Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детали кузова ваз 2108, геометрия и кузовной ремонт

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.

Рассмотрим наиболее проблемные места кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Под термином «проблемные» имеется в виду – наиболее подверженные коррозии и разрушению. Так же данная информация может оказаться полезной при самостоятельном кузовном ремонте автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. На первых позициях разместим проблемные места, требующие незамедлительного ремонта, так как эксплуатация автомобиля с такими повреждениями может привести к печальному исходу. Ближе к концу списка – проблемы в основном косметического и функционального свойства.

Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Места крепления задней балки к кузову автомобиля

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри задней части порога.

Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя порога, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри порога).

Металл порога под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Места крепления кронштейнов растяжки («крабов») передней подвески к кузову автомобиля

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Стаканы стоек передней подвески

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки). Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес)

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

— Пороги

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108».

— Дверь багажника (задняя дверь) ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Помимо этого проблемы могут создать петли задней двери. В самом лучшем случае они разбалтываются, в худшем трескаются и переламываются.

Примечания и дополнения

— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями, нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.

Деформации кузовных деталей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Самой трудоемкой в изготовлении и одновременно дорогой частью машины является кузов. При крупных авариях и незначительных ДТП именно он страдает в первую очередь. И даже, если повреждение сразу не заметно, со временем оно обязательно даст о себе знать.

Кузов, в свою очередь, состоит из различных составляющих, объединенных умелыми руками по современным технологиям в единое целое. Изготавливают детали кузова либо из стали, либо из других материалов.

Как определять перекосы деталей

Оценить состояние кузова и его деталей можно различными способами. Прежде всего, надо провести обстоятельный визуальный осмотр, дабы по величине и зазорам между кузовными деталями сделать выводы. Так, если в месте соединения переднего крыла «восьмерки» с капотом заметен большой зазор в правой части, а в левой его нет, налицо смещение.

Читать еще:  Что входит в диагностику двигателя – список, обзор и советы

Если все было так просто, и одной заменой крыла в этом случае стало возможным решить проблему деформации кузова, автовладельца можно бы назвать одним из счастливых людей на свете. Но не все так просто. Крыло связано не только с капотом, но и с другими кузовными деталями, такими как стойка и брызговик. При сильном ударе деформация наблюдаются и у них.

Крайне важно уметь определять состояние кузова и его деталей, так как от этого зависит его дальнейшая эксплуатационная надежность. Так, если будет нарушено одно из звеньев конструкции (деформируется одна из деталей), жесткость каркаса потеряет изначальную упругость. В итоге существенно понизится сопротивление колоссальным нагрузкам, оказываемым на деталь извне.

Несущий кузов, каковым является металлический каркас «восьмерки», нацелен на то, чтобы принимать нагрузки посредством различных своих составляющих. Если в нормальных, можно сказать идеальных условиях, кузов надежно прослужит около 10 лет, то с деформацией и не дотянет до пяти.

Самый опасный удар для кузова и его деталей – это фронтальный. В этом случае страдает большая часть кузовных деталей. Передний удар страшен по силе из-за того, что такие столкновения бывают вызваны аварией между двумя движущимися машинами во встречном направлении на большой скорости. Если машина осматривается после такого ДТП, сделать выводы о состоянии кузова будет просто.

Но случаются и мелкие аварии. Первое, на что надо акцентировать внимание при зрительном осмотре повреждений в этом случае, это невидимость деформаций. Ясно, что невооруженным глазом сложно будет определить изменения, произошедшие в геометрии кузова и его деталей, таких как балка или лонжерон. Особенно часто страдают при авариях дверные проемы. Известны и другие деформации кузовных деталей, но осмотр их затрудняется наличием элементов внешней облицовки.

Примечание. К примеру, если происходит удар сзади в бампер «восьмерки», владельцу надо быть готовым к ремонту всей задней панели, находящейся под бампером, даже если внешне все выглядит на должном уровне.

Итак, при внешнем, зрительном осмотре удается определить следующие информативные признаки перекоса кузовных деталей, представленные в таблице.

Вам понадобятся олово и припой, а также серная и соляная кислоты, раствор хлористого цинка или цинк и волосяная кисть. Если нет раствора хлористого цинка, придется самостоятельно приготовить травленую кислоту — для этого нужно в соляной кислоте растворить кусочки цинка до полного насыщения, когда прекратится выделение пузырьков водорода.

Перед лужением поверхность тщательно очищают от грязи и жира. Это делается либо механическим путем — стальными щетками, шкуркой, до металлического блеска, либо химическим — когда металл протравливают в течение получаса слабым, 20—30% раствором серной кислоты. Второй способ надежнее и потому предпочтительнее. Протравленную деталь нужно тщательно промыть холодной водой.

После этого обработанную поверхность при помощи волосяной кисти смазывают раствором хлористого цинка или травленой соляной кислотой и посыпают порошком припоя.

Основные причины разрушения переднего лонжерона

Как уже отмечалось выше, ПЛ изгибается от удара, со временем ржавеет. Разрушающее действие на этот кузовной элемент также оказывают:

  • постоянные вибрации двигателя, особенно в том случае, если ослаблены крепления мотора или коробки передач;
  • эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
  • экстремальное вождение.

Так как лонжероны являются практически остовом кузова, на них ложится большая нагрузка. Все вибрации и сотрясения передаются на эти элементы, в результате кузовные части не выдерживают, деформируются, на них появляются трещины.

Кузовной ремонт и покраска автомобиля

Частичный кузовной ремонт ВАЗ 2108 своими руками может быть двух типов:

  • с покраской;
  • восстановительные работы, не требующие окрашивания.

Устранить сквозную коррозию можно при помощи сварки. Для этого надо вырезать и зачистить прогнивший участок. Воспользовавшись сварочным аппаратом вварить заплатку из нового металла.

Если отверстие небольшого размера, можно применить особый тип шпаклёвки. Место вокруг отверстия зачищается наждачной бумагой от всевозможных загрязнений. Из стеклоткани вырезается заплатка. С внутренней стороны прикладывается временная подложка, и стеклоткань покрывается эпоксидной смолой.

Следующий шаг – покраска. Эту операцию необходимо произвести как можно быстрее, чтобы исключить начало коррозийного процесса при взаимодействии поверхности с воздухом. Так как подобрать подходящий цвет краски самостоятельно очень трудно, то лучше обратиться к специалистам.

Если проржавел небольшой участок кузова, то можно воспользоваться специальными составами. Ржавчину можно удалить также керосином, молочной кислотой, хлоридом цинка или воспользовавшись уксусом.

Для исправления небольших по площади деформаций своими руками существуют современные технологии, применение которых не требуют последующей покраски. Одна из таких инноваций состоит в том, что на место деформации устанавливается специальная присоска при помощи особого клея, и вмятина вытягивается наружу. Такой ремонт не требует профессиональной подготовки и особых навыков.

Для более высокой надёжности каркаса, можно использовать специальные распорки, тем самым дополнительно усилить кузов от эксплуатационной деформации.

Изначальные заводские размеры кузова Ваз 2108

Длина4006 мм
Ширина1620 мм
Высота1400 мм
Колесная база2460 мм
Колея передняя1400 мм
Колея задняя1370 мм
Масса снаряженная920 кг
Масса полная1345 кг
Размер лобового оконного проема кузова по диагонали1378 мм (возможна погрешность в плюс/минус 4 мм)
Размер лобового оконного проема кузова от середины верхней рамы до середины нижней680 мм (плюс/минус 2 мм)
Размер переднего дверного проема по диагонали1435 мм (плюс/минус 5 мм)
Размер заднего бокового оконного проема по диагонали653 мм (плюс/минус 2 мм)
Размер проема задней 3-й двери по диагонали1398 мм (плюс/минус 5 мм)
Размер капота по диагонали1610 мм (плюс/минус 5 мм)

Зная эти размеры, проверить соответствие не составит особой сложности. В таблице выше приведены только основные, важные дистанции между точками. Если же нужен более подробный анализ, можно воспользоваться техническими справочниками, и специальной литературой. Приведенная ниже таблица тоже может оказать немало пользы.

Кузовной ремонт ВАЗ в Улан-Удэ — цены

Ольга: Замена передней левой двери. Вытянуть боковую стойку, порог

  • Автосервис «Auto 11»: Здравствуйте, готовы взять ваш заказ!
    Свяжитесь с нами по телефону
  • Автосервис «Геометрия»: Фото в вайбер, вотсап
  • Наталья: Поменять переднее левое крыло и покрасить

    • Автосервис «Автокомплекс на Трубачеева — СТО Мотом»: Замена с покраской, без стоимости краски (в зависимости от цвета), в зависимости от внутренних поврежденй от 3000р до 5000 руб
    • Автосервис «Auto 11»: Здравствуйте, примерно 5-7 т.р. Более точно при осмотре!
  • Александр: Ремонт и покраска переднего бампера ваз 2114

    • Автосервис «Автокомплекс на Трубачеева — СТО Мотом»: Нужно смотреть
    • Автосервис «Геометрия»: От 7 т. Точнее при осмотре
    Читать еще:  Какую машину купить за 100000 рублей? подбирай варианты для себя
  • Никалай: Здравствуйте сколька будет стоить поменять переднее левое крыло с покраской

    • Автосервис «Гранд»: Здравствуйте 4-7 тр
  • Алексей: Замена порога и средней стойки (т. к. сгнили)

    • Автосервис «Автокомплекс на Трубачеева — СТО Мотом»: нужно показывать в кузовной цех
    • Автосервис «Девять путей»: Здравствуйте, позвоните пожалуйста по телефону
  • Jargal: замена телевизора с левый крылом

    • Автосервис «Автокомплекс на Трубачеева — СТО Мотом»: работа 6000 руб
    • Автосервис «Гранд»: Здравствуйте , фото на Вайбер
  • Дмитрий: Переварить днище?замена порогов?

    • Автосервис «Янтарь»: Данные процедуры не выполняем. Приглашаем Вас на диагностику и ремонт подвески, ДВС. Замену любых технических жидкостей. В наличии широкий ассортимент запасных частей и моторных масел. Аксессуары и дополнительное оборудование. А также элитный французский автомобильный парфюм!
      С Уважением, Вячеслав
  • Андрей: Цена ремонта с задней двери и крыла

    • Автосервис «Автокомплекс на Трубачеева — СТО Мотом»: Нужно предварительно посмотреть и оценить необходимость замены или ремонта деталей.
    • Автосервис «Гранд»: От 6 т.р за элемент с покраской и материалами
    • Автосервис «Геометрия»: Фото на Вайбер скиньте
  • Гарма: Здравствуйте, замена карданного вала и где можно купить?

    • Автосервис «Девять путей»: Здравствуйте, позвоните пожалуйста по т.
    • Автосервис «Гранд»: Здравствуйте , не прможем
    • Автосервис «Autogrid»: Здравствуйте, позвоните пожалуйста по т.
  • Иван: Скажите пожалуйста, сколько стоит замена левого крыла на жигулях с покраской

    • Автосервис «Девять путей»: Здравствуйте, позвоните пожалуйста по т.
    • Автосервис «Гранд»: Здравствуйте 4-6 т р
    • Иван: Эта сумма за работу.Запчасти свои надо
    • Автосервис «Гранд»: Да работа без запчастей
    • Автосервис «Autogrid»: Здравствуйте, позвоните пожалуйста по т.
    • Автосервис «Янтарь»: Мы временно не делаем кузовной ремонт работник заболел
  • Николай: Замена порогов и задние крыло сколько будит стоить сгнили

    • Автосервис «Гранд»: 12 т.р примерно
    • Автосервис «Геометрия»: 15000 точнее при осмотре
    • Автосервис «Autolike_03»: Цену можно установить при визуальном осмотре, ул. Левченко 2, тел: 70-33-13
  • Эрдэм: переднее левое крыло

    • Автосервис «A.S.Auto»: Сформулируйте запрос конкретнее. Какой именно ремонт вашего автомобиля необходимо выполнить.
    • Эрдэм: Может номер дадите я вам скину?
    • Автосервис «A.S.Auto»: viber
    • Автосервис «Гранд»: Замена 2-3 т.р
    • Эрдэм: фото может скину посмотрите
    • Автосервис «Гранд»: Вайбер
    • Автосервис «Янтарь»: мастер кузовного ремонта.
  • Владислав: Замена передних крыльев и капота

    • Автосервис «Гранд»: 5000 рублей
  • Дмирий: замяли заднее крыло сколько будит стоить рихтовка и покраска?

    • Автосервис «A.S.Auto»: Бампер не пострадал? Какой автомобиль? Мы можем сделать вам автомобиль с гарантией, что попадет цвет , зазоры и шагрень.
    • Дмирий: Да бампер пострадал!
    • Дмирий: Ваз 2106
    • Автосервис «A.S.Auto»: Отправьте фото на адрес
    • Автосервис «Гранд»: Здравствуйте , 5-8 т.р с покраской и материалами
  • Евгений: Сколько будет стоить переварить днище?

    • Автосервис «A.S.Auto»: Днище сгнило? Есть донор? Или самим подбором заняться?
  • Матвей: Здравствуйте, хочется поправить заданию фару(въехали и помяли) а также обновить цвет машины(белый)

    • Автосервис «Гранд»: Здравствуйте , позвоните
    • Автосервис «Геометрия»: Здравствуйте! Фото на вайбер скиньте
  • Николай: Принята часть крыши лобовое стекло и стекло водителя сломано и есть еще часть повреждений приблизительная стоимость работы

    • Автосервис «Гранд»: Здравствуйте 20-30 т.р
    • Автосервис «Гранд»: Здравствуйте 20-30 т.р
    • Автосервис «Гранд»: Здравствуйте 20-30 т.р
    • Автосервис «Геометрия»: Фото отправте
  • Слава: Задний багажник ваз 07 поправить Сколько по ценам обойдется?

    • Автосервис «Allion»: Здравствуйте! Подъезжайте, посмотрим, о цене договоримся.
    • Автосервис «Геометрия»: Здравствуйте! Фото можете отправить на Вайбер или подъехать показать?
  • Зинаида: Двери обвисли, плохо закрываются

    • Автосервис «Гранд»: Приезжайте посмотрим 586868
    • Автосервис «Allion»: Здравствуйте! Приезжайте, сделаем.
    • Автосервис «Autogrid»: Здравствуйте, позвоните пожалуйста по т.
    • Автосервис «Геометрия»: приезжайте на месте разберемся.
  • Вячеслав: Замена передних крыльев.телевизора.фартука. сколько это будет стоить?

    • Автосервис «Алекс»: 20 тр где то примерно
    • Автосервис «Алекс»: От 15тр без покраски
    • Автосервис «Автотехцентр 100%»: Добрый день! Позвоните 615821, нужно уточнить детали!
    • Автосервис «Гранд»: Замена будет стоить 7-10 т.р
    • Вячеслав: У Вас есть эвакуатор?
    • Автосервис «Гранд»: Да есть.откуда везти?
    • Автосервис «Гранд»: Да есть.откуда везти?
    • Вячеслав: ГАП-3
    • Автосервис «Гранд»: Звоните нам
    • Автосервис «Allion»: Здравствуйте! От 12т.р., надо посмотреть надо ли тянуть и не загнуты ли лонжероны, по возможности скиньте фото
    • Автосервис «Autogrid»: Сделаем недорого, позвоните
    • Автосервис «Геометрия»: Замена этих деталей 10тр 659276
  • Какие детали купить: оригинальные
    или подделку?

    Любой автовладелец с большим стажем
    знает, что самыми качественными, надежными и долговечными деталями являются
    оригинальные запасные части. Именно они способны обеспечить длительную и
    надежную службу автомобиля. При этом стоит помнить, что техническое состояние
    авто является надежной гарантией вашей безопасности на дорогах.

    Оригинальные
    запчасти: преимущества

    • Оригинальные запчасти производятся по самым последним
      технологиям и проходят тщательный контроль качества. Они отличаются
      высокой прочностью, поэтому могут прослужить в несколько раз дольше, чем
      их аналоги.
    • Каждая деталь проходит специальную маркировку, что позволяет
      максимально точно определить год выпуска и модель авто, для которого она
      предназначается. Покупая оригинальные запчасти, вы можете не сомневаться в
      том, что они подойдут к вашей марке автомобиля.
    • На оригинальные запчасти Рено и любые другие детали
      выдается гарантия, что является весомым подтверждением их качества и
      долговечности.

    Оригинальные запчасти КИА дороже
    копий, но эта разница с лихвой окупается за счет их более долгого срока службы.
    В случае если вам нужны оригинальные детали на американскую модель авто, их
    следует покупать у официальных дистрибьюторов соответствующих компаний.

    Теперь вы знаете о всех плюсах и
    минусах оригинальных запчастей. Что выбрать, решать, конечно же, вам, надеемся,
    наша статья поможет вам сделать правильный выбор.

    Подготовка к капитальному ремонту кузова

    Двери

    • Для начала необходимо отсоединить все провода идущие внутрь двери (питание колонок, электро стеклоподъемники, сигнализация);
    • Демонтаж дверей начинается со снятия ограничителя открытия двери, для чего с помощью торцового ключа на «10» откручиваются два болта крепящие его крепление к стойке;
    • Затем отворачиваем болты, крепящие петли двери к стойке автомобиля, одновременно придерживаем дверь от перекоса.

    Совет! Так как двери очень массивные лучше всего вести демонтаж с помощником.

    Крышка багажника

    Снятие крышки багажника

    Снимаем крышку багажника:

    • Внутренняя декоративная обшивка крепится к корпусу саморезами либо защелками. Для ее снятия необходимо открутить саморезы или отщелкнуть защелки, соответственно;
    • Отключаем питание освещения госномера и вынимаем жгут проводов из внутренней полости;
    • Придерживая крышку, откручиваем и отсоединяем упоры;
    • Откручиваем болты крепящие крышку к петлям и снимаем ее.

    Капот

    Совет! Капот достаточно тяжелый, поэтому рекомендуется снимать с помощником.

    • Перед откручиванием монтажных болтов следует промаркировать их положение для того чтобы облегчить последующую установку капота. Соответственно, если капот меняется на новый, маркировать болты не нужно;
    • Отсоединяем трубку омывателя лобового стекла;
    • Отсоединяем фонарь освещения подкапотного пространства, сам фонарь также можно демонтировать, что бы не повредить его во время монтажа капота;
    • Из внутреннего кармана вытаскиваем жгут проводов;
    • Откручиваем монтажные болты и снимаем капот с кронштейнов.

    Совет! Если будет монтироваться старый капот, по внутреннему каналу следует протянуть проволоку, предварительно привязав ее к жгуту с проводами. Это облегчит последующее протягивание проводки на место во внутреннем кармане капота.

    Отсоединяем омыватель и лампу освещения

    Читать еще:  Как разводить антифриз концентрат – правила разбавления

    Радиаторная решетка и бампера

    Так как капот уже снят, то деинсталляция радиаторной решетки трудности не представляет:

    • Откручиваем два болта крепящие ее к кузову;
    • Отжимается защелка из пластика;
    • Прикладывая незначительное усилие, снимаем с автомобиля.

    Демонтируем решетку радиатора

    Бампера выполнены из пластикового сплава обладающего высокими упругими свойствами, которые позволяют бамперу не лопаться вследствие сильных деформаций и ударов.Передний бампер начинаем снимать, откручивая две гайки, крепящие его к кронштейнам кузова с обеих сторон.

    Заканчиваем, откручивая два болта также с обеих сторон кузова

    • Этап 2

    Для снятия заднего бампера необходимо открутить с каждой стороны по две гайки и болту крепящие бампер к основанию кузова автомобиля

    Демонтаж заднего бампера

    Совет! Гайки, скорее всего, сильно подвержены коррозии, поэтому рекомендуется предварительно их обработать специальными средствами.

    Оценка технического состояния

    Перед тем как ремонтировать кузов ВАЗ 21099 необходимо провести оценку его технического состояния и определиться с тем, какие кузовные работы нужно делать, целесообразно ли их проводить с экономической точки зрения.

    Для этого визуально осматриваем поверхность кузова на предмет:

    • вмятин;
    • сколов;
    • царапин;
    • отслоения лакокрасочного слоя;
    • наличия ржавчины (особое внимание уделите порогам, колесным аркам и днищу).

    Проблемой любого автомобиля тольяттинской сборки, и ВАЗ 21099 в том числе, является плохое качество металла, низкий, недостаточный уровень антикоррозионной обработки основных элементов конструкции кузова.

    В том случае, если автомобиль побывал в аварии, проверяется геометрия кузова. Сделать своими руками это невозможно, необходим специальный стенд, которым располагают только специализированные СТО, после чего производится восстановление заводской геометрии несущих элементов.

    Затем определяемся с бюджетом. Ремонт кузова может быть капитальным или локальным, частичным. Для ВАЗ 21099 при появлении ржавчины и отслоении лакокрасочного слоя рекомендуется капитальный ремонт кузова, потому что локальный – временное решение, отсрочка приговора. Лучше один раз вложиться и сделать все, в том числе своими руками, чем восстанавливать постепенно, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик автомобиля, появлению скрытых дефектов и более существенным финансовым затратам в итоге. Ведь качество сборки отечественных автомобилей крайне низкое, а попытка создать на базе универсала седан была весьма сомнительным конструкционным решением, что подтверждается практикой эксплуатации ВАЗ 21099.


    Волжский Автомобильный Завод, ныне акционерное общество автоВАЗ построен в городе Тольятти в содружестве и при поддержке итальянского концерна FIAT. На уровне правительства союза ССР было принято решение о строительстве нового завода, проектной мощности 600 тысяч автомобилей в год. Решено было ставить на конвейер модель FIAT 124, завоевавшую в Европе в 1966 году титул автомобиль года.

    Осенью 1970 года с заводской территории выехали первые ЖИГУЛИ модель ВАЗ 2101. Это был первенец завода, положивший начало классическому семейству жигулей, которые производились вплоть до нашего времени (ВАЗ 2107).

    Родоначальником переднеприводных автомобилей явился ВАЗ 2108 (трехдверный хетчбэк) производство которого, стартовало в 1985 году. ВАЗ 2109 всего лишь пятидверный вариант этой модели. Пережив легкий рестайлинг модель практически дожила до наших дней (LADA SAMARA) Из старых моделей в производстве осталась лишь старая добрая НИВА (LADA 4×4).

    В настоящее время в производственной гамме завода присутствуют автомобили следующих моделей: LADA GRANTA (пришедшая на смену классике), LADA KALINA, LADA PRIORA и разработанный в содружестве с RENAULT минивэн LADA LARGUS.

    Кузов- наиболее важный и существенный элемент автомобиля. Можно смело утверждать что, без целостного и прочного на изгиб кузова, автомобиля просто не существует. Кузов, самая дорогая и важная часть машины на который, навешиваются все узлы и агрегаты авто.

    Не стоит забывать, что на всех автомобилях марки ВАЗ начиная от классики и заканчивая современными популярными моделями, LADA PRIORA и LADA KALINA кузов является несущим, т.е. он принимает на себя все нагрузки и толчки от дорожных неровностей.

    Кузов это ещё и основной фактор пассивной безопасности автомобиля, который помимо красоты и узнаваемости форм автомашины выполняет защитную функцию, а именно сводит к минимуму получение травм и повреждений водителя и пассажиров при ДТП.

    Так например: при фронтальном ударе на скорости 60 кмч автомобиль Lada Samara получит менее заметные на глаз повреждения кузова, чем Приора или Калина. Поскольку в кузовах современных автомобилей автоВАЗа применены особые энергопоглощающие элементы,(бампер, брусья безопасности передних дверей) которые способствуют более высокой деформации и как следствие более интенсивно гасят энергию удара, таким образом кузов выполняет роль своеобразного демпфера, способствуя большей безопасности пассажиров.

    Наиболее часто при ударе страдают передние и задние бампера, двери, крылья, багажник и капот автомобиля. Работы по устранению механических повреждений кузова, лучше всего поручить профессионалам своего дела, специалистам автосервиса.

    Кузовные работы включают в себя следующие этапы: выявление и оценка повреждений и деформации элементов кузова. Как уже говорилось выше, кузова современных автомобилей подвергаются значительной деформации, которую невозможно определить без применения специальных стапелей и инструментов по выявлению (зачастую скрытых) дефектов кузова и восстановления его геометрии.

    В свою очередь геометрия кузова очень сильно влияет на управляемость автомобиля, износ шин и узлов конструкции. В гаражных условиях на «коленке» это сделать практически невозможно. Затем проводятся работы по восстановлению целостности кузовных элементов: вытягивание, рихтовка и шпатлевка поврежденных участков, заделывание швов и нанесения грунтовки перед окраской.

    Центр кузовного ремонта «Кузовной-Саратов» также проводит локальный ремонт и замену бампера, крыльев, капота и багажника для всех автомобилей марки ВАЗ. При этом на первый план выходят малярные работы.

    Очень важно качественно нанести грунт, а также правильно осуществить подбор автоэмали, чтобы вновь окрашенные капот или багажник не выделялись на фоне автомобиля. Такая тонкая работа по силам только, грамотному хорошо обученному специалисту своего дела.

    Нанесение грунта и качественная покраска требуют наличия специальных термокамер, для соблюдения параметров температуры и влажности воздуха, которые доступны только в условиях автосервиса. При этом цена покраски авто будет незначительно превышать ту стоимость, которую вам скажут в гаражной мастерской, но качество будет на совершенно другом уровне.

    Внимание! Цены представлены для автомобилей класса «Гольф» и являются ориентировочными.
    Окончательную стоимость работ можно узнать после оценки специалиста.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector