Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить зимой на заднем и полном приводе? безопасность вождения

Зимнее вождение: изучаем, как справиться на скользкой дороге на различных типах привода

Если выпавший снег не радует водителя, значит, он просто не умеет по нему ездить! AUTO.TUT.BY вместе с экспертом по безопасному вождению Юрием Красновым подготовил наглядные видеоуроки для тех, кто хочет познать все секреты быстрой и безопасной езды по зимним дорогам.

Наиболее популярным типом привода на современных легковых автомобилях является передний. Но и с ним не все водители могут справиться. Что уж говорить про задний или полный привод. Наши видеоуроки помогут понять принципы управления автомобилем на всех типах привода.

Особенности вождения зимой

Чтобы вождение зимой в городе и на загородных трассах стало безопаснее, соблюдайте рекомендации:

  1. Проверяйте авто перед выездом: работают ли дворники, поворотники, исправен ли ближний и дальний свет (это важно, темнеет довольно рано).
  2. Не превышайте скорость.
  3. Соблюдайте дистанцию.
  4. Тормозите правильно — в авто без ABS прерывисто давя ногой на педаль тормоза, в ином случае — не отпуская ее до полной остановки.
  5. Будьте особо внимательны на подъемах, спусках, поворотах.

Стиль вождения зимой — максимально сдержанный и спокойный, старайтесь в любых обстоятельствах контролировать ситуацию. Начинающим водителям рекомендуется ездить в светлое время суток, а сильные снегопады пережидать на стоянках.

Занос на заднем приводе

Как правило, управлять заднеприводным автомобилем чуть сложнее. Как следствие, чтобы успешно выйти из заноса на таком авто, тоже придется соблюдать несколько рекомендаций. Избегайте распространенной ошибки, свойственной большинству новичков: тормозить сразу же после того, как начался занос. Это недопустимо.

На тормоз во время заноса нажимать вообще нельзя.

Алгоритм действий следующий: отожмите педаль газа, а затем резко крутите руль четко в сторону заноса. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса.

УАЗ Patriot 2017, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2012

УАЗ Патриот, 2017

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2021

Комментарии 102

Полный привод включается при гололед снеге грязи ехать можно по прямой но на крейсер кой скорости 80. Можно больше можно меньше но 80 км уверенно идёт. Вообще надо включать каждые 100 км полный привод по регламенту ну и чтоб не ржавела

Вы не умничайте, у меня все до миллиметра верно написано по физике. Какие основные законы физики, у вас несколько десятков элементов системы в приложении к ним идут эти законы — у нас система факторов, что дадут сами законы?
Такие пробуксовки — при отсутствии сцепления под одним колесом симметр межос диффа 50на50тло 100% вращательного момента идёт на это колеса, а на парт-тайм как минимум на 1сперели и одно сзади
Межосевой дифф фулл тайма допускает пробуксовки на любое из 4ех колёс, а также любую разницу частоты вращения карданов… То есть вращаются легче колеса у которых зацепления хуже, если буксануло и 2 колеса с одной стороны, причём переднее быстрее идёт занос на 360 со сносом переда. Ситуация не управляемая и возникает на прямой, на парт-тайме такое невозможно.

Вот теперь перечитайте свой же комментарий и внимательно. Вот как раз на партайме если у задка будет зацеп лучше чем у передка(а такая ситуация вполне может быть и разница масс на ось не всегда может повлиять на это), то именно перед и сорвётся в занос. А на фултайме перед относительно зада может врящаться с разной частотой и по этой причине вероятность сноса одной из осей например в повороте гораздо меньше, чем на жёстком зацеплении обеих мостов.
Ладно, фиг с ним, если не верите мне и законам физики, тогда подумайте логически — почему конструкторы партайма не рекомендуют использовать полный привод на сухом покрытии? Всё поэтому же — нагрузка на элементы привода возрастает в разы. И эта нагрузка, напрямую зависит от зацепа колёс, как только зацеп станет достаточно слабый, элементы трансмиссии сорвут в пробуксовку как минимум одно из четырёх колёс, а на очень скользком покрытии (лёд например) и высокой скорости это с высокой вероятностью перейдёт в занос.

Перед может не послушаться руля и поехать прямо, потребуется рывок руля с нажатием газа в сторону поворота, но сноса переда не будет, так как перед будет держаться за зад через жёсткую связь карданов. Снос передней оси критичен и часто бывает на переднем приводе, но там с пустой задницей из него выйти сложнее. Все пробуксовки на партатйме. Вы только аппелируете к ложно у профессионализму и каким-то неведомым законам физики, они есть в приложении к покрышкам, трансмиссии, коэффициент сцепления но разговор о них бесполезен. Короче вы просто пугает дезинфоомируя о несуществующем вреде парт-тайма. По сухому не ездят из-за жёсткой связи карданов и отсутствия дифференциирования разности радиусом поворота передней и задней осей, чтоб крестовины с подшипниками не порватъ, но управляемость на снегу и гололеде здесь не одно и то же, в условиях плохого скользкого покрытия ограничений нет, а именитые производители супер селектор напротив рекомендуют блокировать межосевой диф.

какой к черту пп на 120 ?:) пп зимой подразумевает что под колесами лед/снег/каша. за езду на такой скорости по обледенелой трассе я бы прав лишал. А до 80кмч без проблем, ни одну зиму уже проехал, правда это на старой раздатке, как цепная себя ведет, х ее з, она конечно более нежная

Извините конечно но какого вы уперлись в этот «межосевым диффиринциалом» если он разблокирован то он не полый привод, чему легче то и крутит то перед то зад, а вот если полный привод то в любом случае нет ни какой разниц, что нива что уаз с включённым полным приводом одинако управляемы. Изучите пожалуйста принцип работы подного привода.

смотря какой межосевой диф. если как на ниве то да, а на том же мпс там типа самоблока стоит который не даст моменту уйти полностью только на одну ось

Тут выше писали, что тяжко на заднем ездить. Типа, морда тяжелая, а жопа легкая. Скажу так. Все время ездил на “волге”. Развесовка таже. Вот только переднего привода нету впринципе. И ведь отездил много лет. Да и не я один.
Думаю, что самое главное во всем этом, это наличие в голове серого вещества (кроме опилок).

На полном приводе можно ездить с любой скоростью. Все это дело влюбом случае вращяются, только при отключеном, усилие не передается на передний мост.
Полный привод нельзя использовать на хорошем покрыти при маневрах, так как там жесткое подключение и нет межосевого диференциала, чтоб обыгрывать разность вращения передней и задней осей.

Почитал я коменты. И вот решил написать свой.Я раньше зимой управлял машиной только С полным приводом. особенно при движении при домовой территории Укатанный снег (лед) на ЗП не тронешься даже с места. В городе раскатывают до асфальта . можно и на заднем приводе . но надо аккуратнее . тем более что реина МТ.(M+S).
Теперь про нынешнюю зиму. В ЗМ стоит Блокка от иж -техно. и знаете Уважаемые Я не подключаю ПЕРЕДНИЙ мост! при движении и в городе и во дворах.( Скорость в городе не более 60 ) Я просто не ожидал что машина едет. При желании можно в поворот зайти с заносом задней оси но все в пределах разумного. Может рассказ и немного не тему но как то так Я просто озвучил как теперь едет УАЗ! Лично мои наблюдения. .Вот как то так.

Поддержу: цепь — 20 тыр.
авто — около 500 тыр.
жизнь — бесценна…
Выбор за Вами…

Вы поймите 20 т.р. за цепь это дорого, пока авто не вылетит с трассы.

В общем если по трассе прямо идти без резких поворотов и все такое то можно и на полном( если трасса вся в снегу) если асфальт то задний. В городе постоянно полный, потому что Рязань не чистят, а во дворах вообще ужас.

Все просто, если резина хорошая и чувствуешь что полный привод необходим, то быстро сам не поедешь. А если нет такого чувства, то может и полный не нужен?
Резина должна быть хорошей.
Сам на дороге редко включаю полный, только когда чувствую что без него никак. Вне дорог все и так понятно.

езжу не больше 100 на пп четвертую зиму. пока ниче не развалилось ) на заднем бывает опасно. даже на безобидном казалось бы участке может занести.

При вот такой ситуации на трассе включаю полный. Больше 100 не разгоняюсь, опасно. Вообще на полном можно быстро ездить, но не по сухому асфальту.

Шестую зиму катаюсь на полном приводе. По прямой, в т.ч. и обгоны 100-120. В поворотах, если переборщить со скоростью, будет сносить все четыре колеса, поэтому аккуратнее. А так в Питер по прямой в первую зиму 160 шел километров 10, потом до 110 скинул, очко то не железное)). А где сухо, или крутой поворот шайбу переключил на задний, повернул и на прямой можно опять подключать (это по зиме) А летом ни-ни, расхерачишь всю трансмиссию.

Судя по фото у автора максималка с ЕСП, можно везде на заднем ездить. Передок достаточно по необходимости применять.

В 80 х годах в ШМАСах (учебка) мододеж уже с правами до учивали обращается с автомобилями повышеной проходимостью. Заливать воду в систему охлаждения при -25 заводить кривым стартером при севшей АКБ. Пользоваться блкировками, преодолевать любые препятствия. Называли их» водитель», нынче «во дятел «.

Читать еще:  Какой генератор лучше поставить на ваз 2106 и 2107? несколько вариантов

Как только под колесами снег лед каша и тд. Смело включаю ПП и катаю на нем. По трасе тоже если на дроге непойми что то лед то снег, то тоже не брезгую ПП. Нагрузка от скорости не зависит и при прямолинейном движении. А вот когда вы по сухому асфальту будите елозить повороты по городу то и резину будет ждать дуром и нагрузки бубут ад. А зимой резина дубовая сцепление даже с сухим асфальтом так себе. Так что ничего не будет с ним если вы пару десятков километров проедите на ПП даже по сухому по трасе. Бывает еду по трасе на заднем зимой вижу в переди поворот обледенелый подоткнул по быстрому пп и спокойно уверено проехал поворот. А потом выключил опять. Только включать когда вы едите ещё прямо а не уже в повороте. А то улетите к хууууу…м. И вообще включать только при прямолинейном движении так нагрузки меньше всего будут. А так включал и на 120 передок без проблем на ходу. не каких трудностей. Короче все надо вмеру. А не так пришла зима включили ПП пришло лето выключили. По дорожной обстановке. И помните ваша безопасность важнее раздатки Деймос. Так что лучше иногда и лишний раз на пп прокатится чем сделать ушу в повороте.

Особенности вождения автомобиля в зависимости от типа привода

Езда на переднем приводе

Зимний стиль вождения переднеприводного автомобиля отличается только тем, чтобы раньше сбрасывать скорость во избежание сноса передней оси в поворотах и вилянию задней при экстренных торможениях.

Особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой:

  • необходимо следить за тем, чтобы в каждый отдельный момент времени передняя ось тянула машину, чтобы зад не пытался обогнать перед;
  • если нужно экстренно затормозить, то лучше это сделать с нажатой педалью сцепления — чтобы колеса тормозились одновременно;
  • перед поворотом лучше заблаговременно снизить скорость, чтобы не спровоцировать снос передней оси наружу;
  • если во время поворота начался снос передней оси, кратковременно воспользуйтесь ручным тормозом — автомобиль завернет куда нужно.

При езде зимой на переднем приводе не стоит тормозить двигателем, т.к. в таком случае скорость вращения передних колес становится меньше скорости вращения задних колес. Иными словами, зад будет ехать быстрее переда. Это чревато вилянием «хвоста» и даже заносом задней части автомобиля. Всегда нужно двигаться в натяг либо с выключенной передачей. Кстати, ускорение для переднеприводного автомобиля — это, по сути, тоже движение в натяг, т.к. перед тянет машину вперед. Следовательно, разгон на автомобиле с передним приводом происходит ровно по траектории.

В повороты стоит входить осторожно. Лучше заранее снизить скорость. Иначе может начаться снос передней оси наружу поворота, причем попытка повернуть руль сильнее в сторону поворота с одновременным сбросом газа (это обычно первая реакция у чайников) может только усугубить ситуацию — машина поедет прямо в противоположную сторону.

Особенности езды на переднем приводе зимой как раз и отличаются тем, что в теплое время года кажутся нелогичными. Чтобы вернуть автомобиль на нужную траекторию, необходимо кратковременно воспользоваться ручным тормозом, выровнять автомобиль по ходу движения и прибавить газу: передняя ось вытянет машину в нужном направлении.

На самом деле, вождение переднеприводного автомобиля зимой хоть и связано с некоторыми заморочками, зато передний привод обеспечивает отличную курсовую устойчивость по зимней трассе и, тем самым, достаточную безопасность движения. Именно поэтому водители переднеприводных машин чувствуют себя намного уверенней на больших скоростях.

Езда на заднем приводе

Управление автомобилем на заднем приводе зимой более логичное, нежели вождение переднеприводной машины — нет тех заморочек с нелогичными действиями в случае сноса передней оси в поворотах. Напротив, здесь классический вариант решения проблем сноса, заноса или бокового скольжения. Все, как учат в автошколе: в случае заноса снизить скорость и повернуть руль в сторону заноса. Этот алгоритм интуитивен, понятен и, по всей видимости, сидит внутри каждого из нас. Таким образом, главные особенности зимней езды на классике сводятся к тому, чтобы держать подходящую скорость, особенно в поворотах.

На заднем приводе зимой можно (и нужно!) тормозить двигателем. Опять все логично и происходит само собой, когда просто отпускаешь педаль газа. Так как ведущая ось находится сзади, то задние колеса начинают крутиться с меньшей скоростью, чем передние. Задняя часть автомобиля тянет назад, мешая продолжать движение. В этом случае, в отличие от переднего привода, зад не заносится, машина продолжает ехать прямо по траектории. Зато разгон зимой на заднем приводе подобен ювелирной работе: чуть переборщил с газом — заносит заднюю часть.

На классике по трассе зимой ездить сложнее, чем на переднем приводе — в любой момент задние колеса могут уйти в боковое скольжение. Владельцы заднеприводных машин делятся своими отзывами о том, что в зад машины так и норовит уйти в занос на скользкой дороге, хотя едешь, вроде, аккуратно и стараешься крутить рулем поменьше.

Подводя итог, можно сказать, что езда зимой на заднем приводе, по сути, отличается от вождения заднеприводного автомобиля в теплое время года только вниманием к скорости движения и ускорению. Не будете торопиться, зимняя езда на машине будет простой и предсказуемой.

Езда на полном приводе

Кто-то считает, что езда на полном приводе зимой — это панацея от всех проблем зимнего вождения. Однако, это совсем не так. Во-первых, необходимо знать, что за полный привод у вашего автомобиля: постоянный или подключаемый, подключаемый жестко, через виско-муфту или с помощью электроники, подключаемый спереди или сзади.

Особенности вождения полноприводного автомобиля зимой состоят только в том, что автомобиль может уйти в занос тогда, когда вы этого не ждете. Постоянный полный привод отличается тем, что создает ощущение превосходства и независимости от состояния дорожного покрытия. Но это чувство в зимний период — паразитное. Да, зимняя езда на постоянном полном приводе более безопасная, чем на любом моноприводе, но проблема в том, что боковое скольжение начинается резко, неожиданно. Вроде автомобиль входит в поворот, и вдруг внезапно срывается в занос.

Несомненно, что проходимость автомобиля на полном приводе зимой значительно выше, чем у машин с моно приводом, но стоит понимать, что к гололеду это не относится. В снег, тем более рыхлый — да, вы король дороги, но на скользком покрытии полный привод, чаще всего, полон сюрпризов.

Особенности езды зимой на непостоянном полном приводе схожи с вождением моноприводного автомобиля, но в тот момент, когда «мозг» муфты или электроники решит подключить вторую ось, ситуация может выйти из-под контроля, т.к. этот момент часто оказывается неожиданным, и к нему нужно быть готовым.

Особенности вождения Джимни

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Jimny
  • Suzuki Jimny / Выбор и приобретение

Лиска

Проходил мимо

Доброго всем сузуководам времени суток!

Путем долгого перебора качественных и количественных характеристик авто в качестве наиболее вероятной покупки был выбран Джимни. Посмотрела, посидела в машинке — хорошая. Уютная. приятное чувство «своего». И вот когда уже собрала денюжку идти отдавать задаток в салон, стали меня друзя пугать низкой безопасностью машинки для не слишком опытного водителя (мой стаж меньше года).

Мол, сама машиненка мааленькая, да и заднеприводная (передний-то мост не всегда подключить можно), к заносам склонная, да краш-тесты не проходившая. И мосты-то у нее неразрезные, и управляемость печальная..Занесет ее на гололеде и поминай меня как звали.

Слушаю я их, слушаю, и понимаю, что люди они, конечно, добрые, но сами на Джимни не ездившие, да и завистливые, наверное, немножко. Вот и хочу я спросить у людей, на такой машинке как раз ездящих — неужели правда так плоха эта машинка для малоопытного водителя?
Неужели такая уж на дороге малопресказуемая? (Вне дороги-то, я уверена, ей равных немного.) И, если так все и есть, может, есть какие-то приемы вождения, которые позволят «компенсировать» эту непредсказемость, свести ее к минимуму?

И были ли у кого ситуации заноса на шоссе?

Заранее всем ответившим большое спасибо.

Slava

Редкий гость

Все не так ужасно. х:
Действительно, короткая база (расстояние между передними и задними колесами) + большой дорожный просвет + легкий зад + задний привод делают Джимни склонным к заносам.
Однако с заносами можно побороться.
Методы:
1. Ездить не быстро когда сухо (80-95 км/час) и перед поворотами скорость уменьшать.
2. Ездить еще медленнее когда скользко и перед поворотами включать полный привод (хотя нужно привыкнуть к резко изменяющемуся поведению машины при включении полного привода).
3. Загрузить зад машины этак на 45-60 кг (например, положить несколько тратуарных плиток). Это увеличит сцепление задних колес и склонность к заносам уменьшится.
4. На зиму (да и вообще) покупать резину со склонностью к недостаточной поворачиваемостью (например, Мишлен).
5. На зиму покупать резину с шипами.
6. Поменять аммортизаторы на газовые самонастраевыемые (например, KAYABA http://www.kyb.ru/rus). Это не ухудшит комфорт, но улучшит управляемость.

Самое влияющее на поведение из этого: ездить внимательнее, зимой на шипах и загрузить зад.

Slava

Редкий гость

Лиска

Проходил мимо

Slava, большое Вам спасибо за советы и ссылку на отзыв!

Прочла на одном дыхании. Поняла важную вещь — сев в Джимник, на шоссе расслабляться ни на минуту нельзя и лучше не выбегать из 90-100 км, а по гололеду — из 80. Хотя, в общем-то лучше никогда не расслабляться за рулем.

Читать еще:  Тонировка стоп-сигналов: тонирование стопов пленкой и краской

И обязательно хорошие шины. Как куплю, сразу ее из штатной резины и переобую. правда, моя машиненка раньше апреля вряд ли придет. и в багажник сразу сложу свой старый боксерский мешок (вот домашние возрадуются-то!)

А с чем связано «ездить не быстро, когда сухо»? С тем, что по сухому нужно ездить только на заднем приводе, чтоб не укатать раздатку?

Ray Ben

умножадный

Slava, большое Вам спасибо за советы и ссылку на отзыв!

Прочла на одном дыхании. Поняла важную вещь — сев в Джимник, на шоссе расслабляться ни на минуту нельзя и лучше не выбегать из 90-100 км, а по гололеду — из 80. Хотя, в общем-то лучше никогда не расслабляться за рулем.

И обязательно хорошие шины. Как куплю, сразу ее из штатной резины и переобую. правда, моя машиненка раньше апреля вряд ли придет. и в багажник сразу сложу свой старый боксерский мешок (вот домашние возрадуются-то!)

А с чем связано «ездить не быстро, когда сухо»? С тем, что по сухому нужно ездить только на заднем приводе, чтоб не укатать раздатку?

Небыстрая езда в поворотах по сухому асфальту наверное имелась ввиду из-за высокого центра тяжести. Ну чтобы на большой скорости машинка набок не завалилась в повороте. Ведь когда скользко -в повороте джип будет соскальзывать просто по дороге и все.. а как только снег растаял -сцепление улучшилось и проскальзывания уже не будет -машинка станит крениться и если переборщить может и завалиться.. Об этом частенько по весне некоторые джиперы забывают или вовсе не знают.. Обратите внимание как по весне увеличится число лежащих на поку Джипов при ДТП..

А что касается предосторожностей о краш-тестах, подвеске и прочем, то тут совет один! Если нравится -никого не слушай и покупай! а чтобы не было казусов -не гоняй и ездий аккуратнее! Привыкнешь! Ведь каждая машина имеет свои особенности те или bysat// у одной одно, а у другой другое! беспроблемных машин с которыми ничего не случается нету)

Лиска

Проходил мимо

А может есть какие-то курсы, где учат водить подобные машины?

Не считаю себя совсем тупой, но лучше за неделю безболезненно научиться у инструктора тому, что придется потом на практике учить от случая к случаю и еще непонятно, как повезет.

Кто-нить знает такие курсы?

Alex516

Свой в доску

А может есть какие-то курсы, где учат водить подобные машины?

Не считаю себя совсем тупой, но лучше за неделю безболезненно научиться у инструктора тому, что придется потом на практике учить от случая к случаю и еще непонятно, как повезет.

Кто-нить знает такие курсы?

Можно, наверное и инструктора найти.

Но, по — моему, лучшие курсы — это встречи клуба сузуководов на природе. Там много владельцев Джимников собираются: и молодые девчонки и солидные дядечки. Там на природе и можно поучиться. А вообще, все зависит от владельца. От его желаний, характера и темперамента, это как владельцы собак. Каждый под себя породу подбирает. Не зря говорят — собаки похожи на своих хозяев. Насчет крэш теста, это черезчур, все-таки Jimny — рамная машина, и балки стальные у нее в дверях. А насчет управляемости — зимой вообще надо осторожнее ездить, не рвать с места, резко не разгоняться,резко не тормозить, вообще не делать резких движений. Хотя и летом это тоже полезно.
И просто взятьJimny с автоматом. Вот это уж точно упростит управление.

С уважением,
Alex516,
Jimny II

HoolyGun

Продвинутый новичок

Лиска

Проходил мимо

Спасибо большое за слова ободрения, Hoolygun!
Вы мне очень помогли

Решилась на покупку, пусть будет чуть сложнее водить Джима, чем обычный переднеприводник, , зато это будет именно то, что мне давно хотелось! А у нас так редко получается делать то, что по-настоящему хочется.

HoolyGun

Продвинутый новичок

Slava

Редкий гость

Понятно, что летом ездить на полном приводе надо по плохим дорогам, а не по шоссе.

Отвечу так. Джимни, так мягко скажем, кубообразный. И, вместе со своими другими особенностями, на высоких скоростях довольно сильно разгружает колеса (т.е. нагрузка на колеса уменьшается и контакт с дорогой ослабляется). Впрочем, в большей или меньшей степени, это свойственно всем машинам. Поэтому, на гоночных (и «тюнингованных» пацанских) машинах ставят анти-крыло для прижима авто к дороге.
Как следствие, Джимни довольно сильно «сдувает» с дороги на относительно больших скоростях (примерно, более 110). Бороться с этим можно теми же методами: газовые аммортизаторы, хорошая резина, загрузить зад.

К выбору шин надо относиться очень серьезно. Для лета штатная вполне нормальная. Хотя, мне нравится Michelin 4×4 Synchrone. Для слабого бездорожья нормально. По тестам, для заднеприводных внедорожников хорош. Однако, сам еще его на Джимни не ставил и корректного отзыва дать не могу.
На зиму сложнее. Здесь Вам будут расхваливать самую разную «резину». И все будут правы. Просто, многое зависит от условий эксплуатации и манеры езды советующего. Я, к примеру, на зиму «своей» идеальной резины еще не нашел. Всё сплошной компромис.
И то это не то, то это не так. —<:/

Насчет коробки-автомат. Это очень хорошо! Только, обратите внимание, что зимой он требует времени на прогрев. Для прогрева надо перевести в режим драйв (к примеру) и держать ногу на тормозе, чтобы машина не поехала. Пока прогреется двигатель и АКПП прогреется.
Кроме того, автомат не любит резких разгонов. Если не хотите его раньше времени уделать и «влететь» на хороший и дорогой ремонт, то соблюдайте эти простые правила.
В среднем, при правильной эксплуатации, АКПП служит не менее 250-300 тыс. км. В АКПП есть еще плюс — не потребуется время от времени менять сцепление. Экономия на этом призрачная, но неприятных ощущений при его издыхании не будет. Что приятно!

Насчет ABS. На все новые Джимни эта штука ставится штатно. Очень хорошая и полезная вещь.

Зимнее вождение – общие рекомендации

Прежде чем обсуждать советы по зимнему вождению, напомним главное правило: старайтесь не выезжать из гаража в непогоду. Если отложить поездку нельзя, планируйте более ранний выезд, чтобы не спешить и не нервничать.

Оставляйте автомобиль с механической КП на скорости, ведь ручник при низких температурах может примерзнуть к тормозным дискам. Выходя из машины, подержите двери открытыми, чтобы теплый воздух вышел, и температура в салоне и на улице сравнялась.

Перед тем как отправляться в путь, сделайте следующее:

  1. Обеспечьте обзор, очистив стекла и зеркала.
  2. Сметите снег с поверхности автомобиля.
  3. Прогрейте салон, чтобы окна отпотели.
  4. Приведите в движение дворники, чтобы они откликались на ваши действия.

Только после этого можно вливаться в дорожный поток.

Вождение зимой – советы от дальнобойщиков

Водители грузовиков еженедельно проводят за рулем до 56 часов, поэтому им есть что посоветовать автолюбителям. Вот некоторые подсказки:

  1. Расслабьтесь. Раздраженный или расстроенный человек слишком резко реагирует на происходящее.
  2. Сбросьте скорость. Любителям динамичной езды следует постепенно снизить скорость в 2 раза. Особенно этот совет важен для тех, кто не успел поменять резину, имеет авто с низким дорожным просветом или редко практиковался в езде по снегу и льду.
  3. Совершайте маневры плавно. Жесткое торможение или разгон, резкое вхождение в поворот снижают сцепление с дорогой и повышают риск заноса машины.
  4. При плохой погоде включите фары ближнего света и габаритные огни, чтобы другие участники движения вас хорошо видели.
  5. Не забывайте своевременно включать сигналы поворота. В непогоду дальнобойщики при смене полосы «мигают» поворотом не три, а 4-5 раз, после чего плавно перестраиваются.
  6. Обращайте внимание на брызги из-под колес автомобилей. Если их становится меньше, вероятно, дорожное покрытие подмерзло. Отсутствие брызг на мокрой дороге свидетельствует о том, что дорога обледенела.
  7. Избегайте внезапной остановки. В условиях снегопада или зоны густого тумана не останавливайтесь резко, чтобы в вас никто не врезался.
  8. Держите такую дистанцию до других транспортных средств, которая нужна для экстренного торможения и других маневров.
  9. Не останавливайтесь на обочине в плохую погоду. Если нужно размяться или сходить в туалет, потерпите до ближайшей заправки или мотеля.

Анализируйте действия водителей грузовиков. Если во время снегопада те, у кого за плечами сотни тысяч километров, прекращают движение, возможно, и вам не помешает переждать ненастье на заправке.

Вискомуфта

Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом в конце прошлого века был дорог. Ставили его на раллийные и люксовые автомобили. Поэтому инженеры старались найти более дешёвые альтернативы. Была изобретена вискомуфта или вязкостная муфта.

Она создана английской фирмой «Фергюсон» ещё в 1954 году и только к 1980 добралась до автомобильного конвейера.

Представьте две тарелки, поставленные вертикально, между которыми залит пудинг. Внутреннее заполнение похоже на желе, но обладает волшебным свойством застывать при перемешивании. Если тарелчатые диски вращаются с разными скоростями, то желе перемешивается и твердеет. А как только твердеет, то и тарелки-диски, закреплённые на выходных валах, синхронизируются. Это и есть муфта. Для лучшего зацепления ставят несколько тарелок и называют этот бутерброд пакетом фрикционов.

Первыми вискомуфту применили немцы из Volkswagen. Её получил микроавтобус Caravelle Syncro, а также Golf 2. Но дальше всех пошли японцы из Subaru. На автомобиль Rex Twin Visco установили трансмиссию с двумя вискомуфтами. Инженерам нравилась её простота и дешевизна. Однако вискомуфта имела серьёзные недостатки, которые необходимо знать при езде в гололёд.

К примеру, функционирование муфты было нестабильным. Она схватывала в разные периоды времени. Водитель не мог определить, как быстро затвердеет наполнитель между дисками. Всё зависело только от наполнителя. Если, к примеру, машина в повороте начинала скользить, то вискомуфта подключала заднюю ось неожиданно. Крутящий момент срывал колёса в небольшой занос. Неопытный водитель мог потерять контроль над машиной на льду. В итоге от вискомуфт в полном приводе отказались ещё в 90-е годы. Однако на вторичном рынке попадаются такие экземпляры.

Читать еще:  Как проверить машину на кредит? несколько правильных способов

В дальней дороге

Если водитель попал в метель на трассе, следует также сбросить скорость до минимальной, включить передние и задние противотуманные фары, но лучше всего переждать непогоду.

«Если есть возможность куда-то свернуть в карман, к опушке, лучше остановиться и переждать метель, потому что движение в метели на высокой скорости сопровождается повышенным напряжением мышц, от этого нарушается кровоток везде, и водитель за рулем устает намного быстрее. Усталость приходит, скорость снижается, и быстрее мы не приедем к месту, куда едем», — отмечает Жигулин.

МЧС по Новосибирской области регулярно просит жителей отложить поездки на дальние расстояния во время штормового предупреждения. Но если поездку в метель отменить нельзя, стоит тщательно экипировать машину.

В первую очередь машина должна быть полностью заправлена горючим и техническими жидкостями. Мобильный телефон нужно полностью зарядить. У водителя и пассажиров должна быть тёплая одежда и обувь.

«Необходимо взять с собой: домкрат, буксирный трос, соединительные провода для помощи в запуске автомобиля с разряженным аккумулятором, медицинскую аптечку, индивидуальный комплект ключей и запасных принадлежностей, автомобильных ламп освещения, лопату, огнетушитель, утеплитель двигателя, средства связи, переносной фонарь. А также суточный запас продуктов питания с учётом потребностей и горячий чай», — составили список всего необходимого в пресс-службе регионального МЧС.

Полный привод в гололед

  • Страница 1 из 37
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед
  • »
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

  • Наверх

  • Наверх

Отправлено 03 января 2011 — 22:24

А я вот на медне возврашался по трассе скользкой и с переметами местами, но в основном гут. Вот и встала передо мной дилема- на ПП валить или на заднем( до 90 в основном можно было ехать) выбрал первый вариант, но ехал 70-80. Как на ваш взгляд- правильно. Или категорически нет.

  • Наверх

Всю зиму по такой дороге езжу на ПП. гы, больше 110 не гоняю.

вчера катался на задне приводе — по городу дороги лединые покрыты рыхлым снежком

и чё поворачиваю во двор и мой ховрик передком ползет на встречку — бросал газ все равно тянет его на встречку подключил передок и машинка выправилась тут же

мой вывод кататься на полном по заснеженым и сколским дорогам (все равно устойчивее машина и некидает её при спокойном вождении )

если есть маленькие колейки ледяные то тож полный ток скорость смотреть чтоб морду неперебросило через колею =

если перебросит то однозначно-кювет или поперек колеи встанет что то же не есть гут

эт мои выводы после полута в сугроб — было стечение определенных условий и ничего мы с этим несделаем

вчера разговаривал с братом с перми он себе прикупил патрол и когда гнал его с томска в пермь по дороге видел неодин полноприводник дороже нашего в два раза л200 патфайдеры все валялись в сугробах

  • Наверх

Отправлено 05 января 2011 — 12:12

  • Наверх

Отправлено 05 января 2011 — 12:53

  • Наверх

Отправлено 05 января 2011 — 12:59

  • Наверх

Всю зиму по такой дороге езжу на ПП. гы, больше 110 не гоняю.

  • Наверх

Отправлено 05 января 2011 — 15:31

А у меня после такой езды на ПП передние колёсные диски мазутной пылью покрылись, эт из за чего?

  • Наверх

Отправлено 05 января 2011 — 17:31

Вот немного от клуба по офф-роуду переписка
————————————————————————-
Да всё просто. Если парттайм катайся на заднем. Если дорога ровная но скользкая один хрен скорость черепашья. На заднем легче машинку поймать, не приведи Господи. Если впереди горка — включай полный и в натяг. Вообще движение в натяг и полный контроль скорости и внимательность — главное условие движение по гололёду и залог безопасности. Т.е. по сути лично по своему опыту скажу что катаюсь в основном только на заднем включаю кратковременно полный только для преодоления засадных участков. Пониженная так это вообще только если в жопе какой. А блокировки — если не можешь на гору тронуться возможно помогут. Занос на дороге на полном приводе — худшее что может произойти.
————————————————————————————
Зимой, в гололёд доводилось ездить на МПВ-4,РАВ-4 и Террано-2, ТЛК-80, УАЗ-3306(Буханка). Категории дорог. От Карпат до Италии и Австрии. Зимой на гололеде езда зависит от дружбы с головой. Необходимо помнить, что ехать увереннее и более стабильно, на полном приводе, но если машину сорвать в занос, то скорее всего на дороге с интенсивным движением Вам уже ничего не поможет, так как машина будет двигаться сама по себе, а вы можете крутить рулем сами по себе и к сожалению эти два движения никак не будут связаны. Машина становится практически неуправляемая. Хотя в поле в такой же самой ситуации, по подсказке Воина, тапку в пол и выровнялись. Движение было горизонтальное и в поле не было встречек. В Австрии на Рав-4 попал на гололед, правда на шипованной резине, скорость 40 км/час и степ бай степ, медленно но живьём. На ТЛК -80(очень многое зависит от резины) на МТ БФ Гудрич, как корова на льду. Даже вспоминать не хочется, потому, что ездой это назвать нельзя. На МТ ставить надо цепи. На МПВ-4 по Италии через перевалы и гололед только на 4х4 и конечно же скоростной режим. Да забыл сказать и на Избушке УАЗ-3306, тоже приходилось зимой, там еще проще, не загрузил киллограмм 150-200 на задний мост, готовься к пируэтам на дороге. И не обльщайтесь управляемый занос красив в кино и на спортивных трассах, в жизни всё гораздо прозаичнее, сначала вращение потом удар. Правильно кто-то написал раньше, сначала думаем , потом едем. Удачи ВСЕМ.
——————————————————————————————
Гололед на дороге и как по нему ездить — советы для заднего, переднего и полного привода

Прошедшей ночью на Среднем Урале ощутимо подморозило и на дорогах образовался гололед. Следствием этого явилась целая серия мелких ДТП. Только в Екатеринбурге за сегодняшнее утро произошло более 20 подобных аварий. В связи с этим мы обратились к исполнительному директору Федерации автоспорта Свердловской области Евгению Фомичеву и попросили его дать автомобилистам совет, как вести себя в условиях гололеда.

Вот, что он посоветовал: Во-первых, надо запомнить одну простую вещь «Тормоза придумали трусы». Как это ни спорно звучит, но в условиях гололеда этот постулат оправдывает себя на все 100%. Замедлять ход машины однократным резким нажатием на педаль тормоза нельзя. В таком случае машину сорвет в «юз». И удержать ее на необходимой траектории не сможет даже профессиональный автогонщик. Остановить машину можно только многократными плавными нажатиями на педаль тормоза (своеобразная имитация работы ABS, причем прислушаться этому совету стоит и тем, у кого такая система установлена — прим. АПИ). Другой не менее эффективный способ снижения скорости — это переход на более низкую передачу — то есть торможение двигателем. Если перед препятствием невозможно остановится, то его надо попытаться объехать. Для этого надо не побояться и отпустить ногу с педали тормоза и повернуть руль.

Во-вторых, надо учитывать особенности поведения на гололеде вашей конкретной машины. Если вас занесло на переднеприводной машине, то надо добавляя газ и повернуть колеса в сторону противоположную от оси заноса. Передний привод сам «вытащит» машину на нужный курс. Аналогичный алгоритм действий и для полноприводных машин. Для заднего привода совет иной. При заносе нужно ослабить газ и повернуть руль в сторону заноса. Как только машина вновь станет управляемой — то есть скольжение прекратится и передняя часть начнет поворачивать в сторону заноса (а происходит это в доли секунды — прим. АПИ), то тут стоит быстро вывернуть колеса в противоположную сторону. Если скорость достаточно большая, то надо быть готовым повторить такую операцию несколько раз».

Заключение

Заднеприводный автомобиль обеспечивает большую динамику, позволяет стартовать с места быстрее. Отсутствует вибрация на руле, повышается комфорт передвижения. Не зря этот тип привода используют производители автомобилей премиум-класса. Снижается проходимость, повышается риск заносов на скользкой дороге. У переднеприводной машины проходимость выше, ее цена ниже, она проще в эксплуатации.

В качестве заключения стоит отметить, что выбор ведущих колес – это не самое важное. Существуют другие параметры — тип кузова, особенности двигателя, его мощность, вместительность машины и так далее. Управляемость автомобиля зависит не только от привода, на нее влияют другие характеристики, электронные помощники вносят свою лепту наряду с настройками подвески, рулевого управления.

На выбор типа привода машины влияют особенности и стиль вождения, местность, на которой будет проходить эксплуатация автомобиля, опыт и ездовые навыки водителя, наконец желание покупателя. Если взвесить все плюсы и минусы зимой, на скользкой дороге, то предпочтительнее оказывается переднеприводной автомобиль. Но это мнение можно считать субъективным и выбор остается только за вами.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector