Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научиться правильно парковаться задним ходом? советы от инструкторов автошколы

Как научиться ездить задним ходом

Статья о том, как нужно ездить задним ходом на автомобиле. Какие важные моменты необходимо учитывать при движении назад. 8 советов и видео о правильном движении на машине задом.

Содержание статьи:

  • Настройка зеркал
  • Правильное использование заднего стекла во время движения назад
  • Как контролировать движение задним ходом
  • Парковка задом
  • Как правильно ездить назад с прицепом
  • Соблюдение ПДД
  • Аварийная сигнализация
  • Парктроник и камера заднего вида
  • Видео о том, как правильно ездить задним ходом

Основной проблемой у начинающего водителя является езда на автомобиле задним ходом. Для совершения маневра в сложных ситуациях задним ходом потребуется набраться значительного опыта. В большинстве прецедентов начинающему водителю для парковки в месте с узким проемом не хватает определенных навыков. Зачастую к авариям приводит именно отсутствие практического опыта и знаний в управлении транспортным средством. Как ездить задним ходом на машине и можно ли ездить задним ходом вообще, постараемся более подробно рассмотреть ниже.

Вождение легкового автомобиля по специальному автодрому и городу

г. Краснодар ул. Восточно-Кругликовская 22. Тел. +7 (861) 247-50-02

Вождение в Краснодаре

Звоните нам 247-50-02. Автошкола “Стар-Т”

Практика вождения – это, наверное, самый интересный, важный и долгожданный этап в обучении на водительские права. Ведь вождение автомобиля основано не только на теоретических знаниях, но, во многом и на практических навыках, основанных на опыте, рефлексах и моторике. Именно для того, что бы получить эти навыки, и нужны занятия по практическому управлению. Только хорошая подготовка позволит водителю правильно реагировать на ситуации и принимать решения в разной дорожной обстановке. Ведь от действий водителя зависят как его собственная безопасность, так и безопасность окружающих (пассажиров, пешеходов, других водителей). По этому, очень важно сформировать и довести до автоматизма водительские навыки, научиться чувствовать автомобиль и дорожную обстановку.

Основные особенности курса практики управления авто

  • Первичные уроки вождения проводятся на учебном автодроме, который оборудован в соответствии со всеми нормативным требованиям
  • Полный курс обучения включает от 58 часов практики на автодроме и по улицам города для механической коробки передач или 56 часов для автоматической.
  • Все занятия проходят под руководством опытных инструкторов
  • Все учебные автомобили имеют специальное оборудование и оснащены видеорегистраторами
  • Автошкола использует новые иностранные и российские автомобили возрастом до трёх лет
  • Имеются автомобили, как с механической, так и с автоматической коробками передач
  • Индивидуальный подход к каждому ученику
  • Возможность спланировать гибкий график обучения в удобное для вас время
  • Есть опция «VIP-курс» – инструктор сам заедет за вами в выбранное вами время
  • Практику можно удобно совмещать с уроками теоретической подготовки
  • При желании, можно сменить учебный автомобиль и инструктора
  • Возможность дополнительных практических занятий, что бы вы действительно почувствовали уверенность в своих навыках вождения
  • На практических занятиях по управлению авто, выполняются задания, входящие в первый этап экзамена в ГАИ
  • Внутренний экзамен по окончанию курса, который поможет правильно подготовиться к сдаче экзамена в ГАИ

На уроках

Обучение практическим навыкам делится на два уровня:

  • Вождение на автодроме – вырабатывание и закрепление водительских навыков при выполнении базовых упражнений по управлению автомобиля.

  • Управление в городе – практика управления в условиях настоящей дорожной обстановки города, применение и закрепление знаний по управлению и правилам дорожного движения.

Перед тем как перейти к занятиям на учебных автомобилях, со слушателями автошколы проводятся занятия на педально-рулевых тренажерах, которые помогут получить первоначальное представление об управлении автомобилем. Отрабатываются работа рулём и коробкой передач, настройка зеркал и водительского места.

Занятия на автодроме

Автодром – это первый этап практического обучения управлению авто. Разные зоны автодрома специально оборудованы для выполнения упражнений по управлению автомобилем. Все уроки проходят в сопровождении инструкторов. Занятие на автодроме состоит из следующих этапов:

  1. Сбор группы и инструктаж по задачам занятия и технике безопасности, распределение по машинам.
  2. Отработка упражнений согласно учебной программе.
  3. Итоги занятия, разбор ошибок и сложных моментов, заполнение водительских карточек.

Базовые упражнения по управлению авто

Весь цикл практических занятий построен на принципе перехода от простого к сложному. Такой порядок обучения позволяет сначала освоить азы, а потом постепенно переходить к более сложным вещам. Выполнение базовых упражнений позволит выработать необходимые практические навыки управления автомобилем, необходимые для перехода к занятиям по управлению в условиях города.

«Змейка»

Суть этого упражнения заключается в том, что бы тронувшись от стартовой точки проехать по зигзагообразной траектории до линии «Стоп».

«Остановка и начало движения на подъёме, остановка на спуске»

В этом упражнении нужно остановить легковой автомобиль на подъёме перед линией «Стоп», при этом, не пересекая её передней частью автомобиля, а затем зафиксировать машину в неподвижном состоянии. После остановки, снова начать движение, не допустив откат автомобиля назад более чем на 0.3 м при трогании.

«Повороты на 90 градусов»

Необходимо проехать участок дороги, выполнив правый и левый поворот без пересечения контрольных линий.

«Разворот, парковка»

Ученик должен запарковать автомобиль задним ходом, а потом выехать с места парковки в обратном направлении, при этом, не нарушая контрольных линий. Условия правильного выполнения:

Первый вариант: Задние колеса транспортного средства встали на линию фиксации выполнения или пересекают её.

Второй вариант: Проекция переднего габарита машины пересекла линию фиксации выполнения упражнения.

«Параллельная парковка задним ходом»

В ходе этого упражнения нужно не выезжая за пределы ограниченного линиями участка, задним ходом припарковать автомобиль. Условия правильного выполнения:

Первый вариант: Правые переднее и задние колёса находятся на линии фиксации выполнения упражнения.

Второй вариант: Проекция левого габарита машины пересекает пунктирную линию фиксации выполнения упражнения.

«Дворик»

Тронувшись со стартовой линии, нужно выполнить разворот по заданной траектории с применением заднего хода, а развернувшись проехать до линии «Стоп».

Вождение в городе

Успешно завершив первый этап практики на автодроме, слушатели автошколы переходят к этапу вождения в условиях города. Здесь ученикам предстоит освоить настоящее вождение автомобиля по городу, применить и отточить полученные практические навыки вождения и теоретические знания правил дорожного движения, научиться и попробовать действовать в условиях транспортного потока. Вождение проходит по утвержденным ГАИ экзаменационным маршрутам. Именно этот этап позволит максимально погрузиться в настоящие условия езды по городу на автомобиле.

На уроках вождения в городе вы научитесь выполнять основные маневры, такие как: перестраивание, обгон, круговое движение и другие. А так же познакомитесь с условиями и поведением транспортного потока, научитесь правильно анализировать ситуацию и взаимодействовать с ним. Эти занятия позволят вам стать полноценным и подготовленным начинающим водителем.

Конечно же, эти занятия будут проходить под руководством инструктора, а в целях безопасности учебный автомобиль оснащен дублирующими педалями, которыми может управлять инструктор со своего места. Инструктор проследит за правильностью выполнения маневров, вовремя укажет на возможные ошибки, даст полезные советы по управлению автомобилем и позаботится о том, что бы ваши первые шаги по вождению в городе прошли максимально безопасно и полезно. Так что, волноваться не нужно, главное – внимание и готовность применить полученные знания. После каждого занятия проводится краткий итог, разбор ошибок и консультация. Вождение в городе – заключительный этап обучения.

Занятия по вождению в городе включают в себя следующие пункты:

  • Управление авто в плотном транспортном потоке
  • Отработка правильной парковки
  • Движение по магистралям
  • Культура вождения
  • Управление в условиях сумерек и плохой погоды

Итак, по завершению курса обучения, вы сдаете внутренний экзамен автошколы. Успешная сдача этого экзамена даёт допуск к сдаче экзамена в госавтоинспекции. Сдав экзамен , вы получаете права (водительское удостоверение) и станете полноправным водителем.

Курс обучения в нашей автошколе позволит вам в полном объёме освоить управление автомобиля и успешно сдать экзамен на водительские права. Программа обучения, практические занятия и квалифицированные инструктора помогут получить теоретические знания и практические навыки, необходимые каждому водителю.

Как парковаться: виды парковки

Существует несколько видов парковки:

  • параллельная
  • перпендикулярная
  • по диагонали

При парковке рекомендуется передвигаться на максимально низкой скорости. Нелишним будет выйти из машины и оценить реальную дистанцию до возможных помех.

Параллельная парковка автомобиля

Принято считать, что параллельная парковка является одной из самых сложных для начинающих. Но изучив основные правила, можно с легкостью ставить автомобиль на стоянке.

  • встать параллельно той машине, за которой планируется оставить автомобиль
  • вывернув руль влево до упора, начать движение задним ходом
  • При необходимости следует выравнивать машину по зеркалам.
  • В идеале машина должна стоять строго параллельно проезжей части.

Перпендикулярная парковка автомобиля задним ходом

При перпендикулярной парковке место следует выбирать таким образом, чтобы была возможность беспрепятственно открыть двери.
Начинать маневр следует с расстояния около метра от припаркованных по соседству машин.

Читать еще:  В чем разница между лифтбеком и хэтчбеком – основные моменты

Как парковаться по диагонали

Парковка по диагонали чаще всего используется около общественных мест, торгово-развлекательных центров.
Заезжать на парковочное место нужно передом, а выезжать по траектории, используемой при заезде.

Выбирая место для парковки, следует опираться на два фактора:

  1. машина не должна мешать другим участникам движения
  2. машина должна находиться в удобном и безопасном месте

Надеемся, данное руководство поможет Вам парковать машину правильно. А если возникнут вопросы или захотите на практике развить навыки безопасной парковки — обращайтесь к инструкторам нашей автошколы в Санкт-Петербурге. Контакты вы найдете на нашем сайте.

Упражнения и тренировки для привыкания к габаритам автомобиля

Научиться чувствовать габариты своего автомобиля стоит на закрытом автодроме. Отработка навыков начинается с инструктором при обучении в автошколе, и обязана продолжаться даже после получения водительского удостоверения. Менять машины нецелесообразно, лучше заниматься на той, на которой в дальнейшем планируются регулярные поездки. На автодромах в качестве обозначения границ используются яркие флажки, имитируются узкие боксы. Из множества упражнений стоит выделить 5 наиболее эффективных.

Заезд в «гараж»

Узкий участок, идентичный размеру стандартного одноместного гаража, отделяется цветными флажками. Сперва важно научиться заезжать прямо, не зацепив импровизированные препятствия. После заезда нужно выйти из машины и убедиться, что по бокам осталось достаточно места для открытия дверей, то есть заезжать следует строго по центру. Затем все то же самое повторяется задним ходом. Благодаря этому упражнению, водитель будет уверено проезжать узкие участки и без проблем парковаться между другими авто.

Максимальный подъезд к препятствиям

Чтобы чувствовать реальные габариты авто, необходимо как можно больше и чаще практиковаться с искусственными помехами. В качестве последних можно использовать обычные коробки. Их раскладывают на дороге и стараются подъехать максимально близко, не зацепив край ни одной из них. При движении можно ориентироваться по антенне на капоте или довериться собственным ощущениям. Так удастся понять, насколько возможно выехать вперед, когда препятствие скрывается из виду.

Определение линий колес

На асфальте проводятся две хорошо заметные параллельные линии, на том же расстоянии, что и колеса машины. Отметить эти же линии нужно и на переднем стекле, например, цветной липкой лентой. Во время движения будет понятно по какому участку дороги идут колеса. Перед автомобилем размещается коробка и предпринимаются попытки наезда на нее. Повторять упражнение следует по очереди с каждым колесом, в том числе с задними.

Восьмерка или змейка

По двум сторонам движения расставляются маячки. Их роль могут выполнить флажки, конусы и даже бутылки из пластика с песком. Сперва они размещаются прямо, затем змейкой или восьмеркой, чтобы усложнить задачу. Главная цель тренировки — не задеть автомобилем ни одного препятствия в ходе движения.

Бордюр

Правыми колесами следует разместить автомобиль на белую полосу и отметить ее расположение на переднем стекле. После чего вдоль линии кладется доска, на которую нужно наезжать теми же двумя правыми колесами. Так можно оценить расстояние от колеса до края дороги и пресечь вероятность наезда на бордюр.

Как научиться параллельно парковаться

Самое распространенное место стоянки авто – у обочины. Если она пустая, то можно припарковаться передом и потом без проблем выехать из места стоянки. Этому научиться довольно легко. Но как только возникает необходимость остановки между двумя автомобилями у тротуара, новички теряются.

Как же научиться парковаться, заезжая между машинами? Вот основные действия, которых следует придерживаться:

  • правильно оцените расстояние между автомобилями и не забывайте следить за ним;
  • проедьте немного дальше планируемого места стоянки, став параллельно с стоящим впереди авто;
  • начинайте парковку задним ходом, повернув руль вправо. При этом не забудьте включить поворотник;
  • когда в правом боковом зеркале вы увидите заднюю часть вашего авто, начинайте выравнивать руль;
  • после того, как переднее колесо пройдет бампер впереди стоящей машины, поверните руль в левую сторону;
  • продолжайте движение, пока ваша машина не будет расположена параллельно бордюру;
  • в случае необходимости откорректируйте положение авто небольшими движениями вперед/назад и поворотом руля.

Быстро набить руку получается не у многих. Для оттачивания навыка нужно много часов практики. Всё приходит только с опытом. Но отсюда возникает и другой вопрос – как научиться правильно парковаться по зеркалам задом? Давайте попробуем разобраться.

Научиться легко выполнять параллельную парковку задним ходом на автодроме вам поможет пошаговая инструкция:

  • • Двигайтесь до линии старта и остановитесь перед ней;
  • • Начните движение вперед, стараясь подвести правую сторону авто к первому конусу;
  • • Пересеките прерывистую линию начала полностью и остановитесь;
  • • Включите заднюю передачу, руль не трогайте;
  • • Доехав по прямой до первого конуса правым колесом, остановитесь и выверните руль вправо;
  • • Начните движение, контролируя положение авто через левое зеркало, пока не увидите второй конус;
  • • Остановитесь, выровняйте руль;
  • • Начните движение, пока не заедете левым колесом за линию разметки;
  • • Остановитесь и выверните руль влево;
  • • Продолжайте движение назад, и вы заедете в карман.

В наших автошколах «АвтоСтарт» в Зеленограде и Солнечногорске мы учим, как делать параллельную парковку на автодроме, аналогичном площадке ГИБДД, так что научившись это делать, вы легко сдадите экзамен. У нас есть машины как с механической, так и с автоматической трансмиссией, а опытные инструктора покажут все нюансы и помогут сделать все правильно и не допустить грубых ошибок.

Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!

Операторы многоканальной справочной службы
работают с 10:00 до 19:00

Или заполните заявку на запись в автошколу
и Вам перезвонят:

Вождение в нашей автошколе можно проходить параллельно с теоретическими занятиями!

Схема обучения

ЭКЗАМЕН В АВТОШКОЛЕ

ЭКЗАМЕН В ГИБДД

Записаться в автошколу легко!

Для записи в группу Вам необходимо прийти в автошколу и заполнить заявление–анкету. При себе иметь паспорт.

Для удобства наших учеников занятия по теории и практике проводятся параллельно.

Как проходят экзамены?

Для обучения в автошколе и сдачи экзамена в ГИБДД Вам потребуется пройти медицинскую комиссию и получить соответствующую справку до начала занятий по практическому вождению.

После прохождения полного курса обучения учащиеся получают Свидетельство об окончании автошколы установленного образца.

Сдача экзамена в ГИБДД проходит организованно на автомобилях автошколы в присутствии инструкторов, которые проводили обучение.

Гибкая стоимость обучения

Для удобства наших учеников занятия по теории и практике проводятся параллельно.

Полная стоимость курса обучения в автошколе «АВТОСТАРТ» включает в себя:

  • • Теоретические занятия;
  • • Практические занятия;
  • • Занятия в компьютерном классе;
  • • Лекция по медицине;
  • • Сдачу экзаменов в ГИБДД в составе организованной группы на автомобилях автошколы.

Схема упражнения

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратно поставить собственную машину с помощью параллельной парковки.

Если в процессе обучения в автошколе Вы научитесь выполнять парковку задним ходом, то Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Примечание. Расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико — всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится, т.к. задняя часть автомобиля будет существенно выступать из «кармана».

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется «параллельная парковка задним ходом».

Обратите внимание на то, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и в реальной дорожной ситуации.

Ну а с учетом постоянного роста количества личных автомобилей и хронической нехватки мест для парковки, на практике данный маневр приходится выполнять весьма часто.

Размеры упражнения

Длина парковочного места составляет две длины автомобиля, ширина = ширина транспортного средства (далее ТС) + 1 метр. Если раньше под автомобили разной длины размеры упражнения менялись, то теперь они неизменны т. к. нарисована разметка. Сдавать на ней могут автомобили, длина которых отличается от длины базового ТС не более чем на 30 см.

На нашей площадке за базовый принят автомобиль шириной 1.8 м и длиной 4.4 м. Соответственно на автомобиле короче четырех метров десяти сантиметров нельзя сдавать экзамен на этой площадке. Размер парковочного места 2.8 м в ширину и 8.8 м в длину.

Упражнения на автодроме

Упражнение №1. Диагональная парковка задним ходом.

П орядок выполнения:

  1. Т рогаемся со старта.
  2. О станавливаем автомобиль в зоне А
  3. З адним ходом заезжаем на место стоянки в положение 3 (На схеме траектория движения обозначена желтой линией.)
    • C точки А двигаемся назад пока заднее правое колесо не поравняется со стойкой Б. (Стойка Б будет видна в правое заднее стекло автомобиля.)
    • П очти полностью поворачиваем руль вправо и продолжаем двигаться назад, пока в левое зеркало не увидим стойку Г.
    • П родолжаем движение назад выравнивая машину, одновременно наблюдая за правым крылом своего автомобиля, чтобы оно не задело стойку Б.
    • П олностью выравниваем машину, параллельно пунктирной линии, при этом машина не должна пересекать эту линию.
Читать еще:  Что такое вариаторная коробка передач? подробный, авторский разбор

П римечание: рекомендуется посмотреть видеоматериал Парковка в карман.

Упражнение №2. Остановка и начало движения на подъеме.

С амый страшный элемент для новичка!

П орядок выполнения:

  1. Н ачинаем движение с места “СТАРТ”.
    • Включаем первую передачу и заезжаем на горку при этом все колеса должны быть на наклонном участке.
  2. О становиться на подъеме (линия СТОП-1)
    • Выжимаем одновременно сцепление и педаль тормоза.
  3. Ф иксируем автомобиль в неподвижном состоянии.
    • Используем ножной и стояночный тормоз, можно одновременно;
    • затягиваем ручник очень сильно.
  4. Т рогаемся с места, не позволяя автомобилю откатиться назад (не более 30см)
    • Немного тянем ручник вверх и большим пальцем нажимаем кнопку ручника;
    • Выжимаем сцепление (полностью топим педаль сцепления)
    • Педалью газа набираем стрелку спидометра до 1500-2000 и стараемся их держать.
    • Плавно отпускаем педаль сцепления, пока не услышим изменения в работе двигателя (стрелка спидометра упадет примерно до 1000 об мин)
    • Одновременно плавно отпускаем сцепление, нажимаем газ (пытаемся довести обороты двигателя до 2000, нажимать на газ нужно немного сильнее чем обычно на ровной поверхности) и полностью опускаем ручник.
  5. О станавливаемся перед линией стоп.
    • Выжимаем сцепление, тормоз.
    • Переводим ручку КПП в нейтральное положение.
    • Затягиваем ручник

Упражнение №3. Змейка

П орядок выполнения:

  1. Н ачинаем движение с места старта проезжаем к точке СТОП объезжая препятствия (фишки) по траектории, обозначенной желтой линией.
    • Как только пересекли линию старт, резко выворачиваем руль влево.
    • При пересечении правого переднего колеса воображаемой линии (пунктирная линия), резко выворачиваем руль вправо, выставляя машину параллельно воображаемой линии.
    • Когда правое зеркало поравняется со второй фишкой ( напротив машины Б), резко поворачиваем руль вправо.
    • Как только левое переднее колесо пересечет воображаемую линию, поворачиваем налево.
    • Дальше действуем по тому же алгоритму.
  2. Н е забываем после остановки в точке СТОП отключить передачу и поставить автомобиль на ручник.

Упражнение №4. Въезд в бокс.

П орядок выполнения:

  1. Н ачав движение с исходной точки, необходимо двигаясь согласно траектории ( оранжевая линия со стрелкой) установить машину напротив “бокса” . Положение автомобиля 2.
    • На первой скорости едем к стойке А.
    • Когда правое колесо поравняется со стойкой А поворачиваем влево.
    • Продолжаем ехать влево пока не увидим в левом и правом зеркале соответственно стойки А и Б.
  2. Д вигаясь задним ходом (траектория обозначена зеленой линией ), заезжаем в “БОКС”.
    • Двигаемся задним ходом, пытаясь держать одинаковое расстояние между автомобилем и стойкой с одной и с другой стороны. Контролируем этот процесс в боковых зеркалах.
    • Когда автомобиль пересечет пунктирную линию, сразу останавливаемся и не забываем сняться с передачи и поставить автомобиль на ручник.

Упражнение №5. Разворот (дворик).

П орядок выполнения:

  1. С исходной точки двигаемся к точке А, пока правое колесо не будет на уровне стойки А.
  2. П олностью поворачивая колеса влево и двигаемся к стойке Б.
  3. З а метр до стойки Б начинаем притормаживать и поворачивать руль вправо.
  4. О станавливаемся у стоки Б.
  5. П олностью поворачиваем руль вправо.
  6. К онтролируя движение задним ходом в зеркалах ( можно повернуться назад ) двигаемся к точке В и останавливаемся.
  7. П овернув руль налево подъезжаем к точке СТОП.
  8. П ереходим на нейтралку и ставим на ручник.

Полный назад!

Как-то раз один начинающий водитель выезжал из автосервиса задним ходом по Г-образной траектории. В нужном месте водитель, начав поворот направо прямо в открытые ворота бокса, увидел, что путь свободен и ему ничего не мешает. Обрадовавшись, он слегка придавил педаль газа и тут же услышал звук удара. Что случилось, что могло помешать движению и стать причиной повреждения его автомобиля?

В данном случае проблема проста и закладывается ещё в автошколе. К сожалению, обучая курсантов движению задним ходом, мало кто из инструкторов подробно рассказывает, и тем более показывает, все особенности и опасности выполнения данного приёма. В результате молодые водители, а зачастую и водители со стажем, при движении задним ходом допускают глупейшие ошибки.

О способах движения задним ходом, о возможных ошибках, допускаемых водителями, расскажет эта статья. В конце я расскажу об одном, совсем не очевидном и редко кем используемом, но очень полезном применении аварийной сигнализации.

«Круууу-гом!»

Вспомните, чему вас учил инструктор в автошколе на занятии, посвященном движению задним ходом. Обычно, вам предлагают сесть, повернув корпус вправо. Положить правую руку на спинку пассажирского сиденья и глядя в заднее стекло контролировать движения автомобиля.

Всё так. И этот приём нельзя назвать неправильным. Однако инструкторы редко упоминают о том, что при выполнении этого приёма водителю становится весьма неудобно, а порой и трудно контролировать некоторые части своего авто.

У большинства современных автомобилей имеется так называемый «передний свес» — то есть часть кузова от начала переднего бампера до начала переднего колеса. В этом свесе как раз и кроется основная причина повреждения автомобиля при маневрировании задним ходом (см. рис. 1). Именно левый угол повредил начинающий водитель, о котором я рассказал в начале статьи.

Рис. 1. Передний свес и траектории движения крайних точек кузова и колёс автомобиля

Он двигался так, как его научили в автошколе. То есть смотрел назад и контролировал ситуацию перед багажником своей машины. Но он не мог видеть того, что происходит спереди! Поэтому и прозевал наезд левым передним крылом на другой автомобиль (см. рис. 1).

Недостатки классического приёма движения задним ходом:

  • Водитель не видит, а стало быть не контролирует передние углы кузова своего автомобиля
  • Руление производится одной рукой, что не очень удобно, если водитель специально не обучался этому приёму работы с рулём
  • Сидеть вполоборота неудобно
  • Если водитель захочет посмотреть, что делается с передней частью кузова, ему придётся вертеть головой, отвлекаясь от задней части кузова
  • Нижние срезы заднего и боковых окон мешают видеть ситуацию непосредственно у задних колёс.
  • Этот приём проще в освоении
  • Легче ориентироваться в пространстве на первых порах.

Обзор 360 градусов!

Есть ли решение, позволяющее уберечь себя от вышеперечисленных проблем? Конечно, есть. Решение это называется «движение по зеркалам».

К большому сожалению, редкие инструкторы в редких автошколах рассказывают про такой способ управления автомобилем. И ещё реже пытаются научить ему своих курсантов, не желая с ними возиться. Да и многие водители, особенно начинающие, как огня боятся сдавать задним ходом по зеркалам. А жаль. Ничего сложного в этом приёме нет, а его достоинства с лихвой перекрывают его мнимую сложность.

Достоинства движения задним ходом по зеркалам:

  • Водитель контролирует ситуацию вокруг своего автомобиля на все 360 градусов!
    • Передний свес, передние углы кузова – непосредственно через лобовое и боковые передние стёкла
    • Заднюю «полусферу» — по внутрисалонному, а так же правому и левому наружным зеркалам
  • Через правильно настроенные боковые зеркала водитель может наблюдать за ситуацией непосредственно перед задними колёсами, а так же боковые интервалы до препятствий
  • Водитель сидит в естественной позе, ему не нужно крутить головой. Достаточно только переводить взгляд. При этом он одновременно контролирует всю обстановку вокруг автомобиля
  • Водитель управляет автомобилем обеими руками
  • Приём кажется немного более сложным в освоении ввиду некоторой непривычности
  • Нужно учитывать то, что зеркала искажают реальную дистанцию до препятствий.

Всякому овощу своё время!

Точнее, каждому приёму своё применение. Как видите, каждый приём управления движением задним ходом имеет свои достоинства и недостатки. Было бы неправильным советовать вам использовать только один приём и забыть о другом. Для каждого из них есть своя сфера применения в различных дорожных ситуациях.

Классический приём – вполоборота стоит применять при движении, в основном по прямолинейной траектории на относительно большие дистанции. Например, если вы проскочили нужный поворот, а развернуться возможности нет (см. рис. 2).

Рис. 2. По прямой лучше двигаться повернувшись назад

Двигаться по зеркалам безопаснее и удобнее при сложном маневрировании в окружении других автомобилей, ограждений и прочих препятствий (см. рис. 3).

Читать еще:  Подключение доводчика стеклоподъемников к сигнализации. делаем все правильно

Рис. 3. Маневрировать лучше по зеркалам

В реальной жизни возможны любые комбинации данных приёмов. Например, проехав въезд на стоянку, вы сначала возвращаетесь, используя классический приём. А затем, маневрируете по стоянке по зеркалам. И не забывайте о том, что обычно зеркала современных автомобилей несколько искажают расстояния до препятствий. Поэтому не стесняйтесь поворачивать голову для оценки реальных расстояний.

Не правы те, кто считает, что научиться движению по зеркалам сложно. Вовсе нет. Это только кажется. Достаточно попрактиковаться где-нибудь на открытой площадке минут 30, и вы надёжно освоите этот приём на всю жизнь.

«Аварийка» как бонус

Хоть об этом и не написано в седьмой главе ПДД, но я настоятельно рекомендую при маневрировании задним ходом всегда, в любое время суток и при любой погоде, включать аварийную сигнализацию. Это не сложно, но очень важно загодя дать знать другим водителям, что вы совершаете не совсем стандартные действия. Это довольно обычный приём для любого грамотного водителя.

Но есть и ещё одно не совсем обычное и редко используемое водителями применение аварийной сигнализации. Довольно часто в темное время суток, особенно в дождливые, хмурые ноябрьские ночи водителям приходится выполнять сложные маневры задним ходом в стеснённых условиях неосвещённых автостоянок и дворов. Включенный фонарь заднего хода обычно один, светит он только назад и довольно тускло.

Тут-то и выручит включённая «аварийка»! Кажется, что света она много не даст. Но практика показывает, что блики на окружающих автомобилях и препятствиях от мигающей аварийки в кромешной темноте очень помогают водителю. К тому же этот свет освещает обстановку вокруг вашего автомобиля на 360 градусов. Согласитесь, это очень полезно в реальной обстановке!

Как научится ездить задним ходом

Во-первых, маневрирование задним ходом – это потенциально опасное вождение.
Опасность обусловлена недостатком информации об объектах и людях, которые находятся позади вашего авто. Поэтому перво-наперво настройте зеркала заднего вида. Боковые зеркала должны на 10-15% захватывать задние крылья вашего авто, а все остальное – обзор позади вашего автомобиля. Никаких перекосов зеркала вверх или вниз не должно быть.

Единственная ситуация, когда вам может потребоваться наклонить зеркало вниз, это парковка задним ходом в непосредственной близости от бордюра. В остальных ситуациях зеркало должно стоять ровно, захватывая чуть-чуть заднюю часть машины. Салонное зеркало также необходимо настроить так, чтобы вы четко видели всю обстановку через заднее стекло.

Идеальный вариант расположение зеркала в салоне достигается лишь тогда, когда водитель видит в нем все заднее стекло и в левой части зеркала немного захватывается правая часть головы водителя. Если водитель видит отражение своего лица в зеркале – это значит, что зеркало настроено неверно. Такой неверной настройкой грешат многие женщины, которым не столько важна обстановка на дороге, как состояние их макияжа.

Во-вторых, не стоит на все сто процентов доверять зеркалам. Особенно не стоит им доверять, если в салоне у вас стоит не обыкновенное прямое зеркало, а какое-нибудь большое и изогнутое. Как правило, такие зеркала устанавливают, чтобы водитель не крутил головой лишний раз. К сожаление, у таких зеркал есть огромный недостаток, выражающийся в привнесении искажений реального расстояния.

В такое зеркало водитель не сможет реально увидеть насколько еще можно сдавать назад. Поэтому рекомендуется водителям для полного контроля ситуации поворачивать свой корпус назад и смотреть через заднее стекло как через лобовое, попутно обхватывая правой рукой пассажиркой подголовник справа для пущего удобства. Именно такой поворот корпуса и использование обзора через заднее стекло дает водителю больше информации, чем любое боковое и салонное зеркало.

Опытные водители, конечно, в состоянии ездить, опираясь на картинку с зеркал, но для новичков такое вождение иногда оказывается непосильным, поскольку опыта еще маловато. Мало того, что нужно постоянно смотреть то на левое зеркало, то на правое, то на салонное, нужно еще и всю эту трех-кусковую обрывочную информацию сложить в единую картинку. Для новичков это очень трудно. Поэтому лучше учиться быстро поворачиваться назад и контролировать ситуацию как через заднее стекло, так и через боковые дверные стекла.

В-третьих, научитесь грамотно рулить и трогаться задним ходом. В теории это, естественно, просто: крутите руль направо – машина поворачивает направо, крутите руль налево – поворачивает налево. В реальном вождении эти простейшие знания внезапно улетучиваются, и новички начинают вытворять такое безумные выкрутасы, что становится страшно.

Чтобы не стать виновником аварии, научитесь очень медленной езде задним ходом . Главное, если у вас нет навыков вождения, не полностью отпускать сцепление. Действуйте импульсивно: нужно покатиться – слегка отпустили сцепление, машина покатилась – сцепление в пол. Газовать нужно тоже весьма умеренно. Некоторых начинающих водителей учат в автошколах ездить задом только на сцеплении, не используя газ вообще. Это в корне не верно, так как в реальном вождении вы можете двигаться не только по абсолютно ровной поверхности, где холостых оборотов ДВС вполне хватает, но и можете подниматься в гору задним ходом. Естественно, при такой ситуации машина просто-напросто заглохнет, если вы не прибавите газу.

Роль зеркал при вождении задних ходом

Относительно руления резонно отметить, что для новичков при маневрировании задним ходом гораздо проще начать пользоваться задним стеклом как лобовым. Просто поворачиваем свой корпус и смотрим в заднее стекло как в лобовое. Тогда любой поворот руля вправо вызовет поворот задней части машины вправо, а левый поворот, естественно, устремит багажник вашего авто в левую сторону.

Главное понимать, что любой автомобиль, вне зависимости от марки, комплектации, типа привода, всегда движется более маневреннее задним ходом, чем передним ходом. Углы поворота получаются более резкие. Разумно расположить левую руку на рулевой колесе в крайней верхней точке (в положении 12 часов) и отклонять ее вправо или влево по мере надобности. Также важно не потерять то положение руля, в котором автомобиль не поворачивает ни вправо, ни влево, а движется исключительно прямо.

Как научиться парковать автомобиль задним ходом

Стоит отметить, что первые навыки задней парковки нужно отрабатывать на закрытых площадках под присмотром инструктора. Если же вы окончили автошколу, но испытываете определенные трудности в парковке в условиях реального города, то данная инструкция именно для вас.

Сначала подыщите свободное место, где ваш автомобиль смог бы припарковаться не впритык, а с некоторым запасом. Безусловно, парковаться даже в самых узких парковочных карманах вам в жизни придется, но тренироваться лучше начинать с легких случаев.

Следовательно, выбираем место, в котором вы сможете припарковаться с запасом как по боковому интервалу, так и по дистанции. Стоит отметить, что некоторые новички ошибочно считают парковку автомобиля задним ходом сложным и неуклюжим вождением, прекрасной альтернативой которому может стать вождение передним ходом. Но при нескольких неудачных попытках припарковаться передом они осознают, что реальной альтернативы в парковке задним ходом нет. Почему так происходит?

Почему нельзя всегда парковаться передним ходом? Ответ скрывается в самой конструкции автомобиля: задние колеса, при повороте рулевого колеса, идут по более резкой траектории нежели чем передние. Передний мост описывает некую протяжную дугу, в то время как задние колеса просто-напросто заводят автомобиль в поворот. Следовательно, любой автомобиль при такой езде задним ходом будет более манёвреннее , чем при движении стандартным передним ходом.

Алгоритм парковки задним ходом

1. Выбираем свободное место (с запасом).
2. Прижимаемся к парковочному месту, выдерживая 15-20 сантиметровый боковой интервал до припаркованного авто.
3. Подкатываемся к впередистоящему авто так, чтобы выдержать и боковой интервал 15-20 см, и поравняться задними бамперами.
4. Включаем задний ход. Слегка подкатываем. Руль держим прямо. Необходимо соблюсти угол безопасного входа в поворот, который сильно различается для разных марок и моделей авто. Универсальный совет: сдавайте назад до тех пор, пока ось вашего заднего моста (центр диска вашего колеса) не поравняется с бампером припаркованного авто.
5. Выкручиваем руль в сторону поворота до упора. Если вы соблюли угол безопасного входа в поворот, то задеть припаркованный по соседству автомобиль не сможете. По сути здесь все элементарно: крутите руль направо – машина поворачивает направо, крутите руль налево – поворачивает налево.
6. Продолжая движение задним ходом, выкрутите руль в обратную сторону для прямого движения.
7. Докрутите руль в обратную сторону для выравнивания положения авто.

♦ Вот в какой обуви нужно водить автомобиль.

♦ В этой статье вы узнаете о выборе и зарядке авто аккумулятора.

♦ А здесь – все о безопасности детей в автомобиле.

♦ Как научиться корректировать автомобильные фары.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector