8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вариаторная коробка передач? подробный, авторский разбор

Что такое вариаторная коробка передач? Подробный, авторский разбор

Скачать PDF

Многим людям интересно узнать, что такое вариаторная коробка передач. Ведь в последнее время, все большее количество автомобилей снабжаются такой трансмиссией. Этому способствует большое число плюсов, которыми он обладает, благодаря своим техническим особенностям. В последние годы практически все автопроизводители используют для своих автомобилей именно такую трансмиссию. Некоторые модели могут иметь эти коробки даже в базовой комплектации.

Это говорит о высоких технических характеристиках подобных коробок. Стоимость их также не выше, чем у обычного автомата. Что также способствует их большему распространению.

АКПП: плюсы и минусы автомата, техническая часть, особенности

Первое подобие современной автоматической коробки передач появилось в начале прошлого столетия. В 1903 году была собрана гидромуфта, которая выполняла гидродинамическую передачу и развязывала мотор и винт корабля. Такая гидромуфта до сих пор используется в каждой АКПП и является ее неотъемлемой частью. Впервые автоматическая коробка передач была установлена в автомобиль американцами в 1940 году. За весь период времени коробка модифицировалась, но ее принцип остался неизменным — в основе каждой коробки-автомат лежит редуктор и гидротрансформатор (ГДТ). ГДТ выполняет роль плавного переключения передачи. Редуктор, за счет шестерен, выполняет сцепление с гидротрансформатором. В итоге получается цельная конструкция.

Технический конструктив автомата

Конструкция автоматической коробки автомат практически доведена до идеала в большинстве современных моделей автомобиля. Возможно, именно поэтому 50% продаж мирового рынка присущи АКПП.

Гидротрансформатор передает крутящий момент под давлением масла, диски с фрикционами отвечают за сцепление, муфты отвечают за переключение передачи. В конструкцию также включены гидроблок и насос высокого давления.

Безусловно, техническая часть АКПП очень сложная, каждая деталь в ней выполняет важную функцию. Но наиболее значимую роль играют вышеперечисленные детали.

Читать еще:  Паста для полировки пластика: как применять полировочные средства?

Почему ломается АКПП?

Как показывает практика, причиной поломки в большинстве случаев является сам автовладелец, который халатно относится к вопросу технического обслуживания АКПП, эксплуатирует авто при очень высоких нагрузках. Очень редко встречаются производственные браки, хотя и они имеют место быть.

Несвоевременная замена масла и замена расходников — самая распространенная причина образования поломок. Грязная рабочая жидкость, езда более 70 000 км на нем без замены приводят к катастрофическим последствиям. Они затрагивают абсолютно все жизненно важные детали коробки.

Масло (ATF) играет ключевую роль в АКПП. Оно смазывает все детали и дает давление, без которого узел не может работать. Логично, что старое, черное масло негативно воздействует на всю коробку, приводя ее в неисправность. Конечно же, если отсутствует ТО коробки, то даже при чистом масле могут быть проблемы из-за естественного износа деталей, которые должны вовремя меняться.

Как продлить жизнь автомату?

В первую очередь, всегда ориентироваться на регламент, диктуемый производителем по частоте замены масла в АКПП. В зависимости от модели коробки, возраста автомобиля частота замены может варьироваться от 30 до 60 тысяч километров пробега. Это обязательное требование! Чтобы коробка побегала дольше, рекомендуется:

  • Вместе с маслом менять фильтр (если масло грязное, фильтр будет таким же);
  • Промывать поддон от продуктов износа;
  • Промыть маслом радиатор, который контролирует температуру в системе коробки передач;
  • Прочистить магниты.

Помните! Не существует автоматических коробок передач, которые не требуют обслуживания!

Особое внимание уделяйте коробке, если покупаете автомобиль б/у. Лучше сразу проверить состояние масла в мастерской или заменить его.

Преимущества АКПП

Ключевое отличие АКПП от вариатора заключается в том, что коробка-автомат отлично изучена. Она давно на рынке и знакома всем мастерам и автолюбителям. Следовательно, в вопросе необходимости ремонта АКПП больших проблем не появится. Ремонтируют коробку автоматического переключения автомат каждая автомастерская. К тому же, ремонт наиболее дешевый, так как конструкция АКПП проще, чем вариатора, да и запчастей на рынке предостаточно.

Читать еще:  На какой заправке лучше заправляться? критерии выбора азс

Но есть и еще не менее важные плюсы автоматической трансмиссии:

  • Удобное вождение. Водителю не нужно думать, когда переключить передачу, автомат все делает сам;
  • Экономия на масле. Да, для автомата необходима специальная рабочая жидкость. Но в доступной продаже много разновидностей и их цена ниже, чем стоимость масла для вариаторной коробки;
  • Мягкое переключение передачи на высокой скорости;
  • Очень редкое образование поломок электронной части. АКПП взаимодействует с электронным блоком управления, который является мозгом узла. Но на него приходится всего 20-30% от всего принципа управления автомобилем. Остальное — классическая механика;
  • При должном уходе за коробкой она проедет 300 000 — 400 000 тысяч и не потребует капиталки.

Недостатки АКПП

Увы, но даже такая, казалось бы, совершенная конструкция имеет свои значимые недостатки по сравнению с вариаторной трансмиссией:

  • Более низкий КПД. Автомат не может похвастать хорошим сцеплением с мотором. За это отвечает ГДТ, который работает за счет давления масла. Поэтому часть КПД уходит на этот процесс;
  • Толчки во время переключения. Так как передачи есть, то при их переключении могут ощущаться толчки;
  • Сниженная динамика;
  • Больший расход масла. Для АКПП необходимо до 10 литров ATF, для вариатора — до 8, для механики — до 3.

Объективно, недостатки АКПП не такие уж и серьезные на фоне прочности и надежности агрегата. Но для автовладельцев они могут быть решающими в пользу выбора вариатора. Поговорим подробнее об этой модификации трансмиссии.

Особенности работы тороидных вариаторных коробок

Тороидный вариатор конструктивно представляет собой два вала, имеющих тороидную, форму. Валы соосны относительно друг друга, а между ними зажимаются ролики. Во время работы коробки повышение/понижение передаточного числа происходит за счет движения самих роликов, которые меняют положение из-за движения валов. Крутящий момент передается за счет силы трения, которая возникает между поверхностями валов и роликов.

Читать еще:  Что делать, если залегли кольца в двигателе? долгий и нужный ремонт

Однако тороидные вариаторные коробки переключения передач сравнительно редко используются в современном автомобилестроении, так как не обладают такой надежностью, как более современные клиноременные.

Заключение

Разобраться с тем, как устроен и как работает вариатор крайне просто. Можно всего лишь один раз проехаться за рулем транспортного средства с бесступенчатой трансмиссией, чтобы на себе ощутить её достоинства. Отметим, что последние несколько лет активно идут работы над совершенством конструкции CVT.

Инженеры концерна Nissan совместно с коллегами из Jatco разработали собственный агрегат, которым сегодня комплектуют многие японские марки авто. Его рабочий диапазон увеличен на 20% в сравнении с обычным клиноременным вариатором. Автомобиль с КПП Jatco еще быстрее набирает скорость и тормозит. Внедренная технологичная система ASC постоянно подбирает лучшее передаточное число, максимально разгружая двигатель и продлевая срок службы трансмиссии. Стремление ведущих автокомпаний развивать и совершенствовать вариаторную коробку лишний раз подчеркивает, что автомобильное будущее за бесступенчатой трансмиссией.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты