Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. чтобы ничего не замерзало
Как сделать хорошую незамерзайку в домашних условиях
от Евгений 16.11.2020, 19:24 обновлено 23.12.2020, 19:53 55 Г 2 комментария
Как сделать хорошую незамерзайку для машины в домашних условиях? Можно ли сделать ее из спирта, водки, уксуса и других подручных средств? Какие рецепты существуют и в каких пропорциях смешивать ингредиенты, чтобы стеклоомывайка не замерзала на морозе? И есть ли смысл самому делать дома незамерзайку на продажу? Обо всем этом в нашей статье.
Сегодня в продаже много всяких незамерзаек. Разных видов, цветов и запахов. Соответственно, качество тоже разное. И при этом цены вполне приемлемые. Не понравилась одна, – можно в ближайшем магазине купить другую. Однако, несмотря на широкий выбор и доступность омывайки, русские Кулибины все время пытаются изобрести что-то свое.
В Сети много рецептов, как можно сделать качественную незамерзайку для авто в домашних условиях: из спирта, водки, уксуса, стеклоочистителя, даже из самогона. Рассказывается, в каких пропорциях все это смешать, чтобы сделать хорошую незамерзайку своими руками.
По большому счету овчинка выделки не стоит. Проще купить, чем возиться с мензурками. Но давайте представим, что другого пути нет. Например, средь зимы вы вдруг оказались на краю света и купить автохимию просто негде, а свою вы уже использовали. Тогда вам придется сделать незамерзайку из подручных средств.
Как отогреть бачок омывателя в машине
Есть 4 варианта отогрева бачка с замерзшей омывающей жидкостью. Два из них применяются на улице и два в помещении. Если замерз бачок омывателя, то можно:
Проще всего решить задачу — оставить автомобиль в теплом помещении, но если нет такой возможности, нужно скоро ехать либо хочется побыстрее, то придется не просто отогревать бачок, а размазывать его. Чтобы понять почему так, — ознакомьтесь с каждым из методов более подробно.
Прогрев автомобиля
Универсальный метод — это загнать и прогреть автомобиль в помещении с плюсовой температурой. Он поможет отогреть любой бачок и любую жидкость в нем, даже если она замерзла под горлышко, причем независимо от того какой мороз на улице.
Подойдет любой вариант — теплый бокс, отапливаемый гараж или СТО, подземный паркинг торгового центра. В зависимости от температуры в помещении и количества замерзшей жидкости, разморозить бачок омывателя в автомобиле, не снимая его и не применяя какие либо дополнительные действия, может оттаять за ночь.
Способ побыстрее отогреть — заехать на автомойку. Там и машина станет чище, и бачок как раз имеет возможность отогреться. Правда придется платить за услуги мойки, но зато по просьбе могут теплой воды плеснуть в бачок для ускорения процесса таяния льда. Вот только, как показывает практика, и такая процедура не всегда помогает, за те 20-30 минут что вы будите находится на мойке. Это зависит от того какая температура внутри помещения и насколько полным был бачок.
Естественно, часто ни один из таких способов может не подойти кому-то из вас. Поэтому обратите внимание на другие варианты как еще можно как отогреть и разморозить бачок омывателя в машине.
Демонтаж и отогрев бачка омывателя
Еще один максимально эффективный метод — это снять бачок омывателя с автомобиля и разморозить его дома в тепле. Тоже работает безотказно в любых погодных условиях. Правда есть один большой минус — нужно мерзнуть и мучаться чтобы его снять, во многих случаях это будет не просто.
Подходит только владельцам тех автомобилей, где бачок легко снять — например, практически всем отечественным моделям (ВАЗ “классика”, Лада Веста, Гранта, Приора, Иксрэй, Ларгус и другие модели), а также автомобилям Рено (Дастер, Каптюр, Логан, Меган) и машинах на общей платформе Рено-Ниссан B0 (например, Ниссан Альмера, Ниссан Икстрейл).
Для других автомобилей, где бачок омывателя чаще всего находится в крыле или бампере, такой метод редко применяется, потому что снимать его долго, а есть более быстрые альтернативные варианты.
Отогрев работающим двигателем
У тех автомобилей, где бачок находится в подкапотном пространстве недалеко от двигателя и при неполном объеме льда, он действительно может отогреться на ходу, после прогрева мотора в течение нескольких часов. Но это актуально для очень небольшого количества автомобилей и условий их эксплуатации. При установке бачка за подкрылком, даже она не даст эффекта. Кроме того, нужно утеплять двигатель либо изолировать моторный отсек перед радиатором и снизу.
Поэтому рассчитывать на быстрый отогрев замерзшего бачка омывателя в машине не стоит. Жечь топливо зря во дворе будет не только нерационально, но и правонарушением.
Прогрев феном
Отогревать бачок бытовым феном тоже можно. Он может помочь, если:
Прогрев бачка омывателя при помощи фена
- автомобиль находится в гараже или на улице не сильный мороз (при температуре -10℃ фен не в состоянии нагреть воздух так, чтобы размораживать лед);
- есть возможность дотянуть до автомобиля переноску для подключения;
- бачок находится в прямом доступе (в случае с бачком в бампере эффективность резко падает).
Чтобы побыстрее растопить, замерзшую незамерзайку либо воду, необходимо направить поток теплого воздуха в горлышко бачка, а не отогревать его по бокам.
С наступлением холодов каждый водитель подумывает о дополнении своего авто некоторыми важными функциями. Одной из важных опций, которой не оснащено большинство автомобилей, является подогрев наружных зеркал заднего вида. В сильные морозы этот элемент кузова машины запотевает или покрывается льдом, что сильно мешает нормальной эксплуатации автомобиля. Просто протереть зеркала недостаточно. Нужно высушить их, чтобы избежать искажений в осмотре пространства за автомобилем.
Поэтому многие решаются установить обогрев зеркал своими руками, чтобы получить необходимый функционал и безопасность передвижения в зимнее время. Произвести такую процедуру можно достаточно просто, существует несколько технологий, которые могут быть использованы для этого процесса. Сегодня мы рассмотрим две самые распространенные технологии.
Подогрев зеркал с использованием галогенной лампы
Эта конструкция наиболее экономична и может быть использована на любом автомобиле. Желательно устанавливать подогрев на основе лампы в те машины, где зеркала оснащены каким-либо электрооборудованием. Это значительно упростит задачу подключения электричества к лампочке и обеспечение ее нормальной работы.
Вам понадобится галогеновая лампа с небольшой мощностью, пластина утепляющего материала (паронит, текстолит или даже электротехнический картон), умение и инструменты для разбора зеркала и припайки контактов. Процесс выполнения данной процедуры достаточно простой:
- разберите зеркало и оцените возможность установки в корпус дополнительной лампочки, ведь у вас просто может не хватить места;
- проложите пластиковые элементы и электротехнику зеркала фольгой, чтобы лампа непосредственно не соприкасалась с ними и не нагревала пластик;
- подключите лампочку к присутствующим контактам (при их отсутствии контакты придется завести с салона;
- обязательно продумайте возможность отключения лампы — не стоит позволять ей гореть постоянно, ведь это может испортить пластиковые части корпуса зеркала;
- проложите под самое зеркало выбранный теплоизоляционный материал, который распределит подаваемое тепло по всей площади зеркала;
- испытайте полученную конструкцию и соберите зеркало в его исходный вид.
Так вы сможете получить работающую и безопасную систему обогрева зеркал заднего вида, но нужно проследить за отсутствием влияния лампы на пластиковые элементы зеркала. Иначе придется отправляться на рынок за новым элементов экстерьера вашего автомобиля.
Несмотря на простоту описания способа, владелец машины при самостоятельной работе может столкнуться с определенными сложностями в организации данного дополнения к комплектации своего авто. Если у вас возникнут проблемы, можно обратиться к электрикам, а можно просто воспользоваться более простым вторым способом.
Специальные нагревательные элементы для зеркал заднего вида
Сегодня в автомобильных магазинах, на рынках и на сайтах, которые продают различные электрические виды оборудования к машинам, вы сможете найти специальные пластины, которые можно просто установить под зеркало и получить необходимый эффект обогрева зеркал. Это пластины с нагревающейся спиралью, которые легко подключаются и устанавливаются фактически в любое зеркало.
Для установки достаточно проделать указанные выше процессы, но устанавливать пластину нужно на клей. Для этого на внутреннюю сторону зеркала лучше приклеить каркас, чтобы нагревательные элементы не касались непосредственно зеркала. Преимущества такого способа организации подогрева зеркал очевидны:
- вы получаете отличную работающую систему уже через несколько минут работы с установкой;
- эффективность такого обогрева значительно выше, чем описанного в предыдущем способе;
- продолжительность работы качественных пластин обогрева зеркал намного дольше, чем у лампы;
- можно установить реле с настройкой, которое будет регулировать температуру нагревания.
Это поможет вам получить замечательный обогрев без сложных процедур. Но есть в таком процессе и определенные минусы. Такая система обогрева зеркал заднего вида будет стоить в разы дороже реализации способа с галогенной лампой. Пластина с нагревательным элементом стоит достаточно дорого, особенно, если речь идет о качественном элементе.
Рекомендуем устанавливать на автомобиль только модули обогрева высокого качества. Отдайте предпочтение известным производителям и хорошим технологиям, чтобы получить необходимые условия работы установленной системы. Предлагаем посмотреть видео человека с опытом самостоятельной установки обогрева зеркал:
Подводим итоги
Установить обогрев зеркал оказалось не столь сложной задачей, зато результаты данного процесса окажутся замечательными. Вам больше не придется ждать, пока зеркало заднего вида перестанет потеть или соскребать с него лед после холодной зимней ночи. Достаточно правильно организовать систему обогрева зеркал, чтобы получить необходимые возможности безопасной эксплуатации автомобиля.
Многие владельцы авто отдают предпочтение услугам специалистов-электриков при монтаже подобных систем. Но и в самостоятельной работе с установкой такого устройства проблем не возникнет. Случалось ли вам когда-нибудь принимать участие в таком процессе, как монтаж обогрева зеркал заднего вида?
Устанавливаем подогреватель антифриза
- место установки – нижний патрубок (располагается в радиаторе отопителя);
- при установке самого подогревателя желательно также установить помпу (на 12 Вольт), которая сделает работу устройства более эффективной.
Дополнительная помпа устанавливается также в нижний патрубок. Правда в этом случае появится необходимость в дополнительных патрубках, например на 16 мм. Такие патрубки можно взять от печки ВАЗ-2106.
Каркас устройства изготавливается из трубы толщиной в 1 мм. При помощи медного припоя и газовой горелки корпус необходимо запаять, вместо горелки также можно использовать сварочный аппарат.
В итоге получается устройство наподобие расширительного проточного бачка, в который будут вставлены свечи (именно те три свечи накаливания, которые описывались выше).
Прикрепляются свечи с помощью фум-ленты, герметика – либо авто, либо резьбовая.
Устройство готово! Остается просто установить его на автомобиль. Греть до большой температуры совсем не обязательно, достаточно будет ноля градусов. Этой температуры как раз хватит, чтобы завести двигатель автомобиля. Когда двигатель уже заведен, можно не отключать подогреватель. В процессе работы двигателя нужно будет просто по очереди отключать свечи, тем самым уменьшая нагрев.
Также рекомендуем ознакомиться со способами Утепления двигателя и подогревом руля , да и салона автомобиля вообще.
Удачи на дорогах.
Автор: Виноградов Виктор. г. Уфа
ОБЯЗАТЕЛЬНО .
Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.
На Волгу идут форсунки омывателя с подогревом.
А ещё по-моему встречался подогрев трубочки к омывателям, но не помню от чего.
У меня сегодня праздник, форсунки оттаяли и все работает!
Идея от форума Сузуководов
Господа, я тут много расписывал достоинства модернизированных НСГВ, но.. Пресловутый омыватель стекла, писающий на скорости, всего лишь на пару сантиметров выше дворников, остался без изменений. Старожилы форумов, помнят сколько копий сломано было в последние пару лет. Особенно с наступлением холодов.
В прошлом году, я пытался соорудить что-то вроде подогрева магистрали, проведя трубки под капот и обматав их вокруг шланга радиатора. Помогло, но не сильно. В морозы жидкость, действительно не густела, но для сохранения прежнего напора (напор еще уменьшился из-за возросшей длинны магистрали), пришлось заглушить по одному из трех отверстий на форсунках. Стало ясно, что дело не в жидкости, а в низком давлении. Бачок с насосом, расположен в самом неудачном месте -под левым углом переднего бампера. Далеко и низко от форсунок.
Сейчас, я решил увеличить давление в магистрали омывателя. Добыл по случаю б/у насос 😉 Первым желанием было установить дополнительный бачок с насосом. Нашлось даже шикарное место под капотом -на левом брызговике прямо над выпускным коллектором (дополнительный подогрев). Нашелся даже замечательный пластиковый флакон от пены для ванны в качестве доп.емкости. Но прикинув гимморность занятия (крепить как-то бачок, врезать штуцера магистрали в бачок и герметизировать все соединения, врезать сам насос и т.д.), я пошел по пути наименьшего сопротивления. Просто врезал насос в магистраль последовательно, закрепив его на том же левом брызговике (см. фото). питание тупо взял от штатных проводов «родного» моторчика омывателя. Кроме б/у моторчика, затраты составили 10 руб. на жигулевский шланг омывателя. Будете покупать, берите «дубовый», а не рекламируемый продавцами силиконовый. Силиконовый перегибается, плющится и раздувается от давления. Работы на полтора часа с перекурами. Чтоб добраться до бачка с насосом, нужно вывернуть колеса вправо и отсоединить подкрылок. Все.
Итог: на скорости
100 км/ч, струя омывателя легко добивает до верха лобового стекла. Правда пока нет морозов, но эффект очевиден. Маленький минус -из-за возросшей длинны магистрали, присутствует небольшая пауза при включении омывателя. Пауза не критичная, по сухому не трет. Просто чуть дольше надо удерживать рукоятку на себя. Опять же, не будучи уверенным в успехе, я не стал укорачивать имеющиеся шланги, а если все лишние петли убрать, думаю пауза будет меньше. Попробую..
PS Моторчик можно брать любой. Лишь бы присоединительные размеры шлангов подошли.
Ссылка — http://www.my-photo.ru/photo.php?z=PI8S&p=533321
Суть там такова, штатный моторчик не создает нужного давления в системе омывателя, по этому человек поставил второй, последовательным подключением. Далее он решил еще и подогреть незамерзайку (ну или просто жидкость бачка омывателя) для чего смастерил подогревающую трубку, которую хомутами прижал к металлической трубе системы охлаждения, ну и плюс поставил жигулевский обратный клапан после второго моторчика.
Последний раз редактировалось Балу; 27.02.2012 в 16:38 .
Смотрите также
Комментарии 40
Здравствуй а можно с утра вышел на авто и сразу вкл.ее или ждать надо когда авто нагревается?
Читать дальше: Серебристо голубой цвет ваз
я включал сразу, пару раз в -20 и ни чего все в порядке.
Привет! Подскажи пожалуйста, ты не замерял случайно силу тока обогрева? Предохранитель не нужно отдельный на него?Г
не могу сказать, не замерял.
Прошло время, как себе ведет обогрев?
все отлично, но при сильном снегопаде и если больше -10 уже не справляется.
ну все же пойдет… я так и не смог найти такие полоски!
да, это лучше чем ни чего ))) надо по сайтам полазить, думаю, что есть такие с доставкой.
а что это ты купил, что это за полоски-как спросить в магазине, что мне нужно?
Обогрев лобового стекла в зоне дворников
Схемы как подключал не имеется? А даже больше интересно на какие провода кинул.
схемы нет и рисовать ее не умею ))) по проводам тут все описал www.drive2.ru/cars/lada/k…ragon063/journal/2238073/
в каком магазине нашёл?
А обдув стекла что не справляется?
обдув дует четко выше дворников и на них ни как не попадает, у тебя по другому как то?
Смотря на какой скорости. Но в любом случае шкрябую скребочком. А дворники зимой на ночь я поднимаю чтобы не примерзали. Я только не пойму ну оттает зона дворников вперёд всего остального, дальше всё равно ждать пока лёд по всему лобовому тронется, или шкрябать вручную. ) или не так? Я еще на ночь на несколько минут открываю передние двери и дверь багажника, чтобы выхолодить салон, как результат температура внутри и снаружи примерно выравнивается и падающий снег не таит и соответственно не образуется ледяной корочки.
смысл в другом, уже сколько раз так было, едешь в снегопад, на стекле снег тает а по краям стекла скапливается, щетками чистишь постоянно и вся вода со снегом замерзает в низу стекла и щетки уже езлят по замерзшему льду, а чаще этот лед возят по стеклу. вот, что бы такого не было я и поставил обогрев. проверим как он работает, ждать уже не долго ))))
Несколько месяцев продолжалась инсталляция данной функции в мое авто. Потихоньку, помаленьку и вот наконец то закончил)).
Хочу отметить сразу: Эта функция используется при уличной температуре до -10, -15 градусов. В морозы эта функция не нужна. Она нужна в слякотную погоду. По этому стекло не лопнет)))
Были приобретены нагревательные элементы (НЭ) для обогрева зоны дворников. При первой возможности они были установлены на стекло. Приклеилось то отлично, но не так как мне хотелось бы. Получилось, что со стороны улицы их видно. Длинна каждого НЭ 55см, при заказе я как то не подумал что стоит взять один НЭ 55см, а второй 35см, вот тогда бы я думаю все приклеилось бы идеально. В принципе они даже не бросаются в глаза и если не присматриваться, то не заметно, так что я не парюсь по этому поводу.
Читать дальше: Смотреть видео жестокие аварии
Потом встал вопрос в подключении. Было несколько вариантов: 1. Подключить совместно с обогревом заднего стекла. 2. Подключить отдельно от всего и вывести отдельную кнопку. 3. Самый интересный. Подключить отдельно от всего, сделать небольшой электронный блок управления и использовать туже кнопку что и включение обогрева заднего стекла. А включать например: кратковременно нажал включился обогрев ЗС, долгое нажатие включает обогрев ЛС, отключать аналогично. Плюс ко всему сделать так, что бы после определенного времени обогрев отключался автоматически.
В итоге остановился между вторым и третьим вариантом, так как сам в программировании не силен и к тому же Степан Палыч
уже спроектировал подобное устройство. Так что оставалось только его собрать.
Получилось вот такое устройство:
Для включения обогрева я купил Б/У кнопку PWR HEAT, она предназначена дополнительного отопителя салона который бывает на дизельных машинах. Ясно, что она мне нужна не для этих целей, но это лучший вариант так как там есть изображение обогрева и под корпус этой кнопки в моем авто есть свободное место. Нужную мне фишку для подключения кнопки я нашел у себя в авто в районе печки, так как эта фишка была не задействована, я с радостью отчикрыжил ее))
Данная кнопка подверглась небольшой модернизации под мои хотелки. Была переделана плата и убрана фиксация кнопки.
Схема платы в кнопке.
А вот так вот светится индикация
При заведенном двигателе потребление тока составило 4А (два нагревательных элемента), предохранитель поставил на 5А. Потрогал нагрев стекла рукой, примерно через 1-1,5 мин нагрев составил 40-45 градусов, но так как я не градусник, точно сказать не могу))). В общем греет не сильно, но в -10 градусов на улице думаю будет держать около 5 градусов, и этого должно хватить для оттаивания щеток. Точные испытания можно будет провести только через 3 месяца.
Обогрев форсунок своими руками
Самостоятельно устроить обогрев форсунок омывателя лобового стекла можно путём электроподогрева или с помощью СОД.
- Подогрев с помощью тока. Для работы необходимо приготовить 2 нагревательные элементы на базе 4 чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В пластике форсунок делаем пропил на глубину 1,0 мм шириной в 5,0 мм. В это отверстие вставляем нагреватель и заливаем эпоксидной смолой. Аналогично ставим нагревательный элемент для второй форсунки и соединяем последовательно с первым.
Потребляемая мощность этого обогрева будет равна 0,75 Вт. Вместо чип-резисторов можно использовать резисторы на 150 Ом 0,25 Ватт, включённых последовательно. При этом второй резистор монтируется строго над соплами. Подключение питания можно выполнить к обогреву заднего стекла или вывести на отдельную клавишу.
- Обогрев с помощью СОД. В ВАЗ-2110 форсунки омывателя установлены на «жабо», поэтому можно устроить их подогрев с помощью антифриза (тосола). Для этого нужно приготовить медную трубку около 15,0 см. Сначала снимаем патрубок пароотвода от печки в месте соединения с расширительным бачком. К шлангу от расширительного бачка подключаем один конец медной трубки. Второй конец соединяем со шлангом пароотвода от печки. В нижней части «жабо» делаем вырезы, в которые вставляем шланг СОД. Медную трубку необходимо расположить непосредственно под форсунками.
Аналогично можно организовать обогрев форсунок омывателя лобового стекла на автомобилях ВАЗ до 10-й серии, например, ВАЗ-2109 и так далее. Однако есть один нюанс. В этих автомобилях жиклёры стеклоомывателя установлены на крышке капота. Поэтому их сначала нужно переместить на решётки забора воздуха. Для этого нужно купить или изготовить крепёжные кронштейны. Также обычные форсунки рекомендуется заменить веерными, например, от ВАЗ-2110.