Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем снять тонировку со стекла автомобиля и быстро убрать клей?

Как снять старую тонировку

    204 3 189k
    174 26 205k

Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и как наклеить новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.

Чем оттереть клей от тонировки начисто и качественно

Настал момент, и вы решили удалить тонировку со стекол автомобиля. Но знаете ли вы, что при неправильном снятии пленки на стекле остаются неприятные следы от клея, который весьма сложно вывести? О том, чем оттереть клей от тонировки, и пойдет речь.

Общая информация

На 80% успешное оттирание клея зависит от того, как вы снимали пленку. При правильном ее снятии на стекле должно оставаться минимум клея. Корректное удаление начинается с прогревания стекла, тогда клеевая масса размягчается и отходит вместе с пленкой. Воспользуйтесь промышленным или бытовым феном и нагрейте пленку примерно до 40 градусов. Важно не переусердствовать с температурой, чтобы не повредить пластиковую отделку салона и не расплавить пленку, а также чтоб стекло не треснуло под воздействием высокой температуры.

Если речь идет о боковых окнах автомобиля, опускаем стекло до середины, чтобы было проще добраться до его кромки. При помощи острия ножа поддеваем верхний край разогретой пленки.

Основные способы

Есть два способа снятия тонировочного покрытия. При первом пленка сдирается одним движением: хватаемся за верхний край и резко дергаем вниз. Второй способ – это мягкое постепенное удаление. Одной рукой мы оттягиваем пленку, а второй помогаем ей отделяться при помощи лезвия, периодически направляя струю горячего воздуха в место разъединения. Мыльный раствор здесь будет выступать как средство для снятия тонировки. В ходе действия обильно смачиваем им пленку и стекло. Благодаря такому приему основное количество клея отходит вместе с пленкой.

Остатки липкого вещества на стеклах мешают обозрению, собирают грязь и способны вывести из строя работу стеклоподъемников. Чтобы разумнее подойти к процессу очистки окон автомобиля, рассмотрим, что за вещество используют для активации клея. Возможно, это подскажет, чем можно отмыть стекло после тонировки.

Клеевой состав у пленки состоит из высокоадгезивного покрытия. Адгезив – это некое вещество, которое соединяет материалы при помощи процесса поверхностного сцепления. В его состав могут входить различные клеи, смолы, акрил, битум, винил, полиуретан и так далее. Чем выше адгезивное свойство клея, который использован для производства тонировочной пленки, тем долговечнее она будет.

Наиболее распространенные сегодня адгезивы:

  • PS (Pressure Sensitive) – состав, чувствительный к давлению. Чтобы активировать его клейкие свойства, пленку необходимо с силой прижимать к поверхности стекла.
  • DPS (Detackified Pressure Sensitive) – вещество, которое активируется от контакта с водой непосредственно при установке тонировочной пленки.
  • CD – адгезив, который реагирует на повышение температуры.
  • CDF – клеевой состав, требующий наличие установочного раствора.
  • PS/DT – один из видов клея, чувствительных к воде; для его активации пленку смачивают, затем удаляют скребком остатки воды, и только после устанавливают ее.

Из-за разного состава и качества производства, а также срока службы пленки, невозможно дать общий совет, как удалить клей от тонировки. Чем дольше она была наклеена – тем капризнее будет при снятии.

Особенную аккуратность нужно соблюдать, если речь идет о заднем стекле: вы можете повредить нити электрообогрева.

Методы снятия клея

Главное правило, когда не знаете, чем смыть клей от тонировки: избегайте экспериментов и выбирайте только проверенные методы. Известно несколько способов, чтобы попробовать это сделать:

  • Самый популярный, путем соскабливания. Нам понадобятся: скребок из мягкой стали (подойдет лезвие от канцелярского ножа), пульверизатор, мыльный раствор или жидкость для мытья стекол с содержанием этилового спирта. Пока клей еще теплый от фена, обильно сбрызгиваем его раствором. Держа лезвие под углом 30-40°C и без особых усилий, счищаем липкий слой. Делаем это аккуратно, чтобы не оцарапать стекло. В качестве жидкости можно также применять обычный мыльный раствор, а для большей эффективности добавить в него несколько капель нашатырного спирта.
  • Следующий по распространенности способ, чем убрать клей от тонировки – использование мыльного раствора. Делаем пену из средства для мытья посуды и воды и наносим ее на поверхность. Ждем полного высыхания. Затем снова покрываем все стекло жидкостью, и мягким абразивом (например, обратной стороной губки для мытья посуды), счищаем клей. Насухо вытираем поверхность чистой ветошью.
  • На третьем месте — использование нефтесодержащих веществ, таких, как ацетон, керосин, уайт-спирит, бензин, жидкость для промывки карбюраторов и инжекторов. При помощи выбранного вещества и, если необходимо, скребка, очищаем стекло, а затем протираем любым растворителем. Меры предосторожности: эти вещества очень токсичны и при попадании на обшивку могут оставлять пятна.
  • Очищаем стекло при помощи специальной жидкости-спрея для снятия тонировки. После нанесения ждем пару минут, пока клей химически растворится и его можно будет легко счистить мягким шпателем. Такой спрей можно приобрести в любом авто-магазине, но минус его в том, что он токсичен и недешево стоит.
  • Преобразователь ржавчины Star Wax, который легко найти в любом хозяйственном магазине. С помощью распылителя наносим на стекло, ждем несколько минут, а затем губкой удаляем остатки вещества.
  • Как средство, чем снять клей от тонировки, может послужить не так давно появившийся в продаже Супер Момент Антиклей – вещество для удаления клеевых пятен различных составов. Имеет консистенцию геля и подходит для применения на вертикальных поверхностях.
  • Помогают также различные бытовые водоотталкивающие средства. Например, известный антикоррозийный спрей WD-40 или автомобильное средство «Антидождь», которое можно приобрести за разумные деньги в авто-магазине.
  • Биорастворитель Цитосол («Citosol») отлично справится с битумной или виниловой составляющими клея. Он нетоксичен и имеет самый широкий спектр применения.
  • Советуют также универсальный бытовой очиститель Profoam 2000, предназначенный для снятия наклеек, остатков скотча со всех поверхностей. Продается в магазине автомобильных товаров.
  • Решением проблемы, чем очистить клей от тонировки, может стать жидкость для очистки фар и кузова от силиконовых отложений и насекомых.
  • Некоторые рекомендуют намочить стекло напитком Кока-Кола или Пепси и протереть губкой.
  • Помочь смогут различные очистители клея, например, аэрозоль 3М 08184 (благодаря запаху, его еще называют «апельсинка») или ЗМ 08984. Эти средства предназначены для смывания клеев, (так как иногда они сами используются в качестве клейкой основы), силикона, мастик, масел. Они эффективны и не портят поверхность.
Читать еще:  Срок службы автомобильного аккумулятора по типам. когда он прикажет долго жить?

Выбирая, чем отмыть клей от тонировки, начинайте с самых используемых методов. В зависимости от эффекта, вы поймете, на что ваш клей реагирует, а на что – нет. Например, если с растворителем ничего не вышло, попробуйте вещества на принципиально другой основе, и наоборот.


Удаление с нагревом

Чтобы снять пленку со стекла и фар автомобиля таким способом самостоятельно, нужно достать некоторые инструменты. Прежде всего, понадобится промышленный фен, хотя подойдут и аналогичные приборы, например, можно воспользоваться бытовым феном или отпаривателем. Помимо этого, потребуется вода в небольшом количестве и несколько тряпок. К тому же желательно найти помощника для осуществления рассматриваемых работ, так как это ускорит и упростит их выполнение.

Снятие тонировки способом с применением нагрева следует выполнять только при положительных температурах окружающего воздуха, так как в противном случае нагрев может привести к растрескиванию стекла.

Растонировка начинается с того, что один из исполнителей промышленным феном или другим аналогичным инструментом нагревает стекло машины. Некоторые рекомендуют начинать нагрев с задних боковых стекол. При обработке стекла автомобиля со стороны салона нужно не допускать, чтобы горячий воздух воздействовал продолжительное время на резиновые и пластиковые детали.

Температура нагрева не должна превышать 40°C, так как такой величины достаточно для того, чтобы клей расплавился, а больший нагрев может привести к расплавлению тонировки.

В процессе обработки стекла фен следует держать на расстоянии до 5 см от рабочей поверхности на протяжении около минуты над одним участком стекла. После прогревания фрагмента пленки второй исполнитель стягивает размягченный в результате этого материал, сворачивая в трубочку, чтобы он не приклеился обратно. Для этого нужно ножом или каким-либо аналогичным острым предметом поддеть его край и медленно потянуть материал.

При этом важно не прикладывать большие усилия и не пытаться отклеить пленку быстро, так как это может привести к ее разрыву, и материал придется поддевать снова, либо клей останется на поверхности стекла или фар. Если после снятия пленки на рабочей поверхности остался клей, нужно протереть ее сразу, так как нагретый клей легко удалить даже тряпкой.

Способы убрать тонировку

Методы снятия тонировочной пленки могут отличаться в зависимости от качества покрытия и его вида. Рассмотрим несколько вариантов.

С помощью нагрева

Действенный и популярный метод удаления пленки. Известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.

Для нагрева нужно вооружиться феном. Идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. Кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.

Снятие тонировки нагревом

Стоит сразу сказать о мерах предосторожности. Промышленный фен может так нагреть пленку, что она расплавится. Этого нельзя допустить. Прилипшую пленку гораздо труднее снимать. Также нужно предварительно убрать резиновые уплотнители и прочие декоративные элементы.

Далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:

  1. Подготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
  2. Далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает плавиться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
  3. После нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие. Важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. Лучше делать это с помощником. В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.

Этот способ довольно действенный. Нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. Если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. Снять ее потом будет сложнее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.

Без нагрева

Если по какой-то причине фена под рукой не оказалось, можно попробовать снять тонировку без нагрева. Для этого используют обычное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме или мыльный раствор.

Перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием или маленьким скребком, взять старые газеты, приготовить раствор.

Рассмотрим весь процесс поэтапно:

  1. Приготовить мыльный раствор. Моющее средство в чистом виде не подойдет. Нужно сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. Получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обычный распылитель). Затем нужно нанести раствор на края пленки и начать ее медленно стягивать. Средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. Поэтому стоит предварительно лезвием или скребком поддеть края.
  2. Одновременно с нанесением раствора необходимо лезвием ножа поддевать пленку и стягивать ее. Делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать покрытие, иначе все придется начинать сначала. При необходимости можно побрызгать раствором и оставить на несколько минут, чтобы жидкость разъела клей.
  3. После снятия пленки смочить старую газету раствором и приложить к стеклу на несколько минут. Затем снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
  4. Хороший клей может не поддаться, а снять ножом без царапин не получится. О том, как лучше удалить остатки клея рассказано ниже в статье.
  5. После завершения работы вытереть стекло насухо. Убедится, что не осталось следов клея.

Снятие тонировки мыльным раствором

Химическими средствами

Некоторые химические вещества прекрасно справляются с удалением тонировки. Например, аммиак или нашатырный спирт.

Аммиак гарантированно снимет как старое, так и новое покрытие со стекла. Даже самый стойкий клей не устоит. Такой метод часто применяют в США. Алгоритм действий следующий:

  1. Смочить поверхность стекла мыльным раствором, а затем нанести аммиак. Работы производить следует в защитных перчатках и маске. Нужно помнить, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является сильнейшим растворителем.
  2. После нанесения аммиака на стекло нужно приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. Это делается для того, чтобы пары аммиака не улетучились быстро, а сделали свое дело.
  3. Затем оставить стекло на некоторое время на солнце, чтобы оно прогрелось. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить самостоятельно.
  4. Остается убрать пленку.
Читать еще:  Замена вакуумного усилителя тормозов на ваз 2110 и 2112. безопасность превыше всего

На стекле могут остаться следы клея, его легко убрать раствором моющего средства. Аммиак в чистом виде не используется. Нашатырный спирт является его раствором, который и применяется для снятия тонировки.

Разные способы для снятия тонировочной пленки

Начнем с самой простого способа, для которого хватит канцелярского ножа. Он подходит в том случае, если пленка была наклеена не очень давно и ее можно легко снять. Проверить это можно просто: подковырните ножом пленку и оцените, как она отходит. Далее продолжайте медленно тянуть пленку вниз под небольшим углом к стеклу, если спокойно и равномерно снимать, то никаких следов не останется. Но скорее всего после снятия пленки вы заметите остатки клея – это не беда.

Чтобы через отверстия боковых окон моющее средство или мыльная вода не попали в салон машины, приложите тряпку сверху уплотнителя. Это важный пункт, так как попадание жидкости может привести не только коррозии, но и к замыканию проводки машины.

Вот здесь нам и понадобиться моющее средство. Точнее не само средство, а мыльный раствор, который получится после смешивания воды и самого моющего (пропорции «на глаз» здесь вполне подойдут). При помощи пульверизатора разбрызгайте раствор на стекло, а затем разотрите его тряпкой. После таких действий большая часть клея непременно отойдет. Если на стекле все ещё присутствуют пятна, то их можно попробовать отмыть спиртом или попробовать очистить при помощи тупого ножа. Не забудьте смыть моющее средство чистой водой и оттереть все разводы.

Есть ещё один легкий метод убрать оставшийся клей, для которого вам понадобятся ненужные газеты и мыльный раствор. Нам нужно будет смочить все стекло машины мыльной водой, а затем залепить его газетами. В таком виде автомобиль должен простоять час, но каждые 10-15 минут нужно дополнительно увлажнять газеты мыльным раствором. Способ удобен тем, что его можно применить на все стекла автомобиля одновременно, а потом только бегать и протирать газеты. После работу нужно смыть все разводы от мыла или моющего.

Работа с феном

Когда ножом убрать пленку просто не получается физически, то следует браться за фен. Лучше всего будет работать высокотемпературным строительным феном. Установив регулятор на минимальную температуру, начинаем аккуратно прогревать пленку по всей площади стекла.

В такой работе самое главное – соблюдать осторожность и не держать долго фен на одном месте, так как это может легко привести к повреждению стекла: оно лопнет или деформируется. При такой работе декоративные элементы должны быть сняты во избежании их повреждения от воздействия температуры.

Но и после такой процедуры может остаться клей. Скорее всего вы сможете оттереть его простой тряпкой или салфеткой после снятия из-за того, что при нагревании клей свои свойства теряет. Мы рекомендуем работать с напарником, ведь пленку тянуть эффективнее всего тогда, когда она максимально нагрета. То есть выглядит это так: один тянет, а второй греет это место.

Кстати, если у вас (или у ваших приятелей, знакомых) есть парогенератор, то этим прибором убрать пленку ещё быстрее, чем феном. Парогенератор производит горячий пар, а затем подает его на сопло под компрессией. Помимо удаления пленки, такой прибор поможет снять и слой оставшегося клея, но с парогенератором нужно соблюдать особую осторожность, температуры там очень высокие.

Справляемся с проблемной пленкой

Чаще всего пленка намертво пристает к стеклу машины тогда, когда при тонировке используют ремонтный клей. Обычно такими делами занимаются работники СТО. Строительный (или ремонтный) клей дешевле автомобильного, поэтому здесь и так все ясно. Но что делать нам, если ни фен, ни нож не помогают оттереть его? Здесь и пригодится раствор аммиака, который поможет смыть самый стойкий клей.

Итак, готовим раствор и обрабатываем им всю поверхность стекла машины. После этого нужно покрыть пленку куском целлофана, для этого берем любой прозрачный пакет – мусорный будет идеальным решением. Работает это так: целлофан не дает аммиаку выветриваться, поэтому он впитывается в пленку и убирает клей. Подождав около 10 минут вы увидите, что пленка начинает съеживаться и размягчаться. Теперь её можно легко снять, а оставшийся клей смыть водой. Важно: защитите другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия хорошенько протрите стекло спиртом.

Процесс снятия тонировки оказался заметно проще, чем думали многие водители. Мы убедились, что такая работа не стоит тех денег, каких за нее просят на СТО.

Альтернативные варианты обработки после снятия плёнки

В вопросе удаления остатков клея после тонировки успешно показали себя такие разновидности бытовой химии, как:

  • Преобразователь ржавчины Star Wax. Российский продукт. Выпускается в виде жидкости во флаконах объемом 0,5 л. Эффективность состава подтверждается многочисленными отзывами автолюбителей: стереть клей без остатка удаётся быстро и без усилий.
    Средство старое и проверенное
  • Средство «Супер Момент Антиклей». Выпускается в виде тюбика объемом 5 г. Представляет собой гель, который наносится на пятно или клеевой шов и растворяет их.
    Можно купить в бытовом магазине, но расход достаточно велик
  • Биорастворитель Цитосол (Citosol). Эффективно справляется с проблемой чистки поверхности от клеёв на битумной или виниловой основе.
    Растворяет большинство клеевых составов от тонировки
  • Profoam 2000. Универсальное средство для снятия наклеек с любого типа поверхностей — наружной рекламы на авто, украшений на холодильнике и дверях и т.д.
    Остаток средства можно будет использовать в быту
  • 3М 08184. Универсальный очиститель различного типа клеёв. Выпускается в виде аэрозоля. После орошения остаётся только отмыть полученные отходы со стекла.
    Разновидность 3М 50098 также популярна в вопросах борьбы с клейкими пятнами от тонирующей плёнки

Как снять клей с помощью уксусной эссенции (видео)

Простой вариант удалить следы с помощью мыльного раствора и газеты: видеогид

Не существует универсального совета по вопросу выбора метода удаления клея после тонировки. На прочность слоя оказывает влияние тип и марка липкого слоя, продолжительность службы покрытия и заложенное производителем качество плёнки. Найти эффективное в вашем случае решение можно, опробовав предложенные варианты. Автомастера рекомендуют в первую очередь воспользоваться специально предназначенными для этого вида работ средствами. Если они окажутся неэффективными, попробовать механическую или химическую чистку стекла. При значительной площади загрязнения желательно приобрести универсальные средства из раздела альтернативных вариантов или обратиться за помощью в мастерскую.

Эффективные методы удаления пленки со стекла автомобиля

Есть несколько способов, как снять тонировку пленкой. Сам процесс несложен, и, воспользовавшись нашими рекомендациями, даже самый неопытный автовладелец сможет это сделать своими руками.

Самый простой способ, который применяют, если возникла необходимость быстро снять тонировку самостоятельно при отсутствии необходимых для этого инструментов, это приспустить стекло, и, воспользовавшись ножом, поддеть пленку.

Совет! Ухватив ее за край, медленно потяните вниз и на себя. Другой вариант этого способа – резкий рывок тонировки вниз.

И в первом, и во втором случае материал может порваться, и тогда его остатки будет удалить сложнее. Каждый раз придется поддевать пленку ножом или лезвием, что чревато повреждением стекол автомобиля. Кроме того, весь клей останется на поверхности окон, придется потратить много времени для его удаления.

Наиболее эффективным является способ нагрева пленочного материала. Для этого вам понадобится строительный или монтажный фен, в случае отсутствия профессионального, можно воспользоваться бытовым инструментом.

Полезное! Перед тем как снять тонировку с окон авто, сделайте их визуальный осмотр и, при необходимости, удалите уплотнители.

Нагрейте пленку феном, не поднимая температуру выше 40 °С, при этом произойдет размягчение клея. Подденьте край полотна и, продолжая работать феном в режиме нагревания, без усилий тяните его вниз. Действуйте не спеша: чем медленнее вы будите снимать тонировку, тем меньше клея останется на окнах. Так, используя фен, можно снять тонировку своими руками, не поцарапав при этом стекло.

Вместо строительного фена для нагревания материала можно воспользоваться парогенератором. Это современное устройство, которое производит горячий пар, подавая его под давлением на выход. Парогенератор удаляет значительную часть загрязнений, поэтому является очень полезным в быту прибором.

Аптечные средства

В качестве недорогой альтернативы специальным очистителям можно использовать средства на основе спирта.

Наиболее эффективно клей от тонировки удаляют:

  • нашатырный спирт;
  • муравьиный спирт.

Небольшой флакон стоит 7–50 рублей. Его хватает на очистку 1–2 стекол.

Нашатырный спирт немного дороже, но эффективнее. Нужно учитывать, что он обладает сильным неприятным запахом. Оттирать им клей со стекла нужно непременно на свежем воздухе, иначе существует риск отравиться парами.

Муравьиный спирт растворяет клей дольше, но зато он дешевле и не вреден для органов дыхания.

Как удалить остатки клея со стекла:

  1. Подготовьте ватные диски (вискозные салфетки, ветошь), нашатырный или муравьиный спирт.
  2. Если клей относительно мягкий, смочите ватный диск спиртом и тут же протрите стекло.
  3. В случае, когда клеевой состав затвердел, нанесите нашатырный (муравьиный) спирт на стекло и оставьте на 5–10 минут. Для удобства можно перелить жидкость в емкость с пульверизатором и распылить. По окончании указанного времени клей станет мягким, можно будет вытереть его ватным диском или тряпкой.

В конце останется только отмыть стекло от разводов. Используйте мыльный раствор или любой очиститель для стекла.

Возможные осложнения

Когда производится снятие плёнки своими руками, могут возникнуть различные осложнения, о которых необходимо заранее узнать. Самым распространённым является разрыв плёнки при снятии. Это случается, если слишком резко дёрнули и неаккуратно произвели операцию. В таком случае нужно немедленно прекратить демонтаж, взять сразу два конца и уже потом одновременно тянуть всё вниз.

Эффективность снятия плёнки будет зависеть от её характеристик. Нужно обращать внимание на толщину и тип плёнки, которая может быть с зеркальным напылением или атермальная. Такие плёнки лучше удалять без использования нагрева, ведь высокая температура приведёт к разрушению защитного слоя и появится шагрени на поверхности, а это усложнит процесс снятия.

Снятие зеркальной тонировки производить проще. Это объясняется тем, что в составе есть тонкий слой из металлических оксидов, обеспечивающий эффект зеркала. Это вещество увеличивает прочность, а потому демонтаж можно производить довольно просто. После этого необходимо лишь снять некоторые опыления, которые останутся после операции.

Разрешенная тонировка: миф или реальность

По состоянию на февраль 2016 года законом установлено, что владелец автомобиля может наклеивать тонировку только в том случае, если после ее нанесения светопропускание лобового стекла находится на уровне в 75%, а боковых стекол на уровне в 70%. Что касается задних стекол, их разрешено тонировать «наглухо», то есть до полной непрозрачности, но только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.

В правилах имеется исключение, и водитель автомобиля имеет право нанести на лобовое стекло светозащитную полосу, ширина которой не будет превышать 15 сантиметров. Данное исключение введено, чтобы водители могли подобным образом оградить себя от попадания в глаза прямых солнечных лучей.

Учитывая, что в законе указано необходимое светопропускание в 70% и 75% для боковых и переднего стекол, может создаться впечатление, что водители имеют право нанести слабую тонировку, но это не так. Дело в том, что с завода автомобиль поставляется со стеклами, светопропускание которых находится на уровне в 80-85%. Учитывая, что в процессе эксплуатации на них оседает пыль, грязь и различные элементы дорожного покрытия, поглощение ими света увеличивается, и даже без тонировки не всегда стекло автомобиля соответствует правилам дорожного движения.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что любое затемнение стекла при помощи сторонней пленки приведет к тому, что светопропускание опустится ниже требуемых правилами дорожного движения норм. Соответственно, разрешенной тонировки просто не существует.

Рекомендации от компании «АвтостеклаПрофи» в Белгороде

Снять тонировку автомобиля довольно просто. Для этого достаточно аккуратно оторвать от поверхности стекла полимерную пленку. Однако в процессе работы неспециалист может допустить досадные ошибки, для устранения которых потребуется прибегнуть к ремонту сколов автостекла. «АвтостеклаПрофи» в Белгороде рекомендует:

  • если машина в течение нескольких часов находилась зимой на улице, нельзя сразу же приступать к растонировке. Предварительно нужно поставить транспортное средство на несколько часов в отапливаемый бокс. Желательно, чтобы температура внутри помещения превышала 15 °С. Промерзшее стекло лопнет, если на него направить поток горячего воздуха или пара.
  • В процессе растонировки нежелательно использовать металлические инструменты. Отделив края пленки ножом или бритвенным лезвием, работу лучше проводить вручную. Чтобы убрать клей и мелкие куски тонировки, достаточно протереть окно растворителем. Затем стекло нужно обработать резиновым или пластиковым скребком.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×