Как хранятся покрышки без дисков в доме и гараже?
Как правильно хранить шины
Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.
Какие нужны условия хранения?
Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.
Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.
И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.
Как хранить шины без дисков?
Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.
Как хранить шины в сборе с дисками?
Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.
Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.
Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?
Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.
Почему важно правильно хранить резину?
Все очень просто – чтобы продлить ее срок службы. Ведь бывает такое, что даже новые покрышки можно «убить» неграмотным хранением уже через один сезон.
Например, оставить их на улице или в сарае, который продувается со всех сторон и где очень большая влажность. Либо положить с открытым доступом солнечных лучей, такое кстати может быть и на балконе, это также изнашивает покрышку.
В итоге она будет ходить у вас не 4 – 5 сезонов (при приличном пробеге), а всего 2 – 3. Давайте разберем ГОСТ и поймем, как все же правильно хранить наши колеса.
Подготавливаем шины
Подготовка шин к правильному долгосрочному хранению делится на несколько этапов. Давайте разберём пошагово, что надо сделать, чтобы отправить колёса на хранение и не волноваться, что они могут испортиться за то время, что вы их не используете.
Этап 1. Мытьё колёс. Шины необходимо помыть: очистить от грязи, пожухлой листвы, песка и камней. После мойки уделите достаточно много времени просушке — не жалейте времени, не должно остаться даже капельки влаги, чтобы перед следующим сезоном вы не увидели ржавчину или плесень, открывая чехлы. Чтобы вытеснить всю влагу, используйте силиконовую смазку.
Этап 2. Обработка консервирующими составами. Спреи для консервации резины помогут сохранить её износостойкость и эластичность, что очень важно для долгосрочного хранения.
Этап 3. Упаковка в чехлы. Упаковать можно либо в специальные колёсные чехлы, либо пропускающие воздух тканевые мешки. Полиэтилен, плёнка — сразу нет, ведь они непроницаемы и поэтому внутри может образовываться конденсат. В чехлах шины защищены от внешнего воздействия пыли, солнечных лучей или влаги.
Этап 4. Давление в шинах. Установите в колёсах давление приблизительно 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало при длительном хранении, особенно при вертикальном.
Специфика хранения зимних шин
- Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках.
- При хранении резины в стопках необходимо снизить в них давление, чтобы шины не раздувало. Давление рекомендуется поддерживать на уровне 1,5 атм.
- Зимняя резина имеет более глубокий протектор, поэтому чистить ее нужно с особой тщательностью.
- При хранении зимней резины необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей.
Где разрешено хранить резину
Лучшее место для зимовки – это отапливаемый гараж без окон и с работающей вентиляцией, чтобы не образовывался конденсат. Дабы не захламлять лишнее пространство, шины можно разместить под потолком вдоль стен и подвесить за отверстия на дисках. Изделия без дисков можно складывать в специальные стеллажи.
Хорошая среда сохранения резины в зимние месяцы – это гаражи из кирпича, бетонных плит или пеноблоков. В деревянных постройках держать их тоже можно, но только если стены покрыты противопожарным составом. В сооружении из металла хранить шины хуже всего – зимой в них очень холодно, а летом они сильно и быстро нагреваются на солнце. Днем в них жара, а ночью прохлада – такие резкие перепады температур не гарантируют ничего хорошего ни для покрышек, ни для дисков.
Но теплый гараж нынче – дорогое удовольствие. Можно определить шины в сухой, теплый и вентилируемый погреб или подвал, куда практически не проникает солнечный свет. Сырые подвалы с плесенью на стенах исключены. В квартирах хранить шины рекомендуется только в отдельных помещениях или кладовках, куда не проникает влага с кухни или из ванной комнаты. Можно отнести резину на застекленный и утепленный балкон, но тогда ее обязательно завернуть в плотный, продуваемый материал.
Если же вариантов совсем нет, то в больших городах сейчас действуют «отели» для колес, где за небольшую плату будут хранить в оптимальных условиях на специальных стеллажах в течение сезона или вообще круглый год. Сотрудники таких заведений следят за температурой, влажностью, освещением и обеспечивают круглосуточное видеонаблюдение. Минимальная стоимость сохранения составляет 200 руб. в месяц, что несопоставимо с покупкой новых покрышек, если старые испортятся. Такие услуги иногда предоставляют шиномонтажные мастерские или магазины автозапчастей. BlackTyres тоже готов взять ваши шины и обеспечить их сохранность.
Неправильное хранение резины в помещениях
Мало кто из водителей обращает внимание на то, как хранится их зимняя резина в летнюю пору. Однако это важно, потому что именно зимняя резина подается деформации, когда температура выше нормы. Она делается достаточно мягкой и податливой. А летней резине свойственно дубеть, когда температура ниже нуля. И это дает возможность хранить ее практически любыми способами, поскольку тогда она менее подвергается дефектности.
Если зимняя резина будет неправильно сложена на летний период, тогда с двумя покрышками можете попрощаться. Поскольку при таких обстоятельствах возможно влияние на корд, тогда можно ждать его искривления в форме овала или квадрата, а это уже создает проблему, потому что с таким кордом очень сложно надеть покрышку на диск. Посадочный край шины испортится, что вызовет потерю давления, потому что он будет пропускать воздух. Оплошности, которые возникают при хранении покрышек, описаны ниже:
- неправильное подвешивание. Если отсутствует диск в колесе, тогда под своим весом покрышка деформируется, контактируя с цепями или веревками;
- многие выбирают вариант хранения столбиками. При выборе такого варианта гарантировано ваши две последние покрышки обязательно деформируются при весе всех остальных;
- вместо полок, некоторые могут установить арматуру, не понимая, что прутья деформируют протектор и нарушают качество использования;
- некоторые прибегают к варианту просто подвесить покрышки без дисков на крюки или пруты. На месте контакта посадочная кромка будет испорчена, а это проблемы с установкой резины и пропускание воздуха;
- нужно учитывать условия гаража, потому что сырые и непроветриваемые помещения могут нанести вред покрышкам.
Такие оплошности часто возникают у владельцев гаражей при хранении покрышек. Следует только придерживаться простых правил, тогда сохранение дорогостоящей покупки на определенное время будет возможно.
Также помните о законах, которые запрещают использовать резину в неподходящий сезон. За это можно получить большой штраф. А что самое главное – летние шины зимой могут быть причиной непосредственной угрозы для жизни. Из этого следует вывод, что лучше купить комплект летней и зимней резины, которая даст гарантию безопасности при езде. Вы избежите возможности быть оштрафованным сотрудниками дорожной инспекции.
Помните, что при хранении шин колебание температуры допускается от -30° до +35 °С. Резина должна храниться на расстоянии менее 1 м от отопительной установки. Через каждые три месяца ее нужно перевернуть, чтобы изменить опору колеса. Если ваши покрышки не новые, а уже эксплуатировались, рекомендуется тщательно очистить их от всякого мусора и камушков. Шины могут храниться и на улице, но не больше одного месяца. Их следует чем-то накрыть, чтобы защитить от внешнего влияния.
Как правильно хранить шины — советы без фанатизма
Если вы терзаетесь вопросом, следует ли после сезонной смены резины отдать ее в специальную организацию, которая предлагает хранение шин как услугу, или можно спокойно хранить ее дома либо в гараже — этот материал для вас. А если вы всегда хранили колеса у себя, возможно, он укажет на некоторые моменты, о которых стоит дополнительно позаботиться, чтобы за сезон бездействия резина не испортилась.
Итак, с принципиальной стороны с хранением резины все просто. Для правильного хранения шин требуется место, в котором можно обеспечить следующие условия:
- температура воздуха должна быть в пределах от +12 до +25°C, без резких перепадов;
- влажность в помещении не должна быть выше 75%, но и сухой воздух — с относительной влажностью менее 50% — тоже нежелателен;
- в помещении не должно быть испарений агрессивных веществ: бензина, растворителей и т. п. (легкий аромат топлива и масла, характерный для нормального гаража, испарениями считать не будем);
- в помещении должно быть место, где можно расположить шины вдали от источников тепла или открытого огня и вне зоны попадания прямого солнечного света;
- непосредственно место хранения должно позволять разместить шины тем способом, который рекомендуется в зависимости от того, будет ли храниться резина без дисков или на них.
Если в домашних условиях, в своей квартире, гараже, пристройке к загородному дому, на утепленном остекленном балконе, в кладовой в офисном помещении и где-либо еще вы можете обеспечить требуемые условия — никакой «шинный отель» вам не нужен.
Подготовка и размещение на сезонное хранение шин
Само собой, перед размещением на длительное хранение следует подготовить шины. Прежде всего — хорошо вымыть, желательно с использованием автошампуня (в инструкции к которому указано, что он подходит для мойки шин), а затем высушить. Надо также очистить протектор от застрявших в нем камешков и другого мусора. Во-первых, вам самим будет проще и удобнее обращаться с чистыми колесами, чем с грязными — ведь их надо будет перекладывать (за исключением хранения в подвешенном состоянии). Во-вторых, на протяжении всего сезона, когда летние или зимние шины не используются, на них не будут воздействовать агрессивные вещества, которыми изобилует дорожная грязь.
Сделайте на боковинах мелом пометки, обозначающие, с какой оси и какой стороны автомобиля покрышки были сняты. Например, «ПП» (передняя правая), «ПЛ» (передняя левая), «ЗП» (задняя правая), «ЗЛ» (задняя левая). Это при установке на авто позволит работникам шиномонтажной мастерской правильно их разместить, в зависимости от типа (направленные, асимметричные и пр.). Букву «Л» пишите как перевернутую галочку, чтобы потом не путать ее с «П».
Встречаются рекомендации касательно хранения авторезины в специальных текстильных мешках, но если в помещении не пыльно и нет риска разбрызгивания краски, масла и т. п. — вообще-то это не обязательно. При хранении стопкой можно просто переложить покрышки чистыми, то есть — не замасленными тряпками. А можно обойтись без этого — чай, не слипнутся… Единственно — не рекомендуется хранить шины в полиэтиленовых мешках — чтобы внутри не образовался конденсат из-за суточных колебаний температуры, например в гараже, и в колесах плесень не завелась.
Расположение при хранении — в ряд, штабелем или подвесить
Если вы храните шины без дисков, то рекомендуется поставить их вертикально (так, как они располагаются на автомобиле) боковинами одна к другой. И раз в месяц проворачивать на четверть оборота, чтобы на протекторе не образовалось плоское место. Впрочем, эта рекомендация, скажем так, «в максимальной версии». На самом деле, если вы забудете провернуть покрышку и она несколько деформируется, после установки на диск, накачки и прогрева ездой все должно выровняться. Конечно, если изделие выполнено из качественных материалов. Если покрышки старые или изготовлены из плохой резины, которая при хранении в нормальных условиях задубеет и утратит эластичность, то такие шины надо не хранить, а выбрасывать.
В официальных документах по хранению автомобильных комплектующих встречается примечание, что требование хранить резину в вертикальном положении обязательно только для моделей с шириной профиля свыше 215 мм — исходя из того, что более широкий протектор легче деформируется под давлением на боковины. При этом менее широкие разрешается хранить стопками высотой до двух метров. На практике это значит, что 4 или 5 шин вы можете хранить как угодно, хоть в ряд, хоть в столбик — ничего с ними не случится. Это касается как шин без дисков, так и с дисками — во втором случае просто позаботьтесь, чтобы сами диски не соприкасались, во избежание механических повреждений.
Для шин с дисками рекомендуется оставить их слегка накачанными — в пределах 0,5–1 атм (бар). И еще колеса на дисках можно подвешивать за обод — но только с помощью какого-либо крюка или на перекладину — так, чтобы не оказывалось давление на боковину (что будет иметь место, если просто пропустить трос между спицами). А вот шины без дисков категорически нельзя подвешивать — это приведет к повреждению борта, и такая шина может утратить способность удерживать давление. Самое неприятное, что это может дать о себе знать не сразу после установки на диск, а позднее — при движении, во время прохождения поворота, когда на шину оказывается боковое давление. Пожалуй, это самое критичное условие хранения шин — не храните шины без дисков подвешенными на тросе или перекладине ни в коем случае!
Самое критичное условие хранения шин — не храните шины без дисков подвешенными на тросе или перекладине ни в коем случае!
Дополнительные рекомендации по хранению шин
Если колеса хранятся без чехлов, шины с белой боковиной складывайте попарно белыми поверхностями одна к другой — чтобы они не загрязнились следами резины от внутренней стороны другой покрышки.
Нельзя располагать шины на хранение рядом с электромоторами или другими устройствами, которые могут выделять озон — он разрушительно действует на резину. Тем более не храните резину в помещениях, где постоянно используются кварцеватели — даже если она защищена от прямого УФ-излучения. То же касается мест, где постоянно используются озонаторы для дезинфекции салонов и автомобильных климат-систем.
Не храните шины рядом с емкостями и аэрозольными баллонами, в которых содержатся химикаты: растворители (например баллоны со средствами по уходу за обувью), бензин, керосин или дизельное топливо, масла, углеводороды, лакокрасочные материала, кислоты (не храните шины рядом с кислотными АКБ), дезинфицирующие средства и т. д.
Не используйте стопку колес в качестве рабочей поверхности либо подставки для устройств или инструментов: электролобзиком, паяльником, дрелью и другими инструментами вы можете нечаянно испортить шину, что приведет к необходимости замены всего комплекта или по крайней мере — пары для одной оси.
Перед установкой на транспортное средство, если вы ее выполняете самостоятельно, проверьте давление в колесах, которые хранились в сборе (на диске). А шины, которые хранились без дисков, проверьте на отсутствие внутри посторонних предметов, веществ и существ. Не используйте для хранения помещения, куда могут проникнуть грызуны — нам резина кажется невкусной, но мыши и крысы имеют странную привычку грызть все подряд.
В заключение следует отметить, что особая щепетильность в вопросе сезонного хранения шин актуальна, если ездите мало и в связи с этим хотите, чтобы они сохраняли свои свойства в течение максимально рекомендованного срока годности. Если же вы стираете протектор за два сезона, то одно хранение пройдет нормально при соблюдении самых базовых правил хранения шин.
Хранение зимней резины
Зимние покрышки хранятся аналогично летним. Однако следует помнить, что такая резина имеет более мягкую структуру. Поэтому её желательно хранить в сборе с дисками. Категорически запрещается оставлять зимние шины на солнце, так как ультрафиолет приводит к их ускоренному старению. При нагреве свыше +50°С покрышки быстро приходят в негодность. Также нельзя хранить зимнюю резину в металлических гаражах, вагончиках и ящиках, так как летом они сильно нагреваются на солнце. Идеальным местом консервации станет:
- сухое подвальное помещение;
- бетонный или кирпичный гараж.
Если шины снимаются с дисков, то они ставятся в строго вертикальном положении и проворачиваются значительно чаще, чем летняя резина. Её нельзя консервировать в горизонтальном положении или подвешивать, так как это приведёт к нежелательному изменению геометрии.
Резина, оставленная на дисках, хранится в стопках или в подвешенном состоянии. Оптимальное давление – 1 Атм. Полностью спускать воздух нельзя, так как это может привести деформации боковой части.
Подготовка шины к хранению
Прежде чем складировать колеса в гараж, их нужно должным образом подготовить к хранению. Минимальная подготовка заключается в том, что можно тщательно промыть резину, особенно зимнюю, так как в холодный период года она ежедневно контактируют с агрессивными реагентами.
Далее их следует обязательно высушить и упаковать в специальные чехлы для хранения. В некоторых магазинах продаются даже коробки для хранения колес, а некоторые водители предпочитают складировать их при наличии места в помещении в обычных непрозрачных пакетах. Здесь есть некоторые нюансы условий хранения:
- Пакеты не следует герметично закрывать, если складируете резину на дисках. В таком случае не будет появляться конденсат при температурных перепадах.
- Не стоит хранить зимние шины в закрытых ящиках. Летом температура в них достигает высоких значений (в отдельных случаях до 70 градусов), что крайне негативно влияет на мягкую зимнюю резину.
Более того, чехлы можно и вовсе не использовать, если складируются колеса в гараж, где темно круглые сутки. Но если автомобилист не имеет гаража и размещает покрышки на балконе, особенно открытом, необходимо хотя бы накрыть их плотным полностью изолирующим от света и осадков материалом. Солнечные лучи на любые резиновые изделия действует негативно, поэтому покрышки, «ходящие» в среднем по пять лет, во вне эксплуатационный период следует ограждать от действия ультрафиолета.
Кроме этого, после очистки и сушки можно обработать шины специальными составами на основе силикона, впитывающимися в микротрещины материала и вытесняющими оттуда остатки воды. Понятно, что особенно актуальна эта обработка перед консервацией на зимний период.
Как правильно хранить шины без дисков
Чтобы избежать проблем с сохранностью резины без дисков нужно соблюдать еще ряд правил:
- Не держать покрышки на влажной или промерзшей поверхности, только на сухом чистом полу или полке.
- Не допускать продолжительного контакта с нефтепродуктами: бензином, дизельным топливом и т. п.
- Не ставить шины без дисков рядом с радиаторами отопления и другими источниками тепла, а также возле огня и искрящихся предметов (например, работающего сварочного аппарата).
- Избегать взаимодействия с химикатами, красками, лаками. Все агрессивные вещества следует хранить в другом помещении или в значительной удаленности.
На свойства резины влияет также:
- Температура.
Оптимальные температурный режим, при котором следует хранить шины: от –10 до +25 °С. Важно ответственно подойти и к выбору помещения.
В летнее время обустраивать хранение легче: покрышки уносят в гараж, если он кирпичный и хорошо проветривается. В случае, когда бокс железный, держать в нем резину нельзя: в жаркую погоду помещение сильно нагреется, что нанесет вред резине. В летний период шины без дисков допускается хранить на лоджии при условии, что она застеклена и проветривается.
В зимние месяцы обустроить место для резины сложней. Потребуется хорошо отапливаемое помещение, в противном случае холод испортит покрышки. Если подходящее место для хранения найдено, нужно проследить, чтобы шины не располагались рядом с обогревательными приборами, иначе резина может деформироваться.
Солнечный свет.
Воздействие прямых солнечных лучей негативно сказывается на состоянии покрышек. Влага полностью испаряется, и резина покрывается мелкими трещинками. Они могут быть незаметны невооруженным глазом, но пользоваться такими шинами небезопасно: при быстрой езде они могут лопнуть. Поэтому желательно хранить покрышки без дисков в помещении, защищенном от проникновения солнечного света. Также не лучшим образом сказывается на состоянии резины соседство с ультрафиолетовыми лампами или приборами, которые частично излучают прямой свет. От этого она также трескается, а ее свойства ухудшаются.
Влажность.
Влажность в помещении должна быть в пределах 50–60 %. Избыток или дефицит влаги портят состояние покрышек. Также не стоит упаковывать резину в пленку из полиэтилена, т. к. она не пропускает воздух, и потому внутри может образовываться конденсат. Чтобы хранить покрышки правильно, лучше приобрести специальные колесные чехлы: они и хорошо пропускают воздух, и одновременно защищают от пыли и грязи. Такие чехлы представлены в продаже, также их можно сделать самостоятельно, если есть навыки шитья и необходимые инструменты и материалы.
Рекомендуем
Какие есть виды шин и как определить их направление
К сожалению, даже опытные водители зачастую хранят их неправильно, пренебрегая минимальными условиями. В результате теряется внешний вид, сокращается рабочий ресурс, ухудшаются первоначальные характеристики. Все это напрямую влияет на безопасность на дороге. Кроме того, снижается качество езды, повышается расход топлива.
Чтобы, этого не допускать, разберем основные виды шин и их различия.
- Асимметричные — рисунок протектора на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.
- Симметричные — с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.
- Направленные — строго направленный рисунок протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.
Есть еще: левые и правые шины. Устанавливаются, по соответствующим сторонам. Обозначаются «Right» или «Left» на боковине колеса.
Где лучше хранить шины
Часто с этой целью используют балкон, гараж, двор частного дома, иногда прибегают к услугам шинных отелей. Остановимся на каждом варианте подробнее.
Если вы собрались хранить автомобильную «обувь» на балконе, защитите ее от попадания солнечного света, иначе она потеряет эластичность и начнет трескаться. На незастекленном балконе, держать колеса можно, не больше месяца. Открытый воздух негативно сказывается на качестве материала.
Некоторые автолюбители размещают покрышки в квартирных кладовках, или частном доме. Хотим предупредить: такой способ опасен для вашего здоровья. Дело в том, что резина содержит остатки выхлопных газов, бензина, масла и массу других ядовитых веществ, которые она впитывает в процессе эксплуатации.
Отличное место — гараж. Об этом, отдельно и чуть позже. Также, неплохим вариантом считается сухой подвал многоквартирного дома.
Для чего нужны авточехлы для колес
Некоторые автомобилисты используют специальные чехлы для колес. Особенно актуальны, при хранении на балконе. Они обладают рядом преимуществ перед обычными пакетами и мешками:
- герметичны;
- защищают от влаги и грязи, воздействия солнечного света;
- просты в эксплуатации;
- легко стираются;
- качественные модели, сделаны из прочной износостойкой ткани;
- легко устанавливаются/снимаются;
- плюс ко всему — симпатичный дизайн, который придаст опрятности багажнику вашего автомобиля.
Благодаря таким чехлам, устраняется сразу несколько негативных факторов окружающей среды. В таком случае, ваша резина будет храниться правильно, даже если ее оставить во дворе под навесом.
В них можно хранить не только основной комплект резины. Существуют специальные чехлы для запасок и докаток, которые имеют липучки для фиксации и ручки для переноса.
Докатка – это уменьшенное по размеру, в сравнении со стандартным, запасное колесо. Ими завод-изготовитель комплектует машины с маленьким размером багажника. Часто приобретают владельцы машин с ГБО. Они не предназначены для длительной эксплуатации.
Чтобы подобрать правильно чехол, необходимо знать диаметр запаски. Его и другие важные данные вы можете узнать по маркировке, которая наносится на боковую часть покрышки. Многие модели чехлов имеют таблицы соответствия, по которым, зная параметры колеса, можно выбрать подходящий размер.
Нюансы хранения шин в гараже
Размещение в гараже – является одним из наиболее удачных решений, поскольку он не является жилым помещением, а покрышки не будут подвержены влиянию факторов окружающей среды. Но и оно не лишено недостатков. Большинство гаражей не отапливается, в них сложно поддерживать необходимую температуру. Кроме того, существует риск краж.
- Резину желательно хранить неразбортированной, то есть на диске. Поскольку, при разбортировке, есть риск повредить ее, или диск. Кроме того, это приводит к нарушению балансировки колеса (неравномерному распределению его массы относительно центральной оси). Это явление, опасно ухудшением управляемости и снижением устойчивости на поворотах.
- Если по каким-то причинам разбортировки не избежать — промаркируйте направление вращения и место установки, чтобы потом правильно ориентировать покрышку. Это поможет избежать проблем с балансировкой колеса.
- Шины на диске, размещайте в подвешенном состоянии или складывайте стопкой. Резину без дисков, лучше оставить расположенной вертикально, на горизонтальной поверхности (поддонах или специально оборудованных полках). При этом ее необходимо переворачивать каждые 3-4 месяца для смены точки опоры. В противном случае произойдет деформация.
Правильное хранение шин с дисками и без
- Чтобы избежать повреждений, их необходимо разместить на гладкой поверхности, без выступающих острых ребер.
- Во избежание пересыхания резины и появления на ней трещин, храните шины на расстоянии 1 м и более от отопительных приборов.
- Чтобы грязь, пыль, а также дорожные химикаты не въедались в резиновое покрытие, перед консервацией колеса нужно хорошо помыть, а диски покрыть защитной смазкой, особое внимание уделите нанесению на крепежные болты.
- Нельзя чтобы покрышки лежали в сыром помещении, на жирной поверхности. Храните их подальше от электромоторов и другого оборудования, вырабатывающего озон. Не размещайте на поверхностях, поглощающих тепло, а также вблизи отражателей, чтобы избежать перегрева.
- Давление в шинах необходимо снизить на 50% от рекомендуемого и поддерживать таким в течение всего периода консервации.
- Для хранения колес на автомобиле, его лучше несколько приподнять над поверхностью. Если такой возможности нет, то накачайте в шины, давление на 25% больше нормы и выкатывайте машину из гаража один раз в три месяца. Это поможет избежать деформации.
Если вы храните шины в сложенном стопкой или вертикальном положении, их необходимо накрывать брезентом или полиэтиленом.
Статья в тему: Как обустроить свой гараж, чтобы он стал удобным и практичным местом, читайте здесь.
Оптимальные условия для хранения
Важно знать, какое бы место вы не выбрали, в нем обязательно необходимо создать соответствующие условия.
Первое, на что нужно обратить внимание, это температура, которая должна быть в пределах 10-18 градусов, и влажность — 50-60 процентов. Чтобы контролировать этот показатель, можете обзавестись гигрометром.
Место для размещения покрышек должно быть сухим и прохладным, хорошо проветриваться. Иначе влага будет способствовать окислению и последующей коррозии кордов в покрышках, что со временем приведет к их разрыву.
Важно исключить и попадание солнечного света, ультрафиолет негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках резины.
Нюансы в хранении зимнего и летнего комплекта
Они незначительные, но их желательно учесть.
Зимняя резина имеет более глубокий протектор, поэтому ее необходимо хорошо отмыть от забившейся грязи и реагентов, которыми в холодное время года обрабатывают дороги.
Она более мягкая и сильнее страдает от перепадов температур, поэтому защитите ее от воздействия солнечного света и отопительных приборов.
Чтобы шины не раздувало теплым летним воздухом, снизьте давление в них приблизительно на пол атмосферы.
Летнюю резину достаточно очистить от пыли и грязи, а также обработать специальными средствами для консервации. Если этого не сделать, то она рассохнется или треснет.
При размещении необходимо учитывать тот факт, что летний комплект можно держать на улице при низких температурах не больше месяца. Остальное время она должна находиться при температуре не ниже +10 градусов.
Советы и рекомендации
Если, у вас нет возможности хранить автомобильную «обувь» ни в кладовке, ни во дворе, ни на балконе и гараже, воспользуйтесь услугами специальных шинных отелей. Их услуги относительно недороги. При этом, можно не переживать за условия хранения. Здесь все покрышки хранятся в вертикальном положении в закрытом помещении без доступа солнечного света, при постоянной температуре и влажности. Перед постановкой на хранение их моют и обрабатывают защитными средствами.
Старайтесь держать покрышки отдельно от горючих веществ, прочих химикатов. Резина может прореагировать с ними и испортиться. Чтобы предохранить резину от пересыхания и воздействия влаги, ее можно зачернить или обработать силиконом, а затем пересыпать тальком. Обязательно уделите внимание колесным дискам, обработайте их антикоррозионным составом, чтобы защитить от ржавчины.
Помните, что из-за игнорирования этих простых правил, срок эксплуатации резины может сильно сократиться, и придется покупать новый комплект.
А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет? — Пишите в комментариях, нам важно ваше мнение.
Напомним, что у нас есть бесплатная информационная рассылка. Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех событий.