Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструмент для полировки автомобиля и инструкция по шлифовке кузова

Инструмент первой необходимости для проведения полировки кузова автомобиля

Внешний вид кузова автомобиля сегодня имеет большое значение для многих автолюбителей. Для того, чтобы поддерживать внешний вид автомобиля в идеальном состоянии, применяется полирование или покрасочные работы. В обоих случаях необходимым является инструмент для шлифования и полировки, без которого оба процесса были бы долгими и малоэффективными.

Виды полировки автомобиля

От условий эксплуатации транспортного средства зависит периодичность проведения рассматриваемой процедуры. Специалисты рекомендуют выполнять защитную полировку машины не менее трех раз в год. Это позволит уберечь ЛКП кузовных деталей от преждевременного истончения и всевозможных повреждений.

Сегодня различают два вида полировки авто своими руками.

  1. Мероприятия, направленные на обеспечение защиты ЛКП машины, которые именуются защитной полировкой. Рассматриваемые процедуры ориентированы, прежде всего, на новые автомобили или же транспортные средства, которые были недавно окрашены. В данном контексте следует уточнить, что авто, эксплуатирующиеся менее трех лет, можно считать свежеокрашенными.
  2. Восстановительное полирование представляет собой комплекс процедур, целью которых является исправление дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия ТС. Для проведения таких мероприятий применяются специальные абразивные пасты и полировальные круги, которые позволяют избавиться от царапин, потертостей и сколов на кузовных деталях «обветренного » автомобиля, и вернуть ему былую внешнюю привлекательность.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что абразивную полировку автомобиля, избавляющую кузов от царапин, можно осуществить всего два или три раза. Если делать это чаще, то лакокрасочный слой просто сотрется, и перестанет выполнять свои основные функции. Он потеряет привлекательность, станет ломким и неспособным защитить поверхности деталей от коррозии.

Восстановительная полировка является достаточно сложной процедурой, которая требует определенных навыков и опыта. Для проведения таких работ требуются существенные финансовые траты, а также наличие специализированного оборудования. Поэтому от восстановительной полировки автомобиля своими руками лучше отказаться, доверив эту работу специалисту, к выбору которого следует отнестись серьезно.

Чем еще можно шлифовать

Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.

Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:

  1. дрель;
  2. болгарка.

Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.

Рубанок

Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.

Болгарка

Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.

Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.

Дрель

Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.

Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.

Лучшие полировальные машинки для детейлинга

LHR21 Mark II

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 21 мм
Диаметр круга — 180 мм
Скорость вращения — 2500…4700 об/мин
Питание — от электросети
Самый большой диаметр круга
Удобно и быстро полирует большие плоскости: капот, крыша, большие двери
Не подходит для дверей среднего размера, крыльев, бампера

LHR15 Mark II

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 15 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 2500…5300 об/мин
Питание — от электросети
Часто выбирают в качестве единственной машинки
Удобна для полировки плоскостей, дверей и крыльев автомобиля
Не подходит для полировки бампера, стоек, проемов

Тип — роторная
Диаметр круга — 125, 150 и 165 мм
Скорость вращения — 450…1700 об/мин
Питание — от электросети.
Ротор хорошо прогревает и режет лак
Удобно заплавлять крупные царапины
Оставляет голограмму. Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов. Обучение длится месяцы и годы

Читать еще:  Отзыв о трансмиссионном масле тнк 75w90. стоит ли им пользоваться?

LK900 Mille

Тип — планетарная
Ход эксцентрика — 3…5 мм, непостоянный
Диаметр круга — 140 и 165 мм
Скорость вращения — 265…535 об/мин
Питание — от электросети
Режет лак почти как ротор, но не оставляет голограмм
Удобна для полировки плоскостей дверей и крупных выпуклых поверхностей
Тяжелая (3 кг)

LHR12 Duetto

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 12 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 4000…5500 об/мин
Питание — от электросети
Шлифовка и полировка в одном устройстве
Компактная, маневренная. Удобна для полировки плоскостей, дверей и крыльев автомобиля
Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов

LHR75

Тип — роторно-орбитальная.
Ход эксцентрика — 12 мм.
Диаметр круга — 100 мм.
Скорость вращения — 4000…5500 об/мин
Питание — от электросети.
Компактная, маневренная, идеальна для полировки фар
Удобно полировать бампер, фары и стойки
Мала для полировки больших плоскостей, но велика для проемов

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 3 мм
Диаметр круга — 70 мм
Скорость вращения — до 15000 об/мин
Питание — от компрессора
Шлифовка и полировка в одном устройстве. Высочайшая скорость вращения
Идеальна для полировки проемов, борта багажника, бампера. Удобно устранять глубокие повреждения
Не подходит для плоскостей. Для работы нужен компрессор

iBrid

Тип — роторная, роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — ротор, 3 мм, 9 мм
Диаметр круга — 40 мм, 70 мм
Скорость вращения — 2000…5000 об/мин
Питание — от электросети или аккумулятора
Очень компактная, может работать без проводов. Три сменных эксцентрика
Идеальна для полировки салона и труднодоступных мест
Не подходит для плоскостей. Не справляется с глубокими повреждениями

Скорпио E (шлифовка)

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 3 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 1000 об/мин
Питание — от электросети
Не нужен компрессор. Можно подключить пылесос для отсоса пыли
Идеальна для шлифовки плоскостей с глубокими повреждениями
Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов

Полировка кузова

Для полировки понадобятся:

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Читать еще:  Атермальная пленка на лобовое стекло хамелеон

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

Некоторые нюансы полировки кузова позволяют произвести обработку максимально качественно. При выполнении процедуры необходимо учитывать следующие аспекты.

  • Для качественной обработки необходимо осветить рабочую поверхность с разных сторон. Мастера утверждают, что источники света должны располагаться в 5 точках.
  • Перед началом работ необходимо измерить толщину лакокрасочного покрытия кузова с помощью толщиномера. Во время полировки снимается слой краски примерно в 5 микрон, важно не снять ЛКМ до грунта.
  • Шлифмашинку во время работы держат параллельно поверхности, не задерживаясь долго на одном месте. Это позволяет избежать локального перегрева и повреждения кузова при полировке.

Шаг 1

• Повреждения глубокие, но площадь не большая
• Выбираем Abralon P180 диаметр 125мм. И полировальную машинку PS 1437м подошвой 125мм
• Шлифовку производим на оборотах 1100 – соответствует скорости №1 на регуляторе оборотов. С увеличением оборотов растет температура поверхности, увеличивается вероятность появления дефектов.
• Контролируем температуру стекла во время шлифовки рукой.
• Внимательно осматриваем поверхность на предмет удаления дефекта. Дефект должен быть устранен на первом этапе шлифовки.

Важный момент

• Вся шлифовка производится «на сухую» без добавления воды

• Не следует очищать Abralon от продуктов шлифовки. Abralon должен быть «забит» стеклом – это его рабочее состояние.

• Тщательно очищаем зону ремонта сухой салфеткой. Чтобы продукты шлифовки не попали под следующий абразив

• Если на стекло попали продукты не убирающиеся сухой салфеткой – удаляем обезжиривателем на основе нашатырного спирта

• Перешлифовываем Abralon P360.

• Увеличиваем зону шлифовки не менее чем на 2-3 сантиметра. Это позволит избежать эффекта «линзы»

• Поскольку визуально контролировать насколько качественно и полностью перешлифована риска, из под предыдущего абразива, очень сложно, используйте принцип « Время умножить на два». Например: шлифовка abralon P180 производилась 1 минуту, шлифовка abralon P360 должна производится 2 минуты, шлифовка abralon P600 – 4минуты и т.д.

• Тщательно очищаем зону ремонта сухой салфеткой. Чтобы продукты шлифовки не попали под следующий абразив

• Если на стекло попали продукты не убирающиеся сухой салфеткой – удаляем обезжиривателем на основе нашатырного спирта

• Перешлифовываем Abralon P600.

• Увеличиваем зону шлифовки не менее чем на 2-3 сантиметра. Это позволит избежать эффекта «линзы»

• Тщательно очищаем зону ремонта сухой салфеткой. Чтобы продукты шлифовки не попали под следующий абразив

• Если на стекло попали продукты не убирающиеся сухой салфеткой – удаляем обезжиривателем на основе нашатырного спирта

• Перешлифовываем Abralon P1000.

• Увеличиваем зону шлифовки не менее чем на 2-3 сантиметра. Это позволит избежать эффекта «линзы»

Инструменты и материалы для полировки

Первое что нужно сделать, так это как следует подготовиться, чтобы не прерывать процесс для поездок в автомобильный магазин. Для глубокой полировки понадобятся такие инструменты и принадлежности:

  • шлифовальная машинка;
  • насадки для машинки;
  • полировальная паста с абразивом;
  • моющие средства;
  • салфетки и тряпки без ворса;
  • полироль на основании воска.

Шлифовальная машинка для полировки кузова авто должна иметь регулятор скорости вращения шпинделя. Если такового нет, то следует убедиться в том, что скорость вращения находится в пределах 1700 оборотов в минуту. Если скорость значительно больше этого параметра, то есть риск серьезно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, или попросту сжечь его.

Насадки приобретаются в виде поролоновых кругов, которые крепятся на липучках к машинке. Также могут понадобиться тряпочные насадки для завершающей полировки. В соответствии с выбранными кругами подбирается паста для полирования и здесь предпочтение следует отдавать маркам, которые имеют положительные отзывы потребителей. Например, можно выбрать те, которые используют мастера на видео. Особое внимание следует уделить случаям с автомобилями, которые покрашены металликом или перламутром – для таких покрытий существуют специальные абразивные пасты.

Моющие средства также являются обязательными, и чтобы полировать кузов авто правильно и качественно, его нужно вымыть перед началом работы, а затем еще раз после процедур. В качестве моющих средств желательно использовать проверенные шампуни или другие жидкости, предназначенные именно для лакокрасочного покрытия автомобиля.

Салфетки и тряпки необходимы для растирания нанесенной пасты, для удаления ее излишков, а также для работы с восковыми полиролями. Они должны быть мягкими и обязательно не оставляющими разводов и ворса, для этого правильно будет приобретать специальные тряпки в автомобильных магазинах.

Восковые полироли понадобятся для нанесения защитного слоя на кузов авто на последнем этапе полирования, при этом следует уделять внимание качеству средства. Такие полироли обычно жидкие и расфасованы в аэрозольные баллончики.

    абразивная или восстановительная шлифовка;
    мягкая поверхностная обработка;
    защитное полирование.
Читать еще:  Почему гудит гидроусилитель руля при повороте? несколько возможных причин

Является достаточно трудоемкой работой. Устраняет незначительные дефекты, спровоцированные песком и небольшими по размеру камушками. Подходит для полировки кузова автомобиля после покраски. Информацию о приобретении набора для восстановительной полировки кузова автомобиля, цену – можно найти в интернете. Полировка кузова автомобиля пастами 3м не наносит вред поверхности авто.
Необходимые инструменты для абразивного полирования:

Абразивная полировка подходит для обработки кузова автомобиля после покраски.

    машинка для полирования с регулятором скоростей;
    абразивные пасты (самые известные: 3м, Ipolush и Rupes);
    чистая вода;
    поролоновые диски разных размеров;
    чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой;
    абразивная бумага для мокрой шлифовки;
    насадки для полировки.

Перед самым началом работы, необходимо оклеить защитным материалом детали из никеля, пластика, стекла, которые находятся рядом с обрабатываемой зоной.
Помещение, в котором будут проходить эти работы, должно быть хорошо освещено. А из-за большого количества пыли при абразивке, должно быть хорошее проветривание.

Существуют следующие этапы полировки:

Салфетки для предварительно очистки не должны оставлять после себя ворсинки.

    Предварительное очищение:

    тщательное устранение грязи при помощи воды;
    применение очистителя кузова автомобиля перед полировкой. Применяются любые обезжирователи или антисиликоны. Салфетки не должны оставлять после себя ворсинки, это очень важно!

    использовать специальную абразивную пасту;
    постоянно перемещать машинку, не останавливаясь, иначе будет перегрев наружности кузова.

    употребляется при полировке потертостей и мелких дефектов;
    применяется специальный полироль для ручной полировки кузова автомобиля;
    используется ручное полирование кузова авто при помощи войлока.

Защитное полирование (заканчивающее этап всех работ):

    использование защитной пасты с воском или тефлоном (у него лучшие свойства);
    процедуру повторять периодически.

Услуги полировки автомобилей в «АвтоСпа»

Полировка автомобиля — удаление царапин с кузова без покраски. Лакокрасочное покрытие, под воздействием осадков, постепенно теряет блеск, а пыль, камешки и грязь приводят к ускоренному износу. В местах сколов возникает риск появления очагов коррозии, разрушающей металл. Чтобы не допустить этого, воспользуйтесь услугой полировкой кузова машины в мастерской «АвтоСпа».

Сотрудники «АвтоСпа» выполняют 2 вида этой процедуры: мягкую защитную и абразивную полировку кузовов. В первом случае кузовные детали обрабатывается специальным воском, который затем втирается специальным мягким диском полировальной машины. Проведение такой полировки возможно при потере блеска и отсутствии серьезных дефектов ЛКП. Абразивная обработка требует применения более жестких составов, с помощью которых снимается часть поврежденного слоя лака, не подлежащей мягкой шлифовке для выравнивания микрорельефа.

Полировка бамперов от царапин. Пластиковые бамперы теряют блеск, так как постоянно контактируют с абразивными веществами (щебень, песок, гранитная пыль), летящими из-под колес. Чтобы вернуть ему вид новой детали, сотрудники «АвтоСпа» используют специальные составы, которые выравнивают микрорельеф, предохраняют от легких повреждений в будущем.

Полировка стекол. Эти детали со временем покрываются царапинами, которые ухудшают прозрачность, ограничивая обзор для водителя. С помощью специальных мягких паст мастера СЦ «АвтоСпа» восстановят прежний вид стекол в кратчайшие сроки.

Нанесение защитного покрытия. Чтобы отполированные детали сохраняли блеск максимально долго, мастера обрабатывают их «жидким стеклом» – составом, который формирует прозрачную глянцевую пленку на поверхности, предохраняющую от царапин.

Технология полировки кузова и фар

Многие автомобилисты уверены, что процедура полировки кузова и фар, предоставляемая на СТО, ничем не отличается от услуги натирания полиролями на автомобильных мойках. Это распространенное заблуждение, если полироль просто придает автомобилю блеск на некоторое время, то полировка защищает кузов и устраняет некоторые незначительные повреждения.

В среднем одна процедура полировки длится около пяти часов, она включает в себя следующие процедуры:

  1. Мойка автомобиля и последующая сушка. Измерение толщины лакокрасочного покрытия
  2. Снятие верхнего тонкого слоя краски с помощью абразивных материалов
  3. Обработка кузова и фар специальным полировочным веществом
  4. Шлифовка кузова с помощью мягких абразивных веществ
  5. Доведение покрытия до блеска, удаление бликов
  6. Нанесение защитного покрытия

Полировка автомобиля не должна производиться в условиях повышенной влажности, а также при высокой либо экстремально низкой температуре, не советуется полировать автомобиль на открытом солнце. По окончанию всех работ мастер проверяет равномерность полировки.

Полировка бывает двух видов ручная и с помощью специальных инструментов. Полировку первого вида используют лишь в случае, если на автомобиле отсутствуют глубокие повреждения, во всех других случаях полировка осуществляется с помощью специальных шлифовальных машинок.

Качество полировки

Обратите внимание, что качество работ напрямую зависит от используемых инструментов, а также от вещества, которым натирается кузов. Наша станция технического обслуживания гарантирует высокое качество всех проводимых работ. Мы используем самое современное оборудование и проверенные полироли, позволяющие скрыть мелкие и более серьезные царапины.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector