Что такое кикдаун на автомате? разбор полетов в тонкостях
Значение слова «кнопка»
Кнопка, в зависимости от наличия/отсутствия прилагаемого к ней в данный момент усилия нажатия, имеет два положения — «нажато» и «отпущено». В зависимости от состояния, в котором кнопка останется после снятия усилия, кнопки делятся на кнопки фиксирующегося и нефиксирующегося типа:
- Кнопка, возвращающаяся в исходное состояние после снятия приложенного усилия, является нефиксирующейся.
- Кнопка, изменяющая своё состояние на противоположное тому, что было до нажатия, и остающаяся в нём после снятия приложенного усилия, является фиксирующейся (кнопка с арретиром).
- Кнопка с зависимой фиксацией — фиксирующаяся кнопка, которая переходит в состояние «отпущено» при нажатии другой кнопки, имеющей с ней механическую связь.
Контакты кнопки по своему состоянию в положении «отпущено» делятся на нормально разомкнутые или нормально замкнутые:
- нормально разомкнутые контакты не соединены (разомкнуты), когда кнопка находится в положении «отпущено»;
- нормально замкнутые контакты соединены (замкнуты), когда кнопка находится в положении «отпущено».
Соответственно, говорят: «кнопки с нормально разомкнутыми контактами», либо «кнопки с нормально замкнутыми контактами».
Переключающий контакт эквивалентен комбинации нормально разомкнутого и нормально замкнутого контактов, соединённым вместе одним общим контактом. Кнопка с переключающей контактной группой называется переключателем.
Как это работает?
Что такое кикдаун на автомате? Перед тем как ответить на этот вопрос, необходимо определить в каких ситуациях, и каким образом срабатывает эта система. Допустим, вы на загородной трассе или в городе задумали резко ускориться. Для этого вы выжимаете педаль газа. Но при стандартной работе АКПП вы не сможете резко ускориться. Если у вас в тот момент была не максимальная передача, то коробка просто переключится на повышенную передачу. И машина начнет набирать обороты, постепенно разгоняясь.
При максимальной (5 или 6) передаче вы просто станете плавно набирать скорость. То есть в любом случае вы не сможете резко ускориться. Вот в таком случае и требуется кикдаун.
Кнопка включения этого приспособления находится под педалью газа. Если выжать педаль до упора, то автомобиль переключится на одну передачу вниз. Это способствует более быстрому разгону. Набрав максимальные обороты, автомат переключится на более высокую передачу. В итоге вы сможете с большей эффективностью увеличить скорость перемещения по дороге. На современных адаптивных автоматах кнопки под педалью нет. Необходимость включения такого режима определяется с помощью электроники.
Что такое «кик-даун» на автомате, принцип действия системы
- Что такое «кик-даун» на автомате, принцип действия системы
- Что такое «кик-даун» на автомате
- Как пользоваться системой «кик-даун»
- Принцип работы режима «кик-даун»
- Наносит ли «кик-даун» вред автомобилю?
В процессе эксплуатации автомобиля на АКПП часто возникает вопрос, что такое «кик-даун» и как его использовать. Часто им задаются водители-новички и те, кто имеет большой опыт вождения, но с механики перешёл на автомат.
- Что такое «кик-даун» на автомате
- Как пользоваться системой «кик-даун»
- Принцип работы режима «кик-даун»
- Наносит ли «кик-даун» вред автомобилю?
Что такое «кик-даун» на автомате
«Кик-даун» – это режим, при котором автомобиль резко набирает максимально возможную скорость. Режим «кик-даун» можно использовать только в АКПП и при резком нажатии на педаль газа «до упора». Это заставляет автомат понизить передачу, а иногда и две, для быстрого разгона. Часто водители путают его с «овердрайвом», что значительно отличается от «кик-дауна». Бытует мнение, что можно осуществить «кик-даун» на вариаторе. К сожалению, «кик-даун» на вариаторе не предусмотрен, там есть спорт-режим, и он отличается от «кик-дауна». При «кик-дауне» двигатель стартует и едет резче. Также «кик-даун» на механике пока что в области фантастики. МКПП просто не предусматривает такой режим.
Как пользоваться системой «кик-даун»
Режим «кик-даун» возможен только при пониженных оборотах. Если же вы решили переключиться в «кик-даун» не на максимальной передаче, то скорость будет повышаться плавно, так как АКПП переключится на повышенную передачу. Кнопка переключения в режим «кик-даун» находится под педалью газа. Для срабатывания режима «кик-даун» нужно резко, до упора, нажать педаль газа. Переключение в обычный режим произойдет после отпускания педали газа.
Принцип работы режима «кик-даун»
Как было упомянуто, под педалью газа в машине с АКПП есть кнопка перехода в режим «кик-даун». При нажатии, она подает сигнал компьютеру о том, что машине требуется экстренный разгон. Компьютер поднимает обороты к оптимальным для максимального разгона. Также он переходит на более низкую передачу, или же на две, в зависимости от ситуации.
При переводе АКПП в режим «кик-даун» на соленоид «кик–дауна» подается ток. В свою очередь, выдвигается шток, открыв клапан «кик-дауна». Давление подается на 1-2 и 3-4 передачи. Когда педаль отпускается, соленоид обесточивается, но шток остается выдвинутым. При увеличении оборотов, шток под давлением втягивается обратно.
Наносит ли «кик-даун» вред автомобилю?
Производители АКПП утверждают, что «кик-даун» нужно использовать как минимум раз в день, чтобы клапан «кик- дауна» не залипал. Но, как утверждают автомеханики, при частом использовании этого режима, из-за перегрузок изнашиваются детали двигателя и АКПП. Мнения кардинально разные, но на автозаводах работают не дураки. Эксплуатационные тесты прекрасно доказывают выносливость авто и АКПП, в частности. Использование режима «кик-даун» считается нормальным состоянием авто. Поломки, в большинстве своем, случаются из-за некачественного масла, топлива и обслуживания. Так что, друзья, не бойтесь использовать «кик-даун». Море эмоций и ощущений вам гарантировано!
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.