Что значит jdm? расшифровка, тюнинг, особенности и советы
Стилистическая и практическая часть тюнинга импортных и отечественных автомобилей
Эта статья предназначена для новичков, которым нужно научиться разбираться в машинах, а также различать виды кузовов.
Многим людям кажется, что автомобили очень похожи друг на друга, а главными отличиями являются лишь светотехника и багажник. Но сегодня мы попробуем освоить азы, которые помогут вам хоть немного прояснить ситуацию.
У каждой модели и марки автомобиля есть определенные особенности. Однако они также имеют немало общего. Если вы намерены хорошо разбираться в транспортных средствах и различать существующие виды кузовов автомобилей, то начнем!
Расшифровывается JDM, как Japanese Domestic Market (Японский Внутренний Рынок).
Стиль JDM образовался в середине 80-х годов в Японии, а окончательно он завершил формирование в 2000 годах. Причем интересный факт, изначально он сформировался благодаря внешним рынкам сбыта. Далее начался бум популярности кольцевых гонок, где японцы, благодаря своей управляемости, стали монополистами.
С приходом популярности японских машин, в стране начали появляться сторонние фирмы, начавшие выпускать обвесы и детали для тюнинга.
JDM — по факту это гоночный стиль машины, пошедший в массы.
Основные черты стиля: широкие диски, внешние молдинги, обвесы, карбоновый капот, правый руль.
Легендарные машины
- Toyota Crown;
- Toyota Mark II;
- Honda Civic;
- Mitsubishi Lancer;
- Nissan SkyLine GTR.
Тюнинг по-японски: грузовики Декотора (13 фото)
26 ноября 2010 09:56
Декотора – это сокращение от Decoration Truck (художественный тюнинг грузовиков). Яркие и потрясающие своим оформлением грузовики получили наибольшее распространение в Японии и стали настоящим символом этой страны. |
Декотора – это хобби и стиль жизни особой касты водителей грузовиков. Прямо по улицам городов и по трассам разъезжают красочно разрисованные грузовики со всевозможными подсветками, необычными декоративными деталями.
Водители – приверженцы стиля Декотора, не скупятся на различные навороты. Особой популярностью для украшения грузовиков пользуются ультрафиолетовые огни, неон, краски с золотистыми оттенками, дополнительные фары и хромированные детали (накладки, трубы, панели и т.д.).
«Украшать» грузовики в Японии стали в 1970-ых на северо-востоке страны. В эти годы было довольно сложно достать оригинальные детали для грузовиков, и дальнобойщики придумали использовать детали от экскурсионных автобусов и военного транспорта США. В свой внешний вид водители также старались привнести оригинальность и хорошо выделялись из толпы.
Власти страны какое-то время пытались бороться против нестандартных грузовиков, но все оказалось тщетно, и пришлось просто установить некоторые ограничения на их параметры.
В последнее время стиль Декотора снова получил большое распространение в Японии. А тем, кто переусердствовал с украшением грузовика, просто запрещают ездить по улицам и они показывают свои творения только на выставках.
Пик популярности стиля Декотора пришелся на период после 1975 года, когда вышел фильм кинорежиссера Тораку Яро Shōnen (Дальнобойщик). Главный герой в фильме пересекает Японию на грузовике с вызывающе-ярким дизайном. Фильм мел шумный успех и среди старшего поколения и среди молодежи. У стиля Детекора появилось много последователей.
В 90-ых годах стало популярно использовать для украшения грузовика аниме-сюжеты, японские мотивы, близкие к современному искусству рисунки и создавать картины в стиле ретро.
Несмотря на большую привлекательность разукрашенных грузовиков в любое время суток, водители никогда не размещают на них рекламу или политическую пропаганду.
Количество и разнообразие дизайнерских решений зависит от индивидуальных предпочтений владельца грузовика – лишь бы после установки всех элементов художественного тюнинга грузовик по размерам и весу проходил инспекционный контроль и помещался одной полосе дороги.
Стандартно, приверженцы Декотора устанавливают в грузовике рацию, а свои позывные помещают в разукрашенную рамочку и кладут под стекло. Собственную внешность дальнобойщики тоже приводят в эксклюзивный вид: на голове организуют умопомрачительную прическу, надевают на шею полотенце, а на ноги — белые носки, носят затемненные очки и золотые цепи. Очень любят применять диалектизмы.
В общем, можно сказать, что водители дизайнерских грузовиков выделись в особую социальную группу общества.
Чтобы себя показать, да на других посмотреть, уже больше 30 лет дальнобойщики-дизайнеры собираются на автомобильных шоу, организуют клубы и сообщества. В Японии даже выпускаются специальные журналы для фанатов Декотора: «Грузовик» (издательство Geibunsha) и «Король грузовика» (издательство Eiwa Publishing).
Стиль Декотора настолько популярен в Японии, что порой подобным образом оформляют не только грузовые машины, но и другие крупные автомобили — например, этот туристический автобус тоже тюнинговали а-ля Декотора.
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми: