировать результат работ. Он должен быть хорошо виден, так как большая часть мелких царапин и помутневшие участки должны убраться. Но если часть дефектов осталась, то можно заново повторить процедуру.

Важно! Не стоит часто полировать лобовое стекло автомобиля, поскольку со временем оно может приобрести эффект линзы, и будет непригодно для использования. Обычно такую процедуру проводят один раз в год. Но в последующем замены этой детали авто вам не избежать.

Видео инструкция по проведению работ.

Если вы решите обратиться в автомастерские, то нужно хоть примерно оценить, сколько стоит полировка у них. Длительность такой процедуры на СТО в среднем 1 – 5 часов. Стоимость 1 часа работы около $7 — $10. Как видите, выгоднее все сделать своими руками, сэкономив семейный бюджет.

А вы проводили полировку своими силами? Если да, то, как вам результат вашей работы? Ждем ваших отзывов в комментариях.

Приступая к работе

На случай полировки стекла в домашних условиях, необходимо собрать материалы и инструменты. К ним относятся:

  • круг для полировки (желательно войлочный);
  • шлифовальная машина или дрель;
  • держатель для круга с липучками;
  • полировальные средства (паста, порошок);
  • пленка для покрытия кузова автомобиля.

Предварительно нужно подготовить помещение и рабочую поверхность. Где может проходить полировка лобового стекла авто: в гараже, в собственной мастерской, возможно на открытом воздухе (если нет осадков). Главное, чтобы было удобно разместиться со своими инструментами.

Перед началом работ поверхность кузова автомобиля полностью закрывают пленкой, а лобовые стекла тщательно моют стеклоочистителем.

Стоит внимательно прочитать рекомендации или просмотреть видео с подробным описанием процесса. Выбирая полировальную пасту, тщательно изучайте химический состав и его назначение. Инструкция позволит правильно использовать средство во время полировки, избавить стекло от царапин.

Будьте осторожны с алмазной пастой, считается, что при ее использовании получают размытость, эффект линзы, волнообразность. Среди порошков особой популярностью пользуется MATEQUS. Для работ с полиролями желательно выбрать фетровые (войлочные) круги.

Чтобы качественно отполировать стекла, избавиться от царапин и трещины, тщательно выбирайте специальную машинку. Желательно, чтобы количество оборотов в минуту составляло около 1700. Многие задаются вопросом: можно ли полировать лобовые стекла при помощи дрели или болгарки. Вопреки расхожему мнению, это не самый лучший инструмент для полировки, хотя в некоторых случаях, с большой осторожностью дрель можно использовать.

А вот болгарку категорически не рекомендуют. Отзывы о работе с ней противоречивые из-за возможности перегреть стекло или снять слишком толстый слой из-за чего оно приобретает волнистость.

Чтобы наверняка избавиться от всех царапин на стекле, проведите его диагностику. Все участки, на которые нужно обратить внимание во время работы, обведите маркером.

Процесс полирования

Для начала тщательно вымойте стекло. Помните, что даже наличие на стекле небольшого количества песка, приведет к появлению новых царапинок. Затем на полировочный круг наносится небольшое количество специальной пасты. И сам круг и паста должны быть влажными.

Полировка стекла производится на небольшом его участке, с последующим переходом дальше. При переходе захватывается небольшая часть уже обработанной поверхности. Так вы избежите пропусков. Не стоит нажимать очень сильно. Идеальным считается угол наклона диска по отношению к стеклу не более 5 градусов. Если движение круга становится тяжелее, брызгайте на стекло водой. Так вы избежите перегрева его поверхности. К тому же засыхающая паста начнет царапать стекло.

Но не переборщите с водой. Ее излишнее количество работу абразивного вещества сводит к минимуму. При проведении полировки нужно периодически останавливаться. С обрабатываемого участка убираются остатки пасты. Затем проводится визуальный осмотр с нескольких сторон. Так вы будете знать, нужно ли еще полировать этот участок. Не стоит использовать оборудование с слишком высокими оборотами. Оптимальным вариантом считается до 1700 об/мин. Небольшое видео.

Весь процесс потребует от вас определенных навыков и в среднем займет около 4 часов вашего времени.

Как правильно отполировать лобовое стекло своими руками

Теперь рассмотрим поэтапно, как отполировать лобовое стекло своими руками. Длительность процедуры полностью зависит от сложности дефектов и вида обрабатываемого остекления. Лобовые стёкла отличаются жёсткостью и определить точное время, необходимо на выполнение задачи, сложно. В зависимости от типа стекла, время необходимое для выполнения работы может составлять от 1 до 4 часов.

Диагностика. Изначально необходимо определить степень и количество повреждений на лобовом стекле. Для этого его необходимо предварительно хорошенько отмыть. Если во время проверки были обнаружены глубокие сколы или царапины, за которые можно зацепиться ногтем, их нужно отремонтировать. Полировка поможет избавиться только от незначительных поверхностных дефектов. При полировке происходит нагрев стекла, в результате этого от сколов могут образовываться новые трещины. Области, нуждающиеся в обработке (потёртости, царапины и трещины), изнутри салона необходимо пометить маркером. Это необходимо для того, чтобы не потерять их при полировке.

Читать еще:  Что лучше – приора или daewoo nexia? бюджетные машины друг против друга

Подготовительные работы. С помощью молярного скотча и плёнки укрываем кузов автомобиля, отставляем открытым только лобовое стекло. Подготовка полировочной смеси выполняется согласно инструкции. Устанавливаем полировочный круг (желательно фетровый) на инструмент. Нужно внимательно следить, чтобы на круг не попадало ничего, что может повредить стекло (пыль, мусор, песок и прочее). Также для работы необходимо использоваться средства защиты, так как брызги пасты могут попасть и на вас.

Полировка стекла. Обработка поверхности выполняется поэтапно. Для этого стекло можно условно разделить на 6-8 частей, площадью около 30х30 см. Растираем пасту на первом участке, нанося небольшое количество полировочной смеси на фетровый круг. Начинаем обработку поступательными движениями. Инструмент должен находиться под небольшим наклоном, около 5 градусов. При полировке не нужно с большими усилиями давить на стекло, иначе можно перестараться. Также, в процессе работы понадобится распылитель. С его помощью необходимо увлажнять место полировки, чтобы паста не засохла, заодно и охлаждать стекло. При обработке следующего участка, делайте перекрытие с отполированной областью, около 5 см.

Уборка рабочего места. После обработки стекло необходимо протереть. Внимательно проверьте наличие помутнений (матовых участков). Если таковые обнаружены, повторяем процедуру. По завершении, снимаем защитную плёнку с кузова, и хорошо отмываем автомобиль.

Реставрация поверхности стекла

Наглядный примео необходимости полировки

Привести в должный вид остекление машины можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов в автоателье или на СТО. В первом случае Вам понадобится приобрести некоторые вещи.

Читайте далее и узнаете как можно убрать такие царапины на стекле автомобиля самостоятельно

Материалы и инструменты

Взял БОШ и еб..ш, как говорится. Используйте только профессиональный инструмент для полировки

Используйте профессиональную машинку для полировки. При отсутствии такого инструмента, альтернативой станет обыкновенная дрель, снабжённая войлочным диском, скорость вращения которого возможно отрегулировать до полутора тысяч об/мин.

Внимание! Шлифовальное оборудование в данном случае применять не рекомендуется, поскольку оно чрезмерно нагревает обрабатываемую поверхность, что приводит к различным деформациям и нежелательным эффектам.

Кроме электроинструмента, понадобятся:

  • полировальная паста или порошок;
  • круги для машинки различной жесткости;
  • крепление с липучкой (в случае с дрелью);
  • жидкость для стекла и бумажные полотенца;
  • стираемый маркер;
  • плёнка и малярный скотч.

При выборе пасты и насадки, разновидностей которых великое множество, проконсультируйтесь с квалифицированным продавцом или специалистом, а также проверьте сертификаты качества и срок годности товара.

Для собственной безопасности не помешают перчатки, защитные очки и респиратор.

Предварительная подготовка

Перед тем, как устранить царапины на стекле автомобиля, нужно подготовить помещение, инструменты и саму обрабатываемую поверхность, а также провести дефектовку, которая заключается в определении повреждённых участков.

Подготавливаем рабочую поверхность стекла

Остекление тщательно очищается, вымывается специальным средством и хорошо просушивается салфетками. После этого панели кузова и стены помещения драпируются полиэтиленом, закреплённым на скотч.

Дефекты стекла помечаются маркером, или выделяются липкой лентой со стороны салона. На «лобовом» весьма часто появляются потёртости и микроцарапины в зоне дворников, поэтому данный сектор обрабатываем обязательно.

Важно! Не пытайтесь данным способом устранять сколы и трещины. Это может привести к полному разрушению детали. Такие повреждения следует сначала отремонтировать. Если ремонт невозможен, то после мойки трещины обрабатывают специальным полимером.

Завершает подготовку проверка работоспособности электроинструмента и облачение в защитную одежду и аксессуары.

Процесс восстановления

Полировка царапин на стекле автомобиля выполняется в несколько этапов.

  1. Приобретённую пасту или разведенный порошок равномерно наносят на небольшой участок (максимум 35х35 см) с дефектом и на войлочную насадку. Поскольку полировальный состав быстро высыхает, покрывать им все повреждения сразу бессмысленно.
  2. Плавными беспрерывными движениями машинки (под углом в пять градусов и без чрезмерного нажима) обрабатывают сектор, покрытый пастой. Чтобы стекло не перегревалось за его температурой необходимо следить и давать остыть в нужный момент.
  3. Для понижения температуры поверхности и сохранения вязкости (эластичности) полировального состава, обрабатываемый участок, время от времени, опрыскивают чистой водой из пульверизатора.
  4. Завершив работу в первом секторе, переходят к второму и так далее. Полировочный круг во время полировки и удаления царапин на стекле не должен останавливаться, а сам процесс прерываться или задерживаться в одной точке.
  5. Закончив со всеми проблемными участками, поверхность моют и проверяют качество выполненной работы. При наличии остаточных или неисправленных повреждений, в данных местах процедуру повторяют.
  6. После устранения всех дефектов, остекление моют, стирают маркер с внутренней стороны, снимают защитную плёнку и убирают помещение.

Процесс кажется достаточно простым, однако, чтобы добиться качественного эффекта придётся потратить немало времени (3-4 часа) и терпения.

Кроме того, нужно понимать, что глубокие царапины после такой обработки не исчезнут. До полноценного ремонта их можно заделать прозрачным лаком для ногтей или средством для полировки металла, предварительно обезжирив борозду. В крайнем случае используют обычную зубную пасту, парафин или воск, которые втирают в царапину мягкой тканью.

Ни в коем случае не протирайте стекло ни газетами, ни сухой жесткой тканью, а для мытья используйте специальное средство. Такая профилактика поможет сохранить остекление в хорошем состоянии.

Во время движения автомобиля на поверхность лобового стекла налипают слои пыли и атмосферные осадки – снег, дождь. Могут попадать и наносить царапины и трещины разные предметы и загрязнения с полотна дороги в виде щебня, асфальтной крошки, песка и грязи.

Также частыми причинами возникновения повреждений на поверхности лобового стекла бывают:

  • мелко- и крупнодисперсные фракции песка, попавшие под уплотнение автоматических очистителей стекла;
  • вылетающие во время движения из-под колес встречных и впереди идущих машин камни, отсев, песок;
  • грубо проведенная очистка скребком снежного налёта и оледенения с лобового стекла;
  • абразивные вещества, применяемые во время мойки авто;
  • использование в качестве салфетки для стекла сухой ткани из жестких волокон;
  • общий неквалифицированный уход за стеклом.

Если прозрачность лобового стекла нового автомобиля считать за 100 процентную, то уже через 1-2 года, учитывая состояние наших дорог, и без принятия превентивных мер, она будет составлять около 80% и т.д.

Улучшить показатель прозрачности поможет технология полировки стекла от царапин. Проводить такую полировку рекомендуется, когда стекло износилось от старости и потеряло прозрачность и внешний вид.

Полировка своими руками, видео:

Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.

  • Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.
  • Если отсутствует опыт полировки, нежелательно начинать с полировки такого большого и ответственного стекла, как лобовое, потому что это может его испортить.
  • Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.

Что выбрать, шлифование или полировку?

  1. Выбирая, как отполировать лобовое стекло от царапин, надо не забывать, что полировка поверхности стекла и его шлифовка – это разные вещи, отличающиеся друг от друга.

Шлифовка лобовых стекол производится с применением абразивных материалов с алмазным напылением и предназначена для работы с более глубокими и грубыми повреждениями.

Процесс полирования проходит с использованием фетра и пасты или порошка для полировки. Полировка превращает матовую поверхность стекла после шлифовки в гладкую и прозрачную.

Полируем лобовое стекло своими руками

Опытные водители автомобилей делают полировку своими руками, так как имеет место желание сделать работу подешевле и покачественнее.

Но как отполировать стекло на автомобиле своими руками знают далеко не все автолюбители, потому что для правильной полировки надо соблюдать определенные условия.

Поэтапный процесс полировки

Процесс полировки предполагает наличие необходимых материалов, а при его производстве своими руками также и соответствующих инструментов включительно:

  • специальной пасты или порошка для полировки лобовых стекол;
  • полировальной машины со специальными фетровыми кругами;
  • полиэтиленовой пленки для покрытия кузова автомобиля;
  • жидкости-очистителя для стекол и набора салфеток;
  • хорошего распылителя или пульверизатора;
  • малярного скотча и маркера.

Делаем на ряду с визуальной диагностикой проверку глубины царапин на стекле с помощью ногтя:

  • если край ногтя не цепляется за выступ царапин, значит целесообразно использование пасты, снимающей слой в 1 микрон;
  • если край ногтя хорошо цепляется за царапину, то ее рекомендуется удалить с помощью фотополимера, так как полировка здесь малоэффективна;
  • трещины, сколы, глубокие царапины и другие крупные дефекты также невозможно убрать с помощью полировки, а требуют других способов обработки.

Непосредственная полировка лобового стекла включает в себя такие этапы:

  1. Визуально осматриваем поверхность стекла на предмет обнаружения повреждений разной степени, таких как сколы, царапины, воздушные пазухи и т.п. Делаем отметку этих зон с помощью маркера на внутренней части лобового стекла.
  2. Закрепляем полиэтиленовую пленку на кузове машины для предотвращения ее загрязнения пастой, порошком или пылевыми отходами полировки.
  3. Делаем предварительную чистку и моем стекло с применением моющих средств для стекол и вытираем его до сухого состояния.
  4. Согласно инструкциям по применениям разводим пасту или порошок для полировки до нужной консистенции.
  5. Равномерно наносим 2-3 столовых ложки пасты на плоскость полировочного фетрового круга и начинаем производить полировку, охватывая участок стекла с повреждением 25Х25см. Производим медленные круговые движения по намеченному участку, периодически сбрызгивая с помощью пульверизатора или распылителя пасту на поверхности стекла и фетра для предотвращения их засыхания, и образования новых царапин.
  6. Производя полировочные движения, давление на стекло должно быть минимальным и рассредоточенным по намеченному участку для предотвращения образования эффекта линзы на поверхности лобового стекла.
  7. Произведя полировку, делаем контрольный визуальный осмотр рабочей части и в случае обнаружения матовых участков, проводим повторную аккуратную полировку до их исчезновения.

Время полировки определить предварительно трудно. Все зависит от качества стекла и степени наличия на нем поврежденных мест, требующих полировки.

Также надо помнить, что полировка лобового стекла своими руками не терпит спешки, а требует скрупулёзного внимательного выполнения во избегание порчи стекла. В основном, этот процесс занимает около 3 часов.

Основные ошибки

Практикуя эксперименты во время полировки, автолюбители получают неутешительные результаты в виде испорченного лобового стекла. Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля подручными средствами? Отвечая на этот вопрос, перечислим основные ошибки, совершаемые во время полировки, которых необходимо избегать. Запомните, что:

  • Полировать тонкое лобовое стекло с помощью зубного порошка запрещено, так как это приведет к появлению новых микроцарапин и трещин. Лобовое стекло требует более нежного обращения, в сравнении с полировкой фар.
  • Встречающаяся информация об удалении царапин при помощи пасты ГОИ практикой не оправдана, так как ее консистенция слишком крупнодисперсная для такой тонкой работы, как полировка лобового стекла. Обработка пастой также гарантировано даст эффект микролинз, искажающих прозрачность и обзор лобового стекла.
  • Также к образованию микролинз может привести слишком напористая полировка и полировка сухим фетровым кругом. При такой полировки возможен перегрев лобового стекла, после которого оно может лопнуть.

Плюсы и минусы полировки своими руками

При проведении полировки лобового стекла впервые, вы получите впечатляющие результаты, так как прозрачность старого лобового стекла сравняется с новым. Последующие полировки дадут более скромный результат, но утешает то, что они будут обходиться практически бесплатно с учетом купленных ранее материалов. Это несомненный плюс.

  • Выбирая, чем отполировать лобовое стекло своими руками, лучше использовать проверенные практикой материалы и методы, потому что, в противном случае, возможно получение обратного результата.
  • Минусом ручной работы также считается большая длительность процесса, требующая при этом постоянного контроля над ходом полировки для исключения отрицательных результатов.
  • Если вы неуверены в своих профессиональных способностях относительно полировки лобового стекла, практика подсказывает рациональность обращения за помощью услуг автосервиса.

Проводя сравнительную калькуляцию полировки лобового стекла самостоятельно и с помощью автосервиса, получим примерно одинаковую величину расходов. Но не забывайте, что приобретенный вами материал для домашней полировки стекла вы сможете использовать еще несколько раз для полировки не только лобового стекла, но и фар, кузова, и других частей автомобиля.

Удаление царапин, видео:

Устранять последствия агрессивных воздействий окружающей среды на поверхность лобового стекла, как уже указывалось, можно с помощью полировочных паст. В зависимости от глубины дефекта применяется соответствующая паста для полировки лобового стекла.

Мелкие царапинки, не более 200 мкм и разводы снимают фетровым кругом с применением мелкозернистой пасты. Для более проявленных царапин около 300 мкм применяют пасту с более крупной зернистостью.

  1. Современная полировка использует эффективную алмазную пасту, также имеющую разную зернистость. Такие пасты подразделяются на:
  • крупнозернистая алмазная паста, цвет красный;
  • среднезернистая, цвет зеленый;
  • мелкозернистая, цвет голубой;
  • тонкая суспензия, цвет желтый;
  • самая мелкая финишная, цвет белый.
  • Окраска паст в разные цвета помогает избежать ошибок при использовании.
Читать еще:  Какой герметик лучше для клапанной крышки? список рекомендуемых

Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки. – здесь больше полезной информации.

Работа со шлифовальными машинами

Полировку лобового стекла часто осуществляют с помощью шлифовальных кругов. Начинающие автомобилисты иногда путают процесс полировки и шлифовки, так как они отличаются лишь насадками, используемыми на шлифовальной машине.

Полировку проводят, одевая на шлифовальную машину фетровый круг, потому что он предназначен для полировки практически всех стекол. В случае полировки лобового стекла необходимо применять специальный зеленый фетровый круг и зеленую полировочную пасту.

Вас заинтересует эта статья – Химчистка салона автомобиля своими руками.

Шлифовальные машинки незаменимы для более качественного выполнения и ускорения процесса полировки.

Кроме повреждающих воздействий из вне, поверхность лобового стекла значительно повреждают очистители стекла – дворники. Попадающая под них пыль постоянно царапает стекло.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий. При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3.

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Видео: как полировать лобовое стекло

Выбор мат

Полировка стекла вызывает озабоченность многих владельцев, а также производителей соответствующих средств, поэтому выбрать есть из чего. Некоторые вещества для полировки стекла действительно могут быть лучше других. Определенные виды просто являются дополнением к тому, что уже существует. Выбирать при полировке и шлифовке стекла можно из следующих компонентов:

  • паста ГОИ;
  • окись церия;
  • крокус;
  • шлифовальные пасты;
  • полировальные пасты;
  • народные средства.

Одним из самых популярных средств была и остается паста ГОИ. Связующим компонентом в веществе для полировки выступает смесь из различных жиров, в которые добавлен оксид хрома, сода и другие компоненты. В продаже можно найти пасту для полировки в различной зернистости. Грубая позволяет выполнить шлифовку довольно грубых царапин на стекле и других материалов. Средняя выводит поверхность после крупной шлифовки, а паста с мелким наполнителем выполняет полировку до зеркального состояния. Изделие может быть применено даже для полировки оптических стекол. При полировке стекла может потребоваться смачивание поверхности.

Стоит помнить, что материал не растворяется в воде в силу наличия жирных кислот в составе. Для этих целей лучше использовать бензин или керосин, который наносится мягкой губкой на поверхность, которая будет подвергаться полировке. Далее может быть нанесен состав для шлифовки или полировки. Если речь идет о полировке стекла, то в этом случае лучше использовать минеральное масло в качестве растворителя. Работа должна осуществляться мягкими круговыми движениями. Когда выполняется полировка минерального стекла, тогда лучше не использовать растворители, которые его могут повредить.

Возникает необходимость убрать царапины не только со стекла автомобиля, но и с обычного оконного стекла. В этом случае подойдет оксид церия. Его можно использовать для керамики и кварцевых стекол. Материал также справляется с ситаллами. При необходимости легко довести до идеала зеркало, стекло телефона или часов, а также линз. Незаменим для фар, видавших виды. Составы, которые имеют в своем составе оксид церия можно найти на рынке под торговыми марками «Церит», Cerox, «Фторопол» и Regipol.

Крокус также является составом для полировки различных поверхностей, включая стекло. Основным элементом вещества является железный купорос. Он, в отличие от медного, желто-коричневого цвета. Применять его можно с водой, в которой разбавлена щелочь. По завершении реакции используется осадок, который и выполняет полировку мелких царапин. Найти состав можно у производителей красящих веществ для судов.

Для шлифовки и полировки стекол могут быть использованы готовые пасты или порошки на основе измельченных алмазов. В продаже можно найти двенадцать разновидностей по жесткости, которые применяются в конкретных случаях. Порошок размешивается с вазелином или силиконовой основой, после чего готов к применению. Такой состав является идеальным для полировки сапфирового стекла. Различные пасты для полировки можно найти в автомобильных магазинах. При выборе стоит обращать внимание на зернистость, т. к. пасты могут быть предназначены как для металлических, так и для стеклянных поверхностей. Такие составы проще смывать после завершения процесса полировки.

В домашних условиях остаются доступными множество веществ, которые можно использовать для полировки стекол и других поверхностей. Одним из них является обычная зубная паста. В каждом тюбике пасты содержатся абразивные вещества, которые и обеспечивают эффект отбеливания. В различных пастах используются отличающиеся по размеру фракции, поэтому можно добиться различного результата при выполнении полировки тем или иным составом. Еще одним изделием, которое пользовалось популярностью до определенного времени, является зубной порошок. Его также можно использовать для полировки стекла и других поверхностей. Для грубой шлифовки подойдет также порошок пищевой соды, которая смачивается водой в процессе. Кто-то рекомендует использовать уксус с горчицей и обычный мел.

Чистое стекло не только выглядит лучше, но и улучшает видимость при езде. Мы расскажем вам, как чистить ветровые, боковые и задние стекла автомобиля, чтобы достичь действительно впечатляющих результатов. Чистое, помытое стекло выглядит красиво, особенно в сочетании с чистым и покрытым воском лакокрасочным покрытием кузова. Оно улучшает видимость и повышает уровень безопасности при езде. Всего несколько минут, затраченных на детейлинг окон, улучшат внешний вид вашего автомобиля, а возможно и спасут вашу жизнь!

Факты о чистящих средствах для стекол

Многие чистящие средства для стекол содержат аммиак, который хорошо убирает грязь, но имеет несколько существенных недостатков.

— Аммиак может выделять вредные испарения, особенно опасные в замкнутых пространствах (например, в салоне автомобиля).

— Аммиак высушивает пластик, резину, винил и кожу.

— В регионах, где немало солнечных дней, владельцы машин нередко делают дополнительную, не заводскую тонировку. Учтите, чистящие средства на аммиачной основе не годятся для тонированных стекол. Если на используемом вами продукте нет отметки «ammonia-free» (не содержит аммиака) или «safe for tinted windows» (безопасно для тонированных окон), стоит подумать о замене чистящего средства.

ВНИМАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БЫТОВЫЕ ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ СТЕКОЛ, которые практически повсеместно содержат аммиак. Можно использовать для тонированных стекол: Detailer’s Pro Series Krystal Vision Glass Cleaner, Meguiar’s NXT Generation Glass Cleaner, Stoner Invisible Glass.

Совет для тонированных стекол: для полировки и защиты тонировки используйте Detailer’s Pro Series Plex-All. Наносите средство только на те стекла, где тонировка видима. Этот продукт защищает тонировочный материал (лавсан, полиэтилентерефталат) и сохраняет его чистым. Detailer’s Pro Series Plex-All не статичен и не образует разводов.

Некоторые водители предпочитают мыть окна машин обычной водой. Пусть это и очень безопасный способ, но вода смывает далеко не всю грязь. В частности это касается, например, биологических останков насекомых. Убрать древесный сок и останки насекомых будет намного проще, если воспользоваться полотенцем из микрофибры, специально предназначенным для чистки окон. Например, полотенцем Cobra Waffle Weave Microfiber Glass Towel, которое не поцарапает стекло во время чистки. Слегка смочите полотенце перед началом работы. Протрите стекло сначала влажной стороной, затем переверните полотенце и хорошо протрите стекло сухой стороной, чтобы убрать последние остатки жидкости и грязи. Высококачественная микрофибра очень хорошо впитывает влагу.

Неплохой, удобный инструмент для чистки стекол, который стоит попробовать — Glass Master Pro-Glass & Surface Cleaner. Этим скребком с длинной ручкой можно почистить и ветровое стекло внедорожника, и стекло люка из солнцезащитного стекла в крыше автомобиля, и самые труднодоступные места.

Чистка

1. Займитесь детейлингом машины, оставив стекла напоследок, чтобы не заляпать грязью уже помытые окна.

2. Поставьте автомобиль так, чтобы на него не попадали солнечные лучи. Под воздействием солнца очиститель стекла может очень быстро испаряться и оставлять после себя грязевые разводы.

3. Не поленитесь затратить на ветровое стекло чуть больше времени, чем на все остальные. Помните, что от чистоты лобового стекла зависит видимость дороги и ваша безопасность, поскольку через ветровое стекло вы смотрите на дорогу намного чаще, чем через все остальные. Слегка смочите полотенце из микрофибры выбранным чистящим средством. Мы настоятельно рекомендуем Detailer’s Pro Series Krystal Vision Glass Cleaner. Этот продукт не оставляет после себя грязевых разводов и не портит тонировку. Протирайте стекло поступательными движениями вверх-вниз, а затем из стороны в сторону. После этого переверните полотенце сухой стороной и хорошо вытрите окно, чтобы на нем не осталось ни малейших следов грязи и мокрых пятен. Проделайте то же самое с задним стеклом.

4. Обязательно чуть опускайте боковые стекла, чтобы протереть их верхние края.

5. Можно чистить сначала все окна с внешней стороны, а потом со стороны салона. Или заниматься детейлингом стекол последовательно. На ваше усмотрение.

6. Не обязательно с первого раза все получится идеально. Возможно, где-то придется использовать чуть больше очистителя, чтобы убрать большое скопление въевшейся грязи, а затем понадобиться лишний раз промыть остатки очистителя обычной водой. Все зависит от степени загрязненности стекла. Не бойтесь использовать более одного очистителя для одного и того же окна. Главное, чтобы был результат.

7. Когда будете заниматься внутренней стороной заднего окна, есть смысл придерживать рукой полотенце у нижнего края стекла. Так дело пойдет немного проще. Отличный вариант — воспользоваться инструментом Glass Master Pro Glass and Surface Cleaner. С помощью этого скребка вы легко доберетесь до любого пятна на стекле и вытрете его.

Удаление водяных пятен

Водяные пятна — минеральные наслоения, въедающиеся в лакокрасочные покрытия. Такой осадок не очень просто убрать. Когда испаряется капля воды, все содержавшиеся в ней минералы остаются на краске и постепенно въедаются в ЛКП. Поначалу налет может быть практически не заметен, но со временем он превращается в настоящую проблему. Лучший способ избежать образования водяных пятен — своевременно сушить машину, как только она промокнет. Если это вам кажется чересчур утомительным — сушите хотя бы после мойки и после дождя. А если уже слишком поздно и водяные пятна образовались, вот вам несколько советов.

Как и лакокрасочное покрытие, стекло можно полировать. Хороший полироль для стекла, как например Detailer’s Pro Series High Performance Glass Restorer, заодно уберет водяные пятна и помутнения с поверхности окна. Полировать можно вручную, а можно с помощью полировальной машины. Только выставьте на машинке низкую скорость (1000-1200 оборотов/мин на роторной или 5-6 на полировочной машине двойного действия). Не давите на инструмент. Когда полироль начинает подсыхать, прекращайте полировать и вытрите остаток полироли микрофиброй.

Еще один вариант — Diamondite Spray Clay. Это глиняная пена, отлично удаляющая все виды загрязнений со стекол, включая минеральные наслоения. Губка входит в комплект.

Pinnacle GlassCoat Window Sealant with Rain Repellent не только очистит стекло, но и будет препятствовать появлению водяных пятен в будущем. Средство покрывает стекло тонким слоем с водоотталкивающим эффектом. Можете считать этот продукт чем-то вроде автомобильного воска, только не для ЛКП кузова, а для окон. С Pinnacle GlassCoat Window Sealant with Rain Repellent дворники лучше справляются со своей задачей, а также улучшается видимость во время дождя.

Стоит лишь нанести Pinnacle GlassCoat Window Sealant with Rain Repellent и вы убедитесь, что это средство отталкивает воду как никакое другое. Получившееся защитное покрытие обладает поразительным водоотталкивающим эффектом. Даже во время сильных ливней, капли буквально отлетают от окон и возможно вам и вовсе не придется включать дворники.

Каждый раз, когда вы включаете дворники, вся грязь, скопившаяся на щетке стеклоочистителя и самом стекле, тягается вместе со щеткой по поверхности стекла, из-за чего со временем снижается эффективность любого защитного покрытия. Самое простое решение — регулярно наносить на лобовое стекло Pinnacle GlassCoat Window Sealant with Rain Repellent. Те, кто часто путешествует или живет в местности с повышенным уровнем осадков, может наносить это средство раз в месяц. Если климат относительно сухой, а за руль вы садитесь не так часто, будет достаточно использовать вышеописанный продукт раз в 3-6 месяцев.

Не забывайте о дворниках!

Неотъемлемая составляющая хорошего ухода за стеклами автомобиля — поддержание стеклоочистителей в рабочем состоянии. Полоса резины на дворнике может пересохнуть и потрескаться, в результате чего эффективность работы стеклоочистителя резко снизится. Следите за дворниками, вспоминайте о них не только во время проливных дождей.

Щетки стеклоочистителей прослужат дольше, если вы будете регулярно протирать их высококачественным чистящим средством для стекол, не содержащим аммиака. Таким как, например, Pinnacle Crystal Clear Glass Cleaner with Water Repellent. Периодически включайте дворники, чтобы проверить, насколько хорошо они работают. Следите, чтобы резина не пересыхала и не трескалась.

Еще один способ поддерживать чистоту ветрового стекла — добавки к промывочной жидкости для стеклоомывателя. Обычная промывочная жидкость, продающаяся в ближайшем магазине, скорее всего далека от совершенства. После ее использования, ветровое стекло может стать мутным, а следовательно ухудшится и видимость дороги. Некоторые компании предлагают концентрированные добавки для промывочной жидкости, такие как, например, Pinnacle GlassWork Windshield Washer Booster. Отличный продукт. С этим средством чистящий эффект обычной промывочной жидкости удваивается. Вещество очень сильно концентрировано. Бутылки с одной унцией добавок хватит примерно на 16 галлонов промывочной жидкости. Хороший вариант для удаления дорожной пыли, биологических остатков насекомых и других загрязнителей. Pinnacle GlassWork Windshield Washer Booster можно добавлять в промывочную жидкость с антифризом и даже в обычную воду. Не страшно, если распылите больше средства, чем необходимо. Никаких отрицательных последствий не будет.

Той же цели служат добавки Wurth Windshield Wash Additive, но в формулу этого продукта уже входит антифриз. Эффективно действуют до -30С, отлично подходит для северных широт.

Помните, если вы будете регулярно пользоваться добавками для промывочной жидкости и герметиками для стекла, ухаживать за стеклами автомобиля будет намного проще.

Как отполировать лобовое стекло своими руками? Несколько советов для владельцев авто

Ремонт автомобильного стекла — услуга, которая может понадобиться каждому автомобилисту. Сегодня существует много организаций, в большинстве своем гаражного типа, которые предлагают выполнить ремонт автомобильного стекла и убрать все проблемы, сколы, царапины и помутнения. На самом деле, в девяноста процентах случаев исправить проблемы стекла невозможно. Если скол пробил защитную пленку, погрузился в стекло, то никакая полировка не исправит ситуацию. Трещина стекла, которая также проходит через всю толщину материала, ничем не замазывается и не исправляется. Доморощенные специалисты могут взять с вас пару тысяч рублей за попытку что-то сделать, но в большинстве случаев результат близок к нулю.

Лучше всего заменить стекло, если сколы и царапины мешают нормальному восприятию окружающей вас ситуации. Ездить с разбитым с водительском стороны лобовым стеклом небезопасно, это может привести к разрушению структуры стекла при небольшом воздействии. Потому бороться с проблемой сколов и трещин нужно, но не всегда это получается делать с помощью простой полировки или других безобидных и сравнительно дешевых средств. Сегодня мы рассмотрим самые популярные способы ремонта автомобильного стекла.

Ремонт сколов и царапин путем полирования автомобильного стекла

Полировка стекла — это самая популярная процедура, которую предлагают выполнить даже друзья-автолюбители, если вы разбили стекло в вашем авто. Информация про возможность полировки настолько распространена, что мы даже не сомневаемся в том, что отполировать стекло обязательно получится, как только будет такая необходимость. Мало того, в магазинах автомобильной специализации продаются десятки вариантов жидкости, с фотографиями «до и после», которые обещают магические результаты. Процесс полировки происходит следующим образом:

  • стекло тщательно вымывается и высушивается, происходит снятие слоя пыли для будущей полировки;
  • далее наносится слой приобретенного чудо-средства, которое обещает полное избавление от царапин и сколов;
  • потом с помощью наиболее мягкого полировочного круга и специальной машинки выполняется втирание полироли;
  • далее при необходимости проводится смывание слоя оставшейся полироли и повторное нанесение пасты;
  • снова с помощью мягкого круга выполняется втирание полироли в стекло и зачистка мелких повреждений пленки;
  • тем не менее, глубокие сколы и царапины полировка никак не может исправить, с помощью полироли исправляют только небольшие помутнения.

Даже сильно затертая защитная пленка не может быть восстановлена с помощью полировальной пасты. Сложные повреждения не могут быть исправлены заполнением полиролью и дальнейшей затиркой, так как такие сколы нуждаются в заполнении стеклом. Так что если ваш скол прорезал защитную пленку и затронул стекло, полировкой делу не поможешь. Мало того, по большинству отзывов можно понимать, что полировка никак не помогает даже снизить степень повреждения защитной пленки. С помощью самых дорогих средств стекло даже не становится более прозрачным, не происходит вообще никаких изменений.

Профессиональный ремонт стекла — различные методы устранения сколов в мастерских

Часто после понимания, что самостоятельной полировкой делу не поможешь, автомобилисты ищут мастерские, которые обещают выполнить ремонт стекла. Автомобильные стекла — достаточно сложная разновидность этого материала, которая не слишком поддается ремонту. Поэтому лучше вообще не доверять свой автомобиль в чужие руки. Это поможет избавиться от нежелательных последствий и защитит ваше авто от действий непрофессиональных исполнителей. Люди, которые обещают выполнить ремонт стекла, нередко оказываются простыми мошенниками. В лучше случае вам выполнят ремонт одним из следующих методов:

  • наклейка дополнительного слоя защитной пленки — скол или царапина никуда не исчезнут и продолжат расползаться и расти по мере эксплуатации вашего автомобиля;
  • спаивание скола или другого повреждения специальным композитным составом — этот вариант не слишком помогает восстановить стекло, но довести его до негодного состояния может запросто;
  • заливка места повреждения жидким стеклом, которое также высыпается из отремонтированного шва очень быстро и не помогает исправить ситуацию;
  • все та же глубокая полировка, снимающая верхний слой защитной пленки и не позволяющая эксплуатировать нормально стекло в дальнейшем;
  • прочие нерациональные и нерабочие методы, которые только навредят нынешнему положению вещей и заставят вас быстрее менять стекло.

Также можно обратиться в какую-либо более или менее приличную станцию, где вам порекомендуют взять подержанное стекло на разборке и установить его на ваш автомобиль. Это единственный приемлемый вариант, если речь идет о малом бюджете. Но применять его стоит только в том случае, если повреждение вашего стекла слишком масштабное и мешает использованию авто. Иначе вы просто потратите деньги, ведь на подержанном стекле также могут быть сколы и царапины, которые не так просто отследить при беглом осмотре.

Замена стекла на новое — оптимальный вариант при глубоких повреждениях

Если стекло автомобиля повреждено, оптимальным решением станет его замена. Купить новое стекло и установить его — это решение будет самым дорогих из перечисленных, но единственным способным дать реальные результаты. Лучше потратить сразу немало денег, но получить идеальный осмотр из автомобиля. Те, кто эксплуатировал машину с битым стеклом, прекрасно знают о сложностях и неприятностях, постоянно возникающих в поездке. Поменять стекло можно достаточно просто, для этого нужно выполнить такие действия:

  • если машина на гарантии, приехать к официальному дилеру и заказать установку оригинального нового стекла;
  • при отсутствии гарантийных обязательств, можно найти наиболее выгодный способ покупки стекла, лучше оригинального;
  • при приеме стекла у продавца нужно его внимательно осмотреть на предмет любых возможных повреждений;
  • устанавливать стекло лучше в таких мастерских, которые дают гарантию на свою работу и не испортят приобретенное стекло;
  • лучше использовать услуги проверенных и знакомых сервисных центров с хорошими опытными мастерами.

На некоторых моделях автомобилей установка стекла является достаточно сложной задачей. Если вы являетесь владельцем современного авто иностранного производства, меняйте стекло на официальной или специализированной станции. В таких компаниях исполнители хорошо знакомы с системой установки стекла в вашем автомобиле. Тем не менее, лучше присутствовать при работах даже на официальной станции. Одно неумелое движение может легко повредить стекло, так что вы не заметите этого при осмотре и приеме работы. Если вы все же хотите полировать стекло, делайте это сами по следующей инструкции на видео и сэкономьте деньги на услугах профессионалов:

Подводим итоги

Существует несколько вариантов ремонта глубоких сколов и трещин автомобильного стекла. Тем не менее, только один вариант ремонта действительно работает безотказно — это замена стекла на новое. Полировки и различные типы восстановительных работ убирают только самые незначительные повреждения и не могут служить альтернативой замене стекла. Многие автомобилисты прибегают к заманчивым дешевым методам исправления самых разных неполадок. Но в большинстве случаев такие экономные методы заканчиваются только неприятностями и дополнительными расходами для владельцев машин.

Интересно, что замена стека на подержанное аналогичное стекло с разборки также не всегда решает проблему. Если вы решили взять стекло б/у, лучше воспользоваться помощью специалиста и подобрать качественный неповрежденный вариант. Иначе придется вскоре снова менять стекло и тратить деньги на ту же самую процедуру. Если у вас есть опыт удачного устранения небольших сколов и трещин на стеклах автомобиля, обязательно поделитесь информацией в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector