Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доработка ваз 2110 своими руками. что и как можно сделать в десятке?

Тюнинг ВАЗ 2110: рекомендации с учётом затрат

Многим приходится начинать свой автомобильный опыт с бюджетных автомобилей. Поэтому отечественный производитель становится настоящим спасением. По сути своей хорошие машины и недорогие детали позволяют довольно долго пользоваться всеми преимуществами транспорта. Однако со временем появляются мысли о тюнинге. Некоторые из авто нашего производства к этому просто расположены. Например, можно сделать вполне эффектный тюнинг ВАЗ 2110, но при этом вложиться в приемлемую сумму.

Что можно улучшить

В специальной таблице мы расскажем, какие элементы можно заменить в салоне ВАЗ 2110, и в чем их особенность, преимущества.

Элемент салона

Особенности

Ее замена положительно сказывается на внешнем виде салона, повышается уровень шумоизоляции, если провести соответствующие работы. Плюс можно установить более внушительное акустическое оборудование

Здесь можно пойти разными путями — использовать чехлы, перешить стандартный салон или приобрести полностью салон от другого автомобиля. Выбор зависит во многом от вашего бюджета

Видоизменяет внешний вид салона, обеспечивает лучшую информативность. Можно как доработать стандартную панель, так и использовать панели с других автомобилей

Менять полностью педали не обязательно, поскольку существуют специальные накладки. Они хорошо выглядят, обеспечивают более комфортное нажатие

Установка новой аудиосистемы мало повлияет на внешний вид, а вот на качество звучания воздействует серьезно

Заводской руль не особо оригинальный и красивый. Его часто меняют на новые, от более свежих моделей Lada или импортных авто

Есть множество аксессуаров, с помощью которых можно полностью или точечно изменить внешний вид салона, повысить уровень эргономики, комфорта

Если ваш ВАЗ 2110 не рассчитан на долгосрочную перспективу, вкладывать в доработку салона большие деньги не имеет смысла. Если же машина задержится у вас на несколько лет, повысить эргономику, комфорт лично для себя вполне можно.

Теперь поговорим про некоторые моменты доработки салона более подробно.

Обивка дверей

Чтобы поменять обшивку дверей вашего автомобиля, для начала нужно избавиться от старой. Для этого:

  • Открутите крепежные саморезы, удерживающие заводскую обшивку;
  • Извлеките фиксатор, чтобы достать ручку опускания стекла;
  • Демонтируйте панель, где удерживается ручка для открытия двери;
  • Открутите кнопку замка;
  • Подденьте отверткой обшивку и снимите ее. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если их сломаете, ничего страшного. Приобрести новые не проблема.

Меняем обивку

Далее действуйте на свое усмотрение. Можно приобрести уже полностью готовый комплект, либо сделать все своими руками, выбрать понравившийся вам материал.

Поскольку вы снимаете обшивку с дверей и планируете установить новую акустику, не лишним будет улучшить штатную шумоизоляцию путем наклеивания 1-3 слоев шумоизоляторов.

Сиденья

Теперь поговорим про обивку салона, кресла, сиденья. Скажем сразу, если вы будете снимать сиденья для замены на них обшивки или для установки совершенно нового салона от другого автомобиля, лучше позаботиться о вопросе шумоизоляции. Увы, заводская шумка у десятки малоэффективная, из-за чего внутри авто даже при движении на небольших скоростях становится очень шумно.

Закончив с шумоизоляцией, решаем, что же нам делать с салоном.

  1. Майки, чехлы. Самый бюджетный вариант, позволяющий заметно преобразить внешний вид салона. Установка легкая, не требует особых знаний и навыков. Но изменения будут только внешними. Уровень комфорта посадки водителя и пассажиров при этом не изменятся.
  2. Новая обшивка. Перешивать салон своими руками может не каждый. Но это не делает процедуру невозможной. Суть заключается в том, чтобы снять старый обшивочный материал, а вместо него нашить новый. Параллельно можно местами заменить поролон, слегка доработать конструкцию. Вариант достаточно тяжелый в исполнении, но позволяет сделать, по сути, совершенно новенький салон.
  3. Салон от другого автомобиля. Уровень эргономики штатных кресел оставляет желать лучшего. Даже заменив обшивку и подложив несколько кусков нового поролона, существенно изменить комфорт посадки вы не сможете. Совсем другое дело — это установка полностью нового салона с комфортабельными креслами, диваном. Минус — это высокая стоимость и поиск подходящего для десятки салона от иномарки. Но есть серьезный плюс — можно преобразить не только внешний вид машины, но и серьезно повысить удобство, комфорт. Это того стоит, если машина останется с вами на ближайшие лет 5.

Стильные, современные кресла

Приборная панель

Есть ли смысл менять родную приборную панель на что-то другое? Здесь мнения расходятся. Но многие отмечают, что подобная доработка актуальна в том случае, если на автомобиль планируется установка дополнительного оборудования, индикаторов, датчиков. То есть речь идет о поклонниках не только внешнего, но и технического тюнинга.

Новая приборная панель

Доработать приборную панель можно несколькими способами.

  1. Своими руками видоизменить панель, используя люминесцентные краски для стрелок, насечек, отметок на приборах. Также можно установить светодиоды, тахометр, прочих «фишки», покрыть пленкой под карбон и так далее.
  2. Другой вариант — покупка готовых вставок, которые просто нужно будет установить. Сегодня для десяток их ассортимент достаточно обширен.
  3. Убрать старый щиток приборов и поставить на его место новый, более современный со стрелками или электронного типа.
  4. Использовать приборную панель от другой машины.

Меняя приборную панель на оборудование от другого автомобиля, вам придется дорабатывать, подгонять все, решать вопрос с проводкой, подключением датчиков и пр. Задача не из простых, лучше выполнять на специализированных автосервисах.

Аксессуары

Используя всевозможные аксессуары и элементы тюнинга, вы можете без серьезных капиталовложений доработать свой стандартный салон, выделить его на фоне других десяток.

Расскажем о некоторых вариантах аксессуаров.

  1. Накладки на педали. Стоят не дорого, зато существенно преображают стандартные, далеко не красивые педали.
  2. Наклейки, имитирующие карбон, металл, дерево. Их обычно наклеивают на бардачок, центральную консоль, двери. Подобные пленки дешевые, зато серьезно видоизменяют внешний вид салона автомобиля.
  3. Руль. Используя новый руль на замену старому, вы повысите уровень комфорта, обеспечите более легкое управление автомобилем. Можно как полностью заменить рулевое колесо, так и перешить старый, сделать обивку из кожи или кожзама. Главное, чтобы материал не скользил в руках.
  4. Светодиоды. Элементы освещения, которые можно вмонтировать куда угодно. Они потребляют минимум электроэнергии, потому опасаться за быстро разряжающийся аккумулятор не стоит. Светодиоды используют для подсветки салона, педалей, бардачка и пр.
  5. Коврики. Простейший аксессуар, который выполняет две функции — сбор грязи, чтобы она не скапливалась на полу, и внешнее украшение.
  6. Электроника. Хоть ВАЗ 2110 — это бюджетный автомобиль, никто не мешает доработать салон путем установки качественного навигационного оборудования, полезного сегодня видеорегистратора, монитора на потолке, современной акустики и пр.
Читать еще:  Термокраска для авто: в чем особенность термохромной краски?

Как можно использовать светодиоды

Устанавливая энергозависимое оборудование, принимайте во внимание, что оно будет влиять на ресурс аккумулятора, надежность работы штатной проводки. При подобных доработках лучше позаботиться об установке более мощного аккумулятора, а также о замене проводов, параметры которых не рассчитаны на такой уровень потребления.

Салон десятки имеет свои преимущества, положительные качества. Потому доработка — выбор лично каждого. Доступные варианты по усовершенствованию мы вам перечислили, потому выбирайте и приступайте к работе.

Выбор пленки для затемнения

Тонировка Ваз 2110 своими руками начинается с приобретения тонировочной пленки на рынке или в магазине. Сам процесс затемнения будет заключаться в наклеивании этой пленки на внутреннюю сторону стекла. При покупке пленки для тонировки целесообразно пользоваться ГОСТом или соответствующим нормативным документом, в котором будет указана допустимая светопропускающая способность затемняющего материала.

Если провести выбор грамотно, то у Вас не возникнет проблем ни с обзором трассы, ни с дорожными инспекторами, поскольку это будет разрешенная тонировка на стеклах. Некоторые тонируют и лобовое стекло, чего делать нельзя. Любая тонировка ухудшает видимость, в то время как производители автостекла борются за увеличение его прозрачности путем очистки расплава от примесей железа.

Выбирая пленку, следует обратить внимание на ее основу. В последнее время набирают популярность силиконовые пленки, которые можно многократно наклеивать и снимать без какого-либо ущерба. Съемную тонировку можно посоветовать любителям радикально черных стекол, среди которых немало владельцев ВАЗ 2110.

Пленки на силиконовой основе легко снимаются со стекла и при этом остаются целыми и невредимыми. Их можно смять, бросить в багажник, а потом прополоснуть в воде и снова наклеить.

Если Вы решили затемнить стекла своей «десятки» в пределах разрешенной прозрачности, то покупать силиконовые пленки не имеет смысла. Они дороже обычных, но в данном случае их снимать не придется, а потому главное преимущество съемных пленок остается невостребованным. Отсюда вывод: зачем платить больше?

Тюнинг приборной панели

Большой популярностью пользуется тюнинг приборной панели. В ходе работ над ней, можно полностью заменить на другую, оформленную в любом желаемом стиле, поскольку стоковая приборка десятки, честно говоря, вызывает зевоту и тоску. На фото мы показали несколько готовых решений в разных стилях , которые могут органично вписаться в переднюю панель и не потеряться в любом интерьере.

Также отличным решением по доводке передней панели станет полная замена лампочек накаливания на светодиоды. Бюджет такой операции минимальный, а эффект потрясающий. Только нужно учитывать параметры светодиодов и компоновать их в блоки в соответствии с напряжением бортовой сети. Срок службы светодиодной подсветки в десять раз превышает ресурс ламп накаливания, поэтому такой тюнинг будет иметь не только эстетический, но и практический смысл.

Основная проблема приборной панели на ВАЗ 2110 заключается в том, что она очень мягкая и может деформироваться даже от тычка пальцем. Поэтому автовладельцы стремятся её укрепить. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка с комплектом рожковых ключей;
  • наждачная бумага;
  • эпоксидная смола;
  • пена монтажная;
  • стекловолокно.

Последовательность действий

Главное, что должен понять водитель: работать с панелью нужно очень осторожно. Её легко сломать.

    Поскольку работать с панелью в салоне невозможно, её придётся снять, открутив крепёж крестовой отвёрткой.

Работы по трансмиссии

Если уж и двигатель подвергся тюнингу, то можно заняться и трансмиссией. Здесь совсем нелишним будет добавить шестую передачу, правда, это очень трудоемкая и длительная операция. Но она полностью себя оправдывает. Такая передача даст автомобилю возможность быстрее набирать скорость и вывести двигатель на максимальные мощность и возможности.

Стоит сразу решить, нужно ли часто переключаться, или же КПП используется в редких случаях. Не следует забывать о сцеплении. Той системы, что была установлена на заводах, хватит очень ненадолго. Специалисты, которые предлагают тюнинг для ВАЗ 2110, советуют приобрести что-нибудь от западных производителей. Нелишним будет установка дифференциала повышенного трения.

Это далеко не все направления, которые включает в себя тюнинг ВАЗ. С модернизацией двигателя и трансмиссии понадобятся усиление ходовой части, тюнинг подвески автомобиля. Можно изменить приборную панель под свои вкусы. Можно установить парк-троник, можно улучшить аудиосистему. Простор для творчества действительно огромен.

Силовой агрегат

Доработка десятки была бы бессмысленной без модернизации двигателя. Профессионалы рекомендуют начинать именно с него. Для начала необходимо заменить все изношенные детали и узлы.

Также можно позаботиться об увеличении рабочего объема мотора с 1500 до 1600 кубических сантиметров.

Замена коленвала

Основным методом повышения мощности двигателя объемом до 1,6 литра можно, оптимизировав ход поршня от заводского 71 мм до 74,8 мм. Эту процедуру выполняют путем замены коленвала и самих поршней. Существуют разные варианты замены поршней:

  • установка кованых поршней размерами 82.0, 84.0, 82.5 или 82.4 мм – они могут быть Т-образной или обычной формы;
  • установка стандартных поршней, прошедших механическую обработку;
  • установка б/у поршней 21213 с механической доработкой, предполагающей замену шатунов под плавающий поршневой палец.

Помимо популярного коленчатого вала с ходом поршня 74.8 мм вы можете купить малоиспользуемый коленвал с ходом поршня 75.6 мм, позволяющий увеличивать объем до 1862 кубических сантиметров. Все конфигурации вмещаются в стандартный блок, но стойкость двигателя к кручению может быть снижена. По этой причине лучше ограничиться увеличением объема мотора не более 1,6 л.

Замена распредвала

Замена этой детали позволяет увеличить мощность двигателя, увеличить общие технические характеристики и динамику разгона. В этом случае необходимо обязательно учитывать один фактор: менять все элементы распредвала на модернизированные или спортивные необходимо менять комплектом. То есть замена чего-то одного не даст никаких результатов.

Для снятия распределительного вала нужно действовать по следующей схеме:

  • снять пластиковую защиту ремня генератора;
  • вскрыть крышку ГБЦ;
  • снять зубчатый ГРМ-ремень, удерживая распределительный вал монтажным стержнем (чтобы не повредить ГБЦ, нужно подложить деревянную пластину под монтировку);
  • открутить болт крепления распредвала;
  • убрать шпонку с зубчатым колесом.
Читать еще:  Лучшие детские автокресла по краш тестам. обзор лидеров рынка

Специалисты рекомендуют нумеровать крышки коренных подшипников во избежание путаницы при обратной сборке. Можно также промаркировать тарельчатые толкатели, если их вы меняете тоже. Новый модернизированный распределительный вал устанавливают в обратной последовательности.

После установки спортивного распредвала двигатель перестанет «стучать пальцами», как раньше.

Замена блока управления

Эту работу тоже обычно относят к общему тюнингу ВАЗ 2110. На заводе машины оснащаются старенькими блоками Bosch, которые специалисты рекомендуют менять на новые ЭСУД от General Motors.

Самый популярный способ улучшения характеристик автомобиля, с помощью которого автолюбители предпочитают доводить до ума свой личный транспорт – это проведение звукоизоляции в машину.

Данная работа, а, впрочем, как и все, должна проходить с большой ответственностью и осторожностью. В следующем видео, вам расскажут особенности ВАЗ 2110, после проведения тюнинга.

Данную работу стоит разделить на пять этапов:

  • Подготовить машину ко всей операции, подобрать и рассчитать необходимый материал для тюнинга.
  • Обязательно нужно разобрать багажник.
  • Обработать багажник и подготовить его ко всей операции.
  • Осуществить всю работы, провести звукоизоляцию в машину.
  • И последний этап это, конечно же, собрать багажник и привести его в первоначальное состояние.

Ну, а перед тем, как начать разбирать багажник, следует хорошенько подготовиться к тюнингу. В первую очередь следует подобрать метод и материал для изоляции шума.

Выбрать хороший и качественный материал для изоляции шума – дело непростое но именно от него зависит дальнейший результат работы. Подобрать все необходимые инструменты для выполнения звукоизоляционных конструкций.

Также желательно выполнять данную работу не зимой, а в теплое время года. Ну и, самое главное, освободить себе весь день и посвятить себя машине.
Существуют пять материалов, которые поглощают шум:

  • Материал для поглощения вибрации;
  • Материал для поглощения звука;
  • Материал для изоляции звука;
  • Теплоизоляционный материал;
  • Материал, препятствующий созданию скрипа.

Схема шумоизоляции автомобиля

Конечно же, все эти материалы полностью отличаются по цене, поэтому выбирать стоит тот материал, который устраивает вас в денежном соотношении. Для настоящего автолюбителя разобрать багажник не составит серьёзного труда.

Чтобы снять обшивку, стоит просто убрать фиксаторы либо же шурупы и в конечном итоге должен остаться один лишь металл. Стоит знать, что кузов обработан специальным веществом, которое убивает коррозию, его необходимо будет извлечь. Можете не беспокоиться, металл гнить не начнет, так как материал для обшивки звукоизоляции не допустит влагу к металлу.

Собирать багажник будет немного сложнее, чем разбирать, но не чего страшного, вы с этим справитесь. При кардинальном изменении ВАЗ 2110 стоит обратить свое внимание на фары. Ведь фары, которые произведены на заводе, никак не вписываются в красоту данного автомобиля.

Гораздо красивее будет, если эти фары будут тонированным темным цветом. Одним из стандартных способов тонировки является просто покрасить фары. Для этого нужно аккуратно снять фару, отсоединить стекло от герметика, несомненно, его острые края нужно будет обработать.

Для окраски фары следует использовать обезжиренную краску, её вы сможете найти в любом магазине стройматериалов. Шикарное видео, из которого вы узнаете, как можно преобразить ВАЗ 2110, до неузнаваемости. Дерзайте!

При покраске фары такого типа краски освещение не дорогу нисколько не изменится. Модернизацию фар сможет провести любой автолюбитель, главное в этом деле желание. Также можно в фаре изменить электролампы, так как множество негативных откликов на производителей машины оставляют не комфортное и некрасивое освещение ламп.

На данный момент существует три замены электрических ламп на данный тип автомобиля:

  1. Галогенные электрические лампы. Одним из главных преимуществ данного типа ламп считается множество разных типов размера;
  2. Ксеноновые электрические лампы. Несмотря на то, что данный тип ламп достаточно популярен и считается лучшим, но также он имеет не маленькое количество недостатков. В первую очередь, это высокая стоимость продукции;
  3. Лампы типа «GT». Для ВАЗ 2110 такой тип ламп является наиболее актуальным, так как в этих лампах большинство преимуществ подстроено для тюнинга ламп данного типа автомобиля. А также отличное сочетание цены и качества.

Любой уважающий себя и свои деньги автолюбитель для усовершенствования ламп, несомненно, отдаст свое предпочтение лампам типа «GT». Характеристика данного типа осветительных приборов:

  • Температура освещения – 4000-5000 Кельвина.
  • Эффективность освещения – 45-50 %.
  • Достаточно большая и длинная спираль.
  • Лампа произведена из хромированного стекла.

На фарах данного типа автомобиля можно сделать эффект «ангельские глазки».

“Ангельские глазки” своими руками

Это один из распространенных видов тюнинга фар. Для осуществления такого вида модернизации нужна подготовка. Для того, чтобы сделать «ангельские глазки» вам понадобится:

  • медицинский шприц небольшого объема;
  • кисточка для покраски;
  • канцелярский нож;
  • краситель синего цвета.

Модернизация двигателя

На первом месте по эффективности тюнингования двигателя является турбирование его.

На втором – улучшить систему питания. Улучшить мощность данного автомобиля можно с помощью оптимизации хода поршня.

Улучшение внешнего вида салона

В первую очередь, сиденья стоит обшить качественной тканью или же кожей. Так как та ткань, которая произведена на заводе, очень быстро протрется. А еще сиденья стоит усилить слоем поролона.

Стоит заметить, что перетяжка автомобильных сидений обойдется не дешево, но зато они достаточно долго прослужат.

Апгрейд панели приборов

На вкус автолюбителей панель приборов ВАЗ 2110 не является оригинальной, а скорее совсем безвкусной. Но изменить данную панель можно своими руками и сделать это вполне реально.

Три способа замены панели передач:

  • Изменить панель полностью, от начала и до конца;
  • Приобрести новую и просто поменять;
  • Или же купить новую, но от другой марки авто, которая вам больше по вкусу.

Также достаточно часто в ВАЗ 2110 основная помпа не справляется со своими главными задачами и не производит салон комфортной температурой. Вследствие этого, автолюбители довольно часто устанавливают дополнительную помпу, которая помогает основной удерживать и производить оптимальную температуру.

В последнюю очередь нужно браться за тюнинг автомобиля снаружи, это его покраска, улучшение бампера, как переднего, так и заднего и многое другое.

Резюме водителя, образец, можно скачать у нас на сайте.

Сколько стоять иридиевые свечи зажигания, можно узнать отсюда. Советуем ознакомится с ценами.

Читать еще:  Как убрать люфт руля на дизельном great wall hover 2007 года? рассматриваем и рассказываем

В этой статье, можно скачать бланк договора купли продажи авто.

Бампера стоит делать в обязательном порядке, так как они не подходят к дизайну данного авто.

Причины для разборки

Итак, первую причину мы уже почти указали – не нравится. А еще это может быть необходимо в таких случаях:

    Для проведения тюнинга. То есть, когда всеми возможными силами пытаемся подправить «лицо» автомобиля, на которое засматриваются все сидящие в салоне, то бишь – торпеду. Для улучшения комфорта и общего эстетичного вида можно поставить новые накладки, видов которых сегодня существует не мало. Для ВАЗ 2110 отлично подходят накладки:
    • Евро 1, она же Каприз. Смотрится красиво, но она без полочки со стороны пассажира;

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1

• Евро 2 – похожая на предыдущую, но с пассажирской полочкой;

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

• Есть накладки, которые устанавливаются прямо сверху на панель приборов. Поставить их своими руками совершенно не сложно. Среди таких одна из самых популярных — Каштан;

• Кроме того, можно заказать эксклюзивную накладку, делающую салон похожим на тот, что у Nissan Primera, с приборным щитком по центру.

Возможно, у автовладельцев найдутся также другие причины, чтобы заменить торпеду.

«Десятке» исполнилось 25 лет! Чем она отличалась от других моделей АвтоВАЗа?

Новости 30.06.2020 37

Четверть века назад, 27 июня 1995 года, в Тольятти стартовало серийное производство модели ВАЗ-2110, всем известной «десятки». Машина примечательна не только отсутствием имени собственного, но и некоторыми решениями, впервые применёнными на массовых отечественных автомобилях.

Шестнадцатиклапанный двигатель

Именно на этом семействе дебютировал мотор ВАЗ-2112, ставший первым из легендарных «шестнарей», как говорят в народе. Нетрудно догадаться, что штатным он был для одноимённого хэтчбека. Двигатель при объёме 1,5 литра развивал 93 л. с. и, в отличие от «низового» восьмиклапанника, предпочитал обороты повыше. Из него затем «вырос» мотор ВАЗ-21124, который при увеличении объёма на 100 «кубиков» потерял 4 л. с. мощности, но стал более тяговитым на небольших оборотах. Кроме того, на нём появились индивидуальные катушки зажигания и одна из любимых в народе особенностей — «безвтыковые» поршни.

Ну а в результате очередного обновления вместе с превращением «десятки» в «Приору» появился мотор ВАЗ-21126. И, пожалуй, именно этот двигатель — до сих пор один из самых любимых, ведь его 98 «лошадок» довольно лёгкой «Приоре» хватало с лихвой.

Вклеенные стёкла

Сейчас вклеенные стёкла везде и всюду, но из тольяттинских машин ВАЗ-2110 была пионером в этой технологии. Конечно, такое стекло сложнее самостоятельно заменить, но плюсов у него больше. Такое стекло и в заводских условиях устанавливается проще, и жёсткость кузова улучшает. Правда, освоение технологии происходило не без нюансов. На первых порах довольно нередкими были случаи безвременной и, казалось бы, беспричинной кончины стёкол. На более поздних экземплярах и последующих моделях таких проблем уже не было.

Климат-контроль

Да-да, и такое было. В чёрной коробочке на потолке около плафона освещения салона был датчик температуры. На основе его показаний отопитель поддерживал задаваемую регулятором температуру. Правда, кондиционера тогда не было, поэтому работало это всё только в холодное время года.

Но основная беда была не в отсутствии кондиционера, а в постоянных капризах датчика, справиться с которыми не удалось ни владельцам, ни даже заводу. Поэтому позднее от автоматической системы отказались, а с регулятора, соответственно, пропали конкретные значения температуры. Вернулся климат-контроль (уже с кондиционером) только на «Приоре».

Линзованные фары

Раздельный свет впервые появился на модели ВАЗ-2103, а здесь тольяттинцы пошли дальше. Фары одного из двух поставщиков использовали линзы в ближнем свете. К слову, многие до сих пор говорят, что современным «Ладам» они тоже нужны. Но дело ведь не в линзах, а в том, как фары выполнены и как светят. Да, у десятки линзы были, но светили так плохо, что стали легендарными в отрицательном смысле. А дальше вазовцы, видимо, справедливо рассудили, что сначала эффективность, а уже потом эстетика, поэтому у «Калины», «Приоры» и «Весты» фары сделали с обычными отражателями. Зато светят они отлично.

Бортовая система контроля

По количеству шкал приборов «десятка» уступает уже упомянутой «тройке», но зато опережает по количеству сигнализаторов. И вместо того, чтобы разместить их все в комбинации приборов, часть из них вывели на выделенную область на центральной консоли. Там оказались сигнализаторы неисправности ламп габаритных огней и стоп-сигналов, непристёгнутого ремня безопасности водителя, износа тормозных колодок, низкого уровня охлаждающей и омывающей жидкостей, низкого уровня масла в двигателе и незакрытых дверей, причём не один на все четыре, как бывает обычно, а персонально на каждую дверь. В последующих моделях такого богатства уже не было. А жаль, ведь от этих сигнализаторов многие бы не отказались.

Семейство ВАЗ-2110 вместе с «Приорой» выпускалось в течение 23 лет. А раз машина так «зашла» людям, можно не сомневаться, что и следующие юбилеи отметить тоже не забудут.

4 Как подсветить кнопки панели управления

Помимо приборов со стрелками, различные типы подсветки устанавливают и на кнопки управления. Для примера покажем, как оформить кнопку, включающую задний противотуманный фонарь. В первую очередь демонтируем переключатель. Для этого вынимаем подвижную часть кнопки из корпуса. Затем отвёрткой подцепляем защёлки и вынимаем внутреннюю часть переключателя.

Находим скобу чёрного цвета и, вынув её, разбираем весь механизм кнопки. Используя пинцет, достаём лампу подсветки. Переходим к удалению светофильтра. Его просто высверливаем.

Теперь вместо штатной лампы в электросхему помещаем светодиод выбранного цвета. Не забываем соблюдать нужную полярность электрической цепи. В конце такого тюнинга проверяем кнопку на работоспособность и собираем всю конструкцию в обратной последовательности. Подобным образом перебираем все кнопки панели управления. Различные цветовые решения тюнинга подсветки приборов и кнопок будут смотреться очень привлекательно и оригинально.

Таким образом, мы смогли с минимальными затратами и материальными ресурсами значительно усовершенствовать панель управления, создать креативный элемент салона с инновационными вариантами подсветки и изменённым внешним видом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector