Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит стоковая машина? виды тюнинга с примерами

Что значит стоковая машина? + Виды тюнинга с примерами

Скачать PDF

Часто на форумах и в жизни, встречается слово сток, к нашему удивлению, многие не правильно его понимают или искажают суть. Наша редакция не смогла пройти мимо такого важного (по крайней мере на наш взгляд) момента, так что получайте авторский материал. Плюсом, к разбору материала сподвигло отсутствие в сети нормальной, структурированной информации (даже Википедия молчит), только есть краткие упоминания на авто форумах. Если вы, уже разбирающейся водитель, почитайте советы по тюнингу, а если нет, готовьтесь читать.

Определение. Стоковая машина — это полностью заводская комплектация (или модификация), выполненная инженерами в рамках разработки конкретной машины. Любая установка, вообще чего-либо, меняет комплектацию и попадает в разряд тюнинга.

Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен

Вопреки распространённому мнению, что автотюнинг как явление появился сравнительно недавно, первые работы в этом направлении начались еще в начале прошлого века – практически сразу с серийным выпуском первых легковых автомобилей. Это и понятно, автомобиль товар не дешевый и первые автовладельцы стремились подчеркнуть индивидуальность своей машины.

В этом отношении мало что изменилось за прошедший век – именно стремление к индивидуальности подталкивает автолюбителей к изменению внешнего и внутреннего облика автомобиля и его технических (в большей степени функциональных характеристик).

И если ещё совсем недавно тюнинг автомобиля был уделом молодёжной аудитории, теперь он всё больше смещается в сторону рассудительного среднего возраста. Ведь оптимизация затрат на содержание авто может быть следствием дополнительных изменений заводской конструкции или изменений программ управления двигателем, направленных на оптимизацию характеристик машины. Например, мероприятия направленные на снижение расхода топлива на определённых режимах езды.

Тюнинг также может предполагать существенное расширение возможностей заводских моделей автомобилей, связанных не с резким увеличением мощности двигателя и разгонной динамики, а с улучшением проходимости, дублированием жизненно важных систем, повышением живучести в труднодоступной и малонаселённой местности.

Определённым группам автовладельцев принципиально важен неповторимый внешний вид и уникальная отделка интерьера автомобиля, пусть и очень дорогого в серийной комплектации. Другим интересно превратить автомобиль в информационно-развлекательный центр, напичканный аудио и видео аппаратурой.

Так что в самом общем виде тюнинг – это любые мероприятия, связанные с изменением конструкции, дизайна и/или штатных настроек, регулировок или программного обеспечения серийных автомобилей.

Как улучшить авто и при этом не нарваться на штрафы

15 апреля 2017, 10:00

Любой тюнинг должен соответствовать нормам украинского законодательства

Каждый автовладелец хоть раз в жизни, да мечтал придать своей машине новый облик. «Реснички» на фары, агрессивный обвес, спойлер от спорткара или кожаный салон в стиле 80-х — все это входит в понятие «тюнинг авто» и стоит по нынешним меркам недешево. Но не все водители знают, что любая переделка должна соответствовать нормам украинского законодательства. В противном случае придется платить штраф — от 680 до 850 грн (850—1360 грн за повторное нарушение в течение года).

Поэтому, накопив деньги на вожделенный апгрейд, стоит сверить его с допустимыми изменениями для колесных транспортных средств. Кроме того, эксперты советуют анализировать любые переделки на предмет безопасности: если бампер оторвется во время движения, отвечать за последствия будет не мастер по тюнингу, а владелец авто.

ТРЕНД — ЭКОНОМ-АПГРЕЙД

Тюнинг — хороший способ переиначить старое и порядком поднадоевшее авто на новый лад. Ведь можно не только изменить внешний вид машины, но и улучшить ее технические характеристики. Поэтому главные клиенты мастерских автотюнинга — владельцы автомобилей пяти- и десятилетнего возраста. «Не у всех есть возможность пересесть на новую машину. Но отдельные элементы комплектации современных авто доступны в рамках тюнинга многим, — отмечает руководитель автотехцентра «АТС автосервис» Олег Станчуляк. — Хотя за последние пару лет люди стали более рационально подходить к апгрейду. Сегодня основной упор клиенты делают на свет и фары (как элемент безопасности) и тюнинг двигателя (как способ увеличения мощности авто). Также популярны эксперименты с цветом. А вот такие элементы декора, как спойлер или накладки на передний и задний бампер, заказывают все реже».

Это вполне объяснимо: качественный фирменный обвес сейчас стоит столько, что за эти деньги вполне можно присмотреть себе приличное бюджетное авто. Такие расходы многим не по карману. Поэтому иногда в целях экономии фанаты тюнинга прибегают к услугам «гаражников» — сомнительных СТО и автосервисов, где дешево и сердито из подручных материалов машине придадут желаемый вид. Делать это категорически не рекомендуется. Во-первых, из соображений безопасности: в таких мастерских вам вряд ли предоставят сертификаты на детали, а значит, за их долговечность никто ответственности не несет. Второй момент — эстетический: в качественных мастерских подготовят дизайн-проект и покажут 3D-модель вашего авто после изменений. На этом этапе можно понять, устраивают ли вас перемены, а то и вовсе дать тюнингу задний ход. Наконец, только специалисты расскажут о том, соответствуют ли ваши запросы требованиям нашего законодательства. И помогут вписать то, что «нельзя, но очень хочется», в правовые рамки.

«Гаражный» тюнинг опасен

ДА БУДЕТ ЦВЕТ: «КРАСЯТ» МАШИНУ ПЛЕНКОЙ

Самый простой способ поменять внешность машины — полностью или частично изменить ее цвет. Сделать это можно либо путем перекрашивания (довольно дорого), либо при помощи цветной пленки. «Контрастным к основному цветом часто «затягивают» бампера, зеркала и спойлер, пускают по капоту машины полосы, а по крыльям, например, языки пламени, — перечисляет гендиректор компании Tuning Town Алексей Тромса. — Это придает машине индивидуальность. Но нужно знать, что по законодательству автомобиль на 70% должен сохранить «родной» цвет, который занесен в техпаспорт. Конечно, полиция не станет вычислять, изменили вы 30% цвета или 35%. Но под пленкой визуально должно находиться меньше половины кузова».

Это требование не распространяется на случаи, когда владелец машины хочет изменить не цвет, а оттенок: скажем, сделать ее матовой или придать особый перламутровый отлив. А вот кардинальную смену цвета надо регистрировать в сервисном центре МВД. Впрочем, на этот счет есть и другое мнение. «Оклейку авто пленкой сложно приравнивать к перекрашиванию, ведь как таковой смены цвета не происходит. Проемы и кузов внутри остаются «родного» цвета, а пленку в любой момент можно снять, — акцентирует Станчуляк. — Потому полное «перекрашивание» авто при помощи пленки теоретически допустимо. Хотя не исключено, что у владельца могут возникнуть проблемы с перерегистрацией (к примеру, в момент продажи такого авто) или на таможне (в случае пересечения границы)».

Тонировка стекол в машине законом тоже ограничена: для лобового стекла можно использовать пленку не ниже 75% по пропускаемости света, для боковых стекол норма светопропускаемости составляет не ниже 70%. При этом на лобовое стекло можно нанести солнцезащитную полосу (шириной до 14 см). «Но прибора, который может замерить светопропускную способность тонировочной пленки, в полиции нет. Поэтому часто в мастерских идут навстречу клиенту, делая стекла чуть темнее положенного. Однозначно вызовут претензии у полиции стекла, оклеенные зеркальной пленкой», — предупреждает Станчуляк.

Читать еще:  Что такое 4matic? что это значит? рассматриваем устройство этого зверя

Осторожно надо тонировать и фары: в ПДД запрещено нанесение на световые приборы тонировки, которая уменьшает их светопропускание и прозрачность. Лучший вариант — перфорированная пленка или хотя бы частичная тонировка. А желающим «закатать» задние фары в темный цвет эксперты советуют подумать не только о расходах на штрафы, но и о собственной безопасности: «стопы» едущим позади водителям в этом случае видно очень и очень плохо.

По закону. Автомобиль на 70% должен сохранить свой родной цвет

ИГРА СО СВЕТОМ: ПРОСЯТ «ЕЛКУ»

Самый популярный сегодня вид тюнинга эксперты в шутку называют «украшением елки». Водители стремятся добавить в авто как можно больше света, начиная от апгрейда штатной оптики и заканчивая светящимися колпаками на колеса. Но и здесь по закону допустимо немного. «Зачастую клиенты просто хотят установить ходовые огни, — говорит Станчуляк. — Это связано с требованием полиции с октября по май в дневное время суток включать за городом фары. В новых авто 2016—2017 годов выпуска ходовые огни уже установлены в полной комплектации. Остальным оптику дорабатывают мастерские по тюнингу».

Также водители часто заказывают установку дополнительных противотуманных фар и светодиодов, которые дублируют поворотники и стопы: ставят такие лампочки в зеркала и на заднее стекло машины.
Эффектная ночью подсветка днища авто, равно как и установка диодов по корпусу машины, на стеклоомыватели или антенну — прихоть, которая прямо законом не запрещена, но может вызвать претензии у полиции.

«Во-первых, эти элементы очевидно не отвечают требованиям конструкции транспортного средства и стандартов техэксплуатации. А значит, при желании полиции любой лишний диод попадает под пункт 31.4.3. ПДД Украины, а также статьи 128 и 128—1 КУоАП. Во-вторых, такой светотюнинг однозначно будет привлекать внимание других водителей на дороге, провоцируя аварийные ситуации», — подчеркивает независимый юрисконсульт Борис Козленко.

Что касается ксеноновых фар, теоретически их установка допустима. Но по нормам ДСТУ 3649—2010 (Колесные транспортные средства) использовать ксенон запрещено в авто, не имеющих автокорректора и очистителя (омывателя) фар. Впрочем, за соблюдением этой нормы уследить сложно, поэтому ксенон можно ставить всем, кому хочется — достаточно не гнаться за высокой мощностью и эффектом «вырви глаз». Также можно обойти запрет на установку дополнительных световых приборов. «Правила не разрешают менять количество установленных производителем ламп, но если очень хочется, можно сделать выносные лампы (по принципу шашки в такси), которые можно доставать по мере необходимости», — говорит Тромса.

В тренде

В тренде

В тренде

Светотюнинг. Эффектная подсветка днища автомобиля может вызвать претензии у полиции

ЖЕЛЕЗНАЯ МАСКА: ПОПУЛЯРНЫ «ГРОЗНЫЕ» АВТО

Редизайн внешнего вида машины — удовольствие недешевое. Качественный обвес (стандартный комплект: передний и задний бампер, пороги, спойлер, расширитель колесных арок) от фирменного производителя вам обойдется в тысячи (а то и десятки тысяч) долларов. Поэтому заказывают такой тюнинг редко, и в основном владельцы современных автомобилей.

«За последние два года у нас были единицы клиентов, которые хотели кардинально изменить внешний вид авто», — вспоминает Станчуляк.

Зато полет фантазии водителей здесь практически неограничен: законом допускается установка подобных элементов, если при этом не происходит смена типа кузова (например, грузовое авто становится пассажирским, а универсал — седаном), и не меняется форма крыльев и капота автомобиля.

Планируя подобные изменения, владелец авто должен в первую очередь оценить их аэродинамику и, конечно, травмобезопасность. «

Например, квадратный бампер хоть и придаст машине агрессивности, но за счет формы на высокой скорости он может просто отлететь, потому что поток ветра будет ударяться прямо в него. Поэтому, как бы ни хотелось клиенту заполучить для машины брутальную мужскую «челюсть», углы бампера нужно делать сглаженными», — констатирует Тромса.

«Любую машину перед серийным выпуском тестируют в аэрокамере, учитывая все параметры, в том числе коэффициент сопротивления воздуха, — напоминает руководитель тренингового центра «ДІМ» (Дорога і ми) Владимир Хомын. — Любой элемент, установленный самовольно, нарушает этот коэффициент, и, скорее всего, в сторону его увеличения. Соответственно, возрастет расход топлива, может измениться реакция машины на ускорение-торможение. Рекомендую водителям перед таким тюнингом узнать, предусмотрено ли это строением автомобиля: многие производители авто выпускают тюнинг-комплекты для своих же машин».

Мужская «челюсть». Углы бампера нужно делать сглаженными

ЗАЧЕМ МЕНЯЮТ «МОЗГИ»

Не совсем относится к внешности, но очень популярен среди владельцев авто чип-тюнинг (тюнинг двигателя). «Это коррекция программного обеспечения ЭБУ, или электронного блока управления двигателем машины, — поясняет Станчуляк. — Проще говоря, «переустановка мозгов» в автомобиле. Бывает, что заводская прошивка не удовлетворяет клиента, например, по параметрам допустимой мощности. В таком случае программисты меняют ряд настроек, и мощность увеличивается (до 30%). Иногда при помощи чип-тюнинга можно добиться снижения расходов топлива (на 0,5—1 литр). Перечиповка может улучшить тягово-скоростные характеристики авто, подстроить машину под самые разные стили вождения. На этот счет запретов в законодательстве нет, единственное, чем можно поплатиться, — это двигателем
машины, если прошивку сделали некачественно и непрофессионально».

Также не запрещено форсировать двигатель, менять или устанавливать турбины. Но этот тюнинг, в отличие от перечиповки, довольно дорогостоящий, и делают его преимущественно фанаты скорости. А вот полная замена двигателя (если меняется его тип, вес, рабочий объем или мощность) в идеале должна быть согласована с ГП «ГосавтотрансНИИпроект» или с Главным сервисным центом МВД (постановление Кабмина № 1388). Запрещенные переделки — это внесение каких-либо изменений в конструкцию тормозной системы и в конфигурацию глушителя (например, прямотоки). Также нельзя использовать авто без катализатора (если он предусмотрен заводской конструкцией) и менять руль машины на другой, меньшего или, наоборот, большего размера.

«На практике такие переделки выявить достаточно сложно, — отмечает Козленко. — Например, под капот полиция может заглянуть только после составления протокола досмотра и в присутствии двух понятых. Также сложно определить на глаз замену рулевого колеса, если разница в диаметре составляет 2—3 см. Однако запрет есть, и с ним нужно считаться, хотя бы в перспективе возможной перепродажи авто».

Maserati

Для данной марки поставщиком звуковых решений является компания Bowers&Wilkins (опция). Премиальным аудиосистемами оснащаются модели Quattroporte (от 7 млн. руб.) и Ghibli (от 4 млн. руб.).

Читать еще:  Оборудование для нанесения жидкой резины и нюансы покраски

Maserati Quattropote, опцинально акустика от Bowers&Wilkins

В первую модель встроено 15 фирменных динамиков. Для среднечастотных драйверов используются кевларовые мембраны, низкочастотники сделаны на базе фирменного композитного материала Rohacell, а купольные твитеры — алюминиевые. Все это интегрировано в архитектуру автомобиля в стратегически важных местах.

Maserati Ghilbi, опционально акустика от Bowers&Wilkins

Компания сообщает, что разработкой акустического решения занимались инженеры, разработавшие колонки флагманской акустики B&W 800 Diamond, поэтому звуком будут предельно довольны любители этих АС. Правда, используются сторонние технологии обработки сигналов, в частности процессор Harman QuantumLogic и эквализация AuraVox. К системе можно подключать съемные диски по USB в дополнение к само собой разумеющемуся iPhone. В Maserati Ghibli предлагается практически то же самое, поэтому отдельный абзац тут уделять нечему.

Виды тюнинга автомобилей

В силу огромного разнообразия работ по усовершенствованию авто, тюнинг классифицируют по трем видам:

  • внешний;
  • основной;
  • технический.

Модернизация внешности транспортного средства может осуществляться различными способами, начиная с косметических доработок, и заканчивая глобальными мероприятиями, подразумевающими изменение геометрии кузова.

В России тюнинг экстерьера обычно подразумевает тонировку остекления и оптики, аэрографию, монтаж литых дисков и оригинальных обвесов, а также апгрейд фар различными способами.

Тюнинг ВАЗ 2110

Доработки машины при основном тюнинге чаще всего заключаются в существенном изменении узлов и агрегатов автомобиля, а именно, силового агрегата, трансмиссии, подвески, тормозной системы и т. д.

К примеру, чип-тюнинг двигателя дает возможность снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и мощность ДВС, а также улучшить динамические показатели или тяговые характеристики транспортного средства.

Техническое усовершенствование ориентировано на преображение интерьера машины. Объем и цель подобной доработки полностью зависит от предпочтений и бюджета владельца транспортного средства.

Перетяжка салона кожей

Нестареющей классикой технического тюнинга является установка спортивных сидений и перетяжка салона натуральной кожей. Также в список элементов тюнинга авто можно включить монтаж всевозможного дополнительного оборудования, вроде сигнализации, бортового компьютера, мультимедийной системы, климатической установки и прочих устройств, повышающих комфорт или безопасность.

1. Модификация или замена двигателя

Чаще всего при модификации двигателя меняют стоковые поршни, шатуны и клапаны на спортивные, создающие меньшее сопротивление и уменьшающие потери.

Раньше вместе с заменой подвижных частей растачивали цилиндры до большего диаметра для повышения объёма. Часто это был «колхозный» тюнинг, в результате которого вместо увеличения мощности появлялся обратный эффект из-за несоответствия соотношения топливо-воздушной смеси и объёма двигателя. Кроме того, расточка цилиндров повышает износ движимых частей из-за менее равномерной детонации, что сокращает ресурс мотора.

Если пользоваться услугами опытных мастеров и расточить цилиндры в разумных пределах, то можно действительно получить хороший прирост мощности. Также для увеличения рабочего объёма можно заменить коленвал. Аналогичного прироста без расточки или замены коленвала можно достичь с помощью чип-тюнинга, но только на турбированных моторах.

Другой вариант — свап. Это замена стокового двигателя на аналогичный по габаритам, но более мощный. Чаще всего проводится замена атмосферного движка на турбированный. Это достаточно дорогой вид тюнинга, даже если покупать контрактный двигатель.

Дорабатываем стоковый Civic — тюнинг Civic СХ ЕХ

Дорабатываем стоковый Civic с прицепом на его дальнейший апгрейд.

Текст СКОТТ ТСУНЕИШИ, Фото IМРОRТ TUNER
Перевод АЛЕКСЕЙ РОМАНОВ

ПЕРВЫЙ ЗАМЕР — СТОК

ПЛЮС | Шестое поколение Civic моделей СХ-ЕХ, выпускавшихся с 1996 по 2000 гг., делалось с упором на экономичность (по меркам конца 90-х). Мощностной акцент инженерами Hond’ы был выбран при создании модификации Civic Si со 160-сильным В16А2 под капотом. Но хотя D16Y на ЕХ выдает в стоке неплохие для того времени 127 «лошадей», энтузиасты тюнинга строили из этого мотора с SOHC-головой агрегаты мощностью более 500 л. с.

МИНУС | Одометр на большинстве этих машин, завоевавших сердца владельцев всех возрастов, давно отсчитал 200 тыс. миль пробега, потому, лишь те экземпляры, что видели регулярный и правильный уход, сохранились в хорошем состоянии.

ИТОГ | Прежде, чем загнать Civic на динамометрический стенд, ему было прописано текущее техническое обслуживание, включающее проверку/замену свечей зажигания и замену масла. После этого стоковый SOHC/VТЕС-мотор выдал на колесах максимальные 103,3 л. с. и 92,0 ib ft.

ВТОРОЙ ЗАМЕР – Система выпуска

ПЛЮС | Система выпуска Тi-С от GReddy и эффективна, и эффектна, 60-мм трубопровод из нержавеющей стали входит в полированный глушитель из той же нержавейки, увенчанный титановым обожженным наконечником. Выхлоп Тi-С способствует увеличению отдачи на высоких и средних оборотах, не превышая при этом 94-децибельный уровень шума, если не исключать из системы резонатор.

МИНУС | Гайки и болты, крепящие катализатор, потребуют большого количества WD-40 прежде, чем начинать пытаться отворачивать их. После монтажа новой системы выпуска обнаружилось, что подвес трубы и «банки» требует подгонки перед окончательной затяжкой соединений выпускного тракта. Иначе наконечник на глушителе будет упираться в бампер.

ИТОГ | Замеры показали, что с новым выхлопом мощность и момент повысились во всем рабочем диапазоне оборотов. Максимальные прибавки составили 3.2 л. с. и 2,6 ib-ft, а близкий к ним рост характеристик наблюдается от 3500 об/мин до красной зоны тахометра.

ТРЕТИЙ ЗАМЕР – Фильтр нулевого сопротивления

ПЛЮС | «Мокрый» элемент высокопоточного воздушного фильтра К&N, сделанный из переплетенных слоев хирургической хлопковой марли, уменьшает сопротивление потоку воздуха и обеспечивает его превосходную фильтрацию. Каждый подобный фильтр (с гарантией в миллион миль пробега) разработан для конкретной модели автомобиля, что упрощает установку. Дроссели от Blox Racing для моторов Хонда/Акура серий D, В. и Н предлагаются в типоразмерах от 66 мм до 76 мм. В корпусах Blox установлены заслонки из меди, более жесткие пружины дросселя и смазываемые подшипники осей заслонок. Конструкция дроссельного узла увеличенного по сравнению со стоком диаметра предоставляет мотору больше воздуха, что должно отразится на увеличении отдачи.

МИНУС | Удаление старого фильтра и установка нового элемента от К&N ни у кого не вызовет приступов растерянности. А вот перед установкой 66-мм корпуса дросселя Blox Racing необходимо запастись терпением. Новый узел требует настройки хода приводного тросика, чтобы уменьшить его натяжение при закрытой заслонке, дабы избежать высоких холостых оборотов. Также необходимо не забыть поставить резиновую заглушку на вакуумный порт, который не используется в этом двигателе.

ИТОГ | Мотор стал раскручиваться веселее. Новый фильтр на впуске вкупе с увеличенной дроссельной заслонкой устранили недостаток мощности и момента на малых оборотах (от 2000 до 3000), в сравнении с предыдущим замером. Максимальная прибавка составила 2.3 л. с. 1,1 ib ft. Рост показателей не ограничился низами, отдача мотора повысилась во всем диапазоне оборотов. Мощность выросла на 2 л. с., а момент на 31 ib ft при 3800-4800 о6/мин.

Читать еще:  Делаем обшивку салона автомобиля своими руками. здесь нет ничего сложного (почти)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАМЕР — Коллектор 4-2-1

ПЛЮС | Выпускные коллекторы 4-2-1 от DS Sport из нержавеющей стали Т-304 предлагаются как полированные, так и с керамическим покрытием. Двухсоставная конструкция, выполненная по схеме 4-2-1, благодаря рассчитанным на резонансную дозарядку длинам секций, способствует увеличению мощности от средних до максимальных оборотов двигателя. Это будет очень кстати тем, кто планирует использовать машину в гонках.

МИНУС | Демонтаж заводского коллектора в 11-летнем автомобиле может стать крайне затруднительным, так как наверняка гайки и болты прихватило коррозией насмерть. Для облегчения работы лучше приготовить качественный инструмент и много-много смазки.

ИТОГ | С новым выпускным коллектором Civic получил самую большую прибавку, составившую 6,1 л. с. и 4.2 ib ft относительно предыдущего замера. Самый заметный рост характеристик наблюдается от 5 300 об/мин до верхней границы рабочего диапазона.

В ИТОГЕ

Набор из готовых продуктов добавил Civic’у ЕХ 99-го г. в. 11 л. с. и 6,1 Ib ft в сравнении со стоковой машиной. В общем, это не очень много, но такие доработки полезны в качестве фундамента для дальнейшего апгрейда ГБЦ, топливной системы, системы впуска и т.д.

Модернизация силовой установки

С целью снижения расходов на топливо многие водители переводят свои машины на газ. Установка ГБО на Газель обойдется от 30 тыс. рублей.

Многие водители сталкиваются с тем, что двигатель перегревается. Особо часто это происходит в летнюю жару при медленном движении по городу или во время стояния в пробке. Для решения проблемы с перегревом силовой установки владельцы монтируют дополнительный вентилятор на радиатор.

Одним из кардинальных вариантов тюнинга силового агрегата является установка мотора от другой машины. Наиболее популярны для этих целей двигатели от японских микроавтобусов и внедорожников. Стоимость переделки составляет от 150 тыс. рублей. При этом также возможно улучшить родной мотор заменив воздушный фильтр на нулевик или установив турбину.

О Компании

Основным направлением работы SVVMotorSport является чип тюнинг двигателей серийных корейских автомобилей, а так же их ремонт и техническое обслуживание. Мы подходим к доводке моторов предельно серьезно. У нас исключены сомнительные решения. При этом мы внимательно относимся к пожеланиям клиентов. Профессиональный чип-тюнинг представляет собой индивидуальную работу над автомобилем, на что способен далеко не каждый автосервис. Мы предлагаем оптимальные технические решения, позволяющие избежать ненужных затрат на чип-тюнинг, и получить при этом наилучший результат.

Виды тюнинга автомобилей

Становление и развитие тюнинга начиналось с улучшения и развития скоростных характеристик автомобиля. Сегодня появилось много наработок затрагивающих все элементы и узлы. Это позволяет кардинально изменить внешний вид. Виды тюнинга позволяют с обычного серийного автомобиля «вылепить» любой образ.

Применение тюнинга, улучшает ряд характеристик машины. Делает комфортабельной и удобной для использования. Тюнинг выжимает из машины все «соки» и получается доработанный «продукт». Не нужно бояться подключать фантазию и экспериментировать.

Виды тюнинга автомобилей:

Технический

Вид тюнинга, меняющий конструкцию машины. Подвеска, мотор и элементы кузова подвергаются изменениям. Требуется использование специального оборудования. Включает следующие подвиды:

изменения мощности мотора;

Двигатель улучшают часто. Некоторые операции занимают мало времени. Например, установка воздушного фильтра нулевого сопротивления увеличивает мощность мотора без внесения конструктивных изменений.

Остальные доработки: коленчатого вала, шатунов, цилиндров, систем подачи топлива требуют применения специального оборудования. Иначе вместо улучшения можно попасть на ремонт или «запороть» мотор. Этот вид тюнинга требует серьёзных материальных вложений.

чип-тюнинг мотора;

Современные машины оборудованы бортовыми компьютерами с массой датчиков, отслеживающих текущее состояние их систем. Значительно упрощают жизнь водителя.

Подача топлива и отдельные параметры работы двигателя регулируются блоком управления. Может поместиться на ладони. Для связки отдельных электронных узлов используется программное обеспечение. Задаётся необходимый производителю автомобиля алгоритм работы.

Чип-тюнинг обновляет или изменяет стандартное программное обеспечение машины на модернизированное. Можно добиться подключения неактивных резервов мощности. Грамотное применение электронных программ увеличивают оборотистость и мощность двигателя.

Выполнить работу по чип-тюнингу могут специалисты, использующие специальное программное обеспечение и оборудование. Самостоятельные попытки внести изменения оборачивались полным фиаско. Выходил из строя блок управления автомобилем и требовался дорогостоящий ремонт.

изменения коробки передач;

Модернизация коробки передач машины связана с усилением элементов механизма сцепления. Автолюбители меняют четырёхступенчатые коробки передач на пятиступенчатые механизмы. Используются все ресурсы мотора.

Увеличивается динамика и эффективность разгона после модернизации и улучшения отдельных элементов коробки передач. Специалистам приходится устанавливать на автомобили КПП от сторонних производителей.

тюнинг подвески автомобиля;

Популярное направление тюнинга. Меняются стандартные элементы подвески на усиленные. Ходовые качества автомобиля претерпевают изменения в лучшую сторону.

Популярны специальные заниженные спортивные подвески. Нацелены на агрессивное и скоростное вождение. Уменьшается дорожный просвет. Модернизация подвески требует установки другой модели амортизаторов и пружин. Главное не переборщить.

Внутренний

Вид тюнинга автомобилей, меняющий отдельные элементы салона. При желании выполняют самостоятельно без посторонней помощи.

Главная задача и цель внутреннего тюнинга, улучшить комфортабельность и безопасность салона. Снаружи он не виден для окружающих и рассчитан на водителя с пассажирами.

Меняют следующие элементы салона:

♦ замена стандартного руля на спортивные или мультимедийные устройства. Отличаются лёгкостью и плавностью хода. Позволяют управлять акустической автомобильной системой через кнопочное управление на руле. Замену стандартной модели руля можно выполнить самостоятельно.

♦ приборная панель автомобиля подвергается модернизации и изменениям. Меняют в цвет подсветки и его яркость. Изменения носят косметический характер и не влияют на ходовые качества.

♦ замена педалей газа, тормоза и сцепления выполняется специалистами. Можно устанавливать педали различной величины и размера. Возможна настройка под конкретные антропологические параметры человека.

♦ перетяжка сидений салона, популярный и востребованный вид тюнинга. Активное использование машины приводит к износу материала сидений. Замена способна «оживить» салон.

♦ установка акустической системы, относится к виду внутреннего тюнинга. Штатных систем не хватает, и водитель решается на их замену или значительную модернизацию.

Внешний

Вид тюнинга заключается в изменение внешнего вида и улучшения динамических качеств. Отличная возможность выделится из серой массы стандартных моделей и привлечь внимание окружающих необычным видом.

Возможностей для изменения внешнего вида, множество. Автолюбитель выбирает собственный вариант изменений в зависимости от бюджета. Отдельные виды работ выполняются самостоятельно.

Внешний тюнинг вносит следующие изменения:
  • установка изменённых световых приборов или дополнительной оптики;
  • монтаж обвесов и спойлеров;
  • замена отдельных элементов кузова на специальные облегчённые варианты;
  • аэрография (нанесение на поверхность кузова рисунков и изображений);
  • наклеивание дополнительных молдингов и прочих накладок;
  • тонирование фар и стёкол;

Внешний тюнинг не оказывает влияние на ходовые и скоростные качества автомобиля. Несёт декоративную функцию и привлекает внимание к машине.

Среди водителей тюнинг вызывает неоднозначную. Многие улучшают машины самостоятельно и качество работ желает лучшего.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×