Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сигнализация с обратной связью? как она работает и другие полезности

Необходимо добавить, что двухканального типа сигналка либо с автосигнализация с обратной связью является целым комплексом технических деталей, полноценная работа которых дает возможность уберечь транспортные средства от несанкционированных проникновений, либо неправомерного влияния для того, чтобы нанести повреждение либо проникнуть внутрь транспортного средства. В основном комплект подобной сигнализационной системы основан из: сирены, датчика удара, специальных средств, куда отправляется оповещение о внешнем посягательстве, в основном тут выбирают брелок или GSM-модуль. Только из-за наличия данных элементом эта технология именуется как «обратная связь», так как любого типа действия, которые направлены на то, чтобы нарушить целостность транспортного средства – удар, проникновение для грабежа, сразу же можно зафиксировать и сообщить об этом с помощью того же брелка автовладельца.

Подобные сигнализационные системы с обратной связью, исходя из технической возможности, с помощью которых оснастила их во время производства компания-изготовитель, могут осуществлять различные задания. Некоторые, к примеру, могут всего лишь проинформировать о том, то открылась дверца, багажник либо капот, говорить о включении мотора либо ударах. А вот более функциональной, а значит дорогостоящие варианты популярных марок, кроме вышеперечисленной опции, к тому же способны осуществлять дистанционное включение двигателя либо узнавать автовладельца лишь с помощью самого брелка, который находится около нее, даже без потребности его применения.

Автосигнализация перестала реагировать на сигналы брелока

Если вы попытаетесь открыть автомобиль при помощи штатного ключа, не сняв его с охраны пультом, то сигнализация сработает. В лучшем случае включится сирена и вы привлечете к себе нежелательное внимание. А в худшем, некоторые системы при срабатывании тревоги включают блокировки двигателя, и вы просто не сможете уехать на авто.

В первую очередь следует попробовать идентифицировать причину неполадок. Рассмотрим далее распространенные последствия проблемы с брелком.

Принцип действия автосигнализации с обратной связью

Работает сигнализация с обратной связью так: внутри машины размещается специальный блок, который способен принимать сигналы от нескольких датчиков, также являющихся частью охранной системы. Любое неправомерное воздействие на автомобиль со стороны злоумышленника мгновенно будет считываться датчиками и передаваться в блок, с которого в виде сигналов информация будет поступать на брелок или модуль владельца. В зависимости от конструкционных особенностей брелка, хозяин транспортного средства будет видеть или мерцание светодиодов, что будет обозначать о несанкционированном проникновении или на жидкокристаллическом экране сможет оперативно узнавать о реальном состоянии машины и ее местоположении. Так же обратная связь в автосигнализациях позволяет управлять Вашим автомобилем. Для пользователя становятся доступны такие опции как автозапуск двигателя, предварительный прогрев салона, дистанционное открытие багажника и другие функции упрощающие жизнь автолюбителям. Но в сигнализациях есть существенный недостаток, злоумышленники могут перехватить сигнал и открытия машины или отключения автосигнализации. В связи с этим разработчики сигнализаций продолжают разрабатывать и внедрять новые формы защиты этого сигнала, изменяют частоту, переходят на GSM сигналы и применяют всевозможные кодировки данных.

Принцип работы

Теперь разберем принцип работы сигнализации после постановки автомобиля на охрану.

Датчики осуществляют контроль различных параметров: изменение давления в шинах, появление постороннего движения в салоне, фиксирование ударов. Есть датчики, которые следят за движением вокруг автомобиля в определенном радиусе.

Если произошло какое-то изменение, то сигнал от датчика подается на блок управления сигнализации, который затем обрабатывает информацию. Сам блок скрыт в автомобиле, а попытка его демонтажа также приведет к тревожному сигналу.

Затем сигнал о попытке угона автомобиля передается на диспетчерский пульт охранной организации или ДПС. GPS-трекер передает информацию о местонахождении авто.

Также автовладельцу отправляется текстовое сообщение. Диспетчер звонит автовладельцу, чтобы подтвердить факт угона.

Приобретая сигнализацию, покупатель подписывает договор, в котором указывает несколько контактов родных или близких друзей для экстренной связи. Если владелец не отвечает, то диспетчер звонит по этим номерам.

Функционал современных автосигнализаций

Принято выделять три типа функций сигнализаций:

  • Охранные;
  • Противоугонные (защитные);
  • Сервисные.
Читать еще:  Что такое режим valet и как ним пользоваться? рассматриваем и описываем

К охранным функциям относятся:

  • Отслеживание состояния автомобиля по различным датчикам;
  • Оповещение автовладельца о попытке взлома/угона;
  • Телематика и отслеживание местоположения автомобиля.

К противоугонным (защитным) функциям относятся:

  • Блокировка двигателя (иммобилайзер);
  • Блокировка дверей, багажника, капота;
  • Блокировка руля, коробки передач и других систем;
  • Защита от насильственного захвата авто (AntiHiJack).

К сервисным функциям относятся:

  • Автоматический или дистанционный запуск двигателя;
  • Турботаймер;
  • Дистанционное или автоматическое управление предпусковым подогревателем;
  • Дистанционное управление дверями, багажником, люком;
  • Управление центральным замком;
  • Возможность управления другим штатным и нештатным оборудованием автомобиля;
  • Функции «комфорт»;
  • Принудительное включение сигнализации (режимы «Поиск» или «Паника»);
  • Принудительное отключение сигнализации;
  • Постановка на охрану радиометкой;
  • Постановка на охрану запиранием двери/багажника;
  • Постановка на охрану с запущенным двигателем;
  • Постановка на охрану с отключением датчиков.

Чтобы сделать верный выбор сигнализации, необходимо знать назначение и особенности этих функций.

Отслеживание состояния автомобиля. Это реализуется установкой различных датчиков — удара, наклона, движения (сегодня эти датчики конструируются на основе цифрового акселерометра), а также датчиков дверей, багажника, капота и т.д. Отдельную группу составляют датчики для отслеживания напряжения питания бортовой электросети автомобиля, температуры в салоне и на улице, и т.д. Наконец, возможна установка в салон микрофона и датчика присутствия.

Оповещение автовладельца о событиях. На брелок или телефон передается информация о попытках взлома автомобиля, а также его текущего состояния. Простейшие сигнализации оповещают лишь о ключевых событиях, более дорогие системы могут указывать все события, вплоть до того, какой из датчиков сработал, какая дверь взламывается и т.д.

Телематика и отслеживание местоположения автомобиля. Телематические функции в целом повторяют указанные выше — это отслеживание параметров автомобиля в реальном времени. А отслеживание местоположения реализуется модулем GPS либо с помощью других технологий (например, по базовым станциям GSM).

Блокировка двигателя (иммобилайзер). Данную функцию имеют далеко не все сигнализации. Иммобилайзер размыкает электрические цепи силового агрегата, предотвращая его запуск. Иммобилайзеры представляют собой проводные или беспроводные (транспондерные) реле, управляемые центральным блоком сигнализации, брелоком или радиометкой.

Блокировка дверей, багажника, капота и других систем автомобиля. Данную функцию выполняют электромеханические замки, управляемые центральным блоком сигнализации. Также специальные реле и электромеханические замки могут использоваться для блокировки руля, коробки передач и т.д.

Защита от насильственного захвата авто (AntiHiJack). Данная функция обычно реализуется при наличии иммобилайзера и управлении с помощью радиометки. Система отслеживает присутствие радиометки, и, если она удаляется от автомобиля на некоторое расстояние (3-5 метров), двигатель глушится и блокируется. Подобная ситуация возникает в случае насильственного отстранения водителя от управления автомобилем на парковке, при временных остановках, на светофоре и т.д.

Автоматический или дистанционный запуск двигателя. Одна из наиболее востребованных функций, позволяет запускать двигатель вручную или автоматически для прогрева. Доступны различные режимы запуска — простой, «интеллектуальный» (с учетом температуры, напряжения АКБ и других параметров, повторный запуск при неудачном первом запуске и т.д.), программируемый (по времени, по таймеру) и другие.

Турботаймер. Функция, необходимая для автомобилей с турбокомпрессорами. Сигнализация при постановке на охрану позволяет двигателю работать некоторое время на холостых оборотах, а затем автоматически глушит его.

Управление предпусковым подогревателем. Функция позволяет автоматически или дистанционно управлять предпусковым подогревателем двигателя и отопителем салона.

Дистанционное управление дверями, багажником, люком. Данный функционал позволяет дистанционно открывать и закрывать двери, багажник, капот и люк.

Управление центральным замком. Функционал позволяет отпирать и запирать центральный замок.

Управление штатным и нештатным оборудованием. Сигнализация имеет выходы для дистанционного управления освещением, климатической установкой, магнитолой и другими системами автомобиля.

Функции «комфорт». Это широкий набор функций, обеспечивающих комфортное управление автомобилем при постановке и снятии с охраны. В частности, при постановке на охрану возможно автоматическое запирание дверей, поднятие стекол, возврат рулевой колонки в начальное положение, отключение всех электроприборов, отключение подсветки и т.д. При снятии с охраны могут отпираться двери, включаться подсветка салона и т.д.

Читать еще:  Установка ксенона в линзованные фары. если очень хочется

Принудительное включение сигнализации (режимы «Поиск» или «Паника»). Возможность включить оповещение для привлечения внимания к автомобилю, его поиска на забитой парковке и т.д.

Принудительное долговременное отключение сигнализации (функция Valet). Данная функция необходима для отключения сигнализации на время ТО или ремонта автомобиля.

Постановка и снятие с охраны радиометкой. В данном случае для постановки и снятия автомобиля с охраны используются радиометки — устройства, не требующего нажатия кнопки. Метка удобна и проста в применении, она освобождает руки и позволяет реализовать функции AntiHiJack, иммобилайзера и некоторые другие.

Постановка на охрану запиранием двери/багажника. Данная функция позволяет не использовать брелок при постановке не охрану — достаточно закрыть дверь или багажник.

Постановка на охрану с запущенным двигателем/с отключением датчиков. Данные функции позволяют поставить на охрану автомобиль с животными или детьми внутри.

Современные сигнализации предлагают и массу других функций, в том числе самодиагностику, автоматическое отключение неисправных датчиков, с усиленными мерами защиты и другими.

Я почему раньше злой был? Это у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и мотоцикл украли, я вас просто убивать буду!
© Почтальон Печкин, народная версия

Неспешно выбираю сигналку себе на эндурку. Под катом информация, которую мне удалось выудить из инета.

Небольшой ликбез, чтобы не путаться в терминах

Сигнализация с односторонним каналом связи — самый простой вариант, нет информационного дисплея на брелке. Мот угоняют – сирена орет, брелок молчит, всем пофиг.

Сигнализации с двухсторонним каналом связи (с обратной связью) — обычно есть 2 брелка: один с ЖК дисплеем, второй без него, запасной. Мот угоняют, сирена орет, брелок пищит и светится, хозяин выбегает и устраивает вору справедливое возмездие.

Самые первые сигнализации с радиоканалом имели статический код — каждой команде соответствовал свой командный пакет. Так как вариантов кода было немного, то иногда своим брелоком можно было открыть чужую машину с такой же сигнализацией — форматы пакетов совпадали. В некоторых дешевых китайских сигнализациях до сих пор используют статический код.

Динамический код отличается от статического тем, что при каждом нажатии на кнопку формат пакета меняется по определенному закону, который известен только сигнализации и запрограммированному для нее брелку. Самым известным алгоритмом динамического кодирования является Keeloq от компании Microchip. Аналитически алгоритм Keeloq до сих пор не взломан. Всю математическую мощность этой технологии сводит на нет физическая реализация – подбирать код никто и не пытается. Вместо этого посылку портят, запоминают и передают в следующий раз. Многие производители систем охраны разрабатывали свои собственные динамические коды, внося различные улучшения. Некоторые из них так до сих пор и не вскрыты, и вроде бы могут использоваться в охранных системах. Чем индивидуальнее, малосерийнее, новее изделие, — тем ниже вероятность вскрытия дескриптора от этого модельного ряда. Однако ни один динамический код не гарантирует защиту от взлома!

Для защиты от кодграбберов разработали двойной динамический код (D2), в котором при нажатии брелка меняется не только код, но и закон образования нового кода. Это индивидуальное правило записывается в декодер один раз при программировании брелка, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код. Правда, темная сторона Силы не дремала и появились продвинутые кодграбберы, способные взломать и D2.

Самым криптостойким и надежным считается диалоговый протокол обмена между брелоком и основным блоком, использующий ассиметричные алгоритмы шифрования и частоты 2.4 ГГц. Он требует двустороннего канала связи, то есть наличия приемника и передатчика, как в основном модуле, так и в брелке. Получив сигнал, система убеждается, что он послан со «своего» брелка, причем это происходит не однократно, а в диалоге. В ответ на первый сигнал система посылает на брелок запрос в виде псевдослучайного числа, который обрабатывается брелком по специальному алгоритму и отсылается обратно. Сигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ со своими данными. Если они совпадают, команда выполняется, а на брелок отправляется подтверждение. Правда, от физической кражи брелка даже диалоговое кодирование не спасет.

Читать еще:  Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки – это того стоит

Довольно распространенный подвид сигнализаций с обратной связью — GSM-сигнализации. Они могут управляться как с брелков, так и с телефона путем отправки спец. команд sms, либо звонком и набором команды в тональном режиме. Использует сим-карту любого оператора. Если происходит потеря GSM сигнала в режиме охраны, то при последующем восстановлении приходит смс. В аварийном случае сигнализация отправляет смс с указанием причины срабатывания, а так же начинает дозваниваться хозяину. Хорошая штука, если бы не пара нюансов: нет 100% покрытия территории сотовой связью, есть большая вероятность остаться в глухом районе с заблокированным байком и севшим смартфоном, необходимость платить за связь. В теории можно допилить WiFi-модуль и частично обойти эти ограничения, но готовых мотосигнализаций такого рода я не встречала. Однако всё идет к тому, что в скором времени придём к связке метка+смартфон, и применение брелков останется в прошлом.

Глушилку всех GSM диапазонов сейчас можно купить на каждом шагу. Однако на любую хитрую гайку всегда найдется свой болт с левой резьбой. В данном случае это модули контроля GSM канала: сигнализация каждые 2-3 минуты по каналу GPRS посылает на специальный сервер краткую метку наподобие «я на месте, все ок, координаты хх, уу». Как только сервер не получит в отведенное время сигнал, приходит смс о потере связи.

Некоторые современные сигнализации оснащены RFID-меткой для бесконтактного доступа («hands free»), дальность связи – до 10 метров. Не нужно доставать брелок из кармана и нажимать на кнопку – если метка находится в зоне действия приёмника сигнализации, то мотоцикл снимается с режима охраны. В основном метки работают на частоте 2.4ГГц. С одной стороны, удобная штука, но есть нюансы. По словам Алексея Night-hunter, «раздражает постоянная постановка и снятие мота с сигналки, когда ты стоишь недалеко от моцика и ключ у тебя в кармане, а не в замке зажигания, так как срабатывает метка и шлет сигналы то в одну сторону, то в другую.»

Спутниковые сигнализации – определяют координаты ТС в режиме реального времени и по каналу GSM передают информацию в мониторинговый центр. В случае тревожного сигнала оператор звонит владельцу и может направить на место происшествия группу экстренного реагирования. В настоящее время (февраль 2013) в России есть только одна спутниковая мотосигнализация — ARKAN Moto. Помимо GSM у нее есть независимый дублирующий канал связи, работающий на частотах от 146 до 174 МГц. По сути она является не просто спутниковой, а радиопоисковой сигнализацией и работает на базе пеленгационных автономных станций компании ARKAN. Эти станции располагаются таким образом, чтобы система покрывала весь город, а также пригородную территорию на расстоянии до 100 километров (насколько я знаю, пока есть только в крупных городах России). Радиоканал ARKAN невозможно заглушить средствами, доступными угонщикам, и он пробивается даже из металлических укрытий, тоннелей и многоуровневых паркингов. Судя по зарубежному опыту, шансы вернуть мот с радиопоисковой сигналкой — порядка 80%.

GPS/GSM-маяк – крайне полезная штука, как в режиме отдельной закладки, так и в качестве бонуса к сигналке. Маяки бывают с автономным питанием от литиево-ионных батарей и питанием от аккума. Автономных обычно хватает на 500-1000 смсок, а неавтономные выкушивают аккум за пару дней (тк токи потребления у маяков в лучшем случае около 40мА в режиме регистрации сотовой сети, а в режиме поиска спутников около 60мА). В спящем режиме маяк кушает 194
оценка: +178

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector