Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструмент для покраски автомобиля: что нужно?

Джентльменский набор автомаляра. Необходимые составляющие.

Материалы для окрашивания авто не ограничиваются эмалями и лаками. Для выполнения работ потребуется много различных средств и приспособлений. Если в комплекте маляра не окажется какого-либо инструмента, это может повлиять на качество результата. Вот почему в автомастерских часто есть большое разнообразие средств автомобильной химии, а также расходных принадлежностей и небольших инструментов.

Конечный итог работы состоит в зависимости от того, насколько правильно будут выбраны материалы для покраски автомобиля. Опытные эксперты хорошо знают отличительные особенности и могут их выбирать материалы правильным образом и с учетом рыночных цен.

Часто автовладельцы любят ремонтировать автомобили на дому. Для самостоятельных работ по окраске важен правильный подбор полного спектра необходимых средств. Если нет опыта в окраске, то лучше просто проконсультироваться у профессионалов или даже делегировать им некоторые работы.

В специальных автомастерских список применяемых средств может быть достаточно обширен: краски для автомобилей, лаки и разнообразные эмали.

Средства, используемые до и после окрашивания

До нанесения окраски и после проводятся некоторые подготовительные и завершающие процедуры, для которых необходимы специальные средства. Вот почему автомобильные маляры используют грунты, а также шпаклевки и пасты для полировки.

Восстановительное окрашивание осуществляется по ровной и подготовленной поверхности. Рихтование не гарантирует совершенно безупречной поверхности, а неровности и несовершенства можно выровнять шпаклевкой.

Сейчас продаются шпаклевки из одного или двух компонентов. Серьезные повреждения устраняются с помощью средств из двух компонентов, которые включают смесь для шпаклевки и отвердитель. Компоненты перемешиваются до нанесения, при этом они образуют вещество, характеризующееся густотой и вязкостью. Финишные шпаклевки содержат один компонент и обладают серьезной усадкой. Их нужно наносить на поверхность тонким слоем.

Акриловая шпаклевка

Удобна при обрабатывании значительных по размеру поверхностей. Она позволяет устранить поры и риски. Из-за жидкого состояния ее можно использовать для завершающих работ. Для того чтобы нанести ее, требуется применять распылитель.

Крупнозернистая универсальная шпаклевка

Это эластичный материал с хорошей адгезией используется для того, чтобы выравнивать значительные вмятины. В состав средства входит грубомолотый наполнитель из металлической пудры и мела. Из-за этого шлифование становится труднее, но увеличивается прочность и стойкость к механическим повреждениям. В сравнении с другими типами такая шпаклевка не обладает значительной усадкой.

Шпаклевка со стекловолокном

Эластичное средство, которое применяют, чтобы реставрировать поверхность с повреждениями. Используется для того, чтобы заделывать подвергнутые коррозии участки. Это средство позволяет выровнять самые глубокие неровности. Его просто наносят толстым слоем и покрывают финишным средством. Стекловолокно дает возможность провести восстановление при серьезных поломках. Средство не используется для завершающих работ и при работе с реактивными грунтами.

Мелкозернистая шпаклевка для завершающих работ

Может использоваться для ремонта. Применяется после шлифовки и нанесения крупнозернистого средства. Позволяет удалить мелкие недостатки. Легко подвергается обработке.

Акриловая шпаклевка с одним компонентом

Используется по завершении грунтования, если есть мелкие недостатки. На шпаклевку можно наносить краску и эмаль.

Шпаклевка для пластика

Мягкая, эластичная шпаклевка. Позволяет реставрировать разнообразные части внутренней отделки.

Грунтовки

Грунты применяются для обработанных шпаклевками поверхностей. Они позволяют значительно увеличить сцепление между эмалью и пластиком, замаскировать недостатки и осуществить защиту от коррозии.

Существуют следующие виды грунтовок:

  • эпоксидные грунтовки применяются для сокрытия незначительных неровностей и защиты от коррозии.
  • адгезионные материалы применяются для окраски гладких деталей из пластика, гарантируют сцепление пластика и лака.
  • акриловые грунтовки позволяют выравнивать поверхность, их используют до нанесения эмалей, а также для конечного выравнивания до финишного окрашивания. Средство представляет собой своеобразную прослойку между металлической поверхностью и краской. Этот материал можно наносить на краску, металл, шпаклевку или грунт (кислотно-фосфатный).
  • Кислотно-фосфатные грунтовки состоят из двух компонентов и их можно использовать для голой металлической поверхности, после использования средства не требуется дальнейшей обработки абразивом, предшествующей окраске.

Паста для полировки

Этот материал не относится напрямую к средствам для окраски, но без него невозможно провести полноценное окрашивание. Такое средство помогает довести до идеального состояния поверхность, а в дальнейшем полировочная паста будет необходима для поддержания идеального внешнего вида машины.

Такое средство позволяет оперативно устранять мелкие недостатки, а также манипулировать уровнем блеска. Имеются отличия по структуре и цели использования. Грубая паста применяется для матирования. Мелкоабразивная жидкая паста придает блеск и устраняет недостатки.

Абразивная паста удаляет царапины и дефекты от окисления, ее можно использовать для всех видов покрытий. Для полировки и чистки поверхностей применяют пасту без абразива.

Базовые принадлежности

Крайне необходимы в работе автомобильного маляра такие расходные материалы для покраски автомобиля, как растворитель, скотч, наждачка, шпатели, валики, салфетки, текстиль для протирки, губки, распылители и мерные приспособления, лезвия, кисточки для подкраски.

В профессиональных предприятиях, где можно качественно покрасить автомобиль, используются проверочные спреи и средства для контроля. Цвета выбираются в особенной камере или путем применения емкости для перемешивания.

Примерная стоимость материалов

Для оценки стоимости материалов необходимо просчитать объем требующихся средств. Это трудно определить без опыта на практике. Конечно, для определения необходимых средств можно использовать программы для расчета нужного объема, но результат все равно будет зависеть от опыта.

Примерная стоимость материалов:

  • 1 кг эмали — $15-$35.
  • Шпаклевка стекловолоконная — $15-$35.
  • Крупнозернистая шпаклевка универсального характера — $7-$12.
  • Шпаклевка для финишных работ (мелокозернистая) — $12-$18.
  • Акриловая жидкая шпаклевка — $22-$25 за 1,5 литра.
  • Акриловая шпаклевка (1 компонент) — .7-$11.
  • Шпаклевка для пластиковых материалов — .7-$11.
  • Грунтовка адгезионная — $3.5-$13.
  • Грунтовка на эпоксиде — $6-$10.
  • Грунт из акрила — $6-$13.
  • Паста для полировки — $45-$57.

Помимо указанного нужно будет покупать множество других сопутствующих товаров.

Эти приспособления бывают для ручного использования, а, кроме того, их можно устанавливать на специальную технику. Они помогают чистить поверхность и готовить ее к окраске. Щетки дают возможность устранить грязь в местах, к которым ограничен доступ. При работе с ними требуется применять очки для защиты и перчатки, оберегающие от крошек и осколков краски.

Виниловая насадка

Устанавливается на дрель и применяется для финальной очистки. Это очень эффективное приспособление. При использовании этой насадки тоже необходимы очки и перчатки.

Антисиликон и текстиль для обезжиривания

Эти средства применяются для того, чтобы деликатно обрабатывать поверхность. Предназначены для удаления любых жировых следов.

Антисиликон тонко наносится на поверхность, а потом активно стирается.

Скотч и пленка

При механических работах возможны повреждения поверхностей, не снабженных защитой. В таких случаях используются доп. материалы: скотч и пленки.

Скотч брайт

Применяется, когда нужно создать эффект матовости или сделать постепенные переходы цвета. Есть несколько типов средства для разных поверхностей и работ.

Растворитель для эмали

Никак нельзя не сказать несколько слов о таком полезном средстве, как простой растворитель. Обычно каждое лакокрасочное средство продают с растворителями, которые предназначены именно для них, но иногда возникает необходимость помыть или вытереть что-то. Тогда и становится нужен простой растворитель.

Абразивная бумага

На всех этапах нанесения шпаклевки применяется шлифование. Сначала эта операция осуществляется в отношении грубой шпаклевки, а потом и для финальной. Для таких целей используют специальную абразивную бумагу. Есть несколько видов такого материала, например абразивная бумага, которая устойчива к воде. Она может использоваться, если выполняется шлифовка водой.

Проявочный аэрозоль или порошок

После того, как произведено шлифование шпатлевки, настает следующий этап, на котором поверхность покрывается специально предназначенным для таких целей проявочным порошком или аэрозольным средством. Такие материалы важны для окраски, так как позволяют увидеть дефекты, которые невооруженному глазу не доступны. После того, как наносится проявляющее средство, снова осуществляется шлифование абразивным средством до тех пор, пока дефекты не исчезнут.

Салфетки: антистатические и липкие

Эти материалы используются, если необходимо устранить пыль после шлифования и избавиться от нежелательного стат. электричества. Их можно использовать до нанесения грунтовки и по завершению грунтования.

Разновидности красок для автомобилей:

После предварительной подготовки и израсходования дополнительных материалов начинается следующий этап. И тут часто перед новичками постает вопрос: «Чем можно покрасить автомобиль?».

Давайте рассмотрим что к чему. Есть три разновидности автокрасок, которые отличаются друг от друга способом нанесения:

  1. Акриловая краска, которая очень популярна из-за способности скрывать мелкие недостатки предыдущих этапов. Она проявляет стойкость к механическим действиям. Она блестит, легко наносится и быстро высыхает. Полировать поверхность краски можно спустя 60 минут после того, как она была нанесена. Это самый распространенный вид красок.
  2. Металлик. Ее нужно наносить в два слоя. В первый слой наносится нитрокраска необходимого цвета, а во второй — специальный акриловый лак для защиты, который увеличивает эффектность внешнего вида и дает металлический эффект.
  3. Краска спецназначения. Используется для тюнинга.
Читать еще:  Сколько можно ездить на машине по договору купли продажи? что говорит закон

Автомобильные лаки

После нанесения слоя краски и полного высыхания наносится также специальное лаковое покрытие, которое придает поверхности защиту и увеличивает долголетие покрытия. Лак позволяет заполировать небольшие царапины, если есть такая необходимость.

Подготовка к работе

Набор для покраски кузова

Что обычно используется для покраски транспортных средств?

Сюда можно отнести следующие инструменты:

  • краскопульты;
  • компрессоры;
  • шланги высокого давления;
  • баки для нагнетания краски;
  • распылители и т.д.

Необходимо подготовится к тому, что подобные инструменты также должны быть под рукой, так как без них вряд ли удастся добиться желаемого результата.

Гараж нужно качественно подготовить

Но не стоит забывать о том, что внимания требуют не только они. На стадии подготовки следует позаботиться о помещении – оно должно быть достаточно просторным и при этом более-менее чистым.

Красить автомобиль в пыльном гараже нельзя, так как грязь будет осаживаться и смешиваться с краской.

Другой важный аспект – выбор подходящих лакокрасочных материалов, шпатлёвки, грунтовки, матирующих паст и т.д.

Лакокрасочные материалы

Все эти средства и оборудование стоят недёшево, поэтому необходимо внимательно подходить к вопросам подготовки, чтобы с одной стороны избежать лишних трат, с другой – обеспечить себя всем необходимым.

Необходимые материалы

Сегодня в продаже можно найти большое разнообразие средств, необходимых при покраске авто. Они имеют разное целевое предназначение. Расходные материалы для покраски автомобиля, что пригодятся наверняка, представлены в следующем списке:

  • краска;
  • лак;
  • грунтовка;
  • шпатлевка;
  • полировальные пасты;
  • смеси для матирования;
  • средства для обезжиривания (растворители или специальные салфетки);
  • абразивные средства;
  • малярная липкая лента.

Какие материалы нужно покупать для самостоятельной окраски авто?

Сразу скажем, что выполнять самостоятельные работы следует только в том случае, если у вас есть аппарат для нагнетания давления. Если же компрессора нет, то его аренда или покупка сделает процесс невыгодным в финансовом плане. Также важно, чтобы у компрессора были достаточно длинные и мощные шланги для свободы обработки авто. Если все это есть, пришло время подумать, что необходимо для окрашивания машины:

  • краска – выбор эмали для авто окажется одним из самых важных этапов выполнения работы;
  • другие материалы для отделки кузова автомобиля, такие как грунтовка и шпаклевка при необходимости;
  • комплект полировочных материалов и инструментов, чтобы довести новое покрытие до идеального состояния;
  • маска для покраски и все средства индивидуальной защиты человека при выполнении нужных задач;
  • растворитель и другая химия для разведения краски, ее стирания при необходимости и других процессов.

Все это понадобится в процессе окрашивания деталей автомобиля. Иногда можно взять все профессиональное оборудование в аренду на сервисе и сэкономить деньги, выполнив работу самостоятельно. Здесь вам предоставят инструмент для покраски авто и все нужные материалы, чтобы получить достойные результаты. Впрочем, все зависит от ваших задач. Нередко для локальных покрасочных действий достаточно и простого дешевого оборудования.

Как правильно использовать покрасочное оборудование в камере?

Если вы решили своими руками выполнить покрасочные действия, следует верно подготовить автомобиль. Кузов должен быть ровный, вскрытый грунтом. Если речь идет о частичном наложении лакокрасочных материалов, перед выполнением действий нужно защитить все места на кузове, которые не будут краситься. Также важно обезжирить поверхность с помощью растворителя или специальной химической смеси.

Следующий шаг – развести и подготовит эмаль. Материалы для покраски автомобиля вам могут приготовить еще при покупке, но затвердитель придется добавить самостоятельно. В пистолет не следует заливать сразу слишком много краски. Движения краскопультом должны быть плавные и равномерные, но не слишком медленные. Не накладывайте на детали более шести отдельных слоев краски. Все это поможет создать достойное ЛКП на кузовных деталях машины.

Инструменты и устройства для самостоятельной покраски и подготовки

Обзор будет краткий – здесь не будет слов про цены, ведь они варьируются от производителя и от регионов продаж. Нам важно разобраться, каким должен быть набор для самостоятельной покраски автомобиля.

Пульверизатор

Краскопульт для покраски авто

Самый удобный и технологичный инструмент для покраски авто на сегодняшний день. Также же его называются краскопультом, малярным пистолетом. Главный плюс пульверизатора – это возможность подбора сопла под конкретную задачу в покраске. К примеру, для акриловых красок или лаков подойдет размер сопла в 1.3-1.5 мм. Акриловый грунт должен накладываться уже соплом в 1.5-1.7 мм. Для жидкой шпатлевки подойдет 1.7-2.0 мм. А если маляр решит покрыть свой автомобиль краской «металлик», то сопло обязательно должно быть 1.3 мм.

Сейчас самыми популярными у начинающих являются краскопульты системы LVLP (Low Volume Low Pressure), которые обладают пониженным расходом воздуха и не высоким давлением. Для них не нужен очень мощный компрессор. Профессионалы чаще используют пульверизаторы с системой HVLP (High Volume Low Pressure). Для них нужен более мощный компрессор, так как они обладают высоким расходом воздуха.

Помимо большого покрасочного пульверизатора для авто, не помешает иметь в наличии малярный компактный пистолет. Для локальной покраски такой пульверизатор подойдет лучше всего. Стандартный размер сопла, с которым работают многие автомобильные маляры, — 1.3-1.4 мм. Также малярный пистолет используется для нанесения фосфатного грунта перед началом покраски автомобиля. Желательно иметь несколько краскопультов. Один хороший для нанесения краски и один попроще для нанесения грунта. Для лака тоже можно купить отдельный краскопульт, если позволяют средства. Или же делайте все одним, каждый раз промывая.

Компрессор

Компрессор для покраски авто

Без этого устройства не обойтись маляру, который не собирается красить кузов автомобиля полностью своими руками, то есть кисточкой. Для самостоятельного использования подойдет компрессор со средним объемом ресивера. Вместе с компрессором нужно сразу приобрести фильтр для очистки из воздуха масла и влаги.

При выборе обратите внимание на следующие параметры:

  1. Объем ресивера от 50 литров (чем больше, тем лучше);
  2. Мощность и давление (нужно не менее 8 атмосфер давления);
  3. Привод компрессора и количество цилиндров мотора. Желательно брать с ременным приводом 2-х цилиндровый. Они более долговечны, так как работают на меньших оборотах, менее шумные и не перегреваются;
  4. Производительность литров в минуту. Производительность должна быть от 200 литров в минуту, если у вас краскопульт системы LVLP. Если HVLP, то от 360 л/мин.

Промышленный фен

С помощью фена можно не только просушить кузов автомобиля после очистки или обезжиривания, но и провести демонтаж пластиковых элементов. Без него будет трудно снять наклейки, молдинги.

Электродрель и виниловая насадка для авто

Для подготовительных работ перед покраской автомобиля, виниловая насадка будет незаменимым помощником. С её помощью можно качественно снять коррозию, удалить старую шпаклевку или грунт. Некоторые автомобилисты предпочитают работу с электродрелью болгарке, но первый инструмент более рациональный, ведь он не нагревает поверхность обработки и металл кузова. Отсюда и лучшее качество обработки автомобиля.

Шлифовальная машинка для авто

Инструменты для шлифовки и шпатели

Для удаления старой краски потребуется набор шкурок с разной зернистостью. Набор также должен включать в себя рубанок для шлифовки, который предназначен для подготовки кузов перед покраской. Желательно, что бы инструмент был оснащен зажимами, а не липучками – они быстро изнашиваются и не так надежно крепятся. Еще потребуются шпатели для нанесения шпатлевки там где это необходимо, чтобы выровнять поверхность детали.

Шлифовальная машинка

Обычно к ней идет набор кругов разной зернистости и адаптером. Шлифовальная машинка нужна не только для удаления дефектов при подготовке, но и после самой покраски – ей обрабатывают поверхность уже после нанесения лака – полируют, проще говоря. Сюда же можно отнести и полировальную машинку, которая используется в том случае, если автомобилист не горит желанием полировать всю поверхность своими руками, то есть мягкими шкурками.

Безопасность превыше всего

Оборудование для покраски авто в гаражных условиях мы перечислили, теперь стоит сказать пару слов про безопасность. Ни одна из работ с лакокрасочным покрытием не должна выполняться без малярной маски, перчаток и одежды с длинным рукавом. Это обязательное правило для тех, кто хочет сохранить свое здоровье.

Что нужно иметь из оборудования для окраски авто своими руками?

  1. Переносной прожектор (ориентировочная стоимость: 1500-2000 руб.). Казалось бы, пустяк, но от качественного освещения напрямую зависит качество покраски. Целесообразнее приобретать минимум два прожектора. Экономия на освещении может свести на нет все старания. Кстати, прожектор можно использовать для местного обогрева поверхности. Лучше всего подойдёт прожектор на штативе. Сегодня на рынке представлен широкий спектр подобного оборудования. Так что всегда можно найти то, что необходимо по подходящей цене. Главным критерием для выбора должна быть мощность прожектора. Это значение не должно быть менее 500 ватт. Оптимальной мощностью можно считать 1 киловатт. В процессе сушки необходимо следить за расстоянием до поверхности, чтобы исключить прижигание.
  2. Строительный фен с насадками (ориентировочная стоимость: от 1200 руб.). Если на поверхности авто имеются молдинги, наклейки и прочие декоративные элементы, крепящиеся на клей, то фен просто необходим. Полезность данной вещи заключается в применении фена при выправке бамперов и пластиковых изделий кузова. Равномерно нагретая деформированная поверхность легко исправляется вручную.
  3. Виниловая насадка на дрель (ориентировочная стоимость: 300-600 руб.). С её помощью можно не только снимать коррозию с подготавливаемой поверхности, но и удалять краску, шпатлёвку и грунт. При этом воздействие виниловой насадки более мягкое, нежели у шлифовальной машинки, она не нагревает поверхность, не повреждает металл. Виниловая насадка на дрель пригодится и в дальнейшем для снятия ржавчины и очистки поверхности.
  4. Орбитальная шлифовальная машинка (ориентировочная стоимость: от 2000 руб.). Шлифовальной машинкой подготавливается поверхность для нанесения шпатлёвки, грунтовки и краски, обрабатывается лак или краска перед полировкой. Такие манипуляции не только сэкономят время и силы, но и повысят качество обработанной поверхности. Дополнительно к машинке потребуются круги на липучке и мягкая прослойка.
  5. Полировальная машинка (ориентировочная стоимость: от 5000 руб.). Качественная полировка кузова потребует приобретения полировальной машинки, а также к ней: поролоновых кругов различной плотности, полировальников.Полировальники лучше приобретать на овечьем меху или овчине.
  6. Шлифовальный рубанок (ориентировочная стоимость: от 500 руб.). Понадобится для обработки шпаклюемых плоских больших поверхностей.
  7. Малярная маска (ориентировочная стоимость: от 2500 руб.). Многие из применяемых материалов токсичны. В воздух попадают пары распыляемых краски и лака. От их вредного воздействия не спасёт даже хорошая вытяжка и проветривание. Поэтому приобретением малярной маски пренебрегать не следует. Дополнительно понадобятся сменные угольные фильтры и предфильтры.
  8. Краскопульт (ориентировочная стоимость: от 1700 руб.). Уж без этого инструмента все остальные приобретения будут точно бесполезны. Краскопульт, или малярный пистолет, предназначен для нанесения краски, лаков, жидких шпатлёвок и грунтовок. Для разных наносимых материалов необходимы сопла разного диаметра. Кроме того, будет полезным возможность регулировать давление воздушного потока, форму факела, количество жидкости.
  9. Мини краскопульт (ориентировочная стоимость: от 1400 руб.). Обычный малярный пистолет не позволит задуть небольшие по площади или узкие участки поверхности, поэтому целесообразно дополнительно приобрести небольшой краскопульт. При диаметре сопла 0.9 мм можно качественно проводить локальную покраску. Подобное оборудование применяется для покрытия фосфатным грунтом протёртых участков кузова перед дальнейшим нанесением шпатлёвки.
  10. Компрессор со шлангами (ориентировочная стоимость: от 10000 руб.). Выбор модели зависит от требуемой мощности и варианта предполагаемого использования. При единичных случаях покраски можно ограничиться обычной моделью. Если же планируется активная эксплуатация, то следует отдать предпочтение варианту с масляным двигателем, большим ресивером и запасом мощности.
Читать еще:  Угловая шлифовальная машинка makita: модели 9069, 9555hn и ga5030

Акции и новости

С самого своего основания компания «Инмарт» осуществляет подбор и продажу оборудования для автосервиса. За более чем двадцатилетнюю историю накоплен огромный опыт в подборе и поставках оборудования различного назначения и производительности — как для небольшого частного гаражного ремонта, так и для огромной ремзоны специализированного автопредприятия. Для сервисно-ремонтных организаций предоставляется возможность приобрести профессиональное оборудование для автосервиса самого различного назначения — от универсального слесарного инструмента до сложнейших стендовых комплексов кузовного ремонта.

Последовательность и динамичность развития компании обеспечили достижение партнерского сотрудничества с крупными мировыми брендами — производителями и европейскими поставщиками оборудования для автосервиса — сварочное, покрасочное, кузовного ремонта и другое. Стабильность развития, надежность компании как партнера позволили заключить ряд договоров на поставки оборудования для автосервиса в Москве для дилерских техцентров ведущих автопроизводителей и московской мэрии.

Проводимая компанией «Инмарт» ценовая политика позволяет приобрести все необходимое для кузовного ремонта и покраски, оборудование для автосервиса, купить гарантированно в одном месте, получить необходимые консультации и обучение персонала. На оборудование для автосервиса цены зависят от производителя, однако при комплексном и длительном сотрудничестве возможны индивидуальные ценовые предложения для наших заказчиков.

В огромный ассортимент технологического оборудования, оснастки и инструмента входит и сварочное оборудование для автосервиса, позволяющее производить любые работы, требующие сварки, с кузовами автомобилей рамной и безрамной конструкции — полуавтоматы, работающие в среде активного/пассивного газа, спотеры, установки плазменной резки и инверторы для контактной точечной сварки.

Особое внимание компания уделяет продажам качественного и высокотехнологичного оборудования для покраски автомобилей. Все, что может потребоваться — компрессоры, краскопульты, посты подготовки, колориметрические лаборатории по подбору краски и другое окрасочное оборудование можно заказать и приобрести у нас. Подобный подход в комплектовании оборудования для покраски авто обеспечивает полную совместимость и максимальное перекрытие всех технологических потребностей: от ручного инструмента до оборудования для покрасочной камеры и инфракрасной сушки. Учитывая, что нанесение лакокрасочного покрытия является завершающим этапом кузовного ремонта, качественная окраска производится в беспылевых покрасочных камерах.

Компрессорное оборудование для покраски, реализуемой для автосервисов, обеспечивает подачу без пульсаций сухого сжатого воздуха, очищенного от пыли и примесей на краскопульты и пневмоинструмент. Поставляемое компанией «Инмарт» оборудование для окраски автомобилей итальянского завода Blowtherm — посты подготовки, покрасочные и сушильные камеры, лаборатории для смешивания краски, шведские компрессоры Atlas Copco, немецкая SATA и многих других известных производителей — обеспечивается гарантией надежной и безупречной работы.

Постоянно совершенствующиеся методы проведения кузовного ремонта и покраски автомобилей, новые лакокрасочные материалы позволяют эффективнее проводить ремонтные работы, повышая рентабельность приобретенного оборудования для окраски.

В компании «Инмарт» всегда можно купить окрасочное оборудование различной производительности — что дает возможность укомплектовать как небольшую автомастерскую, так и огромный цех по окраске на территории автопредприятия.

Если решили сами покрасить свой автомобиль

Совсем далекие от технической части авто, просто едут в сервис и доверяют профессионалам это не простое дело, но умельцы не согласны с таким решением и подумав, что смогут и это берутся за дело. Такой уж народ эти мастера на все руки, и если Вы из них, то честь вам и хвала.

Но нужен соответствующий инструмент и знание технологии. Качественная покраска не может быть выполнена из баллончика, а подготовка поверхности одной наждачкой.

Требуется инструмент, но какой?

Конечно, посетив специализированный магазин, вы найдете абсолютно всё для профессионального ремонта, но это «всё» совсем не нужно приобретать.

Главное определиться с минимальным набором инструмента, который обязателен, да и кое-что можно изготовить своими руками. А если вам понравится этот процесс и Вы решите это делать не только себе, то тут уж Вам, как говориться и флаг в руки.

Оборудование для рихтовки и покраски автомобилей

Оборудование для кузовного ремонта автомобилей требует серьезной подготовки СТО и солидных инвестиций, поэтому построение кузовных цехов и центров рихтовки-покраски не развивается так бурно, как традиционный автосервис.

  • Самый высокий темп роста в открытии новых центров по ремонту кузова в Украине наблюдался в начале-средине 2000-х годов, когда СТО и цеха по покраске и рихтовке авто росли как грибы, — была высокая покупательная способность автодилеров и активность страховых компаний — основных заказчиков для этих услуг.

Автомеханика застала этот период и очень хорошо в нем поучаствовала:

  • На нашем счету серьезные реализованные проекты СТО автодилеров с полноценным кузовным ремонтом и покрасочными комплексами, имеющие десятки постов подготовки под покраску и по несколько покрасочных камер.
    (Вы можете все посмотреть на нашем сайте в разделе Проекты СТО)
  • При разработке и реализации проектов кузовных цехов СТО, самая большая сложность заключается в правильном проектировании и монтаже покрасочных камер (и комплексов оборудования по покраске авто).
    Именно здесь требуется инженерные знания, высокий профессионализм и накопленный опыт работы именно в Украине (со сложным законодательством и своими стандартами и правилами).
  • У нас этот опыт есть.
  • Наши покрасочные камеры отлично работают и на автомобильных заводах Украины:
    На АвтоЗАЗе работают 11 покрасочных камер Extra Spray Blowtherm.
    На автомобильном заводе Еврокар Skoda в Соломоново (Закарпатье) запущен цех покраски автомобилей с большим комплексом постов подготовки под покраску и 2-мя покрасочными камерами.
  • Если говорить о правильной комплектации оборудования для рихтовки кузовов автомобилей, то форматный рихтовочный цех, как правило, имеет несколько напольных постов — стапелей для рихтовки автомобилей и мощный рамный рихтовочный стенд (мобильный или стационарный).

Что нужно для покраски авто своими руками: условия, оборудование и расходные материалы

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Качественно покрасить автомобиль своими руками можно лишь при наличии специальных условий и инструментов.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Существует ряд требований к помещению, в котором будет выполняться весь цикл работ. Оно должно быть хорошо проветриваемым, достаточно просторным, иметь яркое (дневное) освещение.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Видео — инструмент для покраски авто своими руками:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Читать еще:  Как оставить свои номера при продаже машины? когда он очень нравится

Гараж должен быть чистым, при необходимости требуется произвести в нем уборку, чтобы избежать оседания пыли на свежеокрашенную машину.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Видео — обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской:

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Из оборудования и инструментов понадобятся:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • компрессор;
  • краскопульт;
  • набор ключей и отверток (для снятия и обратной установки навесного оборудования) ;
  • скребок;
  • шпатель;
  • кисть;
  • стамеска.

adsp-pro-1 —>

Из расходных материалов потребуется:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  • моющее средство;
  • уайт-спирит;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • краска ;
  • наждачная бумага;
  • малярная лента;
  • ветошь.

Количество расходных материалов зависит от общего состояния кузова и требований к окончательному результату.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

В данной статье рассмотрим виды компрессоров, их характеристики, на чем акцентировать внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.

Компрессор — это устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением. Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:

Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры – это отличный вариант для мест, где необходима непрерывная подача сжатого воздуха (большая мастерская, СТО). Сжатие воздуха происходит за счет двух роторов-винтов. Такие компрессоры обладают высокой производительностью и надежностью, но имеют высокую стоимость.

Поршневой компрессор

Работают поршневые компрессоры от одного или нескольких цилиндров. У таких компрессоров есть некоторые недостатки: они нагреваются, поэтому им необходим перерыв в работе для охлаждения и повышенный уровень шума во время работы.

В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40 000 до 60 000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.

Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в небольших мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно поэтому мы будем рассматривать именно данный тип компрессоров.

Параметры и характеристики компрессора

Производительность.

Это показатель объёма сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это один из самых важных параметров. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.

Давление.

Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема, т.к. практически все поршневые компрессоры выдают максимальное давление 8 или 10 атмосфер.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Поршневые компрессоры делятся на два типа: «масляные» и «безмасляные». Первый тип — смазываемые маслом — используют масло для смягчения работы цилиндров, поршней и поршневых колец. В данном случае воздух на выходе нуждается в обязательной фильтрации, поэтому устанавливается влагомаслоотделитель — это исключит попадание масла в воздух при распылении и не допустит порчу покраски. Во втором типе (несмазываемые) применяют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Стоит отметить, что тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя. Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.

Безмасленные компрессоры часто работают громче, греются и изнашиваются быстрее;

Масленые компрессоры рассчитаны на более интенсивную работу, а также прослужат вам дольше.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.

Ременный привод

В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня. Такие модели более надёжные и долговечные, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей. Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.

Какой размер ресивера выбрать?

Ресивер — это сосуд с сжатым воздухом, который служит для сглаживания перепадов давления воздуха во время его поступления к компрессору, иначе, воздух под давлением может быть причиной пульсации, что может негативно сказаться на стабильности работы оборудования. Также он помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.

Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.

При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным для покраски размером можно считать ресивер 100 литров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета. Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.

Еще существует другой тип также краскопультов — это LVLP, они схожи с краскопультами HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP расшифровывается — Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление). Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. При выборе такого краскопульта стоит помнить о его недостатках: низкая скорость распыления и факел меньшего размера.

Оптимальный вариант при выборе компрессора — это брать модель с запасом производительности на на 20–40%, чтобы он не работал на пределе и не грелся. Для регулярного использования следует обратить внимание на масляные компрессоры с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится, т.к. когда компрессор накачает ресивер.

При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить элемент за элементом, но с большими деталями (капот, крыша) может возникнуть проблема.

При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек в краске, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нуж-ное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.

Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector