Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как буксовать на месте? на примере механики и акпп

Автожурнал

Не секрет, что этой ерундой страдают в основном молодые и импульсивные водители (стритрейсеры), которые не знают толк в технике и цену поломок. Как говорится главное утопить тапок в пол. Таким путем ребята стараются выделиться из толпы перед друзьями и коллегами, а также привлечь внимание девушек. Но что последует за такими выходками? В каком состоянии тогда вернется авто домой, хорошо если свое, а не отца. Вы понимаете, о чем я. Но есть и другая сторона медали…

Пробуксовка на месте с помощью различных трансмиссий

Как буксовать на месте, чтобы оптимально разогреть шины для дрэг-рейсинга? Так, именно в этом виде «спорта» активно используется пробуксовка, иначе покрышки не разогреть. Схема будет немного отличаться в зависимости от трансмиссии.

«Проворот» на механике

  • Выбираем просторное безопасное для «проворота» место;
  • Для начала немного прогреваем двигатель;
  • Стараемся одновременно нажимать на педаль акселератора и тормоза, причем последнюю не дожимаем до конца;
  • Мотор начинает развивать мощность и колеса прокручиваются с увеличением оборотов;

    «Проворот» на «автомате»

    Здесь не все так просто как кажется некоторым. Буксовать возможно если только скользкая дорога: гололед, снег, крайний случай песок на пляже. На асфальте так сделать не получится. Говорят, некоторые умудряются делать проворот в режиме «нейтралка» на автомате, но мало верится в такие байки.

    Практические рекомендации:

  • Категорически запрещено продолжительные рывки. Давайте отдых двигателя;
  • Во время «перекура» не глушите двигатель;
  • Авто должно быть обязательно прогретым, иначе масла в АКПП не будет. Тогда смело заказывайте новую коробку;

    Моделируем ситуацию: застряли в сугробе и необходимо выбраться на АКПП. Для этого включаем передачу «R», перед этим выжимаем ножной тормоз.

    В таком режиме ждем около 3-х минут, пока масло накачается гидротрансформатором и начинаем плавно отпускать тормоз, повышая обороты. Высокие обороты быстро выведут из строя фрикционы. Минимальное охлаждение может спровоцировать закипание жидкости.

    Опытные водители рекомендуют пользоваться ножным тормозом как педаль сцепления в механике. Таким образом, можно пытаться выбраться из сугроба. Категорически запрещено «скакать» с одной передачи на другую. Автомобили с автоматом уже в возрасте имеют воздушную систему охлаждения АКПП — технология времен 80-90 годов. сегодня эта технология уже не используется.

    Одним словом – пробуксовка допускается, но в умеренных пределах.

    Советы любителям Дрэг-рейсингу:

  • Для такого типа заездов оптимальным будет автомобиль с задним приводом;
  • Некоторые типы шин специально разработаны для антибукса, так что выбирайте подходящий тип. В противном случае готовьтесь чувствовать запах подгоревшего диска сцепления. Не путайте с запахом горелой резины;
  • Во время старта держите колеса ровно, так как может немного заносить зад.

    Как бы там не было, а идея с пробуксовкой без причины на то, достаточно опасная штука, так как, не имея опыта, начинающий водитель может натворить дел, которые закончатся капитальным ремонтом или частичной заменой силового агрегата. А это уже пахнет хорошими затратами.

    Поэтому, если вам так хочется научиться искусству «дрэг-рейсингу» сперва пройдите обучающие курсы в любой автошколе и только после этого смело садитесь за руль своего автомобиля. Собственно, и дали полноценный ответ на вопрос: как буксовать на месте. Всегда принимайте обдуманное решение.

    Плюсы и минусы МКПП и АКПП

    Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.

    На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.

    Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.

    Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.

    Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.

    Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!

    Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?

    Как понять, что ваш автомобиль буксует?

    Если вы начали замечать, что ваш автомобиль, находясь в движении, как бы проскальзывает часть дороги или же слышите, что двигатель вашего авто начал работать вхолостую при переключении на повышенную передачу, значит, вы столкнулись с пробуксовкой. Одной из главных причин появления пробуксовки при переключении на повышенную передачу принято считать использование некачественного трансмиссионного масла для вашего авто. Если причиной того, что ваш автомобиль буксует при переключении, стало некачественное масло, то решением проблемы будет замена таких деталей, как воздушный фильтр и непосредственно смена самого масла. Но следует помнить о том, что столь простое решение может помочь только при небольшой пробуксовке при переключении. Во всех остальных случаях неизбежным будет достаточно долгий и трудоёмкий ремонт вашей АКПП. Если же авто буксует исключительно при переключении на холодную, то вам следует проверить фрикционы.

    Также если ваше авто буксует на холодную, то необходимо проверить уровень масла. Если масло ниже нормы, то вы нашли причину проблемы, а также её решение. Если вы залили масло, но авто всё равно буксует на холодную, то есть вероятность, что пришла пора замены сцепления.

    Но чтобы быть полностью уверенным в том, что пробуксовка на холодную появилась именно по этой причине, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту с большим опытом в решении подобных вопросов.

    Также может быть и такое, когда при переключении на холодную автомобиль ведёт себя нормально, а при переключении на горячую буксует. В этом случае всё намного серьёзнее и самостоятельное решение, а точнее, попытки этого решения могут обойтись вам в довольно большую сумму. Чтобы правильно устранить проблему пробуксовки автомобиля с АКПП на горячую, необходимо сразу же обратиться в хороший, проверенный сервис.

    Также одной из часто встречаемых проблем принято считать пробуксовку автомобиля при переключении передач. Чаще всего это свидетельствует о неисправности гидроблока. Однако, проверить эту теорию на достоверность можно исключительно посредством компьютерной диагностики автомобиля, в связи с чем самостоятельное решение данной проблемы является невозможным.

    Если же ваше авто буксует при трогании с места, то, скорее всего, у вас забился воздушный фильтр. Это достаточно типичная и вполне легко устранимая проблема.

    Более того, пробуксовка при трогании является одной из немногих проблем АКПП, которую вы можете заменить самостоятельно при наличии минимальных знаний в области ремонта автомобилей. Для устранения этой проблемы достаточно заменить (именно заменить, а не почистить) воздушный фильтр.

    Наш эксперимент

    Замеры провели на Kia Rio предыдущего поколения с мотором 1.6 (123 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Температура воздуха при испытаниях: —4°C.

    Испытания показали: если автомат в режиме N или P, то коробка прогревается очень медленно. К моменту, когда двигатель достигает рабочей температуры, автомат едва-едва потеплел. Взгляните на график.

    Температура в системе охлаждения двигателя и АКП при разных положениях селектора коробки передач

    Прогрев происходит быстрее, если выбрать режим D или R. Какой предпочесть, зависит от того, как припаркована машина. Например, очень часто машину паркуют, упершись задними колесами в бордюр. Тогда смело можно ставить задний ход. Ручной тормоз при этом тоже следует использовать. Тогда можно не держать нажатой педаль тормоза: машина не покатится. Но и покидать место водителя, чтобы отряхнуть с кузова снег, тоже не рекомендую: мало ли что.

    Примечательно, что и двигатель при этом будет прогреваться быстрее. Ведь он нагружен гидротрансформатором, одна часть которого вращается, а другая нет. То есть двигатель испытывает дополнительную нагрузку. И то же самое интенсивное перемешивание жидкости в гидротрансформаторе приводит к ускоренному прогреву коробки передач.

    К тому моменту, как мотор окажется прогрет до температуры порядка 80°C, автомат также можно считать достаточно прогретым для движения в обычном режиме. Любые расчетные нагрузки при этом допустимы. Имейте в виду, что чем сильнее мороз на улице, тем дольше придется прогревать двигатель и коробку передач.

    • Очень многое в судьбе коробки зависит от манеры езды конкретного водителя и условий эксплуатации.
    • В интернет-магазине «За рулем» большое количество полезных аксессуаров, от автомобильной вешалки до автобокса на 680 л! Рекомендуем для удобства эксплуатации прикупить упоры капота.

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    Основные «симптомы» неисправности коробки

    Одним из наиболее часто встречающихся признаков поломки АКПП является появление рывков при переключении передач, машина запускается с задержкой. Со временем частота толчков увеличивается, что свидетельствует о выходе из строя гидроблока. Ремонт АКПП Шевроле необходимо проводить срочно, если возможность переключать передачи заблокирована. Это свидетельствует о серьезной поломке, а такую машину доставляют до мастерской с помощью эвакуатора или на буксире. Если продолжить ездить на таком автомобиле, то это может привести к полному выходу из строя трансмиссии и возникновению аварийных ситуаций. Не рискуйте своим здоровьем и безопасностью своих близких.

    Также потребность в починке может выражаться в сигналах датчиков, которые сообщают о перегреве масла, его малом давлении или проблемам с переключением ступеней передач. Диагностировать поломку в таком случае можно с помощью специального компьютера, который считывает ошибки автомобиля.

    В ряде случаев проблемы с АКПП, например у Опель Астра J, диагностируются по звуку. Если во время движения или, когда заведенный автомобиль стоит, вы слышите странные звуки от коробки, а именно «вой» или жужжание, то скорее всего есть проблемы с масляной системой. Интенсивность и тип звуков могут меняться в зависимости от оборотов, но само их появление уже свидетельствует о неполадке.

    Дополнительные признаки поломки:

    • Машина не двигается вперед или назад, а при переключении скоростей с отметки Р или N авто буксует на месте;
    • Магистральное давление отсутствует;
    • При переключении передач нет характерного небольшого толчка.
    Читать еще:  Как полировать машину после покраски правильно своими руками?

    Классификация проблем

    Неисправности могут возникнуть в любом из компонентов сцепления, хотя самый большой процент проблем связан именно с диском сцепления как с самой интенсивно работающей деталью.

    Ниже приведен приблизительный перечень проблем по компонентам системы сцепления.

    Привод сцепления:

    для систем с тросиком — обрыв или удлинение тросика;

    для гидропривода — негерметичность системы (жидкость подтекает, в систему попал воздух) или неисправность рабочего цилиндра;

    для РКПП с электроприводом — выход из строя электродвигателя актуатора, сбои в работе программного обеспечения блока управления.

    Выжимной подшипник и нажимной диск:

    износ или повреждение выжимного подшипника;

    деформация или поломка диафрагменной пружины нажимного диска;

    коробление нажимного диска;

    рывки при работе сцепления.

    Ведомый диск:

    износ или повреждение фрикционных накладок;

    замасливание фрикционных накладок;

    заедание ступицы диска на шлицах вала коробки передач;

    износ или поломка демпферных пружин.

    Пробуксовка при переключении передач АКПП: почему буксует коробка автомат

    Начнем с того, что АКПП состоит из трех основных частей, каждая из которых выполняет определенные функции.

    • Гидротрансформатор. Крутящий момент, создаваемый двигателем, увеличивается гидротрансформатором и затем передается на планетарный редуктор с помощью масляных потоков и давления.
    • Планетарный редуктор изменяет величину полученного от гидротрансформатора крутящего момента и выходное число коробки передач в соответствии с режимами движения. Происходит это за счет блокировки одних шестерней и разблокировки других. Набор фрикционов и тормозных механизмов, ответственных за переключения между шестернями, блокируют и останавливают элементы планетарной передачи.
    • Система гидравлического управления. Она предназначена для управления планетарным редуктором.

    Как уже было сказано выше, часто поломки трансмиссии проявляются ощутимыми толчками при переключении передач. А также может провялятся пробуксовка автоматической коробки передач на разных ступенях. При этом сложность диагностики неисправности АКПП нередко заключается в необходимом полном демонтаже всего агрегата.

    Признаки пробуксовки АКПП

    Пробуксовка автоматической коробки передач проявляется легким проскальзыванием при резком нажатии педали акселератора или при переключении на повышенную передачу. При таком проскальзывании пропадает тяга, двигатель автомобиля начинает работать «в холостую».

    Если продолжать эксплуатацию АКПП, не обращая внимания на эту неисправность, то в дальнейшем пробуксовка значительно усилится, коробка начнет буксовать даже при старте с места, а также при переключениях АКПП как на пониженную, так и на повышенную ступень.

    Почему буксует АКПП: причины

    Пробуксовка при переключении передач АКПП на повышенную передачу часто свидетельствует об использовании некачественного или потерявшего свои свойства трансмиссионного масла. Также в этом случае рекомендуется проверить уровень масла. Масло не должно быть ниже положенной отметки или выше.

    • Если пробуксовка проявляется исключительно при переключении АКПП «на холодную», тогда необходимо проверить фрикционы (фрикционные диски). Фрикционные диски устанавливаются на планетарный редуктор. При выключенной передаче вращение фрикционных колец относительно друг друга происходит полностью свободно.

    При включении передач фрикционные кольца, прижимаясь друг к другу, позволяют крутить планетарный редуктор (солнечные шестерни в определенном порядке). При этом фрикционы недолговечны и со временем изнашиваются (при пробеге автомобиля в 200-250 тысяч километров).

    • Гидроблок. Засоренные каналы гидроблока не позволяют обеспечить качественную подачу ATF к подвижным элементам. Очистка каналов гидроблока выполняется по средствам очищающей химии под воздействием ультразвука.

    Данная работа проводится только на снятом гидроблоке и является очень трудоемкой. Также после ремонта гидроблока рекомендуется произвести замену всех фильтров автомобиля и, соответственного, трансмиссионного масла в АКПП.

    • Если замена масла выполнена, но пробуксовка проявляется при переключении АКПП «на горячую», это значит, что вышел из строя блок соленоидов и/или насос. В результате использования некачественного или отработанного масла соленоиды приходят в негодность.

    Для выявления этой неисправности, выполняется замер давления в системе смазки. Если давление в системе находится на низшей отметке, значит, проблема заключается в соленоидах или в насосе.

    • Еще одной из возможных причин пробуксовки АКПП может быть сбой в электронном блоке управления (ЭБУ АКПП). ЭБУ – сложное электронное устройство автоматической трансмиссии. Система управления состоит из памяти, в которой записаны программы управления АКПП.

    Также блок взаимодействует с группами датчиков, подающих в каждый определенный момент времени информацию о состоянии контролируемого участка в процессе работы самой АКПП, исполнительных механизмов и т.д.

    Для точной проверки ЭБУ АКПП и определения проблемы необходимо обратиться в сервисный центр для проведения качественной и точной диагностики. В случае выявления дефекта, проблема нередко решается только полной заменой электронного блока управления АКПП, так как устройство зачастую неремонтопригодное.

    Альтернатива DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

    Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой доходит до абсурда, когда ради машины с «настоящей» АКПП покупают заодно и не самые удачные двигатель и комплектацию, жертвуют динамикой и расходом топлива. И все ради надежности, ресурса и прочности. Вот только действительно ли покупатели все это получают вместе с АКПП?

    История болезни

    А льтернативой коробкам DSG серий DQ200 и DQ250 на машинах VW, Skoda и Audi стали АКПП производства Aisin, которые получили у компании обозначение 09G, 09K и 09M. Трансмиссия TF-60SN и ее усиленные разновидности TF61SN и TF62SN имеют шесть ступеней переднего хода и электронное управление классической конструкции с механическим селектором.

    Версия TF60SN рассчитана на крутящий момент до 280 Нм, TF61SN – до 400 Нм, а TF62SN – до 450 Нм. Вместе они покрывают линейку моторов мощностью далеко за 300 л.с. у бензиновых моторов и до 250 сил у дизелей, что с запасом перекрывает диапазон силовых агрегатов для машин концерна с поперечным расположением двигателей. И коробку можно встретить буквально везде: на недорогом VW Polo Sedan, на демократичной Skoda Octavia, на престижных Passat CC и Skoda Superb и даже на коммерческих Transporter/Caravella с моторами объемом от 1,6 до 3,6 л. В разных вариантах исполнения АКПП может иметь внешний радиатор, теплообменник на АКПП и встроенный теплообменник с термостатом на самой коробке, а также может комплектоваться угловым редуктором для работы полного привода.

    Представьте себе удивление владельцев машин, у которых уже после 80 тысяч пробега появляются подергивания при переключениях четвёртой, пятой и шестой передач. И тут выясняется, что подобным дефектам при пробегах от 80-120 тысяч километров посвящено немало сообщений на форумах и в личных бортовых журналах. К сожалению, ремонт будет не особенно бюджетным, ведь современные АКПП очень сложны, а у гидроблоков Aisin есть свои особенности.

    В числе наиболее рисковых машин находятся те, что оснащались версией коробки с водомасляным теплообменником на самом агрегате, например, Skoda Octavia с моторами 1,8Т, VW Passat с таким же двигателем и VW Tiguan с двигателями от 1,4 до 2,0Т. А вот привозным американским Passat CC и Passat обычно неприятности при малых пробегах не грозят: они имеют внешний радиатор коробки, и даже без должного обслуживания АКПП держится куда дольше. Для них и пробеги до 200-250 тысяч километров – не проблема, что для современной АКПП — вполне достойный ресурс. Впрочем, есть и альтернативные мнения: в Volkswagen нам сообщили, что располагают статистикой таксопарков, состоящих преимущественно из «местных» Skoda Octavia, и о массовых жалобах на трансмиссию речи не идет.

    На фото: Volkswagen Tiguan ‘2008–11

    Проблема не была бы столь актуальной, если масло хотя бы изредка меняли, но по регламенту обслуживания этих машин оно не заменяется. Есть лишь рекомендация к замене при пробеге более 60 тысяч и тяжелых условиях эксплуатации. Разумеется, этого недостаточно, особенно в режимах тяжелого перегрева. Так что же происходит в коробке со временем, к чему готовиться, и как избежать?

    Как предотвратить проблему?

    Избежать всегда проще, чем исправить последствия. Явная зависимость ресурса от температурного режима прослеживается очень четко, так что первая рекомендация – это сохранение температуры на уровне 80-90 градусов. При этой температуре функционирование коробки практически идеально. Фрикционы уже могут работать с полной нагрузкой, давление стабильно, целлюлозные элементы не перегреваются за 200 градусов даже при пробуксовке сцеплений, а пластиковые и резиновые уплотнения и проводка готовы служить десятки лет. Оптимальным вариантом достижения цели остается установка солидного внешнего радиатора с термостатом, раза в полтора-два больше штатного на Passat для рынка США. Радиаторы меньшего размера можно применять в том случае, если вы не буксируете прицепы, не ездите в горах, не ездите длительное время на скоростях выше 110 километров в час и регулярно меняете масло. И, разумеется, если ваш мотор укладывается в ограничение по моменту АКПП.

    Штатный радиатор при удачном стечении обстоятельств обеспечивает вполне приемлемый ресурс, но на возрастных машинах и в сложных условиях легко сдает позиции. Установить радиатор на АКПП с теплообменником на корпусе коробки можно, используя переходник. Для машин, у которых есть небольшой штатный радиатор или используется теплообменник в основном радиаторе, все еще проще: потребуется лишь подключить новые шланги.

    Оптимально было бы использовать внешний фильтр тонкой очистки масла. Коробочный фильтр грубой очистки с металлической сеткой на возрастных машинах сильно забивается продуктами износа фрикционов, и даже редкие перегревы могут приводить к спеканию в нем пыли, что сильно ухудшает прохождение через него масла и условия работы коробки. Конструкция позволяет замену фильтра без полной разборки АКПП, и при серьезном загрязнении масла делать это нужно обязательно. К сожалению, об этом поздно думать, когда коробка уже серьезно дергает. И всё же снижение температуры, замена и очистка масла могут значительно продлить агонию или даже достичь приемлемой работы коробки на какой-то срок.

    Практикуемая на ряде моделей машин операция удаления термостата АКПП достаточно эффективна. Она снижает рабочую температуру АКПП при исправном теплообменнике и термостате двигателя на 85-90 градусов до вполне приемлемых «чуть менее 100». Но в этом случае работа АКПП все равно сильно зависит от терморежима двигателя и состояния теплообменника, да и снизить температуру до оптимальной уже не получится.

    Второй важный фактор – это регулярная замена масла. Изначальный регламент технического обслуживания таких машин как Passat B6 и Skoda Octavia A5 вообще не предусматривал замены масла в АКПП на протяжении всего гарантийного срока. Сейчас сервис рекомендует менять масло при пробеге 60 тысяч километров, что уже значительно улучшает шансы коробки на долгую и счастливую жизнь, но лучше проводить замены масла вдвое чаще, с обязательным снятием и чисткой поддона. Напомню, что даже если вы не знаете, меняли ли масло ранее в вашей машине, можно пойти путем осторожной смены части жидкости. Но в случае с TF-60SN этот метод не вполне применим: разбавлять новое масло старым и заливать его в таком виде в коробку с уже очищенным поддоном, заодно сменив и фильтр — это как минимум странная операция.

    На фото: Volkswagen Passat (B6) ‘2005–10

    Рекомендуемое масло допуска G 055 025 A2 от VW достаточно дорогое, а для замены его требуется семь литров. Частенько этот факт заставляет первого владельца «рискнуть» и не менять масло вообще. На деле же почти все масла с этим допуском совместимы с ATF Toyota T-IV, типичным маслом для коробок Aisin, цены на которое куда ниже. Если речь о конкретных цифрах, то замена с «оригиналом» с учетом дилерской наценки составит порядка 10-15 тысяч рублей только за масло, а ничуть не уступающие замены позволят потратить на само масло 2,5-3,5 тысячи рублей. Цена внутреннего неоригинального фильтра – 500-700 рублей, так что менять его стоит обязательно. Цена оригинала – порядка 3 500 рублей.

    Читать еще:  Ремонт дроссельной заслонки на Lancer 9, а также способы ее очистки

    Никаких серьезных переделок самой конструкции делать не нужно. По сути, для обеспечения гарантированного ресурса достаточно легкой профилактики и не более того. Классическая конструкция действительно достаточно проста и крепка. Но для полноты картины нужно рассказать и о том, что происходит в коробке, если рекомендации не выполняются. А заодно и о том, с чем придется столкнуться, если «надежную» коробку все же придется ремонтировать.

    Поломки

    Загрязнение и без того неэффективного теплообменника коробки обычно приводит к быстрому выходу ее из строя. При пробегах более 200 тысяч километров или сильном загрязнении масла продуктами износа теплообменник придётся заменить. Лучше всего – на переходник и внешний радиатор. Средняя цена вопроса – порядка семи-десяти тысяч рублей без учета работы.

    Ремонт ГДТ с заменой накладок блокировки – это операция, которую придется проделать при пробеге от 100 до 250 тысяч километров практически на любой коробке этой серии. Работа блокировки тут достаточно «продвинутая», с управляемым скольжением при интенсивных разгонах. А значит, изнашивается накладка довольно быстро. Вот только Aisin имеет очень консервативную форму «бублика» и накладки, явно не рассчитанные на режим агрессивной эксплуатации. Побочных эффектов у износа накладок до клеевого слоя хватает. Тут и потеря давления из-за полной блокировки фильтра, и выход из строя гидроблока, и ускоренный износ механики коробки.

    Механическая часть у АКПП достаточно крепкая, но излишнее загрязнение масла она переносит плохо. В частности, грязь убивает насос, втулку солнечной шестерни задней планетарной передачи, втулку задней крышки и втулку барабана К3. На коробках старых выпусков также изнашиваются шайбы сателлитов передней планетарной передачи. Помимо этого, резко возрастают шансы на серьезный ремонт гидроблока: у него изнашивается абразивом сам материал «плиты», что требует применения ремонтных наборов Sonnax 15741-14K. Последнее требует серьёзной подготовки и выполняется только в условиях специализированной мастерской. Но компании, специализирующиеся на ремонте этого типа АКПП, обычно имеют подменные гидроблоки.

    Проблемы гидроблоков и утечки давления в пакетах сцеплений С1 и С2 вызывают быстрый износ фрикционов и дальнейшее интенсивное загрязнение масла. И чем выше рабочая температура, тем более интенсивно абразив изнашивает алюминиевый корпус гидроблока.

    Помимо этого страдают и резиновые уплотнения коробки. Грязь и температура обычно вызывают повреждения поршней, особенно выделяется пакет С2, который обычно страдает первым.

    Финальный аккорд: при попытке длительное время работать на загрязненном масле стопорным кольцом повреждается барабан сцеплений С1.

    Практически любой ремонт АКПП этой серии включает в себя ремонт ГДТ, что составляет 7-10 тысяч рублей. Замена всех резиновых элементов и обязательно поршней 13408 пакетов С1 – С2 с ретейнерами – от 6-7 тысяч рублей за комплект. Маслонасос обойдется от 17 тысяч рублей за заводской и порядка 10-13 тысяч рублей за восстановленный подменный. Переборка планетарных передач и замена втулок – это 1 500-4 000 рублей только за запчасти. При наличии износа фрикционов их замена (и стальных колец) обойдётся еще в 5-8 тысяч рублей за каждый пакет, причём более новые комплекты на 60 зубов стоят чуть дороже, старые на 55 – чуть дешевле. И, разумеется, не забываем про ремонт гидроблока. Тут вариантов ремонтов больше: от замены отдельных соленоидов (комплект стоит порядка 18 тысяч рублей) до установки подменного гидроблока за 25-30 тысяч рублей.

    Цена этих операций с работой обычно от 80 тысяч рублей и выше. Меньшая цена ремонта возможна только в том случае, если владелец не довел дело до серьезного падения давления и превентивно заменил накладки блокировки ГДТ, вовремя менял масло и соблюдал температурный режим. Минимальный ремонт в таком случае – это замена поршней и переборка планетарных передач с ремонтом ГДТ. Цена такой работы как минимум вдвое ниже, но шансы на подобный исход, по мнению мастеров, минимальны. Почти все владельцы машин стремятся ездить до последнего, а значит, и цена ремонта получается максимальной.

    Еще один типовой ремонт – это замена гидроблока без вмешательства в остальную часть коробки. На начальной стадии появления проблем зачастую это позволяет протянуть еще 20-30 тысяч километров и является очень удачной сервисной «разводкой». После которой цена за полноценный ремонт еще больше увеличится.

    Отдельное внимание нужно уделить дифференциалу этой АКПП. При больших пробегах он склонен к прихвату оси сателлитов с последующим разрушением корпуса коробки, а вибрация из-за их износа приводит к разрушению сальников и течам ATF.

    Резюме

    Несмотря на то, что беспроблемный пробег в большинстве случаев не слишком большой, эта коробка при соблюдении несложных правил и небольших доработках системы охлаждения действительно надежна и даже прощает единичные перегрузки. К сожалению, большая часть машин остается в стоковой комплектации до тех пор, пока не станет слишком поздно. А поломки этого сложного агрегата обычно комплексные и связаны с загрязнением масла и разрушительной деятельностью агрессивной пульпы. В итоге цена ремонта получается очень солидной, порой даже большей, чем у преселективных коробок, многие компоненты которых практически не подвержены износу.

    Комментарий производителя

    Ознакомившись с материалом, свой комментарий предоставили и в Volkswagen, не согласившись с приведенной статистикой и особенностями.

    Приведем два примера. За историю продаж Volkswagen Polo в России клиенты приобрели около 300 000 Polo, из них около 40% — с традиционной АКПП, по которой нет и не было никаких жалоб. Цифры говорят сами за себя. Что касается DSG на Polo, этот агрегат предлагается на версии GT и Highline лишь в течение последнего года, расширяя предложение в этом сегменте. И второй пример: продажи Tiguan в России выросли в 2017 году в 3 раза. Старый Tiguan еще можно было купить с традиционным «автоматом». Новый Tiguan продается исключительно с новыми DSG. Поэтому сегодня утверждать, что DSG может испугать покупателя, на наш взгляд, абсурдно.

    Пресс-служба VOLKSWAGEN Group Rus

    Топ-10 признаков неисправности коробки переключения передач

    Механические неисправности в автомобиле, в отличие от неисправностей в электронике, появляются в сопровождении посторонних звуков и вибраций, которые для обывателя сигнализируют, что что-то работает не так, как было задумано конструкторами. Поломки в коробке передач зачастую сопровождаются сигналами, которые невозможно не заметить.

    Если скорости переключаются с усилием или вообще не переключаются, из коробки доносится странный гул и жужжание, чувствуются толчки при переключении передач, срочно обратитесь в СТО для ремонта. Передвигаться на таком автомобиле, во-первых, опасно, а во-вторых вы можете встать на трассе с заклинившей трансмиссией. При серьезном ремонте коробку придется снимать и вскрывать, поэтому удовольствие дорогое.

    Посовещавшись с 13 работниками станций технического обслуживания, мы вывели 10 распространенных признаков неисправности коробки передач, попытались объяснить их причину и составили инструкцию по дальнейшим действиям.

    10. РЫЧАГ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ

    С начала 90-х годов доля механических коробок передач сокращается.

    В 2006 году, в США механику можно было заказать на 47% автомобилей из салона. В 2011 году их было уже 37%, а по итогам первой половины 2016 года всего о 27%.

    Если же смотреть на продажи, то в 1992 году этот тип коробки выбрали 25% покупателей, в 2012 — 7%, в 2018 году — только 3%. В Японии из 20 покупателей 19 выбирают автомат и по оценкам экспертов эта доля будет только уменьшаться, даже в сегменте спортивных машин. О минусах механики и плюсах против автомата, читайте здесь.

    Экскурс в историю отмирания механики закончен, перейдем к поломкам коробки.

    Признак неисправности: рычаг переключения передач МКПП отказывается сдвинуться с места при нажатии на педаль сцепления.

    Происходит это, когда пытаешься включить первую передачу после остановки, или любую другую, вверх или вниз при переключении скоростей.

    Причина и решения:

    • низкий уровень трансмиссионной жидкости, неправильная вязкость (толщина) жидкости. Долейте или поменяйте жидкость.
    • требуется отрегулировать кабели переключения или соединения передач.

    9. ЗАПАХ ГАРИ В АВТОМОБИЛЕ

    Признак неисправности: Если чувствуется запах горелой трансмиссионной жидкости, значит коробка автомобиля перегрета. Трансмиссионная жидкость смазывает движущихся части коробки переключения передач и предохраняет себя от самосожжения, путем охлаждения в маслоприемнике или теплообменнике. Маслоприемник, устанавливают в поддоне автомобиля, теплообменник в районе радиатора.

    Есть машины, где трансмиссия дополняется отдельным мини-радиатором (охладителем масла), который охлаждает не только трансмиссионную жидкость, но и саму коробку переключения передач.

    Причина и решение: Причина перегрева в низком уровне трансмиссионной жидкости или в ее низком качестве, то есть либо жидкость утекает, либо стала грязной из-за плохой фильтрации. Для решения проблемы поменяйте трансмиссионную жидкость. Меняя жидкость в коробке, надо знать какое количество заливать. Так как старая жидкость слита, коробка промыта и опустошена, она будет впитывать в себя залитую жидкость и ее уровень будет понижаться до тех пор, пока коробка не пропитается. Доливка масла прекращается только тогда, когда уровень стабилизируется и установится на верхней отметке щупа.

    О том, как часто следует менять трансмиссионную жидкость, читайте тут.

    8. ШУМ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ

    Признак неисправности: Автомобиль не двигается, коробка стоит на нейтралке, но из нее слышен непонятный шум и гул.

    Решение: Решение этой проблемы может быть простым и недорогим – как и большинство проблем в нашем списке. Долейте или замените трансмиссионную жидкость. Обратите внимание, что коробка передач — это сложный технический механизм, который нужно использовать в сочетании с жидкостями, с которыми он был испытан. Не используйте аналоги, лейте, что рекомендовал производитель.

    Если шум коробки переключения передач в нейтральном положении не прекратился даже после замены жидкости, все указывает на механический износ деталей, которые требуют замены. Причина шума скорей всего в изношенности промежуточной шестерни заднего хода или изношенности подшипников, что сопровождается изношенностью зубьев передач.

    7. ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ

    Признак неисправности: При движении, передача выскальзывает на нейтралку.

    В лучшем случае, это нервирует, в худшем приведет к непоправимым последствиям: при обгоне на узкой трассе, автомобиль в котором выскакивает передача в нейтральное положение, теряет скорость и добавляет седые волосы водителю в случае встречной опасности.

    Причины и решение:

    • Поломался синхронизатор коробки переда — замена.
    • Выработка на муфте 1/2 передачи и на вилке — замена
    • Если машина дорогая и передача вылетает на АКПП, то возможно сбой электроники — диагностика у электрика

    Если у вас соскакивает скорость в коробке передач, поделитесь в комментариях проблемой и решением.

    6. ВЯЛОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

    Признак неисправности: Вот еще один признак проблем с трансмиссией, который преследует владельцев автомобилей с механической коробкой переключения передач: вялое сцепление. При вялом сцеплении следующая ситуация: диск сцепления не взаимодействует с маховиком, когда водитель выжимает педаль сцепления.

    Причина: Когда водитель пытается переключать передачи, то у него (или у нее) ничего не получается, так как сцепление все еще занято работой и еще вращается вместе с двигателем. При этом водитель слышит неприятный скрежет, который сопровождает каждую попытку переключить передачу.

    Читать еще:  Замена ремня грм на лада приора. вообще нет ничего сложного

    Решение: Чаще всего, проблема в том, что педаль сцепления не натянута. Соединительный кабель между педалью и диском сцепления немного провисает и может отсоединить диск сцепления от маховика. Подтяните педаль сцепления. Если проблема не ушла, купите либо само сцепление, либо рем комплект и замените.

    5. УТЕЧКА ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ

    Утечка трансмиссионной жидкости самая легко выявляемая неисправность коробки переключения передач. Жидкость для автоматических трансмиссий жизненно важный элемент для переключения скоростей в автомобиле. Ее утечка грозит фатальной катастрофической поломкой. Когда все работает, как положено, жидкость для автоматической коробки переключения передач прозрачная, имеет ярко-красный цвет и легкий душистый аромат. При проверке трансмиссионной жидкости в автоматической коробке, убедитесь, что она не темного цвета и не имеет запаха гари. Если утечка обнаружена, либо цвет и запах жидкости не соответствуют рекомендованным, обратитесь к механику за заменой трансмиссионной жидкости.

    В отличие от моторного масла автомобиля, жидкость не сгорает, поэтому если в автомобиле низкий уровень трансмиссионной жидкости, то ищите утечку. Если автомобиль с механической коробкой переключения передач, проверка уровня жидкости не ограничится подъемом капота и проверкой щупом. Трансмиссионная жидкость в механической коробке проверяется непосредственной в картере трансмиссии. Но опять-таки, если есть подозрение, что в трансмиссионка утекает, обратитесь к механику, он определит место утечки и все исправит.

    Жидкость для автоматической коробки переключения передач должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и с легким душистым ароматом.

    4. ГОРИТ ЛАМПОЧКА CHECK ENGINE (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ)

    Признак неисправности: Загоревшаяся лампочка CHECK ENGINE сигнализирует, что с коробкой переключения передач автомобиля начинаются метаморфозы. Загораться эта лампочка может и по тысяче других причин, которые не связанны с трансмиссией, но проверить не от коробки ли идет сигнал, все же стоит, так как ее ремонт обойдется в копеечку.

    В автомобилях есть датчики, которые отслеживают нарушения в двигателе и сообщают об этом компьютеру с указанием точного место неисправности. В случае с трансмиссией, датчики уловят малейшие изменения, которые нельзя ни увидеть или ни услышать и зажгут CHECK ENGINE. Причину загорания датчика CHECK ENGINE проверяется путем покупки автосканера, который подключается к автомобилю внизу приборной панели со стороны водителя. Диагностический прибор отобразит код, который укажет в каком месте в автомобиле появилась поломка. Если забарахлила коробка, следует обратится в СТО.

    3. СКРЕЖЕТ ИЛИ ТОЛЧКИ В КОРОБКЕ

    В автомате или механике признаки одной и той же неисправности коробки передач могут различаться. И наоборот, одни и те же признаки могут указывать на разные поломки.

    Признак неисправности МКПП: У механической коробкой переключения передач, общий признак проблемы с трансмиссией — скрежет или ощущение скрежета при переключении передачи.

    Причины и решение:

    • Если при полностью выжатом сцеплении вы переключили передачу и только затем услышали скрежет, скорее всего в автомобиле изношено сцепление, которое либо регулируется, либо беспощадно меняется.
    • Один или несколько синхронизаторов передач изношены или повреждены. Синхронизаторы придется поменять.
    • Если при переключении передач вы чувствуете толчки, то либо вы еще не привыкли к машине, либо слабо натянут троса «газа». Подтяните трос и плавность вернется

    Признаки неисправности в АКПП: Резкие толчки и подергивания в автоматической коробке передач, отсутствует плавность переключения передач.

    Причины: Не стоит паниковать. Современные АКПП адаптивны, то есть подстраиваются под манеру вождения каждого водителя. Ездили вы как пенсионер, ездили, потом дали покататься на машине сыну — гонщику пока отдыхали с супругой на морях. Вернувшись ощущаете, что машина переключает скорости сопровождая толчками. Не переживайте, дайте машине месяц, и она поймет, что за рулем ее любимый пенсионер и вернет привычные обороты двигателя под неспешную манеру передвижения.

    Скорей всего, это следствие лихой езды на автомобиле, с резкими стартами и ускорениями, благодаря чему увеличиваются зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале. Вначале удары и толчки при переключении мало ощутимы, но со временем становятся более чувствительны.

    Совет: если машина на гарантии, не тяните, езжайте к официальному дилеру. Если коробка «встала» и вас привезли к официальному дилеру на эвакуаторе, ни в коем случае не говорите, что в машине ощущались толчки и подергивания при переключении скоростей. Снимут с гарантии за то, что при первых признаках неисправной работы коробки немедленно не явились в сервис для осмотра и обслуживания.

    Решение:

    • Начните с замены жидкости и фильтров, возможно жидкость настолько засорилась, что уже не смазывает детали коробки, а калечит.
    • Смените заправку и начните наконец лить 95-й бензин как рекомендует производитель. Бензин на работу автомата напрямую не влияет, но при переключении передач у двигателя меняются обороты, где и проявляется качество бензина. Если из-за преждевременной детонации обороты будут больше, чем рассчитал компьютер, то он ограничит подачу смеси, двигатель сбросит обороты появятся толчки и подергивания.
    • Съездите к официальному дилеру. Можно попытаться отрегулировать коробку поменяв передаточные числа.

    Если замена жидкостей, смена бензина и настройка не помогла, восстановить плавное переключение можно, только отремонтировав коробку. На BMW 5 серии в кузове f10 ремонт стоит 95 тысяч рублей. На Nissan Qashqai 110 тысяч рублей.

    2. ЗАВЫВАНИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ И ЖУЖЖАНИЕ В КОРОБКЕ

    У каждой трансмиссии есть свои механические особенности, поэтому издаваемый посторонний звук при неисправной коробке будет различается. Если в машине установлена автоматическая коробка переключения передач, высока вероятность, что странные глухие звуки будут похожи на жужжание и завывание.

    С механической коробкой переключения передач звуки, характеризуются резким, механическим звучанием. Источником могут быть шарниры передачи постоянной частоты вращения или дифференциал. Глухой звук, доносящийся из-под автомобиля, не всегда означает проблемы с трансмиссией, и может указывать на проблемы с ходовой или изнашивание кузова.

    1. ОТСУТСТВИЕ РЕАКЦИИ НА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

    Признаки неисправности: Передачи переключаются неуверенно или полностью отказываются это делать. У механической коробки после перемещения в необходимую передачу обороты двигателя увеличиваются, но скорость автомобиля не соответствует скорости двигателя.

    Причина:

    • изношенное сцепление
    • износ механизмов коробки передач

    Проблема отсутствия реакции одинаково актуальна и для автоматической коробки переключения передач. Проявляется при смене режимов «PARK» и «DRIVE». В любой из этих режимов автомобиль должен переходить быстро, но если автомобиль хотя бы немного засомневался при переходе, то это неисправность в коробке переключения передач.

    Решение: только СТО.

    КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ, ЧТОБЫ НЕ ЛОМАЛАСЬ

    Не перегревайте коробку. Если на улице жаркая погода и вы стоите в пробке, имеется смысл переключаться на нейтралку.

    Не стартуйте на светофоре с пробуксовкой.

    Вообще старайтесь не буксовать. Если застряли в песке ищите трактор. Не пытайтесь прорыть колесами окоп, нежно, накатами, выгнав из машины пассажиров пытайтесь выбраться из песка или грязи.

    Не переставляйте коробку на нейтралку «N» на каждом светофоре, мотивируя это тем, что вам лень держать ногу на педали тормоза. Загнете коробку.

    Не переключайте АКПП из положения D в положение R, пока машина полностью не остановилась.

    Не вздумайте проверять «Что будет, если на скорости переключить АКПП в положение R (ракета).

    На ходу можно переставлять рычаг АКПП только в положение «D» — «2» — «L» при торможении двигателем.

    Машину на «автомате» буксировать можно только 50 км и только со скоростью не более 50 км/ч.

    Прицеп на автомобиле с автоматической коробкой передач возить можно. А вот буксировать «автоматом» другую машину нельзя, но если других вариантов нет двигайтесь на жесткой сцепке, коробка в положении «2» или «L» (ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла)

    Виды блоков и место их расположения

    Именно использование таких полностью электронных блоков управления позволило существенным образом повысить удобство эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Конструкция электронного блока управления АКПП состоит из блоков памяти, в которых записана логика действия в тех или иных условиях работы двигателя и скорости автомобиля. Также блок управления отвечает за диагностику, регулировку работы коробки и запоминание ошибок. Наличие такого электронного блока управления позволяет существенным образом упростить диагностику ошибок в работе автоматической трансмиссии, что позволяет быстро устранять поломки коробки передач.

    Электронный блок управления в закрытом виде

    Как и любой другой сложный элемент, блок управления коробки передач может выходить из строя и ломаться. Необходимо отметить, что в силу своей конструктивной сложности ремонт ЭБУ АКПП представляет собой большую сложность. В отдельных случаях требуется производить его полную замену, что приводит к существенным затратам у автовладельца. Определить точную поломку и стоимость её устранения сможет лишь профессиональный специалист при выполнении диагностики коробки передач.

    Располагаться электронный блок управления коробкой передач может как непосредственно внутри трансмиссии, так и вне корпуса коробки передач. У каждого из таких вариантов расположения блоков управления имеются как свои преимущества, так и недостатки.

    Внутреннее расположение

    В том случае, если блок управления располагается внутри коробки передач, существенным образом уменьшается количество проводов, которые идут от управляющего мозга к непосредственно датчикам в различных элементах трансмиссии. Однако имеются и недостатки подобного расположения электронного блока. В первую очередь это подверженность воздействию высоких температур. В процессе работы коробка передач существенно нагревается, а воздействие высоких температур способно привести к выходу из строя микросхем и плат памяти. Кроме того существенно усложняются ремонтные работы, так как при возникновении проблем с электронным блоком управления приходится раскручивать коробку передач, что значительно усложняет устранение неполадок в работе этого элемента.

    Классический пример расположения блока внутри акпп

    Внешнее расположение

    При расположении блока управления вне корпуса коробки передач, необходимо проложить большое количество проводов от блока управления к датчикам внутри трансмиссии. Однако в данном случае имеется возможность установки блока управления в произвольном месте, что позволяет защитить его от воздействия влаги и высоких температур. Тем самым продлевается его эксплуатационный срок и упрощаются ремонтные работы, так как доступ к этому механизму существенно упрощен.

    В обслуживании «механика» выгоднее

    Обслуживание и ремонт коробки передач осуществляют обязательно. Будь то «автомат» или «механика». И вот тут владелец авто чувствует разницу. Автоматическая коробка передач — это очень сложное, современное устройство. Она требует к себе регулярного и дорого обслуживания. Например, масло в ней используется только то, что рекомендует производитель, иначе она просто не будет работать. Особенно это касается так называемой «классической» коробки, с гидроусилителем. То же можно сказать и о вариаторной коробке – смазка очень дорогая, а ремень вариатора, тем более. И менять их нужно не реже чем через 100 000 км для ремня и 50000 км для смазки. Ремонт АКПП производится только в специализированных сервисных центрах и только за большие деньги.

    Механическая коробка передач в этом плане проще. Опытный водитель, вообще способен починить «механику» у себя в гараже, например, заменить синхронизаторы или малые шестерни. Смазка в МКПП может использоваться простая, нужно только следить за сезонной сменой масла. И естественно масла для механической коробки передач намного дешевле.

    Таким образом, можно сделать вывод что, механическая коробка передач, будет ещё долго занимать свою нишу. Особенно на автомобилях повышенной проходимости и спорткарах.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector