Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое подрамник автомобиля и для чего он нужен?

Взгляд на подрамник ВАЗа 2108

Подрамник автомобиля — это конструкционный элемент, дополняющий силовую часть кузова. Необходим он в случае, когда машина имеет достаточно легкий несущий кузов, который подвергается риску деформации под воздействием большого веса агрегатов, входящих в конструкцию автомобиля. Подрамник ВАЗ 2108 в этом смысле не исключение. Оснащение ВАЗ 2108 этим элементом станет для владельцев залогом того, что динамические характеристики и управляемость транспортного средства повысятся, будет гарантирована целостность автомобиля.

Из чего состоит подрамник

Выглядит подрамник как металлический каркас, который создан из круглых или квадратных труб. Этот каркас может быть сделан по-разному, квадратный, прямоугольный, крестообразный или Н-образный. Элементы подрамника могут быть сварены между собой, а могут быть скреплены болтами. Подрамник крепится к лонжеронам или раме через массивные сайлентблоки при помощи болтов. Некоторые варианты крепятся без сайлентблоков, а напрямую болтами.

Существуют три типа подрамников: передний, задний и средний. Передний подрамник служит для удержания двигателя, КПП и элементов подвески. Задний — для крепления и лучшей фиксации заднего моста. И средний — для крепления и защиты раздаточной коробки. На разных моделях подрамники встречаются в разном количестве, есть автомобили и с тремя подрамниками, двумя или одним. Для легковых городских автомобилей используется, чаще всего, только передний подрамник. В тюнинге тоже, часто устанавливают именно передний.

Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в этих 3-х моментах:

Функция подрамника

Этот элемент структуры кузова представляет собой высокоточную жесткую сварную конструкцию, изготавливается из прочной стали или специального алюминия. Повредить его можно только в условиях больших нагрузок или аварии, в таких случаях потребуется замена подрамника. Также его меняют при естественном износе в результате коррозии и усталости металла после долгих лет эксплуатации автомобиля.

Подрамник гасит через установленные демпфера колебания двигателя и вносит комфорт в вашу езду. Но, самое главное, этот элемент делает всю конструкцию автомобиля жесткой, позволяя ему быть предсказуемым на любых скоростях в опытных руках. Он призван усиливать все элементы конструкции автомашины, служить основой безопасности передвижения, рассчитан принимать все неровности дороги на себя. На нем вывешены двигатель и КПП, установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и находятся настройки развала-схождения.

Как узнать, что пора делать замену подрамника?

Регулярная замена сайлентблоков подрамника увеличивает срок службы детали, так как износ их посадочных мест является одной из причин для смены узла. Если других особых причин, таких как удар, не было, то время от времени могут возникнуть следующие симптомы:

  • руль не возвращается четко в ноль;
  • колеса имеют тенденцию часто терять настройки;
  • ступичные подшипники перестали выхаживать положенный пробег;
  • стало слышно похрустывание шарниров угловых скоростей при максимальном вывороте руля.
Читать еще:  Можно ли ездить зимой на летней резине? не стоит,

Во всех этих случаях самое время позвонить в автотехсервис «Автодеталь-Уфа». По отдельности эти нарушения могут быть связаны как с дефектами подрамника, так и с другими повреждениями. Рекомендуется провести детальную диагностику. Установить причину подобных проявлений сможет квалифицированный мастер.

Замена подрамника в автосервисе Автодеталь-Уфа

Установка подрамника очень ответственная работа. Специалисты нашего автосервиса обладают достаточным опытом ремонта машин, качественным инструментом и современным диагностическим оборудованием, чтобы решать любые сложные вопросы.

Наряду с заменой подрамника опытные специалисты оценят в комплексе состояние креплений рычагов, опор и других элементов подвески. Мы — за качественный ремонт и за безопасность на дороге.

Снятие и установка подрамника

Установка подрамника на Приору:

  1. Перед тем, как его ставить необходимо демонтировать штатную защиту.
  2. Затем открутить болты в местах крепления подвески.
  3. Снять балку, рычаги, растяжки, нижнюю опору (гитару).

Чтобы поставить подрамник придерживайтесь такой последовательности:

  • Делаем ориентировочную примерку. Если мешают кронштейны крепления гитары, срезаем их болгаркой.
  • Снова примеряем подрамник, проверяем совпадение посадочных отверстий крепления подвески. Если точного совмещения нет, растачиваем их до окончательной подгонки.
  • Закрепляем аксессуар болтами. Для облегчения установки штифтов в отверстия задних кронштейнов, удобно поджимать жесткие рычажные механизмы упорной стойкой.
  • Прикручиваем новую опору из комплекта. Она крепится болтами к крышке цилиндров.
  • Производим установку защиты двигателя.

Чтобы снять металлический каркас, необходимо проделать все операции в обратном порядке. Повторная установка потребует гораздо меньше времени и усилий.

Для регулировки угла кастора, комплект содержит эксцентрические шайбы разной толщины, с 1 по 5 номер. Необходимо устанавливать одинаковые шайбы с каждой стороны. За счет смещения центра они выравнивают угол по сторонам.

Кастор регулируется изменением положения передней части вращающегося механизма.

Заявленное производителем увеличение 1,5 град., достигается установкой 5-го номера шайб. Кастор может составлять от 2,5 до 3,5 градусов и выше. При касторе более 1,5 рекомендуется ставить усилители опор стоек.

На заключительном этапе необходимо выполнить обычную процедуру регулировки развала схождения. С той разницей, что развал, исходя из рекомендаций производителя устанавливается -30 мин., а схождение остается стандартным для Приоры.

Интересные факты о подрамнике

В 1959 году подрамники были применены в конструкции Austin Mini. Принцип легкого кузова и крепления всех агрегатов к двум подрамникам на долгое время стал эталоном конструкции переднеприводных автомобилей.Применение подрамников значительно затрудняет кузовной ремонт, так как помимо возвращения геометрии кузова к контрольным точкам необходимо еще обеспечить выравнивание переднего и заднего подрамников друг относительно друга и относительно горизонтальной и вертикальной осей. Кроме того, подрамник почти не «тянется», при серьезном кузовном ремонте его почти наверняка придется менять.

Читать еще:  Как правильно выезжать с парковки задним ходом? специально для новичков

Проставки колёс (передних и задних)

Следующим элементом, предназначенным увеличить жесткость кузова, является каркас безопасности авто. В зависимости от сложности возможны различные варианты усиления. Самый простой — арки над головами водителя и пассажира. Сложные — пространственный скелет, объединяющий в одну силовую структуру чашки передней и задней подвески, пороги и боковины, а также клетку салона.

Каркас бывает съемным и неразборным (вваренным). Разборный — чаще всего клетка безопасности в салоне, закрепленная к боковой стойке, порогу или полу. Вваренный — сложная по конструкции основа, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном тюнинге. К спортивным и гоночным каркасам предъявляют жесткие требования по форме, размерам, применяемым материалам и установке.

При установке сложных каркасов машина превращается из 4-5 местной в двухместную. Поскольку задние сиденья отдают для переплетения и крепления труб. Исходя из размера труб и их установки, создаются определенные трудности с обзорностью. К ним крепят четырех- или пятиточечные ремни.

Нет, диагностическая карта выдается непосредственно на конкретное транспортное средство, поэтому при покупке автомобиля с действующим техосмотром проходить диагностику заново не нужно.

Кстати, восстанавливать ранее выданный документ в случае его утери также не потребуется. Диагностическая карта нужна исключительно при оформлении страхового полиса, а все данные хранятся в электронной базе ЕАИСТО.

Главное преимущество торсиона – это значительное уменьшение боковых кренов в поворотах. Если СПУ изготовлен из упругих и жестких марок стали, то водитель и пассажиры не почувствуют крен, а тяговое усилие при выходе из поворота и в самом повороте будет увеличиваться.

Пружины, амортизаторы и другие упругие элементы не способны как-либо сопротивляться глубоким кренам, когда машина входит в поворот. СПУ же данную проблему решает, но с другой стороны, если ехать прямо, то стабилизатор не так уж и необходим.

При всех явных и неявных плюсах СПУ вносит существенные ограничения в характеристики независимых подвесок. За счет колес, которые соединены со торсионом, уменьшается ход каждого колеса – это влечет за собой передачу ударов колеса с одной оси на другое.

Это актуально при езде по плохим, неровным дорогам. На бездорожье СПУ может спровоцировать вывешивание колеса, что приведет к потере его контакта с поверхностью.

Читать еще:  Что лучше – гидроник или вебасто? сравниваем, оцениваем и делаем выводы

А ведь полностью отказаться от СПУ не получается, но с помощью адаптивной подвески это возможно. Для этого используют активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Это серьезная конструкция с гидравлическим или электромеханическим приводом.

Поперечный рычаг

При разработке поперечного рычага учитывается расстояние между точками крепления к кулаку и подрамнику. Расположение точек крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости берётся с заводского рычага, также добавляются дополнительные точки крепления для тонких регулировок подвески (рис. 7).


Рис. 7. Точки крепления продольного рычага

Конструкция рычага представляет собой гнутое основание из листового металла, сваренное со связывающими пластинами. Для сборки предусмотрено соединение типа шип-паз.
Использование листового металла позволяет значительно упростить конструкцию для единичного или мелкосерийного изготовления. Для решения этой задачи использовался модуль листового металла T-FLEX CAD. Также удалось получить конструкцию на 25% легче и жёстче по сравнению с заводскими характеристиками. Регулировка длины рычага осуществляется через промежуточную втулку между телом рычага и шарнирным наконечником. Это даёт возможность регулировать рычаг непосредственно на автомобиле.

Дополнительные отверстия

Под сливной пробкой дополнительно вырезаются окошко для слива масла. Сверлить отверстия можно в любом удобном для вас месте, не заморачиваясь с точностью разметки. Также автолюбители делают технологические окошки для слива образовавшейся меж боковин швеллера воды и попавшей туда грязи. Защита усиливается уголками, которые крепятся к опоре коробки и лобовой части всего устройства. Такая конструкция убережет раздатку от всевозможных ударов об пни, рвы и прочие препятствия, которые могут привести к деформации подрамника.

Как найти запчасти по вин-коду автомобиля

После того, как вы выяснили, какой идентификационный номер присвоен вашему четырехколесному другу, то можно непосредственно заняться процессом выбора и найти запчасти по вин-коду.

Для этого в строку поиска в обычном поисковике нужно ввести информацию типа «запчасти Форд по vin». И тогда глобальная паутина выдаст вам огромное количество сайтов, позволяющих подобрать запчасти по вин-коду автомобиля именно вашей марки. Далее поиск требуемой детали нужно вести уже на найденных ресурсах.

На Разборе66 представлен большой перечень самых различных запчастей. Все они оригинальные, поэтому точный их подбор под определенное авто тоже лучше осуществлять по вин-номеру. Обратитесь к нашим консультантам, и они помогут вам с ответом на вопрос, как узнать номер запчасти на автомобиль, а также подберут для вашего авто на все сто процентов подходящие детали.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×