Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить шкив коленвала? несколько хороших способов

Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

Введение

Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень ГРМ на своих D-моторах, таких как — D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. На сегодняшний момент стоимость работы по замене ГРМ на Honda Civic, стоит примерно 50-100$ в зависимости от сервиса. Замену ГРМ по регламенту нужно менять вместе с натяжным роликом ГРМ раз в 100000 км, обычно это оригинал либо очень хороший заменитель оригинала. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic.

Количество зубов ремня ГРМ

Количество зубов ремня ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ГРМ. Для моторов, небольшой ошибкой является перескок на один зуб вперед или назад, тогда будет не верно выставлено зажигание, обычно это плюс минус 9 градусов, в зависимости от направления ошибки зуба. Огромной ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня встретится.

  • D14A2 (англоцивик) — 106 зубов 14400-P1J-E01
  • D14A4 D14A3 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D14Z1 D14Z2 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z6 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z7 D15B 3stg — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15B 105 non VTEC — 103 зуба 06141-P2A-305
  • D15B7, D15B2 — 106 зубов 14400-PM3-004
  • D16Z6 — 104 зуба 14400-P28-004
  • D16Y8 — 104 зуба 14400-P2E-004

С роликом я думаю не будет проблем, вы сможете найти нужный парт-код под каждый блок в списке полезных запчастей Honda Civic.

Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня

Honda. Естественно OEM Honda будет лучшим выбором. Но! Цены кусаются, а внутри упаковки Honda встречаются другие бренды. Для ролика натяжителя OEM заменителем будет — Koyo, NSK. [FIX] раньше GMB ценился, теперь качество упало. По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando, Gates, Mitsuboshi.

Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B

Нужно приобрести хороший ремень и ролик ГРМ, найти способ зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластиковый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки двигателя. Не потерять шпонку коленвала. Правильно натянуть ремень и собрать все в обратном порядке. Ну и на финише, воспользовавшись динамометрическим ключом затянуть болт с нужным моментом — 182нм. Ну и как дополнение можно заменить сразу помпу охлаждающей жидкости и например передний сальник коленвала, сальник распредвала. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ.

Как зафиксировать шкив коленвала

Самый верный способ, это использовать спец инструмент для фиксации ГРМ. Его номер 07MAB-PY30100. Второй вариант — это сделать самодельный ключ из гайки в 50мм и прутка арматуры. Третий вариант возможен, если в шкиве имеются отверстия, тогда меж ребром кузова и шкивом можно установить болт 10мм — например старый болт ГБЦ. Четвертый вариант срабатывает не очень часто, но можно попробовать зафиксировать коленвал благодаря переключению на 5 передачу МКПП и выжиманию тормоза. Если фиксация удалась, длинной усиленной головкой на 19 рывком против часовой стрелки — срываем болт шкива коленвала.

Изображения из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ

Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool

Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала

Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм. По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.

Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.

Самое популярное изображения самодельного ключа.

Не совсем удачное решение, толщина гайки мала.

Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением

Тонкости при замене ГРМ

Думаю, со сборкой разборкой системы ГРМ проблем не будет, основное правило это зафиксировать шкив и не потерять шпонку. Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается «настройки»? Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа.

Читать еще:  Отзыв о сигнализации старлайн а91. все по честному

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала

Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала

Тонкости при установке

Первое. После установки ГРМ, вы можете проворачивать шкив только против часовой стрелки, для предотвращения сбоя натяжения ролика. Поставили ремень — крутить шкив против часовой стрелки. Ремень натянут меж трех точек: двух выставленных в ВМТ шкивов и ролика натяжения. Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута. Для натяжения левой части поверните коленвал на 3-5 зуба против часовой стрелки. Для натяжения правой части можете немного «поднять» ролик натяжения и затянуть болт ролика на 45нм. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Далее проверьте в точке ВМТ «синхронность» меток и натяжение «обоих сторон». Обязательно проверяйте метки!

Лист с сервисного листа Honda Replacing Time Belt

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

В чем проблема при откручивании шкива коленвала?

Даже человеку далекому от автомобилей известно, что коленчатый вал вращается в процессе движения автомобиля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вращаться он будет и при попытке открутить болт, который соединяет шкив и коленвал. Проблема в том, что направление вращения агрегата и резьбы болта совпадают. Это значит, что прикладывая усилия для того, чтобы открутить болт, оно воздействует и на коленчатый вал, который прокручивается.

Также следует учитывать, что в процессе движения автомобиля, болт сильно затягивается, и это сделано не случайно. Важно, чтобы ни в коем случае шкив не отошел от коленвала в процессе движения автомобиля, что может быть опасно не только для машины, но и для находящихся в ней людей.

Имеются и другие факторы, которые не позволяют с легкостью открутить шкив коленвала, в частности: коррозия, пригорание, коксование, залипание и прочее. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разъединить детали не так уж и просто, и для этого потребуются не только специальные знания, но и ряд специфичных инструментов, которые имеются не в каждом гараже.

Бортжурнал

Блог пользователя ЕVA в General

  • 14
    записей
  • 131
    комментарий
  • 1643
    просмотра

Последние записи

Летние шины для Grand Cherokee WK2

Радостно приехав на весеннюю переобувку и увидев состояние летних Bridgestone Alenza 001, которые были куплены в первый же год владения Jeep, я поняла, что наступила пора обновить летнюю обувку своему WK2.

Надо же, как пролетело время. Три лета покрышки отслужили верой и правдой — их общий пробег составил порядка 70 тыс.км.

Прогуглив стоимость новых таких же шин, которые стояли, я поняла, что нужно искать вариант дешевле — Аленза 001 теперь стоит от 21 тыс/баллон. Вот так они выглядят:

Переобувочный сезон был в разгаре, поэтому тема на сайте висела в ТОПе и я её, конечно же, изучила (ссылка на тему — в конце поста).

Запрос: прочная скоростная шина для асфальта, с усиленным кордом и хорошим водоотводом, устойчивая к колейности.

Почитав отзывы отноклубников о некоторых моделях шин, я, конечно же, проштудировала необъятные просторы гугла и остановилась на нескольких вариантах в штатном размере 265/50/R20 (ценник по состоянию на апрель 2021, в разных магазах он +/- одинаковый):

Toyo Proxes ST 3 14500 руб.:


Toyo Proxes Sport SUV 14300 руб.:

Из Бриджей в мой бюджет вписалась только эта модель:

Читать еще:  Чем и как смазать стартер – техническое обслуживание двигателя своими силами

Bridgestone Dueler HP Sport 14400 руб.:

Kumho рассматривать не стала, тк почитала отзывы + тему на JEEP4X4CLUB и решила не экспериментировать — этот бренд ни разу не ставила ни на одну машину. Dunlop зимой показывает прекрасные результаты, но, как мне сказали, зимняя шина Dunlop и летняя — две разные шины. Лето у Данлопа не такое удачное.

Maxxis, Nitto и прочие малопонятные мне варианты производителей не рассматривались.

Ну а потом я решила погрузиться в изучение протектора (а именно-канавок для отвода воды). Обратите внимание на то,что у Бриджа они сквозные, а у Toyo нет.

Посмотрела видео и поняла, что лучше Бриджа в данном варианте цены (14 тыс. за баллон) не может быть ничего.

Кстати, в наличии Toyo оказался по крупным сетевым интернет-магазинам только в остатках (1-2 шины в разных местах).

Бридж — бренд проверенный, модель Dueler HP Sport не новая, выпускается уже несколько лет.
Да и привыкла я к Бриджам.
Уже много лет езжу на их шоссейных моделях (Potenza, Turanza

Итак, новые тапки, точнее, кроссовки моего Jeep (сделаны в Японии):

Комплект вышел в 57560 (14390/баллон), шиномонтаж в подарок.

Кому интересно, комплект Alenza был успешно продан

Всем крутого настроения и удачи на дорогах!

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив. Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

jack74galaxy › Блог › Как открутить болт шкива коленвала и снять сам шкив на Ford Galaxy 1(двигатель FORD 2.0 DOHC)

В принципе, сама по себе эта работа простая — всего-то открутить один болт (резьба у этого движка нормальная, «правая») да и сдёрнуть шкив… Но вся сложность здесь вылазит в том моменте, что болт затянут очень сильно (и «вэдэшка» здесь не поможет) и что-бы нам его открутить, нужно вороток с большим плечом (тут подойдёт любая подходящая труба, одетая на вороток торцового ключа), но самое проблемное — надо как-то зафиксировать от проворачивания сам коленвал. Кроме того, мотор у нашего Гэлекси установлен впоперек и так, что снятию шкива мешает лонжерон, поэтому нам ещё придётся и опускать правую сторону двигателя.

Итак, машина на домкрате, правое переднее колесо снято, мотор опущена (этот процес описан здесь), поликлиновый ремень генератора снят.

Зафиксировать коленвал можно несколькими методами.
1. Некоторым удается сорвать болт, зафиксировав коленвал через трансмиссию (коробка механическая, не «автомат»). То есть, затягиваем»ручник», втыкаем передачу (желательно «прямую», думаю 4-я в самый раз), левое колесо уже на земле, правую ступицу чем-то фиксируем (напр., помощник сильно жмёт педаль тормоза, или через вкрученные болты колеса ломом на землю) и пробуем срывать. Некоторым так удаётся. Но, во-первых, таким способом сорвать болт шансов мало, а во-вторых, и главное! — здесь есть достаточно большой риск выкрошить зубья шестерён в коробке передач. Поэтому, это не наш метод.
2. Можно снять стартер и зафиксировать маховик (напр., подходящим кусочком уголка, или ещё как), но это немалый кусок дополнительной работы. Хотя если кому нужно, напр. поремонтировать стартер, то как-раз повод совместить работы 🙂
3. Можно открыть клапанную крышку и зафиксировать звёздочки распредвалов. Например так

(под отвёртку желательно что-то подложить, чтобы не оставить вмятины на плоскости головки). Но здесь тоже и риски сломать звёздочку, и можно прокладку клапанной крышки порвать снимая (а «букварь» говорит её сразу менять, если сняли 🙂 ), да и чтобы саму крышку снять, нужно много чего пооткручивать, короче, тоже не наш метод.
4. Зафиксировать непосредственно сам шкив. Шкивы есть разные, у меня же был с демпфером, поэтому я опишу на своём примере. Итак, на шкиве помимо самого центрального нашего болта есть ещё шесть болтиков, за которые я и цеплялся. Метод типа такого Мне удалось удежать шкив, зацепив монтажкой между болтиков и уперев её в подставленый брусок. Можно нужные болтики немножко открутить, чтобы больше торчали, но не переусердствовать, так как выкрученные легко вывернуть вообще, испортив при этом и сам болт, и резьбу шкива. Потом я сделал специальный «держатель», усовершенствовав изготовленную приспособу-съёмник. Об этом ниже.

Читать еще:  Краскопульт bosch pfs 5000 e: отзывы о бош 5000e

Итак, болт шкива мы сорвали и открутили. Теперь второй нелёгкий этап — стянуть шкив с шейки коленвала.
Просто подковыривать его отвёртками или монтажками нельзя — покрошим кромку

поэтому снимать нужно аккуратно. Если у кого есть подходящий съёмник, то сделаете по «букварю», типа так я же свой перед этим поломал, пришлось выкручиваться «подручными средствами» — я сделал приспособу-съёмник, приварив к которому в последствии кронштейн под вороток в будущем смогу использовать его и для фиксации шкива при откручивании болта 🙂
Болт, которым шкив прикручивается к коленвалу, имеет достаточно большую и мощную «юбку» которую я и использовал для своего метода. В процессе «творчества» изготовления я не фоткал, но вы всё поймёте с последующих фотографий.
Я нашёл подходящую по диаметру толстую «шайбу» (от магнита динамика какого-то), которая внешним своим диаметром как-раз входила в шкив, а диаметром внутреннего отверстия подходила под торцовую головку, но в тоже время ложилась на «юбку» центрального болта (т.е. чтобы головка болт не пролезала). Разметив места под болтики (намазал солидолом шкив с открученными 6-ю болтиками просто приложил туда «шайбу» — «дырки» отпечатались), высверлил отверстия в этой шайбе нужным диаметром. Так как наш «съёмник»-шайба будет прикручиваться поверх «юбки» вкрученого центрального бота, длины «родных» болтов шкива не хватит, поэтому пришлось найти несколько болтов с такой же резьбой (естественно), но чуток подлиннее Вкручиваем большой центральный болт в коленвал до конца, поверх него ложим и прикручиваем несколькими болтами наш «съёмник», вставляем головку и, откручивая болт легко стягиваем шкив.
Не забываем, что там шпонка, поэтому не теряем её.

Снимаем шкив коленвала с помощью народных методов

Если резьбовое соединение не поддаётся, его можно открутить с минимальными усилиями с помощью специальных жидкостей. Существует ряд активных смесей, разъедающих коррозию и сглаживающих трущиеся поверхности. Достаточно эффективными и наиболее распространённым считаются специальные масла серии «WD». Также можно применять уксус или тормозную жидкость.

Помимо откручивания крепёжных сегментов, могут возникнуть проблемы со снятием самой детали. Демонтировать шкив можно при помощи монтировки, достаточно осторожно поддевая его поочерёдно с разных сторон. В самых безнадёжных случаях используются специальные съёмники. Они представляют собой шпильку с гайкой, имеющей несколько захватов.

Что в итоге

Описанным выше способом можно выкрутит болт шкива как на автомобиле с МКПП, так и открутить шкив коленвала на автомате. После откручивания крепежного элемента можно приступать к съемке самого шкива. Во время обратной установки этой детали на свое место закручивать гайку или болт будет значительно проще.

При этом настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и прилагать только усилие, прописанное в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретной модели авто. Дело в том, что от правильного момента затяжки будет зависеть не только надежность фиксации и целостность всех элементов, но и простота откручивания в следующий раз.

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Почему необходимо менять цепь газораспределительного механизма. Доступные способы самостоятельной замены цепи ГРМ, особенности и нюансы. Полезные советы.

Назначение и устройство коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector