Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как менять колеса на машине местами? продлеваем срок службы покрышек

Как менять колеса на машине местами? Продлеваем срок службы покрышек

Скачать PDF

Перестановка колес с задней части машины на переднюю, это не просто бред сумасшедшего, как может сначала показаться, это самое действие помогает продлить срок службы колес. Сейчас мы вам разжуем, как, что и почему. Забегая вперед, отмечу, что это займет максимум 30-40 минут, если водитель не опытен, а кто набил руку, не свыше 20. Делать это рекомендуется каждые 10.000 км пробега. Хотя некоторые, настоятельно советуют заниматься этим раз в год. Но если вы катаетесь в основном по городу, до работы и обратно, то этим смело можно пренебречь и опираться только на стандартную отметку в десять тысяч.

Зачем нужно менять колеса местами? Для равномерного износа, в случае переднеприводных машин, максимальный износ приходится именно на ведущую ось (полная аналогия с заднеприводными). Шины больше трутся, стирая протектор.

Когда рекомендуется делать ротацию колес

Все рекомендации по обслуживанию автомобиля, указываются в руководстве по эксплуатации. Там же, кстати, когда и как меняются колеса на машине, нарисована схема замены покрышек. Поэтому, чтобы принять правильное решение, внимательно прочтите инструкцию.

При регулярной и правильной смене колес достигается максимально равномерный износ протектора. Когда переставлять колеса местами? Часто смену производят во время планового ТО. Производители рекомендуют это делать раз в 20 тысяч км. пробега.

Если движение осуществляется преимущественно по плохим дорогам, замена производится раз в 10 тысяч км. Это же правило относится и к тем автомобилистам, кто привыкли к агрессивному стилю вождения автомобиля. Непосредственно замену колес рекомендуется производить по схеме, показанной на рис. 2.

Почему нужно менять автошины местами

Шины — единственная связь автомобиля с дорогой. Чтобы продлить срок их службы, меняйте автошины местами.

Автомобили бывают заднеприводные, как у BMW 5 серии и Mercedes С-класса, переднеприводные, как Toyota Prius и с полным приводом, это в основном джипы типа VW Touareg. Если авто переднеприводный, крутящий момент двигателя передается на колеса спереди, в заднем приводе на колеса сзади, а в полном и на передние, и на задние одновременно. В зависимости от привода автомобиля — передний, задний или полный, шины будут изнашиваться с разной скоростью. Основная нагрузка ложится на ведущие колеса — у них больше сила трения при старте машины и торможении, а значит и изнашиваются они быстрее. При этом колеса спереди также испытывают дополнительную нагрузку от веса двигателя и коробки передач, стоящих в передней части машины.

Поменяв автошины местами выравнивается их износ и продлевается срок службы. Менять их рекомендуют каждые 5000 — 8000 километров или, хотя бы, каждый раз, когда меняется масло в двигателе машины. Если автомобиль эксплуатируется только по выходным, меняйте шины местами не реже одного раза в шесть месяцев.

Вначале снимите колеса и убедитесь, что они не стерты до дыр, на них нет шишек и повреждений. Проверьте не деформированы ли колесные диски от сильных ударов при попадании в выбоину на асфальте. Чаще всего деформация происходит на внутренней стороне обода. От быстрой езды по плохой дороге диск может стать яйцевидной формы — невооруженным глазом этого не заметить. Изогнутые диски не поддаются балансировке, поэтому попросите отбалансировать колеса при замене на шиномонтаже, если диск изогнут, мастер сообщит об этом и предложит выровнять колесные диски за дополнительную плату.

Виды износа шин

При осмотре шин может наблюдаться их неравномерный износ, т.е. неравномерная потертость протектора в разных местах (см. картинку). Такое чаще встречается в старых автомобилях с системами подвески, которые изнашиваются и требуют ремонта, при частом агрессивном торможении и несоосных колесах. Шина не смотрит прямо, поэтому протектор изнашивается неравномерно, а это влияет на рулевое управление и способность транспортного средства тормозить. Если протектор неравномерно изношен по внутренней или внешней стороне, вероятно машине требуется выровнять сход-развал. Как это сделать самому читайте здесь. Проверять сход-развал рекомендуют каждые 30 тысяч километров пробега.

Волнистая боковая стенка — грыжа на боку автопокрышки- может возникнуть в результате попадания в глубокую яму. Шина защемляется, внутри происходит разрыв и в слои резины попадает воздух, в результате вылезает шишка. Оставленная без внимания грыжа на колесе может привести к проколу колеса или внезапному сдуванию, а, следовательно, потере управления и аварии.

Как менять шины местами

Есть три варианта замены шин местами. Они подходят только для автомобилей с колесами одинакового размера и одного сезона. Шины должны быть не однонаправленные, то есть не те, которые ставятся в определенном направлении, указанном производителем на боковине, исходя из рисунка протектора. Если поставить однонаправленную шину неправильно и она будет вращаться в противоположную сторону, это приведет к ее быстрому износу и повреждению ходовки автомобиля.

Схема замены для переднеприводных автомобилей: передние автошины ставятся назад по той же стороне, а задние в противоположный передний угол, например, правая задняя ставится на место левой передней.

Схема замены для автомобилей с задним приводом: задние шины ставятся вперед по той же стороне, а передние в противоположный задний угол, например, правая передняя ставится на место левой задней.

Схема замены для полноприводного автомобиля: крест-накрест все четыре автопокрыши — правую переднюю на левую заднюю, левый переднюю на правую заднюю, левый заднюю на правую переднюю и правую заднюю на левую переднюю.

Автомобиль с полным приводом не означает, что покрышки не нужно менять местами. Бытует заблуждение, что на полноприводных автомобилях протектор изнашивается равномерно. Это неправда. Полноприводные системы не всегда приводят в движение все колеса. Раздаточные коробки и дифференциалы с электронным управлением могут переключать мощность между передними и задними колесами, в зависимости от условий дорожного покрытия и режима привода, который выбрал водитель. Разница в весе автомобиля между передней и задней частью также влияет на износ автошин.

Читать еще:  Список марок японских автомобилей: как развивался автопром в Стране Восходящего Солнца

Отдельно остановимся на правиле замены местами покрышек разного размера (например, в тюнингованных версиях BMW 5 серии задняя резина ставится шире передней) и однонаправленных покрышек, которые должны вращаться только в определенном направлении. Если колеса разного размера, то менять их нужно правое на левое, а левое на правое. Если колеса однонаправленные, то о замене крест на крест не может быть и речи. Однонаправленные шины меняются правое заднее с правым передним, а левое заднее и левым передним.

При замене покрышек местами, если вы делаете это самостоятельно, при затяжке крепежных болтов используйте динамометрический ключ, чтобы не «перетянуть болт» или не дай Бог «не дотянуть». Примерный диапазон затяжки 80-140 Нм, зависит от модели автомобиля. Нужный момент затяжки ищите в руководстве пользователя.

Если есть сомнения относительно правильного направления вращения шин, обратитесь к руководству пользователя, в дилерский центр или поговорите с экспертом, который знаком с автомобилем. Старайтесь менять колеса местами хотя бы раз в сезон — это поможет автошинам продержаться дольше и сэкономит деньги.

Когда следует осуществлять перестановку колес?

Ротацию колес необходимо осуществлять согласно руководству по эксплуатации. Каждый производитель устанавливает свой рекомендуемый срок перестановки колес. В среднем, их рекомендуется менять каждые 8 000 – 10 000 километров пробега. Данная процедура позволит существенно продлить срок службы автомобильных шин. При появлении первых признаков износа, следует провести техосмотр: проверить уровень давления в шинах, удалить посторонние предметы с поверхности протектора и измерить его глубину.

Подготовительный этап

Конечно, можно не задумываться, как правильно менять колеса местами, а просто доверить данную работу специалистам в автосервисе. Но следует помнить, что:

  • такая работа стоит денег;
  • нет никакой гарантии, что мастер правильно произведет замену;
  • придется всегда обращаться в один и тот же автосервис.

А между тем все можно сделать самостоятельно. Чтобы произвести ротацию колес технически грамотно, выполнить все операции самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, необходимо произвести определенные подготовительные мероприятия:

  1. Подготавливаем необходимый инструмент: домкрат, подставку, баллонный ключ.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием.
  3. Выбираем правильную схему перестановки.

При наличии небольшого практического опыта, смена колес из комплекта шин займет 1,5-2 часа времени, не более.

Какие шины лучше

По конструкции корда предпочтительнее радиальные шины. Такие шины более надежны, они выдерживают большие нагрузки при движении, более стабильны при деформации. Радиальные шины дольше изнашиваются, чем диагональные. Поэтому шины с диагональным кордом в настоящее время практически не выпускаются. Почти все автовладельцы имеют по два комплекта шин. Для эксплуатации авто зимой — это зимние шины, для летнего периода — летние.

Всесезонные шины могут использоваться и летом и зимой. Зимние шины могут быть шипованными. Такие шины разрешены только в нескольких странах, где зимой часто и обильно выпадает снег, образуется наледь на поверхности дороги. В этом списке есть и Россия. Всесезонные, летние и зимние шины имеют свои особенности рисунка, которые повышают управляемость автомобиля.

На переднеприводные или заднеприводные автомобили возможна установка шин с разным рисунком. Такие шины устанавливают попарно на одну ось, например впереди шины с одним рисунком, сзади — с другим. Запрещено устанавливать диагональные шины на одну ось и радиальные на другую. Размерность должна быть одинаковая. На полноприводные автомобили устанавливают обязательно одинаковые шины.

Шины с разным протектором и с разной размерностью устанавливать категорически запрещено. Это обусловлено конструкцией трансмиссии. Если эксплуатировать авто с разными шинами, то трансмиссия авто быстро выйдет из строя. Кроме того, движение на разных шинах становится опасным, автомобиль на скользкой дороге будет вести себя непредсказуемо.

Сроки перестановки

Главным ориентиром при проведении различных профилактических операций является руководство по эксплуатации автомобиля. В нем указано, когда следует выполнить перестановку колес. Чем чаще выполняется эта операция, тем равномернее изнашиваются покрышки.

Но здравый смысл подсказывает, что еженедельно выполнять подобную профилактику нет смысла. Большинство производителей рекомендует менять колеса местами через 10-20 тысяч километров пробега. Нижняя граница этого интервала актуальна для тех, кто постоянно совершает поездки по плохим дорогам или придерживается агрессивного, спортивного стиля вождения.

Износ увеличивают и другие факторы: состояние подвески и рулевого управления, пониженное давление в шинах, регулярный перегруз машины. Верхний предел допустим для любителей осторожной езды и владельцев качественной брендовой авторезины.
Она дольше сопротивляется истиранию и реже получает повреждения.Очень удобно выполнять перестановку во время сезонной смены резины. Снимая летний или зимний комплект, перед отправкой на хранение поставьте пометки, по которым вы сможете определить, на какой оси и с какой стороны стояли колеса — ПП, ПЛ, ЗП, ЗЛ.

Обязательно ли менять колеса местами?

Некоторым может показаться, что перестановка авторезины — лишняя операция. Однако опытные сотрудники автосервиса советуют не пренебрегать этой профилактической мерой, ведь от нее зависят не только сроки износа покрышек, но и безопасность на дороге.

Дело в том, что протектор на задних и передних колесах стирается не одинаково. При поворотах, торможении и сложных маневрах задействуются одни и те же зоны, и в итоге покрышка теряет свою форму. Если вы не хотите выбросить резину из-за появления потертостей на отдельных участках, стоит воспользоваться возможностью продлить срок службы колес.

Схемы перестановки

Несмотря на то, что производители не выпускают отдельно правые или левые шины, при ротации важно соблюдать определенные схемы. Если вы решили переставить шины самостоятельно, перед началом работы пометьте их, чтобы не спутать.

Читать еще:  Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. звук всегда в приоритете

Существует несколько распространенных способов перестановки авторезины. Выбор зависит от ведущей оси и типа резины. Для переднеприводных авто используется два варианта. В первом случае задние колеса переставляют на переднюю ось (левое — слева, правое — справа), а передние — на заднюю. При этом левая и правая покрышки меняются местами. Вторая схема чуть более простая: левое заднее колесо становится правым передним, правое заднее — левым передним, и наоборот.

Так что покрышки заменяются по диагонали. Если у вашего авто полный или задний привод, может использоваться вторая из описанных выше схем. Еще один вариант — установка передних колес без смены стороны назад. Правое заднее станет левым передним, левое заднее — правым передним. Резину, у которой имеется направленный рисунок протектора, меняют только по осям, без смены стороны. А если у вас разноширокий комплект, сменить можно только сторону: левую и правую покрышку на каждой оси меняем местами.

Период ротации

Структура износа у передних и задних шин разная, на передних стачиваются края протектора, задние же шины теряют среднюю часть. Своевременная ротация колёс даст возможность этот износ сделать более равномерным: задние шины начнут стираться на боковинках, передние же – по плоскости. Разумеется, можно просто менять на новые передние шины, если у вас достаточно лишних денег, однако проще просто поменять шины местами, продлевая им жизнь раза в полтора. Причём сами производители авторезины советуют переставлять покрышки каждые полгода или через каждые десять тысяч километров пробега. И чтобы это делать, не придётся предпринимать отдельных дополнительных действий, ведь каждые полгода мы и так переобуваем свои машины с летней на зимнюю резину и обратно. Просто надо будет менять их местами.

Перестановка шин местами

Почему на машине меняют колеса местами

На машинах с разным приводом покрышки изнашиваются по-разному. Ведущие колеса изнашиваются быстрее. На переднеприводных авто весь удар приходится на передние колеса: они обеспечивают торможение, участвуют в управлении, позволяют снизить мощность и выдерживают вес «начинки» под капотом.

Перестановка колес позволяет шинам с наибольшей нагрузкой продлить свой срок службы — снизить степень износа.

Обратите внимание. Профессиональные автомастерские и сервис-центры рекомендуют выполнять перестановку (рокировку) шин через каждые 5–7 тысяч километров пробега. Или каждый раз при замене масла. Если производитель советует менять масло реже, то и перестановку не делают так часто.

Что даст перестановка колес на автомобиле:

  • выровняет степень износа на ведущие колеса;
  • позволит продлить срок эксплуатации резины;
  • поможет контролировать состояние покрышек.

Хороший повод проверить состояние резины — осмотр покрышек при сезонной замене. Необходимо визуально убедиться в отсутствии или наличии дефектов, повреждений. Покрышку осматривают снаружи и изнутри. Также это отличный шанс проверить колесные диски на деформацию.

При осмотре можно встретить шинную грыжу. Эта проблема распространена среди владельцев старых авто и машин с изношенной подвеской. Грыжа говорит о неравномерности износа резины. Такой дефект ухудшает управляемость авто, увеличивает тормозной путь и приводит к быстрому износу протектора.

Причина появления грыжи — сильный удар при попадании колеса в выбоину. В итоге резина защемляется и разрывается изнутри. Воздух попадает в разрыв, и покрышка вздувается, образует бугор.

Главные принципы грамотного ухода за колесами

1. Проверка давления в шинах

Контроль давления нужно проводить на регулярной основе. Особенно это важно для владельцев низкопрофильной резины, где в зоне риска оказываются не только шины, но и диски.

Повышенное давление приводит к увеличению нагрузки на подвеску и преждевременному износу протектора в средней части покрышек. Если перекачанным колесом попасть в яму, на шине могут появиться грыжи.

Пониженное давление в шинах из-за возросшего сопротивления качению увеличивает расход топлива. На протекторы в боковых частях шины приходится увеличенная нагрузка, что может привести к пробоям или разбортировке колеса во время движения.

Для каждого автомобиля производителем предусмотрены свои оптимальные значения давления в шинах. Ежемесячно нужно сверять давление в шинах автомобиля с этими цифрами и при необходимости подкачивать/спускать колеса. В этом деле удобно использовать компрессор со встроенным манометром, который точно покажет уровень давления.

2. Своевременный сход/развал

Геометрия установки колес оказывает огромное значение на износ шин. При неправильном развале или схождении резина быстрее истирается во время движения, что сокращает срок её службы в 2–3 раза. Очень важно при попадании колесом в яму посетить сервис и вовремя устранить отклонения углов колёс. Эта процедура убережёт вас от досрочной замены покрышек.

3. Смена зимней/летней резины

Очень важно вовремя переобувать автомобиль — эксплуатация резины в несоответствующих погодных условиях может нанести серьезный ущерб покрышкам. Летние шины «дубеют» на морозе, и при соприкосновении с дорожным полотном наблюдается эффект «терки». Зимняя резина более мягкая по сравнению с летней, и при повышении температуры за бортом она изнашивается в несколько раз интенсивнее. Каждый тип шин должен применяться только в своем температурном диапазоне.

4. Правильное хранение колёс

Сезонная смена колес приводит к следующей задаче — правильное хранение. При халатном отношении к данному процессу при следующем переобувании можно обнаружить деформированные растрескавшиеся шины и заржавевшие диски. Перед хранением колеса необходимо хорошо вымыть и высушить. Чтобы убрать въевшиеся загрязнения и пыль от колодок с дисков, можно использовать специальные очистители.

Чистые сухие шины рекомендуется обработать чернителем — он создаст защитную пленку, которая не позволит резине рассыхаться. Выбирайте средства, в составе которых есть силикон, чтобы они не сушили резину.

Сменные колеса нужно хранить в сухом, теплом, хорошо проветриваемом помещении. Оптимальная влажность для хранения колёс — 55–65%, температура — 20–25°C.

Важно!

  • Колеса в сборе хранятся лежа или в подвешенном виде.
  • Разбортированные шины хранятся только стоя.
Читать еще:  Почему не заводится renault megane 2? что делать? устраняем все своими силами

Покрышки важно защитить от солнечных лучей, а диски от влаги. Подготовленные к хранению колеса уберите в плотные пакеты до следующего сезона, чтобы на них не попадало солнце, вода и пыль. Если у вас колеса в сборе, лучше не завязывать пакеты плотно, чтобы сохранялась естественная вентиляция.

5. Ротация шин

В процессе эксплуатации протекторы на покрышках истираются неравномерно, например, на ведущей оси они изнашиваются быстрее. Чтобы продлить жизнь ваших колес и обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля, менять покрышки местами рекомендуется каждые 10 000 километров пробега.

6. Регулярная мойка

Один из немаловажных аспектов ухода за покрышками — их регулярная очистка. Особенно важно качественно мыть колеса в зимний период, когда дороги активно посыпают реагентами. Смыть агрессивную соляную смесь необходимо как можно скорее, чтобы избежать появления ржавчины на дисках.

Перед мойкой автомобилю необходимо дать остыть. Контакт горячих дисков с холодной водой может привести к микротрещинам покрытия, что впоследствии чревато ржавчиной.

Мыть диски можно как самостоятельно при помощи соответствующей автохимии, так и на специализированных мойках. После активной пены, которую наносят на весь кузов, рекомендуется отдельно проработать их очистителями, чтобы удалить запекшуюся пыль от тормозных колодок.

При устранении сильных загрязнений не спешите сразу применять тряпку или варежку. Во избежание эффекта наждачной бумаги следует сначала смыть грязь и песок струёй воды, и уже после этого начисто протереть диски замшей.

Для очистки шин также есть ряд рекомендаций. Чтобы качественно очистить резину можно использовать специализированные автомобильные средства. Мыть покрышки при помощи бытовых очистителей не следует, так как агрессивные ПАВ могут быстро «разъесть» резину. Чтобы продлить срок службы шин, после каждой мойки рекомендуется обрабатывать чистые сухие диски чернителем. Они создают на поверхности плёнку, которая защищает от ультрафиолета и преждевременного растрескивания. После применения такого средства покрышки возвращают свой первозданный глубокий чёрный цвет.

Бережный уход сократит ваши расходы на покупку новых колес и обеспечит комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля на долгие годы.

Какие поставить шины на прицеп

В большинстве случаев достаточно купить аналогичную модель, ориентируясь на размер шин полуприцепа по паспорту. Если паспорта нет — посмотрите на маркировку старого колеса. На его бортах вы можете увидеть вот такую надпись — 195/55 R10C 98/96N. Из нее можно выяснить, что:

  • ширина протектора равна 195 мм (195/55 R10C 98/96N);
  • диаметр диска равен 10 дюймам (195/55 R10C 98/96N);
  • предельная нагрузка на одно колесо соответствует 710-750 кг (195/55 R10C 98/96N).

В магазине нужно искать что-то похожее. Впрочем, грузоподъемность можно увеличить на 10-15% — чем выше этот показатель, тем дольше прослужит ваша покрышка. Кроме того, возможно, вам стоит поменять рисунок протектора. Если вы планируете эксплуатировать прицепную конструкцию в городе — покупайте дорожную модель с неглубокими, узкими канавками кольцевого типа. Чтобы возить грузы за город, выбирайте внедорожную резину с массивными зацепами на «плечах» и глубоким рисунком.

Стандартные размеры шины для полуприцепа укладываются в промежуток между R10-R16. Не пытайтесь покупать колесо большего размера. Оно не поместится в колесную арку, а если и поместится, то изменит общею развесовку сцепки, в результате чего пострадает задняя подвеска автомобиля.

Советы для продления эксплуатационного срока шин

Следить за давлением в шинах

При изменении климатических условий и воздействии ряда других факторов давление в шинах также меняется. Передвижение на перекаченных или спущенных колёсах приводит к быстрому истиранию протектора, а покрышки с низким давлением также значительно увеличивают тормозной путь и приводят к повреждению металлического каркаса. Именно поэтому рекомендуется проверять давление в шинах каждые 2 недели, и при необходимости их подкачивать. Найти оптимальные значения для своего автомобиля можно в технической документации.

Обратите внимание, при перевозке тяжелых грузов или большого количества пассажиров давление в колёсах должно быть увеличено.

Регулярно выполнять развал-схождение

Неправильно выставленные настройки подвески приводят к неравномерному износу протектора резины, значительно снижают срок её службы и повышают риск несчастных случаев во время движения. Проверять сход-развал следует после каждой замены покрышек, т.е. не менее двух раз в год.

Переставлять шины

В автомобилях с передним приводом задние колёса работают менее интенсивно, потому изнашиваются значительно медленнее. Для того, чтобы протекторы колёс истирались равномерно, следует каждые 8-10 тыс. км. менять местами задние и передние колёса. Это позволит повысить безопасность и обеспечить наиболее комфортное вождение.

Правильно хранить

Оптимальными условиями для хранения покрышек считаются:

  • прохладное, защищённое от солнечного света помещение;
  • средний уровень влажности воздуха;
  • удалённость от растворителей, трансформаторов и генераторов.
  • расположение покрышек в вертикальном положении, колёс в сборе – в горизонтальном.

Прежде чем убирать шины на хранение, необходимо также удалить с них загрязнения и камни.

Спокойно водить автомобиль

Агрессивная езда – частые изменения направления движения, резкое торможение и дрифт – негативно сказываются на качестве покрышек, за короткое время приводя к износу их протектора. Размеренное вождение позволит лучше контролировать автомобиль и значительно продлить срок службы колёс.

Соблюдать чистоту

Регулярная мойка требуется не только кузову автомобиля, но и его колёсам.

Не менее 2 раз в месяц рекомендуется очищаться их в ручную, с использованием щетки и моющего средства, и 1 раз в 2 месяца промывать их водой под давлением не более 100 бар.

На срок эксплуатации покрышек влияет множество факторов, потому универсального совета по его продлению не существует. Но соблюдение приведённых рекомендаций, регулярный контроль состояния колёс и спокойное управление автомобилем помогут предотвратить быстрое истирание протектора, как можно раньше обнаружить возможный дефект и значительно продлить срок службы шин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector