Делаем антидождь для кузова своими руками. все очень просто
Антидождь своими руками. Мощный рецепт для автомобиля
Модный сейчас состав для вашего автомобиля, лет так 15 – 20 назад с таким никто не мудрил, но сейчас просто куча производителей, которые продают его везде и всюду. Антидождь действительно помогает лучше контролировать дорогу (то есть безопасность улучшается), а также уберегает дворники (стеклоочистители), да и само лобовое стекло от лишнего износа (их банально меньше нужно включать). Однако в магазинах этот состав будет стоять не дешево, от 200 до 500 рублей, зависит от производителя. НО есть один буквально копеечный рецепт, который доступен всем, то есть можно сделать своими руками. Как обычно текстовый обзор + видео версия в конце, так что читаем смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Немного про ресурс и безопасность
- Два типа антидождя своими руками
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Лично для меня (когда я купил дорогой автомобиль) антидождь очень полезен. Поясню почему – просто у меня стоит 4 камеры по кругу, и если идет какой-то маломальский дождь, то передняя и задние камеры очень быстро пачкаются (прям буквально «на глазах» оседает грязь) и при парковке в них ничего не видно, а это напрягает (к хорошему быстро привыкаешь).
Но вот если вы обработаете их антидождем, тогда они пачкаются в несколько раз медленнее (реально спасение). Причем я никогда не покупаю фирменный состав, а пользуюсь самодельным.
Что собой представляет «антидождь», принцип действия
Сама идея средств типа «антидождь» проста. На поверхности стекла достаточно создать гидрофобный слой, который не смачивается водой, капли на нём по этой причине не задерживаются – и вода начнёт сразу же уходить под действием силы тяжести вниз или под набегающим потоком воздуха вверх, не оставляя следов.
Стекло всегда остаётся прозрачным и не искажает картину из-за преломления света в каплях воды. К тому же вода не всегда чистая, а тут она унесёт с собой и всю содержащуюся грязь.
Остаётся придумать химический состав для средства, обеспечивающий нужные функции:
- защитная плёнка не должна ухудшать прозрачность стекла;
- поскольку дворники не отменяются, как и протирание стекла вручную, то состав предполагается достаточно стойким, частое нанесение неприемлемо;
- в идеале его вообще наносить не придётся, можно все ингредиенты добавить в жидкость для омывателя;
- вода вообще не должна смачивать стекло, то есть стекать, не оставляя следов;
- слой обязан быть равномерным, иначе вид из салона станет напоминать кривое зеркало.
Химики отреагировали на потребность, продаётся масса препаратов, наносимых спреями, салфетками, аэрозолями, требующих располировывания или нет.
От самых бюджетных до дорогих покрытий с упоминанием популярных нанотехнологий. Но зная принцип, можно изготовить антидождь и собственноручно.
Как подготовить поверхность перед нанесением
Следует знать, что перед нанесением водоотталкивающей жидкости на поверхность автомобиля, стекла должены быть идеально чистым и сухим. Пригодится специальный шампунь для мойки авто, который растворяют в большом количестве тёплой воды. После «купания» необходимо дождаться полного высыхания машины и натереть лобовое стекло и стекло заднего вида специальным средством. И не забывать про боковые зеркала – их тоже нужно качественно очищать.
Теперь можно приступать к обработке антидождевым покрытием. Наносить его нужно только спонжами (губками) с неабразивной поверхностью, чтобы не поцарапать стекло. Или взять простые салфетки – они подойдут для одноразовой процедуры. Распределяют антидождь очень быстро, мелкими движениями, тщательно втирая в поверхность.
Самостоятельно приготовленный антидождь немного уступает своими качествами покупному. Ведь фирменные средства обеспечивают более стойкое покрытие и долговечность, но и стоимость намного выше. А домашнее изделие довольно экономично и удобно в использовании. Результат радует – после нанесения средства стекла автомобиля сияют как новенькие, и никакая непогода не страшна!
Компания «Стекляшка» не советует наносить покрытие непрофессионалам. Лучше использовать проверенные средства и опыт сотрудников нашей компании.
Как правильно наносить средство для защиты от дождя
Производители указывают, что можно наносить «антидождь» своими руками. Не в смысле размазывать его ладонями по ветровому стеклу, а выполнить операцию самостоятельно, без привлечения специалистов. Ничего сложного в этой работе нет. Достаточно точно выполнять инструкцию и проявлять аккуратность.
Обязательное условие – тщательная очистка обрабатываемой поверхности. Следует вымыть, обезжирить и высушить не только автостекла, но и уплотнители. Если во время нанесения «антидождя» своими руками нечаянно занести на обрабатываемую поверхность грязь, придется полностью смывать средство и начинать всю операцию заново. Автомобиль следует поставить в защищенное от попадания прямых солнечных лучей место.
На чистое и высушенное стекло «антидождь» наносится, как правило, в два слоя с промежуточной сушкой слоев. Завершающий этап – полировка поверхности до полной прозрачности. Если нарушить технологию, останется белесая дымка на ветровом стекле, которая будет мешать водителю. Вечером от каждого источника света будут видны радужные разводы. Чтобы избежать подобных проблем, строго соблюдайте все рекомендации производителя.
Можно наносить «антидождь» не только на стекло. Этим составом можно обрабатывать оптику, зеркала заднего вида и даже полностью кузов. Прочная пленка защитит лакокрасочное покрытие от абразивного воздействия грязи. Только следует учесть, что на заднем стекле и зеркалах эффект от применения средства мало заметен. Эти зоны находятся в аэродинамической тени, поток воздуха их не обдувает. С этих поверхностей капли удаляются слабо, стекая только под действием притяжения.
В процессе эксплуатации «антидождь» для автомобиля истирается незаметно равномерными слоями. Визуально это можно определить во время дождя – капли начинают дольше задерживаться на ветровом стекле. Если средство нанесено с нарушением технологии, отслаивание может сопровождаться появление хлопьев и разводов, которые существенно ухудшают видимость. В этом случае пленку необходимо удалить.
Обработка поверхностей исключительно своими руками
Не тратится время, не тратятся деньги, ведь средство антидождь очень просто в применении. Настолько, что обработку стеклянных поверхностей (равно как и кузова) этим нано средством можно спокойно производить своими руками, не прибегая к дорогостоящей помощи специалистов, и не теряя времени. Всего лишь несколько минут и защитное покрытие для всего автомобильного стекла и фар нанесено, причем действует весьма и весьма эффективно.
Причины ухудшения видимости во время дождя и снега
Казалось бы, вода не должна задерживаться на стекле, ведь оно гладкое и скользкое. Но, это утверждение неверно. В процессе эксплуатации автомобиля на стеклах появляются микротрещины, царапины. Увидеть такие мелкие повреждения невооруженным глазом практически нельзя. Именно из-за этих неровностей капли воды задерживаются, покрывают все стекло. Когда шероховатостей очень много, то капли практически не стекают, ухудшая обзор.
Характеристики дворников со временем тоже ухудшаются. Они уже не так плотно прилегают к поверхности стекол и хуже убирают воду. Сами щетки дворников тоже пересыхают, трескаются и перестают работать должным образом.
Дворники не способны охватить всю поверхность стекла. Поэтому снег и вода задерживаются там, куда не достают дворники. Боковые стекла вообще не очищаются от капель дождя и снега, поэтому обзор ухудшается. Чтобы не было проблем с видимостью, рекомендуется использовать антидождь для стекла.
Как он работает
В процессе эксплуатации автомобиля на поверхности стекол и лакокрасочного покрытия кузова постепенно образуется больше количество микротрещин. Они способствуют налипанию частиц различных загрязнений и мешают их своевременному и полному удалению. Этому эффекту особенно подвержены элементы автомобиля, расположенные спереди – лобовое стекло и передняя часть капота. На них с особой силой воздействует набегающий поток воздуха, содержащий значительное количество абразивных элементов.
Антидождь для авто способствует повышению устойчивости обработанной поверхности к воздействию внешней среды и минимизирует негативный эффект от имеющихся микроповреждений. На поверхности обработанного им стекла или лакокрасочного покрытия образуется тончайший водоотталкивающий гидрофобный слой. Он заполняет все микротрещины и образует особо-гладкую поверхность, на которой частицы загрязнений практически не задерживаются. Попадающая на нее вода не растекается – из нее образуются небольшие шарики, которые легко стекают вниз под своим весом.
При движении на скорости свыше 70 км/ч вода и мокрый снег уходят с обработанного им лобового стекла даже без применения дворников, под воздействием набегающего потока воздуха.
Для обработки стекла и кузова существуют отдельные виды этого средства. Однако любой антидождь для авто в своей основе имеет идентичные составные элементы, способствующие отталкиванию водной взвеси, но разные виды растворителей и закрепляющих добавок.
Лучший вариант создания антидождя
Второй и самый действенный способ, которым я пользуюсь очень-очень давно (и это, друзья, и антидождь, и антилед) – это обработка своего автомобиля обычным силиконом.
Силикон нейтральный к стеклам, пластику, к зеркалам, к резине и так далее. Обрабатывайте, что хотите, хоть сами намазывайтесь этим силиконом, главное — не пейте его.
А смысл такой: идете в магазин радиодеталей, берете пузырек 15 мл, он стоит 30-45 рублей – это концентрированное масло, не разведённое, как в продаваемых бутылках.
Этих 15 мл вам хватит очень-очень надолго. Я его покупал, наверно, год назад, израсходовалось немного. Буквально по капельке использую. Зимой, летом обрабатываю.
Хватает его достаточно на длительный промежуток времени. Если использовать как антидождь, хватает, наверно, недели на две-три.
Обрабатываю лобовое стекло следующим образом: отгибаем дворники, по поверхности дворника делаем несколько капелек, дальше растираем тряпочкой один и другой дворник.
Опускаем, включаем дворники, они сами создадут защитную пленку, которая будет отталкивать всю влагу от лобового стекла.
Можно обработать так и фары. Но я ещё обрабатываю камеры. У меня их 4 штуки. К ним очень привыкаешь, это просто удивительные вещи.
Но минус есть: они постоянно залапываются, то есть, если идет дождь, какая-то грязь в городе, а вы, например, проехали 10 км, передние и задние камеры обычно забрасывает грязью.
Берете, обрабатываете силиконом и всё — эти капельки скатываются и намного дольше остаются чистыми.
Вижу, у нас ветер поднялся, идут облака, сейчас я покажу, как работает этот антидождь. И, поверьте, друзья, он действительно работает.
Капли вообще не держатся, скатываются вниз. Дождь идет и без дворников стекло, конечно, в каплях, но не сказать, что вообще ничего не видно.
Дворники вообще не работают, хотя дождь идёт достаточно сильный. Еду по мосту, если приблизить, капли бегут наверх. Скорость у меня 90 километров. Все бежит наверх, очень круто.
Вот такие у нас образовались капельки. Притапливаем и всё стекло чистое даже без дворников, то есть ехали на маленькой скорости — где-то 30-40, наверно, километров в час — притопили до 80 и стекло чистое.
Обычно после такой поездки, а я проехал где-то порядка 25 км, передняя и задняя камеры полностью заляпаны, то есть вот этот сектор и этот сектор вообще не видны.
Включаем заднюю камеру, есть капельки, но всё читаемо — это реально большой плюс. Передняя камера — тоже читаемо, но она здесь у нас почему-то не включается. Может быть, я просто не нашел ее.
То есть всё прекрасно: и передняя камера и задняя читаются. Камера снаружи практически чистая.
Задняя камера тоже у нас чистенькая. Но посмотрите на крышку багажника: машина поднимает грязь, всё грязное, а сама камера чистая.
Насчёт каких-то разводов ночью — дождь закончился, уже всё подсохло, встречные машины идут, брызгают, никаких разводов не остается. Всё прекрасно.
Идут ещё машины, даже можете видеть, что при свете фонарей никаких ореолов от этого силикона не остается. Проявляются полосочки, но быстро исчезают.
Как вы видели, друзья, это средство у нас реально работает.
«Антидождь» своими руками
«Антидождь» совершенно необязательно покупать в магазине — его можно легко сделать самому.
Однако прежде чем приступать к изготовлению, необходимо четко уяснить принцип его действия — создаваемый препаратом гидрофобный слой отталкивает всю влагу со стекол транспортного средства. Потому в состав самодельного средства «антидождь» в обязательном порядке должны входить гидрофобные препараты. Итак, самодельный препарат, как правило, состоит из:
- Парафина. Смесь полимолекулярных соединений водорода в твердом состоянии. Имеет великолепные водоотталкивающие характеристики, потому и используется для создания этого средства.
Парафин имеет великолепные водоотталкивающие характеристики
- Уайт-спирит. В бытовых условиях это средство, как правило, используется в качестве растворителя. Но если речь идет об обработке стекол или же лакокрасочного покрытия транспортного средства, вы можете не беспокоиться — он абсолютно безопасен для этих поверхностей и не наносит им никакого вреда. Тем не менее при его использовании следует помнить, что в состав данного средства входят легковоспламеняющиеся компоненты. Так что лучше предпринять все необходимые меры безопасности.
Одно из составляющих средства «антидождь» своими руками — Уайт — спирит
Также для нанесения состава на поверхность автомобиля вам потребуется обычная ватная или же нетканая салфетка (желательно — в количестве нескольких штук).
Способ приготовления «антидождя» в домашних условиях чрезвычайно прост. Для создания средства вам нужно будет натереть обычную парафиновую свечку на кухонной терке (с мелким зерном). После этого 10 грамм получившейся парафиновой стружки нужно будет поместить в 100 грамм уайт-спирита. Получившуюся смесь нужно размешать до того, как парафин растворится. По сути, на этом все работы по созданию «антидождя» в домашних условиях могут считаться завершенными.
Разновидности
Сейчас выпускают гидрофобные составы для ткани, на основе которой шьют одежду и обувь. Она обретает водоотталкивающие свойства. Хорошая вещь. Но для машин производят отдельный вид автохимии.
Использовать защитные нанопокрытия для стекла можно своими руками. Здесь главное купить что-то качественное и от проверенного производителя. Например, Stay Clean и похожие на него средства.
Гидрофобы или просто антидождь бывает нескольких видов. Средство выпускается в виде:
- спрея;
- жидкости;
- пасты;
- геля и пр.
Но главный вопрос в том, какой состав у этого вещества. В зависимости от этого различают гидрофобные смеси.
- Воск. Восковые составы позволяют легко обработать внутренние поверхности и разные изгибы. Их плюс в том, что смесь не растекается. Воск обладает водоотталкивающими свойствами и является экологически чистым, безопасным материалом. Это большой плюс при выборе средства.
- Кремний. Подобные антидожди основаны на лаках и эмалях, в состав которых включена кремниевая смесь. Безопасные, безвредные и очень прочные. Хороший вариант для тех, кто хочет сделать антикоррозийное покрытие на кузове и дополнить его гидрофобными свойствами;
- Силикон. Создает на поверхности тонкую пленку, которая отличается хорошей прочностью и устойчива к износу. Дополнительно усиливают защиту от коррозии и уменьшают негативное воздействие ультрафиолета. Для водителей, которые часто находятся за рулем, это актуально;
- Специальные влагостойкие добавки. Вы их просто добавляете к разным шампуням и полиролям. Не самые эффективные, но для периодической профилактики подойдут;
- Полимер. В состав входит тефлоновое соединение и уретан, что позволяет защитить поверхность от влаги и замаскировать незначительные дефекты. Создается идеальный глянец, словно машина только выпущена с конвейера.
Есть и другие виды защиты от влаги. Выбирайте тщательно, прежде чем купить. Я бы не доверял фирмам, о которых ничего не знаю и никогда не слышал. Можно почитать отзывы и понять, что это за супер препарат и будет ли от него толк. Цена не должна быть основополагающим критерием выбора.
Свойства гидрофобов
Не могу ручаться за все средства категории антидождь, которые до
ступны на рынке. Но ряд средств прошли испытания. Это позволило на практике убедиться, дает ли покрытие то свойство стеклу или кузову, о котором заявляют производители.
Качественное защитное гидрофобное покрытие обладает рядом положительных свойств:
- облегчает очистку стекла от грязи, воды, насекомых и инея, которые стекают и скатываются;
- дворники приходится включать реже, поскольку встречный ветер в сочетании с гидрофобом делают эту работу вместо них;
- уменьшается расход омывателя в бачке;
- покрытие создает антибликовый эффект и водителя не так слепит свет фар встречных машин;
- повышается уровень видимости, что снижает вероятность ДТП;
- водитель частично защищен от ультрафиолета;
- машина загрязняется менее интенсивно, дополнительная экономия денег и времени на мойку.
Все здесь просто. Специальное покрытие делает поверхность водоотталкивающей. Потому грязь, снег и дождь не размазываются по лобовому стеклу, а собираются в капли и разносятся по сторонам встречными потоками ветра.
Сам кузов остается чище и приобретает приятную глянцевую поверхность.
Плюсы и минусы антидождя
Исходя из всего вышесказанного, теперь можно подвести итог о преимуществах и недостатках водоотталкивающего эффекта. Итак, его положительные стороны при применении:
- прост в использовании, для нанесения средства затрачивается мало времени;
- эффективно удаляет капли дождя при скорости свыше 60-70 км в час;
- достаточно долго держится, особенно это касается дорогих химических препаратов;
- облегчает работу автомобильным дворникам, их уже не нужно так часто включать в дождливую погоду.
Наиболее часто отмечаемые минусы «автодождя»:
- хорошие промышленные составы стоят довольно дорого;
- при не совсем грамотной обработке стекольной поверхности с применением самодельных средств образуется матовая пленка, ухудшающая видимость в темноте;
- при необходимости смыть препарат со стекла сделать это не так просто.
Вывод здесь такой: если применяете промышленную автохимию, покупайте дорогой состав, дешевые средства обычно малоэффективны. А если решили сделать антидождь самостоятельно, почитайте больше информации и посмотрите несколько видео, чтобы потом не разочаровываться, если вы не учли какие-то нюансы.