Делаем бампер на Ниву своими руками – сложно, но можно
Как сделать силовой бампер на Ниву своими руками?
Некоторые автолюбители, методом использования всевозможных инсталляций, пытаются сделать свой автомобиль более привлекательным и стремительным. Однако накладки от фирменных производителей стоят не так уж и дешево, в связи с чем не каждый в состоянии позволить себе такую роскошь.
Но при желании что – то из этого все же можно сделать и своими руками, например силовой бампер на «Ниву». В случаи, если вам известны все необходимые размеры, а под рукой нужный материал и инструмент, то справиться с этой задачей будет не так уж и сложно.
При желании можно сделать не только передний силовой бампер, но и задний. Помимо этого встречаются также и варианты усиленного радиатора, крыши и порогов.
Автожурнал
Как правило, умельцы изготавливают силовые бамперы (как задние, так и передние), апгрейдят пороги, крышу, радиаторную решетку и другие. О том, как постичь такие тонкости, давайте рассмотрим ниже.
Способы изготовления и монтажа
Бампер на Ниву своими руками можно изготовить, следуя рекомендациям ниже:
Наиболее распространенным в бюджетном плане вариант с листов металла и трубы. На подготовительном этапе нам понадобится разобрать нос автомобиля, подразумевается демонтировать все узлы и механизмы, которые будут мешать установке силового бампера: накладки, молдинги, галогенки, противотуманки, прочее.
Разработка самого макета. Очень сложный этап, так как необходимо учесть множество факторов и соединить их воедино. Для этого используют ряд компьютерных программ. Но это все не для гаражных мастеров, у нас все на глаз, вот и весь макет. Достаточно мотка клейкой ленты и кусков картона.
Усиление стационарного каркаса. Будьте внимательны и осторожны, так как перебор с весом бампера может привести к тому, что оборвет раму. Для корректной установки сопоставьте вес вашего творения и прочность кузова и рамы автомобиля. При необходимости, а она будет, усильте косынками и лонжеронами.
В обязательном порядке покройте все новые пластины грунтовкой, тем самым защитив их от преждевременного разрушения.
Монтажные процедуры. Сборка непосредственно уже готового каркаса. По приготовленной выкройке вырезают листы металла, высверливают отверстия необходимы, сваривают сварочным аппаратом или свинчивают болтами между собой. Крепят каркас к фасадной части.
Гибки труб. Если вы хотите добавить изюминку вашему творению, можно с помощью грелки нагреть металл и выгнуть его в соответствии со своими надобностями.
Сварочные работы. Имеется в виду те, которые необходимо выполнить только после установки основы.
Комплексное обезжиривание и подготовительные работы по покраске.
Сдача готовой конструкции и тестирования
Некоторые вопросы, на которые необходимо дать себе ответ перед разработкой и установкой:
Обязательно продумайте дополнительную защиту поддона картера. Наверняка вы не собираетесь кататься по ровной трассе, поэтому учитывайте географию эксплуатации.
Итак, вы уже знаете, как можно изготовит бампер на Ниву своими руками в бюджетном исполнении и с минимальными затратами. Не бойтесь и не стесняйтесь творить разные странные изделия для своих любимцев, главное чтобы ваши творения нашли свое применение в повседневной жизни. Но с другой стороны действуйте в соответствии с правилами дорожного движения, которые категорически запрещено нарушать под страхом административной ответственности. Удачи вам и вашим автомобилям.
Буква закона
Еще одним спорным вопросом относительно силовых обвесов является законность их установки.
Буквально недавно автовладельцы были шокированы тем фактом, что в России правительство запретило использовать
металлические кенгурятники. Так новички называют буквально все, что выступает спереди автомобиля и выполнено из металла.
Но запомните, что между кенгурятником и силовым бампером нет ничего общего. Это разные понятия, имеющие свои нюансы. Касательно законодательства нет четкого закона, который бы запрещал вам ставить обвес на машину. Но если вы захотите внести такое изменение в конструкцию, придется позаботиться о соответствующей записи в ПТС. Это не так сложно, не переживайте.
Способы решения проблем
Чтобы решить проблему замены базового бампера на силовой, можно воспользоваться двумя способами:
- Приобрести заводскую модель силовика;
- Изготовить его в домашних условиях.
Российская компания «Авентри» представила заводскую конструкцию силовика под названием «Риф». Данную модель владельцы внедорожников ждали довольно давно, так как до этого практически не предлагались заводские варианты. Компания уже давно занимается производством аналогов для УАЗиков и Нив.
«Риф» представляет собой стальную конструкцию, покрытую специальной краской (в несколько слоев), которая не допускает появления коррозии в местах соединения конструкции. В изделие может быть встроена лебедка, что увеличивает ее показатели эффективности и прочности. В конструкции также предусмотрены дополнительные элементы, такие как:
- проушины для буксировки;
- дополнительные ребра жесткости;
- защитная решетка передка автомобиля.
В целом данная конструкция является отличным решения обустройства автомобиля из класса внедорожников. Фото силовика «Риф» представлено ниже.
Единственным недостатком данного заводского элемента является его высокая стоимость, которая составляет около 25 000 рублей. Удовольствие за такую цену не каждый может себе позволить, поэтому единственным решением является изготовить силовой бампер своими руками.
Изготовление силовика на Ниву Шевроле
Создание силового обвеса самостоятельно является непростым делом. Ведь необходимо учесть и рассчитать многие моменты. Для примера, важно учесть, чтобы новая конструкция имела не очень большой вес, так как это отразиться на передней подвеске автомобиля. Итак, процесс изготовления силовика имеет свои особенности:
- Выбор материала;
- Создание чертежей;
- Изготовление конструкции;
- Заключительный этап: шпаклевка, покраска.
Пример чертежа бампера
Материалы, из которых будет изготавливаться силовой обвес могут быть разнообразными. Основная часть конструкции из стальных пластин толщиной в 3 мм (нет необходимости использовать толстое железо, так как это повлияет на вес конструкции). Дополнительные защитные элементы изготавливаются из трубок диаметром 8-12 мм. Трубки должны быть пустые внутри, для снижения веса. Изготовление силового бампера в домашних условиях является непростой задачей и потребует немалой работы сварщика.
Нанесение эскиза. На втором этапе необходимо создать эскизы (чертежи) будущей детали автомобиля. Чертеж создается либо на компьютере, либо вручную с помощью карандаша и бумаги. После того как наброски готовы, необходимо чертежи перенести на макет, который изготавливается из картона. Для соединения частей картонной конструкции бампера необходимо воспользоваться скотчем.
При создании эскизов необходимо учесть важный момент – силовой обвес должен иметь обтекаемые края. Во-первых, это необходимо для снижения сопротивления во время движения. Во-вторых, чтобы экстерьер автомобиля имел подобающий вид.
После того, как изготовленный макет подходит по всем параметрам (креплению, форме и декоративным вырезам), можно приступать к третьему этапу.
Изготовление. На данном этапе следует воплотить макетную конструкцию из картона в стальную. Для этого нужно воспользоваться помощью сварщика или отдать на работу в специальную фирму, занимающуюся данными видами работ.
Стоит учесть, что если вы отдаете материал для изготовления обвеса в специализирующуюся фирму, то важно чтобы эскизы имели подробное описание и обозначение каждого элемента. Для этого рекомендуется воспользоваться помощью программиста, который сделает чертеж конструкции силовика.
После того как основание готово, можно перейти к завершающему этапу.
Подготовка к покраске. Обвес готов к установке, но прежде необходимо привести его в нормальный вид. Необходимо убрать ржавчину, сколы, стыки сварки и прочие дефекты. Для этого можно воспользоваться специальными средствами: наждачкой, металлической щеткой, обезжиривателем и т.п.. Теперь остается покрасить силовой обвес и дождаться его высыхания. Для этого рекомендуется приобрести специальную краску, которая защищает от коррозии металл. Обычно используют порошковый краситель. Лучше всего окрасить бампер в черный цвет, он подходит для любого цвета автомобиля и отлично вписывается в общий экстерьер Нивы Шевроле.
На этом работы по изготовлению силовика на Шеви Ниву закончены, остается дождаться просыхания конструкции и приступить к установке. Стоимость самостоятельного производства обойдется примерно на половину дешевле заводской конструкции.
Установка усиленного бампера на Ниву Шевроле
Установка ново-изготовленного бампера на автомобиль осуществляется в стандартные отверстия. Если же рассматривать установку заводского изделия «Риф», то здесь есть свои особенности монтажа. Поэтому рассмотрим, как осуществляется установка силовика «Риф» на Шевроле Ниву.
Установка осуществляется в такой последовательности:
- Извлекается пластиковый бампер (как он снимается, можно узнать в разделе о снятие переднего бампера ).
- С помощью болгарки необходимо срезать передние пластины лонжеронов, как показано на фото ниже.
1 – вырезаемая пластина; 2 – что должно получиться после выреза пластин.
Устанавливается решетка радиатора и прочие детали, которые были извлечены. Установка завершена, можно переходить к испытаниям на дороге.
Задний бампер – есть ли потребность замены на усиленный?
Задняя часть Шеви Нива не является такой же активной, как передняя, но установка усиленного обвеса будет только кстати. Но только для тех машин, которые зачастую эксплуатируются в условиях бездорожья. Задний силовой бампер можно аналогичным образом изготовить самостоятельно дома или же приобрести в специализированных автомагазинах. Установка самодельного или покупного изделия осуществляется согласно штатным кронштейнам. Стоит силовой задний обвес намного дешевле переднего – около 12 000 рублей. Никогда не будет лишним добавить к изделию лебедку и проушины для буксировки.
Установка переднего силового бампера является запрещенной, так как данная конструкция является травмоопасной для пешеходов. Поэтому нет необходимости установки данного изделия, если автомобиль эксплуатируется по городским дорогам, но другое дело – бездорожье.
Заключительная обработка
У заготовки обрабатываются края. Соблюдайте осторожность, чтобы исключить попадание крошек и пыли стекловолокна на кожу и в органы дыхания. Если вы дорабатывали «родной» бампер, то закрепите заготовку на нем клеем, винтами, болтами, саморезами, дополнительными фрагментами из стекловолокна внахлест на основу.
После примерки на автомобиль и механической подгонки можно переходить к стандартным косметическим операциям: шпатлевание, обработка наждачной бумагой, грунтование, подбор краски в нужный цвет, окраска с промежуточной сушкой, нанесение защитного слоя лака, заключительная полировка.
Самостоятельное изготовление бампера хоть и требует опыта и времени, но вполне реально. Это неплохой способ провести время в гараже, повысить свою самооценку, придать машине оригинальный вид.
Как сделать силовой бампер на Ниву своими руками?
В первую очередь нам необходимо найти наиболее подходящее для работы место. Лучше всего конечно это сделать на даче или же в собственном гараже.
Вам понадобиться:
- Металл с толщиной от 2 до 3 мм.
- Круглая труба. В данном случаи можно использовать коробчатую балку, похожую на ту, которая составляет каркас автомобиля.
- Газовая горелка.
- Сварочный аппарат.
- Трубогиб.
- Дрель.
- Обычные ножницы и ножницы по металлу.
- Скотч.
- Картон.
Предварительная подготовка
Вначале с места установки силового бампера удаляем все накладные элементы. Но а после удаления мешающих элементов, можно все измерить и сделать на бумаге макет. В данном случаи также хотелось бы отметить и тот факт, что чертежи более пространственной конструкции лучше всего сделать в одном из следующих программ: AutoCad, Katina, Solid Works или же Компас. Но стоит признать, что пользоваться этими программами могут не все. В этом случаи тщательнейшим образом все измеряя, делаем на бумаге.
Выкройку можно сделать из картона при помощи ножниц и скотча. Каждую деталь вырезаем, примеряем и соединяем с остальными. В данном случаи тщательно проверяем размеры и расположение деталей. Все должно быть сделано аккуратно и симметрично.
Лонжероны требуют усиления
Перед установкой силового бампера на «Ниву – 2121» или на «Ниву Шевроле» необходимо также учитывать и тот факт, что из – за данной детали транспортное средство (в зависимости от веса и количества труб) станет тяжелее примерно на 15 – 25 кг. Следовательно, прежде чем устанавливать такое новшество рекомендую также изучить и стойкость каркаса. Не исключено, что потребуется и усиление жесткости конструкции.
На выступающие части лонжеронов крепим пластины, которые при стяжке позволят предотвратить деформацию. Эти части перед установкой также рекомендуется покрыть антикоррозийным составом. Установленные пластины будут удерживать готовый бампер.
Собираем раму
В соответствии с готовой бумажной выкройкой из листового металла вырезаем пазы и каркас. При этом борта отгибаем. Но а для того чтобы изготовить отверстия и прорези можно использовать (в зависимости от толщины металла) газовую горелку, дрель или ножницы. Окончательную форму изделия мы получим только после сварки отдельных деталей.
В случаи же, если рама будет изготавливаться из прямоугольных труб, то их нужно будет надрезать изнутри, после чего в соответствии с картонной заготовкой согнуть. Вначале соединяем все части центральной поперечины, после чего и боковые стороны. Свариваем все детали после чего готовый каркас аккуратно крепим к пластинам.
Дополнительные детали для силового бампера, что придаст ему более оригинальный вид, можно сделать на трубогибе. Этим инструментом можно трубам с круглым сечением придать более аккуратную форму. Но сделать это можно и другим способом: обычной газовой горелкой аккуратно сгибаете материал по оси сгиба, но а концы труб направляете в нужные стороны. При этом также необходимо проследить и за тем, чтобы материал не прогорел, так как в этом случаи появятся дыры.
Если в вашем случаи также предусмотрены и П-образные компоненты, для защиты радиатора автомобиля, то в основании рамы проделываем для них еще и отверстия. А зафиксировать элементы подобного типа можно сварочным аппаратом.
Покраска готового изделия
Чтобы придать силовому бамперу «Нива Шевроле» или «Нива – 2121» более презентабельный вид, его также необходимо еще и покрасить. А все проделанные отверстия обрабатываем специальным средством, которая защитить их от разрушения.
К выбору антикоррозийного состава необходимо подходить со всей ответственностью, так как от его качества будет зависеть срок службы самого каркаса. А после производим и покраску. Затем покрываем лаком, а также консервантом.
В противном случаи через определенное время вы рискуете вместо оригинальной конструкции силового бампера увидеть ржавчину разъедающую корпус автомобиля.
Заключение
Сделать силовой бампер для автомобиля под силу практически каждому человеку. Главное, чтобы у вас под рукой оказался весь необходимый инструмент и материал, но и естественно придерживаемся основных правил.
Выбор по характеристикам:
Сортировать по: параметрам, коду, ценеПоказывать: все товарытолько в наличииПереключить вид:
Комплект кронштейнов для установки бамперов 03.122.NN, 03.130.NN со стандартным положением кузова.
Цена: 4 000 1 500 руб.
Комплект кронштейнов для установки бампера 03.104.NN с лифтом кузова 50мм
Цена: 3 500 1 900 руб.
Установочная площадка под лебедки серий DV-6000l, DV-9, Seal 9.5, DV-12light для UAZ PATRIOT
Комплект решёток защитных основных фар (2 шт) для Nissan Patrol Y 61 (рестайлинг) (02.009.NN)
Цена: 2 900 1 500 руб.
Комплект кронштейнов для установки бампера 03.101.NN со стандартным положением кузова (без лифта кузова).
Цена: 1 900 900 руб.
Комплект кронштейнов для установки бампера 03.104.NN со стандартным или лифтованным на 65 мм кузовом
Цена: 3 500 1 900 руб.
Комплект кронштейнов для установки бампера 03.101.NN с лифтом кузова 65мм на УАЗ 3741, 3909, 2206, 3962.
Цена: 4 000 1 500 руб.
Комплект кронштейнов для установки бампера 03.110.NN с лифтом кузова 65 мм на УАЗ Патриот (03.110.NN, 03.111.NN)
Цена: 4 500 1 900 руб.
Комплект кронштейнов для установки штатных ПТФ (Патриот) или фар Wesem 4HM (2 штуки)
Цена: 1 900 700 руб.
Задний силовой бампер OJ с одной калиткой под запаску и второй под доп.оборудование (вторая запаска, кронштейны канистры, лестница и проч.). Проёмы под доп.фонари Hella, упоры под реечный домкрат, Al накладка, буксирные проушины, квадрат 50х50, рамка НЗ с подсветкой. Лифт: стандарт. Масса 98кг.
Цена: 61 700 39 990 руб.
В наличии 1 До 5 ед. под заказ поступят 25.12.2017
Данный переходник позволяет использовать площадку под переносную лебедку с передними бамперами РИФ, оборудованными интегрированной площадкой под лебедку, но если на машине стационарная лебедка не установлена. Переходник крепится болтами вместо лебедки в соответствующее место силового бампера РИФ.
Комплект кронштейнов для установки бампера без лифта кузова и с лифтом кузова 50 мм GREAT WALL Hover 3/5. Для бамперов OJ серий: 02.216.NN, 02.217.NN, 02.218.NN.
Бампер задний РИФ УАЗ Патриот с фаркопом стандарт
Цена: 24 900 руб.
В наличии 1 До 2 ед. под заказ поступят 25.12.2017
Бампер задний РИФ УАЗ Патриот с фаркопом лифт
Цена: 24 900 руб.
В наличии 1 До 2 ед. под заказ поступят 25.12.2017
Бампер задний РИФ Буханка с фаркопом и калиткой лифт
Цена: 29 130 руб.
Бампер задний РИФ Буханка с площадкой под лебедку и калиткой стандарт
Цена: 29 150 руб.
Бампер задний с фаркопом Mitsubishi L200 New с фонарями
Цена: 25 460 руб.
В наличии 2 1 ед. под заказ поступит 25.12.2017
Цена: 27 460 руб.
В наличии 1 1 ед. под заказ поступит 25.12.2017
Цена: 19 210 руб.
В наличии 1 1 ед. под заказ поступит 25.12.2017
Цена: 22 810 руб.
В наличии 1 До 2 ед. под заказ поступят 25.12.2017
Цена: 34 740 руб.
В наличии 1 До 3 ед. под заказ поступят 25.12.2017
Цена: 32 730 руб.
В наличии 1 До 7 ед. под заказ поступят 25.12.2017
Прежде чем сделать силовой бампер на «Ниву Шевроле», рекомендуется подготовить схемы будущей конструкции. На эскизах отмечаем размеры изделия. Это поможет в дальнейшей работе.
Изменение салона
Замена внутренностей автомобиля это, конечно, очень важный вопрос, но тюнинг нельзя будет считать завершённым, если не уделено внимание салону.
Выполняя тюнинг салона ВАЗа своими руками, необходимо начинать с обновления обшивки. Далеко не каждый водитель в состоянии самостоятельно сшить чехлы для машины или перетянуть салон, поэтому придётся обращаться за помощью к специалистам.
Подбор материала напрямую зависит от вкуса и финансовых возможностей.
Многие владельцы такого авто, во время его обновления меняют кресла.
Идеальным вариантом будут модели, оснащенные подлокотниками и боковой поддержкой. На двери профессионалы советуют выполнить установку электрических стеклоподъемников и заменить ручки.
Значительного внимания заслуживает панель приборов. Её рекомендуется полностью заменить.
Стоит задуматься о замене музыкальной аппаратуры. Цвет оборудования желательно подбирать идентичный раскраске новой обивки.
Тонировка для разных моделей авто своими руками
Большинство владельцев выбирают тонировку больше не из-за практических, а из-за эстетических преимуществ. Машина с затонированными стеклами всегда выглядит стильно, даже если речь идет об отечественных ВАЗ.
Исторически так сложилось, что практически для всех моделей отечественного автопрома владельцы делают тонировку: для ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Лады Гранты, Приоры, Ларгус или Калины, для Нивы или, к примеру, УАЗ Патриот. Но отличается ли процесс тонировки своими руками для этих авто от тонирования иномарок — Форда Фокуса, Нексии, Рено Дастер или Логан, Шевроле Ланос, КИА и других автомобилей?
В целом, для всех марок и моделей авто процедура тонировки стекол одинакова. Точно так же, как и процесс тонирования заднего стекла практически идентичен с тонированием боковых стекол. Отличие может заключаться только в объеме работ, который зависит от строения и конфигурации окна. Для отдельных моделей может понадобиться больше пленки, особенно это касается джипов. На оклейку седанов, наоборот, может уйти меньше материала.
На новом бампере есть царапина, как необходимо поступить
Если царапина не такая глубокая, то берём просто наждачку и аккуратно расшлифовываем этот участок, тем самым убираем её. В случае, когда царапина более глубокая, то шлифуем её не до конца, так как если убрать её полностью, тогда на этом месте образуется ямка.
Затем, когда будем наносить грунт, но в месте, где остался след от царапины, зальём больше грунта, чтобы он сравнял её с самой плоскостью. Если же царапина довольно глубокая и после нанесения грунта осталась видна, то её можно будет после зашпаклевать.
Для этих целей можно использовать однокомпонентную шпаклёвку, либо по пластику. После шпаклёвки надо прошлифовать место её нанесения и вновь загрунтовать.
Зашпаклевать неровности можно и сразу ещё до его обработки, если вы видите, что бампер побит и поцарапан. Однако лучше это сделать после грунтования, так все изъяны отчётливо видны на нанесённом грунте. Часть царапин зальётся, а то что «осталось» будет надёжнее шпаклевать по грунту, а затем уже повторно загрунтовать.
Некоторые производители продают свои изделия загрунтованные. То есть с завода бампер покрыт грунтом – такое встречается редко, однако этот бампер именно такой.
Надо делать всё так же, как показано на видео мастера, то есть, нет разницы, имеется заводской грунт на бампере или он в голом пластике. От завода грунтовка имеет очень тонкий слой покрытия, оттого подготавливать его к покраске сложно. Практически получаются протиры до пластика и поэтому лучше всё перегрунтовать своими руками и после уже подготавливать бампер к покраске.
Ворс для адгезии грунта
При работе шкуркой на теле бампера (не на всех изделиях, зависит от материала) остаются глубокие царапины как бы с бархатистой поверхностью, в виде ворса. Этого не стоит бояться, так как это всё зальётся грунтом, который затем будет ещё и прошлифован.
Ворс же, который остаётся после шлифовки, как раз нужен для адгезии самого грунта. В таких случаях ворс увеличивает поверхность сцепления грунта на детали. То есть ворс надёжно сцепляет грунтовку с бампером.
После того как будет зашлифован весь бампер, то есть подготовлен полностью под грунтование, необходимо обработать всю его поверхность по пластику.
Праймер используем для того, чтобы была надёжная адгезия грунта…
Усилитель адгезии грунта
Если нанести грунтовку без праймера, то так как пластик имеет плохую адгезию к материалам, то материал попросту не цепляется. То есть если нанести без подготовки саму грунтовку, то остаётся вероятность, что грунт впоследствии будет шелушиться. Именно поэтому необходимо всегда использовать праймер перед нанесением грунта.
Был и несколько раз такой вопрос – можно ли обойтись без использования праймера при грунтовании пластика?
Ответы специалиста молярного дела
Да, можно нанести грунт и без использования праймера, но, как было уже сказано выше, сам грунт очень плохо ложится на бампер. Когда же просто нет возможности приобрести праймер, то необходимо более тщательно нанести риску, чтобы тело бампера стало как замшевое. То есть поднять ворс на пластике. Сам бампер будет довольно шершавым и станет видна крупная риска. Благодаря этой шероховатости надёжнее цепляется сам грунт.
Да, затирать в подобных случаях, нужно только наждачкой, так как скотч–брайт даёт не такую явную риску.
После обработки праймерам надо нанести заполняющий грунт. В этом случае, это двух компонентная грунтовка, то есть материал с отвердителем. Грунт надо использовать по цвету, которым окрашивается сама деталь.
Этот бампер краситься в белый цвет, и будет применяться грунт и также белого цвета. Если цвет черный, то надо использовать чёрный грунт.
Когда цвет между чёрным и белым, то можно использовать серый грунт, как наиболее универсальный, по которому подходит любой цвет и чёрный и белый. В целях же экономии краски применяется грунт, похожий по цвету на саму краску, которым будет покрываться бампер.
Нанесение грунта, это обязательная процедура, так как после наждачки остаётся видимая риска, которая довольно грубая. Она не зальётся при покраске без предварительного использования грунтовки.
Заполняющий грунт наносится в два слоя, но можно дать и три слоя, чтобы вы могли без последствий шлифовать нанесённый грунт.
Плюс при нанесении грунта, вы можете залить имеющиеся царапины, коцки и прочие мелкие неровности.
Видео канал Влада ЩЧ
Как работать с грунтовкой мастер на этом видео не показал, так как на Ютуб канале Влада ЩЧ есть достаточно много уроков по работе с грунтом. Там есть уроки мастера по молярному делу. Так же есть полезный видео урок, как правильно производить окрашивание детали после нанесения грунта.
А также показывается, как правильно наносится шпаклёвка на автомобиль и шлифуется, наносится грунт и далее детальный обзор покраски. Все эти уроки можно посмотреть на канале Влада ЩЧ.
В этом видео рассказывается, как правильно подготовить сам пластик. То есть, повторимся, что сначала мы шлифуем поверхность наждачкой или скотч-брайтом градации Р220 –р320, а затем наносим праймер и сверху заполняющий грунт.
Даём время грунту высохнуть. Затем подготавливаем деталь под покраску, шлифуя грунт на Мокрую либо на Сухую. А затем всё тщательно обезжириваем, продуваем и красим.
Вопросы и ответы в комментариях канала
Задаю мастеру Владу вопрос:
Влад, праймер использовать после того, как обработали наждачной бумагой или риска под грунт не нужна после нанесённого праймера?
Ответ от мастера на вопрос:
Вначале набиваем риску на бампере, затем наносим праймер, даём ему высохнуть, и обрабатываем акриловым грунтом. Без риски праймер использовать на бампер не желательно. В труднодоступных местах без шлифовки можно праймером обработать и затем акриловой грунтовкой.
Приобрёл я на авторынке праймер прозрачный в аэрозольном баллончике.
Праймер в работе вам не нужен, голого пластика немного на детали проявляется, но лишним не будет для обеспечения адгезии грунта с пластиком.
На ЛоганМашине ещё задний бампер поцарапал, собираюсь покрасить. Мои действия такие: набиваю риску на пластик, наношу праймер (3 слоя нанести или 1 слой?), а затем загрунтую и зашпаклюю.
Понятно значит, вам предстоит поработать с задним бампером. Верно, написали, набиваете риску, затем проходите праймером (1-2 слоя достаточно), грунтуете и затем вы знаете, что делать. Много праймера на деталь наносить не имеет смысла — достаточно 1 слоя, чтобы перекрыть пластик лёгкой плёнкой. Когда на первом слое плёнки незаметно, тогда покрываете 2 слоем и после 10 минут просушки грунтуете.
Мастер, порядок работы правильно написано?:
- Шкуркой Р220 обрабатываю пластик.
- Потом обезжириваю.
- Обрабатываю 1-2 слоем праймером с межслойной просушкой 10 минут.
- Ещё раз обезжириваю.
- Шпаклюю пластиковой шпаклёвкой и, ждём, когда высохнет.
- Шпаклёвку обрабатываю наждачными бумагами по порядку Р320-Р500-Р800 до Р1000.
- Ещё раз обезжириваю.
- Наношу грунт, соблюдая переход под краску.
- Наждачной бумагой Р1500 снимаю шагрень после грунта, делая переход под краску.
- Обезжириваю.
- Начинаю красить эмалью, соблюдая переход под лак.
- Снимаю шероховатость с краски бумагой Р2000, придерживаясь перехода под лак.
- Обезжириваем.
- Обрабатываю лаком, оставляя матовый переход под глянец родной краски.
- Даём хорошо просохнуть лаку.
- Специальной пастой полируем лак.
Поправки мастера
Немного по-другому Альберт, поправлю исходный список:
- Шкуркой Р220 отшлифовываю, -да правильный порядок работы.
- Обезжириваю, -это правильно.
- Обрабатываю 1-2 слоем праймером с межслойной просушкой 10 минут, -так не надо делать!
- Ещё раз обезжириваю, -праймер не надо обезжиривать, сразу после его высыхания наносят грунт.
- Шпаклюю бампер пластиковой шпаклёвкой и жду, когда высохнет, -это правильно пишите.
- Шлифую зашпаклёванную деталь бумагами по порядку Р320-Р500-Р800 до Р1000.
Поправка от Влада:
Под грунт набивают риску шкуркой до Р320, меньше не надо делать. Из аэрозольного баллончика, слой образуется тонкий, поэтому можно набить риску до Р500.
- Обезжириваю, -всё правильно.
Наношу грунт, соблюдая переход под краску.
Перед грунтованием можно ещё раз обработать праймером по пластику места, где заметен пластик, и нанесена шпаклёвка, а затем наносите акриловый грунт. С нанесением акрилового грунта вы правильно написали.
Наждачной бумагой Р1500 снимаю шагрень после грунта, делая переход под краску.
Под покраску не делайте риску меньше Р1200. Правильно делать наждачкой Р800, но если красите из аэрозольного баллончика, тогда можно сделать риску до Р1000.
- Обрабатываю обезжиривателем. Правильный порядок работы.
- Начинаю красить эмалью, соблюдая переход под лак. Правильно делаете.
- Снимаю шероховатость с краски бумагой Р2000, соблюдая переход под лак. Не совсем правильно.
Краску не нужно шлифовать, а сразу после, как высохнет, обрабатывают лаком. Но когда вы красите на улице, и на краску оседает пыль, получается шагрень, тогда нужно зашлифовать Р2000, а затем нанести лак.
- Затем обезжириваю. Ошибка.
Нет, краску не нужно обезжиривать. Как и праймер для пластика она 1К и может растворяться обезжиривателем. Лучше будет просто протереть мокрой салфеткой и высушить влагу, этого достаточно, чтобы убрать возможный жир.
- Делаю матовый переход под глянец краски и наношу лак. Правильно делаете.
- В конце полирую лак специальной пастой. Все правильно.
Такие поправки к работе важны…
И ещё один момент с нанесением лака, давайте ему больше места на распыл. Нужно оклеивать деталь подальше от места ремонта, чтобы не напылять на скотч лак. И также происходит с краской и грунтом, оставляйте больше расстояния до края скотча.
На видео заметно, что у вас, так или иначе, остаётся граница у скотча и её сложно сравнять.
Благодарен вам Влад, что помогли определить порядок работы по покраске бампера. Все подписчики будут читать комментарии на видео, и применять в работе. Наши комментарии распечатаю на принтере, чтобы вспоминать перед каждой покраской бамперов.
Ответ от Влада ЩЧ:
Альберт, пожалуйста, рад помочь. И да, вы правильно написали, комментарии и наши обсуждения облегчат работу начинающим автомолярам. Правильно решили, что распечатаете информацию на принтере и будете читать перед работой. Когда сам обучался молярному делу, также забывал порядок работы и градации наждачных материалов и узнавал у напарников. Всё действия запомнятся, но стоит записать для удобства работы.
А также удобно по смартфону читать порядок работы и смотреть видео.
Итак, заканчиваем диалог…
Считаем было понятно, как подготовить новые пластиковые бампера под покраску, и что необходимо учитывать и какую последовательность надо соблюдать.
Изготовление чертежа
Перед тем как сделать силовой бампер своими руками, вам понадобится провести кропотливую подготовку.
Её можно представить в виде следующих этапов:
- для начала производится демонтаж штатного изделия. Постарайтесь сделать его так, чтобы не повредить его, и была возможность использовать на другой машине;
- старательно снимите размеры. Это ответственная процедура. Здесь важна точность, если вы хотите, чтобы с установкой силового бампера возникли проблемы после его изготовления;
Чертеж силового бампера на Уаз 469
- при изготовлении силового бампера своими руками чертежи необходимы — без них обойтись не получится. Поэтому поройтесь в интернете — наверняка там найдётся что-то подходящее. Обязательно убедитесь, что размеры на найденном чертеже соответствуют тем, которые вы сняли со своей машины;
- если в Сети не нашлось ничего подходящего, вам придётся чертить своими руками чертежи. Это работа, требующая определённых знаний. Если вы не чувствуете в себе сил с ней справиться, попробуйте попросить кого-нибудь из друзей, которые разбираются в черчении.
2. Замена бампера
2.1. Меняем старый бампер на новый неоригинальный, например, тайваньского производства. Такие бампера стоят дешево, а после покраски и не отличишь, тайский он или японский. Выдать производителя могут зазоры. Да, у неоригинальных бамперов зазоры могут чуть расходиться с, например, контуром крыла. Или в стыке с капотом что-нибудь не так. Но Тайвань сейчас делает бампера все лучше и лучше, и это расхождение заметно, только если присматриваться. Но если Вам нужно, что все было один в один, тогда – следующий пункт.
2.2. Меняем старый бампер на новый оригинальный. То есть берем бампер того производителя, который на заводе-производителе ставят. Это, конечно, дороже. Иногда в несколько раз. Или еще есть вариант.
2.3. Замена на б/у бампер. “Б/Ушный” бампер стоит, конечно, дешевле, чем новый. Покупают обычно на авторазборках. Неплохой вариант, если бампер не колотый и вообще в приличном состоянии. Бывает, что с разборки привозят бампера и уже ремонтированные, и (это часто незаметно) с оторванными креплениями или целые вроде, но обшарпанные донельзя. Продавцы при этом говорят, что-то вроде: “рихтовщики сделают, ничего страшного”.
А смысл-то тогда вообще какой? Зачем выбрасывать один колотый бампер и ставить другой колотый с разборки? При этом если цена покраски одного б/ушного бампера будет x, то другого б/ушного уже 2x, так как придется его еще ремонтировать или все 500 сколов убирать перед покраской. Поэтому: выбирать на разборке бампер желательно специалисту или договориться с продавцом о возврате “в случае, если что…”.
Ремонт бампера целесообразен, если он (бампер) имеет незначительные повреждения. Либо: новый слишком дорог. Или если Ваш бампер – произведение высокого тюнинга, каких в природе больше нет. Что ж, тут придется ремонтировать. Замена бампера на неоригинальный – дешево и совсем не сердито, особенно если не присматриваться. При замене разбитого на бампер с разборки – берите только в хорошем состоянии, целый или с незначительным дефектом. Если кому-то нужно без вариантов – только замена на оригинальный. С другой стороны – это может обойтись в 3 раза дороже. Может быть тогда… – смотри п. 1».
Как производится ремонт бампера?
Почему не стоит ремонтировать пластиковый бампер своими силами?
«Бамперы современных автомобилей практически перестали изготавливать из стали – на смену ей пришел легкий и недорогой пластик. Однако он оказался более подвержен различным повреждениям (царапины, трещины, вмятины, проломы и т. д.). Это при нынешних ценах на ремонт вынуждает владельцев пытаться самостоятельно чинить разбитый бампер. Тем более что на первый взгляд ничего сложного в этом нет.
Ремонт бампера своими руками
Для ремонта трещины в бампере обычно используют следующий набор инструментов и материалов: мощный паяльник, проволочная сетка или проволока, клей, шпатлевка, краска. Действия ремонтника, в этом случае следующие: паяльником разогревается трещина, в мягкий пластик вдавливается сетка из проволоки, на нее наносится шпатлевка, которая затем сушится, шлифуется и красится. Такой ремонт не требует ни специальных знаний, ни много времени, ни больших расходов. Но…
Буквально через месяц езды (зависит от качества дорог и стиля вождения) станут заметны следы ремонта или и вовсе отвалится шпатлевка. Дело в том, что надежность шва, полученного по описанной технологии, крайне низкая. Использование мощного паяльника для нагрева пластика приводит к его сильному локальному перегреву в области шва, вследствие чего он становится хрупким и ломким. Добавление проволочной сетки еще более разрушает пластик, вызывая внутренние напряжения, постепенно разрушающие пластик. Использование клея также не спасает положение, так как в гаражных условиях довольно трудно подобрать соответствующий тип клея, подготовить пластик и обеспечить условия для хорошей адгезии клея.
Самостоятельно восстановить геометрию бампера в таких условиях также вряд ли удастся, в результате придется наносить много шпатлевки, что не только ведет к лишним тратам, но и снижает прочность и надежность ремонтируемого участка. Поэтому к самостоятельному ремонту пластикового бампера стоит прибегать только в случае незначительных повреждений: царапин, сколов, маленьких вмятин. В остальных случаях доверьте ремонт автосервису.
Варианты ремонта в автосервисе
В зависимости от типа пластика и вида повреждения бампера в автосервисе назначают один из видов ремонта.
С помощью этого ремонта устраняют вмятины на бамперах из термопласта. Заключается в постепенном нагревании деформированной поверхности и прикладывания к ней механического усилия, пока пластик не примет первоначальную форму.
Единственно возможный вид ремонта для термореактивных пластмасс, которые нельзя сваривать.
Самый прочный вид ремонта, который заключается в соединении частей бампера (осколков), путем их местного сплавления.
Вид ремонта, с помощью которого восстанавливают или заменяют утерянный фрагмент бампера.
Восстановление внешнего вида
Этот вид ремонта устраняет царапины и любые другие повреждения лакокрасочного слоя бампера, а также является последним этапом для остальных, более серьезных, видов ремонта».
Кажется, просмотрели и прочитали достаточно. Пора передать слово профессионалам. Как уже говорили: нам понравился вариант ответа автовладельцу на его вопрос от специалистов учебного центра NIPPON PAINT. Весь материал опубликовать сегодня не удастся в связи со значительным количеством подробных иллюстраций. То, что не войдет в этот номер журнала, читатель увидит в следующем.