Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое инкапсуляция лобового стекла? плюсы и минусы обзор

Атермальные стёкла для автомобилей производят на крупных стекольных заводах.

Кустарным способом получить стекло с таким эффектом невозможно.

Для изготовления атермальных автостёкол применяют сложные технологические процессы и дорогое оборудование. На стекло наносят тонкий слой ионов серебра. В результате получают стекло с особыми свойствами. После специальной обработки автомобильные стекла приобретают стойкость к нагреванию.

Атермальное лобовое стекло

До недавнего времени «чистое» атермальное лобовое стекло не производили. Под понятием «лобовое атермальное стекло» понимался метод, когда на стекло клеили специальную атермальную плёнку, которая по своему принципу действия была похоже на заводское.

Видео нанесения атермальной плёнки на лобовое стекло

Автомобильное стекло сталинит

Сталинит – каленое (закаленное) автомобильное стекло, отличающееся по сравнению с обычными стеклами повышенной прочностью. Прочность сталинита в 4-6 больше, чем у обычного стекла. Кроме того, закаленное стекло сталинит при значительном механическом воздействии (ударе) разбивается на мелкие осколки, в которых отсутствуют острые грани. Соответственно, при ДТП и столкновениях отсутствует угроза жизни и здоровью водителя и пассажиров.

Особенности

На начальных этапах лобовое стекло сталинит изготавливается так же, как обычное стекло. После этого выполняют закалку изделия – разогрев заготовки до температуры вплоть до 700 C с последующим быстрым равномерным охлаждением. Закалке подвергаются только готовые изделия, поскольку после закаливания стекла невозможна его механическая обработка. Поэтому изначально заготовке придают нужную форму, а потом закаливают и проверяют на прочность и соответствие заявленным свойствам.

Каленое стекло на автомобиль имеет доступную стоимость, повышенную прочность и безопасность при разрушении. После разрушения автостекло не подлежит последующей переработке.

Конструкция и состав

Сталинит в отличие от триплекса, в котором 3 слоя, состоит всего из одного слоя. При сильных ударах изделие рассыпается на безопасные осколки, о которые невозможно пораниться, поскольку они имеют тупые грани и не имеют острых поверхностей. Производитель указывает обозначение T или Tempered, что означает «закаленное».

Производство сталинита по сравнению с обычными стеклами требует наличия дорогостоящего автоматизированного оборудования для отливки, а потом закалки стекол. Закалка выполняется посредством равномерного прогрева стекла до заданной температуры с последующим быстрым охлаждением. При нарушении технологии стекло не получит требуемой прочности, а потому при незначительных ударах может деформироваться.

Преимущества

Главными плюсами однослойного закаленного автостекла являются:

  • Безопасность участников дорожного движения. При сильных ударах стекло рассыпается на 20-мм осколки, которые не могут причинить вред водителю, пассажирам, пешеходам.
  • Прочность. Закаленные автостекла достаточно прочные, а потому от попадания гравия и несильных ударах они не рассыпаются.
  • Доступная цена. Сталинит считается самым дешевым автомобильным стеклом.
  • Ассортимент изделий. На авторынке представлен большой ассортимент стекол для различных моделей автомобилей – можно подобрать вариант для вашей машины.
Читать еще:  Как заменить и снять печку на ваз 2107? работы на час

Вообще, для лобовых стекол с точки зрения безопасности водителя и пассажиров лучше выбирать не сталинит, а триплекс. Сталинит лучше использовать для боковых стекол автомобиля.

Зачем нужна инкапсуляция автостекла

Итак, с основными принципами, а также с помощью какого метода проводится инкапсуляция лобового стекла мы разобрались. Для чего и с какой целью её проводят? Основными функциональными обязательствами такого вида стекла являются:

  • обеспечение дополнительной защиты от повреждений. Это наиболее важный и основной пункт. Плотный пластиковый каркас позволяет выдерживать максимальную амплитуду удара при ДТП, нежели его обычные аналоги. Такие стекла сложнее разбить/пробить. При их разрушении практически не возникают осколки.
  • улучшенная защита от УФ лучей и звука.Всё это достигается благодаря особой конструкции стекла. Кроме того, при установке, стекол с инкапсуляцией почти никогда не возникает «колодцев» и «пазов», которые становятся причиной повышенной звукопередачи между салоном и внешним миром.
  • повышенный срок эксплуатации. Износ таких стекол сам по себе значительно увеличен благодаря неразрушающимся полимерам. Как показали тесты, при сниженном воздействии ультрафиолета, молекулы стекла разрушаются намного медленнее.
  • внешний вид.На таких стеклах практически невозможно оставить разводов благодаря использованию антибликового покрытия. Эстетизм повышают и стильные темные линии по краям стекла (места литья), которые многие водители находят весьма стильным и современным решением внешнего оформления собственного автомобиля.

Итак, что же это такое — «инкапсуляция лобового стекла»? Под этим термином подразумевают технологию оснащения стекла дополнительной пластиковой рамкой, в целях дополнительной безопасности. Но самое главное здесь, это использование при создании конструкции полимера внутри пресс-формы. Его (полимер) наносят вдоль края стекла, а соединяют с помощью литья высокого давления.

Сам процесс на бумаге выглядит намного сложнее, чем является на самом деле. В первую очередь это возможно благодаря налаживанию автоматизированного процесса на фабриках-производителях. Точностей в работе требуют только дозировка всех частей, а также своевременное отслеживание за исправностью конвейеров.

Но современная методика химической обработки не стоит на месте. С каждым годом, даже такой продвинутый метод по обеспечению дополнительной защиты подвергается многочисленным доработкам и модификациям. Практикуется использование разных химических реактивов при смешивании, экспериментируют с используемыми материалами (среди основных: ПВХ, Dow, Bayer Material, Recticle и другие). Всё это проводится одновременно с постепенным внедрением новых технологий в автомобили последних лет выпуска.

Описание инкапсуляции лобового стекла, ее практическое назначение

  • Описание инкапсуляции лобового стекла, ее практическое назначение
  • Что такое инкапсуляция лобового стекла
  • Для чего нужна инкапсуляция стекла, достоинства стекла в капсуле
  • Особенности установки обычного и инкапсулированного стекла
Читать еще:  Полировка фар пастой гои своими руками

Каждая часть автомобиля отвечает не только за его технические свойства, но и за безопасность. Не исключением является и ветровое стекло. Многие водители часто сталкиваются с термином «инкапсуляция лобового стекла», но мало кто знает, что это и зачем необходимо. В этом материале мы познакомим вас с данным термином и поможем разобраться, в чем плюсы инкапсулированного стекла и как его устанавливать.

  • Что такое инкапсуляция лобового стекла
  • Для чего нужна инкапсуляция стекла, достоинства стекла в капсуле
  • Особенности установки обычного и инкапсулированного стекла

Что такое инкапсуляция лобового стекла

Под инкапсуляцией лобового стекла подразумевают создание безопасной пластиковой рамки вокруг стекла посредством использования полимера внутри пресс-формы вдоль края стекла. Для того чтобы быстро и качественно соединить два компонента и более, используют литье под высоким давлением. В современном мире такая технология хорошо отработана и полностью автоматизирована. Предварительно все нужные части дозируются и впрыскиваются в специальный сосуд, где и происходят химические реакции. Инкапсуляция стекла – это не такая затратная технология, как приклеивание полиуретанового вещества к стеклу. Для того чтобы произвести инкапсуляцию стекла, используют такие материалы как ПВХ, RIM, Recticle, Bayer Material и Dow.

Для чего нужна инкапсуляция стекла, достоинства стекла в капсуле

Итак, инкапсулированным называют стекло с выпаянными на заводе молдингом, клипсами, застежками и прочее. Основными задачами лобового стекла являются:

• обеспечить водителю хороший обзор;

• защищать от непогоды;

• обеспечить безопасность пассажиров.

При дорожно-транспортном происшествии стекло способно не только удержать людей в салоне, но и поддерживает крышу.

К неоспоримым плюсам инкапсулированного стекла можно смело отнести обеспечение шумоизоляции в автосалоне, а также отсутствие на стекле разводов. Задачей современных стекол является также улучшить эстетичный вид автомобиля и обеспечить комфорт для водителя и пассажиров.

Достоинства такого стекла также заключаются в долговечности, повышенной прочности, устойчивости к температурным перепадам и УФ излучению. Для того чтобы обеспечить максимальную прочность, в процессе изготовления стекла используют полиуретановый материал.

Особенности установки обычного и инкапсулированного стекла

Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с проблемой замены лобового стекла. Попадание камней, образование сколов и трещин ведет к неизбежной замене детали. Итак, для того чтобы правильно осуществить замену стекла, необходимо знать его тип. Стекла бывают двух видов: стандартные и инкапсулированные. Вся разница заключается в том, что, дабы установить обычное стекло, молдингнеобходимозакрепить со всех четырех сторон, в то время как при установке инкапсулированного стекла требуется установка всего лишь двух боковых молдингов.

Чтобы поставить стекло качественно и аккуратно, следуйте некоторым рекомендациям, а именно:

Читать еще:  Обозначения на приборной панели автомобиля. что означают значки?

• Не забывайте снять со старого стекла крепления для зеркала заднего вида, антенн и датчиков.

• Зачищая поверхности, нужно быть предельно аккуратным, чтобы не запачкать салон и торпедо.

• Перед тем как вклеивать стекло, обработайте поверхности праймером.

Теперь вы не только знаете, что такое инкапсуляция стекла, но и то, как его необходимо правильно переустанавливать и какими достоинствами оно обладает. Конечно, водителям в первую очередь нужно думать о своей безопасности и о безопасности пассажиров. Если вы сомневаетесь в собственных силах по установке инкапсулированного стекла, лучше обратитесь к специалистам.

Также при покупке стекла обязательно потребуйте у продавца документы, которые подтверждают соответствие детали ГОСТу. Маркировка стекол в нижних углах подтверждает происхождение детали и говорит о ее производителе. Так вы сможете найти виновного в случае брака.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как купить настоящее атермальное стекло

Преимущества стекла с защитой от УФ-лучей и низкой теплопередачей очевидны, и потому многие хотят или купить автомобиль с заводским атермальным остеклением, либо заменить имеющиеся стёкла на атермальные. Где спрос — там и предложение, и потому недобросовестные продавцы обманывают покупателей, продавая поддельные атермальные или просто тонированные стёкла вместо оригинальных.

Чтобы проверить качество атермального стекла:

  • Помните, что оно не может стоить дёшево — сама технология производства и используемые добавки обходятся производителю в круглую сумму, и наверняка она отразится на конечной стоимости.
  • Ищите надпись Tined или Overtined в нижнем углу. Причём метка должна быть чётко написана, не размыта и читаться легко. Отметка Tined означает светопропускаемость стекла в 81%, такое атермальное стекло светло-зелёное. Отметка Overtined говорит о светопропускаемости 78,5%, а стекло будет зелёным.

  • Все стороны атермального стекла должны быть чёткими, ровными, без следов клея и грубых следов обработки кромки. Любые дефекты — признак подделки.
  • Проведите тест на тень. Поставьте атермальное стекло на землю, и если тень от стекла будет темнее, чем само стекло — перед вами настоящее атермальное стекло.
  • Чтобы отличить атермальное стекло от просто тонированного, посмотрите на него через очки с поляризационными стёклами. Если стекло настоящее, вы увидите радужный эффект а-ля плёнка растёкшегося бензинового пятна на асфальте.

Надеемся, наши советы помогут выбрать вам качественное автомобильное стекло.

За консультацией по подбору и установке стекла обращайтесь в ДИТС-сервис в Минске, мы всегда рады помочь!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector