Что такое паркетник? что это за автомобиль? обзор городского поколения машин
В чем разница между паркетником, кроссовером и внедорожником
Традиционно считается, что жителям города, которые редко съезжают с асфальта родных улиц, лучше приобретать легковой автомобиль. Поэтому когда приходится во время покупки нового авто становиться перед выбором – паркетник или седан, водители мегаполисов часто отдают предпочтение последнему варианту. Тем не менее машины, относящиеся к такому сегменту, как паркетник, заслуживают статуса полноценного городского автомобиля.
Различные модели внедорожных и городских авто
Какой кроссовер купить: критерии отбора
Идеальных автомобилей не существует: у каждого найдется изъян. К тому же, состояние подержанного автомобиля напрямую зависит от предыдущих владельцев. Чтобы выбрать автомобиль не по безликим рейтингам и подборкам, а для собственных нужд, важно определиться с критериями. Мы предлагаем следующие:
- Безопасность. Безопасность водителя и пассажиров складывается не только из подушек безопасности, но и толщины кузова, жесткости опоры, работоспособности тормозной системы, коробки передач, рулевого управления и т. п. Проверяйте эти узлы перед покупкой б/у кроссовера! Берите тот, что регулярно обслуживали, меняли расходники, возили на ТО и ремонт по необходимости. Чтобы узнать, какие слабые места есть у кроссовера, который вам понравился, почитайте отзывы владельцев, советы блогеров и экспертов.
- Комфорт. Уровень комфорта для каждого свой. При покупке подержанного SUV в большинстве случаев обращают внимание на шумоизоляцию, удобные кресла, эргономику и вместительность. Кто-то ищет машины с хорошим и чистым звуком, кто-то — с возможностью складывать сиденья в ровный пол. Определите для себя необходимость трансформации салона и наличия определенных опций. Тогда будет понятно, что важнее: компактность и экономичность, чтобы возить детей и продукты из магазина, или вместительность и возможность пересекать танковые полигоны с тушей лося в багажнике.
- Стоимость. Цена на вторичке играет чуть ли не первостепенную роль. Как правило, чем меньше и старше SUV, тем дешевле. Можно найти и премиальный Land Rover за 400 тыс. рублей. Но он уже будет в таком состоянии, что комфортом и безопасностью пахнуть не будет, а вот соляркой и проводкой — да.
Автомобили из SUV-сегмента делятся на три группы:
- компактные;
- среднеразмерные;
- полноразмерные.
Авто из нашей подборки поделены именно по этим сегментам.
Развитие и становление
Когда война закончилась, оказалось, что внедорожник годится не только для военных нужд, но и восстанавливать народное хозяйство. В особенности – Willis(ы) пришлись по вкусу европейским фермерам, но была одна проблема. Как бы американские производители ни старались, потребность во внедорожниках была высока, а истощённые войной европейцы не имели средств для заказа достаточного количества внедорожников из-за океана.
Решение пришло само собой. Инженеры британской компании Rover, Морис и Спенсер Уилкс, буквально разобрали Willis и собрали первый Land Rover 101. Сказать, что это была копия, как например, современная Toyota ProAce является копией Peugeot Treveller и Citroen SpaceTourer, то нет – это не так. Британцы не были бы британцами, если бы не усовершенствовали исходник. Общего с Willis у Land Rover остались только пропорции и проходимость. Начиная от материалов (кузов Land Rover обшивали алюминием, оставшимся в избытке от производства самолётов). Заканчивая размерами, грузоподъёмностью и силовыми агрегатами. Но самое главное отличие – это универсальность платформы: кроме пассажирских версий можно было купить и пикап, и грузовой фургон, и карету скорой помощи, и даже пожарную машину. Надо ли говорить, что модель молниеносно приобрела популярность?
На противоположной стороне земного шара, успех Land Rover не остался незамеченным. В компании Toyota тоже разобрали Willis, учли его недостатки и недостатки Land Rover и создали Land Cruiser. Естественно, что и этот внедорожник не был похож на исходники, но отличался исключительной надёжностью, что сделало автомобиль популярным в Азии и Африке, где техническое обслуживание автомобилей затруднено, в силу отсутствия инфраструктуры.
Дальше — больше: Mersedes, Suzuki, ГАЗ, Ford, Chevrolet, Mitsubishi… Внедорожники стали популярны и незаменимы. Их универсальность и проходимость сделали их незаменимыми помощниками в пустынях и Арктике, горах и болотах… Но была одна проблема — внедорожники были дорогими. Рамная конструкция, полный привод, мощные двигатели, материалы с повышенным запасом прочности – всё это существенно влияло на стоимость автомобиля. Как ни странно, но и в условиях города, внедорожники тоже приобретали всё большую популярность. Во-первых, большой и вместительный автомобиль, во-вторых, большой и тяжёлый автомобиль, существенно безопаснее малолитражек в сложных погодных условиях или в случае ДТП.
Естественно, что внедорожник в своём виде, не мог удовлетворить спрос. Требования к классу росли, а вместе с ним и стоимость, а покупательская способность, была стабильной. И вот, в середине 80-х наступил переломный момент, когда внедорожники начали терять те или иные качества в пользу удешевления, породив в свою очередь новый класс автомобилей.
И так, основные характеристики внедорожника:
- рамная конструкция;
- высокий клиренс;
- полный привод;
- блокируемые дифференциалы;
- мощный двигатель;
- кузов универсал
Именно такой набор характеристик получил классификацию SUV (Sport Utility Vehicle – спортивный, универсальный автомобиль) Почему спортивный? Сложно сказать, что имели в виду «стандартизаторы»…
Так или иначе, в конце 80-х стал формироваться новый класс автомобилей – CUV (Crossover Utility Vehicle – что дословно означает пересекающий, универсальный автомобиль). Именно слово Crossover стало основополагающей характеристикой класса. То есть фактически автомобили удешевлялись за счёт исключения тех или иных характеристик внедорожника. Буквально сразу возникли сотни моделей.
В класс кроссоверов попали автомобили с несущим кузовом и высоким клиренсом, минивэны с полным приводом, Универсалы с высоким клиренсом, передним приводом и блокировками дифференциалов и так далее и так далее.… И, может быть, можно было бы сказать, что единственное отличие между внедорожником и кроссовером – это рама, но 2018-ом году компания Land Rover, а мы помним, что это один из основателей класса вневдорожников, создала Land Rover Discovery 5-го поколения c несущим цельнометаллическим кузовом, а в 2020-ом вообще сломали все стереотипы и шаблоны представив Defender c несущим кузовом и независимой подвеской. Иконы и легенды с несущим кузовом и без мостов балок. И да, от этого не Диско не старина Дэф, кроссоверами не стали, сохранив все черты породы. Мало того уже демонстрируют выдающиеся способности.
То есть, внедорожник, или джип (Компания Fiat, которая владеет Jeep, разумеется, будет против, но мы-то знаем правду…) – это автомобили, предназначенные для эксплуатации в условиях тяжёлого бездорожья и сурового климата.
А кроссовер – это семейный автомобиль для повседневной эксплуатации и, возможно, лёгкого бездорожья.
HONDA CR-V 2020: ЧТО НОВОГО В РЕСТАЙЛИНГЕ?
Пятое поколение городских кроссоверов HONDA CR-V[1] знакомо российскому автолюбителю всего четыре года. Однако многие поклонники японских автомобилей уже оценили технические возможности и преимущества японского «паркетника» и с нетерпением ждут появления модернизированной версии автомобиля в 2020 году. Чем удивят автомобилистов конструкторы HONDA CR-V[1]?
Пятое поколение японских паркетников HONDA CR-V[1] целенаправленно создавалось для американского рынка и собиралось на сборочных производствах в США. Поскольку американский рынок автомобилей — высоконкурентная среда, требующая от автобрендов постоянно искать новые решения для удовлетворения потребностей рынка, уже в 2019 году перед конструкторами концерна «Хонда» встала задача модернизации кроссовера под современные технические требования.
Новый HONDA CR-V[1] также разработан в США — теперь бензиновый паркетник стал 7-местным и получил 5-местную версию с гибридным двигателем. В Европе и России гибрид появится только через год, а базовый кроссовер претерпел ряд серьезных изменений, которые, несомненно, понравятся российским автомобилистам.
Сразу отметим, что внешнему виду обновленной машины было уделено минимум внимания — традиционный экстерьер паркетника вполне устраивал и конструкторов и автолюбителей. Однако, разработчики улучшили аэродинамику кузова за счет измененной формы хромированных бамперов, установили новые фонари «противотуманками», изменили дизайн колесных дисков и форму выхлопных патрубков (с круглых на трапециевидные).
Гибридная модификация отличается от базовой светодиодными «противотуманками» в виде полосок, скрытыми патрубками выхлопной трубы, крупной эмблемой посередине радиаторной решетки и надписи «hybrid» [2].
Кузов сохранил габариты кроссовера-2016 (4586 х 1855 х 1689 мм) и колесная база, но увеличился клиренс до 208 мм, что определяет высокую проходимость в условиях дорожного движения в России.
Основные изменения коснулись подкапотного пространства и ходовой, а также электронной «начинки» и дизайна салона авто.
Двигатель и ходовая
Итак, новый HONDA CR-V[1] 2020 — это качественно обновленное, модернизированное авто, в котором, прежде всего, улучшены динамические характеристики. Сделано это за счет замены 2.4-литрового «атмосферника» (186 л.с.) на турбированный 193-сильный мотор объемом 1.5 литра, который будет работать с бесступенчатым вариатором в регулируемых переднеприводных и полноприводных (с блокируемым дифференциалом) версиях автомобиля.
Гибрид кроссовера будет комплектоваться 2-литровым бензиновым движком (цикл Аткинсона) мощность 145 «лошадей» и двумя электромоторами для постоянного полного привода. Общая мощность гибридной установки — 212 лошадиных сил, а трансмиссии вообще нет.
Это оптимальная силовая установка для американского рынка, но для России гибридные версии пока не слишком популярны. Поэтому первое время, на японских кроссоверах для российского рынка будут стоять уже «обкатанные» 2.0- (150 л.с.) и 2.4-литровые (186 л.с.) бензиновые атмосферники с полным приводом и вариаторной трансмиссией. Вопрос с гибридными авто для российского рынка — пока под вопросом.
По прогнозам разработчиков Honda, новый паркетник CR-V[1] с полным приводом и многорычажной подвеской станет существенно экономичнее и будет потреблять в смешанном цикле до 7.5 литров/100 км, а гибрид должен на городских улицах потреблять не более 6 литров. При этом обе модификации кроссовера смогут разгоняться «до сотни» за 10-11 секунд и будут развивать максимальную скорость до 190 км/час.
Управление и безопасность
В базовой комплектации паркетников представлен широкий набор электронных опций. В машине будет установлен пакет Honda Sensing[3], включающий системы:
• адаптивного круиз-контроля для автоматической регулировки рабочих систем авто на качество дорожного покрытия, скорость и манеру вождения;
• антиблокировки колес на дороге ABS[4] с распределением тормозных усилий EBD[5];
• электронного контроля устойчивости машины на дорожном покрытии;
• удержания авто на полосе движения;
• поддержания скорости;
• экстренного торможения при появлении препятствий;
• контроля давления в шинах;
• удержания машины при торможении/движении по наклонной дороге;
• датчики дождя и света, уровня омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя.
Кроме того предусмотрены электрорегулируемые стеклоподъемники и дистанционная регулировка подогреваемых зеркал заднего вида. Для защиты авто от случайных повреждений при парковке, в паркетнике установлен парковочный радар, а от повреждений при столкновении машины с препятствиями, водителя и пассажиров полностью защищает система подушек безопасности (9 штук).
Система мониторинга и контроля состояния водителя работает в непрерывном режиме и может самостоятельно активировать экстренное торможение и смещение к обочине при отсутствии касаний руля в течении заданного таймером времени. От взлома авто защищает система центрального замка с дистанционным управлением.
Салон и место водителя
Салон нового HONDA CR-V[1] 2020 также получил ряд функциональных и декоративных обновлений, существенно улучшивших комфорт и управление автомобилем.
• Обновилась обивка поверхностей — она стала более дорогой, звукоизолирующей и износостойкой, внешне более привлекательной, с декоративными деревянными вставками.
• Была изменена форма кресел — они стали более удобными, получили дополнительный обогрев и простую регулировку.
• Изменилась форма центрального тоннеля, появились USB[6]-разъемы и блок беспроводной зарядки смартфонов.
• Добавилась двухзонная климатическая установка.
• Установлена более мощная аудио-система с сенсорным монитором, USB[6]-портами и акустическими колонками, поддержкой сервисов Apple[7] и Android Auto[8].
Водительское место оснащено модернизированной рулевой стойкой, которая регулируется по высоте и вылету под анатомические особенности пилота, и обогреваемым рулевым колесом в кожаном ободе. Приборная панель представляет собой цветной электронный монитор, на котором отражаются все необходимые техническим параметры автомобиля во время движения.
В салоне гибридной версии кроссовера есть свои специфические изменения: отсутствует рычаг переключения передач (установлен кнопочный селектор), появилась панель переключения режимов движения (три режима — Econ[9], EV[10], Sport[11]), и подрулевые переключатели регулировки рекуперации, а на цифровой панели приборов — датчик заряда электроустановки.
Комплектации
На рынок кроссовер HONDA CR-V[1] 2020 поступит в четырех комплектациях. Описанные выше характеристики машины — это характеристики базовой комплектации Elegance[12].
• В комплектации Lifestyle[13] будет добавлена светодиодная головная оптика, кнопочный запуск двигателя, бесключевой доступ в салон, камерой заднего обзора и HDMI[14]-разъемом в салоне.
• В комплектации Executive[15] дополнительно появятся автоматически складывающиеся внешние зеркала, сервопривод двери багажника, электроприводы регулировки кресел (4 положения пассажирских, 6 положений — водительской) с функцией запоминания настроек, динамическая подсветка поворотов и слепых зон на дороге.
• В комплектации Prestige[16] добавятся навигационный модуль, проекционный монитор, электрорегулируемый люк, атмосферная подсветка салона и более мощная мультимедийная система с сабвуфером и накопителем памяти.
В заключении стоит отметить, что новый HONDA CR-V[1] — это именно модернизированная рестайлинговая версия японского кроссовера пятого поколения, а не новый «паркетник». Внесенные изменения и обновления не являются конструктивно принципиальными, а только улучшают имеющиеся технические параметры базовой модели.
Однако модернизация существенно улучшает динамику, проходимость и маневренность авто, комфорт и безопасность управления, удобство поездки и климатическую защиту, максимально приближает паркетник к лучшим образцам современных городских авто самого высокого класса и существенно повышает его конкурентоспособность на российском автомобильном рынке.
Записаться на тест-драйв HONDA CR-V 2020 года выпуска можно у официального дилера HONDA компании «ВР-Сакура» по тел: +7 (8442) 55 26 55 или на сайте.
[1] CR-V — (англ. Compact Recreational Vehicle, сокращённо CR-V, транслитерация ЦР-В) — компактный автомобиль для отдыха
[2] Hybrid — (англ.) Гибрид
[3] Sensing — (англ.) Сенсинг
[4] ABS — (англ. Anti-lock braking system, сокращенно ABS, транслитерация АБС) антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении.
[5] EBD — (англ. Electronic brakeforce distribution, сокращенно EBD, транслитерация ЕБД) система распределения тормозных усилий, которая анализирует информацию с датчиков ABS и распределяет тормозные усилия наиболее оптимально.
[6] USB — (англ.) ЮСБ
[7] Apple — (англ.) Эпл
[8] Android Auto — (англ.) Андроид Авто
[9] Econ — (англ.) Экон
[10] EV — (англ.) ЕВ
[11] Sport — (англ.) Спорт
[12] Elegance — (англ.) Элеганс
[13] Lifestyle — (англ.) Лайфстайл
[14] HDMI — (англ.) ЭйчДМАй
[15] Executive — (англ.) Экзекьютив
[16] Prestige — (англ.) Престиж
Что такое внедорожник?
В обиходе мы привыкли называть внедорожниками автомобили повышенной проходимости, которые могут с равным успехом передвигается как по дорожному полотну, так и по бездорожью.
Однако, некоторые специалисты считают, что внедорожником может считаться исключительно специализированная автотехника, применяемая для выполнения определённых видов работ в условиях отсутствия дорожного полотна.
В данном материале мы не будем зацикливаться на терминологии – легковые автомобили повышенной проходимости мы будем называть внедорожниками, вседорожниками либо джипами.
Кстати, Jeep – это название отдельной торговой марки компании «Крайслер», поэтому использование его для обозначения автомобиля для бездорожья также не совсем корректно. Компания активно настаивает на употребление термина «allRoad». Тем не менее, большинству автомобилистов более привычно называть такие машины именно джипами.
Первые машины, схожие по параметрам современными внедорожниками, появились в годы Второй Мировой войны. Это были полноприводные Виллис MV и Ford GPW (именно благодаря этой марке и появилось слово джип – производная от двух первых букв в модели – Джи Пи).
Первый комфортабельный внедорожник современного типа был выпущен компанией Land Rover 1970 году, а через 7 лет российский автопром представил широкому кругу покупателей советский аналог – ваз-2121 «Нива».
Фото Trim Trad, Unsplash
В настоящее время на рынке присутствует огромное количество внедорожников, поэтому и конкуренция в этом сегменте довольно высокая. Компании, выпускающие автомобили такого типа, привлекают покупателей внедрением новых технологий, совершенствованием внешнего вида авто, предлагают большое количество дополнительных опций для максимального комфорта водителя и пассажиров.
Тем не менее, все автомобили класса внедорожник можно условно разделить на два типа:
- Рамные: в этих автомобилях ходовая часть крепится к раме, а сверху устанавливается кузовная часть. Такие внедорожники более выносливы, они проще восстанавливаются после ДТП, во время езды нагрузка равномерно распределяется между элементами кузова и рамой. По сути рама придает конструкции автомобиля особую устойчивость и жесткость, не давая кузову деформироваться даже при серьезных нагрузках. Однако, наличие рамы значительно увеличивает вес автомобиля.
- С несущим кузовом: в конструкции таких внедорожников рама отсутствует, а ходовая часть крепится к кузову. Эти автомобили более лёгкие, чем рамные, зато во время езды возможно серьезные повреждения элементов кузова из-за неравномерно распределенной нагрузки.
Чем кроссовер отличается от внедорожника?
Многие автолюбители полностью уравнивают понятия кроссовер и внедорожник, хотя это в корне неверно. Внедорожник – это автомобиль, отлично приспособленный для движения условиях полного отсутствия дорог. Что же касается кроссовера, то его второе, негласное название – «паркетник». Очевидно, что паркетник с трудом сможет осилить серьёзные препятствия на дороге, не говоря уже о езде по заболоченным полям или лесам.
Внедорожник и кроссовер имеют схожие внешние характеристики, однако по конструкции это два разных автомобиля. Повышенный дорожный просвет кроссовера совершенно не обеспечивает ему хорошую проходимость: максимум с чем он сможет справиться – неухоженная сельская трасса или гравийка.
Кузов кроссовера не отличается особой прочностью, здесь нет пониженной передачи, которая гарантирует внедорожнику возможность двигаться по бездорожью.
Говоря простым языком, кроссовер – это обычная легковая машина с увеличенными габаритами, умело замаскированная под мощный внедорожник.
Если вы не собираетесь регулярно покорять непроходимые болота и пробираться сквозь густые лесные заросли, но при этом хотите купить с авто с внушительным внешним видом, паркетник – это именно то что вам нужно. Он прекрасно подходит для езды в городских условиях, на обустроенных трассах и даже на дорогах без качественного асфальтового покрытия. Кроме того, стоят такие автомобили гораздо дешевле джипов.
Фото Jairph, Unsplash
Чем SUV отличается от внедорожника?
Помимо стандартных внедорожников и городских паркетников, мировой автопром предлагает ещё одну разновидность автомобиля с внушительными габаритами и хорошей проходимостью – это так называемые спортивно-утилитарные автомобили. Эти авто классифицируются как легкие грузовики (Light trucks), при этом предназначены они для перевозки пассажиров. Как и внедорожники, SUV оснащены рамой (хотя есть варианты и с несущим кузовом) и колесной формулой 4х4 (полный привод). При этом здесь нет пониженной передачи, поэтому не стоит ожидать от таких машин особой работоспособности в условиях полного бездорожья.
SUV достаточно вместительны – 3 ряда сидений помогут разместить в салоне одновременно до 8 человек, а при необходимости пассажирские кресла складываются или убираются, освобождая место для перевозки большого объёма крупногабаритного груза. Высокий дорожный просвет дает возможность без труда перемещаться по дорожному покрытию плохого качества.
Классические SUV, построенная на базе стандартных пикапов, пользуется особой популярностью в США. На мировом рынке этот класс автомобилей постепенно вытесняются кроссоверами, более экономичными и лучше приспособленными для езды в условиях городского движения.
Скачайте информацию в PDF
* Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault LOGAN STEPWAY в комплектации Life (Life) 1,6 л, 82 л. с., МКП5 2021 года производства. Достигается за счет снижения стоимости автомобиля на 20 000 рублей при сдаче старого автомобиля в «трейд-ин» и покупке нового Renault Logan Stepway. Сдаваемый автомобиль на момент участия в программе должен быть в собственности не менее 6 месяцев. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не является публичной офертой. Предложение действует по 31.05.2021. Подробности по телефону 8 800 200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).
Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Apple выписали крупный штраф, «Сбер» будет делать игры, «Яндекс» купил банк, а Galaxy Watch получили новые функции…
Интерьер нового Hyundai Santa Fe не уступает по красоте экстерьеру. Сложная многоярусная конструкция передней панели, скругленные верхние грани дверей, переходящие на переднюю панель (правда, такое решение мы уже видели в новом Infiniti QX50), аккуратно вписанный торчащий дисплей медиасистемы. Приятно радуют и материалы, здесь мягкий пластик, искусственная и натуральная кожа и декоративные вставки из дерева, или же это очень хорошая имитация. Но, на мой взгляд, салону все же не хватает некоторой легкости, детали интерьера какие-то слишком громоздкие, чуть грубоватые, за счет чего визуально съедается пространство. Но, несмотря на это, я все равно считаю, что интерьер нового Santa Fe смотрится хорошо и, по крайней мере, не скучно.
В максимальных комплектациях производитель устанавливает в приборную панель крупный экран, но это не в полной мере виртуальная приборная панель, как у других производителей, а некий переходный этап. Тахометр, уровень топлива и температура двигателя выполнены в классическом аналоговом стиле, а вот по центру установлен обычный 7-дюймовый прямоугольный дисплей, который пластиковыми вставками сверху и снизу и графическим оформлением производитель попытался скрыть. Читается информация с дисплея без проблем в любых условиях, благо экран утоплен глубоко и яркое солнце ему не помеха. На экране можно вывести много информации, например, по работе активного круиз-контроля, подсказки навигационной системы, все данные с бортового компьютера и информацию о работе полного привода. Но почему-то с такого крупного дисплея на приборной панели нельзя управлять звонками и не выводится список радиостанций – казалось бы, банальная опция, но, видимо, в угоду унификации с более простыми версиями производитель не стал делать полной интеграции медиасистемы. Да, на экране также выводится иконка знаков ограничений скорости, но похоже, что данные система берет не с камер, а из навигационной карты.
Центральный дисплей медиасистемы имеет диагональ 8 дюймов, управление сенсорное, но по бокам от него есть аппаратные кнопки быстрого доступа к основным пунктам меню, а также крутилки звука и настройки радиостанций. Качество картинки хорошее, плюс имеется неплохое олеофобное покрытие, так что заляпывается экран не так быстро. Прорисовка интерфейса не лучшая, но зато большинство иконок крупные, и в них легко попадаешь при нажатии. Также система работает с Android Auto и Apple CarPlay, так что жить можно. Собственная навигация Santa Fe умеет работать с пробками, если подключить смартфон, но, как и многие штатные карты, не знает дорог, которые были открыты даже год назад. Если во время работы навигации нажать на иконку с домиком, то экран будет поделен на две части, в левой в окне будет карта, а в правую можно вывести, например, FM-радио или другой источник воспроизведения звука. В передней части салона доступно два USB-разъема, основной – по центру, а рядом, под заглушкой, – дополнительный для подзарядки устройств, кстати, довольно мощный, и с его помощью вполне можно подзарядить современный смартфон за время поездки. В дорогих комплектациях медиасистема комплектуется акустикой от американской компании KRELL, которая состоит из внешнего усилителя и десяти динамиков, включая сабвуфер. Звучит аудиосистема неплохо, да и выглядит весьма эффектно.
Помощники водителя есть, и в достаточном количестве. Здесь есть система удержания автомобиля в полосе движения, кстати, очень адекватная, видит нашу разметку в большинстве случаев и подруливает по необходимости. Есть интеллектуальный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке, работает также адекватно, хорошо видит препятствия и способен полностью остановить автомобиль, а затем самостоятельно тронуться с места. На трассе круиз-контроль показал себя с лучшей стороны, единственное, что после небольшого сброса скорости из-за впереди идущего автомобиля и перестроения в свободную полосу машина не сразу начинает набирать скорость, так что стоит самому воспользоваться газом, а затем вновь активировать круиз. Конечно, имеется и система слежения за мертвыми зонами с подсвечивающимися иконками в дальнем углу зеркал и звуковым оповещением при перестроении. Есть также система предупреждения при выезде с парковки задним ходом, на камере заднего вида отображается индикация движения приближающегося транспорта со звуковым оповещением. Камера заднего вида не лучшая по качеству картинки, но с разметкой и вместе с парктрониками позволяет спокойно парковать этот немаленький автомобиль.
Климат-контроль двухзонный, имеет отдельный дисплей и крутилки регулировки температуры. Работает климат хорошо, в жару охлаждая салон, при этом не включая постоянный сильный обдув. Для лета хорошей опцией является и наличие трехуровневой вентиляции сидений, а для зимы предусмотрен трехуровневый подогрев передних сидений, подогрев задних сидений и обогрев руля. Причем обогрев или вентиляцию система автомобиля может включать автоматически при определенной внешней температуре.
Если вы заказываете третий ряд сидений, то вместе с ним появляется и отдельный блок климат-контроля, а также функция легкого доступа к ним, которая включает возможность быстро сдвинуть и сложить кресла второго ряда нажатием одной кнопки. Но залезать на третий ряд все равно не очень удобно, сидишь на полу, ноги выше ушей, а голова упирается в потолок. Так как на галерке нет креплений Isofix, то детей туда тоже не посадить, разве что подростков, но долго они там не просидят, чуть подрастут и будут жаловаться, что и им там неудобно. Зато в новом Hyundai Santa Fe шикарный второй ряд сидений, на полу которого отсутствует тоннель, так что там без проблем усядутся трое взрослых. При росте 187 см я спокойно сажусь сзади сам за собой, и остается еще запас в коленях, а потолок не давит на голову. Отдельного климат-контроля для задних пассажиров не предусмотрено, только дефлекторы обдува, но зато есть два USB-разъема для подзарядки гаджетов.
При заказе третьего ряда сидений багажник автомобиля немного уменьшается с 625 до 547 литров (со сложенными креслами 3-го ряда), при разложенных креслах он становится уже 130 литров. Багажник вместительный с ровным полом, в подполье есть место для рулонной шторки, если она не нужна, а также нашлось место и для полноценной запаски, пусть она и крепится снизу. Багажник имеет электропривод, открыть его можно или из салона, или с кнопки на ключе, или же просто достаточно встать рядом с ним примерно на 6-7 секунд, и он сам откроется.
Передние кресла выглядят интересно, обиты приятной на ощупь кожей, а водительское сиденье имеет полные электрорегулировки. Сиденья в меру жесткие с хорошей боковой поддержкой, в длительных поездках в них не устаешь, так что в этом плане корейцы молодцы. Для меня оказалось минусом, что немного не хватило регулировки руля по вылету, вот еще пару сантиметров, и я бы смог устроиться за рулем нового Santa Fe по-настоящему комфортно. И это при том, что посадка у меня была высокая и вертикальная, чуть больше опустить кресло и откинуть спинку, и держать руль приходилось бы постоянно на вытянутых руках. Скорее всего, водителям ростом от 180 см и ниже в машине будет по-настоящему удобно, а тем же, кто выше, я бы очень рекомендовал хорошенько примериться к машине в салоне, чтобы потом не мучиться. По обзору никаких нареканий к новому Hyundai Santa Fe нет, зеркала в меру крупные, дают хороший обзор назад, плюс система мониторинга мертвых зон помогает. Стойки не мешают, а между ними и зеркалами есть небольшие окошки, дающие больше обзора.
В России новый Hyundai Santa Fe доступен с двумя силовыми агрегатами, это 2.4-литровый бензиновый двигатель мощностью 188 л.с., который комплектуется шестиступенчатой автоматической коробкой передач, и дизельный 2.2-литровый 200-сильный мотор, который идет уже в паре с более современной восьмиступенчатой коробкой передач. У нас на тесте был автомобиль с бензиновым двигателем, честно сказать, при такой внешности Santa Fe был уверен, что и ехать он будет соответственно, но, по крайней мере, с этим двигателем, едет он не особенно впечатляюще, 10.4 секунды до 100 км/ч. Машина комфортна для плавной равномерной езды на городских скоростях, здесь двигатель и коробка ведут себя предсказуемо, а захотите чуть ускориться – сразу наступает пауза, после которой автомобиль начинает разгоняться, причем не так динамично, как вы ожидали, а двигатель завывает на высокой ноте, и, мне кажется, в какой-то момент можно даже услышать в этом звуке: «Спасите-помогите, насилуют!». На трассе на скорости 125 км/ч на круиз-контроле двигатель также берет эту высокую ноту, что и понятно, так как стрелка тахометра приближается к 3500 оборотов. В общем, Santa Fe с бензиновым двигателем неплох для неспешной равномерной езды, но в более динамичном режиме он уже оказывается не в своей тарелке. Дизель с современной коробкой передач должен быть интереснее, да и вроде бы более 50% продаж прошлого поколения Santa Fe в России приходилось именно на дизель. Да, бензиновый мотор не очень интересен по расходу, в городе при не таких и больших пробках он легко может кушать 12-13 литров на 100 км, на трассе у меня получалось где-то около 9 литров. Плюс, что такую машину можно заправлять и 92-м бензином.
Все автомобили идут с полным приводом HTRAC, это система полного привода, разработанная Hyundai, в которой электроника автомобиля самостоятельно распределяет крутящий момент между осями в зависимости от стиля езды и особенностей покрытия. Есть отдельная кнопка, блокирующая муфту привода задних колес, но вряд ли кто-то полезет на Santa Fe по бездорожью, все же это в большей степени городской автомобиль, да и минимальный дорожный просвет 185 мм тому подтверждение.
По управлению к новому Santa Fe особых вопросов нет, машина хорошо понимает водителя и точно следует за поворотом руля. Подвеска неплохо справляется с крупными неровностями, а вот мелкие пусть и мягко, но все же передаются в салон, несмотря на это, я бы сказал, что машина вполне комфортная в этом плане. По шумоизоляции все также неплохо, по этому параметру Santa Fe вполне может дать фору конкурентам, хотя, конечно, до уровня премиальных кроссоверов ему далеко.
Корейцы научились делать по-настоящему красивые автомобили, и новый Hyundai Santa Fe этому подтверждение, осталось только поработать над другими вещами, и они вполне смогут составить конкуренцию немецким производителям. Конечно, огорчает, что корейцы пошли на жертвы в эргономике оптики ради дизайна Santa Fe. Также не нравится, что, установив огромный 7-дюймовый экран на приборной панели, они не дали водителю доступа к управлению с него частью основных опций медиасистемы. Бензиновый двигатель и шестиступенчатая коробка предполагают только неспешное передвижение, а расход топлива таким мотором не назвать скромным. Зато по материалам, удобству посадки и обзора к автомобилю нет вопросов, как и к работе подвески и шумоизоляции, добавим сюда просторный салон, опцию заказа третьего ряда сидений и получим неплохой семейный кроссовер. Цены на новый Hyundai Santa Fe стартуют от 2 099 000 рублей за машину с бензиновым двигателем и от 2 429 000 рублей за дизель.
Внедорожники и кроссоверы Ford
Найти ближайшего дилера Ford
По Вашему запросу найдено 0 дилеров. Пожалуйста, проверьте критерии поиска.
Местонахождение не найдено
Строка поиска пуста
Возникла ошибка при выполнении Вашего запроса
Вы не подключены к Интернету или находитесь в автономном режиме.
Местоположение не определено
Пользователь отклонил запрос на определение геолокации
Информация о местоположении недоступна
Время ожидания истекло
- <
> — < >< >< >
- <
> — < >< >< >
Отдел запасный частей работает сегодня до <
Отдел запасный частей работает сегодня до <
Отдел запасный частей работает сегодня до <
Сегодня открыт до
Отдел запасный частей работает сегодня до
Часы работы сегодня до
Хендай Крета: когда выйдет в России?
Самые последние новости о локальной премьере Хендай Крета 2022 модельного года в России свидетельствуют о том, что предзаказы на новые машины начнут приниматься в дилерских центрах уже в июне.
За месяц до премьеры о ценах сведений все еще нет, но они объективно должны будут оказаться выше существующих: от 975000 рублей за базовую версию 1.6 2WD MT6 в комплектации Start до 1500000 рублей за модификацию 2.0 4WD AT6 с пакетом Style.