Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое esp в автомобиле? разбор системы

Тормозная система (ESP, ABS, Brake Assist, SBC)

Опытные водители, чтобы не утратить управляемость транспортного средства, в экстренных ситуациях используют ступенчатое или прерывистое торможение. Однако далеко не все способны в условиях стресса и опасности отказаться от привычки жать педаль тормоз на всю «в пол». Именно поэтому эту задачу принято возлагать на современную и надежную электронику.

ESP и его синонимы

Аббревиатура этого наименования ESP получила самое большое распространение и применяется практически на всех моделях европейских и американских производителей авто. На других моделях можно встретить такие сокращения и названия системы курсовой устойчивости:

  • на моделях Hyundai, Kia, Honda её принято называть Electronic Stability Control ESC;
  • на моделях Rover, Jaguar, BMW устанавливается динамический стабилизатор управления Dynamic Stability Control – DSC;
  • на Volvo она носит название Dynamic Stability Traction Control – DTSC;
  • на японских марках Acura и Honda она получила название Vehicle Stability Assist – VSA;
  • на «Тойотах» применяется наименование Vehicle Stability Control — VSC;
  • такое же оборудование под именем Vehicle Dynamic Control (VDC) используется на авто марки Subaru, Nissan и Infiniti.

Несмотря на большое количество имён, всё это оборудование используется для достижения одной цели – помочь водителю справиться с управлением на скользкой, мокрой или покрытой гравием дороге, где маневрирование автомашины приводит к заносам и потере курса.

Система курсовой стабилизации ESP. Повышение комфортности торможения.

Автомобиль Audi A6 Avant модели 2005 года оснащен системой курсовой стабилизации Bosch 0, которая была ранее применена на модели A6 Limousine. У нового автомобиля эта система может выполнять некоторые дополнительные функции. Чтобы обеспечить возможность выполнения этих функций, пришлось увеличить тактовую частоту счетно решающего устройства с 48 до 60 МГц. Модернизированный блок управления системой ESP устанавливается сегодня также на автомобили модели A6 Limousine.

ESP (Electronic Stability Control) — электронная система динамической стабилизации автомобиля.

Измененная система регулирования ускорителя экстренного торможения у автомобилей с адаптивным круиз контролем Система адаптивного круиз контроля постоянно следит за объектами, которые находятся в зоне действия радара перед автомобилем. Эта функция сохраняется, если даже водитель отключил круиз контроль.

Степень опасности движения в конкретной дорожной ситуации определяется с учетом различных параметров, например, числом, положением и скоростью находящихся перед автомобилем объектов, расстоянием до этих объектов и собственной скоростью. Если по величине этих параметров была определена опасная ситуация, производится предварительное наполнение тормозного привода и снижается порог чувствительности ускорителя экстренного торможения.

При резком торможении автомобиля автоматичеки включается аварийная сигнализация, которая должна предупреждать об этом водителей следующих сзади автомобилей.

Склонность к недостаточной поворачиваемости автомобиля обычно подавляется притормаживанием внутренних по отношению к центру поворота колес. Это мероприятие оказывается, однако, недостаточным, если скорость автомобиля слишком велика для реализации поворота с желаемым радиусом. В этом случае производится торможение всех колес и одновременно снижается крутящий момент двигателя. При этом заднее внутреннее колесо тормозится сильнее других. В результате снижается скорость автомобиля и поддерживается его поворот за счет стабилизирующего действия тормозного усилия на заднем колесе.

Система распределения тормозных усилий предназначена для предотвращения блокировки задних колес за счет управления тормозным усилием задней оси.

Система распределения тормозных усилий

Современный автомобиль устроен так, что на заднюю ось приходится меньшая нагрузка, чем на переднюю. Поэтому для сохранения курсовой устойчивости автомобиля блокировка передних колес должна наступать раньше задних колес. При резком торможении автомобиля происходит дополнительное уменьшение нагрузки на заднюю ось, так как центр тяжести смещается вперед. А задние колёса, при этом, могут оказаться заблокированными. Система распределения тормозных усилий представляет собой программное расширение антиблокировочной системы тормозов. Другими словами, система использует конструктивные элементы системы ABS в новом качестве.

Автоматическая стабилизация движения с прицепом. При определенных условиях легкое виляние прицепа переходят в сильные поперечные колебания, приводящие к критической ситуации. Это явление обычно наблюдается при движении автомобиля со скоростями от 75 до 120 км/ч.

При возникновении колебаний прицепа автомобиля, движущегося с превышающей критическое значение скоростью, их амплитуда непрерывно увеличивается. Опасные колебания прицепа могут быть подавлены только при снижении скорости автомобиля.

Колебания прицепа вызывают также периодическое вращение автомобиля вокруг вертикальной оси. Эти колебания автомобиля регистрируются датчиком скорости вращения, сигналы которого обрабатываются блоком управления системой курсовой стабилизации ESP. Если интенсивность колебаний превысили граничное значение, блок управления системой ESP инициирует снижение скорости автомобиля посредством блока управления двигателем, который в данном случае уменьшает крутящий момент последнего. Если это мероприятие недостаточно, система производит торможение всех четырех колес.

История создания: Все машины как минимум оснащались противобуксовочной системой и опционной ESP

Средний Мерседес в кузове W210, вышедший в 1995 году, стал знаковой моделью. Старых поклонников марки шокировала внешность: двойные овальные фары сложной формы, торжество биодизайна и совершенно новый стиль салона, далеко ушедший от привычных классических форм в сторону изысканности и роскоши. К тому же, внутреннее пространство заметно увеличилось — получился почти-почти флагманский W140, только с короткой базой.

Конечно, по комфорту машина все же до него не дотягивала, но ей было чем поразить будущего владельца. Впечатление производили не только новые интерьер и экстерьер, но и техника.

Читать еще:  Трещина на лобовом стекле – пошаговая инструкция по устранению проблемы

В первую очередь серьезно поднялась планка мощности. Славный предок модели — седан W124 версиями с V8 особо похвастаться не мог: это были специальные и дорогие E420 и E500, которые отличались от базовых машин даже передними лонжеронами. Да и делали их на заводе Porsche.

Новая иномарка приняла моторы V8 как родные — версия E420 была доступна с 1996 года, как и AMG E50, а после рестайлинга появилась и версия AMG E55 с мотором 5.5 литра. Поскольку моторный отсек стал побольше, то сторонние тюнеры пересадили под капот уже мотор V12, и с ним машина даже некоторое время считалась быстрейшим в мире седаном.

В очередной раз был сделан шаг в сторону получения удовольствия за рулем. Для этого не только в очередной раз обновили подвески, но и заменили рулевой механизм на реечный. На тот момент машина оказалась даже более драйверской, чем вышедший раньше С-класс в кузове W202. Впрочем, водителя страховала электроника. Все машины как минимум оснащались противобуксовочной системой и опционной ESP, а после 1999 года электронный помощник стал базовым оснащением.

Повышение комфортности торможения. У автомобилей с системой адаптивного круиз контроля предусмотрены два дополнительных датчика давления, установленных в магистралях между агрегатом ESP и передними тормозными механизмами. Они позволяют непосредственно измерять действующие давления в этих магистралях, что значительно точнее их значений, получаемых ранее расчетным путем. Особенно это существенно при малых давлениях. Полученные посредством датчиков давления данные позволяют точнее дозировать тормозные усилия и повысить плавность торможения за счет сокращения задержки реакции системы.

Исполняется ровно 20 лет с момента появления первой электронной системы стабилизации автомобилей (ESP).

Что сделано за эти годы? Пять самых распространенных вопросов, касающихся настоящего и будущего системы. Прошло всего пара десятков лет с момента появления первой системы электронной стабилизации, а на рынке уже хорошо себя зарекомендовала ESP девятого поколения.

Для начала давайте вернемся в далекий 1978 год. Тогда впервые на автомобиле стали серийно устанавливать систему ABS (антиблокировочную систему), не позволявшую колесу во время торможения полностью блокироваться. Тем самым водитель получал возможность контролировать траекторию движения. Трудно оценить всю важность и необходимость этой системы, но тот, кто хоть раз в жизни, тормозя «в пол», пересекал четыре полосы по диагонали, не имея возможности корректировать направление движения, пользу ABS осознает в полной мере.Прошло еще 8 лет, и на машины стали устанавливать систему TCS (Traction Control System) – противобуксовочную тормозную систему. Она предотвращает пробуксовку колес при старте. Эти системы, ABS и TCS, используют одни и те же датчики и исполнительные механизмы, разница лишь в программном обеспечении. И наконец, в 1995 году появляется первая программа стабилизации ESP. Электроника стала контролировать не только блокировку и пробуксовку колес, но и поворот автомобиля вокруг вертикальной оси – инженеры смогли обуздать занос автомобиля. Причем если первая ESP состояла из 11 элементов, то в современной системе стабилизации их всего четыре.

Основная задача этой системы – автомобиль должен ехать туда, куда повернут руль, при этом занос и рысканье исключаются. Работает она так: водитель с помощью руля задает траекторию движения, датчик угла поворота передает данные в блок управления, наряду с ними туда поступает информация от датчиков ABS, ускорения и углового вращения кузова. Два последних сейчас объединены в один корпус и размещаются непосредственно на гидроблоке. Это проще, дешевле и надежнее.

Начиная с середины 2014 года все новые автомобили, выпускающиеся в Европе, должны иметь в базовой комплектации ESP. У нас пока все не так строго: новые автомобили, которые впервые получают омологацию, должны быть оборудованы этой системой, а если на них лишь продлевают сертификат, ее наличие необязательно.

Надо учитывать, что если вам необходимы различные помощники, такие как система помощи при троганье в гору, имитация блокировки дифференциала, ассистент парковки и т.д., то без электронной стабилизации не обойтись.

Тем, кто не хочет ездить с «электронным ошейником», можно посоветовать выбрать старую добрую классику (до 1995 года), но найти такой автомобиль в хорошем состоянии нынче весьма проблематично. Еще лучше купить новый, но с отключаемой системой ESP.

Примечание: Электронная имитация блокировки

Электронная имитация блокировки делает то же самое, что и дифференциал повышенного трения: оперативно подтормаживает колесо, скорость вращения которого резко возрастает. Подтормаживает в прямом смысле слова. Сигнал тревоги поступает на электронный блок от датчиков, отслеживающих скорость вращения колес (с появлением АБС и прочих систем без таких датчиков автомобиль не обходится). А блок дает команду тормозам замедлить вращение соответствующего колеса — или нескольких, если речь идет о полноприводной машине.

Первыми электронную имитацию применили немцы в середине 90-х годов: к примеру Audi оснастила A4 системой EDL, а чуть позже Mercedes укомплектовал полноприводной Е-класс в кузове W210 системой ETS. Чем она глянулась производителям — догадаться нетрудно. Дифференциал повышенного трения плох тем, что он сложнее, тяжелее и дороже открытого (навороченным системам полного привода нередко вдобавок нужны насосы, включающие и отключающие блокировку). А система электронной имитации всего лишь по-новому использует уже имеющееся на автомобиле оборудование — тормоза и систему изменения давления что инженерам и конструкторам меньше мороки, а мы можем использовать преимущества дифференциала повышенного трения за меньшую цену.

Читать еще:  Как обработать ржавчину на кузове и чем выполняется защита от нее?

Supauto.RU — это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.

Москва
Воронеж
Нижний Новгород
Новосибирск
Ростов
Самара
Челябинск

О маркетинге, обмане и прибыли

Кстати система помощи при трогании и спуска на подъеме, — это ровно таже самая ESP, только за эту функцию придется еще и доплатить, а по факту все решается программно, грубо говоря, в системе управления ставится лишняя галочка через диагностический сканер.

Откроем еще одну тайну, на машинах с оборудованным датчиком дождя, все работает в связке. Как только включаются дворники, программно посылается команда и тормоза сжимаются (не полностью конечно), чтобы срезать водяную пленку с дисков. Водитель такого даже не заметит.

На авто с автоматической коробкой, она может даже временно заблокировать переключение передачи.

Система работает всегда, при трогании, при торможении, в движении, на любой скорости (сейчас правда ее можно отключать до 40-50 км. в час, но потом она подключится автоматически и с этим придется жить дальше).

Имитация блокировок — это опять таки она же, но под другим названием. Спасибо маркетологам, которые открыли путь для заработка дилерам и производителям. Дополнительные опции, подключаемые программно от одного блока — это достойно высшей похвалы, а вы еще что-то про продавцов магнитных активаторов топлива говорите.

Именно имитация блокировок помогает кроссоверам чувствовать себя на бездорожье в разы легче. Диагональные вывешивания или пробуксовывание в лужах грязи или полевках после (во время) дождя, с ней проходятся проще и приятней. Конечно спорный момент, что лучше имитация или же принудительные блокировки (ну или самоблоки), тут каждый решает сам, спорить и указывать не станем, по крайней мере в этой статье.

Зачем диагностируют системы курсовой устойчивости?

Система курсовой устойчивости автомобиля — это комплекс, выступающий в роли страховки на случай непредвиденных маневров. Если при движении машины нарушаются заложенные в программном обеспечении параметры, система корректирует действия водителя автоматически, тем самым минимизирую угрозу аварии.

Обеспечить быстрое и адекватное реагирование на изменения траектории, скорости и других параметров движения может только достаточно сложная система. Другой стороной такой сложности становится уязвимость — потому модуль иногда может давать сбои и выходить из строя. Чтобы быть уверенным в том, что контроль траектории в нужный момент сработает штатно, важно регулярно выполнять диагностику в специализированных сервисных центрах.

Системы ABS и стабилизации – особенности технического обслуживания

Надежность данного оборудования зависит от регулярного ухода, периодического проведения техобслуживания, соответствующих регулировок и настроек электроники. В список обязательных мероприятий по обслуживанию ABS и ESP входят следующие пункты:

  1. Замена тормозной жидкости через каждые три года эксплуатации;
  2. Очищение блоков с помощью специальных приспособлений – 1 раз в 3 года.

EBV — электронная система распределения тормозного усилия

Распределитель тормозного усилия (EBV) перераспределяет тормозное усилие между задними колесами, используя гидравлику ABS. Электронный распределитель тормозного усилия обладает большей «чувствительностью», нежели механический, и, соответственно, диапазон его возможностей значительно шире.

При движении по прямой, тормозные механизмы задних колес в случае торможения задействованы с полной отдачей. Для того, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля при торможении на поворотах, необходимо уменьшить затормаживающее действие, испытываемое задними колесами.

Основываясь на информации, передаваемой датчиками ABS о скорости вращения колес, электронный распределитель распознает, движется ли автомобиль по прямой или же совершает поворот. При движении на повороте тормозное усилие на задние колеса снижается, что обеспечивает им максимальное усилие бокового увода.

Принцип работы

Принцип действия системы динамической устойчивости заключается в контролируемом включении тормозных механизмов каждого из колёс автомобиля по отдельности. Логика работы строится на физических явлениях, называемых избыточной и недостаточной поворачиваемостью.

В случае заноса акселерометр моментально считывает факт появления малейшего углового перемещения кузова машины (вращения). Если в этот момент угол поворота руля не соответствует положению, способствующему выходу из заноса, либо выхода из заноса не происходит (скользкая дорога) – фиксируется факт недостаточной поворачиваемости. ESP начинает активно затормаживать одно из передних колёс для того, чтобы помочь автомобилю и водителю вывести его из заноса.

ESP помогает водителю вывести автомобиль из заноса

Напротив, если автомобиль начинает уходить в занос после резкого поворота руля, то фиксируется факт избыточной поворачиваемости автомобиля, и ESP затормаживает колесо, чтобы препятствовать действиям водителя. Именно этот момент чаще всего замечают водители, автомобиль перестаёт слушаться педали акселерометра, находясь на грани срыва в занос.

Это важно! Система курсовой устойчивости не только притормаживает необходимые колёса, но и регулирует тягу мотора, вплоть до полного отключения электронной педали газа.

Архитектура более дорогих автомобилей заранее проектируется под применение ESP. В таких машинах ESP напрямую уменьшает подачу топлива в двигатель, взаимодействует с адаптивным круиз-контролем, а автоматическая трансмиссия способна «сбрасывать» скорости или переключаться в специальные режимы повышенной проходимости.

Читать еще:  Полировальная машинка интерскол модели упм 180э для авто

Ремонт систем Abs / Esp

Диагностика и ремонт систем управления Brake Assist / ABS / Esp в Рязани

Тормозная система автомобиля < в исправном состоянии ! > продлевает жизнь … человека на долгие годы . Поэтому особенно важно заботиться о правильном функционировании механики тормозных устройств и электронных помощников — Brake Assist / Abs / Esp.

Принцип действия ассистентов торможения ABS / ESP

Тормозная система автомобиля включает в себя гидравлику и собственно электронику

Гидравлика

Во главе лежит принцип увеличения / уменьшения давления создаваемое в системе при торможении и управлении скважностью этих переключений. На схеме M. — мотор , FL/RR/RL/FR — соответственно гидроприводы колес — Front Left /Rear Right / Rear Left / Front Right

Фото 1 : Гидросхема блока ABS

При увеличения давления на суппорт открывается выпускной клапан того колеса которое надо разблокировать и наоборот — тем самым достигается оптимальное торможение.

Требуемая скважность регулируется электрическими соленоидами совмещенными с впускными и выпускными клапанами и по этому здесь уже рулит вторая состовляющая — электронная…

Электроника

Принцип основан на преобразовании частот вращения датчиков колес в модулирующее давление при торможении.

Если какое то колесо заблокировано при торможении то есть скользит — блок управления начинает отпускать суппорт на этом колесе до тех пор пока не контролируемое проскальзывание не начнется снова…

Тем самым обеспечивается максимальный коэффициент трения о поверхность и соответственно оптимальное торможение .

Надо сказать в более продвинутых системах торможения- Brake Assist / Esp учитывается еще куча факторов как -то гироскопическое положение авто , продольное и поперечное ускорение , угол поворота рулевого колеса …но это выходит за рамки данной статьи .

Основные неисправности систем ABS / ESP

    • Неисправность датчиков вращения колес.
    • Неисправность насоса ABS.
    • Блоки управления ABS / ESP на керамике — это зло придуманное автопроизводителями — дефект здесь один!- сварка алюминием не надежна — особенно характерно для российских дорог…
    • Неисправность электропроводки — частая болезнь возрастных машин а также относительно новых но китайских брендов.

Фото 1 : Гидравлический узел разобран и замена щеток мотора требуется пациенту

8 (4852) 51-35-10, 50-56-50, 56-39-07

8 (4852) 33-99-11 – автосервис ТО и ремонт (Константин)

8 (4852) 33-89-44 – диагностика двигателя (Сергей);

8 (4852) 33-10-76 – сигнализации, антикор, тонировка (Светлана)

150042, г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское»

Координаты для навигатора: N 57*40.100′ E 39*49.453′

E-mail: для коммерческих предложений: smd-auto@mail.ru

Для обратной связи и заключения договоров: tikhoshkov@gmail.com

понедельник — пятница: с 8.00 до 18.00

суббота: с 9.00 до 16.00

(при наличии предварительной записи)

Принцип работы

Сравнение поведения автомобилей с наличием и отсутствием системы

В автомобиле, как правило, имеется несколько подобных систем. В частности речь идёт об ABS — антипробуксовочной системе. Они тесно взаимосвязаны между собой. Отдельный блок управление считывает информацию со многих датчиков, на основе чего принимается то или иное решение. Таким образом, ESP — это лишь часть одного единого «организма» транспортного средства.

Блок управления считывает несколько параметров:

Скорость вращение колёс;

Положение рулевого колеса;

Давление в тормозной системе.

На основе этого удаётся получить точную и достоверную информацию относительно того, насколько правильно и устойчиво положение автомобиля на дороге.

Но наиболее важные параметры дают два других датчика:

Датчик угловой скорости;

Датчик поперечного ускорения (так называемый G-сенсор).

В случае возникновения опасности попадания в занос, именно эти два датчика первоначально фиксируют начало бокового скольжения и определяют потенциальную опасность. После этого блок управления отдаёт необходимые команды.

В этом момент система ESP уже располагает необходимой информацией о том, с какой скоростью двигается машина, в каком положении она находится, на каких оборотах работает двигатель и т.д. Различные датчики постоянно фиксируют эту информацию. Если фактическое положение автомобиля отличается от расчётного, следовательно, что-то идёт не так.

Далее контроллер практически мгновенно обрабатывает информацию и принимает необходимое решение исходя из заложенной программы. Всё это направлено на то, чтобы автоматически выровнять положение транспортного средства на дороге.

Однако как именно работает система ESP? Иными словами, как ей удаётся обеспечить необходимую стабильность и спасти транспорт с водителями и пассажирами от попадания в занос?

После принятия решения блок автомобиля автоматически контролирует вращение колёс. В этот момент они начинают вращаться не синхронно. Одни колёса замедляются по отношению к заносу, другие наоборот, отпускаются.

Тут в дело вступает другой элемент — гидромодулятор ABS.

Как уже было сказано, эти две системы работают неразрывно друг с другом.

Сейчас встречают достаточно сложные системы ESP, которые, например, способны даже контролировать особенности работы автоматической коробки передач. Они работают в любой момент движения, поэтому всегда готовы вступить в дело. В некоторых случаях автомобилисты даже не замечают, как работает система ESP — она просто мягко корректирует курсовую устойчивость. Естественно, что во многих подобных ситуациях водитель просто не в состоянии быстро принять необходимое решение, поэтому она значительно повышает безопасность движения. Сейчас многие компании стали устанавливать подобные системы на свои модели, а автомобилисты в свою очередь смотрят на их наличие при выборе транспортного средства для себя и своей семьи.

Система ESP в работе

Управляемость на любой дороге

Придает курсовую устойчивость

Автомобиль в заносе

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×