Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится блок управления двигателем и другое по этой теме

  • Версия для печати

Замена блока предохранителей

  • Цитата

#1

Сообщение magcar » 04 мар 2016, 22:19

Re: Замена блока предохранителей

  • Цитата

#2

Сообщение cthnbabrfn » 04 мар 2016, 23:12

Re: Замена блока предохранителей

  • Цитата

#3

Сообщение magcar » 04 мар 2016, 23:17

Re: Замена блока предохранителей

  • Цитата

#4

Сообщение groover » 04 мар 2016, 23:40

Re: Замена блока предохранителей

  • Цитата

#5

Сообщение groover » 04 мар 2016, 23:49

Re: Замена блока предохранителей

  • Цитата

#6

Сообщение cthnbabrfn » 05 мар 2016, 00:16

IPS — интеллектуальная распределительная коробка
BCM — блок управления электрооборудованием кузова

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
▪ При включенном ЗАЖ2 включением переключателя стеклоочистителя производится включение стеклоочистителя. После выключения переключателя стеклоочиститель продолжает работать 2,5—3,8 секунды, затем выключается.

Периодическое включение стеклоочистителя
▪ При включенном ЗАЖ2 после включения переключателя стеклоочистителя ветрового стекла стеклоочиститель работает 2,2—10,0 секунд, в зависимости от величины установленной паузы.

КРАТКОВРЕМЕННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
▪ При включенном ЗАЖ2 и установке подрулевого переключателя в положение кратковременного режима работы производится включение стеклоочистителя.

ОМЫВАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА
Стеклоочиститель
▪ При включенном ЗАЖ2 установкой подрулевого переключателя в положение омыва заднего стекла производится включение стеклоочистителя заднего стекла. После выключения переключателя стеклоочиститель продолжает работать 2,5—3,8 секунды, затем выключается.

Включение стеклоочистителя заднего стекла
▪ При включенном ЗАЖ2 и установке подрулевого переключателя в положение включения стеклоочистителя заднего стекла производится включение стеклоочистителя заднего стекла.

ПРЕРЫВИСТЫЙ РЕЖИМ ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
▪ При включенном ЗАЖ2 и установке подрулевого переключателя в положение включения стеклоочистителя заднего стекла в прерывистом режиме стеклоочиститель работает в течение 6 секунд.

(Европа)
СИГНАЛИЗАТОР НЕПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
▪ Подача предупредительных сигналов при движении транспортного средства в случае непристегнутого состояния ремня водителя.

(Европа)
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА
НАПОМИНАНИЕ
▪ Подача предупредительных сигналов при движении транспортного средства в случае непристегнутого состояния ремня пассажира.

ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕПРИСТЕГНУТЫХ РЕМНЯХ БЕЗОПАСНОСТИ
▪ Подается предупреждающий сигнал в случае непристегнутого состояния ремня безопасности водителя.

(Северная Америка)
SBW СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ
▪ Подача предупредительных сигналов при движении транспортного средства в случае непристегнутого состояния ремня водителя.

(Северная Америка)
SBW СИДЕНЬЯ ПАССАЖИРА
▪ Подача предупредительных сигналов при движении транспортного средства в случае непристегнутого состояния ремня пассажира.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВКЛЮЧЕННОМ СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ
ОСТОРОЖНО
▪ Подается предупредительный звуковой сигнал, если ЗАЖ1 включено, контакты выключателя контрольной лампы стояночного тормоза замкнуты и скорость транспортного средства превышает 10 км/ч.

ESC OFF ШАГ 2
ОСТОРОЖНО
▪ Подается предупредительный звуковой сигнал, когда сигнал C_ESCOffШаг 2Шаг (CAN) ВЫКЛ -> ВКЛ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ ВЕРХНЕМ ЛЮКЕ
▪ Подается предупредительный сигнал, когда ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЛЮКА В КРЫШЕ ВКЛ, КЛЮЧ ВКЛ -> ВЫКЛ и ОТКРЫТА ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ.

Предупреждение системы помощи при парковке задним ходом
▪ При ВКЛ блокировки задней передачи подается уровень предупреждения ДАТЧИКОВ RPAS через LIN и включается звуковой сигнал.

Предупреждение системы SMK
▪ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БРЕЛОК ВНЕ САЛОНА

▪ Подается сигнал предупреждения, если транспортное средство не в состоянии парковки.

Предупреждение о ключе в замке зажигания
ОСТОРОЖНО
▪ Подается предупреждающий сигнал в течение 0,6 секунды, если ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ ОТКРЫТА при ВКЛ КЛЮЧ В или ACC ВКЛ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о стопоре реостата
▪ Подается предупредительный звуковой сигнал, когда сигнал C_Реост_Стопор_Предупр (CAN) ВЫКЛ -> ВКЛ

при L_ЗАЖ1 = ВКЛ и C_ПРЕРЗаднВКЛ = ВКЛ.

Предупреждение о превышении скорости
▪ Подается предупредительный звуковой сигнал, если C_УпрПревСкор = ВКЛ при ЗАЖ ВКЛ.

Обогреватель заднего стекла
▪ Выход подается в течение 20 минут, если выключатель обогревателя стекла ВКЛ при ЗАЖ1 ВКЛ и ГЕН’L ВКЛ.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
▪ Подается питание на электрические стеклоподъемники при ВКЛ ЗАЖ1.

▪ Подается питание в течение 30 секунд при ВЫКЛ ЗАЖ1.

▪ Выключается подача питания, если в течение 30 секунд открыта дверь водителя или пассажира.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ
▪ Производится выключение габаритных огней, если ключ ВЫКЛ и открыта дверь водителя, когда ВКЛ выключатель габаритных огней при ВКЛ ключа, ACC или ЗАЖ.

▪ ВКЛ подачи питания на габаритные огни, когда выход ВЫКЛ и выключатель габаритных огней выключен и снова включен.

Европа
▪ Включение дневных ходовых огней, если ЗАЖ2 ВКЛ и ГЕН’L ВКЛ и активизирована функция дневных ходовых огней.

Специальные дневные ходовые огни
▪ Выключение дневных ходовых огней, когда производится включение габаритных огней при включенном состоянии ходовых огней.

Читать еще:  Аэрография как бизнес: необходимые составляющие успеха

Дневные ходовые огни для Северной Америки
▪ Включение дневных ходовых огней, когда ЗАЖ2 ВКЛ, ГЕН’L ВКЛ и активизирована функция дневных ходовых огней.

▪ Дневные ходовые огни выключены, когда включен дальний свет фар или задействован стояночный тормоз.

АВТОМ. ОСВЕЩЕНИЕ
▪ Если датчик ВКЛ при ЗАЖ1 ВКЛ и ВКЛ выключателя автоматического включения световых приборов, через 2,5 секунды производится включение габаритных огней и фар.

▪ Если датчик ВЫКЛ, через 5 секунд производится выключение световых приборов.

Противотуманные фары
▪ Производится включение ламп, если ВКЛ выключатель противотуманных фар при ВКЛ ЗАЖ2 и ВКЛ габаритных огней.

Задний противотуманный фонарь
▪ Производится включение ламп, если ВКЛ выключатель противотуманных фонарей при ВКЛ ЗАЖ2, ВКЛ габаритных огней и (ВКЛ фар и противотуманных фар).

RoomLamp
▪ ВКЛ в течение 30 секунд, если 4 двери закрыты и получена команда разблокирования от передатчика или 4 двери закрыты и ключ

▪ ВКЛ в течение 20 минут, если выключено зажигание и открыта дверь.

▪ Остается ВКЛ, если зажигание ВКЛ при ВКЛ в течение 20 минут.

▪ ВКЛ в течение 30 секунд, если дверь закрыта при ВКЛ в течение 20 минут.

▪ Светочувствительный, если дверь заблокирована при ВКЛ в течение 30 секунд.

Фара
▪ Производится включение ламп, если выключатель фар ВКЛ при ВКЛ ЗАЖ1.

Задержка выключения фар
▪ Лампы остаются включенными в течение 20 минут, если зажигание выключено при ВКЛ фар.

▪ Остается ВКЛ в течение 30 секунд, если дверь водителя открыта и затем закрыта при ВКЛ в течение 20 минут.

▪ Производится выключение ламп, если дважды подается команда блокирования от передатчика при ВКЛ фар.

ЛАМПА УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА
▪ Производится включение правого (левого) указателя поворота, если ЗАЖ1 ВКЛ, фары ВКЛ и ВКЛ правый (левый) сигнал поворота.

ПРИВЕТСТВИЕ СВЕТОМ ФАР
▪ Производится включение на 15 секунд фар и габаритных огней, если получена команда разблокирования от передатчика при закрытых и блокированных дверях и отсутствии ключа в салоне (когда ВКЛ фары или выключатель автоматического включения световых приборов и датчик ВКЛ).

▪ Производится выключение подачи питания, если получена команда блокирования от передатчика, команда разблокирования от передатчика, ЗАЖ1 и выключатель фар ВЫКЛ и ВЫКЛ выключатель автоматического включения световых приборов при ВКЛ ламп.

Лампа освещения салона
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ
▪ Подается питание, если ВКЛ ACC и ЗАЖ.

▪ Подается питание в течение 20 минут, если ACC ВЫКЛ.

Лампа указателя поворота
▪ Производится включение левого указателя поворота, если ВКЛ ЗАЖ2 и подрулевой переключатель установлен в положение включения левого указателя поворота.

▪ Производится включение правого указателя поворота, если ВКЛ ЗАЖ2 и подрулевой переключатель установлен в положение включения правого указателя поворота.

Аварийная сигнализация
▪ Производится управление включением и выключением ламп аварийной сигнализации, когда ВКЛ выключатель аварийной сигнализации.

Обогреватель переднего стекла
▪ Питание подается в течение 20 минут, если выключатель L_ПЕР обогрева ветрового стекла ВКЛ после ВКЛ L_ГЕН_L при ВКЛ L_ЗАЖ1.

ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ
РЕЛЕ
▪ Производится подача питания, когда ЗАЖ1 = ВКЛ и выключатель заднего левого сиденья = ВЫКЛ -> ВКЛ.

ЭЛЕКТРОМАГНИТ БЛОКИРОВКИ
▪ Производится подача питания на электромагнит блокировки для возможности изменения положения селектора, если ЗАЖ ВКЛ и задействован рабочий тормоз.

Электромагнитный клапан блокировки ключа
▪ Производится подача питания на электромагнит блокировки замка для поддержания статуса КЛЮЧ В САЛОНЕ, если ВЫКЛ выключатель блокировки замка при ВКЛ АСС или ЗАЖ.

Напоминание о ключе в замке зажигания
▪ Производится разблокирование, если ручка блокируется при открытии двери водителя или пассажира при нахождении ключа в салоне.

Пассивное устройство напоминания
▪ Производится разблокирование всех дверей при получении сигнала пассивного разблокирования.

Разблокирование при столкновении
▪ Производится разблокирование всех дверей в течение 5 секунд, если получен сигнал столкновения при нахождении ключа в салоне или при ВКЛ ACC или ЗАЖ.

СВЯЗЬ СО СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
▪ Производится блокирование всех дверей, если скорость транспортного средства превышает 15 км/ч при ВКЛ ЗАЖ1 и ГЕН’L и в случае разблокирования какой-либо ручки.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ДВЕРИ

СВЯЗЬ С ПОЛОЖЕНИЕМ СЕЛЕКТОРА
▪ Производится блокирование всех дверей, если селектор переключается из положения P в положение R, N и D при закрытии всех дверей, работающем двигателе и разблокировании какой-либо из ручек.

Читать еще:  Рихтовка без покраски своими руками – все от и до

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ДВЕРИ

СВЯЗЬ С КЛЮЧОМ
▪ Производится блокирование всех дверей, если ключ вне салона и выполняется блокирование какой-либо из ручек.

Автоматическое устройство отпирания дверей

СВЯЗЬ С ПОЛОЖЕНИЕМ СЕЛЕКТОРА
▪ Производится разблокирование всех дверей, если селектор переключается из положения R, N и D в положение P при закрытии всех дверей, работающем двигателе и разблокировании какой-либо из ручек.

Автоматическое устройство отпирания дверей

Сигнал разблокирования AV
▪ Производится разблокирование при получении команды разблокирования от передатчика, если ключ находится вне салона.

ПОДСВЕТКА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
▪ Производится включение подсветки замка зажигания, когда ЗАЖ1 ВЫКЛ при открытии двери водителя или пассажира.

Переключатель открывания крышки багажника
▪ Производится подача питания на реле открытия двери задка при ВКЛ выключателя двери задка, если все двери разблокированы.

НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СКЛАДЫВАНИЕ
▪ Производится складывание или раскладывание наружных зеркал при получении команды блокирования или разблокирования от передатчика, электронного ключа или системы пассивного блокирования и разблокирования.

ДИСТАНЦИОННЫЙ ПУСК
▪ Производится дистанционный пуск и останов двигателя при получении соответствующей команды от TMU.

Противоугонная система
▪ Производится переключение на 30 секунд в режим ожидания активации, если все ручки блокированы после получения команды блокирования от передатчика при закрытии всех дверей и отсутствии ключа в салоне.

▪ Производится переключение в режим охраны после истечения 30 секунд в режиме ожидания активации.

▪ В течение 27 секунд подается сигнал тревоги, если в режиме охраны производится открытие любой из дверей, капота или багажника (двери задка).

Блок управления двигателем где находится

Варианты исполнения автомобилей сегодня существуют самые разные. Бензиновые и дизельные двигатели, различные формы управления, самые непредсказуемые автоматические технологии — все это входит в стандартный комплект даже не самых дорогих представителей современного рынка. Но все новые авто оснащаются так называемым ЭБУ — электронным блоком управления, также известным в народе как бортовой компьютер. В бюджетных автомобилях ЭБУ создает ряд неприятных проблем, которые зачастую связаны с не слишком высоким качеством деталей и регулярным выходом из строя важных элементов блока управления. Часто ЭБУ выходит из строя из-за невозможности нормального управления всеми системами автомобиля. При ремонте ЭБУ важно учитывать все особенности транспорта, его функциональные отличия и конструктивные черты.

Сегодня существует множество видов электронных блоков управления, поэтому говорить о каких-либо общих чертах неполадок не имеет смысла. Тем более, что большинство автомобилей обладают личными детскими проблемами индивидуального типа. Неполадки блока управления могут иметь одну природу, но возникают они по разным причинам в каждом отдельном случае. Стоит помнить о том, что нормальное функционирование ЭБУ возможно при отсутствии влажной среды, прямого попадания воды или физических воздействий на компьютер. Поэтому в некоторых бюджетных авто специалисты даже рекомендуют заменить расположение блока управления на более безопасное место. Правда, это чревато неприятными проблемами в виде полной переделки проводки.

Главные функции и задачи ЭБУ в вашем автомобиле

Начнем с того, что существует множество видов электронных блоков управления, во многих современных автомобилях используются сразу несколько подобных модулей. В самых первых технологичных авто из Японии применяли блоки управления отдельно для двигателя, автоматической трансмиссии, полного привода, а также электрической системы управления всеми функциями транспорта. Сегодня все эти функции выполняет один бортовой компьютер с максимальной функциональностью. Под термином ЭБУ можно понимать как отдельно блок управления двигателем, так и полноценный комплекс электронных устройств, в которые входит следующий спектр элементов:

  • специальная система управления двигателем для придания ему нужного количества оборотов, управление качеством топливной смеси;
  • управление коробкой передач, режимами переключения, уровнем экономичности поездки и прочими факторами работы трансмиссии;

Такие особенности работы ЭБУ делают данный элемент одним из самых важных электронных блоков во всем автомобиле. От работы компьютера зависит поведение двигателя, настройки ЭБУ влияют на работу коробки и каждого отдельно взятого элемента машины. Поэтому правильные настройки бортового компьютера очень важны для нормальной эксплуатации транспортного средства. Именно с помощью изменения настроек или полной замены электронного блока управления возможна реальная смена возможностей и потенциала силового агрегата. Так выполняет чип-тюнинг автомобиля в современных мастерских.

Основные поломки и проблемы в системе управления ЭБУ

Сегодня в мире существует более двух десятков крупных производителей, которые производят блоки управления для всех популярных марок транспорта. Индивидуальные настройки блоков позволяют полностью избавиться от «одинаковости» машин даже с одним и тем самым двигателем. Качественная реализация блока управления — большая задача при производстве автомобиля и разработке его особенностей. Но не всегда удается реализовать высокое качество работы данного блока. Дело в том, что В бюджетных автомобилях стоит задача экономии денежных средств при разработке, что очень важно для производителя. Поэтому стандартные недорогие блоки управления могут обладать рядом недостатков:

  • плохая защита от попадания влаги внутрь корпуса бока управления, что вызывает окисление контактов и постепенный выход из строя блока;
  • низкий уровень защиты от ударов и прочих механических повреждений, возможный выход из строя при сильной тряске в процессе поездки;
  • наличие возможности сбоев в программе, которые повлекут некорректную работу автомобиля, повысят расход и снизят мощность двигателя;

Это лишь список базовых общих неприятностей, которые происходят с ЭБУ. Могут случиться и индивидуальные проблемы, которые происходят зачастую с определенными моделями автомобилей. Особенно часто неприятности случаются в тех автомобилях, в которых электронных блок управления установлен с других моделей с небольшими доработками. Такие особенности существуют на бюджетном транспорте, в силу экономии на разработке производитель не может обеспечить нормальную работу всех электронных систем. В конечном счете, многие владельцы недорогих машин с бензиновыми инжекторными двигателями вполне допускают, что лучше бы завод на их машину установил старый добрый карбюратор без ЭБУ и прочей сложной электроники.

Как провести чип-тюнинг машины и увеличить мощность?

Одним из способом улучшения потенциала автомобиля является проведение чип-тюнинга, связанного с изменениями настроек ЭБУ. Это довольно простая процедура, которая выполняется на любом автосервисе с компьютерным оборудованием, но качественный чип-тюнинг возможен только на профессиональных стендах с модулированием результатов. Дело в том, что современные гаражные мастера выполняют стандартный тюнинг возможностей автомобиля. На самом же деле, каждое авто нуждается в индивидуальном подходе и измерении нужных данных. Процедура должна выглядеть следующим образом:

  • проведение измерений реальных характеристик автомобиля на специальных стендах;
  • выполнение тестирования двигателя и коробки на предмет возможности форсирования;
  • просчет будущих особенностей обслуживания автомобиля, периодичности замены деталей;
  • выполнение прогнозов по чип-тюнингу, определение количества лошадиных сил, которые можно выиграть;
  • описание возможных проблем с автомобилем, которые возникнут после тюнинга;
  • выполнение процедуры и снова проведение тестирования автомобиля;
  • контроль полученных результатов на практических тестах и испытаниях.

Так что тюнинг невозможно сделать в гараже достаточно качественно, необходимо профессиональное оборудование и отличное понимание всей ситуации, ее сложностей и необычных сторон. Тем не менее, существуют и более демократичные возможности чип-тюнинга, которые используют многие автомобилисты, владеющие бюджетной техникой. Речь идет о полной смене ЭБУ на устройство другого производителя. Особенно интересна такая замена, если можно поменять блок управления на более качественный вариант. Тогда у вас получится сменить качество эксплуатации автомобиля, повысить надежность работы всех электронных систем, а заодно получить и более яркий потенциал. Предлагаем посмотреть видео о чип-тюнинге автомобиля:

Подводим итоги

Качественный электронный блок управления — это надежная работа всех системы автомобиля. Если ЭБУ сдает и работает с перебоями, придется столкнуться с неприятностями. Особенно опасно, когда выходит из строя диагностический модуль блока. Тогда автомобиль не сигнализирует о возможных неполадках. Впрочем, другие модули ЭБУ, вышедшие из строя, также ничего хорошего для водителя на несут. Необходимо стараться избегать этих неприятностей, пользуясь регулярным тестированием компьютерной системы и проверкой реальной безопасности ее функционирования.

Если вы решили провести чип-тюнинг, выполнив довольно сложную операцию с электронной системой вашего автомобиля, стоит учитывать все возможные неприятности данного процесса. Сегодня вы можете провести тюнинг возможностей автомобиля фактически в любом гаражном СТО, но такое действие приведет к тому, что транспорт просто не сможет нормально функционировать по причине несоответствия настроек реальным данным по технической части. А вы когда-нибудь задумывались о чип-тюнинге вашего автомобиля?

За кадром

Березина весной разлилась прямо как Припять, под Борисовом нынче красиво. Приехали на две точки – Брилевское поле и «Французскую вышку». На первом прошла знаменитая переправа Наполеона возле деревне Студенка в ноябре 1812 года. Вторая точка – знаменитый в кругах джиперов полигон, где проводятся джип-триалы. С вышки открывается шикарный вид на реку Березину. Для тех, кто хочет посетить эти места, точки на карте: 54.312467, 28.354642 и 54.257238, 28.412765.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector